В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кудымкарского муниципального района за счёт средств бюджета Кудымкарского муниципального района.
2. Установить, что при исполнении бюджета Кудымкарского муниципального района (далее по тексту - района) главные распорядители средств бюджета района вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности района и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с бюджетных инвестиций, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Главным распорядителям средств бюджета района в отношении объектов до 1 февраля 2015 года представить в установленном порядке предложения о внесении необходимых изменений в муниципальные программы района.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Кудымкарского муниципального района от 31.12.2010 г. N 955 "Об установлении порядка предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям Кудымкарского муниципального района".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Глава района - глава администрации |
В.А. Климов |
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кудымкарского муниципального района за счёт средств бюджета Кудымкарского муниципального района
(утв. постановлением администрации Кудымкарского муниципального района от 31 декабря 2014 г. N 971-01-06)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района за счет средств бюджета района (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления Кудымкарского муниципального района (далее - органы местного самоуправления района) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Кудымкарского муниципального района (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета района субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в собственность района (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации района, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты (решения).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения бюджета района не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели в муниципальных программах района в пределах средств, предусмотренных на реализацию муниципальных программ в решении о бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, либо включаются в состав казны района.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета района, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета района.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета района;
б) организациями, которым органы местного самоуправления района, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района от лица указанных органов муниципальных контрактов.
9. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета района, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
10. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил органами местного самоуправления района заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности района (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность района, соответствующих акту (решению), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления как получателю средств бюджета района, соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальными программами района;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени района от лица органа местного самоуправления муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа местного самоуправления на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу местного самоуправления как получателю средств бюджета района.
12. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета района, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени района муниципальных контрактов организациями от лица органов местного самоуправления района.
13. В целях открытия организации в органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления района подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
III. Предоставление субсидий
14. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением о бюджете района на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета района на цели предоставления субсидий.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами местного самоуправления района как получателями средств бюджета района, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета района, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению администрации района, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета района может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
16. Орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, в течение 10 рабочих дней после доведения Финансовым управлением администрации района лимитов бюджетных обязательств подписывает соглашение о предоставлении субсидий и доводит до организаций.
17. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности района либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность района, соответствующих акту (решению), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению). Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному муниципальными программами района;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в органе Федерального казначейства лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение муниципальной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом (решением);
ж) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета района;
з) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета района, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в органе Федерального казначейства;
к) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета района, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета района, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 23 настоящих Правил;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
18. В случае предоставления субсидии в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета района, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.
19. Предоставление и использование субсидии в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета района, осуществляются на основании акта (решения), подготовленного с учетом положений пункта 17 настоящих Правил.
20. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
21. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым управление администрации района.
22. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет района.
23. В соответствии с решением органа местного самоуправления района или муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период и в соответствии с утвержденными муниципальными программами полномочия главного распорядителя средств бюджета района, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
24. Решение органа местного самоуправления района или муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Кудымкарском муниципальном районе полномочия главного распорядителя средств бюджета района, о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с финансовым управлением администрации района. На согласование указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края от 31 декабря 2014 г. N 971-01-06 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кудымкарского муниципального района за счёт средств бюджета района Кудымкарского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Иньвенский край" от 15 января 2015 г. N 2 (632)