Указ Губернатора Пермского края от 18 февраля 2015 г. N 23
"Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края"
16 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г.
Во исполнение статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Закона Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" в целях обеспечения благоприятного климата для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Пермском крае постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края;
1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Пермского края.
Указом Губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175 Указ дополнен пунктом 1.3
1.3. Порядок проведения оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Пермского края, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
2. Определить Министерство экономического развития Пермского края уполномоченным государственным органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции координации, информационно-методического обеспечения, контроля процедур оценки регулирующего воздействия и взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам внедрения оценки регулирующего воздействия в Пермском крае.
3. Признать утратившими силу:
указ губернатора Пермского края от 22 октября 2012 г. N 83 "О внедрении оценки регулирующего воздействия в Пермском крае";
указ губернатора Пермского края от 21 декабря 2012 г. N 105 "Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия в Пермском крае, включая порядок проведения и критерии оценки регулирующего воздействия".
4. Настоящий указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением указа возложить на министра экономического развития Пермского края Морозова Л.Ю.
|
В.Ф. Басаргин |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края
(утв. указом губернатора Пермского края от 18 февраля 2015 г. N 23)
16 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов законов Пермского края, проектов указов губернатора Пермского края, проектов постановлений Правительства Пермского края, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, проектов постановлений Законодательного Собрания Пермского края, носящих нормативный правовой характер, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. ОРВ проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 пункт 1.3 изложен в новой редакции
1.3. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений, обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Пермского края.
1.4. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.5. В ходе проведения ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
Указом Губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175 в пункт 1.6 внесены изменения
1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Пермского края, ответственный за внедрение ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения ОРВ разработчиками проектов нормативных правовых актов;
экспертный совет по оценке регулирующего воздействия проектов законов Пермского края и экспертизе законов Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Экспертный совет), - коллегиальный совещательный орган, созданный при уполномоченном органе, выполняющий функции, предусмотренные Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
разработчики проектов нормативных правовых актов - органы государственной власти Пермского края, являющиеся инициаторами разработки проектов нормативных правовых актов в рамках своей компетенции, в том числе депутаты Законодательного Собрания Пермского края и органы местного самоуправления;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком проектов нормативных правовых актов и (или) уполномоченным органом в ходе проведения ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком нормативного правового акта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется разработчиком проекта нормативного правового акта по форме, устанавливаемой уполномоченным органом;
заключение об оценке регулирующего воздействия - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком проекта нормативного правового акта установленного порядка проведения ОРВ, а также об обоснованности полученных результатов ОРВ проекта нормативного правового акта;
официальный сайт уполномоченного органа - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении ОРВ, а также в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
интернет-портал - специализированный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении ОРВ, а также в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, находящийся по доменному имени http://regulation.permkrai.ru.
1.7. Участники ОРВ - разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, Экспертный совет при уполномоченном органе, иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения ОРВ.
1.8. Формы документов, применяемых для проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, утверждаются уполномоченным органом.
Указом Губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175 Порядок дополнен пунктом 1.9
1.9. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Пермского края после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта.
Указом Губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175 Порядок дополнен пунктом 1.10
1.10. В случае если проведение ОРВ не требуется, разработчик проекта нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта указывает обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
Указом Губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175 Порядок дополнен пунктом 1.11
1.11. Разработчики нормативных правовых актов имеют право одновременно с проведением процедуры ОРВ на официальном сайте уполномоченного органа проводить процедуру оценки регулирующего воздействия на интернет-портале. Проведение процедуры ОРВ на интернет-портале осуществляется по правилам, установленным для проведения процедуры ОРВ на сайте уполномоченного органа.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 Порядок дополнен пунктом 1.12
1.12. ОРВ проектов нормативных правовых актов Пермского края проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Пермского края содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, или положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Пермского края содержит положения, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их возникновению в связи с внесенными изменениями, изменению или отмене ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к изменению или отмене ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - положения проекта нормативного правового акта Пермского края дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Пермского края или приводят положения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 Порядок дополнен пунктом 1.13
1.13. Степень регулирующего воздействия определяется разработчиками нормативных правовых актов и указывается в сводном отчете и уведомлении о разработке проектов нормативных правовых актов.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 Порядок дополнен пунктом 1.14
1.14. В зависимости от степени регулирующего воздействия ОРВ проводится в следующем порядке:
1.14.1. ОРВ проектов нормативных правовых актов Пермского края высокой и средней степени регулирующего воздействия включает следующие этапы:
а) размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта Пермского края и проведении публичных консультаций с заинтересованными лицами;
б) подготовка проекта нормативного правового акта Пермского края и проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия;
г) рассмотрение Экспертным советом заключений на проекты законов Пермского края, а также заключений на проекты других нормативных правовых актов Пермского края в случаях, предусмотренных законодательством Пермского края;
1.14.2. ОРВ проектов нормативных правовых актов Пермского края низкой степени регулирующего воздействия включает следующие этапы:
а) подготовка проекта нормативного правового акта Пермского края и проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами;
б) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия;
в) рассмотрение Экспертным советом заключений на проекты законов Пермского края, а также заключений на проекты других нормативных правовых актов Пермского края в случаях, предусмотренных законодательством Пермского края.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 Порядок дополнен пунктом 1.15
1.15. При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение размещается разработчиком нормативного правового акта на своем официальном сайте и доводится до органов и организаций, принимавших участие в публичных консультациях, а также до уполномоченного органа в срок не позднее 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 Порядок дополнен пунктом 1.16
1.16. В целях планирования работы уполномоченного органа в сфере ОРВ, а также в целях информирования предпринимательского сообщества о планируемых к принятию проектах нормативных правовых актов Пермского края уполномоченным органом один раз в полугодие формируется примерный перечень проектов нормативных правовых актов Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и подлежащих ОРВ, разработчиками которых являются исполнительные органы государственной власти (далее - примерный перечень проектов нормативных правовых актов, планируемых к принятию).
Информация о нормативных правовых актах Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих ОРВ (по форме, утвержденной уполномоченным органом), направляется исполнительными органами государственной власти Пермского края (за подписью руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Пермского края), ответственными за разработку таких нормативных правовых актов, в уполномоченный орган в срок не позднее чем за 15 календарных дней до начала планируемого периода. Планируемыми периодами являются первое и второе полугодия календарного года.
Примерный перечень проектов нормативных правовых актов, планируемых к принятию, утверждается приказом руководителя уполномоченного органа.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 в раздел II внесены изменения
II. Размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта Пермского края и проведении публичных консультаций с заинтересованными лицами предлагаемого правового регулирования
2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчики проектов нормативных правовых актов проводят публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления состоит из следующих этапов:
а) конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
б) составление перечня вопросов, которые орган-разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;
в) размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте;
г) анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;
д) подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений.
2.2. Разработчики проектов нормативных правовых актов размещают на официальном сайте уполномоченного органа уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта Пермского края и проведении публичных консультаций с заинтересованными лицами предлагаемого правового регулирования, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы, и указывают ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.
2.3. К уведомлению о подготовке проекта нормативного правового акта Пермского края и проведении публичных консультаций с заинтересованными лицами предлагаемого правового регулирования на официальном сайте уполномоченного органа прикладываются и размещаются:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок, в течение которого осуществляется прием отзывов от всех заинтересованных лиц в связи с проведением публичных консультаций по обсуждению уведомления о разработке проекта нормативного правового акта, составляет:
а) при проведении ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов Пермского края высокой степени регулирующего воздействия - 12 календарных дней;
б) при проведении ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов Пермского края средней степени регулирующего воздействия - 5 календарных дней.
2.5. О проведении публичных консультаций (с указанием полной ссылки на страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещено уведомление о подготовке проекта акта) разработчики проектов нормативных правовых актов извещают не позднее дня, следующего за днем размещения уведомления о подготовке проекта акта следующие органы и организации:
уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти (государственные органы) Пермского края;
заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
организации, действующие на территории Пермского края, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у разработчиков проектов нормативных правовых актов исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
2.6. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиками проектов нормативных правовых актов также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти Пермского края, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.7. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиками проектов нормативных правовых актов, которые рассматривают все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения разработчики проектов нормативных правовых актов в течение 5 дней составляют сводку предложений (далее - сводка предложений).
В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Разработчики нормативных правовых актов должны учитывать мнения представителей бизнеса, поступившие в рамках публичных консультаций, в случае отказа от учета мнения представителей бизнес-сообщества разработчик должен мотивировать свой отказ в сводке предложений.
2.8. Сводка предложений, полученных по результатам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, размещается на официальном сайте разработчиков проектов нормативных правовых актов в течение 3 рабочих дней со дня окончания составления сводки предложений.
2.9. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчики проектов нормативных правовых актов принимают решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго
III. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик проекта нормативного правового акта выбирает вариант правового регулирования с наиболее полным обоснованием по основным критериям, на его основе разрабатывает соответствующий проект акта и формирует сводный отчет по результатам проведения процедуры ОРВ, в ходе которой проводятся публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 в подпункт "б" внесены изменения
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Пермского края;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.2. В случае если по итогам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования разработчиком проекта нормативного правового акта будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц.
В случае если такое обсуждение не проводилось, разработчик проекта нормативного правового акта в сводном отчете подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правого акта и сводного отчета на официальном сайте уполномоченного органа.
Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету разработчик проекта нормативного правового акта заполняет на официальном сайте уполномоченного органа сводный отчет. Раздел сводного отчета, в котором отражается информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, заполняется разработчиком проекта нормативного правового акта после проведения публичных консультаций.
Сводный отчет составляется разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные необходимо отразить в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.4. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.5. К тексту проекта нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 пункт 3.6 изложен в новой редакции
3.6. Срок, в течение которого осуществляется прием отзывов от всех заинтересованных лиц в связи с проведением публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета:
а) при проведении ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов Пермского края высокой степени регулирующего воздействия составляет 15 календарных дней;
б) при проведении ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов Пермского края средней степени регулирующего воздействия составляет 15 календарных дней;
в) при проведении ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов Пермского края низкой степени регулирующего воздействия составляет 5 календарных дней.
3.7. Извещение о проведении публичных консультаций направляется всем заинтересованным лицам, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
Указом Губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175 в пункт 3.8 внесены изменения
3.8. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, производятся по правилам, предусмотренным пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка.
В сводке предложений разработчик указывает перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
3.9. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются разработчиком в течение 10 рабочих дней.
Указом Губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175 в пункт 3.10 внесены изменения
3.10. Сводный отчет составляется разработчиком в срок не более 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций проекта нормативного правового акта, подписывается руководителем разработчика проекта нормативного правового акта и должен содержать следующие сведения:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) анализ имеющихся решений аналогичной проблемы;
в) цели предлагаемого правового регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, количественные показатели, результат оценки последствий);
д) основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая государственные органы Пермского края, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права государственных органов Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценку соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Пермского края;
з) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
и) оценку расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
л) предполагаемую дату вступления в силу нормативного правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения;
р) иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта нормативного правового акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 пункт 3.11 изложен в новой редакции
3.11. В сводном отчете приводятся источники использования данных. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные необходимо приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 Порядок дополнен пунктом 3.12
3.12. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются органом-разработчиком. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте разработчика нормативного правового акта и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений, составленными по результатам публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 пункт 4.1 изложен в новой редакции
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (по форме, утвержденной уполномоченным органом) подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Пермского края, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Указом Губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175 в пункт 4.2 внесены изменения
4.2. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта нормативного правового акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
В случае если сводный отчет или сводка предложений отсутствуют либо содержат неполную или неточную информацию, уполномоченный орган возвращает документы разработчику нормативного правового акта на доработку не позднее 10 рабочих дней с момента их получения. Срок подготовки заключения в этом случае начинает исчисляться с момента получения уполномоченным органом полного пакета необходимых документов, заполненных надлежащим образом в соответствии с законодательством Пермского края.
4.3. В случае установления соответствия проведенной разработчиком проекта нормативного правового акта процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика проекта нормативного правового акта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
4.4. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об оценке регулирующего воздействия.
Указом Губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175 в пункт 4.5 внесены изменения
4.5. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком нормативного правового акта правового регулирования, уполномоченный орган может рекомендовать провести повторные или дополнительные консультации разработчику или самостоятельно провести дополнительные публичные консультации.
4.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки разработчиком проекта нормативного правового акта дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и консолидированного бюджета Пермского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления разработчиком проекта нормативного правового акта всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
4.8. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком проекта нормативного правового акта варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
4.9. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджетов субъектов Пермского края, перечисляются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
4.10. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
4.11. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части:
а) в вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются наименования проекта акта и разработчика проекта нормативного правового акта, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках;
б) в описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика проекта нормативного правового акта об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком проекта нормативного правового акта в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта акта.
4.12. Утратил силу.
См. текст пункта 4.12
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 пункт 4.13 изложен в новой редакции
4.13. Срок подготовки заключения уполномоченным органом в зависимости от степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта составляет:
а) при высокой и средней степенях регулирующего воздействия нормативного правового акта - не более 12 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом от разработчика проекта нормативного правового акта сводного отчета (заполненного надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Пермского края) и проекта нормативного правового акта;
б) при низкой степени регулирующего воздействия нормативного правового акта - не более 9 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом от разработчика проекта нормативного правового акта сводного отчета (заполненного надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Пермского края) и проекта нормативного правового акта.
4.14. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 в пункт 4.15 внесены изменения
4.15. Заключение подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа не позднее 2 рабочих дней с даты подписания и направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
Выводы уполномоченного органа, содержащиеся в заключении об оценке регулирующего воздействия, должны быть учтены разработчиком проекта нормативного правового акта при доработке проекта нормативного правового акта.
4.16. Разработчик проекта нормативного правового акта в случае получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Пермского края (далее - отрицательное заключение об оценке), и несогласия с указанными выводами вправе в течение 5 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
4.17. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их и в письменной форме и уведомляет разработчика проекта нормативного правового акта:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
В случае несогласия с возражениями разработчика проекта нормативного правового акта на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику проекта нормативного правового акта.
4.18. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика проекта нормативного правового акта и отсутствием согласования по представленным возражениям осуществляется на совещании у председателя Правительства Пермского края с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик проекта нормативного правового акта в срок не позднее 10 рабочих дней после получения уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
4.19. В целях организации совещания разработчик проекта нормативного правового акта уведомляет председателя Правительства Пермского края о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и предлагает для утверждения список заинтересованных лиц для разрешения указанных разногласий и поиска оптимального регулирующего решения.
4.20. Председатель Правительства Пермского края определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4.21. Разработчик проекта нормативного правового акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
4.22. В случае необходимости разработчик проекта нормативного правового акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, с обязательным присутствием их на совещании.
4.23. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен в срок не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
4.24. Протокол направляется всем участникам совещания.
4.25. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для участников совещания и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
V. Рассмотрение заключения об оценке регулирующего воздействия Экспертным советом
5.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты законов Пермского края направляется уполномоченным органом в Экспертный совет для рассмотрения.
Одновременно с заключением в Экспертный совет представляется сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
5.2. По итогам рассмотрения заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия Экспертный совет принимает решение в срок не более чем 15 дней, которое носит рекомендательный характер.
5.3. Заседания Экспертного совета проводятся при участии представителей органа государственной власти Пермского края, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
5.4. По запросу депутата Законодательного Собрания Пермского края и (или) члена Экспертного совета уполномоченный орган направляет в Экспертный совет заключение об оценке регулирующего воздействия на соответствующий проект постановления Законодательного Собрания Пермского края, носящий нормативный характер, проект нормативного правового акта Правительства Пермского края, исполнительного органа государственной власти Пермского края, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Одновременно с заключением в Экспертный совет представляется сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на соответствующий проект постановления Законодательного Собрания Пермского края, носящий нормативный характер, проект нормативного правового акта Правительства Пермского края, исполнительного органа государственной власти Пермского края, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассматривается Экспертным советом в срок, не превышающий 15 дней.
Принятое решение Экспертного совета носит рекомендательный характер.
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Пермского края
(утв. указом губернатора Пермского края от 18 февраля 2015 г. N 23)
16 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г.
I. Общие положения
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 пункт 1.1 изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы законов Пермского края, указов губернатора Пермского края, постановлений Правительства Пермского края, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, постановлений Законодательного Собрания Пермского края, носящих нормативный правовой характер, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - экспертиза проектов нормативных правовых актов).
1.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
1.3. Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.4. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Пермского края, ответственный за проведение экспертизы нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения данной процедуры;
экспертный совет по рассмотрению заключений по экспертизе нормативных правовых актов (далее - Экспертный совет) - коллегиальный совещательный орган, созданный при уполномоченном органе, выполняющий функции, предусмотренные Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
разработчики проектов нормативных правовых актов - органы государственной власти Пермского края, являющиеся инициаторами разработки проектов нормативных правовых актов в рамках своей компетенции, в том числе депутаты Законодательного Собрания Пермского края и органы местного самоуправления;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы нормативных правовых актов и подготовки заключения об экспертизе нормативных правовых актов;
заключение об экспертизе - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии или об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
официальный сайт уполномоченного органа - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, а также в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.6. Участники экспертизы нормативных правовых актов - разработчики нормативных правовых актов, уполномоченный орган, Экспертный совет при уполномоченном органе, иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения экспертизы нормативных правовых актов.
1.7. Формы документов, применяемых для проведения экспертизы нормативных правовых актов, утверждаются уполномоченным органом.
II. Процедура проведения экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти Пермского края;
б) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
в) субъектов права законодательной инициативы в Пермском крае;
г) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;
д) органов местного самоуправления;
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177 пункт 2.1 дополнен подпунктом "е"
е) организаций, действующих на территории Пермского края, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.3. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План утверждается уполномоченным органом на квартал не позднее чем за один месяц до наступления следующего квартала, а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа (далее - сайт уполномоченного органа).
Уполномоченный орган по предложениям, поступившим от лиц, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Порядка, может внести изменения в план проведения экспертизы.
Внесенные в план изменения подлежат размещению на сайте уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня изменения плана.
2.4. Срок проведения экспертизы составляет не более трех месяцев со дня установления начала экспертизы.
При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
2.5. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
2.6. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня начала экспертизы.
На официальном сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
2.7. В целях подготовки проекта заключения уполномоченный орган обращается с запросом о предоставлении необходимых расчетов и обоснований и информационно-аналитических материалов к разработчику нормативного правового акта, органам государственной власти Пермского края, к другим заинтересованным сторонам (в том числе к самим заявителям, обратившимся с просьбой о проведении экспертизы).
В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
2.8. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с разработчиком проекта нормативного правового акта, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
2.9. При проведении исследования необходимо:
а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
Указом Губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175 в пункт 2.10 внесены изменения
2.10. По результатам исследования составляется заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике нормативного правового акта;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных консультаций, включая позиции органов государственной власти Пермского края и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
Указом Губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175 пункт 2.11 Указа изложен в новой редакции
2.11. Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12. По результатам экспертизы уполномоченный орган в течение 5 календарных дней размещает заключение на официальном сайте и направляет заключение разработчику нормативного правового акта и лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
2.13. Разработчики нормативного правового акта в случае получения заключения об экспертизе акта, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Пермского края (далее - отрицательное заключение об оценке), и несогласия с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об экспертизе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
2.14. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика нормативного правового акта:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе);
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе).
В случае несогласия с возражениями разработчика проекта нормативного правового акта на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного об экспертизе) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику нормативного правового акта.
2.15. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика нормативного правового акта и отсутствием договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у председателя Правительства Пермского края с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик нормативного правового акта в срок не позднее 15 рабочих дней после получения согласно пункту 16 уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе).
2.16. В целях организации совещания разработчик нормативного правового акта уведомляет председателя Правительства Пермского края о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта и предлагает для утверждения список заинтересованных лиц для разрешения указанных разногласий и поиска оптимального регулирующего решения.
2.17. Председатель Правительства Пермского края определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта.
2.18. Разработчик нормативного правового акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
2.19. В случае необходимости разработчик нормативного правового акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта, с обязательным присутствием их на совещании.
2.20. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
2.21. Протокол направляется всем участникам совещания.
2.22. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для участников совещания и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
III. Рассмотрение заключения об экспертизе нормативного правового акта Экспертным советом
3.1. По запросу депутата Законодательного Собрания Пермского края и (или) членов Экспертного совета уполномоченный орган направляет в Экспертный совет заключение об экспертизе соответствующего постановления Законодательного Собрания Пермского края, нормативного правового акта Правительства Пермского края, исполнительного органа государственной власти Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. В случае выявления в законе Пермского края или в нормативных правовых актах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган одновременно с заключением об экспертизе также направляет в Экспертный совет предложение об отмене или изменении данных положений.
3.3. Заседания Экспертного совета проводятся при участии представителей органа государственной власти Пермского края, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
3.4. По итогам рассмотрения заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия Экспертный совет в срок не более чем 15 дней принимает решение, которое носит рекомендательный характер.
Указом Губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175 Указ дополнен Порядком
Порядок
проведения оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Пермского края, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия
(утв. указом губернатора Пермского края от 18 февраля 2015 г. N 23)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Пермского края (далее - нормативные правовые акты), при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ).
1.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Пермского края.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком нормативного правового акта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется разработчиком проекта нормативного правового акта по форме, устанавливаемой в приказе Министерства экономического развития Пермского края от 12 февраля 2015 г. N Пр СЭД-18-02-06-13 "Об утверждении типовых форм документов, используемых при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края";
публичные консультации нормативного правового акта (публичные консультации) - открытое обсуждение с заинтересованными лицами действующего нормативного правового акта;
уполномоченный орган - Министерство экономического развития Пермского края.
II. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
2.1. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
2.1.1. формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план) и его утверждение руководителем уполномоченного органа;
2.1.2. проведение публичных консультаций по обсуждению нормативного правового акта;
2.1.3. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
2.2. Оценка фактического воздействия проводится согласно плану.
Нормативные правовые акты включаются в план на основании поручений и (или) распоряжений губернатора Пермского края; предложений органов государственной власти Пермского края; органов местного самоуправления; научно-исследовательских, общественных и иных организаций; субъектов права законодательной инициативы в Пермском крае; Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае; субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. План утверждается руководителем уполномоченного органа не позднее чем за два рабочих дня до начала планового периода. Плановым периодом является календарный год.
2.4. В плане проведения оценки фактического воздействия каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия такого акта, который не должен быть менее одного месяца и не может превышать пяти месяцев.
2.5. План размещается на официальном сайте уполномоченного органа в разделе "Оценка фактического воздействия" не позднее начала календарного года, на который утвержден план.
2.6. В отношении нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, разработчиком нормативного правового акта подготавливается отчет об оценке фактического воздействия, включающий следующие сведения и материалы:
2.6.1. реквизиты нормативного правового акта;
2.6.2. сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
2.6.3. сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.5, 3.7 сводного отчета. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2.6.4. анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6-8 сводного отчета;
2.6.5. результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
2.6.6. иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
2.7. В ходе проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта проводятся публичные консультации, оценка достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете, определяются и оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия принятого нормативного правового акта, а также выявляются положения, содержащиеся в нормативном правовом акте, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает нормативный правовой акт на официальном сайте. Срок проведения публичных консультаций нормативных правовых актов составляет 30 календарных дней со дня размещения нормативного правового акта. О проведении публичных консультаций извещаются лица, на которых распространяется действие нормативного правового акта, а также органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений.
2.8. Уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика нормативного правового акта сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, и устанавливать срок для их представления, который не может быть менее 5 календарных дней.
Уполномоченный орган может запрашивать у разработчика нормативного правового акта следующие сведения:
сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, бюджета Пермского края, связанных с необходимостью соблюдения положений нормативного правового акта;
сведения о достижении (недостижении) заявленных разработчиком в сводном отчете целей регулирования;
сведения о группах субъектов, на которые распространяется действие нормативного правового акта и их количественная оценка в сравнении со сведениями, представленными разработчиком нормативного правового акта в сводном отчете;
иные сведения, которые по мнению уполномоченного органа и (или) разработчика позволят оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
2.9. В случае непредставления разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия и необходимой документации в установленный уполномоченным органом срок, а также в случае отказа от их представления разработчик отражает сведения об этом в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
2.10. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.11. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется уполномоченным органом, который рассматривает все мнения, поступившие в ходе публичных консультаций в срок, установленный для составления заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются уполномоченным органом и включаются в общую сводку предложений, в которой указывается наименование лиц (лица), высказавших мнение (предложение и (или) замечание), и содержание такого мнения.
III. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия
3.1. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - заключение) в течение 20 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций.
3.2. В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике нормативного правового акта, о проведенных публичных консультациях, позициях лиц, принявших участие в публичных консультациях, о достижении (недостижении) заявленных разработчиком целей правового регулирования, о последствиях (положительных и (или) отрицательных), возникших в связи с принятием акта.
3.3. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.
3.4. В случае если уполномоченный орган не имеет возможности установить разработчика нормативного правового акта, разработчиком нормативного правового акта считается орган, руководитель которого подписал данный нормативный правовой акт.
3.5. Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее 5 календарных дней с момента его подписания и направляется должностному лицу, подписавшему нормативный правовой акт.
3.6. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
3.7. Разработчики нормативного правового акта в случае несогласия с указанными в заключении об оценке фактического воздействия выводами о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положениями, способствующими возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Пермского края (далее - отрицательное заключение об оценке фактического воздействия), вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке фактического воздействия представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
3.8. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке фактического воздействия или на отдельные положения отрицательного заключения об оценке фактического воздействия рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика нормативного правового акта:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке фактического воздействия или на отдельные положения отрицательного заключения об оценке фактического воздействия;
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке фактического воздействия или на отдельные положения отрицательного заключения об оценке фактического воздействия.
3.9. В случае несогласия с возражениями разработчика проекта нормативного правового акта на отрицательное заключение об оценке фактического воздействия или на отдельные положения отрицательного заключения об оценке фактического воздействия уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику нормативного правового акта.
3.10. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика нормативного правового акта и в случае отсутствия договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании у председателя Правительства Пермского края с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик проекта нормативного правового акта в срок не позднее 15 рабочих дней после получения таблицы разногласий (в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка).
3.11. В целях организации совещания разработчик нормативного правового акта уведомляет председателя Правительства Пермского края о наличии разногласий по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта и предлагает для утверждения список заинтересованных лиц для разрешения указанных разногласий и поиска оптимального регулирующего решения.
3.12. Председатель Правительства Пермского края определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
3.13. Разработчик нормативного правового акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
3.14. В случае необходимости разработчик нормативного правового акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, с обязательным присутствием их на совещании.
3.15 Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
3.16. Протокол направляется всем участникам совещания.
3.17. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для участников совещания и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Пермского края, проектов указов губернатора Пермского края, проектов постановлений Правительства Пермского края, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, проектов постановлений Законодательного Собрания Пермского края, носящих нормативный правовой характер, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
ОРВ проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
Разработчики проектов нормативных правовых актов размещают на официальном сайте уполномоченного органа уведомление о разработке проекта нормативного правового акта Пермского края и проведении публичных консультаций с заинтересованными лицами предлагаемого правового регулирования, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы.
Срок, в течение которого осуществляется прием отзывов от всех заинтересованных лиц, составляет 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Указ Губернатора Пермского края от 18 февраля 2015 г. N 23 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края"
Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2015 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 23 февраля 2015 г. N 7 (340)
Указом Губернатора Пермского края от 19 декабря 2018 г. N 126 настоящий Указ признан утратившим силу с 30 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 30 декабря 2016 г. N 177
Указ Губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175