Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края
от 27 августа 2014 г. N 986
"Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Горнозаводского городского поселения"
1 апреля, 13 ноября 2015 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 21 июля 2017 г. N 728 "О внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Горнозаводского городского поселения, утвержденный постановлением администрации Горнозаводского муниципального района от 27.08.2014 N 986"
Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 127-ПК "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Пермского края с органами муниципального жилищного контроля", решением Думы Горнозаводского городского поселения от 31 мая 2013 г. N 30 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Горнозаводского городского поселения", статьями 36, 42 Устава Горнозаводского муниципального района Пермского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Горнозаводского Городского поселения.
2. Обнародовать настоящее постановление в помещении муниципального бюджетного учреждения культуры "Горнозаводская центральная межпоселенческая библиотека", в зданиях администрации Горнозаводского городского поселения, администрации Горнозаводского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Горнозаводского муниципального района
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Горнозаводского муниципального района Буренина Д.С.
Глава муниципального района - |
А.Н. Афанасьев |
Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля на территории Горнозаводского городского поселения
(утв. постановлением администрации Горнозаводского муниципального района от 27 августа 2014 г. N 986)
1 апреля, 13 ноября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент
Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Горнозаводского городского поселения (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция исполняется отделом по жилищно-коммунальному хозяйству аппарата администрации Горнозаводского муниципального района (далее - Отдел). Специалисты, исполняющие функции муниципального жилищного контроля, являются муниципальными жилищными инспекторами.
1.3. Перечень правовых актов
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан";
- Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Законом Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 127-ПК "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Пермского края с органами муниципального жилищного контроля";
- иные нормативно-правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 13 ноября 2015 г. N 1084 в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Предмет муниципального жилищного контроля
Предметом муниципального жилищного контроля является:
Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 13 ноября 2015 г. N 1084 пункт 1.5 изложен в новой редакции
1.5. Права и обязанности должностных лиц, при осуществлении муниципальной функции
Должностные лица отдела по жилищно-коммунальному хозяйству аппарата администрации Горнозаводского муниципального района, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю, предусмотренные действующим законодательством;
3) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 1 апреля 2015 г. N 388 в подраздел 1.6 внесены изменения
1.6. Права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в отношении которых осуществляются мероприятия
Руководитель, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; граждане обязаны присутствовать.
Юридические лица, их руководители или уполномоченные представители, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результаты исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление акта по итогам проверки;
- в случае выявления нарушений - выдача предписаний об устранении нарушений в установленный срок.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
Отдел расположен по адресу: г. Горнозаводск, ул. Кирова, д. 65 каб. N 27.
График работы:
С 01 мая по 31 октября: понедельник - четверг 08.30 до 17.30 ч. с перерывом на обед с 13.00 до 13.48; пятница с 08.30 до 16.30 ч. с перерывом на обед с 13.00 до 13.48:
С 01 ноября по 30 апреля: понедельник - четверг 08.30 до 17.30 ч. с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. Выходные дни суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: 4-44-89; 4-18-01.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования; публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты муниципальных жилищных инспекторов, исполняющих муниципальную функцию, размещаются на информационных стендах в здании, где они расположены.
На информационных стендах в зданиях, где находятся специалисты, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Регламента с приложениями (полная версия на сайте Горнозаводского муниципального района и извлечения на информационных стендах);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
информация о сроках исполнения муниципальной функции в целом и сроков выполнения отдельных административных процедур;
порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами:
- при личном контакте с участниками муниципальной функции, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почтовой и электронной почты - в течение 7 дней с момента регистрации запроса о ходе исполнения муниципальной функции.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной функции при помощи телефона или посредством личного посещения отдела.
2.2. Сроки исполнения мероприятий
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней, за исключением проверок, предметом которых является проверка фактов наличия (отсутствия) нарушений управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ, организуемых в порядке, установленных в жилищном законодательстве РФ.
Датой начала выездной проверки считается дата предъявления должностным лицом отдела распоряжения на проведение проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину.
Оформление результатов проверки осуществляется непосредственно после проведения проверки.
Проверка исполнения предписания проводится в течение 7 рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений.
III. Административные процедуры исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные действия:
- формирование плана проверок;
- организация проверок;
- проведение плановых и внеплановых проверок;
- проведение документарных проверок;
- оформление результатов проверок;
- контроль за исполнением предписаний.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 13 ноября 2015 г. N 1084 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Формирование плана проверок
План проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на год (далее - План) формируется заведующим отделом по жилищно-коммунальному хозяйству аппарата администрации и утверждается главой Горнозаводского муниципального района до 01 ноября текущего года.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Горнозаводского муниципального района.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры.
Абзацы четвертый-пятый утратили силу.
См. текст абзацев четвертого-пятого
Результатом выполнения данного административного действия является утверждение Плана.
Критерием принятия решения об утверждении Плана является его соответствие действующему законодательству.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку;
- форма плановой проверки (выездная и (или) документарная);
- наименование органа, с которым совместно проводится проверка.
3.2. Организация проверки
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 1 апреля 2015 г. N 388 в пункт 3.2.1 внесены изменения
3.2.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Горнозаводского муниципального района.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения внеплановой выездной или плановой выездной проверки, отдел обязан уведомить о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой или плановой выездной проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами - муниципальными инспекторами, органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному жилищному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам.
Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 13 ноября 2015 г. N 1084 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Проведение плановых и внеплановых выездных проверок
Основанием для проведения плановой проверки по муниципальному жилищному контролю является План.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.
Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Отдел вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Проведение документарной проверки
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности в сфере создания и деятельности юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном п. 3.4 настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения отдела.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела в первую очередь рассматриваются документы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, должностное лицо отдела направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить указанные в запросе документы любым доступным способом.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя юридического лица, гражданина. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у отдела и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо установит признаки нарушения обязательных требований, оно вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 13 ноября 2015 г. N 1084 в пункт 3.5 внесены изменения
3.5. Оформление результатов проверок
Ответственным за выполнение данного административного действия при составлении акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений является должностное лицо, определенное в распоряжении администрации Горнозаводского муниципального района.
По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах. Форма акта проверки устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование уполномоченного органа;
- дата и номер распоряжения на основании, которого проводилась проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведение с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В журнале учета проверок должностными лицами отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел.
При проведении проверки должностные лица отдела не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям отдела, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, отдел обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Предписание - это мера принуждения, применяемая с целью устранения нарушений, выявленных при выполнении муниципальной функции.
В предписании об устранении выявленных нарушений должен быть указан срок их устранения, а также ссылка на нарушенные нормативные правовые акты.
При составлении предписания должностное лицо, осуществлявшее административную процедуру, руководствуется перечнем нормативных правовых актов, указанными в настоящем Регламенте, и действующими нормативно-техническими документами.
В случае отказа принять предписание во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка, и предписание направляется посредством почтовой связи.
Органы муниципального жилищного контроля в случае выявления признаков административных правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований, направляют в орган регионального государственного жилищного надзора материалы для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения.
3.6. Контроль за исполнением предписаний
Проверка исполнения предписания проводится в течение 7 рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений.
По результатам проверки исполнения предписания должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки. Форма акта устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
Порядок проверки исполнения предписания аналогичен порядку проведения проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений должностными лицами отдела осуществляется заведующим отдела.
Должностные лица, непосредственно осуществляющие муниципальный жилищный контроль, несут персональную ответственность за качество проведения мероприятий и своевременное принятие мер в рамках возложенных должностных обязанностей, в том числе за соблюдение сроков и порядка проведения проверки; правильность проверки документов; правильность оформления актов проверки, предписаний.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения отделом по ЖКХ аппарата администрации Горнозаводского муниципального района проверок соблюдения и исполнения должностными лицами - муниципальными жилищными инспекторами, положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает проведение проверок на предмет качества исполнения муниципальной функции, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав участников муниципальной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании приказа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.4. По результатам проверок, в случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения муниципальной функции положениям Регламента, иным нормативным правовым актам, устанавливающим требования к исполнению муниципальной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию
5.1. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители) имеют право на обжалование действия (бездействия) и решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции.
Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции могут быть обжалованы:
во внесудебном порядке;
в судебном порядке.
5.2. Обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при осуществлении муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке производится заявителем путем подачи жалобы.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в осуществлении муниципальной функции, и принятые ими решения.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в жалобы (обращения).
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме. В течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить в отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
Жалоба может быть направлена:
по почте;
через многофункциональный центр;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
с использованием официального сайта;
с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
с использованием портала государственных и муниципальных услуг Пермского края.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица отдела;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 1 апреля 2015 г. N 388 в пункт 5.7 внесены изменения
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа отдела, должностного лица отдела, осуществляющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы и (или) документы, имеющие отношение к осуществлению муниципальной функции и находящиеся в органе власти, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в органе власти, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления в органе власти, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в администрацию Горнозаводского муниципального района.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом отдела принимается решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в ее удовлетворении.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений (жалоб) граждан, случаи оставления обращения (жалобы) без рассмотрения, без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 27 августа 2014 г. N 986 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Горнозаводского городского поселения"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 21 июля 2017 г. N 728
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 13 ноября 2015 г. N 1084
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 1 апреля 2015 г. N 388