Решение Совета депутатов Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края
от 14 октября 2014 г. N 27
"Об утверждении порядка уплаты земельного налога на территории Спешковского сельского поселения"
Решением Совета депутатов Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края от 24 ноября 2014 г. N 33 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Спешковского сельского поселения, Совет депутатов Спешковского сельского поселения решает:
1. Утвердить Положение о порядке уплаты земельного налога на территории Спешковского сельского поселения (прилагается).
2. С момента принятия настоящего решения считать утратившим силу:
- решение Совета депутатов Спешковского сельского поселения от 24 июня 2014 г. N 19 "Об утверждении порядка уплаты земельного налога на территории Спешковского сельского поселения".
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015 года.
4. Настоящее решение опубликовать и обнародовать в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджету Совета депутатов Спешковского сельского поселения.
Глава поселения |
А.М. Чечкин |
Положение
о порядке уплаты земельного налога на территории Спешковского сельского поселения
(утв. решением Совета депутатов Спешковского сельского поселения от 14 октября 2014 г. N 27)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и определяет ставки земельного налога от кадастровой стоимости земельных участков, порядок, сроки его уплаты, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
2. Налогоплательщики
2.1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования "Спешковское сельское поселение", на территории которого введен налог.
3.2. Не признаются объектом налогообложения земельные участки в соответствии с пунктом 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Налоговая база
4.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
4.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок определения налоговой базы
5.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
5.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
5.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
5.4. Если иное не предусмотрено пунктом 5.3. настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра не движимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.5. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
5.6. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
6. Налоговый период. Отчетный период
6.1. Налоговым периодом признается календарный год.
6.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
6.3. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
6.4. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
7. Налоговые ставки
7.1. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от разрешенного использования земельных участков в следующих размерах:
0,1 процента в отношении земельных участков:
находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;
0,25 процента в отношении земельных участков:
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
0,2 процента в отношении земельных участков:
занятых водными объектами, находящимися в обороте, в составе земель населенных пунктов;
0,2 процента в отношении земельных участков:
предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии;
отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для нужд обороны, безопасности и таможенных нужд;
1,2 процента в отношении земельных участков:
предназначенных для размещения гаражей и автостоянок;
1,0 процента в отношении земельных участков:
предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
1,3 процента в отношении земельных участков:
предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
0,1 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения;
1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
8. Налоговые льготы
8.1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
- организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
- религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
8.2. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
- инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, которые имеют II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
- инвалидов с детства;
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
8.3. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
9. Исчисление и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
9.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Налогового кодекса.
9.2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.
9.3. Если иное не предусмотрено пунктом 9.2. настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
9.4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 9.1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
9.5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
9.6. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.
9.7. В течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу в срок, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом, - 30 апреля, 31 июля, 31 октября. По истечении налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 9.4 настоящей статьи, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
9.8. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, по сроку 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
10. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы
10.1. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка:
налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).
10.2. Допускается уменьшение налоговой базы за истекшие налоговые периоды, но не более чем за три года, предшествующих году, в котором представлены документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края от 14 октября 2014 г. N 27 "Об утверждении порядка уплаты земельного налога на территории Спешковского сельского поселения"
Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края от 24 ноября 2014 г. N 33 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2015 г.