Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы
"Создание благоприятных условий
для реализации мероприятий в сфере
молодежной политики, культуры
и спорта на территории
Краснокамского городского
поселения", утвержденной
постановлением администрации
Краснокамского городского поселения
от 30 декабря 2014 г. N 1047
Подпрограмма 2
"Развитие физической культуры, спорта и туризма"
30 декабря 2014 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие физической культуры, спорта и туризма |
Основание для разработки подпрограммы (наименование, номер и дата правового акта) |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон "О физической культуре и спорте Российской Федерации" от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ; Устав Краснокамского городского поселения (утв. решением Думы Краснокамского городского поселения от 01.12.2005 г. N 12); Программа социально-экономического развития Краснокамского городского поселения на 2014 - 2018 годы; Постановление администрации Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального Пермского края "Об утверждении Перечня муниципальных программ Краснокамского городского поселения на 2015 - 2017 годы" от 27.06.2014 г. N 491; Постановление администрации Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального Пермского края "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории Краснокамского городского поселения" от 18.06.2014 N 452 |
По-видимому, в тексте настоящей позиции после слов "Краснокамского муниципального" пропущено слово "района"
Заказчик подпрограммы |
Администрация Краснокамского городского поселения |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по молодежной политике, культуре и спорту администрации Краснокамского городского поселения |
Соисполнитель подпрограммы |
Нет |
Участники подпрограммы |
МБУ "Краснокамский городской физкультурно-спортивный комплекс"; МБУ "Физкультурно-оздоровительный центр "Дельфин" МКУ "Централизованная бухгалтерия" |
Основные мероприятия Подпрограммы |
1. Организация и проведение городских спортивно-массовых мероприятий, официальных соревнований и участие в соревнованиях международного, всероссийского и краевого уровней; 2. Обеспечение жителей Краснокамского городского поселения услугами организаций физической культуры и спорта. |
Цель подпрограммы |
Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом. |
Задачи подпрограммы |
- повышение роли физической культуры, спорта и туризма в формировании здорового образа жизни на территории Краснокамского городского поселения; - обеспечение развития различных видов спорта; - организация и проведение мероприятий по развитию спортивного туризма; - развитие материально-технической базы для занятий спортом; - обеспечение участия спортсменов и команд в соревнованиях международного, всероссийского и краевого уровня; - формирование у населения устойчивого интереса к занятиям физической культурой, спортом и здоровым образом жизни; - благоустройство дворовых спортивных площадок; - разработка и реализация муниципальных нормативных правовых актов, направленных на создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, обеспечения населения общедоступными физкультурно-спортивными услугами |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество спортивно-массовых мероприятий и официальных соревнований; количество спортсменов, участвующих в соревнованиях международного, всероссийского и краевого уровней; количество участников туристических слетов, веревочных курсов и клубов выходного дня; сохранение (увеличение) количества участников спортивных формирований; общее количество посетителей учреждения спорта Краснокамского городского поселения |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2017 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам реализации (подпрограммы) (тыс. руб.) |
Всего 102 184,2 тыс. руб., в том числе: средства бюджета Краснокамского городского поселения 66 826,5 тыс. руб. 2015 г. - 22 275,5 тыс. руб. 2016 г. - 22 275,5 тыс. руб. 2017 г. - 22 275,5 тыс. руб. внебюджетные средства 35 357,7 тыс. руб. 2015 год - 11 699,4 тыс. руб. 2016 год - 11 818,3 тыс. руб. 2017 год - 11 840,0 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты подпрограммы |
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Подпрограммы является устойчивое развитие физической культуры, спорта и туризма на территории Краснокамского городского поселения, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. Реализация Подпрограммы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом большую группу населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан поселения. Реализация Подпрограммы способствует достижению спортсменами города высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня. По итогам реализации Подпрограммы ожидается достижение следующих показателей: - сохранение (увеличение) количества спортивно-массовых мероприятий и официальных соревнований; - сохранение (увеличение) количества спортсменов, участвующих в соревнованиях международного, всероссийского и краевого уровней; - сохранение (увеличение) количества участников спортивных формирований. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Текущее состояние
Одним из основных условий интенсивного развития Краснокамского городского поселения является наличие здорового поколения, развитие которого невозможно без использования разнообразных средств физической культуры и спорта.
Существует серьезная проблема привлечения населения к активным занятиям различными видами спорта, в том числе и техническими.
В Краснокамске, как и в Пермском крае, доля лиц, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 11,1% от общего числа населения, тогда как в Российской Федерации 13,0%, Приволжском округе 14,3%, а в экономически развитых странах от 40 до 60 процентов жителей вовлечены в регулярные занятия физкультурой и спортом.
Потребность в занятиях физической культурой и спортом сформирована только у 15-20% старшеклассников. Значительная часть выпускников учебных заведений физически не готова к службе в Вооруженных силах РФ.
Незанятость подрастающего поколения вызывает массу проблем. Сегодня, к сожалению, в обществе присутствуют факты злоупотребления алкоголем, курением и наркотическими средствами, в том числе в молодежной среде. Число подростков, злоупотребляющих спиртными напитками, в 3 с лишним раза выше, чем в других возрастных группах. В связи с этим ухудшается здоровье населения. С каждым годом все меньше подростков, которые могут серьезно заниматься спортом.
Кроме того, с каждым годом устаревает материально-техническая база учреждений спорта. Ощутим недостаток оборудования, техники, снаряжения для занятий спортом и приобщения к здоровому образу жизни подростков и молодежи.
Неблагополучная демографическая ситуация, когда численность населения продолжает сокращаться, в целом дает меньшую долю детей и подростков в структуре населения. Ухудшается здоровье населения. К сожалению, увеличивается количество людей, злоупотребляющих алкоголем, курением и наркотическими средствами, особенно в молодежной среде.
Опрос подростков показывает: хотя бы раз употребляли алкоголь более 80% несовершеннолетних, хотя бы однажды пробовали курить 20% 11-ти летних, 40-50% 13-ти летних и 60-70% 15-ти летних школьников.
В последние годы снизилась физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства. По сравнению с 2002 годом численность занимающихся по месту жительства сократилась в 8 раз. Это преимущественно дети и подростки. А качество существующих спортивных площадок не способствует самостоятельным занятиям детей, подростков, молодёжи и людей зрелого возраста. Тем не менее с каждым годом рождаемость повышается, подростков, желающих заниматься спортом и физической культурой, становится все больше. Сегодня доля пожилых людей в численности городского поселения превышает 20%. Среди пожилых людей только 22% практически здоровы, но лишь единицы из них занимаются укреплением здоровья.
Крайне низок уровень грамотности населения по вопросам здорового образа жизни и физической культуры. Большинство населения слабо информировано о реальном состоянии своего здоровья и физической подготовленности, о факторах, определяющих физическое состояние человека, о средствах воздействия на него, о методике применения этих средств и т. д.
Не сформировано положительное общественное мнение по отношению к физической культуре и спорту. Не выработана личная ответственность каждого человека за собственное здоровье не только перед собой, но и перед обществом.
Основными проблемами в сфере развития физической культуры, спорта и туризма являются:
- недостаточный уровень финансового и материально-технического обеспечения спортивных учреждений города;
- дефицит квалифицированных тренерских кадров в учреждениях спорта;
- недостаточность финансовых средств на:
- ремонт стадиона МБУ "Краснокамский городской физкультурно-спортивный комплекс";
- проведение мероприятий в сфере спорта и официальных соревнований;
- развитие технических видов спорта (спидвей, мотокросс, мотогонки на льду);
- недостаток спортивного инвентаря для развития различных видов спорта;
- несоответствие заработной платы работников учреждений спорта средней по Пермскому краю;
- недостаточное количество дворовых спортивных площадок;
- слабая мотивация населения для занятий физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта современным требованиям и её моральный и физический износ;
- недостаточная активная пропаганда занятий физической культуры, спортом и туризмом как составляющей части здорового образа жизни.
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого человека. Здоровый человек - это хороший работник. И поскольку именно люди создают все, что составляет валовой внутренний продукт, их здоровье и работоспособность должны находиться под пристальным вниманием.
В рамках реализации данной Муниципальной подпрограммы риски могут быть разделены на следующие виды.
1. Правовые риски, связанные с изменением федерального и краевого законодательства, а также с длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Муниципальной подпрограммы, могут привести к изменению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Муниципальной подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков необходимо:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и краевом законодательстве.
2. Финансовые риски, связанные с возможным возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, могут повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Муниципальной подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- привлечение внебюджетного финансирования.
3. Административные риски, связанные с возможным неэффективным управлением реализацией Муниципальной подпрограммы, могут повлечь за собой потерю управляемости подпрограммой, нарушение планируемых сроков реализации Муниципальной подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Муниципальной подпрограммы;
- проведение систематического мониторинга результативности реализации Муниципальной подпрограммы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Муниципальной подпрограммы;
- своевременная корректировка мероприятий Муниципальной подпрограммы.
4. Организационные риски могут быть связаны с возможным недостатком в процедурах управления и контроля, с дефицитом квалифицированных кадров.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Муниципальной подпрограммы возможно принятие следующих общих мер:
- мониторинг реализации Муниципальной подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и целевых показателей Муниципальной подпрограммы;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Муниципальную подпрограмму.
Преодоление организационных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, усиления контроля хода реализации Муниципальной программы, улучшения координации деятельности исполнителей мероприятий.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной подпрограммы в процессе мониторинга реализации Муниципальной подпрограммы и оценки ее эффективности.
3. Цели, задачи подпрограммы
Главной целью подпрограммы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом.
Основными задачами, обеспечивающими достижение главной цели подпрограммы, являются:
- повышение роли физической культуры, спорта и туризма в формировании здорового образа жизни на территории Краснокамского городского поселения;
- обеспечение развития различных видов спорта;
- организация и проведение мероприятий по развитию спортивного туризма;
- развитие материально-технической базы для занятий спортом;
- обеспечение участия спортсменов и команд в соревнованиях международного, всероссийского и краевого уровня;
- формирование у населения устойчивого интереса к занятиям физической культурой, спортом и здоровым образом жизни;
- благоустройство дворовых спортивных площадок;
- разработка и реализация муниципальных нормативных правовых актов, направленных на создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, обеспечения населения общедоступными физкультурно-спортивными услугами.
Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:
- организация и проведение официальных соревнований,
- организация и проведение спортивно-массовых мероприятий,
- организация участия хоккейных и футбольных команд в Чемпионате Пермского края и Кубке Пермского края,
- направление спортсменов на соревнования различного уровня,
- организация и проведение соревнований по туризму,
- поддержание и развитие различных видов спорта в поселении,
- сохранение количества спортивных формирований и групп для населения разного возраста.
Мероприятия планируется реализовывать на протяжении всего периода реализации подпрограммы: с 2015 по 2017 годы.
Ожидаемые результаты:
- привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом населения разного возраста,
- сохранение (увеличение) количества спортивно-массовых мероприятий и официальных соревнований,
- достижение спортсменами города высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня,
- развитие спортивного туризма в поселении,
- сохранение и развитие различных видов спорта в поселении,
- сохранение (увеличение) количества участников спортивных формирований и групп.
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы является инструментом организации эффективного выполнения подпрограммных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Механизмы реализации подпрограммы включают систему мероприятий по организации эффективной деятельности по её выполнению.
Координатором реализации подпрограммы является Управление по молодежной политике, культуре и спорту администрации Краснокамского городского поселения.
Общее руководство реализацией подпрограммы осуществляет заместитель главы Н.М. Дейкало.
Информация о выполнении подпрограммы за отчетный финансовый год представляется в Думу Краснокамского городского поселения одновременно с представлением отчета об исполнении бюджета Краснокамского городского поселения за соответствующий финансовый год.
Отчет об исполнении подпрограммы координатор направляет руководителю для подготовки заключения об эффективности и результативности подпрограммы и определения объемов финансирования подпрограммы на отчетный финансовый год и плановый период.
При условии выполнения кадровых, организационных и финансовых составляющих настоящая подпрограмма будет реализована в полном объеме.
Реализация мероприятий подпрограммы производится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом "О физической культуре и спорте Российской Федерации" от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ;
- Уставом Краснокамского городского поселения (утв. решением Думы Краснокамского городского поселения от 01.12.2005 г. N 12);
- Постановлением администрации Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального Пермского края "Об утверждении Перечня муниципальных программ Краснокамского городского поселения на 2015 - 2017 годы" от 27.06.2014 г. N 491;
- Постановлением администрации Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального Пермского края "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории Краснокамского городского поселения" от 18.06.2014 N 452.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "Краснокамского муниципального" пропущено слово "района"
В процессе реализации подпрограммы планируется осуществление организационных мер, направленных на издание постановлений, заключение соглашений и договоров с исполнителями и участниками и Муниципальной подпрограммы мероприятий.
В подпрограмму могут вноситься изменения с учетом возникновения проблем и изменения приоритетов.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов обеспечения на реализацию подпрограммы в 2015 - 2017 гг. составляет 102 184,2 тыс. руб., в том числе:
средства бюджета Краснокамского городского поселения всего 66 826,5 тыс. руб.
2015 г. - 22 275,5 тыс. руб.
2016 г. - 22 275,5 тыс. руб.
2017 г. - 22 275,5 тыс. руб.
внебюджетные средства 35 357,7 тыс. руб.
2015 год - 11 699,4 тыс. руб.
2016 год - 11 818,3 тыс. руб.
2017 год - 11 840,0 тыс. руб.
В ходе реализации исполнения подпрограммы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов-графиков её реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденции демографического и социально-экономического развития города.
6. Целевые индикаторы результативности (показатели) подпрограммы
1. Количество спортивно-массовых мероприятий и официальных соревнований;
2. Количество спортсменов, участвующих в соревнованиях международного, всероссийского и краевого уровней;
3. Количество участников туристических слетов, веревочных курсов и клубов выходного дня;
4. Сохранение (увеличение) количества участников спортивных формирований;
5. Общее количество посетителей учреждения спорта Краснокамского городского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.