Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства развития
предпринимательства и торговли
Пермского края
от 23 июня 2009 г. N СЭД-03.02-03-111
Положение
о порядке осуществления Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края контроля за исполнением требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Законом Пермского края от 04 июля 2007 г. N 63-ПК "О розничных рынках на территории Пермского края" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, регулирующими отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее - Министерство) контроля за соблюдением и исполнением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Пермского края (далее - обязательные требования).
1.2. Контроль осуществляется в целях соблюдения:
1.2.1. порядка организации розничных рынков на территории Пермского края;
1.2.2. требований к планировке, перепланировке, застройке и оборудованию розничных рынков на территории Пермского края, в том числе требований к предельной (максимальной и (или) минимальной) площади розничного рынка, к расположенным на розничном рынке зданиям, строениям, сооружениям и находящимся в них помещениям, а также минимальному расстоянию между ними;
1.2.3. требований к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Пермского края, в том числе требований к торговым местам на розничных рынках на территории Пермского края;
1.2.4. порядка заключения договора о предоставлении торговых мест на розничных рынках на территории Пермского края;
1.2.5. требований к осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Пермского края;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.7. требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений;
1.2.8. иных обязательных требований.
1.3. Министерство при осуществлении контроля за соблюдением и исполнением обязательных требований, выполняет следующие функции:
1.3.1. организация и осуществление взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, правоохранительных органов и органов, уполномоченных на осуществление контроля за противопожарной безопасностью, а также по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (далее - контролирующие органы) при проведении совместных плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения обязательных требований;
1.3.2. осуществление сбора информации по фактам несоблюдения и неисполнения обязательных требований и принятых мерах;
1.3.3. осуществление комплексного анализа состояния розничных рынков на территории Пермского края.
1.4. Контроль в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Пермского края, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Пермского края, осуществляется Министерством в форме плановых и внеплановых проверок.
1.5. Контроль Министерства осуществляется в отношении управляющих рынками компаний в части исполнения ими обязательных требований.
2. Плановые и внеплановые проверки
2.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
2.3. В приказе указываются:
2.3.1. наименование Министерства;
2.3.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
2.3.3. наименование управляющей рынком компании;
2.3.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
2.3.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
2.3.6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
2.3.7. перечень документов, представление которых управляющей рынком компанией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
2.3.8. даты начала и окончания проведения проверки.
2.4. Предметом плановой проверки является соблюдение управляющей рынком компании в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
2.5.1 наименования управляющих рынками компаний, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2.5.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
2.5.3. дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
2.5.4. наименование Министерства. При проведении совместных с контролирующими органами проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.6. Утвержденный руководителем Министерства ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
2.7. Предметом внеплановой проверки является соблюдение управляющей рынком компании в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.8.1. истечение срока исполнения управляющей рынками компании ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2.8.2. поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.8, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.10. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом.
2.11. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.12. При плановых и внеплановых проверках применяется порядок организации и проведения таких проверок, установленных Федеральным законом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. По результатам проверки должностными лицами Министерства составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.13. В акте проверки указываются:
2.13.1. дата, время и место составления акта проверки;
2.13.2. наименование Министерства;
2.13.3. дата и номер приказа;
2.13.4. фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
2.13.5. наименование проверяемой управляющей рынками компании, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя управляющей рынком компании, присутствовавших при проведении проверки;
2.13.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
2.13.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
2.13.8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя управляющей рынком компании, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у управляющей рынком компании указанного журнала;
2.13.9. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.14. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю управляющей рынком компании под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2.15. При проведении проверок применяются требования, не оговоренные в настоящем Положении, но регламентированные Федеральным законом.
3. Заключительные положения
3.1. Министерство проводит анализ выявленных нарушений обязательных требований в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Пермского края.
3.2. На основании аналитической информации Министерство вносит предложения об изменении и дополнении нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края, регулирующих отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.