Постановление Администрации города Соликамска Пермского края
от 21 января 2015 г. N 90-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений непригодными для проживания"
2 июня 2015 г., 29 марта 2016 г.
На сновании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьи 31 Устава Соликамского городского округа, администрация города Соликамска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений непригодными для проживания".
2. Пресс-секретарю главы администрации города Шумковой Н.П. опубликовать постановление в газете "Соликамский рабочий" (за исключением приложений 1-4 к административному регламенту) и разместить на официальном сайте администрации города Соликамска.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Давлетшина И.Р.
Глава города Соликамска |
С.В. Девятков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений непригодными для проживания"
(утв. постановлением администрации города Соликамска от 21 января 2015 г. N 90-па)
2 июня 2015 г., 29 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений непригодными для проживания" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур), порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Муниципальная услуга предоставляется в рамках решения вопроса местного значения "обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством", установленного подпунктом 6 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. собственник помещений или гражданин (наниматель), либо орган, уполномоченный на проведение государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесённым к его компетенции.
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо уполномоченные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет") органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Соликамского городского округа (организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управлением городского коммунального хозяйства администрации города Соликамска) расположена по адресу: 618551, Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 121, управление городского коммунального хозяйства администрации города Соликамска).
График работы:
понедельник - пятница с 08.30 ч. до 17.30 ч.;
перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон: 8 (34 253) 5 43 17.
Адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: http://adm.solkam.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал).
Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: ugkh_adm@solkam.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в сети "Интернет" организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявители вправе получить муниципальную услугу через краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией города Соликамска (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc.permkrai.ru./.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется:
на информационных стендах в здании органа, предоставляющего муниципальную услугу;
на официальном сайте;
на Едином портале;
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
с использованием средств телефонной связи;
при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ.
Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты, Единого портала.
1.3.4. На информационных стендах в здании органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения из текста административного регламента;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
информация о местонахождении, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
график приема заявителей должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу;
информация о сроках предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу;
иная информация необходимая для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Признание жилых помещений непригодными для проживания.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Соликамского городского округа (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу осуществляет взаимодействие с:
Березниковским филиалом ГУП "Центр технической инвентаризации. Почтовый адрес: Пермский край, г. Соликамск, ул. Советская, д. 56/4, кабинет N 29, телефон 3 99 10, адрес электронной почты: sol_fil@ctipk.ru;
Муниципальным казённым учреждением "Управление капитального строительства г. Соликамска". Почтовый адрес: 618551, Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 92, телефон 5 34 77, адрес электронной почты: ukssolikamsk@mail.ru;
Северным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Пермскому краю. Почтовый адрес: 618540, Пермский край, г. Соликамск, ул. Кирова, д. 1, телефон 2 24 03, факс 4 25 29, адрес электронной почты: rpnsolikamsk@mail.ru;
Управлением имущественных отношений администрации города Соликамска. Почтовой адрес: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 167, г. Соликамск, Пермский край, 618550, телефон 8 (34 253) 7 65 32, адрес электронной почты: uio_adm@solkam.ru;
Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Соликамска. Почтовой адрес: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 167, г. Соликамск, Пермский край, 618550, телефон 4 87 20, адрес электронной почты: kag_adm@solkam.ru;
Отделом Госпожнадзора (ГПН) по г. Соликамску и Соликамскому району. Почтовый адрес: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 142, телефон 7 72 10, 7 72 00;
Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края. Почтовый адрес: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 78, т./факс 8 (342) 236 21 31, адрес электронной почты: priemnaya@ggn.permkrai.ru;
Отделом надзора за техническим состоянием жилищного фонда Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края. Адрес: 618551, Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 121, телефон/факс 7 13 03, адрес электронной почты: eadragaitseva@iggn.permkrai.ru;
Краевым государственным автономным учреждением "Центр социальной поддержки населения". Почтовый адрес: Пермский край, 618500, г. Соликамск, ул. Лесная, д. 38а, телефон 4 34 06, факс 4 33 83, адрес электронной почты: tumsro.sol@mail.ru.
2.2.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа предоставляющего муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных, муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 2 июня 2015 г. N 905-па пункт 2.3.1 изложен в новой редакции
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённом постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 (далее - заключение)
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с даты регистрации заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.4.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть принято не позднее чем через 3 дня с даты регистрации заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.4.3. В случае представления заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги по признанию жилых помещений непригодными для проживания, через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.4.4. Срок выдачи (направления по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о признании жилых помещений непригодными для проживания, не должен превышать 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009 г.);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005 г.);
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 302, 08.10.2003 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 1, 12.01.2005; Собрание законодательства, 2005, N 52 (1 ч.), ст. 5597; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 14, N 49, ст. 6071; 2009, N 19, ст. 2283; 2010, N 6, ст. 566, N 32, ст. 4298; 2011, N 23, ст. 3263);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российская газета", N 28, 10.02.2006, N 173, 10.08.2007);
постановлением администрации города Соликамска от 24 апреля 2014 г. N 732-па "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Соликамском городском округе";
постановлением администрации города Соликамска от 17 октября 2013 г. N 1608-па "О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Соликамского городского округа".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1.1. заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.6.1.2. копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.1.3. заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.6.1.4. заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее - Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47) предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
2.6.1.5. заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
2.6.2. Для рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
2.6.2.1. сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
2.6.2.2. технический паспорт жилого помещения;
2.6.2.3. заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
2.6.3. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, номер контактного телефона должны быть написаны полностью.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: является представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом.
2.7.2. Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Оснований для приостановления сроков предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по признанию жилых помещений непригодными для проживания не предусмотрен.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1 Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
2.11.1. государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги:
2.13.1. Заявление и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, подлежат регистрации в день его поступления.
2.13.2. Заявление и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги, поданное в МФЦ, подлежит регистрации в день его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок.
2.14.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для приема заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета (окна);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги или информирование о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.14.3. Информационные стенды должны содержать полную и актуальную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в соответствии с пунктом 1.3.4. административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 29 марта 2016 г. N 456-па Административный регламент дополнен пунктом 2.14.4
2.14.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия доступности для инвалидов в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.15.1.1. количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не превышает 2 раз, продолжительность - не более 15 минут;
2.15.1.2. возможность получения муниципальной услуги в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией города Соликамска, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии;
2.15.1.3. соответствие информации о порядке предоставления муниципальной услуги в местах предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте, Едином портале, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края;
2.15.1.4. возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги по электронной почте, на Едином портале;
2.15.1.5. соответствие мест предоставления муниципальной услуги (мест ожидания, мест для заполнения документов) требованиям пункта 2.14. административного регламента;
2.15.1.6. уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления муниципальной услуги к 2018 году - не менее 90 процентов;
2.15.1.7. снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган, предоставляющий муниципальную услугу для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2-х;
2.15.1.8. время ожидания в очереди не более 15 минут.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Информация о муниципальной услуге:
2.16.1.1. внесена в реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
2.16.1.2. размещена на Едином портале.
2.16.2. Заявитель (его представитель) вправе направить документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, в электронной форме следующими способами:
2.16.2.1. по электронной почте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2.16.2.2. через Единый портал.
2.16.3. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2.16.4. Заявитель вправе подать документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией города Соликамска, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.1.2. рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
3.1.3. определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, требованиям;
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 2 июня 2015 г. N 905-па пункт 3.1.4 изложен в новой редакции
3.1.4. Определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
3.1.5. работу комиссии для оценки пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 2 июня 2015 г. N 905-па пункт 3.1.6 изложен в новой редакции
3.1.6. Составление органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, по форме согласно приложению 3;
3.1.7. составление акта обследования помещения (в случае принятия органом, предоставляющим услугу решения о необходимости проведения обследования) и составление на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения;
3.1.8. выдача (направление) документа, подтверждающего решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов:
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 2 июня 2015 г. N 905-па в пункт 3.3.1 внесены изменения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем (его представителем):
при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
в электронной форме через Единый портал;
по электронной почте органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.3.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является секретарь органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - ответственный за исполнение административной процедуры).
3.3.3. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, подлежит регистрации в день его поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.3.4. Ответственный за исполнение административной процедуры выполняет следующие действия:
3.3.4.1. устанавливает предмет обращения;
3.3.4.2. проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6. административного регламента.
При установлении несоответствия представленных документов требованиям административного регламента, ответственный за исполнение административной процедуры уведомляет заявителя либо его представителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема, документы возвращаются заявителю.
По требованию заявителя ответственный за исполнение административной процедуры готовит письменный мотивированный отказ в приеме документов.
Принятие органом, предоставляющим муниципальную услугу, решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия органом, предоставляющим муниципальную услугу, указанного решения;
3.3.4.3. рассматривает заявление, регистрирует заявление с представленными документами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, правил делопроизводства, установленных в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
3.3.4.4. оформляет расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам
3.3.5. В случае подачи запроса в электронной форме через Единый портал, заявление с прикрепленными к нему сканированными копиями документов поступают ответственному за исполнение административной процедуры.
После поступления заявления ответственному за исполнение административной процедуры в личном кабинете на Едином портале отображается статус заявки "Принято от заявителя".
3.3.5.1. Ответственный за исполнение административной процедуры проверяет заявление и представленные документы на соответствие требованиям пункта 2.6. административного регламента.
Если представленные документы не соответствуют установленным требованиям, ответственный за исполнение административной процедуры готовит уведомление об отказе в приеме документов. В личном кабинете на Едином портале отображается статус "Отказ", в поле "Комментарий" отображается текст "В приеме документов отказано", а также указывается причина отказа в приеме документов.
В случае соответствия документов установленным требованиям, ответственный за исполнение административной процедуры регистрирует заявление с приложенными документами.
В личном кабинете на Едином портале отображается статус "Промежуточные результаты от ведомства", в поле "Комментарий" отображается текст следующего содержания: "Ваше заявление принято в работу. Вам необходимо подойти "дата" к "время" в ведомство с оригиналами документов".
3.3.6. Прием заявления и документов в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией города Соликамска.
3.3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя в установленном порядке или отказ в приеме документов по основаниям, установленным пунктом 2.7. административного регламента.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным за исполнение административной процедуры должностным лицом, муниципальным служащим органа, предоставляющего муниципальную услугу, зарегистрированного заявления и документов.
3.4.2 Ответственным за исполнение административной процедуры является секретарь органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - ответственный за исполнение административной процедуры).
3.4.3. Ответственный за исполнение административной процедуры:
3.4.3.1. рассматривает заявление и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, удостоверяясь, что:
3.4.3.1.1. документы предоставлены в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации и пунктом 2.6. административного регламента;
3.4.3.1.2. документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц;
3.4.3.2. запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в случае если документы не представлены заявителем по собственной инициативе) документы, установленные пунктом 2.6.2. административного регламента.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Пермского края;
3.4.3.3. по результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов и документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист принимает решение о необходимости определения перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, требованиям.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней со дня представления заявления и соответствующих документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о необходимости определения перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, требованиям.
В случае представления заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ срок принятия решения о необходимости определения перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, требованиям исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.5. Определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, требованиям исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие ответственным за исполнение административной процедуры решения о необходимости определения перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 требованиям с целью проведения оценки жилых помещений на предмет признания непригодными для проживания.
3.5.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является секретарь органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - ответственный за исполнение административной процедуры).
3.5.3. Ответственный за исполнение административной процедуры:
3.5.3.1. определяет перечень дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 требованиям;
3.5.3.2. запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия необходимые документы путем направления соответствующих запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.5.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Пермского края.
3.6. Определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
3.6.1. Ответственным за исполнение административной процедуры является секретарь органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - ответственный за исполнение административной процедуры).
3.6.2. Ответственный за исполнение административной процедуры:
3.6.2.1. определяет состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым;
3.6.2.2. направляет уведомления привлекаемым экспертам о дате и времени заседания комиссии для оценки пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания путем направления факсограмм, либо телефонограмм;
3.6.2.3. уведомляет заявителя о дате и времени заседания комиссии путем направления писем либо телефонограмм не позднее 3 дней до даты проведения заседания комиссии.
3.6.3. Срок подготовки и направления уведомлений не может превышать 3 дней до даты проведения комиссии.
3.6.4. Результатом административной процедуры является направление уведомлений привлекаемым экспертам о дате и времени заседания комиссии для оценки пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
3.7. Работа комиссии для оценки пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявление заявителя и прилагаемые к нему обосновывающие документы.
3.7.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является председатель органа, предоставляющий муниципальную услугу (далее - ответственный за исполнение административной процедуры).
3.7.3. Ответственный за исполнение административной процедуры проводит заседание комиссии.
3.7.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает представленные к заявлению документы.
3.7.5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения).
3.7.6. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.
3.7.7. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе самостоятельно запрашивать дополнительные документы (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах, проведенных в отношении жилого помещения, мероприятий по контролю), необходимые для принятия решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, либо привлекать экспертов проектно-изыскательских организаций для оценки жилого помещения на предмет непригодности.
В ходе работы орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 2 июня 2015 г. N 905-па пункт 3.7.8 изложен в новой редакции
3.7.8. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
3.7.9. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней со дня представления заявления и соответствующих документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
В случае представления заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ срок принятия решения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 2 июня 2015 г. N 905-па пункт 3.7.10 изложен в новой редакции
3.7.10. Результатом административной процедуры является заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 2 июня 2015 г. N 905-па в пункт 3.8 внесены изменения
3.8. Составление органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении, утверждённом постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение (в виде заключения) по итогам работы органа, предоставляющего услугу.
3.8.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является секретарь органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - ответственный за исполнение административной процедуры).
3.8.3. Ответственный за исполнение административной процедуры составляет в 3-х экземплярах заключение по форме согласно приложению 3 об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении, утверждённом постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, в течение 5 дней и направляет его для подписания членам комиссии. Срок подписания заключения - 1 день со дня получения.
3.8.4. Результатом административной процедуры является подписанное членами комиссии заключение, выданное (направленное) заявителю - 1 экземпляр, 1 экземпляр - в отдел по жилищной политики администрации города Соликамска, 1 экземпляр остаётся в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
3.9. Составление акта обследования помещения (в случае принятия органом, предоставляющим муниципальную услугу решения о необходимости проведения обследования) и составление на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение органом, предоставляющим муниципальную услугу, о проведении обследования помещения.
3.9.2. В случае принятия решения о необходимости обследования помещения орган, предоставляющий муниципальную услугу, проводит в этот же день обследование и принимает решение.
3.9.3. Ответственным за исполнение административной процедуры является секретарь органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - ответственный за исполнение административной процедуры).
3.9.4. Ответственный за исполнение административной процедуры по результатам обследования помещения составляет в 3-х экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению 4 и заключение в 3-х экземплярах в течение пяти дней со дня обследования и направляет акт и заключение для подписания членам комиссии. Срок подписания акта и заключения - 1 день со дня получения акта и заключения.
3.9.5. Признание органом, предоставляющим муниципальную услугу, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключение специализированной организации, проводящей обследование.
3.9.6. Результатом административной процедуры является подписанный членами комиссии акт обследования помещения и заключение, врученное (направленное) 1 экземпляр - заявителю, 1 экземпляр - в отдел жилищной политики администрации города Соликамска, 1 экземпляр остаётся в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ, документ, подтверждающий принятие решения о предоставлении муниципальной услуги заявитель получает в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
В случае предоставления услуги с использованием Единого портала в личном кабинете на Едином портале отображается статус "Исполнено", в поле "Комментарий" отображается текст следующего содержания: "Принято решение о предоставлении услуги". Вам необходимо подойти за решением в ведомство "дата" к "время".
3.9.7. Срок выдачи (направления по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 5 дней с момента принятия соответствующего решения.
3.9.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений:
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных административным регламентом, осуществляется председателем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Периодичность и сроки проведения проверок устанавливаются в планах работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2.3. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются:
4.2.3.1. поступление информации о нарушении положений административного регламента;
4.2.3.2. поручение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, муниципальных служащих, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и административного регламента.
4.3.3. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в орган, предоставляющий муниципальную услугу, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, муниципальными служащими, предоставляющими муниципальную услугу, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц (муниципальных служащих)
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих:
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы:
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.4. отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;
5.2.1.6. требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;
5.2.1.7. отказ должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
5.2.2.1. наименование должностного лица, муниципального служащего, действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.2.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.2.3. сведения об действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего;
5.2.2.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.2.3.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.2.3.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.2.3.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
5.3.1. Жалоба на действие (бездействие) должностного лица, муниципального служащего, подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
5.4.1.1. непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
5.4.1.2. почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.4.1.3. в ходе личного приема руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.2. Время приема жалоб органа, предоставляющего муниципальную услугу, совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем в электронной форме посредством:
5.4.3.1. официального сайта;
5.4.3.2. Единого портала.
5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.3. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.4.5. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.6. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.4.6.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.4.6.2. направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. В случае если жалоба подается через МФЦ, срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, муниципальным служащим наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.4. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностных лиц, муниципальных служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы:
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.6.2. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.6.4.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.6.4.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.6.4.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.6.6. В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.7.3.1. наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.7.3.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.7.3.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5.7.3.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.7.3.5. принятое по жалобе решение;
5.7.3.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.7.3.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе:
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.9.1. В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления в органом, предоставляющим муниципальную услугу, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.10.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание жилых
помещений непригодными
для проживания"
В __________________________________
(наименование органа)
____________________________________
Ф.И.О. Заявителя
____________________________________
почтовый адрес
____________________________________
телефон
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас провести оценку жилого помещения, расположенного по
адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
и признать его пригодным (непригодным) для проживания, и многоквартирный
дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Необходимые документы прилагаю:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Заявитель _______________________
______________________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата обращения "___" ________________ 20___ г.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание жилых
помещений непригодными
для проживания"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|Проверка соответствия заявления и | | Уведомление об отказе в приеме |
| документов, необходимых для | | документов с обоснованием |
| предоставления муниципальной | | |
| услуги, и их регистрация. При | | |
| необходимости направление | | |
| межведомственных запросов | | |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения |
Определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций |
Работа межведомственной комиссии для оценки пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания |
|
| /-----------------------------------\
| | проведение необходимого |
| | обследования жилого помещения |
| \-----------------------------------/
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Составление комиссией заключения | | Составление комиссией акта |
| | | обследования жилого помещения и |
| | | заключения |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Выдача (направление) заявителю | | Выдача (направление) заявителю |
| заключения, подтверждающего | |акта и заключения, подтверждающего|
| предоставление муниципальной | | предоставление муниципальной |
| услуги | | услуги |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 2 июня 2015 г. N 905-па приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание жилых
помещений непригодными для
проживания"
2 июня 2015 г.
Заключение
об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
N ________ ____________________________________
(дата)
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования
населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной
власти, органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения
о созыве комиссии)
в составе председателя __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов _________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по
результатам обследования, _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения
обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной
комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения
об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям,
установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
_________________________________________________________________________
Председатель межведомственной комиссии
_____________________ ___________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
_____________________ ___________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ___________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)"
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание жилых помещений
непригодными для проживания"
АКТ
обследования помещения
N ____ "___" ______________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная __________________________________
________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя __________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению ___________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения ________________________
_________________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в
эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем
здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследований ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие
фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания ______________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
______________ _____________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
______________ _____________________
(подпись) (ф.и.о.)
______________ _____________________
(подпись) (ф.и.о.)
______________ _____________________
(подпись) (ф.и.о.)
______________ _____________________
(подпись) (ф.и.о.)
______________ _____________________
(подпись) (ф.и.о.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 90-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений непригодными для проживания"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 22 марта 2019 г. N 490-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 29 марта 2016 г. N 456-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 2 июня 2015 г. N 905-па