В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях снижения негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждения роста безработицы Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году.
2. Определить Агентство по занятости населения Пермского края уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
3. Министерству финансов Пермского края включить в реестр расходных обязательств Пермского края на 2015 год расходы на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края, в объемах, предусмотренных Программой, утвержденной настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Чибисова А.В.
И.о. председателя Правительства |
А.Ю. Маховиков |
Программа
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 2 апреля 2015 г. N 175-п)
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края |
Агентство по занятости населения Пермского края (далее - Агентство) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 "О предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Исполнители Программы |
Государственные казенные учреждения центры занятости населения Пермского края (далее - ГКУ ЦЗН), работодатели Пермского края, работники, находящиеся под риском увольнения, незанятое население, безработные |
Срок реализации Программы |
2015 год |
Этапы Программы |
1 этап - январь - апрель 2015 г. - подготовка к реализации мероприятий Программы; 2 этап - май - декабрь 2015 г. - реализация мероприятий Программы |
Цель Программы |
Снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Пермском крае |
Задачи Программы |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. 2. Стимулирование занятости молодежи, участвующей в реализации социальных проектов. 3. Трудоустройство инвалидов |
Основные мероприятия Программы |
1. Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. 2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. 3. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов. 4. Социальная занятость инвалидов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2015 году - 224 027,0 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 212 825,6 тыс. рублей; средства бюджета Пермского края - 11 201,4 тыс. рублей |
Целевой показатель Программы |
Сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне не более 3,0% к численности экономически активного населения Пермского края (в среднегодовом исчислении) |
Показатели результативности Программы |
1. Организация временной занятости 1069 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. 2. Прохождение опережающего профессионального обучения и стажировка 2155 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. 3. Предоставление грантов 84 гражданам в возрасте от 22 до 30 лет, реализующих социальные проекты. 4. Трудоустройство не менее 200 инвалидов |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет Агентство по занятости населения Пермского края на основе постоянного взаимодействия с исполнителями мероприятий Программы и Федеральной службой по труду и занятости. Агентство по занятости населения Пермского края ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Правительство Пермского края |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2.1. Анализ текущей ситуации на рынке труда Пермского края
Численность безработных, зарегистрированных в органах краевой службы занятости населения (далее - СЗН) на 20 марта 2015 г., составила 22899 чел. С начала 2015 г. численность безработных возросла на 8,3%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - на 8,1% (1 марта 2014 г. - 20949 чел.).
Уровень регистрируемой безработицы в целом по краю составляет 1,76% к численности экономически активного населения, в том числе в г. Перми - 0,71%. Одним из факторов, обусловивших рост уровня регистрируемой безработицы на 0,2 проц. пункта к началу года, является изменение численности экономически активного населения края, рекомендованной Росстатом для расчета данного показателя в 2015 году (снижение с 1336,7 тыс. чел. до 1283,8 тыс. чел. или на 4,0%).
В течение января - февраля 2015 года работодателями заявлено в СЗН 27162 вакансий, на 20 марта 2015 г. количество вакансий, которыми располагает СЗН (с учетом поступивших ранее), составляет 25075 единиц, в том числе в г. Перми 17475 единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество вакансий сократилось в 1,5 раза.
Численность жителей края, трудоустроенных при содействии СЗН с начала года, составила 7927 чел. (снижение к аналогичному периоду прошлого года на 6,4%), в том числе безработных - 4002 чел., инвалидов - 176 чел., услуги по профориентации получили 12458 чел., на профобучение направлено 1599 безработных и 119 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Услуги по содействию самозанятости получили 274 безработных гражданина.
Таким образом, основной тенденцией рынка труда Пермского края в начале 2015 года является рост востребованности услуг СЗН у ищущих работу граждан в сочетании со снижением заявленного работодателями спроса на рабочую силу.
2.1.1. Рынок труда выпускников.
По оценке Министерства образования и науки Пермского края ежегодный выпуск профессиональных образовательных организаций (техникумов и колледжей) составляет 13 000 чел., из них лиц с ограниченными возможностями здоровья - около 750 чел., в том числе примерно 150 инвалидов.
Жизнеустройство (трудоустройство, продолжение обучения, служба в рядах Вооруженных сил России) выпускников очной формы обучения в 2014 году составило 52,7%, в том числе по полученным профессиям и специальностям 46,2% от общего числа выпускников; еще 13,5% продолжили обучение в вузах, призваны в армию 23,3%, находятся в отпуске по уходу за ребенком 5,7% выпускников.
Таким образом, не определились с дальнейшим жизнеустройством лишь 4,7% выпускников.
Из общей численности выпускников 2013-2014 учебного года среднего профессионального образования проблемы с трудоустройством предполагались у выпускников специальностей "Экономика и управление", "Гуманитарные науки", "Металлургия", "Машиностроение".
Результаты проводимых мониторингов состояния рынка труда выпускников показывают снижение их востребованности экономикой края.
В течение 2014 года в органы службы занятости населения обратилось более 4 тысяч выпускников, из них 34% нашли подходящую работу. В числе трудоустроенных выпускников 14 инвалидов, для 3 оборудованы рабочие места в рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края.
2.2. Высвобождение работников
По состоянию на 20 марта 2015 года 489 краевых организаций подали в ГКУ ЦЗН края сведения о запланированных на 2015 год высвобождениях 5942 работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата (подпункты 1 и 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации), из которых 1725 чел. (29,0% от общего числа высвобождаемых) - персонал предприятий и организаций государственной формы собственности.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года заявленные объемы высвобождений и численность фактически уволенных работников составляют соответственно 96,6% и 79,3% соответственно (таблица 1).
Наиболее крупными высвобождениями, планируемыми на предстоящий период (более 100 чел.), являются высвобождения из следующих видов экономической деятельности:
обрабатывающие производства - 1897 чел. или 37,0% от общей численности высвобождаемых, из них машиностроение и металлообработка - 1082 чел., производство электрических машин и оборудования - 234 чел., производство пищевых продуктов - 124 чел., металлургическое производство - 100 чел.;
здравоохранение - 867 чел. (16,9%);
добыча полезных ископаемых - 420 чел. (8,2%);
строительство - 376 чел. (7,3%);
государственное управление, обеспечение военной безопасности и обязательное социальное обеспечение - 372 чел. (7,3%);
производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды - 232 чел. (4,5%).
Во всех организациях силами работников СЗН проводятся предувольнительные мероприятия (консультирование, подбор вакансий для трудоустройства на других предприятиях, изучение возможности организовать профессиональное обучение высвобожденных работников). По предварительной оценке в СЗН обратится менее 50% работников, намеченных к высвобождению.
Таблица 1
Сведения о высвобождении работников из экономики Пермского края, заявленном в 2010 - 2015 гг.
Период |
Кол-во организаций, ед. |
Среднесписочная численность работников, чел. |
Численность работников, получивших уведомления об увольнении, чел. |
Было уволено, чел. |
Трудоустроено, чел. |
Обратились в службу занятости, чел. |
Получили статус безработного, чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2010 г. |
1221 |
286308 |
17891 |
15269 |
5795 |
5590 |
3773 |
2011 г. |
1435 |
306320 |
19796 |
17805 |
8233 |
4668 |
2840 |
2012 г. |
1097 |
270642 |
11648 |
10209 |
3742 |
3454 |
2023 |
2013 г. |
1007 |
261036 |
13774 |
13448 |
6332 |
3523 |
2010 |
2014 г. |
1022 |
301633 |
14193 |
12216 |
6037 |
3450 |
2264 |
На 20.03.2015 |
489 |
178216 |
5942 |
1823 |
650 |
635 |
291 |
Справочно: на 14.03.2014 |
411 |
174664 |
6152 |
2300 |
1307 |
356 |
140 |
Заявленные объемы высвобождений из организаций, расположенных на территории монопоселений, составили 324 чел. - 5,5% от общего объема высвобождений по краю. Из них по состоянию на 2 марта 2015 г. было уволено 111 чел., численность предполагаемых к увольнению составила 213 чел.
Наиболее сложным остается состояние на рынках труда г. Красновишерска и г. Чусового, сложившееся в связи с высвобождением работников из градообразующих предприятий в предыдущий период. В 2015 году СЗН данных территорий продолжают активную работу по трудоустройству бывших работников АО "Чусовской металлургический завод" и ЗАО "Уралалмаз".
В результате проделанной работы трудоустроено 739 чел., что составляет 59,7% от общей численности высвобожденных.
Из 486 бывших работников ЗАО "Уралалмаз", обратившихся в службу занятости в период массового увольнения с октября 2013 г. по декабрь 2014 г., в настоящее время снято с учета в качестве безработных 356 чел. (73,2%), из них - в связи с трудоустройством - 135 чел., на досрочную пенсию - 35 чел., на переобучение - 25 чел., на самозанятость - 5 чел., по другим причинам (выезд в другие территории со сменой места жительства и др.) - 156 чел., состоит на учете в качестве безработных на 20 марта 2015 г. - 130 чел.
В целом динамика поступающих в СЗН сведений о планируемых высвобождениях показывает тенденцию к обострению ситуации в данной сфере.
2.3. Неполная занятость
Общая численность работников, охваченных режимами неполной занятости по инициативе работодателей, составила на 20 марта 2015 г. 4371 человек, что составляет 0,7% от среднесписочной численности работников организаций края (без субъектов малого предпринимательства) - таблица 2.
Таблица 2
Динамика численности работников, охваченных различными формами неполной занятости в 2009 - 2015 гг.
Период |
Работали неполное рабочее время, чел. |
Находились в простое, чел. |
Предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, чел. |
Всего находятся в состоянии неполной занятости, чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Декабрь 2009 года |
26191 |
5109 |
423 |
31723 |
Декабрь 2010 года |
13460 |
1585 |
320 |
15365 |
Декабрь 2011 года |
7500 |
1581 |
281 |
9362 |
Декабрь 2012 года |
4303 |
762 |
297 |
5362 |
Декабрь 2013 года |
1253 |
1246 |
52 |
2551 |
Декабрь 2014 года |
1953 |
321 |
37 |
2311 |
На 20.03.2015 |
3811 |
517 |
43 |
4371 |
Прирост (снижение) к прошлому году, % |
+ 95,1% |
+ 61,1% |
+ 16,2% |
+ 89,1% |
Наиболее значительные объемы режимов неполного рабочего времени отмечаются на предприятиях обрабатывающих производств, а также строительства, жилищно-коммунального хозяйства, связи и транспорта.
2.4. Прогноз на 2015 год
2.4.1. Динамика спроса на рабочую силу.
По оценкам Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края при неблагоприятном сценарии масштабы высвобождения работников по инициативе работодателей из экономики региона в 2015 году могут составить 30-40 тыс. чел. или 2-3% от численности занятого населения, то есть окажутся в 2-3 раза выше сложившихся в последние годы объемов. Не меньший объем, то есть около 50 тыс. человек, составит снижение численности работающих по другим причинам (увольнение по собственному желанию, расторжение контрактов по соглашению сторон и т.д.).
По отраслям экономики основной объем увольнений придется на обрабатывающие производства (до 20 тыс. чел.), торговлю (до 10 тыс. чел.), транспорт и связь (до 15 тыс. чел.), строительство (до 12 тыс. чел.).
По профессионально-квалификационным группам увольнения больше всего затронут административно-управленческий персонал, служащих (30-50% общей численности высвобожденных) и неквалифицированных рабочих (20-30%).
С другой стороны, в результате реализации ряда федеральных, краевых и муниципальных программ и проектов в отдельных видах деятельности и территориях будет создано ориентировочно 16,0 тыс. рабочих мест, однако, это количество не сможет компенсировать прогнозируемых масштабов снижения спроса на рабочую силу в результате кризисных явлений в экономике.
В случае непринятия дополнительных мер по стимулированию и поддержке спроса экономики Пермского края на рабочую силу в 2015 году прогнозируется заметное ухудшение показателей занятости и общей безработицы (по методологии Международной организации труда (далее - МОТ)) - среднегодовая численность занятых в экономике (эффективный спрос на рабочую силу) сократится до 1200-1150 тыс. чел., что соответствует уровню занятости менее 60%. Соответственно, общая численность безработных может возрасти до 100-120 тыс. чел., а уровень общей безработицы - до 8-9% к численности экономически активного населения (декабрь 2014 г. - 86,8 тыс. человек и 6,5% соответственно).
2.4.2. Перспективы развития регистрируемого рынка труда.
Деятельность СЗН по реализации переданных и собственных полномочий Пермского края в области содействия занятости населения осуществляется на основе государственной программы Пермского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1315-п.
В соответствии с утвержденными целевыми показателями деятельности Агентства в рамках реализаций переданных полномочий, финансируемых за счет субвенции федерального бюджета и средств краевого бюджета, на 2015 год планируется:
обеспечить обращение в ГКУ ЦЗН за содействием в поиске работы не менее 120 тыс. человек;
оказать содействие в трудоустройстве не менее 60,0 тыс. человек, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - не менее 16,0 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 5,9 тыс. человек;
выдать предложения на назначение пенсии по возрасту досрочно - 1,0 тыс. безработных граждан;
поддерживать численность зарегистрированных в установленном порядке безработных не более 24,0 тыс. человек (в среднегодовом исчислении);
обеспечить поддержание регистрируемой безработицы в целом по краю на уровне 1,5-1,7%.
В целом, за счет реализации переданных полномочий государственные услуги в сфере содействия занятости должны получить не менее 300,0 тысяч жителей Пермского края.
Однако в связи с неблагоприятным прогнозом развития ситуации в экономике и на рынке труда края численность незанятых граждан, которые могут обратиться за получением государственных услуг в ГКУ ЦЗН, может резко возрасти и составить от 140 до 190 тыс. человек (рост в 1,2-1,6 раза по сравнению с 2014 г.), что на фоне выраженного снижения возможностей трудоустройства может вызвать существенный рост численности официальных безработных (до 35-38 тыс. чел. на конец 2015 г.) и уровня безработицы до 2,5-3,0% к численности экономически активного населения. В моноэкономических поселениях, на отдаленных и в депрессивных территориях уровень безработицы может достигнуть 10-15%, что влечет за собой угрозу серьезных социальных последствий.
2.5. Основные направления стабилизации ситуации на рынке труда
Для закрепления положительных тенденций на рынке труда Пермского края, достигнутых в 2014 году, необходимо обеспечить дальнейшую поддержку взаимодействия всех заинтересованных сторон, в том числе исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края (далее - работодатели). Инструментом реализации выработанных в течение текущего года технологий этого взаимодействия является настоящая Программа, продолжающая реализацию выработанных в предыдущие годы антикризисных мер в сфере занятости населения. Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда, по следующим направлениям:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как в своей организации (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности)), так и в других организациях;
стимулирование молодежи, участвующей в реализации социальных проектов;
стимулирование работодателей к приему на работу граждан с инвалидностью.
2.6. Угрозы и риски
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения ситуации на рынке труда края могут стать:
несистемное решение стоящих задач в области занятости, нескоординированные усилия исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, работодателей;
неэффективное расходование средств бюджетов всех уровней бюджетной системы, привлечение незначительных средств из внебюджетных источников для решения проблем с занятостью высвобождаемых и находящихся под риском увольнения работников;
низкая активность работодателей в решении вопросов занятости высвобождаемых работников в случае угрозы массового высвобождения;
рост напряженности на рынке труда Пермского края.
Вместе с тем на процесс реализации Программы могут повлиять внешние факторы:
изменения законодательства, ухудшающие ситуацию в сфере занятости населения и рынка труда по сравнению с действующим законодательством;
бюджетное недофинансирование Программы;
поведение работников на рынке труда.
III. Цель и задачи Программы
3.1. Целью Программы является снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста регистрируемой безработицы в Пермском крае.
3.2. Для реализации указанной цели предусмотрено решение следующих задач:
3.2.1. повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
3.2.2. стимулирование занятости молодежи, участвующей в реализации социальных проектов;
3.2.3. трудоустройство инвалидов.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
4.1. Срок реализации Программы - 2015 год.
4.2. Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа:
1 этап - январь - апрель 2015 года: подготовка к реализации мероприятий Программы. В этот период будут разработаны и утверждены предусмотренные Программой нормативные правовые акты, информационная кампания с привлечением региональных средств массовой информации, обучение исполнителей Программы.
2 этап - май - декабрь 2015: реализация мероприятий Программы.
V. Система мероприятий Программы
При осуществлении мероприятий Программы реализуются следующие задачи:
5.1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
В рамках данной задачи предполагается:
организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Участниками мероприятия будут являться:
работодатели, работники которых находятся под риском увольнения, в том числе вошедшие в мониторинг высвобождений и неполной занятости и выразившие готовность переобучить высвобождаемых работников под имеющиеся вакансии;
работодатели, предполагающие увеличить спрос на рабочую силу под создаваемые рабочие места;
работодатели, имеющие программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение.
5.2. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов.
Участниками мероприятия могут стать граждане в возрасте от 22 до 30 лет, являющиеся действующими предпринимателями, которые в рамках своей деятельности реализующие социальные проекты.
В целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса предлагается оказывать поддержку молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере. Данная мера позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан.
Основные направления реализации социальных проектов:
оказание социальных услуг инвалидам;
оказание услуг по сопровождению инвалидов в процессе поиска работы, трудоустройства и адаптации на рабочем месте;
оказание социальных услуг лицам пенсионного возраста;
оказание услуг по присмотру за детьми;
другие социально значимые услуги.
В рамках данного мероприятия в целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса предлагается оказывать поддержку молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере. Данная мера позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан.
5.3. Трудоустройство инвалидов.
Участниками мероприятия являются инвалиды, испытывающие трудности при трудоустройстве как на открытом рынке труда, так и на сегментах рынка труда, ориентированного на занятость инвалидов (квотированные рабочие места, специально оборудованные рабочие места, специальные организации для инвалидов).
В условиях финансово-экономического кризиса организации будут сокращать свои издержки. Учитывая, что Трудовым кодексом Российской Федерации для инвалидов, в том числе инвалидов, являющихся родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, предусмотрены дополнительные гарантии (сокращенный рабочий день, увеличенная продолжительность отпуска и т.д.), инвалиды в первую очередь подвержены угрозе увольнения. В условиях недостатка рабочих мест и высокой конкуренции им будет намного сложнее трудоустроиться.
Социальная занятость этой категории граждан станет одним из направлений решения проблемы рационального трудоустройства высвобождаемых работников из числа инвалидов, а также инвалидов, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
Мероприятие "Социальная занятость инвалидов" предусматривает возмещение работодателям части затрат на заработную плату инвалидов при их трудоустройстве.
В качестве работодателей могут выступать организации различных организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), а также индивидуальные предприниматели.
Социальная занятость также может быть востребована органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями при выполнении социальных заказов (формирование праздничных подарков, гуманитарной помощи, изготовление художественных поделок, участие в организации культурных, спортивных и общественных мероприятий и т.д.).
Реализация мероприятия по развитию социальной занятости инвалидов позволит расширить "инструментарий" содействия занятости инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обратившихся в органы СЗН за содействием в поиске подходящей работы.
VI. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
6.1. Уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Агентство.
Механизм реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Пермского края устанавливается Порядком реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году, который утверждается постановлением Правительства Пермского края (далее - Порядок).
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность и состав участников по организациям, объемы, направления и виды работ) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации в организациях и изменения ситуации на рынке труда муниципальных образований Пермского края.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету Пермского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", и средств бюджета Пермского края.
Объем расходов бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы предусматривается Законом Пермского края от 22 декабря 2014 г. N 414-ПК "О бюджете Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Средства на реализацию мероприятий Программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края, главному распорядителю средств бюджета Пермского края - Агентству.
6.2. Реализация мероприятия "Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" осуществляется в соответствии с Порядком и на основании договоров о предоставлении субсидии на возмещение затрат работодателя на временную занятость между ГКУ ЦЗН и работодателями, заключаемых с целью возмещения работодателям затрат на заработную плату работников, находящихся под риском увольнения (далее - Договор о временном трудоустройстве).
Ответственными за реализацию мероприятия и получателями средств субсидий являются ГКУ ЦЗН Пермского края.
Расходование средств производится на основании Договора о временном трудоустройстве в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главным распорядителем средств - Агентством.
Перечень организаций, которые могут участвовать в реализации мероприятия "Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу", приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Возмещение затрат работодателя на заработную плату работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, при их временном трудоустройстве, осуществляется в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Пермском крае за IV квартале 2014 года, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В приоритетном порядке к участию в мероприятии привлекаются родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, инвалиды - выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
6.3. Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" осуществляется на основании договоров о возмещении затрат работодателей на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, заключенных между ГКУ ЦЗН и работодателями (далее - Договор).
Ответственными за реализацию мероприятия и получателями средств субсидий являются ГКУ ЦЗН Пермского края.
Расходование средств производится на основании Договора в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главным распорядителем средств - Агентством.
Перечень участников мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу", приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
Возмещение затрат работодателя на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, производится в размере фактически произведенных им расходов, но не выше, чем предельная сумма, установленная в Порядке.
Возмещение затрат работодателя на выплату стипендии в период профессионального обучения производится в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Пермском крае за IV квартал 2014 года, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
На промежуточных этапах обучения работодатель представляет в ГКУ ЦЗН документы согласно Порядку с целью возмещения затрат за фактически выполненную работу.
В приоритетном порядке к участию в мероприятии привлекаются родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, инвалиды - выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
6.4. Реализация мероприятия "Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов" осуществляется на основании Порядка.
Участниками мероприятия являются предприниматели в возрасте от 22 до 30 лет, реализующие социальные проекты, и отобранные на конкурсной основе. Победители конкурса заключают договор с ГКУ ЦЗН по месту регистрации предпринимателя.
В приоритетном порядке к участию в мероприятии привлекаются родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, инвалиды - выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
6.5. Реализация мероприятия "Социальная занятость инвалидов" осуществляется в соответствии с Порядком на основании договоров о предоставлении субсидии на возмещение затрат работодателя на социальную занятость инвалидов между ГКУ ЦЗН и работодателями, заключаемых с целью возмещения работодателям затрат на заработную плату трудоустроенных инвалидов.
Ответственными за реализацию мероприятия и получателями средств субсидий являются ГКУ ЦЗН Пермского края.
Количество участников, распределение средств бюджета Пермского края на мероприятие в разрезе Центров занятости населения устанавливаются приказом Агентства.
Возмещение затрат работодателя на заработную плату инвалидов осуществляется в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Пермском крае за IV квартал 2014 года, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В приоритетном порядке к участию в мероприятии привлекаются высвобождаемые работники из числа инвалидов, а также инвалиды, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, инвалиды - выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
6.6. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Пермского края.
6.7. Агентство осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Пермского края;
подготовку информации для Правительства Пермского края о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятий Программы.
Агентство ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Пермского края отчет об осуществлении расходов бюджета Пермского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
VII. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Пермскому краю на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средства бюджета Пермского края.
Общий объем финансирования Программы в 2015 году составит 224 027,0 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 212 825,6 тыс. рублей (95% от общего объема финансирования);
средства бюджета Пермского края - 11 201,4 тыс. рублей (5% от общего объема финансирования).
Численность участников, объем финансирования из федерального бюджета и бюджета Пермского края Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году, приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
Расчет объемов финансирования мероприятий Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году, приведен в приложении 4 к настоящей Программе.
В зависимости от изменения ситуации на рынке труда возможны перераспределение показателей численности участников в разрезе мероприятий и соответствующая корректировка объемов финансирования по мероприятиям в пределах общих объемов финансирования Программы.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать обеспечению занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу, и безработных граждан, в том числе граждан, имеющих инвалидность, за счет трудоустройства на работу постоянного и временного характера, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы:
будет трудоустроено на временные работы - не менее 1069 чел.;
пройдут опережающее профессиональное обучение и стажировку - не менее 2155 чел.;
получат гранты на реализацию социальных проектов - не менее 84 молодых людей;
будет трудоустроено инвалидов - не менее 200 чел.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит предотвратить неконтролируемый сброс рабочей силы и массовую безработицу, добиться стабилизации показателей занятости, общей и регистрируемой безработицы и обеспечит значительный социально-экономический эффект (таблица 3).
Таблица 3
Показатели социально-экономической эффективности Программы
В соответствии с целевой установкой Программы численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в среднем за год может составить 30,0 тыс. чел. К концу 2015 года в целом по краю численность зарегистрированных безработных предполагается стабилизировать в пределах 38,5 тыс. чел., что соответствует уровню регистрируемой безработицы 3,0% к прогнозируемой численности экономически активного населения.
Приложение 1
к Программе дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения, направленных
на снижение напряженности на рынке
труда Пермского края в 2015 году
Перечень
организаций, которые могут участвовать в реализации мероприятия "Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу", в разрезе ГКУ ЦЗН Пермского края
Наименование ГКУ ЦЗН города (района) |
Наименование работодателей |
Прогнозируемая численность работников, находящихся под риском увольнения (высвобожденных, находящихся в простое, работающих неполный рабочий день, находящихся в отпусках) |
Численность участников временной занятости в 2015 году |
Программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение |
Предполагаемые виды временных работ |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ГКУ ЦЗН г. Перми |
ОАО "Издательско-полиграфический комплекс "Звезда" |
178 (в связи с сокращением объемов заказов продукции) |
132 |
нет |
Ремонтно-строительные работы, ремонт оборудования, реконструкция бытовых и производственных помещений, благоустройство |
Улучшение условий производства, сохранение численности персонала |
ООО "Технология - Сервис" |
584 (в связи с ухудшением финансово-экономических условий деятельности предприятия) |
150 |
нет |
Ремонтно-строительные работы, ремонт оборудования, реконструкция бытовых и производственных помещений, благоустройство |
Улучшение условий производства, сохранение численности персонала |
|
ООО "Камский кабель" |
439 (по причинам экономического характера, вызванным общим спадом производства и деловой активности) |
200 |
нет |
Ремонтно-строительные работы, ремонт оборудования, реконструкция бытовых и производственных помещений, благоустройство |
Улучшение условий производства, сохранение численности персонала |
|
ОАО "Пермский мотовозоремонтный завод (Ремпутьмаш)" |
206 (в связи с уменьшением объемов производства и оптимизации производственного процесса в 2015 году) |
180 |
нет |
Ремонтно-строительные работы, ремонт оборудования, реконструкция бытовых и производственных помещений, благоустройство |
Улучшение условий производства, сохранение численности персонала |
|
ОАО "Авиадвигатель" |
нет |
44 |
Программа инновационного развития на период до 2020 года, план технического перевооружения |
Металлобработка#, ремонт оборудования |
Трудоустройство выпускников профильных специальностей на постоянные рабочие места |
|
ГКУ ЦЗН г. Кунгура |
ООО "Мясоперерабатывающий завод "Телец" |
100 (в связи с неполной загруженностью производства и снижением объема продаж) |
50 |
Программа импортозамещения |
Производство колбасных изделий и мясных полуфабрикатов |
Увеличение объемов производства, сохранение численности персонала |
ГКУ ЦЗН г. Соликамска |
ООО "СОЛИКАНЦ" |
39 (в связи с уменьшением объемов производства из-за уменьшения сбыта продукции) |
39 |
Программа трудоустройства инвалидов |
Производство бумажно-беловых и канцелярских изделий, печатной продукции |
Увеличение объемов производства, сохранение численности персонала |
ГКУ ЦЗН г. Краснокамска |
ОАО "Пермский свинокомплекс" |
40 (в связи с неполной загруженностью производства и снижением объемов продаж) |
40 |
нет |
Ремонтно-строительные работы, ремонт оборудования, реконструкция бытовых и производственных помещений |
Улучшение условий производства, увеличение объемов производства, сохранение численности персонала |
ГКУ ЦЗН г. Лысьва |
ООО "Лысьвенское предприятие "Свет" |
84 (по причине снижения деловой активности на рынке световой техники, имеется угроза сокращения работников) |
40 |
Бизнес-план по внедрению установки лазерной резки |
Электромонтажные работы, ремонт оборудования |
Сохранение численности персонала |
ОАО "Лысьвенский завод эмалированной посуды" |
80 (в связи со снижением объемов производства, повышением цен на сырье и материалы, дефицитом оборотных средств) |
114 |
Программа модернизации производства |
Металлообработка, литейные работы, производство товаров народного потребления |
Улучшение организация труда, сохранение численности персонала |
|
ГКУ ЦЗН Нытвенского района |
ОАО "Нытва" |
262 (в связи со снижением объемов производства, повышением цен на сырье и материалы, дефицитом оборотных средств) |
40 |
Инвестиционная программа на 2015-2019 гг. |
Металлообработка, литейные работы, производство товаров народного потребления |
Повышение эффективности производства |
ГКУ ЦЗН г. Чусового |
ОАО "Чусовской металлургический завод" |
190 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) |
40 |
Программа по оптимизации численности на 2015 год. Программа трудоустройства на АО "ЧМЗ" персонала, подлежащего высвобождению в филиале ОАО "Трубодеталь" в г. Чусовом |
Производство рессорной продукции. Ремонт электрооборудования сигнализации и связи. Ремонт технологического и энергетического оборудования. Организация внутризаводских перевозок. Производство проката |
Освоение выпуска новых видов рессорной продукции, направленной на импортозамещение. Совершенствование производственных процессов. Освоение новых видов проката |
Итого |
X |
X |
1069 |
X |
X |
X |
Приложение 2
к Программе дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения, направленных
на снижение напряженности на рынке
труда Пермского края в 2015 году
Перечень
участников мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование муниципального образования и организации |
Прогнозируемая численность работников, находящихся под риском увольнения (высвобожденных, находящихся в простое, работающих неполный рабочий день, находящихся в отпусках) |
Программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение |
Потребность в опережающем обучении и (или) стажировке, чел. |
Планируемые направления и профессии опережающего обучения и стажировки |
Планируемое трудоустройство после опережающего обучения и стажировки |
|
наименование предприятия |
численность, чел. |
||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
г. Лысьва ЗАО "Лысьвенский металлургический завод" |
0 |
Инвестиционный проект "Строительство ЛПК на ЗАО "ЛМЗ" (1 очередь - агрегат полимерных покрытий по технологии "Принтекс") |
272 |
Резчик холодного металла, оператор поста управления агрегатами непрерывного травления, обезжиривания, лужения, оцинкования, лакирования и отжига, укладчик-упаковщик, слесарь-ремонтник, кислотоупорщик-гуммировщик, шлифовщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, контролер в производстве черных металлов, лаборант химического анализа |
ЗАО "Лысьвенский металлургический завод" |
272 |
2. |
г. Лысьва ОАО "Лысьвенский завод эмалированной посуды" |
54 |
Программа модернизации оборудования ОАО "ЛЗЭП" на 2015 год. Импортозамещение эмалированной посуды, фритт и глазурей может загрузить более 250 человек. Инвестиционная программа также связана с импортозамещением нержавеющей посуды |
160 |
эмалировщик, обработчик эмалированных изделий, завальцовщик, рисовальщик эмалями, слесарь-ремонтник, слесарь механосборочных работ, транспортировщик, обжигальщик эмали, машинист тельфера, водитель погрузчика, штамповщик, термист на установках ТВЧ, травильщик, сортировщик жести и изделий, сварщик на МКС, приготовитель эмалевых порошков, мельник эмалевых материалов, аппаратчик очистки газа, оператор на фильтрах, плавильщик эмали, токарь, слесарь-инструментальщик |
ОАО "Лысьвенский завод эмалированной посуд# |
160 |
3. |
г. Лысьва ООО "Лысьвенское предприятие "Свет" |
0 |
Бизнес-план по внедрению установки лазерной резки |
40 |
Токарь, слесарь-инструментальщик, слесарь-ремонтник, лифтер, машинист тельфера, шлифовщик, прессовщик изделий из пластмасс, литейщик изделий из пластмасс, слесарь-электромонтажник |
ООО "Лысьвенское предприятие "Свет" |
40 |
4. |
г. Лысьва ООО "Лысьвенский завод нефтяного машиностроения" |
0 |
Программа по снижению себестоимости, в рамках которой предусмотрена реализация двух проектов, импортозамещения: производство гидродинамических подпятников; производство дросселей |
50 |
Сборщик электрических машин и аппаратов, обмотчик элементов электрических машин, пропитчик электротехнических изделий, испытатель электрических машин аппаратов и приборов, кладовщик, контролер электрических машин аппаратов и приборов, штамповщик, прессовщик, слесарь механосборочных работ, фрезеровщик, оператор станков с программным управлением, сверловщик |
ООО "Лысьвенский завод нефтяного машиностроения" |
50 |
5. |
г. Кудымкар "Кудымкарские тепловые сети" |
124 |
нет |
74 |
Оператор газовой котельной, слесарь по ремонту обслуживания тепловых сетей, слесарь ЭРГО, техник по наладке, техник по планированию, электрогазосварщик, электромонтер, аппаратчик ХВО, машинист котельной, |
ООО "Кудымкарские тепловые сети" |
74 |
6. |
г. Чусовой АО "Чусовской металлургический завод" |
190 |
Программа развития рессорного производства в целях, импортозамещения, |
19 |
Бригадир на участке основного производства, кузнец-штамповщик, вальцовщик стана горячей прокатки, термист, электромонтер по ремонту и обслуживанию устройств СЦБ, бригадир на участке основного производства |
АО "Чусовской металлургический завод" |
19 |
7. |
г. Пермь ОАО "Пермский мотовозоремонтный завод (Ремпутьмаш)" |
206 |
нет |
150 |
Токарь, машинист на молотах прессах и манипуляторах, заточник, наладчик станков с ЧПУ, грузчик-стропальщик, фрезеровщик, шлифовщик, прессовщик колесных пар |
ОАО "Пермский мотовозоремонтный завод (Ремпутьмаш)" |
150 |
8. |
г. Пермь ОАО "Пермский моторный завод" |
36 |
Строительство нового производственно-технологического комплекса |
300 |
Наладчик ЧПУ, оператор ЧПУ, контролер, слесарь, токарь, электромонтер, инженер-технолог, механик |
ОАО "Пермский моторный завод" |
300 |
9. |
г. Пермь ОАО "Пермская научно-производственная приборостроительная компания" |
0 |
Программа повышения производительности труда, оптимизации расходов и развития персонала. Программа импортозамещения |
110 |
Оператор ЧПУ, слесарь-сборщик АП, монтажник РЭА, токарь, водитель автопогрузчика, гальваник, сварщик |
ОАО "Пермская научно-производственная приборостроительная компания" |
110 |
10. |
г. Пермь ОАО "Авиадвигатель" |
5 |
Инвестиционный проект организации серийного производства двигателей серии ПД-14 План N ПЛ - 0037-2015 мероприятий по увеличению производственной мощности опытного завода ОАО "Авиадвигатель" |
38 |
Слесарь по ремонту и ремонту трубопроводов, слесарь-испытатель трубопроводов, токарь, токарь-расточник, фрезеровщик, электроэррозионист#, балансировщик, мастер производственного участка, инженер по аддитивным технологиям (бионический дизайн), слесарь-испытатель трубопроводов |
ОАО "Авиадвигатель" |
38 |
11. |
г. Пермь ООО "Технология - Сервис" |
584 |
нет |
9 |
Электромонтер, слесарь-ремонтник, электроэрозионист, оператор станков с ЧПУ, фрезеровщик |
ООО "Технология - Сервис" |
9 |
12. |
г. Пермь ООО "Камский кабель" |
439 |
нет |
150 |
Повышение квалификации специалистов по освоению новых технологий |
ООО "Камский кабель" |
150 |
13. |
г. Пермь ООО "Мотовилиха - гражданское машиностроение" |
0 |
Программа повышения производительности труда и развития персонала |
168 |
Повышение квалификации специалистов по освоению новых технологий, станочник широкого профил#, оператор станков с ПУ, слесарь МСР, слесарь электрик, слесарь ремонтник, контролер ОТК |
ООО "Мотовилиха - гражданское машиностроение" |
168 |
14. |
г. Пермь ПАО "Мотовилихинские заводы" |
51 |
Программа повышения производительности труда, оптимизации расходов и развития персонала |
285 |
Повышение квалификации специалистов по освоению новых технологий, станочник широкого профиля, слесарь МСР, оператор станков с ПУ, наладчик станков с ПУ, слесарь-электрик, слесарь-ремонтник, контролер ОТК |
ПАО "Мотовилихинские заводы" |
285 |
15. |
г. Пермь ООО Металлургический завод "Камасталь" |
915 |
Программа повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение |
210 |
Повышение квалификации специалистов по освоению новых технологий, плавильщик, подручный сталевара, кузнец, вальцовщик, термист, нагревальщик (сварщик), контролер ОТК, машинист крана, разливщик, слесарь-электрик, слесарь-ремонтник |
ООО Металлургический завод "Камасталь" |
210 |
16. |
г. Пермь ПАО НПО "Искра" |
0 |
Программа импортозамещения |
20 |
Оператор станков с ЧПУ, токарь (токарь-расточник, токарь-карусельщик), фрезеровщик, изготовитель стеклопластиковых изделий, контролер ОТК, слесарь-инструментальщик, наладчик сварочного оборудования |
ПАО НПО "Искра" |
20 |
17. |
г. Пермь ООО "Завод "Синергия" |
0 |
Программа импортозамещения |
70 |
Повышение квалификации инженеров-технологов по теме: "Разработка процессоров к системе FeatureCAM для станков с ЧПУ; освоение программного обеспечения Delcam; Повышение квалификации инженеров-конструкторов по теме: объемное проектирование в системе КОМПАС-3D; программирование и эксплуатация станков ЧПУ; наладчик станков с ЧПУ; металлообработка с использованием измерительных датчиков и систем наладки инструментов |
ООО "Завод "Синергия" |
70 |
18. |
"Мясоперерабатывающий завод "Телец" |
100 |
Программа импортозамещения |
30 |
Фасовщик, оператор ЭВМ, продавец |
ООО "Мясоперерабатывающий завод "Телец" |
30 |
|
Итого |
2704 |
|
2155 |
|
|
2155 |
Приложение 3
к Программе дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения, направленных
на снижение напряженности на рынке
труда Пермского края в 2015 году
Численность участников,
объем финансирования из средств федерального бюджет и бюджета Пермского края Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году
N п/п |
Мероприятие |
Всего по Программе |
|||
численность участников, человек |
объем финансирования из федерального бюджета тыс. руб. |
объем финансирования из краевого бюджета тыс. руб. |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
1069 |
72 904,4 |
0 |
72 904,4 |
2 |
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
2155 |
101 081,4 |
11 201,4 |
112 282,8 |
3 |
Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов |
84 |
25 200,0 |
0 |
25 200,0 |
4 |
Социальная занятость инвалидов |
200 |
13 639,8 |
0 |
13 639,8 |
|
Всего |
3508 |
212 825,6 |
11 201,4 |
224 027,0 |
Приложение 4
к Программе дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения, направленных
на снижение напряженности на рынке
труда Пермского края в 2015 году
Расчет объемов
финансирования мероприятий Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году
N п/п |
Показатели |
Ед.изм. |
Всего |
В том числе |
|
федеральный бюджет |
бюджет Пермского края |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу | |||||
1.1 |
Численность участников мероприятия |
чел. |
1069 |
1069 |
0 |
1.2 |
Прожиточный минимум для трудоспособного населения, установленный в Пермском крае за IV квартал 2014 г. (постановление Правительства Пермского края от 26.01.2015 N 32-п "Об установлении величины прожиточного минимума за IV квартал 2014 года") |
руб. |
8730 |
8730 |
0 |
1.3 |
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
|
1,302 |
1,302 |
0 |
1.4 |
Расчетный период участия |
мес. |
6 |
6 |
0 |
|
Итого по мероприятию |
тыс. руб. |
72 904,4 |
72 904,4 |
0 |
2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу | |||||
2.1 |
Численность участников мероприятия |
чел. |
2155 |
1940 |
215 |
2.2 |
Прожиточный минимум для трудоспособного населения, установленный в Пермском крае за IV квартал 2014 г. (постановление Правительства Пермского края от 26.01.2015 N 32-п "Об установлении величины прожиточного минимума за IV квартал 2014 года") |
руб. |
8 730 |
8 730 |
8 730 |
2.3 |
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
|
1,302 |
1,302 |
1,302 |
2.4 |
Расчетный период участия |
мес. |
3 |
3 |
3 |
2.5 |
Средняя стоимость профессионального обучения |
руб. |
18 004 |
18 004 |
18 004 |
|
Итого по мероприятию |
тыс. руб. |
112 282,8 |
101 081,4 |
11 201,4 |
3. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов | |||||
3.1 |
Численность участников мероприятия |
чел. |
84 |
84 |
0 |
3.2 |
Размер гранта на реализацию социального проекта |
тыс. руб. |
300,0 |
300,0 |
0 |
|
Итого по мероприятию |
тыс. руб. |
25 200,0 |
25 200,0 |
0 |
4. Социальная занятость инвалидов | |||||
4.1 |
Численность участников мероприятия |
чел. |
200 |
200 |
0 |
4.2 |
Прожиточный минимум для трудоспособного населения, установленный в Пермском крае за IV квартал 2014 г. (постановление Правительства Пермского края от 26.01.2015 N 32-п "Об установлении величины прожиточного минимума за IV квартал 2014 года") |
руб. |
8 730 |
8 730 |
0 |
4.3 |
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
|
1,302 |
1,302 |
0 |
4.4 |
Расчетный период участия |
мес. |
6 |
6 |
0 |
|
Итого по мероприятию |
тыс. руб. |
13 639,8 |
13 639,8 |
0 |
|
Всего по Программе |
тыс. руб. |
224 027,0 |
212 825,6 |
11 201,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для снижения негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждения роста безработицы разработана специальная программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 г.
Программа рассчитана на 2015 г. 1 этап - январь - апрель 2015 г. - подготовка к реализации мероприятий Программы; 2 этап - май - декабрь 2015 г. - реализация мероприятий Программы.
Общий объем финансирования Программы в 2015 году - 224027,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 2 апреля 2015 г. N 175-п "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 3 апреля 2015 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 6 апреля 2015 г. N 13 (346)