Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края
от 17 апреля 2015 г. N 951
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района"
Принято Земским Собранием Добрянского муниципального района
В соответствии со статьями 35, 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 25 и 56 Устава Добрянского муниципального района Земское Собрание Добрянского муниципального района решает:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 6 октября 2003 г. следует читать как "N 131-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
- решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20.07.2011 N 102 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района Пермского края в новой редакции";
- решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 21.12.2011 N 264 "О внесении изменений в решение Земского Собрания от 20.07.2011 N 102 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района";
- решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 12.09.2012 N 441 "О внесении изменений и дополнений в решение Земского Собрания от 20.07.2011 N 102 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района в новой редакции";
- решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 19.12.2012 N 527 "О внесении изменений и дополнений в решение Земского Собрания от 20.07.2011 N 102 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района в новой редакции";
- решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 16.07.2014 N 831 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района, утвержденное решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20.07.2011 N 102".
3. Опубликовать решение в газете "Пермские соседи".
Глава муниципального района - |
К.В. Лызов |
Председатель Земского Собрания |
А.А. Шитов |
Положение
о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района
(утв. решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 17 апреля 2015 г. N 951)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Земским Собранием Добрянского муниципального района и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края и нормативными правовыми актами Добрянского муниципального района.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Добрянского муниципального района.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом обращения в суд в защиту муниципальных и общественных интересов Добрянского муниципального района в пределах своей компетенции.
7. Полное наименование: Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района.
Сокращенное наименование: КСП ДМР.
Местонахождение: 618740, Пермский край, город Добрянка, улица Советская, дом N 10.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Устава Добрянского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы Добрянского муниципального района.
3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на срок полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района, принявшего решение об их назначении.
Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты исчисляется со дня их назначения на соответствующую должность, который указывается в решении Земского Собрания Добрянского муниципального района о назначении на должность.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы по истечении срока полномочий продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных лиц.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные муниципальные служащие и работники, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы (далее - иные работники). На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность муниципальных служащих и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Пермского края о муниципальной службе, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Земским Собранием Добрянского муниципального района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Положения статьи 5 настоящего Положения, устанавливающие порядок назначения на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты, применяются к лицам, назначаемым на указанные должности после вступления в силу настоящего Положения, и не применяются в отношении лиц, замещающих эти должности на момент вступления в силу настоящего Положения
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность на основании решения Земского Собрания Добрянского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание Добрянского муниципального района:
1) председателем Земского Собрания Добрянского муниципального района;
2) депутатами Земского Собрания Добрянского муниципального района - не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Земского Собрания Добрянского муниципального района;
3) главой муниципального района - главой администрации Добрянского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Земское Собрание Добрянского муниципального района субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за один месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Кандидатуры на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание Добрянского муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Предложения по кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание Добрянского муниципального района в письменном виде с приложением следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации;
2) справка, содержащая краткие биографические данные, данные о трудовой и общественной деятельности кандидата;
3) копия трудовой книжки;
4) копия документа о высшем образовании;
5) справка об отсутствии у кандидата неснятой или непогашенной судимости;
6) справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы Добрянского муниципального района, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
7) согласие кандидата на обработку его персональных данных;
8) иные документы, характеризующие кандидата (при наличии).
Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Земского Собрания Добрянского муниципального района.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
для аудиторов - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с председателем Земского Собрания Добрянского муниципального района, главой Добрянского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Добрянского муниципального района.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и нормативными правовыми актами Добрянского муниципального района.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Земского Собрания Добрянского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Земского Собрания Добрянского муниципального района;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности лица, замещающего муниципальную должность Контрольно-счетной палаты;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
6. Предельный возраст пребывания в должности лица, замещающего муниципальную должность Контрольно-счетной палаты - 65 лет.
7. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего Контрольно-счетной палаты допускается не более чем на один год.
Решение о продлении срока нахождения на муниципальной службе председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, принимается Земским Собранием Добрянского муниципального района.
8. В связи с истечением полномочий заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности распоряжением Контрольно-счетной палаты на основании решения Земского Собрания Добрянского муниципального района.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Добрянского муниципального района;
2) экспертиза проекта бюджета Добрянского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Добрянского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Добрянского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Добрянского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Добрянского муниципального района, в том числе за охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Добрянскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в собственности Добрянского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая достоверность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Добрянского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Добрянском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Земское Собрание Добрянского муниципального района и главе муниципального района - главе администрации Добрянского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Добрянского муниципального района бюджетам поселений, расположенных на территории Добрянского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Добрянского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Земским Собранием Добрянского муниципального района с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Добрянского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Добрянского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета;
13) анализ и контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Добрянского муниципального района;
14) анализ исполнения программы социально-экономического развития Добрянского муниципального района;
15) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Добрянского муниципального района;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетного процесса, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
18) проверка исполнения муниципальных контрактов в ходе проведения контрольного мероприятия;
19) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
20) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
21) осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Добрянского муниципального района, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты и реализацию возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий;
22) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
23) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Контрольно-счетной палаты;
24) осуществление в порядке и в пределах, определенных нормативными правовыми актами Добрянского муниципального района, полномочий собственника в отношении имущества, необходимого для обеспечения выполнения полномочий, установленных настоящим Положением;
25) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пермского края, Уставом и иными нормативными правовыми актами Земского Собрания Добрянского муниципального района.
2. Объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены иные межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Добрянского муниципального района;
муниципальные учреждения;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Добрянского муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
3. Контрольно-счетная палата является органом, осуществляющим аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета Добрянского муниципального района.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Методами контрольной деятельности, осуществляемыми Контрольно-счетной палатой, являются проверка и ревизия.
Методами экспертно-аналитической деятельности, осуществляемыми Контрольно-счетной палатой, являются экспертиза, анализ, мониторинг и обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта по вопросам достоверности финансово-экономических обоснований, касающихся расходных обязательств Добрянского муниципального района, использования объектов собственности района, а также муниципальных программ Добрянского муниципального района.
При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета и социально-экономической ситуацией в районе, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.
2. Результаты проверки, ревизии оформляются актом (актами), которые доводятся до сведения руководителя объекта контроля. На основании актов аудитор составляет отчет. Заключение по результатам обследования подписывается аудитором и используется для планирования работы Контрольно-счетной палаты.
3. По поручению Земского Собрания Добрянского муниципального района сотрудники Контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами.
4. При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата праве привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и представителей правоохранительных органов по согласованию, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов, в том числе в качестве экспертов. Заключения привлеченного специалиста прилагаются к акту проверки Контрольно-счетной палаты и являются его неотъемлемой частью. Для оплаты привлеченных специалистов Контрольно-счетной палате выделяются средства районного бюджета, которые предусматриваются отдельной строкой в решении о бюджете.
5. При проведении экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата составляет заключение, которое подписывает председатель Контрольно-счетной палаты.
6. Порядок и способы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Виды контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового аудита (контроля), утверждаемыми Контрольно-счетной палатой.
2. Финансовый аудит (контроль) применяется в целях документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, целевого использования федеральных, краевых, районных ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, проверок финансовой и иной деятельности объекта аудита (контроля). При проведении финансового аудита (контроля) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, полученные объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития Добрянского муниципального района и осуществления возложенных на нее функций.
4. Аудит муниципальных программ Добрянского муниципального района применяется для оценки качества их формирования и реализации в части:
соответствия целям, задачам, прогнозируемым конечным результатам, целевым показателям, срокам реализации программы социально-экономического развития Добрянского муниципального района;
обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов работ и сведений о ресурсном обеспечении;
соотношение достигнутых результатов с запланированными целевыми показателями и затраченными ресурсами.
5. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежит выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективности системы управления контрактами.
6. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий по актуальным проблемам финансовой системы Добрянского муниципального района, формирования и исполнения бюджета Добрянского муниципального района, а также посредством исследования причин и последствий нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата для осуществления внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Пермского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Пермского края.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Земского Собрания Добрянского муниципального района, предложения и запросы главы Добрянского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Поручения Земского Собрания Добрянского муниципального района оформляются решением.
4. Поручения Земского Собрания Добрянского муниципального района, предложения и запросы главы Добрянского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение полномочий, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается и утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, Уставом Добрянского муниципального района, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Добрянского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
Статья 15. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края, нормативными правовыми актами Добрянского муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты, издает приказы, распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) готовит годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Земскому Собранию Добрянского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию и заключения о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления Добрянского муниципального района;
10) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
11) выступает в качестве представителя нанимателя (работодателя) и осуществляет полномочия по найму и увольнению заместителя председателя, аудиторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции.
2. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты (в том числе в период отпуска, командировки, временной нетрудоспособности, в случае наличия вакантной должности до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты) его полномочия исполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты либо (в случае отсутствия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты) один из аудиторов Контрольно-счетной палаты, определенный распоряжением Контрольно-счетной палаты.
3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, лично проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, подготовку отчетов и заключений;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты лично проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, подготовку отчетов и заключений. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
Статья 16. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Для организационного, правового, технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники в соответствии со структурой и штатным расписанием Контрольно-счетной палаты, утвержденными председателем Контрольно-счетной палаты.
Инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Должности работников аппарата Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
При необходимости в целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в аппарате Контрольно-счетной палаты предусматриваются должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы (должности технического персонала).
4. Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Пермского края.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Пермского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Земского Собрания Добрянского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Добрянского муниципального района, функциональных органов администрации Добрянского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Добрянского муниципального района.
Статья 18. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы и организации, их должностные лица, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, обязаны в сроки установленные законом Пермского края, предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов в адрес проверяемых органов или других организаций направляются по почте простым или заказным почтовыми отправлениями за подписью должностных лиц Контрольно-счетной палаты или иным способом, подтверждающим получение запроса и дату его получения объектом проверки, организацией.
Форма запроса, порядок регистрации и проверки информации, документов и материалов, поступивших в результате направленного запроса, определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края.
4. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются за подписью председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. В рамках контрольного мероприятия, при наличии решения о его проведении, запросы направляются за подписью аудитора.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если ранее они уже были ей представлены.
5. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Добрянского муниципального района, использованием собственности Добрянского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также с иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой своих полномочий.
Статья 19. Доступ Контрольно-счетной палаты к информационным ресурсам
Администрация Добрянского муниципального района обеспечивает доступ Контрольно-счетной палаты к информационным системам и ресурсам в соответствии с соглашением, заключаемым между Администрацией Добрянского муниципального района и Контрольно-счетной палатой.
Статья 20. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Добрянскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Добрянского муниципального бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
10. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетная палата при выявлении нарушений бюджетного законодательства направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения к нарушителям в финансовый орган администрации Добрянского муниципального района. Уведомление подписывается председателем.
Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представляются в Контрольно-счетную палату в срок, установленный законом Пермского края, прилагаются к актам контрольных мероприятий и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные после указанного срока Контрольно-счетной палатой не рассматриваются.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций рассматриваются Контрольно-счетной палатой в порядке и сроки, определенные регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия Контрольно-счетной палаты в Земское Собрание Добрянского муниципального района.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Добрянского муниципального района, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Пермского края и Добрянского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, с Контрольно-счетной палатой Пермского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Пермского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Пермского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Пермского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Пермского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Добрянского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет на рассмотрение Земскому Собранию Добрянского муниципального района отчет о своей деятельности. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Земским Собранием Добрянского муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, нормативными правовыми актами Добрянского муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещается в сети Интернет и в средствах массовой информации после рассмотрения материалов Земским Собранием Добрянского муниципального района.
Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Земского Собрания Добрянского муниципального района.
Статья 25. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Материальное и социальное обеспечение председателя, заместителя председателя, аудиторов и других штатных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Земского Собрания Добрянского муниципального района и настоящим Положением.
В трудовых договорах (контрактах) председателю и заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются ежемесячные должностные оклады согласно высшей группе должностей муниципальной службы Добрянского муниципального района в соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Добрянского муниципального района.
Должностные оклады аудиторов устанавливаются в соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Добрянского муниципального района согласно главной группе должностей муниципальной службы.
Лицам, замещающим другие штатные должности, отнесенные к соответствующей группе муниципальных должностей, должностной оклад устанавливается согласно Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Добрянского муниципального района в соответствии данной группы должностей.
2. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты и сотрудникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, предоставляются гарантии в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами Пермского края, Уставом Добрянского муниципального района.
Статья 26. Переходные положения
Положения статьи 5 Положения, устанавливающие порядок назначения на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты, применяются к лицам, назначаемым на указанные должности после вступления в силу настоящего Положения, и не применяются в отношении лиц, замещающих эти должности на момент вступления в силу настоящего Положения.
Трудовые договоры (контракты), заключенные на день вступления в силу настоящего Положения, сохраняют своё действие до истечения их срока, расторжения или изменения в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 951 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района"
Положения статьи 5 Положения, устанавливающие порядок назначения на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты, применяются к лицам, назначаемым на указанные должности после вступления в силу настоящего Положения, и не применяются в отношении лиц, замещающих эти должности на момент вступления в силу настоящего Положения
Трудовые договоры (контракты), заключенные на день вступления в силу настоящего Положения, сохраняют своё действие до истечения их срока, расторжения или изменения в порядке, установленном законодательством
Текст решения официально опубликован не был
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 21 апреля 2017 г. N136 настоящее решение признано утратившим силу