Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 10 июня 2015 г. N 710 "О внесении изменений в муниципальную программу Добрянского муниципального района "Функционирование и развитие системы образования" Добрянского района, утвержденную постановлением администрации Добрянского муниципального района от 28.10.2013 N 2200"
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 13 января 2015 г. N 7
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 15 октября 2014 г. N 2231
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 26 сентября 2014 г. N 2030
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 3 июля 2014 г. N 1350
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 30 апреля 2014 г. N 906
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 31 марта 2014 г. N 666
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 19 марта 2014 г. N 587
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 3 марта 2014 г. N 437
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 17 февраля 2014 г. N 321
В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 2017 года, утвержденной решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20.03.2013 N 568, постановлениями администрации Добрянского муниципального района от 04.09.2013 N 1722 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Добрянского муниципального района", от 07.08.2013 N 1487 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Добрянского муниципального района", администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Добрянского муниципального района "Функционирование и развитие системы образования Добрянского района".
2. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района по социальной политике Федорца С.В.
И.о. главы муниципального района - |
Н.Н. Поздеев |
Муниципальная программа
Добрянского муниципального района "Функционирование и развитие системы образования Добрянского района"
(утв. постановлением администрации Добрянского муниципального района от 28 октября 2013 г. N 2200)
Паспорт Программы
Руководитель программы |
Заместитель главы муниципального района по социальной политике Федорец С.В. |
|||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации Добрянского муниципального района |
|||||||
Участники Программы |
Управление образования администрации Добрянского муниципального района, Управление здравоохранения администрации Добрянского муниципального района, МКУ "Управление градостроительства и инфраструктуры администрации Добрянского муниципального района", МКУ "Управление земельных и имущественных отношений администрации Добрянского муниципального района", Управление экономического развития администрации Добрянского муниципального района, МКУ "Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политике администрации Добрянского муниципального района", Отдел гражданской защиты и мобилизационной работы администрации Добрянского муниципального района, МКУ "Управление капитального строительства", образовательные учреждения Добрянского муниципального района |
|||||||
Цель Программы |
Комплексное и эффективное развитие и функционирование муниципальной системы образования, обеспечивающее повышение доступности качества образования, посредством создания условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов воспитания и социализации личности, как важного фактора устойчивого социально-экономического и социокультурного развития района в интересах человека, общества и государства |
|||||||
Задачи Программы |
Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Добрянского муниципального района; развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; создание условий для развития кадрового потенциала отрасли образования; обеспечение совершенствования системы управления отраслью образования в районе; обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей на территории Добрянского муниципального района; повышение квалификации и (или) профессиональной подготовки педагогических работников и руководителей |
|||||||
Целевые показатели Программы |
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
Плановое значение целевого показателя |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1. |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг общего образования по итогам опросов общественного мнения |
% |
74 |
74,5 |
75 |
75,5 |
||
2. |
Доля детей от 3 до 7 лет, стоящих в очереди в дошкольные образовательные организации |
% |
4,7 |
4,7 |
0 |
0 |
||
3. |
Доля муниципальных образовательных организаций района, имеющих лицензию на образовательную деятельность |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
4. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в организациях неспортивной направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
% |
64 |
69 |
69 |
70 |
||
5. |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
% |
34,5 |
34,5 |
46,3 |
57,1 |
||
6. |
Доля детей и молодежи, ставших победителями и призерами муниципальных, краевых, всероссийских, международных мероприятий (от общего количества участников) |
% |
35 |
35 |
35 |
36 |
||
7. |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
- |
1,9 |
1,8 |
1,75 |
1,6 |
||
8. |
Удельный вес численности учителей района в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
10 |
10 |
11 |
12 |
||
9. |
Среднемесячная заработная плата |
педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования доведена до средней заработной платы в общем образовании в районе |
% |
65 |
100 |
100 |
100 |
|
педагогических работников образовательных организаций общего образования сохранена на уровне средней заработной платы в экономике района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей доведена до средней заработной платы учителей в общем образовании района |
% |
75 |
80 |
85 |
90 |
|||
10. |
Удельный вес образовательных организаций района, в которых оценка деятельности их руководителей и педагогических работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности. |
% |
0 |
20 |
60 |
70 |
||
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы без выделения этапов |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Всего: 2 187 196,6 тыс. руб., из них: средства краевого бюджета: 1 489 537,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 489 591,4 тыс. рублей 2015 год - 496 109,6 тыс. рублей 2016 год - 503 836,5 тыс. рублей средства местного бюджета: 697 659,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 230 280,5 2015 год - 230 413,6 2016 год - 236 965,1 |
|||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг к 2016 году до 75%; 2. Ликвидация очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные организации; 3. Увеличение численности детей 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования до 70%; 4. Создание условий, во всех общеобразовательных организациях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к 2016 году 57,1% учащихся обучается по новым стандартам; 5. Улучшение результатов школьников по итогам независимой оценки качества общего образования, по итогам участия в муниципальных, краевых, всероссийских, международных мероприятиях до 36%; 6. Увеличение удельного веса численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных учреждениях района до 12%; 7. Доведение до уровня 100% средней заработной платы в общем образовании среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования; 8. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования на уровне средней заработной платы в экономике; 9. Доведение среднемесячная заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей до 90% средней заработной платы учителей к 2017 году |
1. Характеристика текущего состояния сферы образования Добрянского муниципального района
1.1. Общая характеристика сферы реализации Программы.
Стратегия развития образования в современной России определена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 04.02.2010 Пр-271; Федеральной целевой программой развития образования на период 2011 - 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61; Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 2148-р; Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; решениями Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию.
Приоритетные направления социально-экономического развития Пермского края определены в "Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012 - 2016 годы" (Закон Пермского края от 20.12.2012 N 140-ПК). Основные вопросы развития системы образования определены в Законе Пермского края от 12.03.2010 N 587-ПК "О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края". Кроме того, проблемы, затрагивающие деятельность системы образования Пермского края, зафиксированы в долгосрочных целевых программах (далее ДЦП): ДЦП "Семья и дети Пермского края на 2011 - 2015 годы", утверждена постановлением Правительства Пермского края от 16.10.2010 N 897-п; ДЦП "Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края на 2012 - 2015 годы", утверждена постановлением Правительства Пермского края от 10.01.2012 N 11-п; ДЦП "Развитие и гармонизация национальных отношений народов Пермского края на 2009 - 2013 годы", утверждена Законом Пермского края от 13.01.2009 N 378-ПК; ДЦП "Патриотическое воспитание жителей Пермского края на 2013 - 2017 годы", утверждена постановлением Правительства Пермского края от 06.05.2013 N 382-п; ДЦП "Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2013 - 2016 годы", утверждена постановлением Правительства Пермского края от 07.05.2013 N 398-п; ДЦП "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2013 - 2017 годы", утверждена постановлением Правительства Пермского края от 16.03.2009 N 150-п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 897-п следует читать как "16.11.2010"
Приоритетные направления социально-экономического развития Добрянского муниципального района определены в "Программе комплексного социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 2017 года" (Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20.03.2013 N 568).
Концептуальные документы и целевые программы российского, регионального и муниципального уровней определяют проблемы недостаточной социальной эффективности действующей системы образования, ее отставания от запросов современной экономики и общества.
Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе образования региона в ходе реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, Приоритетного национального проекта "Образование" и увеличения бюджетных расходов на образование, в настоящее время сохраняются проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс развития и модернизации данной сферы удовлетворяет общество.
Материальная база системы образования Добрянского муниципального района в целом находится в удовлетворительном состоянии, благодаря реализации проекта "Новая школа". Однако остаются учреждения, которые не получили бессрочную лицензию.
Продолжает оставаться важной социальной проблемой нехватка мест в дошкольных образовательных организациях. Необходимы конкретные мероприятия по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста.
Учитывая создание новых учреждений дошкольного образования, необходимо создать условия для привлечения сюда значительного числа специалистов.
Образовательные учреждения Добрянского муниципального района готовят учащихся, которые становятся участниками Всероссийской олимпиады школьников, но только участниками (в основном на уровне района), а не победителями. И вовлеченность талантливых школьников в международные и всероссийские конкурсы остается низкой, и сопровождение одаренных детей не стало приоритетом всех образовательных учреждений Добрянского муниципального района.
Система общего образования Добрянского муниципального района характеризуется не высокими результатами по академическим показателям. Кроме этого отмечается низкий уровень подготовки выпускников основных школ, поступающих в НОЦ и образовательные организации среднего профессионального образования.
В системе образования Добрянского муниципального района недостаточно реализуются вариативные формы получения образования для детей с различным уровнем образовательных потребностей.
Недостаточное знание иностранных языков школьниками и нехватка подготовленных научно-педагогических кадров, сдерживает участие их в олимпиадах и конференциях.
При том, что в Добрянском муниципальном районе наблюдается стабильная динамика роста заработной платы учителей: средний размер заработной платы учителя к концу 2012 года достиг уровня средней заработной платы по экономике Пермского края. Это не решает вопросов привлечения молодых специалистов в отрасль образования - их доля составляет 4%. При этом старение и отток высококвалифицированных педагогических кадров из отрасли продолжается. Требуются особые меры по повышению престижа и социального статуса профессии педагога.
Система дополнительного образования детей требует существенных изменений как в плане развития сети образовательных учреждений (организаций), так и в плане расширения спектра и содержания образовательных программ, развития их программно-методического и кадрового обеспечения.
При переходе на новое содержание образования, обусловленное введением федеральных государственных образовательных стандартов, требуется эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая использование информационных и коммуникационных технологий.
1.2. Проблемы, сдерживающие развитие системы образования региона.
Решение данных проблем является необходимым условием формирования в регионе благоприятных социально-экономических условий, способствующих сохранению благополучия населения и развитию экономических процессов и обстановки, а именно:
отсутствие целостной системы непрерывного образования, в том числе в вариативных формах, для различных категорий детей и молодежи;
несоответствие ресурсного (кадрового, финансового, материально-технического) обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития Добрянского муниципального района;
несоответствие инфраструктуры образовательных организаций всех уровней образования принципу доступности образовательной услуги в соответствии с современными требованиями и стандартами для различных категорий детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
недостаточно эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая использование информационных, сетевых, дистанционных, коммуникационных и других технологий;
недостаточная коммуникативная иноязычная компетентность школьников Добрянского муниципального района, участие в олимпиадах и конференциях;
отсутствие целостной системы оценки качества образования, позволяющей отследить социальные эффекты образовательной деятельности;
неразвитость в Добрянском муниципальном районе независимых форм и механизмов участия граждан, общественных организаций, предприятий и профессиональных сообществ работодателей в решении вопросов образовательной политики, в том числе в процессах независимой общественной оценки качества образования;
низкие темпы повышения компетентностей педагогических и управленческих кадров и обновления их состава, в том числе притока молодых специалистов в сферу образования;
низкая заработная плата отдельных категорий педагогических работников;
слабая ориентация педагогических и управленческих кадров на достижение высоких результатов.
Несвоевременность или отсутствие комплексности в решении перечисленных проблем в системе образования потенциально создает условия для спонтанного и неконтролируемого развития неблагоприятных социальных и экономических последствий для региона, в том числе таких, решение которых становится невозможным.
Для повышения социальной эффективности образования в Добрянском муниципальном районе, определяемой, прежде всего, доступностью и качеством предоставляемых образовательных услуг, должны быть созданы саморегулирующиеся механизмы компенсации дисфункции образовательных систем разного уровня, возникающей при предъявлении к ним требований нового качества.
1.3. Обоснование решения задач в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.
Муниципальная программа, как организационная основа муниципальной политики в сфере образования, представляет собой комплекс взаимосвязанных механизмов и мероприятий, обеспечивающих целенаправленное изменение системы образования в условиях ограниченных временных и финансовых ресурсов. В Программе зафиксированы приоритетные задачи и направления развития, предусматривающие решение выявленных проблем.
В то же время, Программа является средством достижения общественного консенсуса по приоритетам образовательной политики как в целом в Добрянском муниципальном районе, так и в отдельных муниципалитетах.
Важнейшим результатом использования программно-целевого метода является создание централизованного механизма координации всех направлений деятельности, предусмотренной Программой, на основе системного подхода к ее осуществлению на региональном и муниципальном уровнях. Также обеспечивается эффективное решение проблем в системе образования за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных целью, задачами, ресурсами и сроками. Программно-целевой метод реализуется при комплексной системе мониторинга, действующей на основе объективных целевых показателей в системе образования Добрянского муниципального района.
Стратегия поступательного развития всех сторон и ступеней системы образования, закладываемая применением программно-целевого метода, реализуется в соответствии с федеральными и региональными программами в области образования.
Новая экономика, основанная на новейших технологиях, требует подготовки специалистов, обладающих междисциплинарными знаниями, надпредметными компетенциями, умеющих перепрофилироваться, принимать эффективные и оправданные решения в динамично меняющихся условиях, работать в поликультурной среде.
В ближайшие годы предстоят системные изменения в функционировании отрасли, которые предусматривают обеспечение доступности качественного образования; развитие современной системы непрерывного образования; расширение общественного участия в управлении образованием.
Данные изменения обусловлены необходимостью удовлетворения актуальных потребностей экономики, общества и граждан.
Многообразие аспектов развития системы образования делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов образовательной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения, стоящих перед отраслью задач в рамках Программы.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере образования на период до 2020 года, цели, задачи, показатели и результаты реализации Программы
При разработке Программы учитывались следующие приоритеты развития системы образования:
эффективная социализация в условиях рыночной экономики через формирование ценностей: ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества через освоение молодым поколением основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных отношений;
противодействие негативным социальным процессам, таким как распространение алкоголизма, наркомании и криминогенности в молодежной среде; вытеснение асоциального поведения, борьба с беспризорностью;
обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения, через освоение молодым поколением возможностей быстрой смены социальных и экономических ролей, в том числе через развитие специального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
поддержка вхождения нового поколения в глобализированный мир, в открытое информационное сообщество. Для этого в содержании образовании должна занять центральное место предметность, влияющая на развитие коммуникативных компетентностей обучающихся: информатика, иностранные языки, межкультурное обучение;
образование, как самостоятельно определяемая деятельность, реализует ресурс свободы выбора для каждого человека, получающего образование, инвестирующего в себя. Социальный заказ на образование не должен быть только и по преимуществу заказом со стороны государства, а представлять и сумму частных интересов семей и предприятий;
инвестиции в повышение качества человеческого капитала являются условием развития всех секторов российской экономики. На потребности экономики, которые заявят о себе через 5-15 лет, система образования должна реагировать уже сейчас.
Приоритетом муниципальной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования.
Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но о качественных характеристиках всего поколения, формируемого системой образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата. В контексте этого приоритета актуальной является задача переосмысления представлений о "качественном" образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности, социально-культурной и экономической модернизации страны.
Третьим системным приоритетом Программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.
Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому следующим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Целью Программы является комплексное и эффективное развитие и функционирование муниципальной системы образования, обеспечивающее повышение доступности качества образования, посредством создания условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов воспитания и социализации личности, как важного фактора устойчивого социально-экономического и социокультурного развития района в интересах человека, общества и государства.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Добрянского муниципального района;
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
создание условий для развития кадрового потенциала отрасли образования;
обеспечение совершенствования системы управления отраслью образования в районе;
обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей на территории Добрянского муниципального района;
повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка педагогических работников и руководителей.
Программа опирается на следующих принципах:
реализация мероприятий программы обеспечивает рост качества предоставляемых в Добрянском муниципальном районе образовательных услуг в соответствии с современными достижениями в науке, на уровне новых стандартов;
реализация мероприятий Программы обеспечивает повышение доступности получения образования вне зависимости от места проживания, уровня достатка и состояния здоровья обучающихся;
Программа предусматривает разработку механизмов и инструментов, позволяющих определять эффективность системы образования;
мероприятия Программы обеспечивают дополнительные механизмы поддержки отдельных категорий лиц, включая развитие их социальной интеграции и кооперации, чем фиксируется принцип социальной ответственности;
мероприятия Программы обеспечивают реализацию принципов непрерывности образования (образование в течение всей жизни) и преемственности образовательных программ всех уровней, реализуемых на территории Пермского края.
Программа создана в соответствии с принципом открытости, чем определяется участие общественных структур, экспертного и профессионального сообщества в разработке и реализации Программы.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться с помощью системы целевых показателей, приведенных в приложении 1 к Программе.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие основные результаты:
1. Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг к 2016 году до 75%.
2. Ликвидация очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные организации.
3. Увеличение численности детей 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования до 70%.
4. Создание условий, во всех общеобразовательных организациях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к 2016 году 57,1% учащихся обучается по новым стандартам.
5. Улучшение результатов школьников по итогам независимой оценки качества общего образования, по итогам участия в муниципальных, краевых, всероссийских, международных мероприятиях до 36%.
6. Увеличение удельного веса численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных учреждениях района до 12%.
7. Доведение до уровня 100% средней заработной платы в общем образовании среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования.
8. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования на уровне средней заработной платы в экономике.
9. Доведение среднемесячная заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей до 90% средней заработной платы учителей к 2017 году.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития региона.
5. Перечень и объемы финансирования мероприятий Программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет:
Всего - 2 187 196,6 тыс. руб., из них:
средства краевого бюджета: 1 489 537,5 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 489 591,4 тыс. рублей
2015 год - 496 109,6 тыс. рублей
2016 год - 503 836,5 тыс. рублей
средства местного бюджета: 697 659,1 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 230 280,5
2015 год - 230 413,6
2016 год - 236 965,1.
Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере образования на всех ее уровнях, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, направленных на обеспечение доступности и качества образовательных услуг. Программа включает в себя мероприятия, реализация которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач.
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и объемов, источников финансирования приведены в приложении 2 к Программе.
6. Система управления реализацией Программы
Разработчик Программы - Управление образования администрации Добрянского муниципального района.
Участники и Исполнители Программы - Управление образования администрации Добрянского муниципального района, Управление здравоохранения администрации Добрянского муниципального района, МКУ "Управление градостроительства и инфраструктуры администрации Добрянского муниципального района", МКУ "Управление земельных и имущественных отношений администрации Добрянского муниципального района", Управление экономического развития администрации Добрянского муниципального района, МКУ "Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политики администрации Добрянского муниципального района", Отдел гражданской защиты и мобилизационной работы администрации Добрянского муниципального района, МКУ "Управление капитального строительства", образовательные учреждения Добрянского муниципального района.
Управление образования администрации Добрянского муниципального района в рамках реализации Программы осуществляет следующие функции:
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы через местные средства массовой информации;
планирование и организацию выполнения мероприятий Программы на территории района;
мониторинг реализации Программы, обобщение и распространение положительного опыта;
координацию деятельности образовательных организаций и других исполнителей Программы на уровне района.
Функциями муниципальных образовательных организаций Добрянского района по реализации Программы являются:
планирование реализации мероприятий Программы в образовательной организации по годам исполнения;
организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
организация и анализ выполнения мероприятий Программы, участие в мероприятиях Программы.
При необходимости управление образования, другие участники и исполнители Программы проводят конкурсные процедуры по реализации отдельных мероприятий и (или) направлений Программы.
Оперативное управление Программой осуществляет управление образования администрации Добрянского муниципального района.
В связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в течение 2014 - 2016 годов в рамках Программы будут приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию указанного федерального закона. При разработке указанных нормативных правовых актов их содержание будет основываться, в том числе, на тех изменениях, которые запланированы в Программе. Будут учитываться требования к формированию муниципального задания образовательным организациям и порядку установления нормативов финансового обеспечения с учетом качества работы образовательной организации.
С целью обеспечения информационной открытости образовательных организаций будут приняты нормативные правовые акты, касающиеся предоставления общественности информации об образовательной организации, развития государственно-общественного управления, общественного контроля, системного мониторинга и так далее.
Будут разработаны правовые акты, обеспечивающие межведомственное взаимодействие в образовании, в том числе, создание интегрированных культурно-образовательных организаций.
Наряду с этим планируется внесение изменений в нормативные правовые акты, связанные с оплатой труда педагогических работников, с внедрением общероссийской системы оценки качества образования и отдельных механизмов внешней оценки качества образования на разных уровнях образования.
Приложение 1
к Муниципальной программе
Добрянского муниципального
района "Функционирование и
развитие системы образования
Добрянского района"
Перечень
целевых показателей программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
Плановое значение целевого показателя |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг общего образования по итогам опросов общественного мнения |
% |
74 |
74,5 |
75 |
75,5 |
|
2 |
Доля детей от 3 до 7 лет, стоящих в очереди в дошкольные образовательные организации |
% |
4,7 |
4,7 |
0 |
0 |
|
3 |
Доля муниципальных образовательных организаций района, имеющих лицензию на образовательную деятельность |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в организациях неспортивной направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
64 |
69 |
69 |
70 |
|
5 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
% |
34,5 |
34,5 |
46,3 |
57,1 |
|
6 |
Доля детей и молодежи, ставших победителями и призерами муниципальных, краевых, всероссийских, международных мероприятий (от общего количества участников) |
% |
35 |
35 |
35 |
36 |
|
7 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
- |
1,9 |
1,8 |
1,75 |
1,6 |
|
8 |
Удельный вес численности учителей района в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
10 |
10 |
11 |
12 |
|
9 |
Среднемесячная заработная плата |
педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования доведена до средней заработной платы в общем образовании в районе |
% |
65 |
100 |
100 |
100 |
педагогических работников образовательных организаций общего образования сохранена на уровне средней заработной платы в экономике района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей доведена до средней заработной платы учителей в общем образовании района |
% |
75 |
80 |
85 |
90 |
||
10 |
Удельный вес образовательных организаций района, в которых оценка деятельности их руководителей и педагогических работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности. |
% |
0 |
20 |
60 |
70 |
Приложение 2
к Муниципальной программе
Добрянского муниципального
района "Функционирование и
развитие системы образования
Добрянского района"
Перечень
мероприятий, объемы и источники финансирования муниципальной программы на 2014-2016 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Расходы на период действия Программы, в т.ч. по источникам финансирования (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
Ожидаемые конечные результаты (ед., %) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
всего (тыс. руб.) |
всего (тыс. руб.) |
всего (тыс. руб.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
1 |
Предоставление муниципальной услуги по общедоступному, бесплатному дошкольному образованию в дошкольных учреждениях |
Управление образования |
всего |
754 280,1 |
251 426,7 |
251 426,7 |
251 426,7 |
Количество детей, охваченных услугой (чел.), не менее 3240 человек к 2016 году. |
краевой бюджет |
538 441,8 |
179 480,6 |
179 480,6 |
179 480,6 |
||||
местный бюджет |
215 838,3 |
71 946,1 |
71 946,1 |
71 946,1 |
||||
2 |
Обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях и на дому |
Управление образования |
всего |
680,3 |
249,3 |
211,2 |
219,8 |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг дошкольного общего образования по итогам опросов общественного мнения к 2016 г. достигнет 75% от общего числа опрошенных. |
краевой бюджет |
680,3 |
249,3 |
211,2 |
219,8 |
||||
3 |
Предоставление выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и администрирование выплат |
Управление образования |
всего |
28 328,4 |
9 442,8 |
9 442,8 |
9 442,8 |
|
краевой бюджет |
28 328,4 |
9 442,8 |
9 442,8 |
9 442,8 |
||||
4 |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Управление образования |
всего |
2 817,0 |
873,0 |
972,0 |
972,0 |
Доля муниципальных организаций дошкольного общего образования, в которых внедрены ФГТ (ФГОС), - к 2016 г. составит 100% |
местный бюджет |
2 817,0 |
873,0 |
972,0 |
972,0 |
||||
5 |
Создание дополнительных мест для организации дошкольного образования (оснащение) |
Управление образования |
всего |
5 946,1 |
0,0 |
2 880,0 |
3 066,7 |
Количество дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий дошкольных образовательных организаций - к 2015 г. - 480 мест (п. Полазна, Дивья, Залесная, К. гора) Доля детей от 3 до 7 лет, стоящих в очереди в дошкольные образовательные организации, к 2015 г. составит - 0. |
федеральный бюджет |
0,0 |
|
|
|
||||
краевой бюджет |
0,0 |
|
|
|
||||
местный бюджет |
5 946,1 |
|
2 880,0 |
3 066,7 |
||||
6 |
Проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях |
Управление образования |
всего |
4 058,9 |
4 058,9 |
|
|
Доля образовательных организаций, обеспеченных лицензиями на осуществление образовательной деятельности, 100% |
краевой бюджет |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
4 058,9 |
4 058,9 |
|
|
||||
7 |
Замена оборудования и мебели в образовательных учреждениях |
Управление образования |
всего |
723,8 |
0 |
0 |
723,8 |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
723,8 |
0 |
|
723,8 |
||||
8 |
Предоставление социальных гарантий и льгот педагогическим работникам дошкольных и общеобразовательных организаций |
Управление образования |
всего |
24 213,2 |
7 990,7 |
8 103,1 |
8 119,4 |
Количество получателей выплат 215 чел. |
краевой бюджет |
24 213,2 |
7 990,7 |
8 103,1 |
8 119,4 |
||||
9 |
Выплата компенсации за аренду жилья специалистам муниципальных учреждений образования |
Управление образования |
всего |
450,0 |
90,0 |
180,0 |
180,0 |
Увеличен удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных учреждениях (организациях) - до 12% |
местный бюджет |
450,0 |
90,0 |
180,0 |
180,0 |
||||
10 |
Целевая подготовка специалистов предприятий, учреждений для получения специализированного образования в учебных заведениях среднего профессионального образования с целью дальнейшего трудоустройства в муниципальные учреждения образования |
Управление образования |
всего |
835,0 |
248,0 |
279,5 |
307,5 |
|
местный бюджет |
835,0 |
248,0 |
279,5 |
307,5 |
||||
11 |
Организация и проведение мероприятий "День учителя", "Учитель года", "Лучший педагог" |
Управление образования |
всего |
1 935,0 |
645,0 |
645,0 |
645,0 |
Повышение социального статуса педагога в социуме. Создание современной конкурентной образовательной среды |
местный бюджет |
1 935,0 |
645,0 |
645,0 |
645,0 |
||||
12 |
Обучение резерва на руководящие должности |
Управление образования |
всего |
102,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
|
местный бюджет |
102,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
||||
13 |
Компенсация затрат на курсовое лечение в санаториях ветеранам |
Управление образования |
всего |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
местный бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||||
14 |
Организация и проведение чествования образовательных учреждений к юбилейным датам |
Управление образования |
всего |
510,0 |
150,0 |
90,0 |
270,0 |
|
местный бюджет |
510,0 |
150,0 |
90,0 |
270,0 |
||||
15 |
Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных государственных учреждений Пермского края, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
Управление образования |
всего |
27 587,6 |
8 659,5 |
9 161,7 |
9 766,4 |
|
краевой бюджет |
27 587,6 |
8 659,5 |
9 161,7 |
9 766,4 |
||||
16 |
Предоставление муниципальной услуги по общедоступному, бесплатному начальному, основному общему, основному общему среднему (полному) образованию в городской и сельской местности |
Управление образования |
всего |
988 967,7 |
324 184,1 |
329 337,3 |
335 446,3 |
Удовлетворенность населения качеством начального общего, основного общего, среднего общего образования по итогам опросов общественного мнения, % от числа опрошенных к 2016 г. достигнет 75%. Количество получателей услуги по обучению 5941, по подвозу 519 человек |
краевой бюджет |
767 143,5 |
250 242,7 |
255 395,9 |
261 504,9 |
||||
местный бюджет |
221 824,2 |
73 941,4 |
73 941,4 |
73 941,4 |
||||
17 |
Предоставление муниципальной услуги по подвозу учащихся к месту учебы в общеобразовательных учреждениях оплата услуг |
Управление образования |
всего |
47 308,4 |
14 993,6 |
15 660,5 |
16 654,3 |
|
местный бюджет |
47 308,4 |
14 993,6 |
15 660,5 |
16 654,3 |
||||
18 |
Приобретение автотранспорта |
Управление образования |
всего |
1 932,0 |
0,0 |
0,0 |
1 932,0 |
|
местный бюджет |
1 932,0 |
|
|
1 932,0 |
||||
19 |
Предоставление мер социальной поддержки учащимся из многодетных малоимущих семей |
Управление образования |
всего |
17 999,5 |
5 614,8 |
5 985,3 |
6 399,4 |
|
краевой бюджет |
17 999,5 |
5 614,8 |
5 985,3 |
6 399,4 |
||||
20 |
Предоставление мер социальной поддержки учащимся из малоимущих семей |
Управление образования |
всего |
28 441,8 |
9 049,9 |
9 446,0 |
9 945,9 |
|
краевой бюджет |
28 441,8 |
9 049,9 |
9 446,0 |
9 945,9 |
||||
21 |
Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в муниципальных организациях Пермского края |
Управление образования |
всего |
26 681,4 |
8 893,8 |
8 893,8 |
8 893,8 |
Количество педагогов, получающих ежемесячное денежное вознаграждение (чел.), 413 |
краевой бюджет |
26 681,4 |
8 893,8 |
8 893,8 |
8 893,8 |
||||
22 |
Предоставление муниципальной услуги по организации мероприятий с учащимися |
Управление образования |
всего |
4 722,4 |
1 482,3 |
1 568,3 |
1 671,8 |
|
местный бюджет |
4 722,4 |
1 482,3 |
1 568,3 |
1 671,8 |
||||
23 |
Проведение церемонии награждения выпускников школ золотыми и серебряными медалями |
Управление образования |
всего |
251,7 |
79,0 |
84,0 |
89,0 |
Награждение выпускников школ |
местный бюджет |
252,0 |
79,0 |
84,0 |
89,0 |
||||
24 |
Проведение и анализ результатов муниципальных контрольных работ |
Управление образования |
всего |
269,0 |
60,5 |
100,9 |
107,6 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ к 2016 г. составит 1,6 |
местный бюджет |
269,0 |
60,5 |
100,9 |
107,6 |
||||
25 |
Стипендиальное обеспечение обучающихся в 10-х и 11-х классах общеобразовательных организаций; |
Управление образования |
всего |
4 055,0 |
1 312,3 |
1 334,2 |
1 408,5 |
|
краевой бюджет |
4 055,0 |
1 312,3 |
1 334,2 |
1 408,5 |
||||
26 |
Организация и проведение работы с одаренными детьми |
Управление образования |
всего |
732,3 |
224,1 |
254,1 |
254,1 |
Доля детей и молодежи, ставших победителями и призерами краевых, Всероссийских, международных мероприятий (от общего количества участников), %, не менее 36% к 2016 г. |
местный бюджет |
732,3 |
224,1 |
254,1 |
254,1 |
||||
27 |
Предоставление муниципальной услуги по обеспечению оздоровления и отдыха в каникулярное время уч-ся 1-10 классов |
Управление образования |
всего |
3 265,5 |
1 025,0 |
1 084,0 |
1 156,0 |
Улучшение качества и увеличение охвата детей оздоровительными мероприятиями до % |
краевой бюджет |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
3 265,5 |
1 025,0 |
1 084,0 |
1 156,0 |
||||
28 |
Организация отдыха и оздоровления детей |
Управление образования |
всего |
25 965,0 |
8 655,0 |
8 655,0 |
8 655,0 |
|
краевой бюджет |
25 965,0 |
8 655,0 |
8 655,0 |
8 655,0 |
||||
29 |
Предоставление муниципальной услуги по дополнительному образованию музыкальной направленности |
Управление образования |
всего |
95 973,9 |
31 991,3 |
31 991,3 |
31 991,3 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в организациях неспортивной направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет составит 70% к 2016 году |
местный бюджет |
95 973,9 |
31 991,3 |
31 991,3 |
31 991,3 |
||||
30 |
Приобретение музыкального оборудования |
Управление образования |
всего |
200,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
|
местный бюджет |
200,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
31 |
Предоставление муниципальной услуги по обеспечению дополнительного образования детей в учреждениях общей направленности |
Управление образования |
всего |
64 437,6 |
21479,2 |
21479,2 |
21479,2 |
|
местный бюджет |
64 437,6 |
21479,2 |
21479,2 |
21479,2 |
||||
32 |
Развитие детского технического творчества в Добрянском муниципальном районе |
Управление образования |
всего |
6 655,8 |
1 337,8 |
1 500,0 |
3 818,0 |
|
местный бюджет |
6 655,8 |
1 337,8 |
1 500,0 |
3 818,0 |
||||
33 |
Предоставление муниципальной услуги по методическому сопровождению профессионального уровня педагогов учреждений общего и дополнительного образования |
Управление образования |
всего |
16 479,9 |
5 493,3 |
5 493,3 |
5 493,3 |
Увеличен удельный вес численности педагогических работников образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку, в общей численности педагогических работников образования до 60%; |
местный бюджет |
16 479,9 |
5 493,3 |
5 493,3 |
5 493,3 |
||||
34 |
Организация и проведение августовской педагогической конференции |
Управление образования |
всего |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
местный бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
|
Всего |
2187196,6 |
719 871,9 |
726 523,2 |
740 801,6 |
|
||
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
|
краевой бюджет |
1489537,5 |
489 591,4 |
496 109,6 |
503 836,5 |
|
||
|
местный бюджет |
697 659,1 |
230 280,5 |
230 413,6 |
236 965,1 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 28 октября 2013 г. N 2200 "Об утверждении муниципальной программы Добрянского муниципального района "Функционирование и развитие системы образования Добрянского района"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был