Постановление Администрации Сивинского муниципального района Пермского края
от 30 августа 2013 г. N 276
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сивинского муниципального района"
20 ноября 2013 г., 1 июля 2015 г.
Постановлением Администрации Сивинского муниципального района Пермского края от 1 декабря 2015 г. N 301 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета Сивинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сивинского муниципального района.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава района |
Ю.А. Кабанов |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сивинского муниципального района
(утв. постановлением администрации района от 30 августа 2013 г. N 276)
20 ноября 2013 г., 1 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сивинского муниципального района (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа - это система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций органами местного самоуправления Сивинского муниципального района достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Сивинского муниципального района, определенных Стратегией социально-экономического развития Сивинского муниципального района и Программой социально-экономического развития Сивинского муниципального района.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, и отдельные мероприятия органов местного самоуправления Сивинского муниципального района (далее - подпрограммы).
1.4. Подпрограмма - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется функциональным органом администрации Сивинского муниципального района либо иным главным распорядителем средств бюджета Сивинского муниципального района, к полномочиям которого относится реализация вопросов местного значения в определенной сфере деятельности (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными функциональными органами администрации Сивинского муниципального района, иными главными распорядителями средств бюджета Сивинского муниципального района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы (далее - участники).
Ответственный исполнитель муниципальной программы - функциональный орган администрации Сивинского муниципального района, иные главные распорядители средств бюджета Сивинского муниципального района, ответственные за своевременную и качественную разработку проекта муниципальной программы, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по муниципальной программе.
Соисполнителями являются функциональные органы администрации Сивинского муниципального района и (или) иные главные распорядители средств бюджета Сивинского муниципального района, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы.
Участниками являются функциональные органы администрации Сивинского муниципального района и (или) иные главные распорядители средств бюджета Сивинского муниципального района, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы.
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрации Сивинского муниципального района после рассмотрения на экспертном совете по разработке и принятию муниципальных программ Сивинского муниципального района.
1.7. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.8. Методологическое обеспечение разработки и реализации муниципальных программ осуществляется управлением экономического развития администрации Сивинского муниципального района.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
Постановлением Администрации Сивинского муниципального района Пермского края от 20 ноября 2013 г. N 381 подпункт 2.1.1 изложен в новой редакции
2.1.1. паспорт муниципальной программы, паспорт подпрограммы, заполненный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.1.2. характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Сивинского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
2.1.3. приоритеты и цели в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
2.1.4. прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
2.1.5. сроки реализации муниципальной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
2.1.6. перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
2.1.7. основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
2.1.8. перечень и краткое описание подпрограмм;
2.1.9. перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями муниципальной программы;
2.1.10. информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы:
за счет средств бюджета муниципального района;
за счет средств краевого бюджета;
за счет средств федерального бюджета;
2.1.11. описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
2.1.12. методику оценки эффективности муниципальной программы.
2.2. Помимо информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
2.2.1. в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы поселений Сивинского муниципального района - информацию о прогнозных расходах поселений Сивинского муниципального района, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
2.2.2. в случае участия в реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.3. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
2.3.1. отражать специфику развития конкретной сферы и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2.3.2. иметь количественное значение;
2.3.3. непосредственно зависеть от реализации муниципальной программы.
2.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Сивинского муниципального района.
2.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
2.6.1. критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Сивинского муниципального района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Сивинского муниципального района;
2.6.2. критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Сивинского муниципального района.
Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением финансов администрации Сивинского муниципального района с учетом предложений функциональных органов администрации Сивинского муниципального района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 30 сентября года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений функциональных органов администрации Сивинского муниципального района.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
3.2.1. наименования муниципальных программ;
3.2.2. наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
3.2.3. основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономического развития, с заведующим юридическим отделом администрации района и управлением финансов администрации Сивинского муниципального района.
В Управление финансов администрации Сивинского муниципального района направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, управлением экономического развития, с заведующим юридическим отделом администрации района. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, управлением экономического развития, с заведующим юридическим отделом администрации района, к нему также прилагаются замечания соисполнителей, управления экономического развития, заведующего юридическим отделом администрации района.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.
3.5. Проект муниципальной программы, согласованный соисполнителями, управлением экономического развития, заведующим юридическим отделом администрации, управлением финансов администрации Сивинского муниципального района, направляется на рассмотрение экспертному совету по муниципальным программам Сивинского муниципального района.
3.6. Утверждение муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, осуществляется в срок до 1 октября текущего года.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Сивинского муниципального района (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Земского собрания Сивинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет Сивинского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Сивинского муниципального района и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень мероприятий муниципальной программы с указанием этапов (направлений), задач (работ), сроков реализации и ожидаемых результатов их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников (форма в приложении N 2 к настоящему Порядку).
5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, согласовывает проект плана реализации с соисполнителями, с управлением экономического развития администрации Сивинского муниципального района, заведующим юридическим отделом и управлением финансов администрации Сивинского муниципального района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы согласованный проект плана реализации не позднее 20 декабря текущего финансового года направляет главе администрации Сивинского муниципального района.
План реализации утверждается постановлением администрации Сивинского муниципального района.
5.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения согласовывает его с подразделениями администрации Сивинского муниципального района, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивают данный проект. Изменения утверждаются главой администрации Сивинского муниципального района.
В случае если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами вторым и третьим пункта 5.2. настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Сивинского муниципального района Пермского края от 1 июля 2015 г. N 169 в пункт 5.4 внесены изменения, вступающие в силу момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5.4. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется на рассмотрение экспертным советом по муниципальным программам Сивинского муниципального района до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.5. Годовой отчет содержит:
5.5.1. конкретные результаты, достигнутые за отчетный период:
5.5.1.1. исполнение контрольных точек;
5.5.1.2. достижение целевых показателей;
5.5.2. перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
5.5.3. данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5.5.4. информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
Постановлением Администрации Сивинского муниципального района Пермского края от 1 июля 2015 г. N 169 в пункт 5.6 внесены изменения, вступающие в силу момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5.6. Управление финансов администрации Сивинского муниципального района в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, представляет информацию в управление экономического развития администрации Сивинского муниципального района о кассовых расходах бюджета Сивинского муниципального района на реализацию муниципальных программ.
Постановлением Администрации Сивинского муниципального района Пермского края от 1 июля 2015 г. N 169 в пункт 5.7 внесены изменения, вступающие в силу момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5.7. Управление экономического развития администрации Сивинского муниципального района ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет главе Сивинского муниципального района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
5.7.1. сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
5.7.2. сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
5.7.3. сведения о выполнении расходных обязательств Сивинского муниципального района, связанных с реализацией муниципальных программ;
5.7.4. при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
5.8. Годовой отчет и сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Сивинского муниципального района.
5.9. В целях контроля реализации муниципальных программ управление экономического развития администрации Сивинского муниципального района один раз в полгода осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
5.10. Информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ, в управление экономического развития администрации Сивинского муниципального района представляют:
Управление финансов администрации Сивинского муниципального района в части финансового обеспечения муниципальных программ;
ответственный исполнитель о причинах неосвоения финансирования в ходе реализации муниципальных программ.
5.11. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Сивинского муниципального района в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Управлением финансов администрации Сивинского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы администрации Сивинского муниципального района, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
6.1.1. обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями, с подразделениями администрации Сивинского муниципального района. Готовит проект постановления администрации Сивинского муниципального района об утверждении муниципальной программы;
6.1.2. формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
6.1.3. организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6.1.4. представляет по запросу в управление экономического развития Сивинского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6.1.5. проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
6.1.6. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6.1.7. подготавливает годовой отчет и представляет его на рассмотрение в экспертный совет по муниципальным программам Сивинского муниципального района.
6.2. Соисполнители:
6.2.1. обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
6.2.2. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
6.2.3. запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6.2.4. представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
6.2.5. представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
6.3. Участники:
6.3.1. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
6.3.2. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
6.3.3. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
6.3.4. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Сивинского муниципального района
Форма
ПАСПОРТ
муниципальной программы Сивинского муниципального района
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Участники программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые показатели программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Сивинского муниципального района
Форма
План
реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения (год, квартал) |
Объем ресурсного обеспечения (по видам бюджетов), тыс. рублей |
Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
Код бюджетной программы |
|
Всего |
в том числе на очередной финансовый год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 (наименование) | |||||||
1.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие 1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Сивинского муниципального района
Форма
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о выполнении муниципальной программы Сивинского муниципального района
Ответственный исполнитель программы |
|
1. Оценка достижения целей и задач муниципальной программы.
2. Достигнутые результаты (исполнение контрольных точек), причины недостижения запланированных результатов, нарушения сроков.
N п/п |
Контрольная точка |
Плановое окончание |
Фактическое окончание |
Отклонение, дней |
Достигнутые результаты. Причины неисполнения, нарушения сроков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
3. Достигнутые целевые показатели, причины невыполнения показателей.
N п/п |
Целевой показатель, ед. измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение, % |
Причины отклонения от планового значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
5. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий.
Объемы и источники финансирования |
% исполнения |
Причины неосвоения бюджетных средств |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Бюджет Сивинского района (тыс. руб.) |
План |
|
|
Факт |
|
|
|
Краевой бюджет (тыс. руб.) |
План |
|
|
Факт |
|
|
|
Федеральный бюджет (тыс. руб.) |
План |
|
|
Факт |
|
|
|
Внебюджетные источники (тыс. руб.) |
План |
|
|
Факт |
|
|
6. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сивинского муниципального района Пермского края от 30 августа 2013 г. N 276 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сивинского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сивинского муниципального района Пермского края от 1 декабря 2015 г. N 301 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сивинского муниципального района Пермского края от 1 июля 2015 г. N 169
Изменения вступают в силу момента подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Сивинского муниципального района Пермского края от 20 ноября 2013 г. N 381