Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края
от 30 января 2015 г. N 911
"О внесении изменений и дополнений в Устав Добрянского муниципального района"
Принято Земским Собранием Добрянского муниципального района
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Пермского края от 26.11.2014 N 401-ПК "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края" и от 22.12.2014 N 416-ПК "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае", руководствуясь статьями 14, 25, 86 Устава Добрянского муниципального района, Положением о публичных слушаниях в Добрянском муниципальном районе (утв. решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 21.09.2011 г. N 189), Земское Собрание Добрянского муниципального района решает:
1. Внести в Устав Добрянского муниципального района, утвержденный решением Земского Собрания от 18.07.2012 года N 410 (в редакции решения от 28.05.2014 года N 805) "Об утверждении Устава Добрянского муниципального района в новой редакции" следующие изменения и дополнения:
1.1. Часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"2. Инициатива преобразования Добрянского муниципального района может исходить от:
1) населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Пермского края;
2) Земского Собрания, органов государственной власти Пермского края, федеральных органов государственной власти;
3) главы Добрянского муниципального района (далее - глава муниципального района)".
1.2. Часть 4 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"4. За весомый вклад в развитие Добрянского муниципального района граждане, организации могут награждаться Почетной грамотой Добрянского муниципального района, Грамотой главы Добрянского муниципального района, а также Благодарственным письмом Земского Собрания и Благодарственным письмом главы муниципального района".
1.3. Часть 6 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок определения официального источника опубликования устанавливается решением Земского Собрания".
Пункт 1.4 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2016 г.
1.4. Статью 8 дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов".
1.5. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 39-46 следующего содержания:
"39) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
40) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
41) осуществление муниципального лесного контроля;
42) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
43) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;
44) установление порядка использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;
45) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
46) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории".
1.6. Пункт 3 части 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"3) проекты планов и программ развития Добрянского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки".
1.7. Пункт 12 части 2 статьи 25 считать утратившим силу;
1.8. Пункт 2 части 3 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"2) установление ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней, а также ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет на условиях, установленных для муниципальных служащих Пермского края".
1.9. Пункт 1 части 1 статьи 53 изложить в новой редакции:
"1) Составляет проект бюджета муниципального района, исполняет бюджет муниципального района, осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за его исполнением и составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района".
1.10. Статью 53 дополнить пунктом 42.3. следующего содержания:
"42.3. Организует предоставление государственных и муниципальных услуг".
1.11. Часть 4 статьи 68 изложить в следующей редакции:
"4. В местном бюджете Добрянского муниципального района раздельно предусматриваются налоговые и неналоговые доходы, субсидии, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, иные межбюджетные трансферты из краевого бюджета и бюджетов поселений, а также осуществляемые за счет указанных доходов, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов соответствующие расходы местного бюджета муниципального района.".
1.12. Статью 69 изложить в следующей редакции:
"1. Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.13. Статью 74 изложить в следующей редакции:
"1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий предоставляются субвенции.
2. Органы местного самоуправления Добрянского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Земским Собранием соответствующего решения с учетом ограничений, установленных действующим законодательством.
3. Глава муниципального района может вносить на рассмотрение Земского Собрания вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств района."
1.14. Пункт 4 части 2 статьи 85 исключить.
Изменения и дополнения, вносимые в Устав пунктом 1.15 (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) настоящего решения вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района, принявшего настоящее решение
1.15. Главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава IV. Органы местного самоуправления, муниципальные органы и должностные лица местного самоуправления
Статья 20. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления Добрянского муниципального района составляют:
- представительный орган муниципального образования - Земское Собрание Добрянского муниципального района;
- глава муниципального образования - глава Добрянского муниципального района - председатель Земского Собрания Добрянского муниципального района;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация Добрянского муниципального района;
- контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Добрянского муниципального района.
5. Для реализации своих полномочий органы местного самоуправления могут образовывать коллегиальные органы (комиссии, советы и другие), положения о которых утверждаются соответствующими органами местного самоуправления.
Статья 21. Земское Собрание Добрянского муниципального района
1. Земское Собрание Добрянского муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Земское Собрание Добрянского муниципального района состоит из 17 депутатов.
3. Земское Собрание Добрянского муниципального района обладает правами юридического лица. Срок полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района составляет 5 лет. Земское Собрание Добрянского муниципального района подотчетно и подконтрольно непосредственно населению Добрянского муниципального района.
4. Земское Собрание Добрянского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания Добрянского муниципального района.
5. Заседание Земского Собрания Добрянского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Земского Собрания Добрянского муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.
6. Вновь избранное Земское Собрание Добрянского муниципального района на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Земского Собрания Добрянского муниципального района в правомочном составе собирает действующий глава муниципального района.
Первое и последующие заседания Земского Собрания нового созыва открывает и ведет до избрания нового главы муниципального района старейший по возрасту депутат.
На первом заседании Земского Собрания Добрянского муниципального района избирается глава муниципального района.
7. Организацию деятельности Земского Собрания Добрянского муниципального района осуществляет глава муниципального района.
8. Расходы на обеспечение деятельности Земского Собрания Добрянского муниципального района предусматриваются в бюджете Добрянского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Земским Собранием Добрянского муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Добрянского муниципального района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Добрянского муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Земского Собрания Добрянского муниципального района и депутатов.
9. Полномочия Земского Собрания Добрянского муниципального района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Земского Собрания Добрянского муниципального района также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается Земским Собранием Добрянского муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания Добрянского муниципального района;
2) в случае вступления в силу решения Пермского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Земского Собрания Добрянского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Добрянского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;
4) в случае увеличения численности избирателей Добрянского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
10. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района, досрочные выборы в Земское Собрание Добрянского муниципального района должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Статья 22. Полномочия Земского Собрания
1. В исключительной компетенции Земского Собрания Добрянского муниципального района находятся:
1) принятие устава Добрянского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Добрянского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Добрянского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Добрянского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Добрянского муниципального района в отставку.
2. К компетенции Земского Собрания также относятся:
1) установление официальных символов муниципального района и порядка их официального использования;
2) образование контрольно-счетного органа Добрянского муниципального района - постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, именуемого Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района.
Структура, численность, Положение об организации деятельности Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района устанавливаются нормативным правовым актом Земского Собрания Добрянского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 10.01.1996 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района обладает правами юридического лица.
3) формирование избирательной комиссии муниципального района;
4) назначение муниципальных выборов;
5) назначение местного референдума;
6) назначение публичных слушаний в случае, если с инициативой их проведения выступает население или Земское Собрание, а также определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
7) назначение опроса населения, определение порядка его организации и проведения;
8) принятие решений, связанных с изменением границ, преобразованием муниципального района в случаях, установленных федеральным законом;
9) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;
10) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества муниципального района;
11) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы администрации муниципального района;
12) учреждение функциональных органов администрации муниципального района (обладающих правом юридического лица) в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положений о них по представлению главы администрации муниципального района;
13) утверждение перечня должностей муниципальной службы муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае;
14) согласование назначения и освобождения от должности заместителей главы администрации муниципального района;
15) организация работы Земского Собрания;
16) образование и упразднение комитетов Земского Собрания, иных рабочих органов, определение их компетенции, заслушивание отчета об их работе;
17) принятие Регламента Земского Собрания, внесение в него изменений и дополнений;
18) утверждение положения об аппарате главы и Земского Собрания муниципального района, его структуры и штата;
19) избрание главы муниципального района и прекращение его полномочий;
20) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования главы муниципального района, депутатов Земского Собрания, муниципальных служащих, по отношению к которым глава муниципального района является представителем нанимателя (работодателем);
21) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района, главы администрации муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных главе Администрации органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием.
3. Иные полномочия Земского Собрания Добрянского муниципального района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Пермского края, законами Пермского края и настоящим Уставом.
Статья 23. Правовой акт Земского Собрания
1. Земское Собрание по вопросам, отнесенным к его полномочиям федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает решения Земского Собрания.
2. Решения Земского Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Нормативные правовые акты Земского Собрания Добрянского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания Добрянского муниципального района только по инициативе главы Администрации Добрянского муниципального района или при наличии заключения главы Администрации Добрянского муниципального района.
4. Нормативный правовой акт, принятый Земским Собранием Добрянского муниципального района, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским Собранием Добрянского муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание Добрянского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Добрянского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским Собранием Добрянского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания Добрянского муниципального района, он подлежит подписанию главой Добрянского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
5. Ненормативные правовые акты (решения) Земского Собрания принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и подписываются главой муниципального района, а в его отсутствие - заместителем председателя Земского Собрания на основании распоряжения главы муниципального района.
6. Правом внесения проекта решения Земского Собрания обладают субъекты правотворческой инициативы, установленные статьей 13 настоящего Устава.
7. Проекты решений, внесенные жителями муниципального района и органами территориального общественного самоуправления поселений, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Земского Собрания с участием представителей общественности, а результаты рассмотрения - обязательному опубликованию (обнародованию).
8. Решения Земского Собрания нормативного характера вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, а подлежащие официальному опубликованию - со дня официального опубликования, если иное не установлено действующим законодательством или самим решением.
Решения Земского Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Решения Земского Собрания нормативного характера подлежат официальному опубликованию в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.
10. Решения Земского Собрания, принятые в пределах полномочий, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
Статья 24. Глава Добрянского муниципального района
1. Глава Добрянского муниципального района является высшим должностным лицом Добрянского муниципального района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава Добрянского муниципального района является председателем Земского Собрания Добрянского муниципального района.
Глава Добрянского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава Добрянского муниципального района избирается Земским Собранием Добрянского муниципального района из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания муниципального района.
Срок полномочий главы Добрянского муниципального района составляет 5 лет. При этом срок полномочий главы Добрянского муниципального района не может превышать срока полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района, из состава которого он избран.
3. Глава Добрянского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Земскому Собранию муниципального района.
Глава Добрянского муниципального района представляет Земскому Собранию муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием муниципального района.
4. Глава Добрянского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Статья 25. Полномочия главы муниципального района
1. Осуществляя полномочия главы муниципального района, глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским Собранием;
3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания;
5) вносит проекты нормативных правовых актов в Земское Собрание;
6) вносит от имени муниципального района предложения в органы государственной власти по проектам планов социально-экономического развития и бюджета, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием муниципального района;
7) заключает контракт с главой администрации муниципального района;
8) заключает договоры и соглашения от имени муниципального района и Земского Собрания;
9) осуществляет прием граждан по личным вопросам, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
10) вправе обратиться в суд для назначения местного референдума при нарушении Земским Собранием сроков его назначения;
11) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;
12) организует публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района;
13) выдвигает инициативу проведения собрания (конференции) граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
14) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
15) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
16) обращается в установленном законом порядке с ходатайством о введении временной финансовой администрации на территории муниципального района;
17) осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;
18) организует деятельность Земского Собрания в соответствии с настоящим Уставом;
19) согласовывает постановления и распоряжения администрации муниципального района, принятие которых влечет расходование средств бюджета муниципального района, не регламентированных правовыми актами муниципального района;
20) осуществляет текущий контроль за исполнением национальных и региональных проектов, муниципальных программ, а также за расходованием бюджетных средств по исполнению администрацией своих полномочий;
21) согласовывает муниципальные акты по бюджетно-налоговым вопросам, по вопросам программно-целевого управления муниципальным образованием;
22) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
23) координирует деятельность органов местного самоуправления;
24) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством Пермского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Земского Собрания.
2. Осуществляя полномочия председателя Земского Собрания, глава муниципального района:
1) организует деятельность Земского Собрания;
2) созывает, открывает и ведет заседания Земского Собрания, осуществляет предусмотренные Регламентом Земского Собрания полномочия председательствующего;
3) назначает и освобождает от должности работников аппарата главы и Земского Собрания муниципального района, принимает на работу и увольняет с работы лиц, не замещающих должности муниципальной службы Земского Собрания;
4) применяет меры поощрения, дисциплинарной ответственности к лицам, замещающим в аппарате главы и Земского Собрания муниципального района должности муниципальной службы, в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а в отношении лиц, не замещающих должности муниципальной службы, - в соответствии с нормами трудового законодательства;
5) подписывает ненормативные правовые акты Земского Собрания, протоколы его заседаний;
6) действует от имени Земского Собрания как юридического лица без особой на то доверенности;
7) подписывает от имени Земского Собрания исковые заявления, направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять Земское Собрание при рассмотрении дел в судах;
8) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания;
9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Земским Собранием или возложены на него законодательством.
3. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и правовыми актами Земского Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания. Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Статья 26. Увольнение (освобождение от должности) главы муниципального района в связи с утратой доверия
1. Глава муниципального района в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления им сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия его на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления им предпринимательской деятельности;
5) вхождения его в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Глава муниципального района, если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района
1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Добрянского муниципального района;
11) преобразования Добрянского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) увеличения численности избирателей Добрянского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
13) отзыва избирателями;
2. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой муниципального района, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах главы муниципального района.
3. В случае прекращения полномочий главы муниципального района досрочно путем подачи письменного заявления об отставке по собственному желанию. Заявление об отставке оглашается на очередном заседании Земского Собрания и фиксируется в протоколе заседания. На основании заявления Земское Собрание принимает решение об отставке главы муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов Земского Собрания.
В случае непринятия Земским Собранием решения по данному вопросу глава муниципального района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня заседания Земского Собрания, на котором рассматривалось заявление об отставке.
В случае принятия Земским Собранием решения по данному вопросу полномочия главы муниципального района прекращаются со дня, указанного в заявлении главы муниципального района.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы Добрянского муниципального района его полномочия временно, до избрания в установленном порядке главы муниципального района, исполняет заместитель председателя Земского Собрания на основании решения Земского Собрания Добрянского муниципального района.
5. В случае, если избранный из состава Земского Собрания Добрянского муниципального района глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа Добрянского муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Земское Собрание Добрянского муниципального района не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы Добрянского муниципального района до вступления решения суда в законную силу.
Статья 28. Временное исполнение полномочий главы района
В случае временного отсутствия главы муниципального района:
- полномочия, предусмотренные пунктами 1, 6 и 9 части 1 статьи 25 настоящего Устава, исполняет глава администрации муниципального района либо лицо, его замещающее, на основании распоряжения главы муниципального района;
- полномочия, предусмотренные пунктами 2-5, 7, 8, 10-23 части 1 и частью 2 статьи 25 настоящего Устава, исполняет заместитель председателя Земского Собрания на основании распоряжения главы муниципального района.
Статья 29. Администрация Добрянского муниципального района
1. Администрация Добрянского муниципального района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
Администрация Добрянского муниципального района обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Добрянского муниципального района, в том числе полномочиями в области муниципального контроля, а также полномочиями по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Добрянского муниципального района.
2. Руководство администрацией на принципах единоначалия осуществляет глава администрации Добрянского муниципального района, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
3. На Администрацию Добрянского муниципального района возлагается исполнение полномочий Администрации Добрянского городского поселения, являющегося административным центром муниципального района, по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Добрянского городского поселения федеральными законами и законами субъекта федерации.
Администрация Добрянского муниципального района осуществляет полномочия местной администрации Добрянского городского поселения, являющегося административным центром Добрянского муниципального района, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
4. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.
5. Структура администрации муниципального района утверждается Земским Собранием по представлению главы администрации муниципального района.
6. В структуру администрации муниципального района входят функциональные органы администрации муниципального района (не обладающие правами юридического лица) и функциональные органы администрации муниципального района (обладающие правами юридического лица).
В структуру администрации муниципального района могут входить территориальные органы администрации муниципального района, которые осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Земским Собранием.
Территориальные органы администрации муниципального района являются юридическими лицами.
7. Функциональные органы администрации муниципального района (обладающие правами юридического лица) осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Земским Собранием.
Функциональные органы администрации муниципального района могут наделяться правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации указанных органов в качестве юридических лиц являются решение Земского Собрания об учреждении соответствующих органов администрации муниципального района и утверждение положений о них.
8. Руководители функциональных и территориальных органов администрации муниципального района подотчетны и подконтрольны главе администрации муниципального района и ответственны перед ним.
9. Принципы деятельности администрации муниципального района.
Деятельность администрации муниципального района определяется стратегией социально-экономического развития муниципального района, являющейся частью единой стратегии социально-экономического развития Пермского края.
10. Функционально-целевая компетенция администрации муниципального района.
Администрация муниципального района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в следующих сферах:
1) развитие человеческого потенциала;
2) экономическое развитие;
3) ресурсы и развитие инфраструктуры:
4) управление муниципальными учреждениями;
5) общественная безопасность;
6) бюджет;
7) развитие поселений;
8) в иных сферах, полномочия органов местного самоуправления в которых предусмотрены федеральным законодательством, законодательством Пермского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами муниципального района.
Статья 30. Глава администрации муниципального района
1. Глава администрации муниципального района руководит администрацией муниципального района на принципах единоначалия.
2. Главой Администрации Добрянского муниципального района является лицо, назначаемое на должность главы Администрации Добрянского муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Контракт с главой Администрации Добрянского муниципального района заключается на срок полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации Добрянского муниципального района (до дня начала работы Земского Собрания Добрянского муниципального района нового созыва), но не менее чем на два года.
В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания трудовые отношения с главой администрации муниципального района могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до первого заседания Земского Собрания нового созыва. До назначения главы администрации Земское Собрание назначает временно исполняющего обязанности главы администрации.
3. Условия контракта для главы администрации муниципального района утверждаются Земским Собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Пермского края в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации Добрянского муниципального района устанавливается Земским Собранием Добрянского муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в Добрянском муниципальном районе устанавливается Земским Собранием Добрянского муниципального района.
При формировании конкурсной комиссии в Добрянском муниципальном районе половина ее членов назначаются Земским Собранием Добрянского муниципального района, а половина - высшим должностным лицом Пермского края.
В случае, предусмотренном частью 3 статьи 29 настоящего Устава, при формировании конкурсной комиссии одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Земским Собранием Добрянского муниципального района, одна четвертая - Думой Добрянского городского поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом Пермского края.
5. К кандидату на должность главы администрации муниципального района предъявляются следующие дополнительные требования: гражданин Российской Федерации должен быть не моложе 30 лет, иметь высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет, знать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пермского края, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения должностных обязанностей в части осуществления отдельных государственных полномочий.
6. Лицо назначается на должность главы Администрации Добрянского муниципального района Земским Собранием Добрянского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания Добрянского муниципального района.
Контракт с главой Администрации Добрянского муниципального района заключается главой Добрянского муниципального района.
7. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9. Глава администрации Добрянского муниципального района подконтролен и подотчетен Земскому Собранию Добрянского муниципального района, а по вопросам, касающимся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Добрянского муниципального района федеральными законами и законами Пермского края подконтролен и подотчетен уполномоченному органу.
Статья 31. Полномочия главы администрации муниципального района
1. Глава администрации муниципального района:
1) представляет администрацию муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, физическими и юридическими лицами;
2) заключает договоры и соглашения от имени администрации муниципального района;
3) действует без доверенности от имени администрации муниципального района, представляет интересы администрации муниципального района на территории Российской Федерации и за ее пределами;
4) выдает доверенности, в том числе руководителям функциональных органов администрации муниципального района (обладающих правом юридического лица), совершает другие юридически значимые действия;
5) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Пермского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, издает постановления администрации муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района и вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района;
6) открывает лицевой счет администрации муниципального района;
7) обращается с запросом и получает в порядке, установленном федеральными законами или законами Пермского края, от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, иных организаций, их должностных лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, в том числе сведения для анализа социально-экономического развития муниципального района;
8) посещает в порядке, установленном федеральными законами или законами Пермского края, в целях исполнения обязанностей главы администрации муниципального района органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального района, иные организации;
9) участвует в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципального района и их должностными лицами;
10) делегирует свои права заместителям главы администрации муниципального района, распределяет между ними обязанности;
11) применяет в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам администрации муниципального района;
12) возглавляет администрацию муниципального района, руководит ее деятельностью;
13) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района, а также по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
14) представляет на утверждение Земского Собрания проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, а также планы и программы развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
15) вносит на рассмотрение Земского Собрания проекты решений Земского Собрания, а также дает заключения на такие проекты решений;
16) представляет Земскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием. Отчет главы администрации муниципального района предоставляется в сроки и в порядке, установленные решением Земского Собрания;
17) представляет для утверждения Земскому Собранию структуру администрации муниципального района и положения о функциональных органах администрации муниципального района (обладающих правами юридического лица);
18) утверждает штатное расписание администрации муниципального района в соответствии с утвержденной Земским Собранием структурой администрации муниципального района;
19) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального района по согласованию с Земским Собранием в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом;
20) назначает на должность и освобождает от должности руководителей функциональных органов администрации муниципального района (обладающих правами юридического лица), определяет их полномочия;
21) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений и их заместителей, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий;
22) принимает на работу муниципальных служащих, а также лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации муниципального района и не являющихся муниципальными служащими;
23) утверждает положения о функциональных органах администрации муниципального района (не обладающих правами юридического лица);
24) определяет цели, задачи, полномочия, состав коллегий и комиссий в структуре администрации муниципального района;
25) формирует консультативно-совещательные органы при администрации муниципального района, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру администрации муниципального района (координационные и иные советы и комиссии), для обеспечения участия общественности, а также учета интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций при решении вопросов местного значения муниципального района;
26) осуществляет контроль за деятельностью администрации муниципального района, должностных лиц администрации муниципального района в формах, установленных настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;
27) распоряжается средствами бюджета муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;
28) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения инициирует проведение местного референдума совместно с Земским Собранием;
29) организует прием граждан;
30) обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств администрации муниципального района;
31) организует осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
32) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью аппарата администрации муниципального района;
33) организует осуществление в муниципальном районе эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
34) обеспечивает сохранность материальных ресурсов и расходует по целевому назначению предоставленные финансовые средства, обеспечивает сохранность государственного и муниципального имущества, в том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей;
35) представляет уполномоченным государственным органам, органам местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края;
36) исполняет предписания и иные документы уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
37) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
38) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.
2. Глава администрации Добрянского муниципального района в пределах компетенции Администрации Добрянского муниципального района по исполнению полномочий Администрации Добрянского городского поселения осуществляет полномочия, предусмотренные в Уставе Добрянского городского поселения.
3. Глава администрации муниципального района в связи с исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, имеет право:
1) издавать на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Пермского края, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Пермского края, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края, постановления администрации муниципального района по вопросам, связанным с осуществлением этих полномочий, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района, выполнение которой необходимо для осуществления таких полномочий;
2) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами;
3) запрашивать у органов государственной власти Пермского края и их территориальных исполнительных органов информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Пермского края;
4) обращаться в органы государственной власти Пермского края с предложением о порядке осуществления отдельных государственных полномочий, а также об обеспечении их исполнения необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами;
5) обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
6) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами или законами Пермского края, предусматривающими наделение отдельными государственными полномочиями.
Статья 32. Прекращение полномочий главы администрации муниципального района
1. Полномочия главы администрации муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
2. Контракт с главой администрации муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Земского Собрания или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7, 8 статьи 30 настоящего Устава;
2) губернатора Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7, 8 статьи 30 настоящего Устава;
3) главы администрации муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Пермского края.
Статья 33. Правовые акты главы администрации муниципального района
Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законодательством Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского Собрания, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законодательством Пермского края, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.
Статья 34. Заместители главы администрации муниципального района
1. Глава администрации муниципального района по предварительному согласованию с Земским Собранием назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, распределяет обязанности между ними.
2. Заместители главы администрации муниципального района являются должностными лицами администрации муниципального района, обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с распределением обязанностей, координируют деятельность функциональных органов администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений, других подведомственных главе администрации муниципального района организаций, выполняют поручения главы администрации муниципального района.
3. Заместители главы администрации муниципального района и руководитель аппарата администрации муниципального района назначаются на должность на срок полномочий главы администрации муниципального района. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района и (или) назначения лица, временно исполняющего полномочия главы администрации муниципального района, трудовые отношения с заместителями главы администрации муниципального района и руководителем аппарата главы администрации муниципального района могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до вступления в должность вновь назначенного главы администрации муниципального района в установленном порядке.
Со дня вступления в должность вновь назначенного главы администрации муниципального района трудовые отношения с заместителями главы администрации муниципального района и руководителем аппарата главы администрации муниципального района могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до дня согласования Земским Собранием новых заместителей главы администрации муниципального района.
4. Заместители главы администрации муниципального района могут быть назначены руководителями функциональных органов администрации муниципального района (обладающих правами юридического лица).
5. Руководитель аппарата администрации муниципального района может быть назначен из числа заместителей главы администрации муниципального района.
6. Заместители главы администрации муниципального района подотчетны и подконтрольны главе администрации муниципального района и ответственны перед ним.
Статья 35. Временное исполнение полномочий главы администрации муниципального района
1. До момента первоначального назначения в установленном порядке главы администрации Добрянского муниципального района, временно, исполнение полномочий осуществляет лицо на основании распоряжения вновь избранного главы муниципального района.
2. В случае временного отсутствия главы администрации муниципального района его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации муниципального района или один из заместителей главы администрации муниципального района на основании распоряжения главы муниципального района.
3. В случае окончания срока или досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района его полномочия временно, до назначения на должность нового главы администрации муниципального района, исполняет один из заместителей главы администрации муниципального района на основании распоряжения главы муниципального района.
Статья 36. Взаимодействие Земского Собрания и администрации муниципального района
1. Земское Собрание и администрация муниципального района в своих взаимоотношениях исходят из единства целей деятельности и из интересов жителей муниципального района.
Глава муниципального района координирует взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления между собой и населением.
Комитеты Земского Собрания взаимодействуют с администрацией муниципального района и руководителями функционально-целевых блоков администрации муниципального района в пределах их компетенции.
2. Земское Собрание вправе:
1) обратиться к главе администрации муниципального района с предложением об отмене или изменении изданных им нормативных правовых актов, если они нарушают законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, решения Земского Собрания или права и свободы граждан;
2) заслушивать ежемесячно информацию и отчеты главы администрации муниципального района об исполнении бюджета муниципального района, планов и программ социально-экономического развития муниципального района, о состоянии дел в отдельных отраслях муниципального хозяйства, об исполнении решений Земского Собрания;
3) получать из администрации муниципального района необходимые документы и материалы по исполнению своих нормативных правовых актов;
4) приглашать главу администрации муниципального района на заседания Земского Собрания;
5) вносить предложения главе администрации муниципального района о назначении или об освобождении от должности заместителей главы администрации муниципального района;
6) запрашивать у главы администрации муниципального района изданные им постановления и распоряжения администрации муниципального района.
3. Глава администрации муниципального района вправе:
1) присутствовать и выступать по любым вопросам на заседаниях Земского Собрания, в том числе закрытых;
2) вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Земского Собрания, вносить на его рассмотрение вопросы, проекты нормативных правовых актов, давать заключения по проектам нормативных правовых актов, предлагать поправки к ним;
3) назначать своих уполномоченных в Земском Собрании при рассмотрении им вопросов и проектов нормативных правовых актов.
4. Иные вопросы взаимодействия администрации муниципального района и Земского Собрания решаются соглашением, заключенным между администрацией муниципального района и Земским Собранием в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Споры и разногласия между администрацией муниципального района и Земским Собранием решаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.
Статья 37. Избирательная комиссия Добрянского муниципального района
1. Избирательная комиссия Добрянского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского Собрания, главы Добрянского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Добрянского муниципального района, преобразования Добрянского муниципального района.
2. Избирательная комиссия Добрянского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия Добрянского муниципального района состоит из восьми членов комиссии с правом решающего голоса.
4. Порядок формирования, компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Добрянского муниципального района являются такими же, как и в Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 38. Статус депутата Земского Собрания Добрянского муниципального района
1. Депутату Земского Собрания Добрянского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат Земского Собрания Добрянского муниципального района поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.
2. Срок полномочий депутата Земского Собрания Добрянского муниципального района составляет 5 лет.
3. Полномочия депутата Земского Собрания Добрянского муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского Собрания Добрянского муниципального района нового созыва.
4. Депутаты Земского Собрания Добрянского муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Заместитель председателя Земского Собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной основе на основании решения Земского Собрания.
5. Депутаты Земского Собрания Добрянского муниципального района должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Гарантии прав депутатов Земского Собрания при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Земского Собрания Добрянского муниципального района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
7. Депутаты Земского Собрания Добрянского муниципального района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Земского Собрания Добрянского муниципального района, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Земского Собрания Добрянского муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
8. Полномочия депутата Земского Собрания Добрянского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами.
9. Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Земского Собрания Добрянского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Земского Собрания Добрянского муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статья 39. Процедура отставки депутата Земского Собрания, главы Добрянского муниципального района по собственному желанию
В случае отставки депутата Земского Собрания, главы муниципального района по собственному желанию, депутатом Земского Собрания, главой муниципального района подается в Земское Собрание муниципального района письменное заявление о сложении полномочий. Земское Собрание муниципального района обязано рассмотреть заявление депутата Земского Собрания, главы муниципального района о сложении полномочий на ближайшем заседании Земского Собрания муниципального района.
Решение об удовлетворении заявления депутата Земского Собрания, главы муниципального района принимается на ближайшем заседании Земского Собрания муниципального района.
При отклонении Земским Собранием заявления депутата Земского Собрания, главы муниципального района о досрочном сложении полномочий, депутат Земского Собрания, глава муниципального района вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Земского Собрания муниципального района.
Заявление не может быть отозвано после принятия решения Земским Собранием муниципального района.
Информация об отставке депутата Земского Собрания, главы муниципального района публикуется в средствах массовой информации муниципального района.
Статья 40. Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Земским Собранием и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
4. Земское Собрание утверждает Положение о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района, структуру и численность Контрольно-счетной палаты.
5. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района предусматриваются в бюджете Добрянского муниципального района отдельной строкой.
6. Контрольно-счетную палату возглавляет председатель, назначение и освобождение которого на должность осуществляется решением Земского Собрания по представлению:
1) депутатов Земского Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского Собрания;
2) главы муниципального района.
7. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание в порядке, установленном нормативным правовым актом Земского Собрания.
8. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания не влечет за собой роспуск Контрольно-счетной палаты.
9. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.
10. Контрольно-счетная палата представляет Земскому Собранию для утверждения годовой отчет о проделанной работе.
Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени Добрянского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава Добрянского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Земское Собрание Добрянского муниципального района, Администрация Добрянского муниципального района и Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.".
Изменения и дополнения, вносимые в Устав пунктом 1.16 (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) настоящего решения вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района, принявшего настоящее решение
1.16. Статьи 42-57 признать утратившими силу.
1.17. Статью 87 дополнить частью 4 следующего содержания:
"Часть 3 статьи 29, абзац 4 части 4 статьи 30, часть 2 статьи 31 вступают в силу со дня вступления в силу муниципального правового акта Думы Добрянского городского поселения, которым в Устав Добрянского городского поселения будет внесено изменение о возложении исполнения полномочий администрации Добрянского городского поселения на администрацию Добрянского муниципального района".
2. Положения о порядке избрания, полномочиях, сроке полномочий главы Добрянского муниципального района применяются к главе Добрянского района, избранному после вступления в силу Закона Пермского края от 26.11.2014 N 401-ПК "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края" из состава Земского собрания Добрянского муниципального района.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете Добрянского муниципального района "Камские зори" после государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.
4. Порядок вступления в силу отдельных положений настоящего решения:
4.1. Пункт 1.4. настоящего решения вступает в силу с 01.01.2016 г.
4.2. Изменения и дополнения, вносимые в Устав пунктами 1.15, 1.16. (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) настоящего решения, вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района, принявшего настоящее решение.
5. Главе Добрянского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее Решение на государственную регистрацию.
6. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу Добрянского муниципального района К.В. Лызова.
Глава Добрянского |
К.В. Лызов |
Председатель Земского Собрания |
А.А. Шитов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N RU905090002015001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 30 января 2015 г. N 911 "О внесении изменений и дополнений в Устав Добрянского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N RU905090002015001
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу
Пункт 1.4. настоящего решения вступает в силу с 1 января 2016 г.
Изменения и дополнения, вносимые в Устав пунктами 1.15, 1.16. (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) настоящего решения, вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района, принявшего настоящее решение
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Добрянского городского округа Пермского края от 30 декабря 2019 г. N 96 настоящее решение признано утратившим силу с 14 февраля 2020 г.