Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского Собрания
Красновишерского
муниципального района
от 16 декабря 2014 г. N 172
Положение
о Департаменте муниципальных учреждений администрации Красновишерского муниципального района Пермского края
1. Общие положения
1.1. Департамент муниципальных учреждений администрации Красновишерского муниципального района Пермского края (далее по тексту - Департамент) является функциональным органом администрации Красновишерского муниципального района, созданным для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера в сфере образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта, туризма, исполнения полномочий, передаваемых органами государственной власти Пермского края, а также полномочий, передаваемых из поселений в соответствии с Соглашениями.
1.2. Департамент является муниципальным органом управления в сфере образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта, туризма, главным распорядителем бюджетных средств.
1.3. Полное наименование Департамента - Департамент муниципальных учреждений администрации Красновишерского муниципального района Пермского края, сокращенное наименование - Департамент муниципальных учреждений.
1.4. Департамент является муниципальным казенным учреждением и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, утвержденного решением Земского Собрания Красновишерского муниципального района.
1.5. Учредителем Департамента является администрация Красновишерского муниципального района (далее - администрация района).
Департамент подотчетен и подконтролен администрации района и находится в непосредственном подчинении главы муниципального района - главы администрации Красновишерского муниципального района (далее - глава района).
1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, отраслевыми нормативными актами, законодательством Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, Уставом Красновишерского муниципального района, решениями Земского Собрания Красновишерского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Красновишерского муниципального района и настоящим Положением.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с функциональными подразделениями администрации района, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Красновишерского муниципального района, иными учреждениями и организациями, гражданами.
1.8. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, печать с изображением герба Красновишерского муниципального района и своим наименованием, вывеску установленного образца, печать для справок, соответствующие штампы, бланки.
1.9. Департамент в пределах своей компетенции от имени Красновишерского муниципального района заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, является истцом и ответчиком в судах.
1.10. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств муниципального бюджета, направляемых на содержание исполнительных органов Красновишерского муниципального района. Предельная штатная численность Департамента утверждается главой района.
1.11. Работники Департамента, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
1.12. Департамент обладает всеми полномочиями учредителя в отношении всех действующих муниципальных учреждений, созданных администрацией района для предоставления услуг, выполнения работ в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее по тексту - РФ) полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, молодежной политики, культуры, физической культуры, спорта и туризма.
1.13. Юридический адрес Департамента - 618590, Россия, Пермский край, г. Красновишерск, улица Куйбышева, дом 11.
Местонахождение Управления - 618590, Россия, Пермский край, г. Красновишерск, улица Куйбышева, дом 11.
2. Цели и задачи Департамента
2.1. Целями Департамента являются:
решение вопросов местного значения в сфере образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта, развития туризма, отнесенных к компетенции Красновишерского муниципального района законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, решениями органов местного самоуправления Красновишерского муниципального района;
организация оказания муниципальных услуг в сфере образования, молодежной политики, культуры, физической культуры, спорта и туризма на основе муниципального заказа;
исполнение полномочий, передаваемых органами государственной власти Пермского края, муниципальными образованиями, входящими в состав Красновишерского муниципального района, в соответствии с Соглашениями;
управление проектной деятельностью муниципальных учреждений и других юридических и физических лиц с целью привлечения дополнительных средств на решение актуальных социально значимых проблем.
2.2. Задачами Департамента являются:
2.2.1. создание условий для реализации государственной (региональной) политики в сфере образования, молодежной политики, культуры, физической культуры, спорта и туризма;
2.2.2. создание условий для реализации конституционных прав граждан на образование, свободу литературного, художественного творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям;
2.2.3. обеспечение условий для развития на территории Красновишерского муниципального района физической культуры и массового спорта;
2.2.4. осуществление мер, направленных на поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района;
2.2.5. обеспечение доступности населения Красновишерского муниципального района к услугам в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, туризма;
2.2.6. реализация государственных и муниципальных программ, проектов;
2.2.7. осуществление комплекса мероприятий по реализации современных тенденций развития в сфере образования и молодежной политики, культуры, физической культуры, спорта и туризма;
2.2.8. обеспечение качества предоставляемых услуг в сфере образования и молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта;
2.2.9. создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями (организациями) в порядке и на условиях, установленных федеральными законами;
2.2.10. осуществление комплекса мероприятий, направленных на достижение подведомственными муниципальными учреждениями и их руководителями показателей эффективности и качества муниципальных услуг, критериев и показателей оценки качества муниципальных услуг;
2.2.11. координация деятельности муниципальных учреждений социальной сферы;
2.2.12. реализация кадровой политики в подведомственных муниципальных учреждениях, совершенствование системы подготовки, переподготовки и использования кадров; повышение социального статуса работников подведомственных муниципальных учреждений;
2.2.13. разработка и реализация финансовой, экономической, инвестиционной политики в сфере образования, молодежной политики, культуры, физической культуры, спорта и туризма;
2.2.14. подготовка и реализация предложений по объемам дотаций и фондов финансовой поддержки на обеспечение услуг в сфере образования, молодежной политики, культуры, физической культуры, спорта и туризма;
2.2.15. реализация мер по охране труда работников подведомственными муниципальными учреждениями;
в сфере образования:
2.2.16. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2.2.17. организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
2.2.18. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях;
2.2.19. обеспечение функционирования системы образования района на уровне государственных и местных нормативов, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований;
2.2.20. реализация основных направлений развития дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования, развития воспитания в системе образования;
2.2.21. создание условий для развития образования в Красновишерском муниципальном районе, повышения качества образовательных услуг, направленных на реализацию политики государства, удовлетворение образовательных потребностей общества и личности;
2.2.22. организация и координация профессиональной подготовки, профессиональной ориентации учащихся в образовательных учреждениях района;
2.2.23. организация взаимодействия учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, функционирующих на территории Красновишерского муниципального района, в целях обеспечения непрерывности и преемственности образовательного процесса;
2.2.24. осуществление мониторинга качества образовательных услуг в подведомственных образовательных учреждениях на территории Красновишерского муниципального района;
2.2.25. организация финансово-экономического обеспечения государственных гарантий в области образования, укрепление и развитие базы ресурсного обеспечения развития образования;
2.2.26. реализация новых эффективных механизмов использования финансовых и материальных ресурсов муниципальной системы образования для достижения поставленных целей и задач;
2.2.27. разработка и осуществление совместно с соответствующими структурными (функциональными) подразделениями администрации района, исполнительных органов государственной власти Пермского края, учреждениями и организациями комплекса мер по социально-правовой защите, профилактике правонарушений и охране здоровья обучающихся;
2.2.28. организация отдыха детей в каникулярное время в пределах предоставленных полномочий;
2.2.29. организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
2.2.30. организация подготовки специалистов для учреждений, предприятий и организаций района на условиях целевого обучения;
2.2.31. обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Пермского края в сфере образования;
в сфере культуры, молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма:
2.2.32. создание условий для сохранения, развития и возрождения культурного и спортивного потенциала района, поддержки традиционных и развития новых форм деятельности в сфере культуры, молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма;
2.2.33. обеспечение условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения;
2.2.34. создание условий для организации и проведения районных и межпоселенческих культурно-досуговых, официальных физкультурно-оздоровительных, спортивных, туристических и иных зрелищных мероприятий в Красновишерском районе;
2.2.35. осуществление мер по организации досуга для различных слоев населения с целью профилактики и предупреждения негативных социальных условий;
2.2.36. организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
2.2.37. создание условий для сохранения, развития и продвижения народного творчества, художественных народных промыслов;
2.2.38. содействие сохранению и развитию культур всех народов, проживающих на территории муниципального образования;
2.2.39. сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия;
2.2.40. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся в собственности Красновишерского муниципального района;
2.2.41. обеспечение учета и пропаганды памятников природы, истории, культуры и искусства в пределах полномочий Департамента;
2.2.42. создание условий для совершенствования и развития системы музыкально-эстетического и художественного образования детей;
2.2.43. создание условий для всестороннего развития молодежи и ее адаптации к самостоятельной жизни, поддержки молодой семьи, одаренной молодежи, развития детских и молодежных общественных объединений;
2.2.44. содействие созданию экономических условий для решения жилищных проблем молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства, решения вопросов занятости и трудоустройства молодежи;
2.2.45. формирование механизма самореализации инновационного потенциала молодых граждан;
2.2.46. создание эффективной системы правовой и социальной защищенности молодых граждан с целью восполнения связанных с возрастом ограничений их социального статуса;
2.2.47. обеспечение условий для развития на территории Красновишерского муниципального района физической культуры, массового спорта и туризма;
2.2.48. создание системы оздоровления и физического воспитания населения Красновишерского муниципального района, развития детского и юношеского спорта, национальных и нетрадиционных видов спорта, обеспечение использования занятий физической культурой и спортом для социальной адаптации и реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2.2.49. развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, совершенствование сети плоскостных сооружений, увеличение количества организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности всех видов и типов;
2.2.50. оказание методической помощи муниципальным учреждениям культуры и прочим учреждениям в организации и проведении культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных, спортивных и других массовых мероприятий, проводимых в муниципальных образованиях, входящих в состав Красновишерского муниципального района;
2.2.51. привлечение внебюджетных средств на организацию и проведение культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристических мероприятий.
3. Функции
3.1. Осуществляя в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края управление в сфере образования, молодежной политики, культуры, физической культуры, спорта и туризма, Департамент реализует следующие функции:
3.1.1. вносит предложения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации подведомственных муниципальных учреждений;
3.1.2. утверждает Уставы подведомственных муниципальных учреждений;
3.1.3. представляет документы в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц для регистрации учреждения;
3.1.4. утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
3.1.5. назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;
3.1.6. заключает договоры с подведомственными муниципальными учреждениями, определяющие отношения между учредителем и учреждением;
3.1.7. назначает и освобождает от должности по согласованию с главой района руководителя подведомственного муниципального учреждения и прекращает его полномочия;
3.1.8. заключает и прекращает трудовой договор с руководителем подведомственного муниципального учреждения;
3.1.9. предлагает кандидатуры своих представителей в состав Наблюдательного совета подведомственных автономных учреждений;
3.1.10. принимает решение о назначении членов Наблюдательного совета подведомственных автономных учреждений или досрочном прекращении их полномочий;
3.1.11. участвует в подготовке проекта бюджета Красновишерского муниципального района в части расходов на образование, культуру, физическую культуру, спорт, реализацию молодежной политики и на развитие туризма;
3.1.12. формирует ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями; разрабатывает стандарты муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.1.13. формирует, утверждает и размещает муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) подведомственным учреждениям, осуществляет контроль за его исполнением, определяет объем бюджетных ассигнований, необходимых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
3.1.14. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств;
3.1.15. осуществляет контроль финансово-экономической деятельности подведомственных муниципальных учреждений в пределах прав, установленных действующим законодательством;
3.1.16. осуществляет финансовый контроль и финансовый аудит деятельности подведомственных муниципальных учреждений в пределах прав, установленных действующим законодательством;
3.1.17. осуществляет контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
3.1.18. определяет перечень мероприятий, направленных на развитие подведомственных муниципальных автономных учреждений;
3.1.19. определяет локальным актом перечень особо ценного движимого имущества подведомственных учреждений;
3.1.20. согласовывает порядок распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачу его в аренду, движимым имуществом, особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными подведомственными муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
3.1.21. вносит предложения о закреплении за подведомственными муниципальными учреждениями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
3.1.22. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
3.1.23. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений;
3.1.24. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором учреждения;
3.1.25. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги, работы, относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые сверх установленного муниципального задания, а также в пределах установленного муниципального задания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
3.1.26. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного имущества;
3.1.27. проводит экспертную оценку последствий сдачи в аренду площадей и помещений учреждения;
3.1.28. предварительно согласовывает совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным законодательством Российской Федерации;
3.1.29. принимает решения об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность учреждения;
3.1.30. согласовывает внесение денежных средств, иного имущества в уставный складочный капитал или передачу имущества иным образом в качестве учредителя или участника;
3.1.31. рассматривает предложения руководителя подведомственного муниципального учреждения о создании и ликвидации филиалов, структурных подразделений;
3.1.32. осуществляет контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, в том числе по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ними имущества;
3.1.33. согласовывает закрепление за муниципальным учреждением на праве оперативного управления объектов недвижимости и особо ценного имущества;
3.1.34. согласовывает решение об изъятии и (или) отчуждении муниципальной собственности, закрепленной за учреждениями, по истечении срока договора между собственником и учреждениями, а также в случае, если это имущество является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению;
3.1.35. принимает решение об изъятии в муниципальный бюджет дохода муниципальных учреждений, полученного от оказания дополнительных платных услуг, если эти услуги были оказаны вместо основной деятельности, финансируемой за счет муниципального бюджета;
3.1.36. приостанавливает приносящую доход деятельность муниципальных учреждений, если она идет в ущерб основной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;
3.1.37. вносит предложения по совершенствованию сети муниципальных учреждений;
3.1.38. осуществляет сбор, обработку, анализ статистической информации и предоставление её в исполнительные органы государственной власти Пермского края и в территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Красновишерскому муниципальному району;
3.1.39. разрабатывает и выносит в установленном порядке на рассмотрение главы района и Земского Собрания Красновишерского муниципального района проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
3.1.40. осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по освещению деятельности, относящейся к компетенции Департамента;
3.1.41. разрабатывает муниципальные программы в сфере образования, молодежной политики, культуры, физической культуры, спорта и туризма, готовит заявки на участие в реализации мероприятий государственных программ и проектов;
3.1.42. формирует планы муниципальных мероприятий по предметам ведения Департамента;
3.1.43. разрабатывает регламенты оказания услуг подведомственными учреждениями, подлежащих включению в реестр муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме и включенных в Перечень, установленный Правительством Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3.1.44. организует мероприятия для приведения имущественных комплексов подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с требованиями действующего законодательства;
в сфере образования:
3.1.45. осуществляет учёт детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
3.1.46. закрепляет определенную территорию Красновишерского муниципального района за конкретным муниципальным образовательным учреждением (организацией);
3.1.47. координирует и контролирует процедуру приема детей в подведомственные муниципальные образовательные учреждения: дошкольные, общеобразовательные, дополнительного образования; организует комплектование муниципальных образовательных учреждений, имеющих группы детей дошкольного возраста;
3.1.48. ведет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории района;
3.1.49. устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в образовательных учреждениях (организациях), реализующих образовательные программы дошкольного образования, за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в учреждениях (организациях), осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, и ее размер, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
3.1.50. организует и координирует методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования;
3.1.51. дает разрешение на прием в образовательное учреждение на обучение по программам начального общего образования детей в возрасте до 6 лет 6 месяцев и достигших возраста 8 лет по заявлению родителей (законных представителей);
3.1.52. обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования);
3.1.53. организует бесплатную перевозку обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями;
3.1.54. организует работу по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения системы образования, формирует кадровый состав и резерв руководителей подведомственных муниципальных образовательных учреждений, проводит анализ уровня профессиональной компетенции педагогических и руководящих кадров;
3.1.55. устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципального образовательного учреждения;
3.1.56. организует и проводит аттестацию руководителей образовательных учреждений;
3.1.57. согласовывает программу развития муниципального образовательного учреждения, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
3.1.58. создает обучающимся условия обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3.1.59. оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
3.1.60. регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной (региональной) политики в области образования;
3.1.61. участвует в организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования;
3.1.62. определяет механизмы управления инновационной деятельностью в муниципальных образовательных учреждениях;
3.1.63. анализирует деятельность образовательных учреждений по обеспечению функционирования и развития институциональных образовательных систем, а также результаты, полученные в ходе реализации мероприятий государственных и муниципальных программ и проектов в сфере образования, в части своей компетенции;
3.1.64. осуществляет мониторинг системы образования;
3.1.65. организует комплексное обследование несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении психолого-медико-педагогической комиссией, выполнение рекомендаций по оказанию несовершеннолетним психолого-медико-педагогической помощи, определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;
3.1.66. осуществляет меры по развитию сети образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
3.1.67. участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
3.1.68. ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в подведомственных учреждениях, реализующих программы общего образования;
3.1.69. организует работу подведомственных муниципальных образовательных учреждений по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений учащихся;
3.1.70. осуществляет разработку и внедрение в практику работы учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
3.1.71. дает согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования;
3.1.72. принимает в месячный срок совместно с районной Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
3.1.73. принимает в месячный срок совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования;
3.1.74. обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования Красновишерского муниципального района;
3.1.75. осуществляет ежегодное опубликование и размещение на официальном сайте Красновишерского муниципального района, сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет итоговых отчетов о результатах анализа состояния и перспектив развития муниципальной системы образования;
3.1.76. реализует меры, направленные на охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;
3.1.77. создает необходимые условия для организации питания детей в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях; осуществляет контроль за организацией предоставления питания в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях;
3.1.78. организует работу по предоставлению бесплатного питания отдельным категориям учащихся в подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждениях;
3.1.79. устанавливает специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц;
3.1.80. предлагает кандидатуры своих представителей в состав Управляющих советов;
3.1.81. обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
3.1.82. обеспечивает создание в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях условий, соответствующих лицензионным требованиям;
3.1.83. организует работу по созданию безопасных условий нахождения детей и персонала в подведомственных муниципальных учреждениях, организует проведение профилактических мероприятий по противодействию терроризму в пределах своей компетенции;
3.1.84. создает комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных учреждений (организаций) и организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для целей образования и развития детей, находящихся в ведении администрации района, а также о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся муниципальной собственностью;
а также иные права, предоставленные Департаменту действующим законодательством РФ.
в сфере культуры, молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма:
3.1.85. формирует политику в сфере культуры;
3.1.86. анализирует деятельность муниципальных учреждений культуры и разрабатывает новые эффективные механизмы реализации культурной политики;
3.1.87. устанавливает категории по оплате труда руководителей подведомственных учреждений культуры в соответствии с их объемными показателями;
3.1.88. организует создание условий для досуга, массового отдыха жителей Красновишерского муниципального района, обеспечения населения услугами организаций культуры, организует обустройство мест массового отдыха, находящихся в ведении подведомственных муниципальных учреждений;
3.1.89. организует культурное обслуживание жителей Красновишерского муниципального района посредством организации культурно-досуговых мероприятий;
3.1.90. в установленном порядке, в пределах ассигнований, утвержденных бюджетом Красновишерского муниципального района, обеспечивает организацию фестивалей, конкурсов и других культурных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами или утвержденных в годовых календарных планах в рамках решаемых Департаментом задач;
3.1.91. в рамках решаемых Департаментом задач участвует в деятельности по организации и проведению на территории Красновишерского муниципального района массовых зрелищных, концертно-гастрольных и иных культурно-досуговых мероприятий;
3.1.92. организует библиотечное обслуживание населения района через сеть библиотек;
3.1.93. финансирует в пределах ассигнований, утвержденных бюджетом Красновишерского муниципального района, комплектование муниципальных библиотек, обеспечивает сохранность фондов муниципальных библиотек, их оснащение современными техническими средствами и оборудованием, необходимыми для осуществления их функций;
3.1.94. осуществляет художественное, музыкальное, эстетическое, физическое воспитание через муниципальные учреждения культуры, физической культуры и спорта;
3.1.95. осуществляет в рамках решаемых Департаментом задач учет объектов культурного наследия, контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами установленного законодательством Российской Федерации порядка учета, охраны, реставрации и использования объектов историко-культурного наследия местного значения;
3.1.96. содействует сохранению материального культурного наследия через историко-краеведческий музей, музеи, работающие на общественных началах, памятники истории и культуры, расположенные на территории района;
3.1.97. содействует сохранению нематериального культурного наследия, развитию любительского творчества и досуга через сеть муниципальных культурно-досуговых учреждений района;
3.1.98. поддерживает развитие местного традиционного народного художественного творчества и народных художественных промыслов;
3.1.99. формирует молодежную политику в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.100. организует выполнение мероприятий по реализации молодежной политики по следующим направлениям:
3.1.100.1. правовая защита, решение социальных проблем и социальная адаптация молодежи;
3.1.100.2. всестороннее развитие и поддержка молодежи;
3.1.100.3. участие молодежи в процессах коллективного управления общественной жизнедеятельностью и самоуправления собственной жизнедеятельностью;
3.1.100.4. укрепление института молодой семьи;
3.1.100.5. развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи;
3.1.100.6. развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья, международные отношения и жизнь молодежи в других странах);
3.1.100.7. выявление и продвижение талантливой молодежи и продуктов ее инновационной деятельности;
3.1.100.8. оказание помощи и вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества;
3.1.101. осуществляет комплексный анализ и прогнозирование развития физической культуры и спорта в Красновишерском муниципальном районе, включая определение приоритетных направлений;
3.1.102. организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории Красновишерского муниципального района;
3.1.103. участвует в организации и проведении межмуниципальных и региональных спортивных соревнований, проводимых на территории Красновишерского муниципального района;
3.1.104. участвует в пределах своей компетенции в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством проведения с их участием физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
3.1.105. проводит смотры-конкурсы и соревнования на лучшую организацию (постановку) спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди муниципальных образований Красновишерского муниципального района, образовательных учреждений, физкультурно-спортивных и иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, осуществляет в установленном порядке моральное и материальное поощрение победителей этих конкурсов и соревнований;
3.1.106. награждает медалями, дипломами, призами и другими наградами победителей и призеров районных спортивных мероприятий;
3.1.107. участвует в установленном порядке в разработке мер социальной защиты спортсменов, тренеров и иных работников в области физической культуры и спорта;
3.1.108. осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни в средствах массовой информации;
3.1.109. обеспечивает введение в действие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", анализирует состояние физической подготовленности различных групп населения.
3.1.110. содействует развитию спортивно-массовой работы в районе через сеть спортивных учреждений;
3.1.111. оказывает содействие и методическую помощь муниципальным образованиям, входящим в состав Красновишерского муниципального района, учреждениям культуры, физической культуры и спорта в организации и проведении мероприятий;
3.1.112. координирует деятельность всех учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по организации и проведению на территории района массовых, зрелищных, концертных и иных культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
3.1.113. организует совместно с физкультурно-оздоровительными организациями работу федераций по видам спорта на территории муниципального района;
3.1.114. формирует и обеспечивает выполнение годовых планов районных массовых культурно-досуговых и официальных физкультурно-спортивных, туристических мероприятий, социально значимых мероприятий, участие в региональных, окружных и российских мероприятиях в пределах выделенных на эти цели средств;
3.1.115. осуществляет деятельность по развитию внешних связей Красновишерского муниципального района;
3.1.116. оказывает содействие развитию индустрии туризма и туристской инфраструктуры Красновишерского муниципального района;
3.1.117. участвует в формировании имиджа Красновишерского муниципального района как территории, благоприятной для туризма;
3.1.118. содействует интеграции Красновишерского муниципального района в систему краевого туристского рынка, развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма;
3.1.119. организует и проводит районный конкурс социально-культурных проектов;
3.1.120. оказывает организационную, информационную, консультационную поддержку органов местного самоуправления, учреждений, организаций и физических лиц при разработке и реализации проектов и программ, направленных на муниципальное и региональное развитие;
3.1.121. осуществляет мониторинг реализации проектов и программ в организациях и учреждениях всех типов и видов;
3.1.122. осуществляет контроль за ходом и качеством выполнения мероприятий по реализации проектов и программ;
3.1.123. выявляет, изучает и проводит оценку результативности реализации проектов и программ;
3.1.124. создает единое информационное пространство в сфере проектной деятельности.
4. Департамент наряду с выполнением перечисленных функций
4.1. организует проведение конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования, молодежной политики, культуры, физической культуры, спорта и туризма;
4.2. организует и проводит совещания-семинары руководителей муниципальных учреждений и их заместителей;
4.3. оказывает методическую и практическую помощь муниципальным учреждениям;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.8. разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, а также социальной защите работников муниципальных учреждений;
4.9. создает банк данных о кадровом составе муниципальных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов;
4.10. организует повышение квалификации педагогических работников, работников культуры, физической культуры и руководящих работников муниципальных учреждений, других работников, действующих в муниципальной системе;
4.11. готовит в установленном порядке документы на присвоение званий, государственных и ведомственных наград, иные виды награждений организаций, коллективов и физических лиц, относящихся к сферам ведения Департамента, осуществляет в установленном порядке их материальное и моральное поощрение;
4.12. осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов;
4.13. участвует в процедурах согласования проектов решений Земского Собрания Красновишерского муниципального района, постановлений и распоряжений администрации района, договоров и соглашений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной, охраняемой законом информации;
4.15. координирует деятельность организаций, учреждений, хозяйствующих субъектов, служб и ведомств по организации занятости и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;
4.16. реализует совместно с учреждениями и ведомствами системы профилактики комплекс мер по предупреждению социально опасного положения детей, социального сиротства, профилактике социально значимых заболеваний, правонарушений и преступлений несовершеннолетних;
4.17. обеспечивает готовность органов управления, системы связи и оповещения муниципальных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
5. Права и обязанности Департамента
5.1 Департаменту для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
5.1.1 издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими муниципальными органами, приказы, инструкции, другие нормативные правовые и иные акты, обязательные для исполнения муниципальными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним;
5.1.2 готовить и вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений социальной сферы;
5.1.3 участвовать в установленном порядке в учреждении фондов и организаций поддержки образования, молодежной политики, культуры, физической культуры, спорта и туризма;
5.1.4 устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями;
5.1.5 создавать временные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы, комиссии, координационные советы по проблемам реализации функциональных задач Департамента;
5.1.6 запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и функций;
5.1.7 инспектировать в пределах своей компетенции муниципальные учреждения;
5.1.8 согласовывать структуру подчиненных Департаменту муниципальных учреждений;
5.1.9 устанавливать показатели деятельности подведомственных учреждений, рассматривать и согласовывать отчеты об их выполнении;
5.1.10 представлять интересы муниципальных учреждений и муниципального района по вопросам ведения Департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в различных организациях в порядке, установленном законодательством;
5.1.11 заключать любые виды гражданско-правовых и трудовых договоров по предметам, входящим в компетенцию Департамента;
5.1.12 привлекать в установленном порядке для осуществления функций и выполнения работ специалистов, в том числе на договорной основе;
5.1.13. осуществлять взаимодействие с частными образовательными организациями в их образовательной деятельности.
5.2 Департамент не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, не отнесенные к его компетенции.
5.3. При выполнении своих целей и задач Департамент обязан:
5.3.1. соблюдать требования законодательства;
5.3.2. обеспечить решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
5.3.3. действовать в интересах населения Красновишерского муниципального района;
5.3.4. повышать профессиональный уровень работников Департамента;
5.3.5. вести прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5.3.6. соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и организаций;
5.3.7. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
5.4. Начальник Департамента и работники Департамента обязаны:
5.4.1. исполнять обязанности муниципального служащего, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
5.4.2. соблюдать ограничения и не нарушать запреты, исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта, уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
5.4.3 соблюдать режим неразглашения конфиденциальной (секретной) информации, полученной при осуществлении деятельности Департамента.
6. Организация и обеспечение деятельности
6.1. Работа Департамента организуется в соответствии с планом работы на год и текущими планами.
6.2. Для осуществления оперативной деятельности в Департаменте могут создаваться структурные подразделения, постоянные и временные советы и комиссии, действующие на основе соответствующих локальных актов.
7. Руководство Департаментом
7.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет заместитель главы района, начальник Департамента (далее - начальник Департамента), назначаемый и освобождаемый от должности главой района по согласованию с Земским Собранием Красновишерского муниципального района.
Начальник Департамента имеет заместителя (заместителей), назначаемых на должность и освобождаемых от должности его приказом по согласованию с главой района.
7.2. Начальник Департамента находится в непосредственном подчинении главы района.
7.3. Права и обязанности начальника Департамента в области трудовых отношений определяются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением, трудовым договором.
Условия и гарантии деятельности начальника Департамента как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре (контракте), который не может противоречить действующему законодательству, а также настоящему Положению.
7.4. Начальник Департамента:
7.4.1. действует без доверенности от имени Департамента;
7.4.2. представляет интересы муниципального района в сфере своей деятельности в различных организациях и органах муниципальной и государственной власти;
7.4.3. определяет по согласованию с главой района в пределах штатной численности и выделенных бюджетных средств внутреннюю структуру Департамента;
7.4.4. определяет задачи и функции структурных подразделений, входящих в структуру Департамента, и должностные обязанности их работников;
7.4.5. утверждает положения о структурных подразделениях;
7.4.6. определяет компетенцию своего заместителя;
7.4.7. организует, регулирует и контролирует деятельность структурных подразделений, обеспечивая решение возложенных на них задач;
7.4.8. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.4.9. осуществляет прием на работу и увольнение работников Департамента;
7.4.10. применяет меры поощрения к работникам Департамента и налагает на них взыскания;
7.4.11. обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Департамента;
7.4.12. распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Департамента;
7.4.13. открывает лицевые счета в Финансовом управлении администрации района, осуществляющем кассовое исполнение смет доходов и расходов, подписывает финансовые документы;
7.4.14. заключает договоры в пределах компетенции Департамента, выдает доверенности;
7.4.15. обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных и материальных ценностей, несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;
7.4.16. участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой района и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
7.4.17. осуществляет руководство службой гражданской обороны;
7.4.18. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений по согласованию с главой района, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты согласно трудовому законодательству, в том числе согласно части 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации;
7.4.19. получает в установленном порядке от органов местного самоуправления, образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики; общественных организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент функций;
7.4.20. создаёт рабочие группы, советы, комиссии для разработки направлений развития образования, культуры, физической культуры, спорта и туризма, реализации молодежной политики;
7.4.21. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
7.5. Начальник Департамента несёт персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Департамента и его структурные подразделения, с учётом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
8. Имущество и финансовое обеспечение Департамента
8.1. Имущество Департамента является муниципальной собственностью района и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Департамента являются:
имущество, переданное Департаменту его собственником;
средства, выделяемые целевым назначением из муниципального бюджета согласно утвержденной бюджетной смете;
дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
8.3. Департамент в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
8.4. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
8.5. Финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой.
8.6. Расходование бюджетных средств осуществляется Департаментом в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной сметой.
8.7. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам несет собственник имущества.
8.8. Департамент в установленном порядке представляет в государственные органы статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность.
9. Прекращение деятельности Департамента
Деятельность Департамента прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по решению представительного органа Красновишерского муниципального района в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Красновишерского муниципального района Пермского края от 16 декабря 2014 г. N 172 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.