Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края
от 24 июня 2014 г. N 513
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ и оценки их эффективности"
16 июня, 17 сентября 2015 г.
В соответствии со статьями 179 и 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 9 и 10 Положения "О бюджетном процессе в Березовском муниципальном районе", утвержденного решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 24 декабря 2013 N 88 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Березовском муниципальном районе", на основании Положения "О планировании деятельности органов местного самоуправления в Березовском муниципальном районе, утвержденного решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 19 октября 2012 N 87, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета Березовского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ и оценки их эффективности.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Березовского муниципального района от 26 ноября 2012 года N 1036 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных (ведомственных) целевых программ и Порядка проведения и критериев оценки эффективности долгосрочных (ведомственных) целевых программ", от 10 октября 2013 года N 965 "О внесении изменений в постановление администрации Березовского муниципального района от 26 ноября 2012 года N 1036.
3. Постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района - |
А.Э. Серогодский |
Порядок
принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ и оценки их эффективности
(утв. постановлением администрации Березовского муниципального района от 24 июня 2014 г. N 513)
16 июня, 17 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ и оценки их эффективности (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ, ведомственных целевых программ, разработки и утверждения, реализации и контроля за ходом реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ, и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития Березовского муниципального района (далее - район), повышение эффективности расходов бюджета Березовского муниципального района (далее - бюджет район).
1.2. Муниципальная программа является инструментом бюджетного планирования и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности функционального (отраслевого) органа администрации района.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы района и отдельные мероприятия, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы в рамках исполнения полномочий администрации района по решению вопросов местного значения.
1.4. Муниципальная программа утверждается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. В формировании и реализации муниципальной программы могут принимать участие несколько структурных подразделений администрации района и функциональных (отраслевых) органов администрации района.
1.6. Исключен.
См. текст подпункта 1.6
1.7. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке.
Стратегия социально-экономического развития Березовского муниципального района (далее - Стратегия) - это документ, определяющий систему концептуальных представлений о развитии Березовского муниципального района и входящих в состав района поселений. Концептуальные представления выражены через систему стратегических элементов: ключевых факторов, целей, принципов, приоритетов, инструментов реализации и контроля реализации Стратегии.
Программа комплексного социально-экономического развития Березовского муниципального района (далее - Программа КСЭР) - муниципальный правовой акт, определяющий систему взаимосвязанных и сбалансированных между собой по содержанию, срокам и ресурсам мероприятий по достижению целевых ориентиров деятельности органов местного самоуправления по приоритетным направлениям социально-экономического развития района, планируемым путям и способам их достижения.
Муниципальная программа Березовского муниципального района (далее - муниципальная программа) - муниципальный правовой акт, представляющий собой взаимосвязанный по исполнителям, задачам, ресурсам, результатам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций органов местного самоуправления Березовского муниципального района достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Березовского муниципального района, определенных Стратегией и Программы КСЭР.
Подпрограмма - комплекс основных мероприятий (ведомственных целевых программ) и мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в рамках муниципальной программы.
Ведомственная целевая программа Березовского муниципального района (далее - ведомственная целевая программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям, результатам и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей экономики района.
Основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в рамках подпрограммы.
Мероприятие - набор определенных взаимосвязанных операций, ведущих к решению определенной задачи, достижению поставленной цели.
Цель - конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс.
Задача - это проблемная ситуация с выделенными условиями (данными) и требованием (результатом), с существующим и приведенным порядком (алгоритмом) ее решения.
Инициатор разработки муниципальной программы, ведомственной целевой программы (далее - инициатор) - глава района, депутаты Земского Собрания района, заместители главы района, функциональные (отраслевые) органы администрации района, муниципальные и бюджетные учреждения, а также иные юридические или физические лица.
Руководитель муниципальной программы, ведомственной целевой программы (далее - руководитель программы) - заместитель главы района, руководитель функционального (отраслевого) органа администрации района, определенный координатором в соответствии с перечнем муниципальных программ, ведомственных целевых программ, утвержденным администрацией района.
Заказчик муниципальной программы, ведомственной целевой программы (далее - заказчик программы) - исполнительный орган местного самоуправления, функциональный (отраслевой) органы администрации района, обеспечивающие выполнение программных мероприятий, отвечающие за результаты реализации программы. Заказчик осуществляет координацию деятельности участников программы и своевременное внесение изменений в муниципальную программу, ведомственную целевую программу.
Разработчик муниципальной программы, ведомственной целевой программы (далее - разработчик программы) - структурное подразделение администрации района, функциональный (отраслевой) органы администрации района, муниципальное учреждение, осуществляющее разработку проекта муниципальной программы, ведомственной целевой программы, либо юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее разработку проекта муниципальной программы, ведомственной целевой программы на основании муниципального контракта (договора).
Исполнители муниципальной программы, ведомственной целевой программы (далее - исполнители) - исполнительный орган местного самоуправления, функциональный (отраслевой) органы администрации района, муниципальное учреждение, являющийся ответственным за своевременную и качественную разработку муниципальной программы (подпрограммы), ведомственной целевой программы, ее утверждение, реализацию, контроль, достижение результатов программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Участник программы - исполнительный орган местного самоуправления, функциональный (отраслевой) органы администрации района, муниципальное учреждение района, а также организация немуниципальной формы собственности, получающая субсидии из бюджета района, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы (подпрограммы);
Конечные результаты муниципальной программы, ведомственной целевой программы - результаты, характеризующие удовлетворение потребностей внешних потребителей, объемы, качество и оказание муниципальных услуг, прогнозируемые при заданных условиях.
Индикаторы достижения целей муниципальной программы, ведомственной целевой программы - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы (характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя) и в совокупности эффективность реализации муниципальной программы, ведомственной целевой программы.
Эффективность муниципальной программы, ведомственной целевой программы - соотношение поддающихся материальной оценке результатов, планируемых к достижению или достигнутых вследствие реализации программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.
Результативность муниципальной программы, ведомственной целевой программы - степень фактического достижения результатов программы по отношению к плановым результатам.
Мониторинг реализации муниципальной программы, ведомственной целевой программы - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств, а также достижения целевых показателей программы.
Реестр целевых программ и проектов Березовского муниципального района (далее - Реестр) - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах, ведомственных целевых программах. В реестре отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения программ и проектов Березовского муниципального района за весь период их реализации с разбивкой по годам, о программах и проектах Березовского муниципального района, финансирование которых прекращено или приостановлено.
Финансово-экономическое обоснование - расчет общей стоимости муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основанный на оценке планируемых затрат на реализацию мероприятий и достижение запланированных результатов (эффекта) муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы.
1.8. Разработка, утверждение и реализация муниципальной программы, ведомственной целевой программы осуществляется в несколько этапов:
формулировка проблем на основе анализа достижимости стратегических целей развития района;
принятие решения о разработке муниципальной программы, ведомственной целевой программы;
разработка проекта муниципальной программы, ведомственной целевой программы;
согласование проекта муниципальной программы, ведомственной целевой программы с заинтересованными в ее разработке и реализации сторонами;
утверждение муниципальной программы, ведомственной целевой программы;
управление реализацией муниципальной программы, ведомственной целевой программы, мониторинг и контроль за ходом ее выполнения;
анализ эффективности муниципальной программы, ведомственной целевой программы;
принятие решения о продолжении, корректировке или прекращении реализации муниципальной программы, ведомственной целевой программы на основе анализа ее эффективности.
1.9. Постоянно действующая рабочая группа (далее - рабочая группа) - постоянно действующий коллегиальный орган, уполномоченный принимать решение о целесообразности разработки программ, рассматривать проекты программ, предложений о внесении изменений, дополнений в действующие программы (подпрограммы), принимать решение о досрочном прекращении их действия, рассматривать отчеты и заключения о ходе их реализации.
Рабочую группу возглавляет глава района, а в его отсутствие первый заместитель главы района.
Членами рабочей группы являются представители администрации района, ее функциональных (отраслевых) органов, депутаты Земского Собрания (по представлению), председатель контрольно-счетной комиссии района.
Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются постановлением администрации района.
Решения рабочей группы оформляются протоколом.
Постановлением Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 16 июня 2015 г. N 502 пункт 1 дополнен подпунктом 1.10
1.10. Уполномоченный орган по проведению мониторинга эффективности реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ - Управление финансов и налоговой политики администрации Березовского муниципального района Пермского края.
2. Принятие решения о разработке муниципальных программ, ведомственных целевых программ
2.1. Инициатор принимает решение о необходимости разработки муниципальной программы, ведомственной целевой программы и определяет заказчика программы.
2.2. Заказчиком программы оформляется предложение о разработке муниципальной программы, ведомственной целевой программы (далее - Предложение о разработке программы) в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку. К Предложению о разработке программы прилагается система программных мероприятий, оформленная в соответствии с утвержденной формой 1 приложения 1 к настоящему Порядку.
2.3. Заказчик программы направляет Предложение о разработке программы в Рабочую группу для рассмотрения. Предложение о разработке программы, финансирование и реализация которой планируются в очередном финансовом году и плановом периоде, должно быть представлено в Рабочую группу не позднее 01 апреля текущего года.
2.4. Предложение о необходимости разработки программы рассматривается рабочей группой в течение одного месяца со дня поступления.
В случае принятия положительного решения рабочая группа дает поручение заказчику программы с указанием сроков о разработке муниципальной программы, ведомственной целевой программы и представлении проекта на утверждение администрацией района.
В случае не утверждения предложения о разработке муниципальной программы, ведомственной целевой программы инициатору и заказчику программы направляется мотивированный отказ.
3. Разработка и утверждение муниципальных программ, ведомственных целевых программ
3.1. Разработка муниципальных программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ района (далее - Перечень), утвержденного постановлением администрации района.
Проект Перечня формируется МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства администрации района" (далее - Управление ЭР) на основании предложений руководителей программы.
Внесение изменений в Перечень (исключение или дополнение муниципальных программ) осуществляется до 01 июня текущего года.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
3.2.1. номера муниципальных программ;
3.2.2. наименования муниципальных программ;
3.2.3. наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Паспортом муниципальной программы согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3.1. Перечень основных мероприятий муниципальных программ (ведомственных целевых программ) и отдельных мероприятий, в том числе перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности района, с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов разрабатывается в соответствии с Таблицей 1 Приложения 2 к настоящему Порядку.
3.3.2. Перечень целевых показателей муниципальной программы (ведомственной целевой программы) с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями муниципальной программы (ведомственной целевой программы) разрабатывается в соответствии с Таблицей 2 Приложения 2 к настоящему Порядку.
3.3.3. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы:
за счет средств бюджета района с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям (ведомственным целевым программам), мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Таблицей 3 Приложения 2 к настоящему Порядку;
за счет средств краевого бюджета с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям (ведомственным целевым программам), мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Таблицей 4 Приложения 2 к настоящему Порядку;
за счет средств федерального бюджета с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям (ведомственным целевым программам), мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Таблицей 5 Приложения 2 к настоящему Порядку;
за счет внебюджетных источников финансирования и средств бюджетов сельских поселений с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям (ведомственным целевым программам), мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Таблицей 6 Приложения 2 к настоящему Порядку;
за счет всех источников финансирования с расшифровкой по подпрограммам, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Таблицей 7 Приложения 2 к настоящему Порядку;
3.4. Проект ведомственной целевой программы разрабатывается в соответствии с Паспортом ведомственной целевой программы согласно Приложению 3 к настоящему Порядку. К Предложению о разработке программы прилагается система программных мероприятий, оформленная в соответствии с утвержденной формой 1 приложения 3 к настоящему Порядку.
Ведомственная целевая программа утверждается как в составе муниципальной программы, так и самостоятельный документ.
3.5. Заказчик программы готовит проект муниципальной программы (подпрограммы), ведомственной целевой программы самостоятельно или с привлечением иных юридических или физических лиц, заключив с ними договоры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Заказчик программы представляет Паспорт программы в Земское Собрание района при утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также согласованность и комплексность решения поставленных программой целей и задач.
3.7. В случае софинансирования муниципальных программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации требования к разработке, утверждению и реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ могут определяться соответствующими органами государственной власти.
3.8. В муниципальной программе (подпрограмме), ведомственной целевой программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных программой целей и задач.
3.9. Мероприятия муниципальной программы, ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других действующих программ района.
Постановлением Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 16 июня 2015 г. N 502 подпункт 3.10 изложен в новой редакции
3.10. Проект муниципальной программы, ведомственной целевой программы направляется в контрольно-счетную комиссию района для проведения экспертизы.
Проект муниципальной программы, ведомственной целевой программы, заключение контрольно-счетной комиссии района направляются на рассмотрение рабочей группы, которая в течение одного месяца со дня поступления рассматривает их и принимает решение о необходимости доработки проекта либо рекомендует главе района утвердить его соответствующим постановлением.
3.11. Согласование проекта муниципальной программы, ведомственной целевой программы осуществляется посредством интегрированной системы электронного документооборота (ИСЭД) в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
Проект муниципальной программы, ведомственной целевой программы подлежит обязательному согласованию с Управлением финансов и Управлением ЭР в срок - семь рабочих дней.
При согласовании муниципальной программы (ведомственной целевой программы) с Управлением финансов предоставляется финансовое экономическое обоснование расходов основных мероприятий (ведомственных целевых программ) на очередной финансовый год и плановый период за подписью главного распорядителя бюджетных средств.
Расчет финансового обоснования производится в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований района, утвержденной приказом Управления финансов.
В управление ЭР и Управление финансов направляется проект, согласованный всеми соисполнителями, на бумажном носителе и в электронном виде. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
Постановлением Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 17 сентября 2015 г. N 634 в подпункт 3.12 внесены изменения
3.12. Муниципальные программы, ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета района начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 01 октября текущего года.
3.13. Утвержденные в установленном порядке муниципальные программы и ведомственные целевые программы подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте администрации района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Реализация муниципальных программ, ведомственных целевых программ
4.1. Реализация утвержденной муниципальной программы, ведомственной целевой программы осуществляется путем выполнения предусмотренных муниципальной программой, ведомственной целевой программой мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей муниципальной программы, ведомственной целевой программы.
4.2. Реализация основных мероприятий подпрограммы, ведомственной целевой программы и отдельного мероприятия осуществляется за счет средств бюджета района, бюджета Пермского края, бюджета Российской Федерации и средств из внебюджетных источников (далее - бюджетные ассигнования).
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (ведомственных целевых программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (ведомственной целевой программы) утверждается решением Земского Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района, включающей код муниципальной программы, код подпрограммы, код ведомственной целевой программы и код основных мероприятий.
4.4. Мероприятия отражаются в сводной бюджетной росписи по дополнительным кодам бюджетной классификации.
В ходе исполнения бюджета района показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы (ведомственной целевой программы), в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ (ведомственных целевых программ), осуществляется Управлением финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 16 июня 2015 г. N 502 в подпункт 4.5 внесены изменения
Постановлением Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 16 июня 2015 г. N 502 действие подпункта 4.5 пункта 4 настоящего Порядка было приостановлено до 1 января 2016 г.
4.5. Муниципальные программы, ведомственные целевые программы подлежат приведению в соответствие с решением Земского Собрания о бюджете района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.6. Не выполненные по разным причинам мероприятия муниципальных программ, ведомственных целевых программ в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения изменений в муниципальную программу.
4.7. Посредством муниципальной программы на те или иные мероприятия могут привлекаться на условиях софинансирования средства других бюджетов, а также дополнительные финансовые ресурсы (внебюджетные): средства юридических и физических лиц. Включение в муниципальную программу иных источников финансирования помимо бюджета района возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и краевые программы).
4.8. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации). План реализации - ежегодный плановый документ реализации муниципальной программы, который формируется после утверждения программы и утверждается в соответствии с приложением 4 к настоящему порядку.
План реализации составляется на очередной финансовый год и подлежит ежегодно корректировке после утверждения решением о бюджете района объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ. В плане реализации должен быть отражен объем финансирования мероприятий муниципальной программы, ведомственной целевой программы из бюджета района.
5. Корректировка и (или) досрочное прекращение реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ
5.1. В муниципальную программу, ведомственную целевую программу могут быть внесены изменения и (или) может быть прекращена ее реализация. Внесение изменений в муниципальную программу, ведомственную целевую программу и (или) досрочное прекращение ее реализации оформляются заказчиком программы.
5.2. В муниципальную программу, ведомственную целевую программу должны быть обязательно внесены изменения и (или) прекращена ее реализация при наличии следующих условий:
исключения полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа, ведомственная целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции заказчика программы;
ликвидации либо реорганизации заказчика программы и (или) исполнителя мероприятий программы, в т.ч. изменение типа муниципального учреждения;
установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов муниципальной программы, ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего или внутреннего характера, риски наступления которых в муниципальной программе, ведомственной целевой программе не описаны;
неэффективности и (или) нерезультативности отдельных этапов, мероприятий муниципальной программы, ведомственной целевой программы;
досрочного выполнения муниципальной программы, ведомственной целевой программы.
5.3. Заказчиком программы оформляется предложение о внесении изменений в муниципальную программу (далее - Предложение о внесении изменений в программу) в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
5.4. Заказчик муниципальной программы, ведомственной целевой программы направляет Предложение о внесении изменений в программу, в рабочую группу для рассмотрения.
5.5. Предложение рассматривается рабочей группой в течение одного месяца со дня поступления.
В случае принятия положительного решения председатель рабочей группы дает поручение с указанием сроков заказчику программы о внесении изменений в муниципальную программу, ведомственную целевую программу и представлении проекта на утверждение администрацией района.
В случае неутверждения предложения о внесении изменений в муниципальную программу, ведомственную целевую программу инициатору и заказчику программы направляется мотивированный отказ.
5.6. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
5.7. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки предложения о внесении изменений в бюджет района в соответствии с бюджетным законодательством.
5.8. Внесение изменений в муниципальную программу, ведомственную целевую программу, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов программы.
6. Управление муниципальной программой, ведомственной целевой программой и контроль их реализации
6.1. Управление муниципальной программой осуществляет руководитель муниципальной программы, ведомственной целевой программы.
6.2. Один раз в полгода - за первое полугодие не позднее 25 июля и за второе полугодие не позднее 25 декабря текущего финансового года ответственным исполнителем муниципальной программы, ведомственной целевой программы представляется муниципальная программа с отражением всех изменений, внесенных в установленном порядке.
6.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы, ведомственной программы представляет руководителю:
ежеквартальные отчеты по исполнению плана реализации:
а) по состоянию на 1 апреля - до 15 апреля текущего года;
б) по состоянию на 1 июля - до 15 июля текущего года;
в) по состоянию на 1 октября - до 15 октября текущего года;
годовой отчет по исполнению календарного плана по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - до 20 февраля года, следующего за отчетным.
6.4. Результаты мониторинга реализации муниципальной программы, ведомственной целевой программы докладываются руководителем главе района 1 раз в полугодие: до 30 июля, до 10 декабря.
6.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) готовится руководителем совместно с заказчиком, ответственным исполнителем и соисполнителями по форме, согласно приложению 6 к настоящему Порядку и с пояснительной запиской направляется в уполномоченный орган по проведению мониторинга эффективности реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ (далее - уполномоченный орган) до 20 февраля года, следующего за отчетным. Уполномоченный орган назначается постановлением администрации района.
6.6. Годовой отчет содержит:
6.6.1. конкретные результаты, достигнутые за определенный период;
6.6.2. перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
6.6.3. данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
6.6.4. информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
7. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку заключений по годовым отчетам в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, и направляет его руководителю муниципальной программы, ведомственной целевой программы.
8. После рассмотрения годового отчета уполномоченного органа руководитель муниципальной программы, ведомственной целевой программы направляет годовой отчет для проведения экспертизы в Контрольно-счетную комиссию района.
9. Годовой отчет вместе с заключениями уполномоченного органа, а также экспертным заключением Контрольно-счетной комиссии района выносятся руководителем на рабочую группу для рассмотрения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
10. По результатам оценки эффективности муниципальной программы, ведомственной целевой программы рабочей группой может принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий и (или) подпрограммы муниципальной программы или муниципальной программы, ведомственной целевой программы в целом, начиная с 1 января очередного финансового года.
11. Протокол заседания рабочей группы и доклады ответственных исполнителей о ходе реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ направляются главе района.
12. Уполномоченный орган ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
13. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение 1
к Порядку принятия решений
о разработке, формировании, реализации
муниципальных программ, ведомственных
целевых программ и оценки их эффективности
Предложение
о разработке муниципальной программы (подпрограммы), ведомственной целевой программы
_____________________________________________________________
(наименование программы)
1. Наименование проблемы |
Сущность проблемы, послужившей причиной для разработки программы. Описание основных проблемных зон и угроз для жителей района, проявление которых наиболее вероятно в среднесрочной перспективе, на устранение которых может повлиять реализация муниципальной программы, ведомственной целевой программы. |
2. Описание проблемной ситуации |
Анализ причин возникновения проблемы, краткое описание текущего социально-экономического положения района; факторы, которые в наибольшей степени влияют на процессы в данной области (сфере), обоснование необходимости решения проблем программным методом |
3. Цели и задачи |
Основные цели и задачи. Соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам развития района Программы КСЭР района, стратегическим целям. Цели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям: приоритетность; достижимость (цели муниципальной программы должны быть потенциально достижимыми за период реализации муниципальной программы). Для каждой цели муниципальной программы определяется не менее двух задач, необходимых для ее достижения. Задачи муниципальной программы должны иметь конечный срок решения в пределах срока реализации муниципальной программы. Задачи муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям: соответствие и упорядоченность по отношению к целям муниципальной программы; измеримость результатов в конкретных целевых показателях; определенность по срокам достижения. По каждой цели муниципальной программы, а также задаче муниципальной программы задаются количественно измеримые целевые показатели. Показатели должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также: отражать специфику развития конкретной сферы и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы; иметь количественное значение; непосредственно зависеть от реализации муниципальной программы. |
4. Способы решения проблемы |
Возможные способы решения проблемы. |
5. Период действия программы |
Период действия программы и основные этапы реализации программы |
6. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования |
Предварительные (укрупненные) расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения. Раздел должен содержать: обоснование финансового обеспечения муниципальной программы на весь срок ее реализации; необходимые расчеты (финансово-экономическое обоснование) предстоящих затрат с указанием способов и сроков финансирования мероприятий. информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета района с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств (далее - ГРБС). |
7. Результаты реализации программы |
Ожидаемые результаты реализации программы. Оценка влияния результатов реализации муниципальной программы, ведомственной целевой программы на результаты деятельности заказчика программы и (или) исполнителя мероприятий программы, на достижение целей развития района Программы КСЭР района; информация о фактических значениях индикаторов достижения промежуточных и конечных результатов муниципальной программы, ведомственной целевой программы за 2 года, предшествующих текущему или аналогичной по целям и задачам муниципальной программы, ведомственной целевой программы |
8. Оценка эффективности реализации программы |
Предварительная оценка эффективности реализации программы: Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится заказчиком программы на этапе ее разработки в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются: критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района; критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие района. |
9. Заказчик программы |
Предполагаемый заказчик программы |
10. Срок и стоимость разработки программы |
Предполагаемые срок и стоимость (если предполагается привлечение юридических и физических лиц) |
Руководитель программы _____________________________ ________________
(расшифровка подписи) (подпись)
Форма 1
Система программных мероприятий
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование мероприятия муниципальной программы, ведомственной целевой программы |
Исполнители мероприятий муниципальной программы |
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы, ведомственной целевой программы (тыс. руб.) |
Целевые показатели мероприятий муниципальной программы |
||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение |
План |
|||||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача муниципальной программы N 1 |
|||||||||||
1.1. |
Мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
|
Показатель 1.1. Показатель ... |
|
|
|
|
|
бюджет района |
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||
... |
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
Показатель ... Показатель ... |
|
|
|
|
|
... |
Ведомственная целевая программа "..." |
|
|
|
|
|
||||||
|
бюджет района |
|
|
|
|
|||||||
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||||
|
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
|||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||||
|
Итого по задаче N 1 |
|
|
|
|
|||||||
|
бюджет района |
|
|
|
|
|||||||
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||||
|
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
|||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Всего по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
||||||
|
бюджет Березовского муниципального района |
|
|
|
|
|||||||
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||||
|
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
|||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку принятия решений
о разработке, формировании, реализации
муниципальных программ, ведомственных
целевых программ и оценки их эффективности
1. Паспорт муниципальной программы (подпрограммы)
Наименование раздела |
Содержание раздела |
||||||
Наименование муниципальной Программы |
|
||||||
Ответственный исполнитель Программы |
|
||||||
Соисполнители Программы |
|
||||||
Участники Программы |
|
||||||
Подпрограммы, ведомственные целевые программы, программные мероприятия Программы |
|
||||||
Программно-целевые инструменты Программы |
|
||||||
Цель Программы |
|
||||||
Задачи Программы |
|
||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
|
||||||
Целевые показатели Программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Плановое значение целевого показателя |
|||
на начало реализации программы |
Очередной год |
Плановый год планового периода (N) |
(N + 1) |
||||
|
|
|
|
|
|
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Очередной год |
Первый год планового периода (N) |
(N + 1) |
Итого |
||||
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|||
Бюджет района |
|
|
|
|
|||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Таблица 1
Перечень
мероприятий муниципальной программы Березовского муниципального района
N п/п |
Наименование подпрограммы основного мероприятия (ВЦП) мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Подпрограмма 1 |
||||
1.1 |
Основное мероприятие (ВЦП) 1 |
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие (ВЦП) 2 |
|
|
|
|
1.2.1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
Таблица 2
Перечень
целевых показателей муниципальной программы Березовского муниципального района
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
ГРБС |
Значения показателей |
Наименование программных мероприятий |
||||
на начало реализации программы |
очередной год |
Первый год планового периода (N) |
(N + 1) |
(N + 2) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа Березовского муниципального района |
|
||||||||
1 |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
||||||||
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (ВЦП) 1.1 |
|
||||||||
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Березовского муниципального района за счет средств бюджета Березовского муниципального района
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, тыс. рублей |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
очередной год |
первый год планового периода (N) |
(N + 1) |
(N + 2) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа Березовского муниципального района |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
исполнитель программы (соисполнитель) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (ВЦП) 1.1 |
исполнитель основного мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (ВЦП) 1.2 |
исполнитель основного мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1 |
исполнитель мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2 |
исполнитель мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"*** |
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
* - представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
** - указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.
*** - в расходы по строке "Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включаются расходы на содержание управления органов местного самоуправления района и функциональных (отраслевых) органов администрации района, не включенные в расходы иных подпрограмм муниципальных программ района.
Таблица 4
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Березовского муниципального района за счет средств бюджета Пермского края
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, тыс. рублей |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
очередной год |
первый год планового периода (N) |
(N + 1) |
(N + 2) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа Березовского муниципального района |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
исполнитель программы (соисполнитель) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (ВЦП) 1.1 |
исполнитель основного мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (ВЦП) 1.2 |
исполнитель основного мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1 |
исполнитель мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2 |
исполнитель мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"*** |
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
* - представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
** - указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.
*** - в расходы по строке "Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включаются расходы на содержание управления органов местного самоуправления района и функциональных (отраслевых) органов администрации района, не включенные в расходы иных подпрограмм муниципальных программ района.
Таблица 5
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Березовского муниципального района за счет средств федерального бюджета
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, тыс. рублей |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
очередной год |
первый год планового периода (N) |
(N + 1) |
(N + 2) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа Березовского муниципального района |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
исполнитель программы (соисполнитель) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (ВЦП) 1.1 |
исполнитель основного мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (ВЦП) 1.2 |
исполнитель основного мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1 |
исполнитель мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2 |
исполнитель мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"*** |
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
* - представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
** - указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.
*** - в расходы по строке "Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включаются расходы на содержание управления органов местного самоуправления района и функциональных (отраслевых) органов администрации района, не включенные в расходы иных подпрограмм муниципальных программ района.
Таблица 6
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Березовского муниципального района за счет внебюджетных источников финансирования и средств бюджетов сельских поселений
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, тыс. рублей |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
очередной год |
первый год планового периода (N) |
(N + 1) |
(N + 2) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа Березовского муниципального района |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
исполнитель программы (соисполнитель) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (ВЦП) 1.1 |
исполнитель основного мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (ВЦП) 1.2 |
исполнитель основного мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1 |
исполнитель мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2 |
исполнитель мероприятия (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
* - представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
** - указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.
Таблица 7
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Березовского муниципального района за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, тыс. рублей |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
очередной год |
первый год планового периода (N) |
(N + 1) |
(N + 2) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа Березовского муниципального района |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
исполнитель программы (соисполнитель) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"*** |
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
* - представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
** - указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.
*** - в расходы по строке "Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включаются расходы на содержание управления органов местного самоуправления района и функциональных (отраслевых) органов администрации района, не включенные в расходы иных подпрограмм муниципальных программ района.
Приложение 3
к Порядку принятия решений
о разработке, формировании, реализации
муниципальных программ, ведомственных
целевых программ и оценки их эффективности
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. |
Наименование ведомственной целевой программы |
|
2. |
Перечень и описание проблем |
Перечень и описание проблем, на решение которых направлено решение задач по достижению программной цели. |
3. |
Основание для разработки ведомственной целевой программы |
Наименование, номер и дата соответствующих нормативных актов. |
4. |
Заказчик программы |
|
5. |
Исполнители мероприятий программы |
|
6. |
Цели ведомственной целевой программы, их целевые показатели (ожидаемые конечные результаты) |
Цели, достижение которых устанавливается ведомственной целевой программой, должны соответствовать задачам соответствующей муниципальной программы. Допускается минимальное число целевых показателей равное двум, при этом один из показателей обязательно должен быть срок достижения цели. |
7. |
Задачи ведомственной целевой программы, их целевые показатели |
Для каждой цели ведомственной целевой программы определяется не менее двух задач, необходимых для ее достижения. Допускается минимальное число целевых показателей равное двум, при этом один из показателей обязательно должен быть срок достижения задачи. |
8. |
Сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы |
|
9. |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
(по годам, по источникам) |
10. |
Оценка планируемой эффективности ведомственной целевой программы |
|
Форма 1
Система программных мероприятий
________________________________________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Объемы финансирования мероприятий программы (тыс. руб.) |
Целевые показатели |
||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение |
План |
|||||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Цель ведомственной целевой программы N 1 |
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1. |
Задача ведомственной целевой программы N 1 |
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1. |
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
Показатель 1.1. ... |
|
|
|
|
|
бюджет района |
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет района |
|
|
|
|
|
||||||
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||||
|
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
|||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по цели N 1 |
|
|
|
|
|
||||||
|
бюджет района |
|
|
|
|
|
||||||
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||||||
|
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
|
||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
||||||
|
бюджет района, в т.ч. по ГРБС: |
|
|
|
|
|||||||
|
наименование ГРБС |
|
|
|
|
|||||||
|
наименование ГРБС |
|
|
|
|
|||||||
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||||
|
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
|||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку принятия решений
о разработке, формировании, реализации
муниципальных программ, ведомственных
целевых программ и оценки их эффективности
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
муниципальной программы
______________________________
(наименование)
на ___________ год
N п/п |
Наименование мероприятия по муниципальной программе, ведомственной целевой программе |
Исполнитель мероприятия муниципальной программы, ведомственной целевой программы |
Срок реализации мероприятия, квартал |
Объем финансирования мероприятий программы (тыс. руб.) |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Значение целевого показателя |
||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
год |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
год |
||||||
Задача муниципальной программы N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.1 |
Мероприятие муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Мероприятие ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче муниципальной программы N 1 | |||||||||||||||
... |
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче ... | |||||||||||||||
Всего по муниципальной программе |
Заказчик программы ____________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Порядку принятия решений
о разработке, формировании, реализации
муниципальных программ, ведомственных
целевых программ и оценки их эффективности
Предложение
о внесении изменений в муниципальную программу, ведомственную целевую программу
________________________________________________
(наименование)
1. Обоснование необходимости разрешения проблем и противоречий, не предусмотренных ранее принятой и действующей программой |
Приводится обоснование необходимости внесения изменений в целевую программу |
2. Обоснование необходимости изменения программных целей и задач |
Приводится перечень целей и задач целевой программы, корректировка которых необходима |
3. Изменение существующих мероприятий |
Приводится перечень мероприятий, корректировка которых необходима |
4. Изменение потребности в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования |
Приводится объемы финансирования и их источники, изменение которых необходимо |
5. Изменение результатов (показателей эффективности) реализации целевой программы |
Приводится перечень показателей эффективности, изменение которых предлагается. Указывается плановое значение этих показателей |
6. Прочие изменения |
Приводятся иные изменения, не указанные ранее |
Заказчик программы ____________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 6
к Порядку принятия решений
о разработке, формировании, реализации
муниципальных программ, ведомственных
целевых программ и оценки их эффективности
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о выполнении муниципальной программы Березовского муниципального района
Ответственный исполнитель программы |
|
1. Оценка достижения целей и задач муниципальной программы.
2. Достигнутые результаты (исполнение контрольных точек), причины недостижения запланированных результатов, нарушения сроков.
N п/п |
Контрольная точка |
Плановое окончание |
Фактическое окончание |
Отклонение, дней |
Достигнутые результаты. Причины неисполнения, нарушения сроков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Достигнутые целевые показатели, причины невыполнения показателей.
N п/п |
Целевой показатель, ед. измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение, % |
Причины отклонения от планового значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
5. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ВЦП) |
Объемы и источники финансирования |
Причины неосвоения бюджетных средств |
|||
Источник финансирования |
План |
факт |
% исполнения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа |
Бюджет Березовского муниципального района, тыс. руб. |
|
|
|
|
Краевой бюджет, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Итого, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
Бюджет Березовского муниципального района, тыс. руб. |
|
|
|
|
Краевой бюджет, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Итого, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (ВЦП) |
Бюджет Березовского муниципального района, тыс. руб. |
|
|
|
|
Краевой бюджет, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Итого, тыс. руб. |
|
|
|
|
В данном разделе указывается анализ итогов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования. В случае неисполнения финансирования указываются причины и меры, принимаемые заказчиком программы для их устранения; анализ итогов выполнения мероприятий муниципальной программы, их влияние на достижение цели, причины невыполнения мероприятий и меры, принимаемые заказчиком программы по устранению причин невыполнения мероприятий.
6. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
7. Выводы и предложения.
В разделе дается оценка реализации муниципальной программы (подпрограммы) и ведомственных целевых программ, входящих в ее состав, в отчетном периоде, отражаются предложения по совершенствованию механизма управления программой, привлечению дополнительных источников финансирования муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 24 июня 2014 г. N 513 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ и оценки их эффективности"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 17 сентября 2015 г. N 634
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 16 июня 2015 г. N 502
Действие подпункта 4.5 пункта 4 настоящего Порядка было приостановлено до 1 января 2016 г.