Постановление Администрации города Соликамска Пермского края
от 15 февраля 2013 г. N 215-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе"
12 сентября 2013 г., 3 июля 2014 г., 9 февраля 2015 г., 3, 29 марта 2016 г.
На основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статей 7, 31 Устава Соликамского городского округа администрация города Соликамска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе".
2. Пресс-секретарю главы администрации города Шумковой Н.П. опубликовать постановление в газете "Соликамский рабочий".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Насекину Е.В.
Глава города Соликамска |
С.В. Девятков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе"
(утв. постановлением администрации города Соликамска от 15 февраля 2013 г. N 215-па)
12 сентября 2013 г., 3 июля 2014 г., 9 февраля 2015 г., 3, 29 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе" (далее - муниципальная услуга).
1.1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 3 марта 2016 г. N 300-па в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют молодые семьи, соответствующие требованиям, утвержденным постановлением администрации города Соликамска от 13 ноября 2013 г. N 1778-па "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в городе Соликамске (в редакции постановления администрации города Соликамска 28 октября 2015 г. N 1705-па)" (далее - Программа):
участницей программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно);
члены молодой семьи постоянно проживают (зарегистрированы) на территории города Соликамска;
наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
молодая семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
1.3. Информация о муниципальной услуге, предоставляемой Управлением культуры администрации города Соликамска (далее - Управление культуры), размещается:
на информационных стендах в здании Управления культуры;
на портале государственных и муниципальных услуг;
на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края;
на официальном сайте муниципального образования Соликамский городской округ;
в средствах массовой информации;
с использованием средств телефонной связи.
1.3.1. На информационных стендах в здании Управления культуры, размещается следующая информация о муниципальной услуге:
1.3.1.1. юридический адрес, справочные телефоны всех государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; графики работы всех указанных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.1.2. адреса официальных сайтов, электронной почты государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
1.3.1.3. информация об организациях, предоставляющих обязательные и необходимые услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
юридический адрес организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги;
справочные телефоны, телефон/факс организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги;
графики работы организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги;
адреса официальных сайтов организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги;
адреса электронной почты организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 9 февраля 2015 г. N 178-па в подпункт 1.3.2 внесены изменения
1.3.2. На портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация о муниципальной услуге:
наименование муниципальной услуги;
наименование государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
наименования организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта Административного регламента);
способы предоставления муниципальной услуги;
описание результата предоставления муниципальной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
сведения о местах, в которых можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
срок, в течение которого заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги лично;
основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации);
документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения муниципальной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием государственных и муниципальных услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
формы заявлений о предоставлении муниципальных услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме;
сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если муниципальная услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление муниципальной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
показатели доступности и качества муниципальной услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа или муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу;
дата и основания внесения изменений в сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 9 февраля 2015 г. N 178-па в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Управлении культуры;
посредством почты (в том, числе электронной);
на портале государственных и муниципальных услуг;
по телефону;
в филиале "Соликамский" КГАУ "Пермский краевой МФЦ ПГМУ".
1.4.1. Ответственным за предоставление консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги является специалист по работе с молодежью.
1.4.2. Консультирование проводится по вопросам касающимся:
нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
сведения о порядке и размере оплаты муниципальной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
способов подачи документов для получения муниципальной услуги;
способов получения результата муниципальной услуги;
сроков предоставления муниципальной услуги;
результатов предоставления муниципальной услуги;
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
способов обжалования действий (бездействия) Управления культуры или должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.3. Продолжительность консультирования составляет не более 15 минут.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 9 февраля 2015 г. N 178-па в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в Управлении культуры;
посредством почты (в том, числе электронной);
на портале государственных и муниципальных услуг;
по телефону;
в филиале "Соликамский" КГАУ "Пермский краевой МФЦ ПГМУ".
1.5.1. Ответственным за предоставление информации о ходе предоставления муниципальной услуги является специалист по работе с молодежью.
1.5.2. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги дается в срок не позднее чем через 1 день со дня поступления обращения.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 3 марта 2016 г. N 300-па в пункт 1.6 внесены изменения
1.6. В настоящем Административном регламенте используются термины и определения:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций местного самоуправления (далее орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
программа - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе", утвержденная постановлением администрации города Соликамска от 13 ноября 2013 г. 1778-па
категории молодых семей:
потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Жилье - жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания).
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (свидетельства) - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, выдается органом местного самоуправления (далее - свидетельство.
банк - это уполномоченный банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям-участницам Программы.
уполномоченная организация - организация, которая оказывает участницам Программы услуги по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе".
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 3 июля 2014 г. N 1198-па в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - Управление культуры администрации города Соликамска.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с (приложение 1):
отделом по жилищной политике администрации города Соликамска (далее - жилищный отдел);
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - управление Росреестра).
2.2.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Соликамской городской Думой.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 3 марта 2016 г. N 300-па в пункт 2.4 внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
принятие решения о признании либо об отказе в постановке на учет для участия в Программе и включении в списки молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе осуществляется в 10-дневный срок. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется управлением культуры в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения;
выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты осуществляется в течение 1 месяца после получения уведомления от Министерства социального развития Пермского края о лимитах бюджетных ассигнований, предназначенных для предоставления социальных выплат (приложение 2);
срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий по механизму предоставления социальной выплаты в размере 30-35% составляет 7 месяцев со дня его выдачи, по механизму предоставление социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья - 6 месяцев.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 3 марта 2016 г. N 300-па в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
постановление Правительства Пермского края от 01 апреля 2014 г. N 215-п "О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" Государственной программы "Семья и дети Пермского края, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1322-п";
Уставом Соликамского городского округа;
решением Соликамской городской Думы от 29 мая 2013 г. N 445 "Об утверждении стратегии развития Соликамского городского округа до 2030 г. и программы социально-экономического развития Соликамского городского округа";
постановление администрации города Соликамска от 13 ноября 2013 г. N 1778-па "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в городе Соликамске".
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1401-па в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление по форме (приложение 3);
согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
заявление о согласии (отказе) на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья или об отказе на получение такой социальной выплаты (в произвольной форме);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется), в случае расторжения брака - свидетельство о расторжении брака, в случае установления отцовства - свидетельство об установлении отцовства;
документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Документ (справка) с места жительства о составе семьи с указанием родственных отношений, дат регистрации, нанимателя жилого помещения или собственника жилого помещения, выданный управляющей организацией, занимающейся управлением жилищным фондом, в том числе товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым членами молодой семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и т.п.);
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
заверенная организацией технической инвентаризации выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи;
справки об изменении фамилии каждым из членов молодой семьи, если фамилия изменялась в течение пяти лет, предшествующих дате подачи Заявления.
В отдельных случаях представляются следующие документы:
в случае если молодая семья ведет раздельное хозяйство с членами семьи на совместно занимаемой жилой площади, молодая семья представляет документ о порядке пользования жилым помещением (договор, соглашение или иной документ), составленный в установленном законодательством порядке;
члены молодой семьи, имеющие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, представляют документ, подтверждающий наличие тяжелой формы хронического заболевания в соответствии с Перечнем;
Для подтверждения наличия денежных средств или возможности их привлечения для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет следующие документы:
документ, подтверждающий наличие у члена (членов) молодой семьи вкладов в кредитных организациях;
документ, подтверждающий наличие у родителей члена (членов) молодой семьи или других родственников вкладов в кредитных организациях, и их письменное согласие о готовности предоставить молодой семье денежные средства на приобретение (строительство) жилья;
справка банка о максимально возможной сумме кредита (займа), которую банк может предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения (строительства) жилья;
копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
копия отчета об оценке объектов недвижимого имущества или заключение о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенные оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
копия заключения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенного оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также копии паспортов указанных транспортных средств;
иные документы, подтверждающие наличие у члена (членов) молодой семьи денежных средств или возможности их привлечения в качестве заемных средств для приобретения (строительства) жилья;
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 3 июля 2014 г. N 1198-па в пункт 2.6.1 внесены изменения
2.6.1. В рамках межведомственного взаимодействия специалист по работе с молодежью запрашивает:
в управлении Росреестра выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на имеющееся и имевшееся у молодой семьи в собственности имущество;
в отделе по жилищной политике администрации города Соликамска справку о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Данные сведения используются при принятии решения о включении в списки молодых семей-участников Программы и при рассмотрении документов, необходимых для выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 3 июля 2014 г. N 1198-па в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
предоставление неполного пакета документов, несоответствие представленных документов следующим требованиям: представленные документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 3 июля 2014 г. N 1198-па пункт 2.8 изложен в новой редакции
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в Программе;
б) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат, компенсаций, субсидий и прочих выплат, связанных с приобретением (строительством) жилья и обслуживанием кредита (займа) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) не предоставление или предоставление не в полном объеме пакета документов для получения свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство) в Управление культуры в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства;
г) выявления недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
д) невозможность в установленный Программой срок действия свидетельства решить жилищную проблему и воспользоваться правом на получение социальной выплаты;
е) несоответствие приобретенного (построенного) с помощью заемных средств жилого помещения санитарным и техническим требованиям, не благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение;
ж) приобретенное жилое помещение (строящийся индивидуальный жилой дом) находится не на территории Пермского края;
з) общая площадь приобретенного жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной постановлением администрации города Соликамска от 30.05.2014 г. N 979-па "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Соликамского городского округа" в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья;
и) подтверждение суммы денежных средств или размера стоимости имущества, находящегося в собственности члена (членов) молодой семьи, меньше расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
к) заключение кредитного договора (договора займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома после 01 января 2011 г.;
л) В случае принятия решения об исключении семьи из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, Управление культуры в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения направляет письменное уведомление молодой семье-участнице Программы об исключении ее из списков.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1401-па пункт 2.9 изложен в новой редакции
2.9. Для предоставления услуги необходимыми и обязательными в случаях, предусмотренных Административным регламентом, являются услуги:
предоставление выписки из реестра ЦТИ о наличии (отсутствии) приватизированного жилья;
выдача справки о составе семьи;
выдача выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением;
оценка стоимости недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств;
выдача кредитными организациями справок и иных документов;
совершение нотариальных действий, в т.ч. свидетельствование верности копий документов с подлинников.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной оплаты.
2.10.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, определен решением Соликамской городской думы от 27 июля 2011 г. N 79.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1401-па пункт 2.11 изложен в новой редакции
2.11. Срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется Управлением культуры в течение 1 календарного дня с момента его поступления.
2.13. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги устанавливаются следующие требования:
2.13.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальными условиями работы специалистов с заявителями.
2.13.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга (не более 10 минут пешей доступности).
2.13.3. Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
2.13.4. На территории, прилегающей к месторасположению Управления культуры, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.13.5. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в Управление культуры.
В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи занавесей и др., помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха.
Сектор ожидания оборудуется стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов. Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
2.13.6. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
2.13.6.1. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, в частности:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения муниципальной услуги;
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта органа;
список почтовых адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
контактные телефоны специалистов по работе с молодежью, осуществляющих консультационную деятельность;
список необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
образцы заполнения форм бланков, необходимых для получения муниципальной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
2.13.7. Получатели муниципальной услуги должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:
соединение со специалистом по работе с молодежью производится не позже пятого телефонного зуммера;
специалист представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;
специалисты по работе с молодежью в случае, если не могут ответить на вопрос гражданина, перезванивают заинтересованному лицу в течение двух дней;
производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина.
2.13.8. Для специалиста по работе с молодежью и заявителя, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как специалистом по работе с молодежью, так и заявителем.
Рабочее место специалиста по работе с молодежью должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Рабочее место специалиста по работе с молодежью должно быть оборудовано компьютером с возможностью доступа к информационной системе органа местного самоуправления, принтером.
2.13.9. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения должны удовлетворять следующим требованиям:
помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
помещения должны быть оборудованы системой охраны.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 29 марта 2016 г. N 456-па Административный регламент дополнен пунктом 2.13.10
2.13.10. Управление культуры обеспечивает условия доступности для инвалидов в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.14.1. расположенность помещений Управления культуры, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
2.14.2. наличие необходимого и достаточного количества специалистов в Управления культуры, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю, в целях соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги;
2.14.3. возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
2.14.4. соответствие количества взаимодействий специалистов Управления культуры и заявителя при предоставлении муниципальной услуги количеству, требуемому для представления заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для получения результата предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 9 февраля 2015 г. N 178-па в подпункт 2.14.5 внесены изменения
2.14.5. возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, портала государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документооборота);
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 9 февраля 2015 г. N 178-па в подпункт 2.14.6 внесены изменения
2.14.6. возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью информационных ресурсов Управления культуры, портала государственных и муниципальных услуг;
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 9 февраля 2015 г. N 178-па в подпункт 2.14.7 внесены изменения
2.14.7. возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов Управления культуры, портала государственных и муниципальных услуг;
2.14.8. количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц Управления культуры, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2.14.9. количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших Управления культуры и в администрацию города Соликамска;
2.14.10. количество обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Управления культуры к заявителям (их представителям);
2.14.11. количество удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Управления культуры к общему количеству осуществленных действий за отчетный период;
2.14.12. отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок допущенных специалистами Управления культуры к общему количеству заявлений о предоставлении муниципальной услуги за отчетный период;
2.14.13. правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
2.14.14. среднее время ожидания в очереди при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата муниципальной услуги, при получении консультации и других этапах предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1401-па в пункт 2.14.15 внесены изменения
2.14.15. наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Управления культуры;
2.14.16. исключен;
См. текст пункта 2.14.16
2.14.17. требованиями к качеству информирования о ходе предоставления муниципальной услуги:
2.14.18. полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.14.19. удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.14.20. наглядность форм предоставляемой информации порядке предоставления муниципальной услуги;
2.14.21. исключен;
См. текст пункта 2.14.21
2.14.22. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.14.23. отношение количества заявлений о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
2.14.24. исключен;
См. текст пункта 2.14.24
2.14.25. правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
2.14.26. правомерность отказа в приеме документов;
2.14.27. правомерность отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.14.28. правомерность требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
2.14.29. правильность проверки документов;
2.14.30. исключен;
См. текст пункта 2.14.30
2.14.31. доля удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяемая путем их опроса.
В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги по телефону, электронной почте, в сети Интернет или на личном приеме.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1401-па пункт 2.15 изложен в новой редакции
2.15. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, заключаемого администрацией города с многофункциональным центром.
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме (при наличии технической возможности).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 4, блок-схема):
прием, регистрация и рассмотрение пакета документов для вступления в Программу;
подготовка межведомственных запросов документов, не представленных заявителем;
оформление учетного дела;
прием документов для выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты;
рассмотрение документов, представленных для выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты;
отказ в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты;
выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты;
перечисление социальной выплаты на банковский счет владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1401-па в пункт 3.2.1 внесены изменения
3.2.1. Прием, регистрация и рассмотрение пакета документов для вступления в Программу.
Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя в письменной форме. Заявитель собственноручно заполняет заявления в 2 экземплярах и представляет необходимые документы, определенные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, лично либо через представителя (законного или по доверенности). Заявление подается в приемные дни в управление на имя начальника управления либо через многофункциональный центр (при наличии на территории Соликамского городского округа). Документы могут быть поданы на бумажном носителе или отправлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения документов или в электронном виде в соответствии с п. 2.15.1. Административного регламента.
Специалист по работе с молодежью устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени; наличие всех необходимых документов согласно перечню документов.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, специалист по работе с молодежью уведомляет заявителя о наличии препятствий принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При соответствии представленных документов, установленному пунктом 2.6. перечню, специалист по работе с молодежью осуществляет регистрацию заявления и комплекта документов.
Срок исполнения административной процедуры - 30 минут.
3.2.2. Подготовка межведомственных запросов документов, не представленных заявителем.
Основанием для начала административной процедуры по подготовке межведомственного запроса по каналам СМЭВ или по почте, при отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ, является проверка комплектности документов и выявленная необходимость направления запросов в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.
В случае если заявитель самостоятельно представил документы и информацию, согласно пункту 2.5. Административного регламента, специалист по работе с молодежью не направляет запросы по каналам СМЭВ или по почте (далее - межведомственные запросы) в государственные органы и организации о предоставлении указанных документов и информации, находящихся в их распоряжении.
Ответственным за выполнение административной процедуры по подготовке межведомственного запроса по каналам СМЭВ является специалист по работе с молодежью.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 3 марта 2016 г. N 300-па в подпункт 3.2.2.3 внесены изменения
3.2.2.3. По каналам СМЭВ или по почте для предоставления муниципальной услуги специалист по работе с молодежью запрашивает:
в управлении Росреестра выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся и имевшиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации.
После получения Управлением культуры выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на имеющееся и имевшееся у молодой семьи в собственности имущество от управления Росреестра готовится пакет документов для направления его в отдел жилищной политики администрации г. Соликамска для выдачи заключения о признании (либо непризнании) молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Результатом административной процедуры по подготовке межведомственного запроса по каналам СМЭВ является поступление ответа из управления Росреестра и отдела по жилищной политике администрации города Соликамска.
Полученные межведомственные запросы регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству и приобщаются к пакету документов на предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.2.3. Оформление учетного дела.
Основанием для начала административной процедуры по оформлению учетного дела является получение ответов на межведомственные запросы или поступление пакета документов от заявителя.
В случае соответствия представленных документов пункту 2.6. Административного регламента принимается решение о постановке на учет в качестве потенциальных участников программы.
Заявителю возвращается по 1 экземпляру:
заявление, заверенные в установленном порядке копия списка предоставленных документов;
письмо о постановке на учет в качестве потенциального участника программы с указанием порядкового номера в списке участников программы и даты постановки на учет.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8. Административного регламента, специалист по работе с молодежью готовит письменный мотивированный ответ заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
На основании представленного пакета документов для участия в Программе формируется учетное дело и заявителю присваивается порядковый номер очередности.
Срок исполнения административной процедуры не более 10 рабочих дней.
3.2.4. Прием документов для выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
Основанием для начала административной процедуры по приему документов для выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты является получение уведомления от Министерства социального развития Пермского края о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Пермского края, предназначенных для предоставления социальных выплат.
Для получения свидетельства, участник программы в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости повторного представления документов для получения свидетельства, направляет в Управление культуры заявление о выдаче свидетельства и документы, определенные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Управление культуры устанавливает личность заявителя, принимает и заверяет представленные копии документов и организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты предоставления полного пакета документов для получения свидетельства, принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче участнику программы свидетельства на получение социальной выплаты. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Управлением культуры.
При возникновении у молодой семьи-участника программы, включенной в список молодых семей на получение социальных выплат, обстоятельств, не позволяющих ей участвовать в Программе в текущем году, молодая семья направляет в Управление культуры заявление с указанием причин отказа от участия в Программе в текущем году и сроков дальнейшего участия.
3.2.5. Рассмотрение документов, представленных для выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
Специалистом по работе с молодежью проводится проверку сведений, содержащихся в представленных документах, в целях определения соответствия данных документов требованиям Программы и пункту 2.5. Административного регламента.
В случае установления факта соответствия либо несоответствия требованиям Программы принимается решение о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты либо отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
Срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней с момента получения специалистом по работе с молодежью полного пакета документов, в том числе предоставляемых по межведомственному взаимодействию.
3.2.6. Отказ в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
Основанием для начала административной процедуры является установление факта не соответствия представленного пакета документов для получения свидетельства пункту 2.7. настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, специалист по работе с молодежью оформляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю письмом или выдает ему лично либо его уполномоченному представителю.
Срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней с момента получения специалистом по работе с молодежью полного пакета документов, в том числе предоставляемых по межведомственному взаимодействию.
3.2.7. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
3.2.7.1. Основанием для начала административной процедуры является факт соответствия представленного пакета документов, установленным требованиям.
Ответственным за выдачу свидетельств является специалист по работе с молодежью.
Свидетельства о праве на получение социальной выплаты оформляются специалистом по работе с молодежью и направляются на подпись главе города Соликамска. Подписанные свидетельства поступают в общий отдел организационно-административного управления администрации города.
В день получения из общего отдела организационно-административного управления администрации города подписанных главой города свидетельств, специалист по работе с молодежью:
вносит сведения о свидетельствах в журнал регистрации и выдачи свидетельств;
вносит сведения в электронную базу данных.
После регистрации всей необходимой информации специалист по работе с молодежью посредством телефонной или почтовой связи сообщает заявителю о необходимости получения заявителем свидетельства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2.7.2. Прибывший для получения свидетельства заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя.
Дата вручения свидетельства и подпись заявителя фиксируются в книге учета выданных свидетельств.
3.2.7.3. При возникновении у заявителя обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Управление культуры заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие заявителю представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи со смертью одного из членов семьи.
В течение 30 дней с даты получения заявления, Управление культуры выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в ранее выданном свидетельстве. В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи, производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи.
В новом свидетельстве указывается срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия ранее выданного свидетельства.
В случае если в период действия свидетельства изменяется количественный состав участницы программы в связи с заключением брака или его расторжением, молодая семья должна вновь подать документы на участие в программе с учетом нового состава семьи, при этом ранее выданное свидетельство считается недействительным.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 3 марта 2016 г. N 300-па в подпункт 3.2.7.4 внесены изменения
3.2.7.4. Заявитель информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству. Специалист по работе с молодежью заключает с участниками программы договор, предметом которого является оказание государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья в рамках реализации программы.
В случае неявки заявителя в течение времени, указанного для получения свидетельства, по независящим от Управления культуры причинам, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении 10 дней, документы находятся у специалиста по работе с молодежью до момента их получения заявителем.
Общий максимальный срок по административной процедуре выдачи свидетельств составляет 1 месяц после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Пермского края, предназначенных для предоставления социальных выплат.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 3 марта 2016 г. N 300-па в подпункт 3.2.8 внесены изменения
3.2.8. Перечисление социальной выплаты на банковский счет владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям-участникам Программы на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Управление культуры проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии в течение 5 рабочих дней направляет соответствующую заявку в адрес министерства социального развития Пермского края. После поступления бюджетных средств перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, в банк. При несоответствии данных заявка управлением культуры в министерства социального развития Пермского края не подается и перечисление указанных средств не производится, о чем управление культуры уведомляет банк в течение 5 рабочих дней со дня выявления несоответствия.
Результатом административной процедуры является непосредственное перечисление Управлением культуры социальной выплаты на банковский счет владельца свидетельства.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляет начальник Управления культуры и заместитель начальника Управления культуры.
4.1.1. Текущий контроль заместителем начальника Управления культуры осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом по работе с молодежью положений настоящего Административного регламента, иных муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, не реже 1 раза в месяц.
4.1.2. Текущий контроль заместителем начальника Управления культуры исполнения настоящего Административного регламента осуществляется не реже 1 раза в полугодие.
4.2. Предметом текущего контроля, осуществляемого начальником Управления культуры и заместителем начальника Управления культуры, является:
соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
правомерность отказа в приеме документов;
правомерность отказа в предоставлении муниципальной услуги;
правомерность требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
правильность проверки документов;
правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;
правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность муниципальной услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы.
4.3. Проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый и внеплановый характер.
4.3.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые проверки) проводятся на основании годовых и ежемесячных планов работы Управления культуры.
4.3.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - внеплановые проверки) проводятся в случае:
поступления обоснованных жалоб от получателей муниципальной услуги;
поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
поступления информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
поступления поручения от начальника Управления культуры.
4.4. Плановые проверки проводятся сформированной в Управлении культуры рабочей группой (с обязательным включением в неё начальника Управления культуры и заместителем начальника Управления культуры) в срок, установленный годовыми и ежемесячными планами работы Управления культуры, но не реже одного раза в полугодие.
Внеплановые проверки проводятся сформированной в Управлении культуры рабочей группой (с обязательным включением в неё начальника Управления культуры и заместителем начальника Управления культуры), представителями прокуратуры и других надзорных органов по мере поступления запроса.
4.5. По результатам текущего контроля, плановых и внеплановых проверок в обязательном порядке оформляется письменный отчет.
В письменном отчете отражаются выявленные нарушения исполнения Административного регламента, предложения по исправлению данных нарушений и указывается срок их исправления.
4.6. По результатам текущего контроля, плановых и внеплановых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Результаты текущего контроля, плановых и внеплановых проверок в обязательном порядке учитываются при предоставлении муниципальной услуги.
4.8. Специалист по работе с молодежью несет ответственность за следующие действия:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услуг (далее - орган), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - должностное лицо) или муниципального служащего.
5.1.1. В досудебном порядке заявитель может обратиться с жалобой к:
начальнику Управления культуры, заместителю главы администрации города Соликамска, курирующему деятельность Управления культуры;
главе администрации города Соликамска, в органы, осуществляющие надзор за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.
5.1.2. С жалобой о нарушении органом, должностным лицом или муниципальным служащим положений Административного регламента заявитель может обратиться:
лично в Управление культуры;
с использованием средств почтовой связи;
с использованием средствам факсимильной связи;
посредством информационно-телекоммуникационных технологий и информационных ресурсов;
по электронной почте.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может послужить:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию (приложение 5):
наименование органа, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем, или его уполномоченным лицом.
5.4. Срок рассмотрения жалобы заявителя не может превышать 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.4.1. В случае обжалования отказа органа, должностного лица, или муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.5. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, должностным лицом или муниципальным служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказ в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб обязан незамедлительно направить имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы, не позднее 1 дня, следующего за днем принятого решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего в судебном порядке, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 9 февраля 2015 г. N 178-па приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обеспечение жильем молодых семей
в Соликамском городском округе"
9 февраля 2015 г., 3 марта 2016 г.
Справочная информация
для предоставления муниципальной услуги
1. Месторасположение органов предоставляющих муниципальную услугу:
1.1. управление культуры администрации города Соликамска, Пермский край г. Соликамск, ул. Калийная, д. 138а;
1.2. филиал "Соликамский" КГАУ "Пермский краевой МФЦ ПГМУ" Пермский край г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 115.
2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресам:
2.1. Пермский край, г. Соликамск, ул. Калийная, д. 138а, управление культуры администрации города, первый этаж, кабинет 11, телефон/факс 8 (34253) 5 50 07;
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 3 марта 2016 г. N 300-па в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 115, филиал "Соликамский" КГАУ "Пермский краевой МФЦ ПГМУ", телефон: +7 (342) 270-11-20 (доб. 2301), местный: 8 (34 253)39969.
Пермский край, г. Соликамск, ул. Северная, д. 53, филиал "Соликамский-2" КГАУ "Пермский краевой МФЦ ПГМУ"; 270-11-20 (доб. 2401).
3. Требования к графику приема посетителей.
3.1. Управление культуры администрации города Соликамска: приемные дни: вторник, четверг с 09.00 ч. до 17.00 ч., перерыв на обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.;
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 3 марта 2016 г. N 300-па пункт 3.2 изложен в новой редакции
3.2. филиал "Соликамский" КГАУ "Пермский краевой МФЦ ПГМУ", филиал "Соликамский-2" КГАУ "Пермский краевой МФЦ ПГМУ": приемные дни: понедельник-среда, пятница с 08.00 ч. до 18.00 ч., четверг с 08.00 ч. до 20.00 ч., суббота с 08.00 0 ч. до 16.00 ч.
4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в месте исполнения муниципальной услуги, общероссийском портале государственных и муниципальных услуг и официальном сайте администрации города Соликамска.
Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Соликамский отдел Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (управление Росреестра) - 618500, Пермский край, г. Соликамск, шоссе Соликамское, д. 3, телефон 8 (34253) 5 35 79, 5 42 85;
Отдел по жилищной политике администрации города Соликамска - 618500, Пермский край, г. Соликамск, ул. Всеобуча, д. 86, телефон 8 (34253) 5 54 43.
Справочная информация
для подачи жалобы (обращения) на действия (бездействие) Управления культуры или специалиста
С письменной (устной) жалобой (обращением) заявителю можно обратиться к:
начальнику управления культуры администрации города Соликамска;
заместителю главы администрации города Соликамска, курирующему деятельность управления культуры;
главе города Соликамска.
Контактный телефон начальника управления культуры 8 (34253) 5 33 70, факс 5 33 70,
электронный адрес uksol@mail.ru.
1. При устном обращении к главе города Соликамска:
запись граждан на личный прием главы города производится в первый понедельник каждого месяца с 09.00 ч. до 11.00 ч. по адресу: г. Соликамск, ул. Всеобуча, д. 86, кабинет 5а (2й этаж).
2. Личный прием главы города проходит в третий понедельник каждого месяца с 15.00 ч. до 17.00 ч. по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 106, конференц-зал (2й этаж). Прием граждан осуществляется в порядке очереди согласно времени, которое было назначено в ходе записи на личный прием.
3. При устном обращении к заместителю главы администрации города Соликамска, курирующему деятельность Управления культуры (далее - заместитель главы).
Запись граждан на личный прием заместителя главы производится ежедневно в течение рабочего дня по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 106, приемные заместителей главы администрации города, телефон 8 (34253) 5 55 08.
4. Личный прием заместителя главы проходит каждый вторник, еженедельно с 15.00 ч. до 17.00 ч. в кабинете заместителя главы по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 106. Прием граждан осуществляется в порядке очереди.
5. Консультации по вопросам жалоб (обращений) граждан:
при письменном обращении к главе города, заместителю главы предоставляются специалистами общего отдела организационно-административного управления администрации города по адресу: ул. 20-летия Победы, д. 106, кабинет N 26 (1 этаж) и по телефонам 8 (34253) 5 10 03; 7 65 49;
при личном обращении гражданина к главе города:
предоставляются специалистами сектора по связям с общественностью управления внутренней политики администрации города по адресу: г. Соликамск, ул. Всеобуча, д. 86, кабинет 5а (2й этаж) и по телефонам 8 (34253) 5 12 42, 5 41 28;
при личном обращении граждан к заместителю главы:
секретарем приемной по адресу: ул. 20-летия Победы, д. 106, по телефону 8 (34253) 5 55 08.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 3 июля 2014 г. N 1198-па приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обеспечение жильем молодых семей
в Соликамском городском округе"
3 июля 2014 г.
Свидетельство N ____ серии Д
о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в
составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
дети: __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
являющейся участницей подпрограммы 1 "Государственная социальная
поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети
Пермского края", утвержденной постановлением Правительства Пермского края
от 03.10.2013 N 1322-п, в соответствии с условиями указанного Порядка
предоставляется социальная выплата за счет средств бюджета Пермского края
в размере _______________________________________________________________
(цифрами и прописью)
рублей на приобретение (строительство) жилья на территории Пермского
края.
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "__" ____________ 20__ года
(включительно).
Свидетельство действительно до "__" ___________ 20__ года (включительно).
Дата выдачи "__" ___________ 20__ года.
Глава муниципального района
или городского округа _______________ _____________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 3 марта 2016 г. N 300-па в приложение внесены изменения
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обеспечение жильем молодых семей
в Соликамском городском округе"
3 июля 2014 г., 3 марта 2016 г.
______________________________
______________________________
(орган местного самоуправления
муниципального района
или городского округа)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участниц подпрограммы 1 "Государственная
социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и
дети Пермского края", в том числе для участия в подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на
2015 - 2020 годы, молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия _________ N ___________, выданный ________________________
_____________________________________________ "____" ________________ г.,
зарегистрирован по адресу: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
фактический адрес проживания: ___________________________________________
________________________________________________________________________,
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия _________ N ___________, выданный ________________________
_____________________________________________ "____" ________________ г.,
зарегистрирован по адресу: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
фактический адрес проживания: ___________________________________________
________________________________________________________________________,
дети
1. ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть) серия ____________________ N _____________________,
выданное(ый) ____________________________________________________________
"___" _____________ ____ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть) серия ____________________ N _____________________,
выданное(ый) ____________________________________________________________
"___" _____________ ____ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
3. ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть) серия ____________________ N _____________________,
выданное(ый) ____________________________________________________________
"___" _____________ ____ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________.
С условиями участия в реализации мероприятий по обеспечению жильем
молодых семей подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей
и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", в том
числе участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы,
ознакомлен(ны) и обязуюсь(емся) их выполнять.
Подтверждаю(ем), что сведения, представленные в заявлении, точны и
исчерпывающи, и осознаю(ем), что за представление ложных сведений, а
также за невыполнение условий использования средств социальной выплаты
несу (несем) ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Обязуюсь(емся) сообщать в орган местного самоуправления
муниципального района или городского округа Пермского края по месту
подачи заявления сведения об изменении количественного состава семьи,
места жительства (регистрации), семейного положения, контактной
информации, а также о совершении сделок гражданско-правового характера с
недвижимым имуществом.
Подтверждаю(ем), что ранее поддержки за счет средств федерального,
краевого и местного бюджетов, предоставляемых в рамках реализации
программ по обеспечению жилье молодых семей для улучшения жилищных
условий, не получал(ли).
1) _________________________________________ ___________ _______________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _________________________________________ ___________ _______________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" ____________ 20__ г.
______________________________ ________________ _______________________
(должность лица, принявшего (подпись, дата) (расшифровка подписи)
заявление)
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обеспечение жильем молодых семей
в Соликамском городском округе"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе"
Начало муниципальной услуги |
Заявитель обращается в Управление культуры с пакетом необходимых документов |
Специалист по работе с молодежью (далее - специалист) осуществляет прием, регистрацию, рассмотрение и проверку пакета документов |
Специалист готовит межведомственные запросы документов, не представленных заявителем. Срок административной процедуры - не более 5 рабочих дней |
Решение о признании молодой семьи участницей программы положительное |
Да Нет
/-------------------------------------\ /-------------------------------\
| Специалист оформляет учетное дело. | | Специалист готовит |
| Срок - не более 10 рабочих дней. | | мотивированное решение об |
| | | отказе. |
| | |Срок административной процедуры|
| | | - не более 10 рабочих дней. |
\-------------------------------------/ \-------------------------------/
|
/-------------------------------------\ |
| После поступления уведомления о | |
| лимитах бюджетных обязательств, | |
| специалист принимает документы для | |
| выдачи свидетельства о праве на | |
|получение социальной выплаты. Срок - | |
| не более 10 рабочих дней. | |
\-------------------------------------/ |
|
/-------------------------------------\ |
| Специалист рассматривает документы, | |
| представленные для выдачи | |
| свидетельства о праве на получение | |
| социальной выплаты. Срок - не более | |
| 10 рабочих дней. | |
\-------------------------------------/ |
|
/-------------------------------------\ |
| Документы соответствуют требованиям | |
\-------------------------------------/ |
|
/-----------------\ /-----------------\ |
|Специалист выдает| | Специалист | |
|свидетельство на | | готовит | |
| право получения | | мотивированное | |
| социальной | |решение об отказе| |
| выплаты. | | в выдаче | |
| Срок - не | | свидетельства о | |
| более 60 дней | | праве на | |
| | | получение | |
| | | социальной | |
| | | выплаты. | |
| | | Срок - не | |
| | |более 10 рабочих | |
| | | дней. | |
\-----------------/ \-----------------/ |
| |
/-----------------\ | |
| Перечисление | | |
| социальной | | |
| выплаты на | | |
| банковский счет | | |
| заявителя. | | |
| Срок - 10 | | |
| рабочих дней | | |
\-----------------/ | |
Муниципальная услуга предоставлена |
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обеспечение жильем молодых семей
в Соликамском городском округе"
Образец
жалобы на действие (бездействие) "наименование органа, предоставляющего муниципального услугу" (муниципального служащего)
Наименование органа или организации
(полное наименование органа или организации,
в которые направляется письменная жалоба
(обращение) заявителя с указанием фамилии и
инициалов руководителя данной организации)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
указанные сокращения, адрес проживания,
контактные телефоны)
Жалоба
на действия (бездействие)
________________________________________________________________________.
(наименование Комитета или фамилии, имени,
отчества муниципального служащего)
Суть жалобы (обращения) заключается в следующем:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), с указанием
основания, по которым заявитель, подающий жалобу (обращение),
не согласен с действием (бездействием)
Комитета или муниципального служащего)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ____________________________________;
2. ____________________________________;
________________________ ________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
Отметка о регистрации
(дата и номер поступления жалобы (обращения) заявителя, проставляемая
муниципальными служащими, ответственными за прием жалоб
(обращений))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 15 февраля 2013 г. N 215-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Соликамского городского округа от 10 октября 2023 г. N 2592-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 15 октября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Соликамского городского округа Пермского края от 1 июня 2023 г. N 1309-па
Изменения вступают в силу с 11 июня 2023 г.
Постановление Администрации Соликамского городского округа Пермского края от 31 мая 2022 г. N 1265-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Соликамского городского округа Пермского края Пермского края от 24 марта 2022 г. N 605-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 22 марта 2019 г. N 490-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 29 марта 2016 г. N 456-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 3 марта 2016 г. N 300-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 9 февраля 2015 г. N 178-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 6 октября 2014 г. N 1705-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 3 июля 2014 г. N 1198-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1401-па