Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Александровского муниципального района от 22.05.2012 г. N 603 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Александровского муниципального района", администрация Александровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый отчет о реализации муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2013 - 2015 годы" за 2014 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Боевой путь".
Глава муниципального района - |
А.Б. Шицын |
Отчет
о реализации муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2013 - 2015 годы" за 2014 год
(утв. постановлением администрации района от 27 февраля 2015 г. N 242)
Муниципальная ведомственная целевая программа "Развитие сельского хозяйства в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) утверждена постановлением администрации Александровского муниципального района от 05.07.2012 г. N 925 (в редакции постановлений администрации района от 09.04.2013 N 412, от 16.07.2013 N 992, от 30.07.2013 N 1070, от 12.08.2013 N 1198, от 15.10.2013 N 1628, от 18.11.2013 N 1853, от 10.10.2014 N 1333, от 31.12.2014 N 1820). Реализация указанной Программы предусмотрена в период 2013 - 2015 годов и направлена на создание условий для развития сельскохозяйственного производства района, расширению рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействию в развитии малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве Александровского муниципального района (далее - муниципальный район).
Оценка степени достижения целей и задач Программы
Целью Программы является повышение занятости, доходов и качества жизни сельского населения, а также рост доходности и эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования (далее - МФХ).
Задачами Программы являются:
- усиление стимулов для действующих сельскохозяйственных товаропроизводителей и МФХ к постоянной инновационной и инвестиционной деятельности;
- создание новых производств и создание новых рабочих мест;
- создание стимулов к расширению рынков сельскохозяйственной продукции, содействию в развитии сельскохозяйственного производства;
- обеспечение финансовой устойчивости и рентабельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и МФХ за счет развития кредитования сельского хозяйства, способствующих ее устойчивому развитию, а также привлечения в отрасль иных финансовых источников;
- стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение образовательного уровня специалистов в сельском хозяйстве за счет совершенствования агрообразовательного процесса;
- обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления в сфере развития сельского хозяйства в муниципальном районе.
В рамках Программы были реализованы мероприятия, позволившие оказать финансовую поддержку субъектам МФХ, привлечь для этих целей дополнительно в экономику района средства федерального и краевого бюджета, хотя объем этих средств в отчетном периоде не значителен. Выполнение цели и задач, поставленных в Программе, обеспечено проведенными мероприятиями: развивалась инфраструктура поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей на муниципальном уровне; пропагандировалось развитие аграрного сектора экономики района; организована финансовая, информационная, консультационная поддержка; оказывалось содействие в продвижении на рынок потребительских товаров и услуг местных сельскохозяйственных товаропроизводителей; организована деятельность предпринимательства в новых нишах сельскохозяйственного сектора; проводилась работа по повышению грамотности МФХ; оказана помощь желающим начать собственное дело в сфере сельскохозяйственного производства.
Оценка уровня выполнения программных мероприятий
1. Развитие кадрового потенциала, информационное и организационное сопровождение развития отрасли, обеспечение реализации программных мероприятий
1.1. Развитие кадрового потенциала отрасли
1.1.1. Организация информационного обеспечения по вопросам подготовки и повышения квалификации специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей, малых форм хозяйствования
В течение 2014 года администрацией района в СМИ опубликовывалась информация о проведении курсов, семинаров на региональном уровне, в которых представители муниципального района участие не принимали.
Финансовые средства на реализацию данного мероприятия в отчетном периоде не привлекались.
1.1.2. Организация проведения на муниципальном уровне обучающих семинаров для специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей, малых форм хозяйствования
С целью реализации программных мероприятий 2014 году по указанному выше направлению был проведен обучающий практический семинар, касающийся развития пчеловодства в Александровском муниципальном районе. В рамках вышеуказанного семинара были освещены следующие вопросы:
- о взаимодействии Краевой Общественной Организации "Пермский Пчеловод" с пчеловодами муниципального образования;
- об эпизоотической обстановке, связанной с болезнями пчел;
- о практических основах вывода маток и использования племенного материала на пасеках Пермского края;
- о нововведении в разведении и содержании среднерусских пчел в Пермском крае.
Участие в указанном выше семинаре приняло 20 пчеловодов. Все участники получили новые знания в сфере развития пчеловодства.
Финансовые средства на реализацию данного мероприятия в отчетном периоде не привлекались.
1.1.3. Изучение потребности по вопросам повышения квалификации специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей, малых форм хозяйствования
С целью определения потребности по вопросам повышения квалификации специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей, МФХ, администрацией района в течение отчетного периода проводились соответствующие опросы и анкетирование сельскохозяйственных товаропроизводителей района. В результате проведения указанной работы потребность в повышении квалификации специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей, МФХ не установлена.
Финансовые средства на реализацию данного мероприятия в отчетном периоде не привлекались.
1.1.4. Оказание содействия в участии представителей сельскохозяйственных товаропроизводителей, малых форм хозяйствования в конкурсах, проводимых на муниципальном, межмуниципальном и региональном уровнях
За прошедший год администрацией района на официальном интернет-сайте муниципального района регулярно опубликовывалась информация о конкурсах, проводимых на муниципальном, межмуниципальном и региональном уровнях при участии сельскохозяйственных товаропроизводителей, МФХ.
Финансовые средства на реализацию данного мероприятия в отчетном периоде не привлекались.
1.1.5. Развитие информационного взаимодействия с органами службы занятости в целях удовлетворения кадровых потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей, малых форм хозяйствования
При взаимодействии администрации района с ГКУ ЦЗН г. Александровска Пермского края (далее - Центр занятости населения) проводилась работа, направленная на изучение потребности в кадровом потенциале организаций муниципального района, включая потребность в сельскохозяйственном производстве. Сельскохозяйственные товаропроизводители в течение года не заявили вакансии для привлечения в эту сферу необходимых сотрудников.
Финансовые средства на реализацию данного мероприятия в отчетном периоде не привлекались.
1.2. Информационное и организационное сопровождение развития отрасли
1.2.1. Информационная, консультационная поддержка желающих организовать сельскохозяйственное производство, малые формы хозяйствования
Администрацией района в течение года осуществлялась информационная, консультационная поддержка желающих организовать сельскохозяйственное производство, МФХ. Результатом проведенной работы по данному мероприятию явилось получение новых знаний для организации деятельности.
Финансовые средства на реализацию данного мероприятия в отчетном периоде не привлекались.
1.2.2. Информационная, консультационная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, малых форм хозяйствования, по вопросам развития и расширения сельскохозяйственного производства
Администрацией района в течение 2014 года с целью оперативного информационного обеспечения на стадии организации и осуществления деятельности была подготовлена необходимая информация с последующим ее предоставлением сельскохозяйственным товаропроизводителям, МФХ.
Консультации и разъяснения администрацией района были предоставлены по следующим вопросам:
- условия предоставления субсидий из средств местного, краевого и федерального бюджетов в рамках программных мероприятий;
- переработка и реализация готовой продукции;
- организация создания убойного цеха на территории Александровского муниципального района;
- условия участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в ярмарочной торговле, проводимой на муниципальном уровне и др.
Реализация вышеуказанного мероприятия производилась путем размещения на официальном интернет-сайте презентаций, отражающих необходимую для сельскохозяйственных товаропроизводителей и МФХ информацию для организации и ведения деятельности.
Финансовые средства на реализацию данного мероприятия в отчетном периоде не привлекались.
1.2.3. Оказание консультационной помощи при составлении бизнес-планов для целей привлечения дополнительных средств, в т.ч. кредитов, займов, бюджетных субсидий
Для целей привлечения сельскохозяйственными товаропроизводителями, МФХ дополнительных средств, в том числе кредитов, займов, бюджетных субсидий, администрацией района в течение прошедшего года оказывалась консультационная помощь для последующего составления бизнес-планов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Также в целях реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 г. N 1320-п, во исполнение протокола заседания Совета глав городских округов и муниципальных районов при губернаторе Пермского края от 29.10.2014 N 7 01.12.2014 г. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края N СЭД-25-01.1-02-271 было утверждено задание по реализации инвестиционных проектов в АПК в 2015 - 2017 годах. Этим заданием поручено муниципальному району реализовать шесть инвестиционных проектов в сфере АПК.
Для решения поставленных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее - Министерство) задач по реализации инвестиционных проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей администрацией района разработан соответствующий план-график выполнения поставленного для реализации задания на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
Указанный выше план-график включает в себя перечень планируемых и подлежащих реализации основных мероприятий, период их реализации конкретно в разрезе инвестиционных проектов, рекомендуемых Министерством.
Из шести предложенных к реализации инвестиционных проектов администрация района в отчетном периоде рассмотрена возможность реализации трех из них. Это касается таких инвестиционных проектов как:
- "Развитие птицеводства с использованием инвестиционной площадки в п. Яйва",
- "Развитие аквакультуры",
- "Развитие аквакультуры".
По-видимому, в тексте настоящего подраздела допущена опечатка. Предыдущий абзац повторяется дважды
Работу по реализации остальных инвестиционных проектов ("Развитие молочного скотоводства", "Развитие животноводства (начинающий фермер)", "Развитие растениеводства (начинающий фермер)" администрация района планирует проводить в рамках соответствующего плана-графика, начиная с поиска сельскохозяйственных товаропроизводителей, желающих осуществлять деятельность в сфере АПК района и, соответственно, получать государственную поддержку в виде субсидии на развитие своего хозяйства.
Финансовые средства на реализацию данного мероприятия в отчетном периоде не привлекались.
1.2.4. Организация информационного обеспечения мероприятий, включая создание специальной интернет-страницы для размещения информации обо всех мероприятиях по развитию предпринимательской грамотности и повышению компетенции сельскохозяйственных товаропроизводителей, малых форм хозяйствования
В отчетном периоде администрацией района для оперативного информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей, МФХ были подготовлены информационные материалы по вопросам организации сельскохозяйственного производства и его развития для последующего их размещения на официальном интернет-сайте администрации района.
Финансовые средства на реализацию данного мероприятия в отчетном периоде не привлекались.
1.2.5. Проведение "круглого стола" по вопросам деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, малых форм хозяйствования
В течение отчетного года "круглые столы" по вопросам деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, МФХ не проводились. Работа с сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также МФХ по вопросам их деятельности проводилась администрацией района адресно посредством индивидуальных встреч и соответствующих бесед.
2. Использование финансовых инструментов развития отрасли
2.1. Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования части затрат на уплату процентов по кредитам
В 2014 году продолжилась работа с сельскохозяйственными товаропроизводителями, МФХ по привлечению средств из федерального и краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с российскими кредитными организациями, в рамках реализации Постановления Правительства Пермского края от 15 июля 2013 г. N 904-п "Об утверждении Порядка передачи и использования субвенций, предоставляемых из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края для осуществления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, Порядка предоставления субвенций на расходы, необходимые органам местного самоуправления Пермского края для администрирования отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, Порядка предоставления государственной поддержки кредитования малых форм хозяйствования". Так, в частности было продолжено начатое в предыдущие отчетные периоды субсидирование, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам:
- владельцу ЛПХ Мюллер И.И. в сумме 1,7 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 1,6 тыс. руб., за счет средств краевого бюджета - 0,1 тыс. руб.;
- главе КФХ Ведяниной Е.С. в сумме 25,2 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 22,8 тыс. руб., за счет средств краевого бюджета - 2,4 тыс. руб.;
- владельцу ЛПХ Зыкину В.Л. в сумме 22,7 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 21,6 тыс. руб., за счет средств краевого бюджета - 1,1 тыс. руб.
Объем финансовых средств, направленных на возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам по итогам года составил 49,7 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 46,1 тыс. руб., краевого бюджета - 3,6 тыс. руб.
В последующие годы субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей, МФХ по данному направлению продолжится.
В течение отчетного года вновь обратившихся сельскохозяйственных товаропроизводителей за получением мер государственной поддержки в виде субсидий по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования не зарегистрировано.
3. Формирование отраслевых приоритетов и снятие инфраструктурных ограничений
3.1. Повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе сохранения и развития генетического потенциала отрасли растениеводства
3.1.1. Сохранение и восстановление почвенного плодородия
В 2014 году мероприятия, направленные на сохранение и восстановление почвенного плодородия, не проводились ввиду отсутствия финансирования.
3.1.2. Повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур
В отчетном периоде мероприятия, направленные повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур, не проводились ввиду отсутствия финансирования.
3.2. Регулирование земельных и имущественных отношений для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли
3.2.1. Регулирование земельных и имущественных отношений для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли
Для решения проблемы, связанной с земельными и имущественными отношениями сельскохозяйственных товаропроизводителей, МФХ, администрацией района в течение отчетного периода производилось взаимодействие с МКУ "Земля" по вопросам земельных отношений.
Финансовые средства на реализацию данного мероприятия в отчетном периоде не привлекались.
3.2.2. Вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения
Регулирование земельных и имущественных отношений для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли осуществлялось при взаимодействии с МКУ "Земля". Что касается вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения, то реализация обозначенного направления осуществляется в рамках Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". В целях исполнения федерального законодательства в отчетном году на территории муниципального района продолжена работа, касающаяся изъятия невостребованных земельных долей.
На территории муниципального образования общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 12 098 га (2% от общей площади земель муниципального района).
По состоянию на 01.01.2015 г. из категории земель сельскохозяйственного назначения вовлечено в оборот земельных участков общей площадью 5066 га, в том числе:
- в собственность граждан - 3250 га;
- в собственность юридических лиц - 32 га;
- в аренду физическим лицам (огородничество, сенокошение, животноводство, пчеловодство, посев кормовых культур) - 1039 га;
- в аренду юридическим лицам (сенокошение) - 745 га.
Непригодны для ведения сельскохозяйственного производства земли, занятые лесами, водными объектами, болотами, нарушенные земли. Всего 5188 га.
Изъятием невостребованных земельных долей уже ряд лет занимается Всеволодо-Вильвенское городское поселение, из 232 земельных долей общей площадью 1720,8 га 114 земельных долей площадью 855 га признаны муниципальной собственностью городского поселения. Из них 62 доли общей площадью 459,4 га зарегистрированы в Управлении Росреестра по Пермскому краю.
Вовлечения земельных долей, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности Всеволодо-Вильвенского городского поселения, общей площадью 459,4 га, в оборот, возможно только после формирования земельных участков в счет доли и оформления прав на эти земельные участки.
3.2.3. Формирование инвестиционных площадок для последующего привлечения инвесторов
Формирование инвестиционных площадок для последующего привлечения инвесторов на территории муниципального района в отчетном году не осуществлялось.
4. Развитие сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования
4.1. Стимулирование проектной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования
4.1.1. Возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в области сельскохозяйственного производства
В связи с отсутствием потребности со стороны сельскохозяйственных товаропроизводителей, МФХ в реализации на территории муниципального образования обозначенного направления финансирование данного направления в 2014 году не осуществлялось.
4.2. Софинансирование отдельных мероприятий муниципальной программы развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования
4.2.1. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования по направлению "животноводство"
В отчетном периоде администрацией района продолжена реализация мероприятия, направленного на возмещение части расходов сельскохозяйственным товаропроизводителям, МФХ по направлению "животноводство" путем проведения конкурса проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей, МФХ для последующего предоставления бюджетных субсидий. Это направление субсидирования стало достаточно востребовано в течение последних четырех лет.
Сельскохозяйственные товаропроизводители ежегодно имеют возможность получать финансовую поддержку из средств местного бюджета на закуп КРС (коровы до 6 лет включительно), молодняка КРС; закуп овец (в том числе молодняка); закуп свиней (в том числе молодняка); закуп пчелосемей, пчелопакетов.
Администрацией района с февраля 2014 года был объявлен конкурсный отбор, который проводился в течение восьми месяцев. По результатам указанного выше отбора поступило 2 заявки от МФХ, желающих воспользоваться мерами государственной поддержки, из которых удовлетворена одна. Причиной отказа в предоставлении субсидии послужило отсутствие социальной значимости бизнес-плана, выразившегося в отсутствии создаваемых рабочих мест, роста среднемесячной заработной платы работников.
Объем финансовых средств, направленных в 2014 году на возмещение расходов МФХ на закуп сельскохозяйственных животных из средств местного бюджета составил 95,0 тыс. руб.
Эти средства по результатам конкурсного отбора предоставлены главе КФХ Никулину Ю.Н. в сумме 95,0 тыс. руб. (на закуп пчелосемей), реализация бизнес-плана указанного фермера предусматривает как создание рабочих мест, так и увеличение среднемесячной заработной платы в течение периода реализации бизнес-плана, а также период окупаемости в течение 1 года 4 месяцев.
Таким образом, вышеуказанный бизнес-план для муниципального образования представляет социальную значимость и направлен на развитие сельского хозяйства в сфере пчеловодства.
4.2.2. Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования в участии в ярмарочной торговле, проводимой на муниципальном и региональном уровнях
В течение 2014 года на территории района проведено 7 ярмарок с привлечением сельскохозяйственных товаропроизводителей, МФХ, из них 5 ярмарок - сельскохозяйственные. Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям, МФХ в участии в ярмарочной торговле, проводимой на муниципальном уровне, было предусмотрено с целью увеличения количества участников ярмарок, объема реализованной сельскохозяйственной продукции при проведении ярмарочной торговли на территории района.
В ярмарочной торговле, проводимой администрацией муниципального района помимо организаций, реализующих продовольственные и непродовольственные товары, принимали участие сельхозтоваропроизводители района и иных муниципальных образований, а также предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию. В рамках проведения ярмарочной торговли была реализована следующая сельскохозяйственная продукция: молодняк сельскохозяйственных животных, саженцы, семена растений и цветов, овощи, мясная, молочная продукция, мед, а также продукция переработки сельхозпродукции. Для организации и проведения сельскохозяйственных ярмарок были израсходованы средства местного бюджета в размере 5,0 тыс. руб. В рамках ярмарочной торговли был проведен муниципальный конкурс "Сельскохозяйственный клондайк", в котором приняли участие сельскохозяйственные товаропроизводители, МФХ муниципального района, реализовывающие продукцию на ярмарке. Участниками муниципального конкурса являлись сельскохозяйственные товаропроизводители муниципального района, принявшие участие в ярмарочной торговле. Победителем конкурса стал ИП Торопов Д.М., который был награжден дипломом главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района, а также ценным подарком.
4.2.3. Поддержка начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств
В связи с отсутствием в 2014 году заявок от сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального района предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в отчетном периоде не осуществлялось, соответственно, средства федерального и краевого бюджетов на реализацию обозначенного мероприятия не привлекались.
Оценка эффективности реализации Программы и уровня достижения целевых показателей Программы
Уровень достижения целевых показателей приведён в таблице 1.
Таблица 1
Оценка эффективности реализации муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя, ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Наименование программных мероприятий |
Кассовые расходы, всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||||||
1. |
Число сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования, ед.* |
3468 |
3641 |
3742 |
3823 |
- |
Развитие кадрового потенциала |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
|
Информационное и организационное сопровождение развития отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования части затрат на уплату процентов по кредитам |
109,3 |
59,6 |
49,7 |
|||||||||
Повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе сохранения и развития генетического потенциала отрасли растениеводства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Регулирование земельных и имущественных отношений для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Стимулирование проектной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Софинансирование отдельных мероприятий муниципальной программы развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
593,0 |
498,0 |
95,0 |
|||||||||
2. |
Среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве, руб.* |
5506,0 |
8915,3 |
5863,0 |
9094,4 |
6244,0 |
- |
Развитие кадрового потенциала |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Информационное и организационное сопровождение развития отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования части затрат на уплату процентов по кредитам |
109,3 |
59,6 |
49,7 |
|||||||||
Повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе сохранения и развития генетического потенциала отрасли растениеводства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Регулирование земельных и имущественных отношений для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Стимулирование проектной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Софинансирование отдельных мероприятий муниципальной программы развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
593,0 |
498,0 |
95,0 |
|||||||||
3. |
Среднегодовая численность работников в сельском хозяйстве, чел.* |
58 |
58 |
30 |
58 |
64 |
- |
Развитие кадрового потенциала |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Информационное и организационное сопровождение развития отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования части затрат на уплату процентов по кредитам |
109,3 |
59,6 |
49,7 |
|||||||||
Повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе сохранения и развития генетического потенциала отрасли растениеводства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Регулирование земельных и имущественных отношений для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Стимулирование проектной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Софинансирование отдельных мероприятий муниципальной программы развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
593,0 |
498,0 |
95,0 |
|||||||||
4. |
Объем субсидируемых кредитов в сельском хозяйстве, тыс. руб. |
783,0 |
1192,0 |
861,0 |
1192,0 |
947,0 |
- |
Развитие кадрового потенциала |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Информационное и организационное сопровождение развития отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования части затрат на уплату процентов по кредитам |
109,3 |
59,6 |
49,7 |
|||||||||
Повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе сохранения и развития генетического потенциала отрасли растениеводства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Регулирование земельных и имущественных отношений для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Стимулирование проектной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Софинансирование отдельных мероприятий муниципальной программы развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
593,0 |
498,0 |
95,0 |
|||||||||
5. |
Доля конкурентоспособных сельскохозяйственных предприятий, % |
60,0 |
66,6 |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
- |
Развитие кадрового потенциала |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Информационное и организационное сопровождение развития отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования части затрат на уплату процентов по кредитам |
109,3 |
59,6 |
49,7 |
|||||||||
Повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе сохранения и развития генетического потенциала отрасли растениеводства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Регулирование земельных и имущественных отношений для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Стимулирование проектной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Софинансирование отдельных мероприятий муниципальной программы развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
593,0 |
498,0 |
95,0 |
|||||||||
6. |
Индекс физического объема сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий, % |
157,0 |
164,0 |
172,0 |
- |
Развитие кадрового потенциала |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||
Информационное и организационное сопровождение развития отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования части затрат на уплату процентов по кредитам |
109,3 |
59,6 |
49,7 |
|||||||||
Повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе сохранения и развития генетического потенциала отрасли растениеводства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Регулирование земельных и имущественных отношений для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Стимулирование проектной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Софинансирование отдельных мероприятий муниципальной программы развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
593,0 |
498,0 |
95,0 |
|||||||||
7. |
Поголовье сельскохозяйственных животных: |
|
|
|
|
|
- |
Развитие кадрового потенциала |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Свиньи |
1029 |
1055 |
1080 |
1134 |
Информационное и организационное сопровождение развития отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
КРС |
963 |
739 |
1011 |
1061 |
Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования части затрат на уплату процентов по кредитам |
109,3 |
59,6 |
49,7 |
||||
Овцы |
552 |
425 |
579 |
607 |
Повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе сохранения и развития генетического потенциала отрасли растениеводства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Козы |
457 |
461 |
479 |
502 |
Регулирование земельных и имущественных отношений для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Кролики |
1226 |
1329 |
1287 |
1351 |
Стимулирование проектной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Пчелы |
550 |
486 |
577 |
605 |
Софинансирование отдельных мероприятий муниципальной программы развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
593,0 |
498,0 |
95,0 |
||||
Куры, гуси и прочая птица, голов |
3089 |
2308 |
3243 |
3405 |
||||||||
8. |
Объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции: |
|
|
|
|
|
|
Развитие кадрового потенциала |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Мясо скота и птицы |
88,0 |
92,0 |
96,0 |
Информационное и организационное сопровождение развития отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Молоко Мед |
328,0 |
344,0 |
361,0 |
Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования части затрат на уплату процентов по кредитам |
109,3 |
59,6 |
49,7 |
|||||
Овощи, тонн |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
Повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе сохранения и развития генетического потенциала отрасли растениеводства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Регулирование земельных и имущественных отношений для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Стимулирование проектной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Софинансирование отдельных мероприятий муниципальной программы развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
593,0 |
498,0 |
95,0 |
|||||||||
9. |
Объем бюджетных инвестиций в сельскохозяйственную отрасль за счет всех источников, тыс. руб. |
2150,0 |
559,6 |
120,0 |
149,7 |
2150,0 |
|
Развитие кадрового потенциала |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Информационное и организационное сопровождение развития отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования части затрат на уплату процентов по кредитам |
109,3 |
59,6 |
49,7 |
|||||||||
Повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе сохранения и развития генетического потенциала отрасли растениеводства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Регулирование земельных и имущественных отношений для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Стимулирование проектной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Софинансирование отдельных мероприятий муниципальной программы развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования |
593,0 |
498,0 |
95,0 |
* Данные администрации Александровского муниципального района
** На момент составления отчета данные официальной статистики отсутствуют
По состоянию на 01.01.2015 г. сельскохозяйственная отрасль включает в себя 3 742 сельскохозяйственных товаропроизводителя, в том числе:
- юридические лица - 4 (ООО "Урса Агро", ООО "Яйвинский рыбхоз", СПК "Колхоз Вильвенский", СССПК "Нива");
- индивидуальные предприниматели - 6;
- крестьянские (фермерские) хозяйства - 13;
- личные подсобные хозяйства - 3 719.
Среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве по итогам 2014 года составила 9 094,4 руб., что выше на 179,1 руб. (или на 2%) аналогичного показателя предыдущего отчетного периода.
Отсюда следует, что доходы граждан, осуществляющих деятельность в сельскохозяйственном бизнесе, возросли несущественно.
Среднегодовая численность работников в сельском хозяйстве в 2014 году не изменилась и составила 58 человек.
Объем субсидируемых кредитов в сельском хозяйстве в течение отчетного года не изменился по отношению к предыдущему периоду и составил 1 192,0 тыс. руб.
Данные официальной статистики по таким целевым показателям Программы, как "Индекс физического объема сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий", "Поголовье сельскохозяйственных животных", "Объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции" отсутствуют, поэтому отразить значения вышеуказанных целевых показателей Программы не представляется возможным.
Кроме того, негативно влияют на развитие сельского хозяйства муниципального района следующие факторы:
- значительно опережающие темпы роста цен на материально-технические ресурсы, необходимые для производства сельскохозяйственной продукции, и цен на продукцию сельского хозяйства;
- неудовлетворительное состояние материально-технической базы;
- ограниченный доступ к кредитным ресурсам.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей района и МФХ характерно нестабильное финансовое состояние ввиду недостаточности собственных оборотных средств.
Имеющаяся статистическая информация не отражает в полной мере ситуацию в аграрной отрасли муниципального района, следовательно, объективно оценить развитие сельскохозяйственного производства в районе в настоящее время не представляется возможным.
Отчет об освоении выделенных из бюджета района и привлечении финансовых средств из других источников
Данные об объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников по Программе в целом, по источникам финансирования представлены в таблице 2.
Таблица 2
Отчет
о реализации муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия по Программе |
Источник финансирования |
Расходы, всего |
В том числе по годам |
||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||
План |
Кассовый расход |
% исполнения |
План |
Кассовый расход |
% исполнения |
План |
Кассовый расход |
% исполнения |
План |
Кассовый расход |
% исполнения |
|||
1. |
Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования части затрат на уплату процентов по кредитам |
Федеральный бюджет |
104,7 |
102,7 |
98,1 |
56,7 |
56,6 |
99,8 |
48,0 |
46,1 |
96,0 |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
6,6 |
6,6 |
100 |
3,0 |
3,0 |
100,0 |
3,6 |
3,6 |
100,0 |
- |
- |
- |
||
2. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования по направлению "животноводство" |
Местный бюджет |
593,0 |
593,0 |
100 |
498,0 |
498,0 |
100,0 |
95,0 |
95,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
3. |
Оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования в ярмарочной торговле, проводимой на муниципальном, региональном уровнях |
Местный бюджет |
7,0 |
7,0 |
100 |
2,0 |
2,0 |
100,0 |
5,0 |
5,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
4. |
Поддержка начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств |
Краевой бюджет |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
289,0 |
0,0 |
0,0 |
311,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
Итого |
1 311,3 |
709,3 |
54,1 |
848,7 |
559,6 |
65,9 |
462,6 |
149,7 |
32,4 |
- |
- |
- |
Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, в 2014 году составил 462,6 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 48,0 тыс. руб., краевого бюджета - 314,6 тыс. руб., местного бюджета - 100,0 тыс. руб. Фактическое освоение этих средств равняется 149,7 тыс. руб. (или 32,4%). По итогам прошедшего года не освоены средства федерального бюджета по мероприятию "Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования части затрат на уплату процентов по кредитам" в размере 1,9 тыс. руб., причиной сложившейся ситуации является непредставление всех необходимых документов получателями поддержки.
В 2014 году по мероприятию "Поддержка начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств" неосвоение средств краевого бюджета в размере 311,0 тыс. руб. связано с отсутствием заявок от сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 27 февраля 2015 г. N 242 "Об утверждении отчёта о реализации муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2013-2015 годы" за 2014 год"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Боевой путь" от 20 марта 2015 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 3 апреля 2015 г. N 531