Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского Собрания
Нытвенского муниципального района
от 20 февраля 2015 г. N 66
Отчет
Контрольно-счетной палаты Нытвенского муниципального района о деятельности за 2014 год
Настоящий отчет подготовлен с учетом требований статьи 21 Положения о Контрольно-счетной палате Нытвенского муниципального района" (далее - КСП) о ежегодном представлении Земскому Собранию отчета о деятельности и публикации его для ознакомления населения, утвержденным решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 26.09.2011 N 273.
Организация деятельности КСП в 2014 году строилась на основании принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Для осуществления полномочий, возложенных на КСП, осуществлялась экспертно-аналитическая, контрольно-ревизионная, информационная и иная деятельность, которая основывалась на годовом плане, утвержденном Коллегией КСП НМР и согласованном с Земским Собранием Нытвенского муниципального района.
Информация о деятельности КСП содержит информацию, к которой в соответствии с законодательством, обеспечивается доступ:
- о проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятиях;
- о выявленных при их проведении нарушениях;
- о внесенных Представлениях и о принятых по ним мерах.
Согласно годовому плану работы в первом и во втором кварталах 2014 года основными вопросами Контрольно-счетной палаты являлись внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов и отчетности Главных распорядителей бюджетных средств Нытвенского муниципального района за 2013 год (районного бюджета) (далее - ГРБС) и поселений.
В третьем квартале 2014 года проводились плановые контрольные мероприятия и по запросу КСП Пермского края об исполнении Указов Президента РФ по оплате труда работников социальной сферы.
В четвертом квартале основными вопросами Контрольно-счетной палаты являлись: экспертиза проекта бюджета Нытвенского муниципального района (районного бюджета) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и проектов бюджетов поселений, входящих в состав Нытвенского муниципального района.
I. Экспертно-аналитические мероприятия
В течение всего отчетного периода проводилась экспертиза проектов и принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления (далее - НПА) Нытвенского муниципального района и поселений по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Всего поступило в Контрольно-счетную палату 198 НПА. Проведено экспертно-аналитических мероприятия 117, в том числе подготовлено 113 заключений на проекты и нормативные правовые акты органов местного самоуправления Нытвенского муниципального района и поселений, из них:
- 54 на проекты решений Земского Собрания Нытвенского муниципального района;
- 24 на проекты постановлений администрации Нытвенского муниципального района;
- 38 на проекты НПА и принятые НПА поселений;
- 1 на запрос прокуратуры.
Контрольно-счетной палатой подготовлены аналитические информации об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2014 года, также подготовлена по результатам проверки соблюдения НПА по оплате труда информация, которые направлены главе Нытвенского муниципального района, в Земское Собрание Нытвенского муниципального района и Финансовому управлению администрации Нытвенского муниципального района.
Из общего количества заключений, Контрольно-счетной палатой не был рекомендован для рассмотрения проект решения Совета депутатов Чайковского сельского поселения, направлено на доработку 5 проектов НПА, в том числе: 4 на проекты решений Земского Собрания по вопросам муниципального имущества и 1 проект решения Совета депутатов Григорьевского сельского поселения.
Контрольно-счетной палатой в проекты и принятые НПА внесено в 2014 году 640 предложений, из них 584 предложения принято.
Контрольно-счетной палатой в 2014 году по поручению Земского Собрания Нытвенского муниципального района подготовлено 11 проектов решений Земского Собрания, в том числе:
- 3 проекта по протестам прокурора Нытвенского района:
на решение Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 17.02.2011 N 212 "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";
на решение Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 19.03.2009 N 585 "Об утверждении Положения о формировании и ведении Единого реестра муниципальной собственности МО "Нытвенский муниципальный район";
на отдельные положения Устава Нытвенского муниципального района;
- о принятии части полномочий внешнего финансового контроля Нытвенского городского поселения;
- о проведении публичных слушаний по отчету главы администрации Нытвенского муниципального района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Нытвенского муниципального района;
- об установлении порядка внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
- об утверждении Положения "О предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности в Нытвенском муниципальном районе и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и Порядке рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции";
- о внесении дополнений в решение Земского Собрания от 20.12.2013 N 596 "О плане работы Земского Собрания Нытвенского муниципального района на 2014 год";
- об утверждении Положения "Об установлении, выплате и перерасчете пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в Нытвенском муниципальном районе";
- о штатной численности Контрольно-счетной палаты на 2015 год;
- о согласовании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год.
Все проекты решения рассмотрены и приняты Земским Собранием.
II. Контрольные мероприятия
За 2014 год проведено 29 контрольных мероприятий, количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, составило 37, в том числе:
- органов местного самоуправления и органов местной администрации 31;
- муниципальных учреждений 5;
- муниципальных предприятий 1.
Объем проверенных средств составил 1 144 947,0 тыс. руб., из них произведено с нарушениями действующего законодательства 36820,5 тыс. руб., из них устранено нарушений 21565,8 тыс. руб.
Привлечено к дисциплинарной ответственности 10 должностных лиц.
Направлено материалов в правоохранительные органы по 9-ти контрольным мероприятиям. Возбужденных по материалам КСП уголовных дел нет.
Контрольно-счетной палатой из общего количества объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, внешние проверки отчетности ГРБС районного бюджета и поселений об исполнении бюджета за 2013 год проведены на 15 объектах в том числе:
- в органе, исполняющем районный бюджет (Финансовое управление);
- Администрации Нытвенского муниципального района;
- Финансовом управлении администрации Нытвенского муниципального района;
- Земском Собрании Нытвенского муниципального района;
- Отделе по культуре, физкультуре, спорту и молодежной политике администрации Нытвенского муниципального района;
- Нытвенском районном комитете по управлению имуществом;
- Управлении образования администрации Нытвенского муниципального района;
- Отделе сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района;
- Нытвенском городском поселении;
- Новоильинском городском поселении;
- Постаноговском, Григорьевском, Чайковском, Чекменевском и Шерьинском сельских поселениях.
Кроме внешних проверок отчетности об исполнении бюджета за 2013 год в 2014 году проведены контрольные мероприятия на 22 объектах, в т.ч.:
13 - в структурных подразделениях и отраслевых органах администрации Нытвенского муниципального района;
5 - в муниципальных учреждениях,
3 - в сельских поселениях,
1- в муниципальном унитарном предприятии (МУП "Григорьевское ДРП").
Основные результаты внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов за 2013 год
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности проведена с целью установления полноты бюджетной отчетности ГРБС на предмет ее соответствия по составу, структуре и заполнению (содержанию) требованиям Бюджетного Кодекса РФ, Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ", Приказа Минфина России от 21.12.2012 N 171н "Об утверждении Указаний о порядке применения БК РФ на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 гг.". Положения о бюджетном процессе в МО "Нытвенский муниципальный район" и Положений о бюджетном процессе поселений.
По исполнению районного бюджета установлено:
- в соответствии со статьей 264.1. "Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности" БК РФ отчет об исполнении бюджета Нытвенского муниципального района содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- первоначально утвержденный плановый объем налоговых и неналоговых доходов перевыполнен на 12%, что указывает на занижение плановых показателей при формировании доходов на 2013 год. При планировании доходов районного бюджета на 2013 год КСП было отмечено, что планируемые доходы ежегодно, за исключением кризисного 2009 года, значительно перевыполняются и следовательно, возможен вариант увеличения объема налоговых и неналоговых доходов;
- ведение реестра муниципального имущества не осуществляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестра муниципального имущества";
- не внесены изменения в статью 5 решения о бюджете, устанавливающую объем резервного фонда, по уменьшению планового объема резервного фонда на сумму 287,2 тыс. руб. в связи с отсутствием потребности и направлением средств на другие цели;
- в течение отчетного года не внесены изменения в ч. 8 ст. 5 решения о бюджете и Приложение 16 к решению о бюджете по уточнению объема субсидий, передаваемых в 2013 году из регионального фонда софинансирования расходов.
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГРБС установлено, что бюджетная отчетность за 2013 год в целом по ГРБС составлена в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и Инструкциями Министерства Финансов РФ, бюджетная отчетность предоставлена достоверная, при этом были установлены нарушения и замечания в отражении отдельных показателей в формах отчетности.
В результате внешней проверки бюджетных отчетностей ГРБС установлены следующие основные замечания:
- ф. 0503128 "Отчет о принятых бюджетных обязательствах":
несоответствие общей суммы утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (гр. 4; 5) показателям стр. 200 гр. 4 и 5 формы 0503127 (Финансовое управление);
несоответствие суммы исполненных обязательств показателю стр. 200 гр. 9 формы 0503127 (Комитет по управлению имуществом);
- ф. 0503160 "Пояснительная записка":
имеются случаи, когда текстовая часть пояснительной записки заполнена без разбивки по разделам и не содержит информацию об отсутствии таблиц и форм отчетов, не имеющих числового значения (Земское Собрание, Комитет по управлению имуществом, Финансовое управление);
- ф. 0503164 "Сведения об исполнении бюджета":
в гр. 7 - не указаны конкретные причины неисполнения в доходной и расходной части бюджета (Администрация НМР, Финансовое управление, Комитет по управлению имуществом);
- ф. 0503166 "Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ" не в полном объеме отражаются сведения об исполнении районных целевых программ (Комитет по управлению имуществом);
- ф. 0503163 "Сведения об изменении бюджетной росписи" итоговые показатели гр. 4 и 5 не соответствуют показателям гр. 3 ф. 0503127 (Отдел с/хозяйства).
По подведомственным Районному управлению образования учреждениям имеются замечания по заполнению форм:
- ф. 0503738 "О принятых учреждением обязательствах":
не заполнены графы 5 и 7 по приносящей доход деятельности (принятие денежных и бюджетных обязательств) (МАУ Школа Гимназия);
данные неисполненных обязательств не равны разделу 3 баланса "Обязательства" (МБУ детский сад "Березка");
- не заполнена форма 0503730 "Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах" (МБУ Школа-интернат с. Сергино).
В результате внешней проверки отчетностей об исполнении бюджетов поселений за 2013 год, установлено:
Нытвенское городское поселение:
- решением Думы Нытвенского городского поселения не утверждена минимальная стоимость находящегося в муниципальной собственности движимого имущества, акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иного не относящегося к недвижимости имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества (Основание - пункт 2 Приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 N 424);
- балансовая стоимость имущества казны поселения, отраженная в Едином реестре муниципального имущества, на 01.01.2014 г. не соответствовала данным формы 0503120 "Баланс исполнения бюджета";
Новоильинское городское поселение:
- фактический процент выполнения утвержденного плана по земельному налогу в размере 180,0% свидетельствует о некачественном планировании доходов, т.е. произведено занижение доходов по земельному налогу;
- кассовые расходы в течение финансового года исполнялись не равномерно: кассовые расходы за 9 месяцев финансового года составили 46%, а исполнение за IV квартал составило 54%;
- по предоставленному Реестру расходных обязательств на 01.01.2014 года имеются замечания: отсутствует информация о НПА по строкам: 1.12., 1.1.8; 1.1.12.1. и другим строкам обязательств;
- уточненные назначения по доходам и расходами, дефициту бюджета соответствуют формам отчетности бюджетной отчетности, увязка показателей не нарушена;
Григорьевское сельское поселение:
- отчетность для внешней проверки была предоставлена не в полном объеме. Не предоставлена бюджетная отчетность:
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
- пояснительная записка (ф. 0503160);
- показатели в форме отчетности 0503163 "Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя, распорядителя, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета" по графе 2 "Утверждено на год решением о бюджете" не соответствовали решению о бюджете от 20.12.2012 N 25. Объем недостоверных показателей составил 849,1 тыс. руб.;
- решением Совета депутатов от 20.12.2012 N 25 "О бюджете Григорьевского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 г.г." дефицит бюджета утвержден в размере 354,4 тыс. руб., уточненный план значится в отчетности - 114,4 тыс. руб., исполнен бюджет поселения с профицитом в размере 1052,2 тыс. руб.;
- установлено изложение отдельных статей проекта решения и приложений к решению, противоречащих бюджетному законодательству и бюджетной отчетности по показателям утвержденного бюджета.
Проект решения Григорьевского сельского поселения "Об утверждении отчета об исполнении бюджета Григорьевского сельского поселения за 2013 год" не был рекомендован для рассмотрения и направлен на доработку в администрацию поселения.
По результатам повторной проверки отчетности об исполнении бюджета за 2013 год и уточнений проекта решения заключением КСП проект решения был рекомендован для рассмотрения Советом депутатов.
Постаноговское сельское поселение:
- общий размер поступления налоговых доходов в 2013 году составил 967,7 тыс. руб., в 2012 году поступило 548,9 тыс. рублей, темп роста к уровню 2012 года составил 176,3%. Размер увеличения налоговых доходов выразился в сумме 418,8 тыс. рублей.
Такое значительное увеличение доходов как от утвержденного, так и уточненного плана свидетельствует так же как и в Новоильинском ГП, о недостаточно качественном планировании доходов бюджета, в том числе по следующим видам доходов:
- занижены доходы по НДФЛ и транспортному налогу с физических лиц;
- не был предусмотрен при утверждении бюджета транспортный налог с организаций.
Для проведения внешней проверки администрацией Постаноговского сельского поселения представлен реестр муниципального имущества, который составлен в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424.
Уточненные назначения по доходам и расходами, дефициту бюджета соответствуют формам отчетности бюджетной отчетности, увязка показателей не нарушена. Отчет предоставлен в полном и достоверном объеме;
Чайковское сельское поселение:
- финансовым органом поселения не велась сводная бюджетная роспись, тем самым нарушена часть 1 статьи 217 БК РФ, статьи 35 Положения о бюджетном процессе Чайковского сельского поселения;
- размер уточненного плана по доходам должен составлять 29384,0 тыс. руб., а в отчетности (ф. 0503117) размер утвержденных бюджетных назначений отражен в размере 29383,0 тыс. руб., т.е. расхождение составило 1,0 тыс. руб.
- балансовая и остаточная стоимость имущества казны Чайковского сельского поселения в реестре муниципальной собственности не соответствовала данным баланса в отчете об исполнении бюджета на 01.01.2014 г.
Проект решения Совета депутатов Чайковского сельского поселения "Об утверждении отчета исполнения бюджета муниципального образования "Чайковское сельское поселение за 2013 год" не был рекомендован для рассмотрения Советом депутатов Чайковского сельского поселения.
По результатам повторной внешней проверки проект решения Совета депутатов "Об утверждении отчета об исполнении бюджета Чайковского сельского поселения за 2013 год" рекомендован для рассмотрения Советом депутатов Чайковского сельского поселения;
Чекменевское сельское поселение:
- расходы по содержанию ОМС исполнены с превышением норматива расходов, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2010 N 301-п, на сумму 307,6 тыс. руб. (без учета субвенций и иных межбюджетных трансфертов), из них обоснованные расходы на сумму 160,0 тыс. руб. это расходы разового характера, которые произведены в соответствии с пунктом 4.1 Методики, утвержденной Постановлением от 08.06.2010 N 301-п, не обосновано превышение расходов на 147,6 тыс. руб.;
- справка о наличии имущества и обязательств (форма 0503130) не содержала суммы основных средств, стоимостью до 3000 рублей, находящихся в эксплуатации;
- показатели неисполненных обязательств не равны разделу 3 баланса "Обязательства" - по балансу обязательства составляют 1391005 руб. 77 коп., по форме 0503128 - 1392105 руб. 77 коп., расхождение составило 1100 руб.
В активе баланса исполнения бюджета поселения по состоянию на 01.01.2013 г. отражена балансовая стоимость нефинансовых активов имущества казны в размере 13886,7 тыс. рублей. В предоставленном Реестре казны балансовая стоимость отражена в размере 21429,2 тыс. рублей, расхождение показателей составляло 7542,5 тыс. руб.
Реестр муниципального имущества в полном объеме поселением не ведется. Для проверки предоставлен только Реестр казны муниципального имущества Чекменевского сельского поселения, который не содержал основных показателей, требуемых для ведения Реестра муниципального имущества.
По проекту решения "Об утверждении отчета об исполнении бюджета Чекменевского сельского поселения за 2013 год" имели место несоответствия кодов доходов и их наименований Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 N 171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
Шерьинское сельское поселение:
Установлены нарушения бюджетного законодательства:
- не обнародовались решения о внесении изменений в утвержденный бюджет (ст. 36 БК РФ);
- к решениям не прилагались пояснительные записки (ст. 184.2. БК РФ);
- не были утверждены:
Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
Порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет бюджета поселения (ст. 69.2. БК РФ);
- Порядок расходования средств резервного фонда был утвержден Советом депутатов поселения, а следовало установить правовым актом администрации поселения (ст. 81 БК РФ);
- администрацией поселения не утверждался отчет об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года (ст. 264.2. БК РФ).
Также в Шерьинском сельском поселении установлены нарушения нормативных правовых актов поселения:
- в составе реестра муниципальной собственности не предоставлен реестр имущества, находящегося в муниципальной казне;
- реестр расходных обязательств не содержал полную информацию о расходных обязательствах;
- проект решения Совета депутатов "Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 2013 год" содержал несоответствия отчетности об исполнении бюджета за 2013 год.
По исполнению бюджетов поселений и по районному бюджету установлено нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений инструкции по его применению". Нарушение заключается в том, что в бюджетном учете начисление арендной платы отражается не в размере фактического начисления платежей, а в размере фактического поступления. В результате чего в бухгалтерском учете не находит отражения дебиторская задолженность по арендной плате.
Данный факт был отмечен и в предыдущей внешней проверке отчетов об исполнении бюджетов.
Основные результаты других контрольных мероприятий
Другие контрольные мероприятия, кроме внешних проверок отчетности об исполнении бюджета за 2013 год, Контрольно-счетной палатой в 2014 году проведены на 22 объектах.
В Администрации Нытвенского муниципального района проведена проверка исполнения районной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Нытвенский муниципальный район" на 2011 - 2013 гг.", срок реализации которой завершен.
В результате проверки исполнения данной целевой программы установлено:
- общий объем выделенных бюджетных средств на весь период срока реализации программы составил 8027,6 тыс. руб., кассовое исполнение мероприятий Программы составило 5809,4 тыс. руб. или 72,4% от выделенных средств.
За счет бюджетных средств осуществлено финансирование 11 мероприятий.
Из объема проверенных бюджетных средств, исполненных в период реализации Программы, в сумме 5809,4 тыс. руб. установлены нарушения, в размере 3231,0 тыс. руб., основными из которых явились:
- несоблюдение условий нормативных правовых актов о предоставлении субсидий, повлекшее неправомерное предоставление субсидий и другие нарушения в общей сумме 1615,5 тыс. руб., в т.ч.:
388,9 тыс. руб. - неправомерное предоставление субсидий в сумме, выразившееся в превышении допустимого размера предоставленных субсидий, выделении субсидий претендентам, уже ранее получившим поддержку в субсидировании, в отсутствии платежных документов о произведенных кассовых расходах;
223,8 тыс. руб. - иные нарушения, выразившиеся в предоставлении субсидий заявителям, зарегистрированным по месту жительства на территории других районов Пермского края, а также при внесении изменений в Программу исключение мероприятий, по которым произведены кассовые расходы;
2,8 тыс. руб. - нерациональные расходы;
Отделом развития экономики, предпринимательства и торговли аппарата администрации не в полной мере осуществлялись контрольных функций за исполнением получателями субсидий обязательств, установленных договором о предоставлении субсидий.
В рамках эффективности реализации Программы Паспортом Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Нытвенский муниципальный район" были предусмотрены следующие ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- довести долю среднесписочной численности работников МСП в среднесписочной численности всех предприятий с 21 до 25%;
- довести к 2013 году число субъектов МСП на 1000 чел. населения с 24 до 30 ед.;
- число занятых в малых и средних предприятиях с 3050 до 3250 чел.;
- дополнительно создать 200 рабочих мест;
- достичь уровня средней заработной платы в сфере МСП до уровня средней заработной платы по району.
В период проведения проверки информация о фактическом достижении указанных целевых показателей Отделом не представлена.
В Отделе по культуре, физкультуре, спорту и молодежной политике проведена проверка районных целевых программ, срок реализации которых завершен в 2013 году.
При проверке муниципальной целевой программы "Взаимодействие органов местного самоуправления Нытвенского муниципального района и общественных организаций и объединений на 2011 - 2013 годы", установлено:
- имело место расхождение между объемами финансирования, предусмотренными Программой, и объемами бюджетных ассигнований, утвержденными Решением о бюджете Нытвенского муниципального района (районного бюджета) на очередной финансовый год и на плановый период;
- распоряжением администрации Нытвенского района не было утверждено Положение о координационном совете по работе с общественными организациями и объединениями, его состав, порядок работы и финансирования;
- имели место случаи непредставления смет расходов организациями, являющимися получателями средств по Программе;
- имело место несоответствие сумм, выделенных решением координационного совета, запрашиваемых общественной организацией, и фактически перечисленных сумм;
- перечисления средств Отделом по культуре производились с нарушением сроков;
- выявлены неправомерные расходы в размере 45,5 тыс. руб. на мероприятия, не предусмотренные Программой;
- анализ исполнения запланированных Программой оценочных показателей Отделом по культуре не проводился, полномочия, предусмотренные Программой в части контроля над реализацией Программы Отделом по культуре не исполнялись.
При проверке муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма и здорового образа жизни в Нытвенском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы" установлены нарушения:
- фактический объем финансирования Программы значительно отличался от предусмотренного по Программе, однако, изменения в Постановление администрации Нытвенского муниципального района в течение всего срока исполнения программы не вносились;
- в Отделе по культуре, физкультуре, спорту и молодежной политике и Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр" г. Нытва учет фактически произведенных расходов в разрезе мероприятий, подпрограмм за весь проверяемый период не велся. Расходы учитывались только в целом по Программе;
- большая часть показателей эффективности реализации Программы и подпрограммам не исполнены;
- мониторинг реализации программы ежегодно не проводился, поэтому в нарушение пункта 7.1. Порядка изменения в Программу в течение срока реализации программы не вносились;
- в нарушение п. 8.1. Порядка по окончании срока действия Программы не сформирован письменный отчет о выполнении программы за весь период реализации Программы, который должен содержать отчет о выполненных мероприятиях и пояснительную записку.
В Нытвенском районном комитете по управлению имуществом проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения условий предоставления земельных участков многодетным семьям на территории Нытвенского муниципального района, установленных Законом Пермского края от 01.12.2011 N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" (далее Закон N 871-ПК).
По результатам данной проверки, нецелевого использования средств краевого бюджета и средств местного бюджета, выделенных на формирование земельных участков и их постановку на государственный кадастровый учет с целью бесплатного предоставления многодетным семьям, не установлено.
При проверке установлены нарушения Закона N 871-ПК:
- ч. 3. ст. 3 в части включения в Перечень земельных участков при отсутствии инженерной инфраструктуры или сведений о технической возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
- ч. 5 ст. 3. в части нарушения срока принятия решений о предоставлении земельных участков многодетным семьям.
Установлено, что в Постановление администрации Нытвенского муниципального района от 20.04.2012 N 19 "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", требуется внесение уточнений и изменений.
Кроме того, необходимо внести изменения в утвержденный Перечень земельных участков для предоставления многодетным семьям, включающий все сформированные земельные участки.
Имелись замечания по ведению реестра учета многодетных семей.
В муниципальном автономном учреждении Детский лагерь отдыха "Гагаринец" проведено контрольное мероприятие по проверке использования средств, выделенных на реализацию приоритетного регионального проекта "Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы" за 2013 год.
По результатам проверки выявлены нарушения Постановления Правительства Пермского края от 01.02.2008 г. N 10-п "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы", который регламентирует деятельность исполнительных органов государственной власти Пермского края по предоставлению бюджетам муниципальных районов субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения при реализации приоритетных муниципальных проектов в рамках регионального проекта:
- по п. 2.1. допущено неверное оформление заявки, которое повлекло за собой недофинансирование за счет средств краевого бюджета и тем самым повлекло дополнительные расходы за счет средств районного бюджета. С целью погашения задолженности подрядчику за фактически выполненные работы требовались средства в сумме 200,0 тыс. рублей. В дальнейшем учреждением направлена в Правительство Пермского края дополнительная заявка и получены средства из краевого бюджета и задолженность была погашена.
Акты технического обследования состояния объектов (дефектные ведомости), обосновывающие необходимость проведения ремонта к гражданско-правовым договорам к проверке не предъявлены.
Допущены нарушения в ведении бюджетного учета - на полученные по проекту основные средства не проставлены инвентарные номера, нарушались сроки оплаты за выполненные работы.
Проведена проверка хода исполнения Указов Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" по вопросам доведения средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений до уровня, установленного правовыми актами Правительства Пермского края в МБДОУ детский сад N 14 и МБОУ "Новоильинский кадетский корпус", МБУ ДОД Детская музыкальная школа п. Новоильинский, а также произведен анализ средней заработной платы по учреждениям образования и учреждениям культуры в целом по Нытвенскому муниципальному району.
В МБДОУ детский сад N 14 за 2013 год фактическая средняя заработная плата педагогических работников составила 15331 рубль, то есть ниже установленного Соглашением между Нытвенским муниципальным районом и Министерством образования Пермского края на 2106 рублей. В 1 квартале 2014 года в учреждении средняя заработная плата составила 22024 рубля, то есть ниже установленного уровня на 1080 рублей.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 г. N 2620-Р "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" и Соглашения о взаимодействии между Министерством образования Пермского края и Нытвенским муниципальным районом, планируемый уровень заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений предусмотрен на 2013 год в размере 17437 рублей, на 2014 год был предусмотрен в размере 23104 рублей.
В ходе проведения проверки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Новоильинский казачий кадетский корпус имени Атамана Ермака" установлено следующее:
- при заключении Соглашения между учреждением и Управлением образования Администрации Нытвенского муниципального района на 2013 год о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг размер нормативных затрат был рассчитан без учета особенностей данного учреждения;
- в течение 2013 года произошло увеличение численности учащихся на 32 человека, при этом объем финансирования не был увеличен в полном объеме;
- при отсутствии достаточного финансировании с апреля 2013 года не производилось начисление и выплата надбавок стимулирующего характера.
В результате вышеназванных причин в МБОУ "Новоильинский казачий кадетский корпус имени Атамана Ермака" за 2013 год фактическая средняя заработная плата педагогических работников составила 13709 рублей, то есть ниже установленного Соглашением на 6558 рублей.
В МБУ ДОД Детская музыкальная школа п. Новоильинский установлено:
Между Правительством Пермского края и Нытвенским муниципальным районом заключено Соглашение, предметом которого являлось достижение целевых показателей развития сферы культуры в Пермском крае в отношении средней заработной платы преподавателей учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и по работникам других учреждений культуры на 2013 год и на 2014 год.
С учетом Распоряжения Правительства Пермского края ("Дорожной карты") плановая заработная плата в 2013 году составляла 11573,1 рублей, на 2014 год предусмотрена в размере 14035,84 рублей.
В МБУ ДОД ДМШ п. Новоильинский за 2013 год средняя заработная плата педагогических работников составила 9433,09 руб., то есть ниже установленного Соглашением на 2140,01 рубля. В 1 квартале 2014 года в учреждении средняя заработная плата составила 9068,51 рубль, то есть ниже установленного уровня на 4967,33 рубля.
Фактически за 2013 год средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования в сфере культуры составила 14509 рублей или фактический уровень средней заработной платы составил 58,5%, при планируемом уровне 75%. Процент выполнения средней заработной платы по отношению к установленному по Соглашению, выполнен на 78,0%.
За 1 квартал 2014 года средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования в сфере культуры составила 14615 рублей, или 58,2% при планируемом уровне в размере 80,0%.
По результатам проверки и анализа руководителю Отдела по культуре, физкультуре, спорту и молодежной политике направлено Представление от 08.08.2014 N 12, которым предлагалось:
- планирование фонда оплаты труда учреждениям культуры на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годы произвести с учетом Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597 и от 01.06.2012 г. N 761 и Соглашений между Пермским краем и Нытвенским муниципальным районом;
- своевременно производить расчеты по увеличению фонда оплаты труда учреждениям культуры при увеличении численности учащихся в школах и оформлять соответствующие документы об увеличении бюджетных ассигнований.
В МБДОУ детский сад "Петушок" с. Григорьевское проведено контрольное мероприятие о реализации приоритетного регионального проекта "Новая школа", состоянии бухгалтерского учета, исполнении Указов Президента Российской Федерации по вопросам доведения средней заработной платы отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений до уровня, установленного правовыми актами Правительства Пермского края.
В результате проверки выявлены следующие нарушения:
- в нарушение статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее Закон N 7-ФЗ), предусматривающей совершение крупных сделок с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, заключение 2-х гражданско-правовых договоров, один из которых на сумму 180000 рублей, другой на 250000 рублей произведены без предварительного согласия учредителя;
- при заключении гражданско-правовых договоров (в рамках реализации ПРП "Новая школа") в целях приведения локального сметного расчета, соответствующего начальной цене контракта, к сметной стоимости, предложенной победителем запроса котировок, в нарушение Положений федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" произведено необоснованное увеличение стоимости материалов на 37.7 тыс. руб.;
- в ходе выборочной проверки фактически выполненных объемов работ по гражданско-правовому договору с ИП Семеновым Олегом Витальевичем в рамках реализации приоритетного регионального проекта "Новая школа" выявлено расхождение с объемами работ, отраженных в актах о приемке выполненных работ. По позиции "Установка насоса циркулярного Grundfos UPS 25-40" без согласования с Заказчиком произведена установка другого оборудования - насоса отопительного типа NO-25/2, по позиции "Установка электрического отопительного котла РусНИТ 205 м", произведена установка другого оборудования - электроводонагревателя ЭВПМ-6;
- по вопросам доведения средней заработной платы отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений до уровня, установленного правовыми актами Правительства Пермского края, отмечено, что в 1 квартале 2014 года в учреждении средняя заработная плата педагогических работников составила 22024 рублей, то есть ниже установленного уровня на 1441,2 рубль.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Нытвенского муниципального района на 2014 год, утвержденным Коллегией КСП от 14.11.2013 N 11/01-05 и согласованным с Земским Собранием Нытвенского муниципального района (решение от 20.12.2013 N 594), Контрольно-счетной палатой проведен анализ исполнения действующих нормативных правовых актов Нытвенского муниципального района, касающихся денежного содержания муниципальных служащих и формирования фонда оплаты труда в органах местного самоуправления и органах местной администрации Нытвенского муниципального района на 2014 год на 8-ми объектах.
При формировании фонда оплаты труда было установлено, что органами местного самоуправления и органами местной администрации были применены различные подходы к формированию базового фонда оплаты труда, который позволил работодателям установить более высокие или низкие должностные оклады по аналогичным муниципальным должностям.
Произведенным анализом установлено, что в отдельных органах администрации по одноименным должностям установлены различные размеры должностных окладов, тем самым нарушена статья 22 Трудового Кодекса, которой установлено, что работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Статьей 132 Трудового Кодекса установлено: "Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Вместе с тем запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении условий оплаты труда".
По результатам проверки главе администрации и в Земское Собрание направлена информация и предложения:
- Администрации Нытвенского муниципального района совместно с аппаратом Земского Собрания и КСП разработать единый проект решения Земского Собрания Нытвенского муниципального района "О денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования "Нытвенский муниципальный район", касающийся денежного содержания муниципальных служащих и единого подхода по формированию фонда оплаты труда во всех органах местного самоуправления и органах администрации Нытвенского муниципального района;
- Администрации Нытвенского муниципального района:
разработать проект решения о внесении изменений в решение Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 24.09.2013 N 560 "О структуре администрации Нытвенского муниципального района";
внести изменения в постановление администрации Нытвенского муниципального района от 27.07.2009 N 45 "Об установлении перечня наименования должностей муниципальной службы в администрации Нытвенского муниципального района";
- Аппарату Земского Собрания Нытвенского муниципального района разработать проект решения "О внесении изменений в решение Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 27.07.2009 N 668 "Об утверждении реестра муниципальных служащих Земского Собрания Нытвенского муниципального района".
В целях соотносительности оплаты труда муниципальных служащих по аналогичным должностям групп должностей и в целях исключения конфликта интересов муниципальных служащих целесообразно установить конкретные размеры должностных окладов.
В Чайковском сельском поселении проведена проверка формирования, исполнения бюджета поселения, в том числе по иным межбюджетным трансфертам, переданным из районного бюджета поселению.
По результатам проверки выявлены основные нарушения:
Бюджетного кодекса РФ:
- части 3.1. Статьи 69.2. администрацией поселения не утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
- части 5 статьи 217. показатели сводной бюджетной росписи по расходам не доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года;
- статьи 242. не установлен Порядок обеспечения получателей бюджетных средств, при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.
За 2013 год допущено превышение расходов на содержание ОМСУ поселения над установленным нормативом в размере 22,5 тыс. руб.
В нарушение п. 3 ст. 10 Положения о бюджете и бюджетном процессе в Чайковском сельском поселении, в решении о бюджете поселения на 2013 год в составе ведомственной структуры расходов не было указано наименование инвестиционного проекта.
По приоритетному муниципальному проекту "Достойное жилье":
- имели место расхождения в показателях средств краевого бюджета, переданных в составе иных межбюджетных трансфертов, утвержденных на 2013 год, перечню ПРП и ИП и Программе СЭР ЧСП;
- в акте о приемке выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу ул. Шоссейная, 8 отсутствовала подпись Заказчика - Управляющая компания ООО "Комфорт" о приемке выполненных работ.
Допущено нарушение статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключение договора купли-продажи оборудования было осуществлено с единственным поставщиком без проведения торгов или запроса котировок, а также в нарушение части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ, договор был заключен при отсутствии лимитов бюджетных обязательств в размере 1000,0 тыс. руб.
В Чекменевском сельском поселении проведена проверка формирования, исполнения бюджета, в том числе по иным межбюджетным трансфертам, переданным из районного бюджета.
По результатам проверки установлены нарушения законодательства и нормативных правовых актов поселения.
Нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации выразились в следующем:
- Положение о резервном фонде администрации муниципального образования "Чекменевского сельского поселения", утверждено решением Совета депутатов поселения, а следовало установить НПА администрации поселения (ст. 81 БК РФ);
- администрацией Чекменевского сельского поселения в нарушение положений ст. 115.2. и ст. 117 БК РФ был заключен договор от 11.09.2013 г. о предоставлении муниципальной гарантии МУП "ЖКХ" Чекменевское на сумму 72220 руб. 74 коп. При этом Порядок предоставления муниципальных гарантий Советом депутатов Чекменевского сельского поселения не принят;
- не были представлены пояснительная записка к проекту бюджета и предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год; к проектам решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не приложены пояснительные записки (ст. 184.2. БК РФ);
- не установлены Порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году, Порядок обеспечения получателей бюджетных средств, при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года (часть 6 ст. 242 БК РФ).
В нарушение ч. 7. ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрацией поселения не утвержден порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг.
В нарушение Пункта 2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" представительным органом поселения не утверждена минимальная стоимость находящегося в муниципальной собственности движимого имущества, акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иного не относящегося к недвижимости имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества.
В ходе проверки установлены другие нарушения.
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Нытвенского муниципального района на 3 квартал 2014 года в администрации Григорьевского сельского поселения проведено контрольное мероприятие в разрезе вопросов, включающих исполнение бюджета, управление и распоряжение муниципальной собственностью, ведению бухгалтерского учета, по вопросам муниципальной службы.
Основные установленные нарушения бюджетного законодательства и НПА поселения:
- Положение "О порядке расходования средств резервного фонда администрации поселения" утверждено Решением Совета депутатов от 29.03.2007 N 87, а следовало утвердить нормативным актом главы администрации поселения;
- в нарушение ч. 4 ст. 48 Положения о бюджетном процессе администрацией поселения не утвержден отчет об исполнении бюджета за 1 полугодие и 9 месяцев 2013 года, за 1 квартал и 1 полугодие 2014 года.
- в нарушение ст. 14 Положения о бюджетном процессе и в нарушение Порядка формирования и использования дорожного фонда поселения, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден в объеме менее предусмотренного объема доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда (от плановых поступлений по транспортному налогу на формирование фонда предусмотрено 10%);
- установлены нарушения по ведению Реестра муниципального имущества.
В нарушение ч. 1 и ч. 3 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в 2014 году муниципальное имущество предоставлено в аренду без проведения торгов, установлены нарушения Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В результате проверки установлен ряд существенных нарушений, включая грубые нарушения ведения бухгалтерского учета:
- произведено списание строительных материалов по актам формы по ОКУД 0504230 на сумму 232 662,96 рублей (выключатели, кабель, счетчики, лампы) и на 567 760,67 рублей (доски, брус, муфты, трубы) при наличии актов на списание, не подписанных членами комиссии и не утвержденных руководителем учреждения;
- не была проведена в 2013 году инвентаризация товароматериальных ценностей (основных средств, материалов, бланков строгой отчетности) и расчетов (с поставщиками и подотчетными лицами).
Также были установлены нарушения действующего законодательства о муниципальной службе;
С учетом изложенного и на основании статьи 18 Положения о Контрольно-счетной палате Нытвенского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 26.09.2011 N 273, Главе администрации Григорьевского сельского поселения направлено Представление от 21.11.2014 N 14.
III. Реализация материалов контрольных мероприятий
За отчетный период Контрольно-счетной палатой руководителям проверенных объектов направлено 16 представлений. За отчетный период снято с контроля 14 представлений.
По результатам проведенных проверок руководителям проверяемых учреждений направлены представления и получены информации о принятых мерах и привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц.
1. Директору МБОУ основная общеобразовательная школа N 2 г. Нытва, по проверке правильности начисления вознаграждения за выполнение функции классного руководителя, проведенной в декабре 2013 года, направлено Представление от 10.01.2014 N 1, которым было рекомендовано рассмотреть материалы проверки и предупредить должностных лиц учреждения о недопустимости повторения подобных нарушений.
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах, с приложением копий документов, директор МБОУ основная общеобразовательная школа N 2 г. Нытва проинформировала Контрольно-счетную палату об устранении нарушений. Информация поступила 30.04.2014 года при установленном сроке 10.02.2014 года.
2. Материалы проверки исполнения муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Нытвенский муниципальный район" на 2011 - 2013 годы" рассмотрены на Коллегии КСП, с участием первого заместителя главы администрации, председателя Земского Собрания Нытвенского муниципального района, а также аппарата отдела экономики предпринимательства и торговли администрации Нытвенского муниципального района.
Главе администрации Нытвенского муниципального района по результатам проверки Представлением от 21.03.2014 N 3 предлагалось:
- принять распорядительный акт о привлечении к ответственности должностных лиц администрации Нытвенского муниципального района за допущенное неправомерное использование бюджетных средств;
- в рамках соблюдения муниципалитетом контроля за использованием субсидий, провести проверку исполнения обязательств получателями субсидий, установленных договорами о предоставлении субсидий в 2011, 2012, 2013 годах;
- в последующем при предоставлении субсидий обеспечить соблюдение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления субсидий.
О результатах рассмотрения настоящего Представления и принятых мерах Администрация Нытвенского муниципального района проинформировала Контрольно-счетную палату в установленный срок 22.04.2014 года. При этом распорядительный акт о привлечении к ответственности должностных лиц за допущенное неправомерное использование бюджетных средств не принят. Неисполнение данного пункта поясняется отсутствием по причине увольнения председателя комиссии и нахождением в декретном отпуске секретаря комиссии. По второму сроку о предоставлении материалов проверки информация поступила с нарушением срока - вместо 01.07.2014 поступила 31.07.2014 г.
3. Начальнику Отдела по культуре, физкультуре, спорту и молодежной политики администрации Нытвенского муниципального района направлено три представления:
1) по внешней проверке отчетности за 2013 год направлено Представление от 01.04.2014 N 4, которым предлагалось следующее:
- доработать приказ "Об учетной политике" в соответствии требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- принять меры к полному объему исполнения полномочий, установленных статьей 158 БК;
- рассмотреть вопрос о привлечении лиц, виновных в нарушениях, установленных в ходе внешней проверки, к дисциплинарной ответственности и предупредить о недопустимости повторения подобных нарушений.
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах следовало проинформировать Контрольно-счетную палату в срок до 30.04.2014 года. Информация получена в срок, в который отражено исполнение направленных предложений;
2) по исполнению районных целевых программ от 09.12.2014 N 16. Информация о приятых мерах и копия приказа о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности поступила 19.01.2015, при установленном сроке 09.01.2015. К дисциплинарной ответственности привлечен главный бухгалтер отдела по культуре;
3) по материалам проверки исполнения Указов Президента по доведению средней заработной платы до установленного уровня представление направлено 08.08.2014 г. Информация о принимаемых мерах получена своевременно.
4. В Земское Собрание Нытвенского муниципального района по внешней проверке отчетности направлено Представление от 01.04.2014 N 5 с предложением:
- разработать и утвердить приказ "Об учетной политике" в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Согласно предоставленной информации приказ об учетной политике разработан и утвержден, уточнения в отчетность внесены, информация поступила в установленный срок.
5. Начальнику Районного управления образования направлено три представления:
1) по результатам внешней проверки направлено Представление от 01.04.2014 N 6, которым предлагалось:
- с целью приведения приказа РУО "Об учетной политике" в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", внести дополнения и изменения в приказ;
- внести уточнения и дополнения в формы бухгалтерской отчетности за 2013 год, по которым отражены замечания в акте внешней проверки КСП от 25.03.2014 года.
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах информация в Контрольно-счетную палату поступила в установленный срок и при выполнении предложений в полном объеме;
2) по материалам проверки использования средств, выделенных на реализацию ПРП "Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы" МАУ лагерь "Гагаринец" Представление от 27.06.2014 N 9 направлено руководителю РУО и директору МАУ лагерь "Гагаринец". Информация от РУО поступила 04.08.2014, при установленном сроке 26.07.2014. Замечания по представлению устранены;
3) по материалам проверки исполнения Указов Президента по доведению средней заработной платы до установленного уровня представление направлено 08.08.2014 г. Информации о принимаемых мерах получена своевременно.
6. По материалам проверки использования средств, выделенных на реализацию ПРП "Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы" и исполнения Указов Президента по доведению средней заработной платы до установленного уровня в МБДОУ детсад "Петушок" руководителю учреждения направлено Представление от 18.09.2014. Информации об устранении замечаний и принятых мерах получены своевременно 17.10.2014 года.
7. По результатам проверки Нытвенского районного Комитета по управлению имуществом по вопросу соблюдения Закона ПК от 01.12.2011 N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" направлено Представление от 16.05.2014 N 8. Информация о принятых мерах в КСП поступила в установленный срок 16.06.2014.
8. Шерьинскому поселению по результатам внешней проверки направлено Представление от 06.05.2014 N 7, которым предлагалось разработать и утвердить Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шерьинского сельского поселения постановлением главы администрации поселения, Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, Порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет бюджета поселения.
Предложения поселением были исполнены. Приказом главы администрации два должностных лица предупреждены о недопустимости повторных нарушений.
9. Главе администрации Чайковского сельского поселения Представлением от 14.03.2014 N 2 предлагалось следующее:
- нормативно-правовые акты поселения привести в соответствие с нормами Бюджетного Кодекса РФ;
- финансовому органу поселения осуществлять ведение сводной бюджетной росписи в соответствии со Статьей 217 Бюджетного Кодекса РФ;
- не допускать превышения расходов на содержание органов местного самоуправления поселения сверх нормативов формирования, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2010 г. N 301-п;
- не допускать нарушение Статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ о заключении муниципальных контрактов при отсутствии лимитов бюджетных обязательств;
- заключение и исполнение муниципальных контрактов по содержанию автомобильных дорог, переданных по Соглашению муниципальным образованием "Нытвенский муниципальный район", производить с соблюдением условий указанного Соглашения, контракта;
- рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятом плане мероприятий об устранении нарушений необходимо было проинформировать Контрольно-счетную палату в срок до 11.04.2014 года. Информация поступила 14.04.2014 года, которой предусмотрены мероприятия по устранению нарушений. Вопрос о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности рассмотрен и 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
10. Главе администрации Чекменевского сельского поселения Представлением от 11.07.2014 N 10 предлагалось следующее:
1) принять распорядительный акт об утверждении плана мероприятий по устранению нарушений с отражением сроков исполнения и ответственных лиц за исполнение конкретного мероприятия, в котором отдельно предусмотреть приведение нормативно-правовых актов поселения в соответствие с нормами Бюджетного Кодекса РФ, федерального законодательства;
2) не допускать превышения расходов на содержание органов местного самоуправления поселения сверх нормативов формирования, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2010 г. N 301-п;
3) рассмотреть вопрос о привлечении лиц, виновных в нарушениях, к дисциплинарной и (или) материальной ответственности и предупредить о недопустимости повторения подобных нарушений.
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятом плане мероприятий об устранении нарушений необходимо было проинформировать Контрольно-счетную палату в срок до 08.08.2014 года с приложением копий нормативно-правовых актов, в том числе приказа о привлечении лиц, виновных в нарушениях, к дисциплинарной и (или) материальной ответственности. Информация поступила досрочно 24.07.2014. Вопрос о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности не рассмотрен.
11. Результаты проверки Григорьевского сельского поселения были рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты, на которой присутствовали глава администрации поселения и ведущие специалисты аппарата администрации поселения, а также присутствовали заместители главы администрации Нытвенского муниципального района: председатель комитета по управлению имуществом и начальник финансового управления.
Главе администрации направлено Представление от 24.11.2014 N 14 об устранении нарушений по следующим направлениям:
1) по формированию и исполнению бюджета поселения:
- в соответствие пункту 6 статьи 81 БК Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения установить правовым актом администрации Григорьевского сельского поселения;
2) привести в соответствие действующему законодательству нормативные правовые акты в части управления и пользования муниципальным имуществом, о ведении реестра муниципального имущества;
3) привести в соответствие с законодательством нормативные правовые акты о муниципальной службе:
4) Администрации поселения принять распорядительный акт по осуществлению контроля за выполняемыми работами по содержанию, ремонту автомобильных дорог.
5) Администрации Григорьевского сельского поселения в срок до 25 декабря 2014 г. обеспечить возврат средств МУП "Григорьевское ДРП" в размере 105746 рублей, полученных в счет оплаты работ по муниципальным контрактам от 24.12.2012 г. N 7, от 14.01.2013 г. N 1, в доход бюджета Григорьевского сельского поселения, с последующим перечислением в доход бюджета Нытвенского муниципального района.
6) по ведению бухгалтерского учета и отчетности:
- провести полную инвентаризацию всех материальных ценностей и расчетов и в дальнейшем инвентаризацию товароматериальных ценностей производить в соответствии с Приказом от 13.06.1996 года N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (в ред. от 08.11.2010 N 142н);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "13.06.1995 года"
7) принять распорядительный акт (приказ главы администрации поселения) о привлечении должностных лиц поселения, курирующих вопросы, по которым установлены нарушения, к дисциплинарной и материальной ответственности.
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах следовало проинформировать Контрольно-счетную палату в срок до 25.12.2014 года. Информация предоставлена 25.12.2014 г. Представление оставлено на контроле. Вопрос о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности рассмотрен, приказом главы администрации 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности и произведено лишение премии в размере 100% указанных лиц за декабрь 2014 года.
12. В ходе проверки Григорьевского сельского поселения была проведена встречная проверка в МУП "Григорьевское ДРП" отдельных вопросов деятельности предприятия. Директору предприятия направлено представление от 24.11.2014 N 14, которым предлагалось:
- принять распорядительный акт по предприятию об утверждении плана мероприятий по устранению нарушений с отражением сроков исполнения и ответственных лиц за исполнение конкретного мероприятия;
- средства в размере 105746 рублей (необоснованное применение повышающего коэффициента) возвратить в бюджет Григорьевского сельского поселения с последующим восстановлением последним в бюджет Нытвенского муниципального района.
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах с предоставлением копий подтверждающих документов необходимо было проинформировать Контрольно-счетную палату в срок до 25.12.2014 года. Информация поступила 30.12.2014 года. Средства в бюджеты не возвращены, Представление оставлено на контроле.
В рамках контроля за исполнением Представлений по ранее проведенным проверкам от Отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района 28.02.2014 года поступила информация о результатах проверок исполнения договорных обязательств субъектами малых форм хозяйствования, получившими субсидии в 2011 году. По результатам рассмотрения полученной информации Контрольно-счетной палатой направлено письмо о том, что Представление исполнено не в полном объеме и Отделу сельского хозяйства рекомендовалось провести анализ по получателям субсидий и реализации бизнес-проектов в части осуществления предусмотренных проектами затрат и достигнутых результатов. Информация о проведенных проверках представлена в КСП в мае и в июне 2014 года.
По Заключениям КСП, направленным в 2013 году в адрес администрации района по результатам экспертизы нормативных правовых актов в части муниципального имущества, в 2014 году решениями Земского Собрания:
- утверждено Положение о формировании и учете муниципального имущества;
- утверждены в новой редакции Положение об имуществе муниципальной казны, о передаче муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование.
IV. Рассмотрение обращений граждан
В КСП в 2014 году поступило одно обращение от гражданина Дворядкина С.С. по вопросу о перечислении и использовании задатка средств, перечисленного им при участии в аукционе, которое было рассмотрено и заявителю направлен ответ.
V. Другие организационно-методические мероприятия
КСП принимала участие в заседаниях Земского Собрания Нытвенского муниципального района, его комиссиях, а также в других мероприятиях, проводимых Земским Собранием и администрацией Нытвенского муниципального района. КСП принимала участие в подготовке материалов на публичные слушания.
Контрольно-счетной палатой подготовлена и рассмотрена информация на Совет глав муниципальных образований:
- о результатах внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Нытвенского муниципального района за 2013 год;
- об исполнении КСП за 2013 год Соглашений по переданным поселениями части полномочий внешнего муниципального финансового контроля;
- о результатах проведенного анализа муниципальных программ на соответствие показателям Комплексной программы социально-экономического района на 2014 - 2018 годы;
- об актуализации нормативных правовых актов поселений, в том числе Положений о бюджетном процессе.
Поселениям направлены отчеты об исполнении Контрольно-счетной палатой принятых по Соглашениям от них части полномочий внешнего муниципального финансового контроля за 2013 год.
Все сотрудники КСП участвовали 28-29 мая 2014 года в работе XIII Конференции Союза муниципальных контрольно-счетных Российской Федерации, которая проходила в Пермском крае.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
КСП приняла участие в межмуниципальном семинаре "Программно-целевой подход к управлению муниципальным образованием", проводимом Законодательным Собранием Пермского края в Частинском МР.
Контрольно-счетной палатой Нытвенского муниципального района подготовлена информация о практике разработки и согласования с поселениями проекта Соглашения и расчета объема иных межбюджетных трансфертов по передаваемой Контрольно-счетной палате части полномочий внешнего финансового контроля поселения, которая 03.09.2014 рассмотрена постоянной комиссией Совета представительных органов МО Пермского края по нормотворческой деятельности в области бюджетной и налоговой политики. Также для обобщения практики правового регулирования органами местного самоуправления по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 25.11.2014 г. направлены материалы в Совет представительных органов МО Пермского края.
В проводимом Финансовым управлением администрации Нытвенского муниципального района в октябре 2014 года семинаре КСП выступила с вопросом о проведении экспертизы проектов бюджетов поселений на 2015 - 2017 годы.
В течение 2014 года проведено 12 заседаний Коллегии КСП по вопросам внутренней деятельности КСП. Разработаны Стандарты внешнего муниципального финансового контроля.
VI. Гласность в работе Контрольно-счетной палаты
1. В соответствии со статьей 21 Положения "О Контрольно-счетной палате Нытвенского муниципального района" отчет о деятельности КСП и предоставление информации осуществлялось в соответствии с требованиями законодательства о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
2. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Контрольно-счетной палаты являлись:
- представление в Земское Собрание Нытвенского муниципального района отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2013 год;
- опубликование отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2013 год в газете "Новый день" и на сайте Нытвенского муниципального района;
- представление информации о деятельности КСП за первый, второй и квартал 2014 года в Земское Собрание Нытвенского муниципального района и опубликование решений в газете "Новый день";
- представление аналитических информаций по отчетам об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев в Земское Собрание и главе администрации Нытвенского муниципального района;
- направление заключений, информации по результатам проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой, в адрес главы администрации Нытвенского муниципального района, должностных лиц органов местной администрации;
- направление представлений Контрольно-счетной палаты по результатам осуществленных ею мероприятий в соответствии со статьей 18 Положения "О Контрольно-счетной палате Нытвенского муниципального района" проверенным организациям (учреждениям);
- направление материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
VII. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата Нытвенского муниципального района ежемесячно участвует в работе Земского Собрания Нытвенского муниципального района и комиссий Земского Собрания.
КСП участвовала в работе комитета Законодательного Собрания Пермского края по нормотворческой деятельности по вопросам бюджета и налоговой политики.
КСП НМР участвовала в работе Ассоциации Контрольно-счетных органов Пермского края и ассоциации "Запад".
КСП участвует в работе комиссий и мероприятиях, проводимых администрацией Нытвенского муниципального района и Совета глав администрации Нытвенского муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции КСП.
Контрольно-счетная палата участвовала в работе семинаров, совещаний, проводимых органами местной администрации Нытвенского муниципального района, участвовала в работе комиссий по проведению публичных слушаний.
В течение года при обращении поселений КСП оказывала методическую помощь поселениям:
- по запросам Шерьинского, Григорьевского, Чайковского сельских поселений: КСП подготовлены разъяснения по протестам прокурора на НПА поселения;
- по запросам Григорьевского и Чайковского поселения КСП подготовлены и направлены им разъяснения о присвоении классного чина муниципальным служащим поселения;
- по другим вопросам, поступившим от поселений.
VIII. Основные задачи деятельности Контрольно-счетной палаты на 2015 год
Осуществлять деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате и планом работы КСП на 2015 год. Как и за отчетный период, результаты контрольных мероприятий направлять Земскому Собранию Нытвенского муниципального района и главе администрации Нытвенского муниципального района, руководителям функциональных органов администрации Нытвенского муниципального района.
В целях контроля исполнения Представлений, направленных руководителям проверенных учреждений, ставить вопрос о заслушивании руководителей учреждений об устранении нарушений и принятым мерам дисциплинарной ответственности, по результатам контрольных мероприятий на комиссиях или на Земском Собрании Нытвенского муниципального района.
В течение года планируется принять участие в семинарах, совещаниях, проводимых органами местного самоуправления с целью освещения вопросов, направленных на эффективное использование бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Нытвенского муниципального района Пермского края от 20 февраля 2015 г. N 66 "Отчет о деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.