Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края
от 20 июля 2011 г. N 102
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района Пермского края в новой редакции"
21 декабря 2011 г., 12 сентября, 19 декабря 2012 г., 16 июля 2014 г.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 951 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 20 февраля 2015 г. N 920 протест прокурора города Добрянки на настоящее решение (в ред. от 16 июля 2014 г.) отклонить
В соответствии со статьей 57 Устава Добрянского муниципального района Земское Собрание решает:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района Пермского края в новой редакции согласно приложению.
2. Ввести в действие Положение о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района Пермского края в новой редакции с 01.10.2011 года.
3. Считать Положение о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания от 14.02.2006 года N 52 (в редакции решений от 20.04.2006 года N 111, от 18.10.2006 года N 231) утратившим силу с 01.10.2011 года.
4. Опубликовать решение в районной газете "Камские зори".
Глава муниципального района - |
К.В. Лызов |
Положение
о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района
(утв. решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20 июля 2011 г. N 102)
21 декабря 2011 г., 12 сентября, 19 декабря 2012 г., 16 июля 2014 г.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Земским Собранием Добрянского муниципального района и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом обращения в суд в защиту муниципальных и общественных интересов Добрянского муниципального района в пределах своей компетенции.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 19 декабря 2012 г. N 527 пункт 7 изложен в новой редакции
7. Полное наименование: Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района.
Сокращенное наименование: КСП ДМР.
Местонахождение: Пермский край, город Добрянка.
Почтовый адрес: 618740, Пермский край, город Добрянка, улица Советская, дом N 10.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип: казенное.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, устава Добрянского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 19 декабря 2012 г. N 527 в пункт 2 внесены изменения
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 16 июля 2014 г. N 831 пункт 3 статьи 4 изложен в новой редакции
3. Срок полномочий председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается на срок полномочий Земского Собрания плюс три месяца.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 16 июля 2014 г. N 831 статья 4 дополнена пунктом 3.1
3.1. Срок полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается 6 лет.
Аудиторы по истечении срока полномочий продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных лиц.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Пермского края о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Земским Собранием Добрянского муниципального района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Земским Собранием Добрянского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание Добрянского муниципального района:
1) председателем Земского Собрания Добрянского муниципального района;
2) депутатами Земского Собрания Добрянского муниципального района - не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Земского Собрания Добрянского муниципального района;
3) главой муниципального района - главой администрации Добрянского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Земское Собрание Добрянского муниципального района субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за один месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание Добрянского муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
для заместителя председателя и аудиторов - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Земского Собрания Добрянского муниципального района, главой Добрянского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Добрянского муниципального района.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и нормативными правовыми актами Добрянского муниципального района.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатели, заместители председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетных органов являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Земского Собрания Добрянского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Земского Собрания Добрянского муниципального района;
6) достижения в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 12 сентября 2012 г. N 441 в пункт 1 внесены изменения
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Добрянского муниципального района;
2) экспертиза проекта бюджета Добрянского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Добрянского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом Добрянского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Добрянскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в собственности Добрянского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая достоверность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Добрянского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Добрянском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Земское Собрание и Главе муниципального района - главе администрации Добрянского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Добрянского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Добрянского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Добрянского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Земским Собранием Добрянского муниципального района с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Добрянского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Добрянского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета;
13) анализ и контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Добрянского муниципального района;
14) анализ исполнения программы социально-экономического развития Добрянского муниципального района;
15) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Добрянского муниципального района;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетного процесса, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
18) в ходе проведения контрольного мероприятия проверяет исполнение муниципальных контрактов;
19) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пермского края, уставом и иными нормативными правовыми актами Земского Собрания Добрянского муниципального района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Добрянского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. По поручению Земского Собрания Добрянского муниципального района ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами.
4. При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях муниципальные контрольные органы и представителей правоохранительных органов по согласованию, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов, в том числе в качестве экспертов. Для оплаты привлеченных специалистов Контрольно-счетной палате выделяются средства районного бюджета, которые предусматриваются отдельной строкой в решении о бюджете.
5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Пермского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Пермского края.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Земского Собрания Добрянского муниципального района, предложения и запросы главы Добрянского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Земского Собрания Добрянского муниципального района, главы Добрянского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение полномочий, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, Уставом Добрянского муниципального района, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Добрянского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Земскому Собранию Добрянского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления Добрянского муниципального района;
10) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
11) является представителем работодателя (нанимателя) в лице Земского Собрания Добрянского муниципального района и осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
13) по истечению срока полномочий продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного лица.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, лично проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, подготовку отчетов и заключений;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты лично проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, подготовку отчетов и заключений. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 12 сентября 2012 г. N 441 в пункт 2 внесены изменения
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Пермского края.
Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Земского Собрания Добрянского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Добрянского муниципального района, исполнительных органов Добрянского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Добрянского муниципального района.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 12 сентября 2012 г. N 441 в статью 16 внесены изменения
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Пермского края сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы о представлении информации, документов и материалов в адрес проверяемых органов или других организаций направляются по почте простыми или заказными почтовыми отправлениями за подписью должностных лиц Контрольно-счетной палаты или иным способом, подтверждающим получение запроса и дату его получения объектом проверки, организацией.
Форма запроса, порядок регистрации и проверки информации, документов и материалов, поступивших в результате направленного запроса, определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
4. Срок представления органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностными лицами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями информации, документов и материалов для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не может превышать десять рабочих дней со дня получения запроса.
В период проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты определяется Контрольно-счетной палатой и может составлять не более трех календарных дней со дня получения запроса.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, Добрянскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Добрянского муниципального бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 12 сентября 2012 г. N 441 в пункт 1 внесены изменения
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представляются в Контрольно-счетную палату в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций рассматриваются Контрольно-счетной палатой в порядке и сроки, определенные регламентом.
Пояснения и замечания, представленные (направленные) после указанного срока, Контрольно-счетной палатой не рассматриваются.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия Контрольно-счетной палаты в Земское Собрание Добрянского муниципального района.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Добрянского муниципального района, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Пермского края и Добрянского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, с Контрольно-счетной палатой Пермского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Пермского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Пермского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Пермского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Пермского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Добрянского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Земскому Собранию Добрянского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Земским Собранием Добрянского муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых решений Земского Собрания Добрянского муниципального района.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 19 декабря 2012 г. N 527 в пункт 1 внесены изменения
1. Материальное и социальное обеспечение председателя, заместителя председателя, аудиторов и других штатных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Земского Собрания Добрянского муниципального района и настоящим Положением.
В трудовых договорах (контрактах) председателю и заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются ежемесячные должностные оклады согласно высшей группе должностей муниципальной службы Добрянского муниципального района в соответствии с Положением о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Добрянского муниципального района.
Должностные оклады аудиторов устанавливаются в соответствии с Положением о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Добрянского муниципального района согласно главной группе должностей муниципальной службы.
Лицам, замещающим другие штатные должности, отнесенные к соответствующей группе должностей муниципальной службы, должностной оклад устанавливается согласно Положению о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Добрянского муниципального района в соответствии с данной группой должностей.
2. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита.
Статья 23. Переходные положения
Положения статьи 5 Положения, устанавливающие порядок назначения на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты применяется к лицам, назначаемым на указанные должности после вступления в силу настоящего Положения, и не применяется в отношении лиц, замещающих эти должности на момент вступления в силу настоящего Положения.
Трудовые договора (контракты), заключенные на день вступления в силу настоящего Положения, сохраняют свое действие до истечения их срока, отмены или изменения в порядке, установленном законодательством.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 12 сентября 2012 г. N 441 Положение дополнено приложением
Приложение
Председателю Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений,
складов и архивов, изъятии документов и материалов
__________________ ___________________
(населенный пункт) ____ час. ____ мин.
(дата, время
составления)
На основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия
от _________ N __________ "_____________________________________________"
(наименование контрольного мероприятия)
при проведении контрольных действий в ___________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
обнаружены ______________________________________________________________
(наименование противоправных действий: подделки, подлоги,
________________________________________________________________________.
хищения, злоупотребления или другое)
Для пресечения данных противоправных действий проведено
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указать, когда (дата и время) и какие действия проведены: опечатывание,
изъятие)
Должностное лицо (лица) контрольно-счетного органа
_____________ ___________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Настоящее уведомление получено председателем контрольно-счетного органа
"___" _______________ г. _____________________________
(дата) (подпись, ф.и.о. руководителя
контрольно-счетного органа)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 20 июля 2011 г. N 102 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района Пермского края в новой редакции"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 951 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 16 июля 2014 г. N 831
Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 19 декабря 2012 г. N 527
Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 12 сентября 2012 г. N 441
Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 21 декабря 2011 г. N 264