Приказ Министерства социального развития Пермского края
от 17 марта 2015 г. N СЭД-33-01-03-99
"Об утверждении положения о территориальном управлении Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району"
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, приказом Министерства от 1 января 2015 г. N СЭД-33-01-03-714 "Об утверждении типового положения о территориальном управлении Министерства социального развития Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном управлении Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району (далее - Положение, территориальное управление).
2. Начальнику территориального управления Тимониной Н.В.:
2.1. провести до 6 апреля 2015 года государственную регистрацию Положения в территориальных органах Федеральной налоговой службы России по Пермскому краю;
2.2. представить до 17 апреля 2015 года в Министерство копию документа, подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копию Положения с отметкой налогового органа.
3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Никитиной У.А. обеспечить ознакомление с настоящим приказом заместителей министра, руководителей структурных подразделений Министерства и начальника территориального управления Тимонину Н.В. под роспись.
4. Заведующему сектором организационно-аналитической работы управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Четвериковой М.М. обеспечить опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства www.minsoc.permkrai.ru, официальном сайте Правительства Пермского края www.permkrai.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
Т.Ю. Абдуллина |
Положение
о территориальном управлении Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 17 марта 2015 г. N СЭД-33-01-03-99)
1. Общие положения
1.1. Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району (далее - управление) (сокращенное наименование - ТУ Минсоцразвития края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району) является территориальным органом исполнительного органа государственной власти Пермского края - Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) - и входит в единую систему предоставления гарантий социальной защиты края.
1.2. Управление находится в непосредственном подчинении Министерства и ему подконтрольно и подотчетно.
1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Пермской области, Пермского края, актами губернатора области, губернатора края, актами Правительства края и председателя Правительства края, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Пермского края, иных субъектов Российской Федерации и их территориальными органами, а также органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета Пермского края.
1.6. Положение, штатное расписание, структура управления утверждаются министром социального развития Пермского края (далее - министр).
Смета расходов на содержание управления утверждается министром в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете Пермского края.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет бланки и печать со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.8. Управление имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Реорганизация и ликвидация управления производится Министерством в установленном законодательством порядке.
1.10. Местонахождение управления: Пермский край, город Соликамск, улица Лесная, 38а.
1.11. Структурными подразделениями управления являются отделы.
1.12. Для осуществления своих полномочий управление может выполнять функции учредителя краевых государственных автономных учреждений.
1.13. Управление имеет статус органа опеки и попечительства по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району.
2. Цель деятельности управления
Целью деятельности управления является проведение на подведомственной территории государственной политики и осуществление государственного управления в сфере предоставления гарантий социальной защиты отдельным категориям населения края по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания и социальной помощи (далее - предоставление гарантий социальной защиты), в том числе предоставление социальной помощи и социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.
3. Функции
3.1. Управление для достижения поставленной цели осуществляет следующие функции:
3.1.1. В области комплексных проблем социального развития - сбор и направление в Министерство:
информации для разработки Министерством предложений председателю Правительства края, заместителю председателя Правительства края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства края, заместителями председателя Правительства края и иными членами Правительства края (далее - заместитель председателя Правительства края) по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики на основе данных социально-экономического развития Пермского края;
информации для подготовки и представления Министерством председателю Правительства края, заместителю председателя Правительства края докладов о положении дел в сфере предоставления гарантий социальной защиты, эффективности функционирования системы и прогнозировании ее развития;
информации для подготовки и предоставления заместителю председателя Правительства края предложений по определению показателей эффективности деятельности Министерства;
предложений для разработки нормативных правовых актов края, в том числе по вопросам квотирования рабочих мест для инвалидов, молодежи и других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, исполнение этих актов на подведомственной территории.
3.1.2. В области предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи:
предоставление мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области, Пермского края гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; гражданам пожилого возраста и инвалидам; ветеранам труда; лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов; реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий; пенсионерам, имеющим большой страховой стаж; ветеранам труда Пермского края; детям защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны; гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"; семьям, имеющим детей;
назначение и выплата ежемесячной и ежегодной денежных выплат;
компенсация проезда по территории Российской Федерации и стоимости установки квартирного телефона реабилитированным лицам;
компенсация проезда по территории Российской Федерации детям защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны;
возмещение затрат по погребению реабилитированных лиц;
назначение и выплаты малоимущим семьям ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям, ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, единовременного социального пособия неработающим беременным женщинам;
предоставление иных мер социальной поддержки малоимущим и иным семьям и женщинам в соответствии с законодательством;
назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты лицам рядового и сержантского состава, получившим инвалидность вследствие военной травмы или заболевания;
выплата лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией, Пермской областью, Коми-Пермяцким автономным округом, Пермским краем ежемесячной персональной денежной выплаты;
осуществление выплаты социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
расчет и назначение выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца;
назначение компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации, составление списков указанных лиц с указанием размера выплаты и направление этих списков в соответствии с законодательством в Министерство или в определенный законодательством для осуществления выплат орган;
назначение государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
возмещение организациям, осуществляющим обслуживание жилых помещений и предоставление коммунальных услуг, расходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
назначение и выплата ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
предоставление государственной социальной и иной социальной помощи населению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края в форме социального пособия, натуральной помощи и иных формах;
организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
назначение и выплата ежемесячных денежных средств на детей, находящихся под опекой, в приемных семьях, ежемесячной денежной выплаты для проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных краевых и муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
вознаграждение приемным родителям;
иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством;
ведение и использование регионального регистра лиц, имеющих право на получение мер государственной социальной помощи и поддержки в соответствии с законодательством;
прием и оформление документов для выдачи и выдача отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством удостоверений и иных подтверждающих их статус документов.
3.1.3. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.4. Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
3.1.5. В области социального обслуживания населения:
признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании;
организация работы по составлению и утверждению индивидуальных программ предоставления социальных услуг для граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет";
контроль за оказанием услуг организациями в части соблюдения порядка предоставления социального обслуживания, надлежащего качества предоставляемых социальных услуг, прав граждан при зачислении граждан на социальное обслуживание и предоставлении гражданам такого обслуживания;
организация содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
организация проведения мероприятий по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;
участие в межведомственном взаимодействии при организации социального обслуживания и социального сопровождения в соответствии с действующим законодательством;
размещение государственного заказа на оказание государственных услуг населению Пермского края среди организаций любых форм собственности и физических лиц, осуществляющих предоставление социальных услуг, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.6. В области опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами:
выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
рассмотрение документов и выдача решения о назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
консультирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
издание актов для разрешения вопросов защиты прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
представление законных интересов подопечных в отношении с любыми лицами (в т.ч. в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат действующему законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки и попечительства и прием по ним необходимых мер;
надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
контроль за сохранностью имущества и управление имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, иные организации;
проведение плановых и внеплановых проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями), прав и законных интересов подопечных, выполнение опекунами (попечителями), требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.
3.1.7. В области опеки и попечительства над несовершеннолетними лицами:
обеспечение и защита прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;
выявление детей, нуждающихся в помощи государства, обеспечение защиты их прав и законных интересов;
содействие оказанию помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение и защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
организация и ведение работы с кандидатами в усыновители, опекуны и попечители;
устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и под надзор в организации;
осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
содействие защите прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение и защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации;
осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, устроенных на воспитание в семьи граждан;
оказание содействия семьям, принявшим на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
представление законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах;
осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, организаций, в которые помещены дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
проведение плановых и внеплановых проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями), приемными родителями прав и законных интересов подопечных, выполнение опекунами (попечителями), приемными родителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
осуществление иных функций по опеке и попечительству в соответствии с действующим законодательством.
3.1.8. В области деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
контроль деятельности специализированных организаций для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных организаций, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям;
внедрение в деятельность организаций, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных методик и технологий социальной реабилитации.
3.1.9. В области работы с инвалидами:
осуществление контроля соблюдения прав и законных интересов инвалидов, детей-инвалидов;
предоставление услуг реабилитации с использованием сертификата (направления) на реабилитацию, в том числе:
выявление инвалидов, детей-инвалидов, нуждающихся по показаниям индивидуальной программы реабилитации, выданной федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в услугах реабилитации;
выдача сертификатов на реабилитацию, направлений, контроль за реализацией сертификатов;
заключение государственных контрактов на предоставление услуг реабилитации с поставщиками, оплата услуг реабилитации по фактам оказания услуг;
контроль качества предоставления реабилитационных услуг поставщиками;
работа с письмами и обращениями граждан по вопросам реабилитации;
внесение в базу данных единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС) сведений о потребности в реабилитации, выданных сертификатах;
ежемесячное предоставление отчётности по выданным и оплаченным сертификатам, рейтинги реабилитационных служб и внесение в базу данных ЕАИС информации о нозологии;
участие в реализации проектов, включая их администрирование, а также отдельных мероприятий, направленных на реабилитацию и интеграцию инвалидов, детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами, организацию их сопровождения;
составление заявок, проведение конкурсных процедур, предоставление отчетов, осуществление контроля за реализацией мероприятий государственной программы "Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края": "Обеспечение инвалидов, детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и реабилитационными услугами, не предусмотренными федеральным перечнем технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно", "Организация службы "Социальное такси", "Реализация технологии "Самообеспечение инвалидов";
исполнение отдельных мероприятий государственных программ в сфере предоставления гарантий социальной защиты, формирования доступной среды, реабилитации и интеграции инвалидов, детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами, в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Управление наряду с выполнением перечисленных функций осуществляет функции:
проведение мониторинга реализации нормативных правовых актов в сфере предоставления гарантий социальной защиты на подведомственных территориях и представление его результатов в Министерство;
контроль за деятельностью государственных краевых учреждений социального обслуживания населения Пермского края, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных краевых образовательных организаций Пермского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на подведомственной территории;
сбор, обобщение и представление в Министерство, финансовые, статистические и иные органы бухгалтерской, статистической и иной отчетности в порядке, установленном законодательством;
внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в сфере предоставления гарантий социальной защиты;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер, ведение приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других мобильных групп населения на объекты, используемые Управлением;
выполнение иных функций, установленных Министерством и действующим законодательством.
4. Права
Управлению для осуществления возложенных на него функций предоставлено право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений необходимые для осуществления возложенных на него функций информацию и материалы;
4.2. создавать коллегиальные органы для решения вопросов предоставления гарантий социальной защиты, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних лиц, инвалидов, детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами на подведомственных территориях;
4.3. привлекать специалистов для выполнения работ, в том числе для обеспечения своих функций, в соответствии с действующим законодательством;
4.4. передавать часть функций управления подведомственным краевым государственным автономным учреждениям;
4.5. размещать государственные заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных краевых нужд, в установленном законодательством порядке;
4.6. проводить совещания, встречи, по согласованию с Министерством - конференции и другие мероприятия.
5. Руководство
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром.
5.2. Начальник управления осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций.
5.3. Начальник управления имеет заместителей.
5.4. Начальник управления:
издает в пределах своих полномочий приказы, в том числе по обеспечению деятельности управления;
распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности между заместителем начальника (при наличии) и руководителями структурных подразделений управления;
формирует и представляет на утверждение министру структуру управления и его штатное расписание;
как представитель нанимателя от имени Пермского края в отношении государственных гражданских служащих управления принимает решения по кадровой работе, о поощрении или награждении, о применении дисциплинарных взысканий, об установлении размеров стимулирующих выплат и организует контроль за их исполнением;
распоряжается средствами управления в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
направляет в Министерство предложения по реорганизации и ликвидации управления, внесению изменений в положение, штатное расписание и смету расходов управления;
представляет интересы управления без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени управления;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. На время отсутствия начальника управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника управления (при наличии) либо на иного государственного гражданского служащего управления на основании соответствующего приказа.
5.6. Начальник управления может быть включен в состав коллегии Министерства, наряду с другими государственными гражданскими служащими управления - в состав иных коллегиальных органов, образуемых в Министерстве.
5.7. Управление наделяется государственным имуществом Пермского края на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 17 марта 2015 г. N СЭД-33-01-03-99 "Об утверждении положения о территориальном управлении Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району"
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 23 марта 2015 г. N 11 (344)
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 30 января 2024 г. N 33-01-03-89 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2024 г.