17 февраля, 30 марта, 28 июля 2011 г.
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, во исполнение пункта 4.2.9. Плана мероприятий по проведению административной реформы в Пермском крае на 2010 год, утвержденного распоряжением председателя Правительства Пермского края от 30 марта 2010 г. N 34-рпп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц (далее - Административный регламент).
2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Кель Т.Г., руководителям территориальных управлений Министерства обеспечить предоставление государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц.
3. Начальнику отдела по управлению персоналом, работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Министерства Крюковских Т.П.:
3.1. ознакомить с настоящим приказом заместителей министра, начальника управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Кужельную М.Ю., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Кель Т.Г.;
3.2. направить копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства", территориальные управления Министерства.
4. Начальнику отдела государственных закупок и реализации программ Министерства Коневских О.Н. обеспечить размещение настоящего приказа в средствах массовой информации и на странице Министерства, официального сайта Департамента развития человеческого потенциала www.human.perm.ru, официального сайта Правительства Пермского края www.permkrai.ru.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 г.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Кужельную М.Ю.
И.о. министра |
Е.В. Бербер |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2010 г. N СЭД-33-01-01-348)
17 февраля, 30 марта, 28 июля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты).
1.3. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства.
1.4. Адрес Министерства: ул. Ленина, д. 51, г. Пермь, каб. 208-210.
Контактные телефоны: (342) 217 78 66, 217 78 65, 217 78 64.
Личный прием граждан проводится по предварительной записи с понедельника по четверг с 9.30 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 9.30. до 16.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48).
Адреса и контактные телефоны территориальных управлений Министерства указаны в приложении 1 к настоящему регламенту.
Информация о предоставлении государственной услуги доводится до сведения заявителей по телефонам, посредством электронной почты, а также размещается на сайтах: www.usinovite.ru, www.usinovitedetei.ru, www.mama.prm.ru и информационных стендах территориальных управлений Министерства.
Адреса электронной почты Министерства: msr@social.permkrai.ru; MYKuzhelnaya@social.permkrai.ru; TGKel@social.permkrai.ru; gazhelanova@social.permkrai.ru.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 30 марта 2011 г. N СЭД-33-01-02-56 пункт 1.5 изложен в новой редакции
1.5. Заявителями являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Пермского края, за исключением:
лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя по инициативе органа опеки и попечительства;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации;
лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;
лиц, которые на момент установления опеки (попечительства) не имеют дохода, обеспечивающего ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают граждане, желающие установить над ребенком опеку, принять ребенка на воспитание в приемную семью;
лиц, не имеющих постоянного места жительства;
лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 30 марта 2011 г. N СЭД-33-01-02-56 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством; непосредственно услугу предоставляют территориальные управления Министерства.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие:
с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Пермскому краю в целях получения справки о соответствии жилых помещений граждан санитарным и техническим правилам и нормам;
с органами внутренних дел в целях получения справки, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, судимости, фактов уголовного преследования данного гражданина (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также подтверждающей отсутствие у гражданина неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
с государственными автономными учреждениями "Центр социальной защиты населения", Центрами психолого-медико-социального сопровождения в целях формирования состава комиссии для проведения обследования жилищно-бытовых условий заявителя.
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует:
с исполнителями коммунальных услуг (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иной организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы) в целях получения копии финансового лицевого счета и выписки из домовой книги;
с администрациями городских или сельских поселений в целях получения выписки из домовой книги (в случае проживания заявителя в индивидуальном жилом доме);
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в целях получения документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение;
с территориальными амбулаторно-поликлиническими учреждениями (отделениями) по месту жительства кандидата, специализированными диспансерами (отделениями) системы Министерства здравоохранения Российской Федерации в целях получения медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина по форме N 164/у-96, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
с Центрами психолого-медико-социального сопровождения в целях получения документа о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц курса подготовки кандидатов в замещающие родители.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем-гражданином Российской Федерации заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц и постановка гражданина Российской Федерации на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), приемные родители в отношении несовершеннолетних лиц или заключения о невозможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц и основанного на нем отказа в постановке гражданина Российской Федерации на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), приемные родители в отношении несовершеннолетних лиц, либо отказ в выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Территориальное управление Министерства в течение 15 дней с момента поступления в территориальное управление Министерства заявления и приложенных к нему документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих стать опекунами (попечителями), приемными родителями готовит заключение о возможности быть опекунами (попечителями), приемными родителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители.
Предоставление государственной услуги приостанавливается однократно на 15 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2);
Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Собрание законодательства РФ, 1995, N 17, ст. 1472);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 2004 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 1994, N 32, ст. 3301);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации 28.04.2008, N 17, ст. 1756);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 мая 1996 г. N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 230);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" (вместе с "Порядком отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства", "Порядком проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей") (Российская газета", 29.12.2009, N 252);
Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. N 353-ПК "Об устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в Пермском крае" (Собрание законодательства Пермского края, 2009, N 1, II часть);
постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 N 7-п (ред. от 22.07.2009) "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" (Собрание законодательства Пермского края, 2006, N 10).
2.6. Перечень документов, представляемых заявителями.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц представляет в территориальное управление Министерства по месту жительства следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц (далее - заявление) (приложение 3 к настоящему регламенту);
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 30 марта 2011 г. N СЭД-33-01-02-56 подпункт б изложен в новой редакции
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев (может быть представлена в свободной форме либо по форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС РФ от 17.11.2010 г. N ММВ-7-3/611@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников", а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства. Копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги выдается исполнителями коммунальных услуг (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иной организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы). В случае проживания в индивидуальном жилом доме, заявителем предоставляется выписка из домовой книги, которая выдается администрациями городских или сельских поселений. Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 30 марта 2011 г. N СЭД-33-01-02-56 подпункт г изложен в новой редакции
г) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, судимости, фактов уголовного преследования данного гражданина (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также подтверждающую отсутствие у гражданина неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, желающего принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем.
Медицинское обследование осуществляется территориальными амбулаторно-поликлиническими учреждениями (отделениями) по месту жительства кандидата, специализированными диспансерами (отделениями) системы Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Медицинское заключение по форме N 164/у-96, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями", подготавливается на основании осмотра, а также данных из медицинской карты амбулаторного больного (уч. ф. N 25/у-87);
е) копию свидетельства о заключении брака в случае, если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, состоит в браке;
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, на прием ребенка (детей) в семью (при наличии таковых);
з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Пермскому краю;
и) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц курса подготовки кандидатов в замещающие родители. Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится Центрами психолого-медико-социального сопровождения по направлению органов опеки и попечительства;
к) автобиография. Автобиография представляется в свободной форме, с указанием следующих основных сведений: фамилии, имени, отчества заявителя, даты и места рождения, данных паспорта, иного документа, удостоверяющего личность, информации об образовании, профессиональной деятельности, месте работы, сведений о родителях заявителя, супруге заявителя, детях, характере внутрисемейных отношений, мотивах принятия ребенка на воспитание в семью.
Документы, перечисленные в подпунктах "б" - "г", "з" действительны в течение года со дня их выдачи, в подпункте "д" - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Территориальное управление Министерства осуществляет прием заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Сведения о личности предполагаемого опекуна (попечителя), приемного родителя, полученные территориальным управлением Министерства, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных к персональным данным граждан (физических лиц).
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом.
2.7. Предоставление государственной услуги приостанавливается однократно на 15 рабочих дней в случае выявления специалистом территориального управления Министерства некомплектности представленных документов.
2.8. В приеме документов заявителя на предоставление государственной услуги отказывается в случае, если документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы, исполненные карандашом.
2.9. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если заявителем не устранена выявленная специалистом территориального управления Министерства некомплектность представленных документов.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется территориальным управлением Министерства при подаче заявителем документов, в течение 40 минут с момента обращения заявителя.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в территориальное управление Министерства.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, должно обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание территориального управления Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Прием заявителей осуществляется в кабинетах. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.14.1. Информированность.
2.14.1.1. Информация о правилах и процедурах предоставления государственной услуги предоставляется:
в порядке консультаций по устным и письменным обращениям. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты;
посредством размещения на информационном стенде Министерства, информационных стендах территориальных управлений Министерства;
посредством размещения на интернет-сайте Министерства.
2.14.1.2. При ответе на телефонные звонки граждан специалисты территориальных управлений Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных актах, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
информацию о стадии рассмотрения документов, представленных гражданином в территориальное управление Министерства для получения заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц.
Иные вопросы рассматриваются Министерством только на основании соответствующего письменного обращения.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другого специалиста или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.1.3. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина, максимальный срок рассмотрения обращений граждан, направленных по электронной почте - 10 дней со дня регистрации обращения.
2.14.1.4. При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя по вопросам, определенным пунктом 2.14.1.2. настоящего регламента, направляется на электронный адрес заявителя в срок не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации обращения.
2.14.1.5. На информационном стенде Министерства, информационных стендах территориальных управлений Министерства и Интернет-сайтах размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) текст настоящего регламента, блок-схема процедуры предоставления государственной услуги (приложение 2 к настоящему регламенту);
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса интернет сайтов, электронной почты Министерства, территориальных управлений Министерства, которые могут быть использованы гражданами для получения информации.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14.2. Технологичность.
Планируемое количество потребителей государственной услуги, в расчете на один месяц составляет 180 человек.
Жалобная книга находится в территориальных управлениях министерства, приемной Министерства. Заявители обязаны иметь свободный доступ к жалобной книге.
У специалиста, предоставляющего государственную услугу, должен быть доступ к копировальной и иной технике, необходимой для качественного предоставления услуги.
В ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в 1 кабинет для подачи заявления и комплекта документов.
2.14.3. Комфортность.
При предоставлении государственной услуги специалисты имеют бейджи с указанием ФИО и должности.
Туалеты в местах ожидания имеются в свободном доступе.
Количество мест для сидения в местах ожидания составляет не менее 5.
2.14.4. Коррупциогенность услуги.
Государственная услуга по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц не принадлежит к группе услуг, выполняющих контрольно-надзорные, разрешительные функции.
2.15. Информация о государственной услуге размещена на сайте Департамента развития человеческого потенциала www.human.perm.ru.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, регистрация и рассмотрение документов территориальным управлением Министерства;
3.1.2. обследование жилищно-бытовых условий гражданина и составление акта обследования жилищно-бытовых условий гражданина;
3.1.3. экспертиза документов и выдача территориальным управлением Министерства заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц либо заключения о невозможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц.
3.2. Описание последовательности административных действий при исполнении государственной услуги:
3.2.1. Прием, регистрация и рассмотрение документов территориальным управлением Министерства.
Основанием для предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина, желающего стать опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц (далее - заявитель), в территориальное управление Министерства по месту жительства и представление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
Специалистами территориального управления Министерства осуществляется:
- прием документов, регистрация заявления.
- рассмотрение документов, которое включает в себя оценку на предмет их комплектности в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента;
- принятие решения о назначении дня обследования жилищно-бытовых условий гражданина.
Прием, регистрация и рассмотрение документов осуществляются в день обращения заявителя.
В случае выявления некомплектности представленных документов специалист территориального управления в день выявления некомплектности уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Специалист обязан удостовериться в получении заявителем информации о некомплектности представленных документов в день ее отправки.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в п. 2.6. настоящего регламента, в течение 15 рабочих дней с момента получения заявителем информации о некомплектности представленных документов. В случае если заявитель в установленные сроки не представляет недостающие документы, то ему отказывается в предоставлении государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц. Специалист территориального управления не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем документов, готовит проект ответа заявителю о возврате некомплектных документов.
Ответ о возврате некомплектных документов направляется заявителю на фирменном бланке территориального управления Министерства за подписью руководителя территориального управления. Документы направляются заявителю приложением к письму территориального управления.
Возможно предварительное представление документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента, в отсканированном виде на адрес электронной почты территориального управления Министерства. Рассмотрение документов на предмет комплектности в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента осуществляется в течение 2-х рабочих дней со дня поступления электронного письма. В случае некомплектности документов, заявителю направляется ответ по электронной почте с указанием недостающих, оформленных не должным образом документов. В случае соответствия документов требованиям п. 2.6. настоящего регламента, специалист территориального управления Министерства уведомляет заявителя о необходимости личного обращения в территориальное управление Министерства в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявителем ответа для представления оригиналов документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего регламента.
Результат процедуры: прием документов, регистрация заявления либо возврат документов для дооформления.
3.2.2. Обследование жилищно-бытовых условий гражданина и составление акта обследования жилищно-бытовых условий гражданина.
Обследование жилищно-бытовых условий гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем производится в течение 7 дней со дня представления гражданином документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента, в соответствии с Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; Порядком проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 г. N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423".
Дата и время обследования согласовываются с гражданином при личном обращении либо по телефону.
Обследование проводится комиссией в составе (далее - комиссия): специалиста территориального управления Министерства, который является председателем комиссии, специалиста государственного автономного учреждения "Центр социальной защиты населения", по согласованию специалиста Центра психолого-медико-социального сопровождения.
Состав комиссии утверждается приказом территориального управления Министерства.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, комиссия оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя, а также:
- семейное окружение. Состав семьи, кто фактически будет осуществлять уход и надзор за ребенком; возможная степень участия членов семьи заявителя в воспитании и содержании ребенка.
- отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя, их характер; особенности общения заявителя с детьми, детей между собой, если в семье уже есть дети; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения заявителя.
- жилищно-бытовые условия, в которых проживает заявитель: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; возможно ли наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее.
В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с заявителем, членами его семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях в семье заявителя и другие.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
На основании проведенного обследования комиссией принимается решение о признании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц удовлетворительными либо неудовлетворительными. При возникновении разных мнений у членов комиссии, решающим является мнение председателя комиссии.
Результаты обследования и основанный на них вывод об удовлетворительных либо неудовлетворительных условиях жизни гражданина указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем (далее - акт обследования; приложение 4 к настоящему регламенту).
Акт обследования составляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в отношении несовершеннолетних лиц, подписывается проводившими проверку членами комиссии и утверждается руководителем территориального управления Министерства.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в территориальном управлении Министерства.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в отношении несовершеннолетних лиц, в судебном порядке.
Результат процедуры: составление акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя.
3.2.3. Экспертиза документов и выдача территориальным управлением Министерства заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц либо заключения о невозможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц.
На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих стать опекунами (попечителями), приемными родителями, территориальное управление Министерства в течение 15 дней со дня подачи заявления осуществляет:
проверку документов на предмет установления наличия либо отсутствия обстоятельств, предусмотренных п. 1.5. настоящего регламента, препятствующих назначению заявителя кандидатом в опекуны (попечители), приемные родители;
принятие территориальным управлением Министерства решения о выдаче гражданину заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц либо заключения о невозможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц;
выдачу гражданину заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц либо заключения о невозможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц.
Заключение о возможности гражданина Российской Федерации быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц (приложение 5 к настоящему регламенту) подписывается руководителем территориального управления Министерства.
Территориальное управление Министерства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц в течение 3-х дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации (приложение 6 к настоящему регламенту).
Территориальное управление Министерства направляет гражданину Российской Федерации заключение о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц либо отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), приемные родители в 5-дневный срок с даты его подписания, одновременно гражданину Российской Федерации направляются все представленные им документы, разъясняется порядок обжалования решения территориального управления Министерства.
Результат процедуры: выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц либо заключения о невозможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 28 июля 2011 г. N СЭД-33-01-02-150 раздел IV изложен в новой редакции
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Министерство осуществляет контроль за предоставлением территориальными управлениями Министерства государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения выездных проверок соблюдения и исполнения настоящего регламента территориальными управлениями Министерства.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром социального развития Пермского края в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты, выполняющие функции по опеке и попечительству, несут ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность проверки документов;
- правильность в отказе предоставления государственной услуги;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании плана проверок, утвержденного министром социального развития Пермского края. Также проводятся внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия из специалистов отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними управления по вопросам семейной и детской политики Министерства, председатель комиссии - начальник отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними управления по вопросам семейной и детской политики Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
При установлении фактов нарушений настоящего регламента территориальным управлением Министерства письменное сообщение об этом направляется руководителю территориального управления Министерства.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 30 марта 2011 г. N СЭД-33-01-02-56 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
Заявители могут обжаловать действия (бездействие):
специалистов территориального управления Министерства - руководителю территориального управления Министерства;
специалистов отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства - министру социального развития Пермского края;
Министерства, территориального управления Министерства - в судебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменной форме.
При обращении заявителей в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве, территориальном управлении Министерства.
Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
фамилии автора обращения;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи автора обращения;
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
Каждое лицо имеет право обжаловать акты территориальных управлений Министерства ненормативного характера, действия или бездействия их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействия нарушают его права.
Акты территориальных управлений Министерства, действие или бездействие их должностных лиц, могут быть обжалованы в Министерство (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Подача жалобы в Министерство (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в приложении 1 к Административному регламенту;
по электронной почте Министерства, территориальных управлений Министерства.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче заключения
о возможности быть опекуном
(попечителем), приемным родителем
в отношении несовершеннолетних лиц
Список
территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края
N п/п |
Полное (сокращенное) юридическое наименование территориальных управлений Министерства |
ФИО руководителя |
Адрес и телефон |
1 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми (ТУ Минсоцразвития края по г. Перми) |
Субботина Наталья Александровна |
614077 г. Пермь ул. Б. Гагарина, 10а 212-80-61 tumsr@permregion.ru |
|
Отдел по Дзержинскому району |
Девятерикова Ангелина Анатольевна |
г. Пермь, ул. Коммунистическая, 97 237-20-07 233-27-38 (ф) |
|
Отдел по Индустриальному району |
Попова Елена Васильевна |
г. Пермь, ул. Сивкова, 14 215-05-56 215-05-57 (ф) |
|
Отдел по Кировскому району |
Назина Светлана Ивановна |
г. Пермь, ул. Б. Хмельницкого, 56 251-64-05 214-44-47 |
|
Отдел по Ленинскому району |
Золотко Елена Александровна |
г. Пермь, ул. Большевистская, 190 236-64-43 (ф) 215-64-29 |
|
Отдел по Мотовилихинскому району |
Ошмарина Татьяна Андреевна |
г. Пермь, ул. Б. Гагарина, 10 215-64-20 215-64-19 |
|
Отдел по Орджоникидзевскому району |
Ладыжникова Наталья Александровна |
г. Пермь, ул. Косякова, 10 214-40-60 214-40-59 |
|
Отдел по Свердловскому району |
Семерикова Ирина Вячеславовна |
г. Пермь, ул. Куйбышева, 68 241-17-00 244-56-50 (ф) |
2 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам (ТУ Минсоцразвития края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам) |
Арбузова Ирина Васильевна |
618320 г. Александровск ул. Механошина, 19 8-274-3-59-47 (ф) 3-41-14 3-41-25 social-alex1@yandex.ru |
|
Отдел по Александровскому муниципальному району |
Рыкова Вера Александровна |
618320 г. Александровск ул. Механошина, 19 8-274-3-59-47 (ф) 3-41-14 3-41-25 |
|
Отдел по Кизеловскому муниципальному району |
Возженникова Елена Николаевна |
618350 г. Кизел ул. Советская, 22 8-255-4-16-68 (ф) 4-26-47 |
3 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району |
Романенкова Людмила Ивановна |
618419 г. Березники ул. Пятилетки, 46 8-242-3-56-06 3-56-20 (ф) kosikov@yandex.ru |
|
Отдел по Березниковскому городскому округу |
Новикова Мария Анатольевна |
618419 г. Березники ул. Пятилетки, 46 8-242-3-56-06 3-56-20 (ф) |
|
Отдел по Усольскому муниципальному району |
Игнатьева Нелли Александровна |
618430 г. Усолье, ул. Радищева, 14а 8-244-2-28-96 2-25-00 |
4 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам (ТУ Минсоцразвития края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам) |
Сухова Людмила Ефимовна |
618250 г. Губаха пр. Ленина, 36 8-248-4-79-27 4-76-91 gubahasoc@mail.ru |
|
Отдел по Губахинскому муниципальному району |
Завязкина Светлана Николаевна |
618250 г. Губаха пр. Ленина, 36 8-248-4-79-27 (ф) 4-76-91 |
|
Отдел по Гремячинскому муниципальному району |
Шулепова Марина Франтишевна |
г. Гремячинск ул. Ленина, 166 8-250-2-21-41 2-11-56 |
5 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам (ТУ Минсоцразвития края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам) |
Чирва Ольга Владимировна |
617060 г. Краснокамск пр. Мира, 8 8-273-4-56-56 4-47-27 (ф) tumsr.kra@permonline.ru |
|
Отдел по Краснокамскому муниципальному району |
И.о. начальника Кондакова Анастасия Витальевна |
617060 г. Краснокамск пр. Мира, 8 8-273-4-47-27 (ф) 4-44-62 |
|
Отдел по Нытвенскому муниципальному району |
Рудометова Марина Михайловна |
617000 г. Нытва ул. Мира, 16 8-272-4-19-94 4-15-45 (ф) 4-05-84 |
6 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району |
Усольцева Елена Викторовна |
617471 г. Кунгур ул. Свердлова, 72 8-271-2-01-01 (т/ф) 3-11-81 Sockungur@yandex.ru |
7 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому муниципальному району (ТУ Минсоцразвития края по Лысьвенскому муниципальному району) |
И.о. начальника Ускова Юлия Владимировна |
618900 г. Лысьва ул. Мира, 26 8-249-6-08-40 2-56-21 (ф) dsro-lsv@yandex.ru |
8 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району |
Тимонина Наталья Владимировна |
618554 г. Соликамск ул. 20 лет Победы, 121 8-253-7-61-66 7-72-85 (ф) tumsro.sol@mail.ru |
9 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району (ТУ Минсоцразвития края по Чайковскому муниципальному району) |
Куляпина Нина Васильевна |
617760 г. Чайковский ул. Мира, 2/2 ул. Вокзальная, 65 (отдел соц. выплат) 8-241-3-30-39 3-47-44 (ф) chaikuszn@yandex.ru |
10 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам (ТУ Минсоцразвития края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам) |
Куликова Татьяна Михайловна |
618200 г. Чусовой ул. Ленина, 33а 8-256-5-09-02 5-64-30 (ф) tumsrchus@mail.ru |
|
Отдел по Чусовскому муниципальному району |
Ивина Светлана Владимировна |
618200 г. Чусовой ул. Ленина, 33а 8-256-5-09-02 5-64-30 (ф) |
|
Отдел по Горнозаводскому муниципальному району |
Митрохина Надежда Дмитриевна |
618820 г. Горнозаводск ул. Красных партизан, 10 8-269-4-17-73 (ф) 4-44-90 |
11 |
Межрайонное территориальное управление N 2 Министерства социального развития Пермского края (МТУ N 2 Минсоцразвития края) |
И.о. начальника Гуляева Марина Владимировна |
617120 г. Верещагино ул. Октябрьская, 90 8-254-3-47-65 3-84-03 (ф) socraz-ver@mail.ru |
|
Отдел по Верещагинскому муниципальному району |
Тронин Юрий Геннадьевич |
617120 г. Верещагино ул. Октябрьская, 90 8-254-3-65-35 (ф) |
|
Отдел по Карагайскому муниципальному району |
Гуляева Марина Владимировна |
617210 с. Карагай ул. Ленина, 5 8-297-3-26-27 3-11-91 |
|
Отдел по Ильинскому муниципальному району |
Катаева Ольга Владимировна |
617020 пгт. Ильинский ул. Коммунистическая, 34 8-276-9-16-70 (т/ф) 9-13-39 |
|
Отдел по Сивинскому муниципальному району |
Афанасьева Надежда Леонидовна |
617240 с. Сива ул. Ленина, 70 8-277-2-92-01 2-91-51 (ф) |
12 |
Межрайонное территориальное управление N 3 Министерства социального развития Пермского края (МТУ N 3 Минсоцразвития края) |
Кудинов Сергей Михайлович |
617600 с. Усть-Кишерть ул. Советская, 31 8-252-2-40-07 2-15-57 (ф) tumsrk-kish@mail.ru |
|
Отдел по Кишертскому муниципальному району |
Левакина Ирина Александровна |
617600 с. Усть-Кишерть ул. Советская, 31 8-252-2-15-40 2-15-57 (ф) |
|
Отдел по Суксунскому муниципальному району |
Никитина Вера Алексеевна |
617560 пгт. Суксун ул. Карла Маркса, 4 8-275-3-14-97 3-11-47 3-26-25 (ф) |
|
Отдел по Ординскому муниципальному району |
Суворова Елена Павловна |
617500 с. Орда ул. Новая, 13 8-258-2-02-52 (т/ф) 2-09-63 2-08-83 |
|
Отдел по Березовскому муниципальному району |
Иванкова Вероника Александровна |
617570 с. Березовка ул. Куйбышева, 1 8-251-3-16-41 3-14-30 3-12-88 (ф) |
13 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Красновишерскому муниципальному району (ТУ Минсоцразвития края по Красновишерскому муниципальному району) |
Пехова Светлана Анатольевна |
618592 г. Красновишерск ул. Дзержинского, 6а 8-243-3-01-16 3-01-17 3-01-15 3-01-13 (ф) tumsrk-vishera@yandex.ru |
14 |
Межрайонное территориальное управление N 5 Министерства социального развития Пермского края (МТУ N 5 Минсоцразвития края) |
Мошев Сергей Григорьевич |
618122 г. Оса ул. Ленина, 31 8-291-4-31-09 (т/ф) 4-66-88 tumsrk-osa@mail.ru |
|
Отдел по Осинскому муниципальному району |
Конева Ангелина Васильевна |
618122 г. Оса ул. Ленина, 31 8-291-4-31-09 (т/ф) 4-66-88 |
|
Отдел по Бардымскому муниципальному району |
Мунасипова Гульфира Габдульбаровна |
618150 с. Барда ул. Куйбышева, 17а 8-292-2-21-84 (ф) |
|
Отдел по Еловскому муниципальному району |
Наборщикова Тамара Григорьевна |
618170 с. Елово ул. Ленина, 34 8-296-3-19-69 3-18-96 3-16-82 (ф) |
15 |
Межрайонное территориальное управление N 1 Министерства социального развития Пермского края (МТУ Минсоцразвития края) |
Ростовщикова Татьяна Александровна |
618100 г. Оханск ул. Советская, 16 8-279-3-29-44 (ф) 3-18-51 oh-soc@mail.ru |
|
Отдел по Оханскому муниципальному району |
Ростовщикова Татьяна Александровна |
618100 г. Оханск ул. Советская, 16 8-279-3-29-44 (ф) 3-18-51 |
|
Отдел по Большесосновскому муниципальному району |
Пермякова Анна Федоровна |
617080 с. Большая Соснова ул. Ленина, 28 8-257-2-74-92 2-76-89 |
|
Отдел по Очерскому муниципальному району |
Вшивкова Ольга Аркадьевна |
617141 г. Очер ул. Ленина, 40 8-278-3-15-64 3-24-42 |
|
Отдел по Частинскому муниципальному району |
Казанцева Татьяна Викторовна |
617170 пст. Частые ул. Ленина, 44 8-268-2-23-33 2-13-17 (ф) |
16 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Пермскому муниципальному району (ТУ Минсоцразвития края по Пермскому муниципальному району) |
И.о. начальника Ширинкина Татьяна Михайловна |
614065 г. Пермь ул. Верхнемуллинская, 74а 296-23-58 (т/ф) 296-21-32 teruspn@permplanet.ru |
|
Отдел по Добрянскому муниципальному району |
Брылева Надежда Пантелеевна |
618740 г. Добрянка ул. Советская, 14 8-265-2-75-40 2-64-58 |
17 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чердынскому муниципальному району (ТУ Минсоцразвития края по Чердынскому муниципальному району) |
Суслова Галина Ивановна |
618601 г. Чердынь ул. Соборная, 21 8-240-2-82-45 (т/ф) 2-93-40 chrdsocial@mail.ru |
18 |
Межтерриториальное территориальное управление N 4 Министерства социального развития Пермского края (МТУ N 4 Минсоцразвития) |
Зудова Ирина Ивановна |
617830 г. Чернушка ул. Нефтяников, 1 8-261-4-20-09 (ф) 4-58-44 dsr-chern@mail.ru |
|
Отдел по Чернушинскому муниципальному району |
Воложанинова Светлана Анатольевна |
г. Чернушка ул. Нефтяников, 1 8-261-4-20-09 (ф) 4-58-44 |
|
Отдел по Куединскому муниципальному району |
и.о. начальника Козлова Светлана Анатольевна |
617700 пст. Куеда ул. Гагарина, 19 8-262-3-42-01 3-44-33 |
|
Отдел по Октябрьскому муниципальному району |
Мартынюк Светлана Валентинова |
617860 г. Октябрьский ул. Ленина, 57 8-266-2-29-47 2-15-98 (ф) |
|
Отдел по Уинскому муниципальному району |
Зацепурина Людмила Леонидовна |
617520 с. Уинское ул. Коммунистическая, 1 8-259-2-24-95 (т/ф) 2-25-50 |
19 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу |
Мехоношина Галина Семеновна |
619000 г. Кудымкар ул. 50 лет Октября, 30 8-260-4-13-28 (ф) 8-260-4-32-73 msrkpo@mail.ru |
|
Отдел по г. Кудымкару и Кудымкарскому району |
Данильченко Валерий Юрьевич |
619000 г. Кудымкар ул. 50 лет Октября, д. 30 8-260-4-32-81 4-59-82 (ф) |
|
Отдел по Юсьвинскому району |
Боталова Людмила Ивановна |
619170 с. Юсьва ул. Советская, 17 8-246-2-73-55 2-73-86 (ф) |
|
Отдел по Юрлинскому району |
Пикулева Валентина Семеновна |
619200 с. Юрла ул. Ленина, 15 8-294-2-16-60 |
|
Отдел по Кочевскому району |
Ряпосова Марина Геннадьевна |
619320 с. Кочево ул. Калинина, 5 8-293-9-11-31 |
|
Отдел по Косинскому району |
Рудова Мария Алексеевна |
619430 с. Коса ул. Ленина, 74 8-298-2-12-06 |
|
Отдел по Гайнскому району |
Еремеев Василий Васильевич |
619650 п. Гайны ул. Кашина, 41 8-245-2-13-37 |
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче заключения
о возможности быть опекуном
(попечителем), приемным родителем
в отношении несовершеннолетних лиц
Блок-схема
процедуры предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном, приемным родителем
/--------------------------------------------------\
|Личное обращение гражданина в территориальное |
|управление Министерства по месту жительства |
|с заявлением о возможности быть опекуном |
|(попечителем), приемным родителем в отношении |
|несовершеннолетних лиц и представление документов,|
|указанных в пункте 2.6. настоящего регламента |
\--------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
|Прием документов специалистом территориального |
|управления Министерства, регистрация заявления |
\--------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
|Оценка пакета документов на предмет комплектности |
|в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента |------------\
\--------------------------------------------------/ |
|
/---------------------------\ /---------------------------\|
|Пакет документов комплектен| |Специалист территориального||
/----|в соответствии с п. 2.6. |----|управления Министерства ||
| да |настоящего регламента | нет |уведомляет заявителя о ||
| \---------------------------/ |некомплектности ||
| |представленных документов ||
| |в день выявления ||
| |некомплектности ||
\---------------------------/|
|
/-------------------------------\ /-------------------------------\ |
|Территориальное управление | |Заявитель вправе дополнить | |
|Министерства в течение | |представленные документы до | |
|7 дней со дня представления | |комплектности в соответствии | |
|гражданином документов, | |с п. 2.6. настоящего регламента| |
|указанных в п. 2.6. | |в течение 15 рабочих дней | |
|настоящего регламента, | \-------------------------------/ |
|производит обследование | | |
|его жилищно-бытовых условий | да |
\-------------------------------/ /----------------------------------\|
|Недостающие документы представлены||
/-------------------------------\ |заявителем в срок ||
|В течение 3-х дней со дня | \----------------------------------/|
|проведения обследования | нет |
|специалистами, входящими в | /-----------------------\ |
|комиссию и проводившими | |Отказ в предоставлении | |
|обследование, оформляется акт | |государственной услуги | |
|обследования жилищно-бытовых | \-----------------------/ |
|условий гражданина в 2-х | |
|экземплярах | |
\-------------------------------/ |
/--------------------------------------------------------/
Акт обследования утверждается руководителем территориального управления Министерства |
В течение 3-х дней со дня утверждения один экземпляр акта обследования направляется заявителю |
\-------------------\
/-----------------------------------------------\
|В течение 15 дней со дня подачи заявления |
|территориальное управление Министерства |
|осуществляет экспертизу документов, указанных |
|в п. 2.6. настоящего регламента, акта |
|обследования жилищно-бытовых условий гражданина |
\------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
да |Установлено отсутствие обстоятельств, | нет
/-----|предусмотренных п. 1.5. настоящего регламента, |----\
| |препятствующих назначению заявителя кандидатом | |
| |в опекуны (попечители), приемные родители | |
| \------------------------------------------------/ |
/--------------------------------\ /-------------------------------\
|Подготовка территориальным | |Подготовка специалистом |
|управлением Министерства | |территориального управления |
|заключения о возможности | |Министерства заключения о |
|быть опекуном, приемным | |невозможности быть опекуном, |
|родителем в отношении | |приемным родителем в отношении |
|несовершеннолетних лиц. | |несовершеннолетних лиц |
|Подписание заключения | \-------------------------------/
|руководителем территориального | |
|управления Министерства | |
\--------------------------------/ |
|
/----------------------------------\ |
|В течение 3-х дней со дня | |
|подписания заключения специалист | |
|территориального управления | |
|Министерства вносит сведения о | |
|гражданине в журнал учета | |
|кандидатов в усыновители, опекуны,| |
|приемные родители в отношении | |
|несовершеннолетних лиц | |
\----------------------------------/ |
/----------------------------------------------------------\
|Территориальное управление Министерства направляет |
|гражданину заключение о возможности быть опекуном |
|(попечителем), приемным родителем либо заключение о |
|невозможности быть опекуном (попечителем), приемным |
|родителем в отношении несовершеннолетних лиц и |
|основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве |
|кандидата в опекуны (попечители), приемные родители |
|в 5-дневный срок с даты его подписания, одновременно |
|с заключением о невозможности быть опекуном (попечителем),|
|приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц |
|гражданину направляются все представленные им документы, |
|разъясняется порядок обжалования решения территориального |
|управления Министерства. |
\----------------------------------------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче заключения
о возможности быть опекуном
(попечителем), приемным родителем
в отношении несовершеннолетних лиц
Руководителю территориального управления
Министерства социального развития Пермского
края по ____________________ району (городу)
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство _______________ Документ, удостоверяющий личность: __________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
_________________________________________________________________________
место пребывания ________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(адрес места фактического проживания)
/-\
| | прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
\-/
/-\
| | прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
\-/
/-\
| | прошу передать мне под опеку (попечительство) _______________________
\-/
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
год рождения)
/-\
| | прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
\-/
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ___________________________
(указывается наличие у гражданина
_________________________________________________________________________
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация
о наличии документов
_________________________________________________________________________
об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ
подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
____________________
(подпись, дата)
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче заключения
о возможности быть опекуном
(попечителем), приемным родителем
в отношении несовершеннолетних лиц
Бланк территориального управления Министерства социального развития
Пермского края
Дата составления акта
Акт
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать
опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять
детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание
в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации
формах
Дата обследования "____" _______________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ____________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни _________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
_________________________________________________________________________
дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения
обследования)
_________________________________________________________________________
Образование _____________________________________________________________
Профессиональная деятельность ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности,
рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает _____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
составляет __________ кв.м, состоит из ____________ комнат, размер каждой
комнаты: _________ кв.м, _________ кв.м на ________ этаже в _____ этажном
доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые,
проходные, количество окон и пр.) _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): ___________________________
_________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное)
__________________________________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр,
занятий
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном
порядке и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ___________________
(характер взаимоотношений
_________________________________________________________________________
между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между собой
и т.д.)
_________________________________________________________________________
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
наличие опыта общения с детьми и т.д.) __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Дополнительные данные обследования ______________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
_________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием
_________________________________________________________________________
конкретных обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование _________________________________
__________________________ ________________ _______________________
(руководитель органа опеки (подпись) (Ф.И.О.)
и попечительства)
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче заключения
о возможности быть опекуном
(попечителем), приемным родителем
в отношении несовершеннолетних лиц
Бланк территориального управления Министерства социального развития
Пермского края
Заключение
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства
гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном
(попечителем) или приемным родителем(1)
Ф.И.О. (полностью) ______________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) ______________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) ________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии
повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт
общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких
родственников и их отношение к усыновлению (удочерению),
характерологические особенности кандидатов в усыновители); при
усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие
согласия второго супруга на усыновление (удочерение).
_________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность
_________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья,
отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению))
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные
виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом,
установленным в регионе)
_________________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью _________________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности
характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление
(удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)
_________________________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности граждан
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя(ей))
быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители): _______.
____________________________________________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (дата, подпись)
М.П.
------------------------------
(1) Указывается конкретная форма семейного устройства.
Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче заключения
о возможности быть опекуном
(попечителем), приемным родителем
в отношении несовершеннолетних лиц
Журнал
учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации
Начат: _____________________
Окончен: ___________________
N п/п |
Ф.И.О., дата рождения |
Место жительства (адрес, телефон (рабочий, домашний)) |
Семейное положение |
Заключение о возможности быть кандидатом в усыновители (кем и когда выдано) |
Дата постановки на учет |
Пожелания по подбору ребенка |
Сведения о выдаче направления для посещения ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится) |
Сведения о выдаче направления для посещения другого ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится) |
Подпись кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и дата получения направления |
Дата и причины снятия с учета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2010 г. N СЭД-33-01-01-348 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 27 декабря 2010 г. N 51 (128) (без приложения)
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 13 августа 2014 г. N СЭД-33-01-03-665 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 10 сентября 2012 г. N СЭД-33-01-02-302
Подпункт "и" пункта 2.6. Регламента распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 27 июня 2012 г. N СЭД-33-01-02-181
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 28 июля 2011 г. N СЭД-33-01-02-150
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 30 марта 2011 г. N СЭД-33-01-02-56
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 17 февраля 2011 г. N СЭД-33-01-02-27