На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 7, 31 Устава Соликамского городского округа, постановления администрации города Соликамска от 03 сентября 2013 г. N 1342-па "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ Соликамского городского округа", протокола заседания экспертного совета от 29 октября 2013 г. администрация города Соликамска постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Муниципальную программу "Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014-2016 годы".
1.3. План реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014-2016 годы" на 2014 год.
2. Пресс-секретарю главы администрации города Соликамска Шумковой Н.П. опубликовать постановление в газете "Соликамский рабочий".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Демченко О.А.
Глава города Соликамска |
С.В. Девятков |
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением администрации города Соликамска от 13 ноября 2013 г. N 1778-па)
Паспорт программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
2. |
Основание для разработки Программы |
Протокол Экспертного совета по программам и проектам Соликамского городского округа от 29.10.2013 г. Постановление администрации города Соликамска N 1342-па от 03.09.2013 г. "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ Соликамского городского округа". |
3. |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации города Соликамска |
4. |
Заказчик Программы |
Управление информации и связей с общественностью администрации города Соликамска |
5. |
Разработчик Программы |
Управление информации и связей с общественностью администрации города Соликамска |
6. |
Исполнители мероприятий Программы |
Управление информации и связей с общественностью администрации города Соликамска (далее - УИиСО); Управление культуры администрации города Соликамска; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр комплексного сопровождения". |
7. |
Цели муниципальной Программы, их целевые показатели (ожидаемые конечные результаты) |
Цель 1.: Создание условий для роста благосостояния граждан города Соликамска - получателей мер социальной поддержки. Целевой показатель: Повышение доли граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, обратившихся за социальной поддержкой. |
8. |
Задачи муниципальной программы, их целевые показатели |
Задача 1.1. Эффективная муниципальная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы. Показатель: Доля молодых семей улучшивших жилищные условия к общему количеству молодых семей, стоящих на учете в качестве потенциального участника. Задача 1.2. Оказание социальной поддержки малообеспеченным семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную или экстремальную жизненную ситуацию. Показатель: Доля освоенных средств местного бюджета, выделенных на оказание социальной поддержки гражданам в отчетном периоде. |
9. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации Программы: 2014-2016 годы. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, программные мероприятия реализуются на протяжении всего срока ее реализации. |
10. |
Основные мероприятия муниципальной программы, перечень ведомственных целевых программ |
Мероприятия муниципальной программы: 1.2.1. Оказание единовременной адресной материальной помощи малообеспеченным семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную или экстремальную жизненную ситуацию. 1.2.2. Оплата типографских расходов и услуг банка. 1.2.3. Организация работы комиссии по социальным вопросам при администрации города. Ведомственная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2014-2016 годы" (Приложение 1 к Программе). |
11. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы - 282 699 тыс.руб., в том числе: 23 000 тыс.руб. - федеральный бюджет; 54 600 тыс.руб. - краевой бюджет; 33 099 тыс.руб. - местный бюджет; 172 000 тыс.руб. - внебюджетные источники.
В том числе по годам реализации Программы: 2014 год - 113 382 тыс.руб., из них: 11 000 тыс.руб. - федеральный бюджет; 26 293 тыс.руб. - краевой бюджет; 11 089 тыс.руб. - местный бюджет; 65 000 тыс.руб. - внебюджетные источники. 2015 год - 123 312 тыс.руб., из них: 12 000 тыс.руб. - федеральный бюджет; 28 307 тыс.руб. - краевой бюджет; 11 005 тыс.руб. - местный бюджет; 72 000 тыс.руб. - внебюджетные источники. 2016 год - 46 005 тыс.руб., из них: 11005 тыс.руб. - местный бюджет; 35000 тыс.руб. - внебюджетные источники. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Одними из основных задач муниципальной политики являются улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем. Конечная цель всех преобразований одна - повышение качества жизни в городе.
В современных социально-экономических условиях одним из важнейших направлений является поддержка и социальная защита граждан. Необходимость и актуальность совершенствования предоставления социальной помощи населению обусловлены наличием в обществе значительного количества лиц, нуждающихся в социальной поддержке. В настоящее время доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составляет около 10% от общей численности населения в городе.
Программа представляет собой комплексную систему мер социальной поддержки населения, направленную на повышение уровня жизни социально незащищенных категорий граждан, помощь при выходе из трудной жизненной ситуации и обеспечение гарантированных прав жителей Соликамска на социальную защищенность. К категориям населения, нуждающимся в социальной поддержке, относятся малообеспеченные семьи, молодые семьи, дети из семей, находящихся в социально опасном положении, граждане, попавшие в чрезвычайную или трудную жизненную ситуацию - те граждане, которые не могут собственными силами решить свои социальные проблемы.
В Программе используются следующие понятия и термины:
Молодая семья - это семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которой оба супруга не достигли 35-летнего возраста, а также семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 35 лет и несовершеннолетнего ребенка.
Малообеспеченные семьи (граждане) - это семьи (одиноко проживающие граждане), которые по уважительным или не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, на момент обращения за помощью.
Адресная материальная помощь - это денежная сумма, выплачиваемая единовременно малообеспеченным семьям (одиноко проживающим гражданам) в целях обеспечения их материальных потребностей, связанных с трудной жизненной ситуацией, в которой они оказались.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность, которую семья или одиноко проживающий гражданин не могут преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие жилья, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.).
Экстремальная жизненная ситуация - утрата жилья или приведение жилья в аварийное состояние в результате пожара, наводнения, урагана; потеря близких несовершеннолетними и другими социально незащищенными лицами, являющимися иждивенцами, необходимость в срочном лечении при угрозе жизни, а также иная чрезвычайная ситуация, нарушающая жизнедеятельность семьи.
На протяжении пяти последних лет город Соликамск относится к группе муниципальных образований, которые используют возможность реализации собственной муниципальной политики в сфере помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. С целью повышения престижа семьи в обществе и оказания поддержки семьям, обеспечивающим социальную адаптацию подрастающего поколения, в городе приняты обязательства по оказанию дополнительных мер социальной поддержки семьям. Годы работы в рамках целевых программ показали необходимость и востребованность в адресной социальной поддержке населения города, возможность реально и оперативно оказать помощь обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Так, например, по программе "Адресная социальная поддержка населения Соликамского городского округа" за 2011-2012 годы было реализовано из средств местного бюджета 3605100 рублей, и оказана социальная поддержка 1652 гражданам; в том числе по категориям: малообеспеченные семьи с детьми - 1497; многодетные семьи - 28; малообеспеченные пенсионеры и инвалиды - 103; дезадаптированные граждане - 24.
Сложившаяся в городе система социальной поддержки населения требует дальнейшего развития. Разработка Программы в этой связи остается актуальной и своевременной, она направлена на максимально возможное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня граждан города Соликамска, влияние на улучшение демографической ситуации в городе, улучшение материального положения малообеспеченного населения, снятие социальной напряженности в обществе.
2. Цели и задачи муниципальной программы, сроки ее реализации
Цель 1. Создание условий для роста благосостояния граждан города Соликамска - получателей мер социальной поддержки.
Показатель 1.1.:
Повышение доли граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, обратившихся за социальной поддержкой.
Задача 1.1.
Эффективная муниципальная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы.
Показатель 1.1.1.
Доля молодых семей улучшивших жилищные условия к общему количеству молодых семей, стоящих на учете в качестве потенциального участника.
Задача 1.2.
Оказание социальной поддержки малообеспеченным семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную или экстремальную жизненную ситуацию.
Показатель 1.2.1.:
Доля освоенных средств местного бюджета, выделенных на оказание социальной поддержки гражданам в отчетном периоде.
Реализация Программы рассчитана на три года. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, программные мероприятия реализуются на протяжении всего срока ее реализации.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации, решения основных задач и достижения цели Программы будут использоваться целевые показатели. Значения целевых показателей приведены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень целевых показателей реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014-2016 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед.изм. |
Значение целевого показателя на начало реализации программы |
Плановые значения целевых показателей |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1. |
Цель: Создание условий для роста благосостояния граждан города Соликамска - получателей мер социальной поддержки. |
|||||
1.1. |
Целевой показатель: Повышение доли граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, обратившихся за социальной поддержкой. |
% |
32,7 |
36,0 |
37,0 |
38,0 |
1.1. |
Задача: Эффективная муниципальная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы. |
|||||
1.1.1. |
Показатель: Доля молодых семей улучшивших жилищные условия к общему количеству молодых семей, стоящих на учете в качестве потенциального участника. |
% |
6,9 |
9,6 |
10,3 |
4,8 |
1.2. |
Задача: Оказание социальной поддержки малообеспеченным семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную или экстремальную жизненную ситуацию. |
|||||
1.2.1. |
Показатель: Доля освоенных средств местного бюджета, выделенных на оказание социальной поддержки гражданам в отчетном периоде. |
% |
100 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
3. Система программных мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014-2016 годы"
Таблица 2.
N п/п |
Наименование мероприятия муниципальной программы, ведомственной целевой программы |
Исполнители мероприятий муниципальной программы |
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы, ведомственной целевой программы (тыс.руб.) |
Целевые показатели мероприятий муниципальной программы |
||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение |
План |
|||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.1. |
Задача муниципальной программы N 1.1.: Эффективная муниципальная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы. |
|||||||||||
|
Ведомственная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2014-2016 годы" |
278600 |
111293 |
122307 |
45000 |
|
||||||
|
бюджет Соликамского городского округа |
29000 |
9000 |
10000 |
10000 |
|||||||
федеральный бюджет |
23000 |
11000 |
12000 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
54600 |
26293 |
28307 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
172000 |
65000 |
72000 |
35000 |
||||||||
|
Итого по задаче 1.1. |
278600 |
111293 |
122307 |
45000 |
|||||||
|
бюджет Соликамского городского округа |
29000 |
9000 |
10000 |
10000 |
|||||||
|
федеральный бюджет |
23000 |
11000 |
12000 |
0 |
|||||||
|
бюджет Пермского края |
54600 |
26293 |
28307 |
0 |
|||||||
|
внебюджетные источники |
172000 |
65000 |
72000 |
35000 |
|||||||
1.2. |
Задача муниципальной программы N 1.2.: Оказание социальной поддержки малообеспеченным семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную или экстремальную жизненную ситуацию. |
|||||||||||
1.2.1. |
Оказание единовременной адресной материальной помощи малообеспеченным семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную или экстремальную жизненную ситуацию |
УИиСО |
4064 |
2084 |
990 |
990 |
Показатель 1.2.1. Количество граждан, получивших материальную помощь |
чел. |
300 |
320 |
200 |
200 |
|
бюджет Соликамского городского округа |
4064 |
2084 |
990 |
990 |
|
||||||
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
|
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
1.2.2. |
Оплата типографских расходов и услуг банка |
УИиСО |
35 |
5 |
15 |
15 |
Показатель 1.2.2. Освоение средств местного бюджета на оплату типографских расходов и услуг банка |
% |
100 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
|
бюджет Соликамского городского округа |
35 |
5 |
15 |
15 |
|
||||||
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
|
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
1.2.3. |
Организация работы комиссии по социальным вопросам при администрации города |
УИиСО |
- |
- |
- |
- |
Показатель 1.2.3. Соотношение запланированных комиссий к проведенным |
% |
100 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
|
Итого по задаче N 2 |
4099 |
2089 |
1005 |
1005 |
|
||||||
|
бюджет Соликамского городского округа |
4099 |
2089 |
1005 |
1005 |
|||||||
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
|
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
|
Всего по муниципальной программе |
282699 |
113382 |
123312 |
46005 |
|
||||||
|
бюджет Соликамского городского округа |
33099 |
11089 |
11005 |
11005 |
|||||||
|
федеральный бюджет |
23000 |
11000 |
12000 |
0 |
|||||||
|
бюджет Пермского края |
54600 |
26293 |
28307 |
0 |
|||||||
|
внебюджетные источники |
172000 |
65000 |
72000 |
35000 |
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы на период 2014-2016 годов предусмотрено за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджета Пермского края, бюджета Соликамского городского округа и внебюджетных источников. Финансовые затраты по Программе рассчитаны в ценах 2013 года. При изменении условий развития экономики Пермского края, внесении изменений в нормативно-правовые акты, касающиеся данной сферы, возможно изменение объемов финансирования Программы.
Информация по ресурсному обеспечению финансовых затрат Программы с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств приведена в таблице 3.
Таблица 3
Сводные финансовые затраты муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014-2016 годы"
тыс.руб.
|
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Общий объем финансирования муниципальной программы, |
282699,0 |
113382,0 |
123312,0 |
46005,0 |
т.ч. по источникам финансирования: |
|
|
|
|
бюджет Соликамского городского округа, в т.ч. по ГРБС: |
33099,0 |
11089,0 |
11005,0 |
11005,0 |
управление культуры администрации города |
29000,0 |
9000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
администрация города |
4099,0 |
2089,0 |
1005,0 |
1005,0 |
федеральный бюджет |
23000,0 |
11000,0 |
12000,0 |
0,0 |
бюджет Пермского края |
54600,0 |
26293,0 |
28307,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
172000,0 |
65000,0 |
72000,0 |
35000,0 |
5. Управление реализацией муниципальной программы
Система управления реализацией Программы включает в себя руководителя, заказчика и исполнителей Программы между которыми распределены полномочия, и закреплена ответственность за выполнение мероприятий Программы и эффективное использование средств, направленных на выполнение программных мероприятий.
Руководитель Программы - заместитель главы администрации города Соликамска, выполняет следующие функции:
осуществляет общее руководство и контроль реализации Программы;
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
контролирует достижение поставленных целей и решение задач, обеспечение достижения целевых показателей.
Заказчик Программы - управление информации и связей с общественностью администрации города Соликамска (далее - УИиСО) выполняет следующие функции:
отслеживает достижение поставленных целей и решение задач, обеспечение достижения целевых показателей;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных решением Соликамской городской Думы о бюджете Соликамского городского округа на текущий год и плановый период;
осуществляет общую координацию деятельности участников Программы;
проводит в пределах своей компетенции финансовый контроль использования средств бюджета Соликамского городского округа на реализацию программных мероприятий;
осуществляет систематический мониторинг результатов и социальных эффектов, формирование отчетности о реализации муниципальной программы;
вносит в установленном порядке предложения по изменению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, изменения объема финансирования на реализацию Программы;
ежегодно осуществляют корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств;
совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Исполнители Программы - УИиСО, управление культуры администрации города Соликамска, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр комплексного сопровождения" обеспечивают:
реализацию Программы в соответствии с планом реализации мероприятий на соответствующий финансовый год;
рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств;
определение участников мероприятий и привлечение дополнительных финансовых ресурсов;
оперативный контроль за качеством проведения программных мероприятий;
выявление отклонений фактических результатов от плановых, установление причин и определение мер по устранению отклонений;
представление в установленные сроки полной информации и финансовых отчетов о ходе выполнения Программы.
В случае изменения объема финансирования на реализацию Программы, предусмотренного решением Соликамской городской Думы о бюджете Соликамского городского округа на соответствующий финансовый год, Заказчик Программы вносит в установленном порядке изменения в целевые показатели мероприятий Программы. Исполнители Программы обеспечивают реализацию программных мероприятий в пределах выделенных финансовых средств.
Механизм реализации программных мероприятий задачи 1, порядок привлечения средств краевого и федерального бюджетов представлен в разделе 3 ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2014-2016 годы" (приложение 1 к муниципальной программе).
Решение об использовании средств, запланированных на реализацию программных мероприятий в рамках задачи 2 (оказание адресной материальной помощи) принимает комиссия по социальным вопросам, состав которой утверждается постановлением администрации города. Контроль за использованием финансовых средств на задачу 2 Программы осуществляется на основе протоколов заседаний комиссии по социальным вопросам, руководит которой заместитель главы администрации города. Порядок, сроки и последовательность действий при оказании адресной материальной помощи определены в административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным семьям с детьми, одиноким гражданам и другим социально незащищенным категориям граждан, проживающим в Соликамском городском округе, попавшим в чрезвычайную или трудную жизненную ситуацию", утвержденном постановлением администрации города от 27 июля 2012 г. N 875-па.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации города Соликамска.
6. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
осуществлена эффективная муниципальная поддержка не менее 145 молодых семей в решении жилищной проблемы;
вовлечено более 172 млн. рублей дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу г. Соликамска;
вовлечено 54,6 млн. рублей средств краевого бюджета в жилищную сферу г. Соликамска;
вовлечено 23 млн. рублей средств федерального бюджета в жилищную сферу г. Соликамска;
площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы превысит 13230,8 квадратных метров;
оказана единовременная адресная материальная помощь не менее 720 гражданам социально незащищенных категорий.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
в городе Соликамске на 2014-2016 годы"
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2014-2016 годы"
1. Паспорт ведомственной целевой программы
1. |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
2. |
Перечень и описание проблем |
Отсутствие возможности у молодых семей решить свою жилищную проблему самостоятельно. Сложная демографическая ситуация в стране, так и в г. Соликамске. Одной из главных целей муниципальной политики состоит в обеспечении доступности и комфортности жилья для всех категорий населения. Наиболее эффективной формой государственного содействия гражданам в улучшении жилищных условий признано предоставление социальных выплат на приобретение жилья. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, при отсутствии перспектив получения жилья, возможен также отказ от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости. Социологические исследования, ежегодно проводимые Региональным центром социологического мониторинга при администрации Пермского края, показывают, что для молодых жителей Прикамья и г. Соликамска, в том числе, жилищная проблема является первостепенной. Среди самых важных для населения направлений, в которых, по их мнению, не дорабатывают органы власти, на первом месте находится жилищное строительство. При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей Прикамья менее 30%, улучшить жилищные условия стремятся более 70% семей. Настоящая Программа призвана создать систему муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация отвечает стратегическим направлениям деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти, приоритетам социальной политики в городе. |
3. |
Основание для разработки ведомственной целевой программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы". Постановление Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 г. N 1119-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы". Устав Соликамского городского округа. Решение Соликамской городской Думы от 29 мая 2013 г. N 445 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Соликамского городского округа до 2030 года и Программы комплексного социально-экономического развития Соликамского городского округа на 2013-2018 годы". Постановление администрации города Соликамска от 03 сентября 2013 г. N 1342-па "Об утверждении порядка разработки долгосрочных, ведомственных целевых программ Соликамского городского округа и их реализации". |
4. |
Заказчик программы |
Управление культуры администрации города Соликамска |
5. |
Исполнители мероприятий программы |
Управление культуры администрации города Соликамска, Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр комплексного сопровождения" (далее - МБУК "Центр комплексного сопровождения"). |
6. |
Цели ведомственной целевой программы, их целевые показатели (ожидаемые конечные результаты) |
Цель 1. Эффективная муниципальная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы Показатель. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия к общему количеству молодых семей, стоящих на учете в качестве потенциального участника |
7. |
Задачи ведомственной целевой программы, их целевые показатели |
Задача 1.1. Обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья. Показатель. Увеличение (сохранение) объема средств местного бюджета по сравнению с предыдущим годом. Задача 1.2. Привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу. Показатель. Увеличение объема средств федерального и краевого бюджетов по сравнению с предыдущим годом. |
8. |
Сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы |
Программа рассчитана на три года: 2014-2016 годы. |
9. |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования программы - 278 600 тыс. рублей, в том числе: 23 000 тыс. рублей - федеральный бюджет; 54 600 тыс. рублей - краевой бюджет; 29 000 тыс. рублей - местный бюджет; 172 000 тыс. рублей - внебюджетные источники. На 2014 год - 111 293 тыс. рублей, из них: 11 000 тыс. рублей - федеральный бюджет; 26 293 тыс. рублей - краевой бюджет; 9 000 тыс. рублей - местный бюджет; 65 000 тыс. рублей - внебюджетные источники. На 2015 год - 122 307 тыс. рублей, из них: 12 000 тыс. рублей - федеральный бюджет; 28 307 тыс. рублей - краевой бюджет; 10 000 тыс. рублей - местный бюджет; 72 000 тыс. рублей - внебюджетные источники. На 2016 год - 45 000 тыс. рублей, из них: 10 000 тыс. рублей - местный бюджет; 35 000 тыс. рублей - внебюджетные источники. |
10. |
Оценка планируемой эффективности ведомственной целевой программы |
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты: осуществлена эффективная муниципальная поддержка не менее 145 молодых семей в решении жилищной проблемы; вовлечено более 172 млн. рублей дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу г. Соликамска; вовлечено 54,6 млн. рублей средств краевого бюджета в жилищную сферу г. Соликамска; вовлечено 23 млн. рублей средств федерального бюджета в жилищную сферу г. Соликамска; площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы превысит 13230,8 квадратных метров. |
2. Система программных мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2014-2016 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Объемы финансирования мероприятий программы (тыс.руб.) |
Целевые показатели |
||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение |
План |
|||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Цель 1. Эффективная муниципальная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы |
Доля семей, улучшивших жилищные условия к общему количеству молодых семей, стоящих на учете в качестве потенциального участника |
% |
6,9 |
9,6 |
10,3 |
4,8 |
|||||
1.1. |
Задача 1.1. Обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья |
Увеличение (сохранение) объема средств местного бюджета по сравнению с предыдущим годом |
тыс.руб. |
1000,0 |
9000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|||||
1.1.1. |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
Управление культуры администрации города, МБУК "Центр комплексного сопровождения" |
106000,0 |
46000,0 |
50000,0 |
10000,0 |
Показатель 1.1.1.1. Количество семей, улучшивших жилищные условия |
семей |
50 |
70 |
75 |
35 |
бюджет Соликамского городского округа |
29000,0 |
9000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
||||||||
Показатель 1.1.1.2. Площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы |
кв.м |
1258,1 |
6115,4 |
7115,4 |
3500,6 |
|||||||
федеральный бюджет |
23000,0 |
11000,0 |
12000,0 |
0,0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
54000,0 |
26000,0 |
28000,0 |
0,0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
1.1.2. |
Предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка |
Управление культуры администрации города, МБУК "Центр комплексного сопровождения" |
600,0 |
293,0 |
307,0 |
0,0 |
Показатель 1.1.2.1. Количество семей, обратившихся за получением дополнительных социальных выплат |
семей |
10 |
12 |
14 |
0 |
|
бюджет Соликамского городского округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 1.1.2.2. Количество детей, родившихся после получения социальной выплаты |
чел. |
11 |
12 |
14 |
16 |
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
бюджет Пермского края |
600,0 |
293,0 |
307,0 |
0,0 |
|||||||
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
Итого по задаче 1.1. |
106600,0 |
46293,0 |
50307,0 |
10000,0 |
|
||||||
|
бюджет Соликамского городского округа |
29000,0 |
9000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|||||||
|
федеральный бюджет |
23000,0 |
11000,0 |
12000,0 |
0,0 |
|||||||
|
бюджет Пермского края |
54600,0 |
26293,0 |
28307,0 |
0,0 |
|||||||
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
1.2. |
Задача 1.2. Привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу |
Увеличение объема средств из федерального и краевого бюджетов по сравнению с предыдущим годом |
тыс.руб. |
31827,5 |
37293,0 |
40307,0 |
- |
|||||
1.2.1. |
Собственное финансовое участие молодой семьи |
Управление культуры администрации города, МБУК "Центр комплексного сопровождения" |
172000,0 |
65000,0 |
72000,0 |
35000,0 |
Показатель 1.2.1.1. Количество семей, привлекшие дополнительные средства |
семей |
50 |
70 |
75 |
35 |
|
бюджет Соликамского городского округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
бюджет Пермского края |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
внебюджетные источники |
172000,0 |
65000,0 |
72000,0 |
35000,0 |
|||||||
1.2.2. |
Формирование заявки на участие в краевой и федеральной программах |
Управление культуры администрации города, МБУК "Центр комплексного сопровождения" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 1.2.2.1. Количество поданных заявок |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
бюджет Соликамского городского округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 1.2.2.2. Заключение соглашения о реализации Программы |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
бюджет Пермского края |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
Итого по задаче 1.2. |
172000,0 |
65000,0 |
72000,0 |
35000,0 |
|
||||||
|
бюджет Соликамского городского округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
бюджет Пермского края |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
внебюджетные источники |
172000,0 |
65000,0 |
72000,0 |
35000,0 |
|||||||
|
Итого по цели 1 |
278600,0 |
111293,0 |
122307,0 |
45000,0 |
|
||||||
|
бюджет Соликамского городского округа |
29000,0 |
9000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|||||||
|
федеральный бюджет |
23000,0 |
11000,0 |
12000,0 |
0,0 |
|||||||
|
бюджет Пермского края |
54600,0 |
26293,0 |
28307,0 |
0,0 |
|
||||||
|
внебюджетные источники |
172000,0 |
65000,0 |
72000,0 |
35000,0 |
|||||||
|
Всего по программе |
278600,0 |
111293,0 |
122307,0 |
45000,0 |
|
||||||
|
бюджет Соликамского городского округа, в т.ч. по ГРБС: |
29000,0 |
9000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|||||||
|
управление культуры администрации города |
29000,0 |
9000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|||||||
|
федеральный бюджет |
23000,0 |
11000,0 |
12000,0 |
0,0 |
|||||||
|
бюджет Пермского края |
54600,0 |
26293,0 |
28307,0 |
0,0 |
|||||||
|
внебюджетные источники |
172000,0 |
65000,0 |
72000,0 |
35000,0 |
3. Управление реализацией ведомственной целевой программы
3.1. В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными нормативными актами используются основные понятия и термины:
3.1.1. Категории молодых семей:
Потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
Участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (жилые помещения).
Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
Банк - это уполномоченный банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Программы, соответствующий критериям, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 326/2666-у "О критериях отбора банков субъектами Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
Отобранные банки вносятся в реестр Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство). Министерство заключает соглашение с банками на участие в реализации Программы и ведет реестр отобранных банков.
Уполномоченная организация - организация, которая оказывает участницам Программы услуги по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
Участницы Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для заключения с ней договора на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе для оплаты договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется Министерством социального развития Пермского края. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания услуг определяются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
3.1.2. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно);
члены молодой семьи постоянно проживают (зарегистрированы) на территории города Соликамска;
наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Норма признания нуждающимися в улучшении жилищных условий на одного члена семьи менее 12 квадратных метров.
Молодые семьи, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в рамках реализации настоящей программы, совершили действия, в результате которых такие молодые семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве участников программы не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий (по тем же основаниям, которые установлены статьей 53 жилищного кодекса Российской Федерации).
В случае совершения потенциальной участницей Программы, включенной в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2008-2010 годы", утвержденной решением Соликамской городской Думы IV созыва от 26.12.2007 N 288, сделок гражданско-правового характера с недвижимым имуществом, изменения места жительства (регистрации), потенциальная участница Программы обязана подать в управление культуры администрации города Соликамска документы и (или) их копии, подтверждающие изменение указанных сведений. В этом случае семья вновь признается нуждающейся в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Условием получения социальной выплаты является наличие у участников Программы дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств участницей Программы также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
3.1.3. В рамках реализации Программы участнице Программы предоставляются дополнительные социальные выплаты:
в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части суммы долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение жилья либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в случае, если участница Программы получила и реализовала свидетельство в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", предусматривающее привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов;
в размере 100 процентов от суммы, указанной в свидетельстве, с использованием средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в случае, если участница Программы получила и реализовала данное свидетельство.
3.1.4. Сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы молодые семьи, подавшие заявку на участие в Программе до 01 января 2011 года при условии, что ими представлен в управление культуры администрации г. Соликамска документ о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных должно быть представлено потенциальными участниками Программы в управление культуры администрации г. Соликамска не позднее 01 июля 2011 г.
3.1.5. Сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета:
потенциальные участники Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05 сентября 2005 г. N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы" и Законом Пермского края от 05 июня 2006 г. N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы";
потенциальные участники Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 07 декабря 2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04 июня 2008 г. N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы";
потенциальные участники Программы - семьи, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет.
3.1.6. Потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, сохраняют право на получение социальной выплаты по софинансированию мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающей привлечение средств федерального, краевого и средств местных бюджетов, при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент получения социальной выплаты.
3.1.7. Потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2008-2010 годы", утвержденной решением Соликамской городской Думы IV созыва от 26.12.2007 N 288, сохраняют право на получение социальной выплаты по софинансированию мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающей привлечение средств федерального, краевого и средств местных бюджетов, при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент получения социальной выплаты.
3.1.8. Реализация мероприятий Программы осуществляется по двум направлениям (механизмам реализации):
софинансирование мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов;
предоставление участникам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
3.1.9. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц отдельного жилого помещения (квартиры, жилого дома) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
для оплаты приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда средства на оплату стоимости договора купли-продажи предусматриваются в составе стоимости договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
для оплаты договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату стоимости договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
3.1.10. В случае предоставления молодым семьям социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья социальная выплата также может направляться:
на приобретение жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
для оплаты договора строительного подряда на реконструкцию индивидуального жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома
3.1.11. Норма общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человека, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей) - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.
3.1.12. В качестве механизма доведения социальной выплаты до участницы программы используется свидетельство, которое выдается администрацией города Соликамска.
Срок действия свидетельств составляет:
при софинансировании мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающем привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов - 9 месяцев;
при предоставлении участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - 6 месяцев.
3.2. В рамках реализации Программы Управление культуры администрации города Соликамска до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует и представляет в министерство социального развития Пермского края списки молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
В первую очередь в список молодых семей на получение социальной выплаты в планируемом году включаются молодые семьи, относящиеся к следующим приоритетным категориям (в порядке значимости и с учетом даты постановки на учет):
3.2.1. потенциальные участницы Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей;
3.2.2. потенциальные участницы Программы, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий.
Потенциальные участницы Программы, не относящиеся к приоритетным категориям, включаются в списки молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году с учетом даты постановки на учет.
3.3. Массовыми трагическими событиями признаются происшествия, произошедшие на территории Пермского края, в результате которых пострадало (погибло) 50 и более человек.
Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде социальной выплаты.
3.3.1. Социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы, на приобретение (строительство) отдельного жилья.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
3.3.2. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Соликамскому городскому округу. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья устанавливается распоряжением Правительства Пермского края с учетом действующего федерального и краевого законодательства.
3.3.3. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
3.3.4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв.м на 1 человека.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
3.3.5. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы в целях признания нуждающимися в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Обязательным условием предоставления социальной выплаты участнику Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на всех членов молодой семьи, учтенных при расчете социальной выплаты.
Жилое помещение, приобретенное (построенное) Участником Программы, должно находиться на территории Пермского края.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или совместную собственность супругов. При этом участницами программы, на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в управление культуры администрации г. Соликамска нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
3.3.6. Реализация Программы осуществляется:
Министерством социального развития Пермского края;
Управлением культуры администрации города Соликамска;
Молодыми семьями - участницами Программы;
Банками в рамках своей компетенции.
3.4. Молодая семья-участник Программы:
представляет в установленном порядке в управление культуры администрации г. Соликамска пакет документов для участия в Программе;
несет ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты;
самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;
представляет в установленном порядке банку пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;
осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые банком;
представляет банку документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;
содействует в проведении мониторинга реализации Программы.
3.5. Управление культуры администрации г. Соликамска:
определяет ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы на территории Соликамского городского округа;
организует на территории Соликамского городского округа работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
ежегодно проводит прием заявлений от молодых семей на участие в Программе на территории Соликамского городского округа;
осуществляет сбор пакетов документов и проверку достоверности сведений, представляемых кандидатами на участие в Программе;
перечисляет средства местного бюджета на накопительный счет участника Программы, открытый банком;
осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;
проводит мониторинг реализации Программы на территории Соликамского городского округа;
осуществляет ведение списка Участников Программы;
готовит ежегодный отчет об использовании средств местных, краевых и федеральных средств.
3.6. Банки в рамках своей компетенции:
осуществляют первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе представляемых ими документов;
проводит расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участников Программы на приобретение (строительство) жилья;
зачисляют средства социальной выплаты на накопительные (блокированные от снятия) счета участников Программы и осуществляет перечисление средств социальной выплаты конечным получателям;
осуществляют возврат средств социальной выплаты с накопительных (блокированных от снятия) счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления социальной выплаты, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
3.7. При возникновении у молодой семьи-участника Программы, включенной в список молодых семей на получение социальных выплат, обстоятельств, не позволяющих ей участвовать в Программе в текущем году, молодая семья направляет в управление культуры администрации г. Соликамска заявление с указанием причин отказа от участия в Программе в текущем году и сроков дальнейшего участия.
3.8. Если участница Программы, получившая свидетельство, в течение срока действия свидетельства представила в управление культуры администрации города Соликамска заявление об отказе от реализации свидетельства с указанием сроков дальнейшего участия, управление культуры администрации города Соликамска сохраняет за молодой семьей право на дальнейшее участие в Программе при условии, что молодая семья включается в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, по дате подачи заявления об отказе от реализации свидетельства.
3.9. При возникновении у заявителя обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в управление культуры заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие заявителю представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи со смертью одного из членов семьи.
В течение 30 дней с даты получения заявления, управление культуры выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в ранее выданном свидетельстве. В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи, производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи.
В новом свидетельстве указывается срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия ранее выданного свидетельства.
3.10. Если молодая семья в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства не представила или представила не в полном объеме пакет документов для получения свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство) в управление культуры администрации г. Соликамска, также в случае выявления недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, управление культуры администрации г. Соликамска вправе исключить молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, в свою очередь молодая семья вправе вновь на общих основаниях подать документы на участие в Программе. Управление культуры администрации г. Соликамска направляет письменное уведомление молодой семье - участнице программы об исключении семьи из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
3.11. Если молодая семья, получившая свидетельство, по какой-либо причине не смогла в установленный Программой срок действия свидетельства решить жилищную проблему и воспользоваться правом на получение социальной выплаты, то управление культуры администрации г. Соликамска исключает молодую семью из списков молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе. Управление культуры администрации г. Соликамска направляет молодой семье - участнику программы письменное уведомление об исключении семьи из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе. В свою очередь молодая семья вправе вновь на общих основаниях подать документы на участие в Программе.
3.12. Если в период ожидания очереди на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья изменился состав молодой семьи в связи с заключением брака с гражданином(кой), возраст которого(ой) на дату заключения брака превышает 35 лет (включительно), молодая семья исключается управлением культуры администрации г. Соликамска из списков молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе. Управление культуры администрации г. Соликамска направляет молодой семье - участнице программы письменное уведомление об исключении семьи из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
3.13. В случае отзыва одним из совершеннолетних членов семьи согласия на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", молодая семья исключается управлением культуры администрации г. Соликамска из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе и направляет письменное уведомление об этом молодой семье - участнику программы.
3.14. Основанием для отказа в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы или иные денежные средства является подтверждение суммы денежных средств или размера стоимости имущества, находящегося в собственности члена (членов) молодой семьи, меньше расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.15. Если в период ожидания очереди на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья изменился количественный состав молодой семьи в связи со смертью одного (нескольких) члена (членов) семьи, расторжением брака или заключением брака с гражданином(кой), возраст которого(ой) на дату заключения брака не превышает 35 лет (включительно), молодая семья обязана подтвердить свое право на дальнейшее участие в Программе путем предоставления в управление культуры администрации г. Соликамска документов для участия в программе.
3.16. Если в результате изменения количественного состава молодой семьи потенциальная участница Программы перестала соответствовать хотя бы одному из условий, указанных в пункте 3.1. Программы, то она исключается из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
3.17. Если в результате расторжения брака образовалось две молодые семьи, имеющие одного или более детей, то исключаются обе молодые семьи из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, в свою очередь каждая из вновь образованных молодых семей вправе вновь на общих основаниях подать документы на участие в Программе.
3.18. Если после включения в список потенциальных участниц Программы потенциальная участница Программы сменила постоянное место жительства (регистрации) в связи с выездом (регистрацией) на территорию другого муниципального образования Пермского края и приобрела (построила) жилое помещение с использованием заемных средств по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу, то она сохраняет право только на получение социальной выплаты в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья по месту включения в список потенциальных участниц Программы.
Если после включения в список потенциальных участниц Программы произошла смена постоянного места жительства (регистрации) обоих или одного из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье в связи с выездом на территорию другого субъекта Российской Федерации, то управление культуры администрации города Соликамска исключает молодую семью из списка потенциальных участниц Программы.
3.19. Если в период ожидания очереди на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья возраст обоих или одного из супругов, либо одного родителя в неполной молодой семье превысил 35 лет (включительно) и потенциальной участницей Программы предоставлен в управлении культуры администрации г. Соликамска документ об отказе на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, то молодая семья исключается из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
3.20. Если молодая семья, подавшая заявку на участие в Программе до 01 января 2011 г., не предоставила в срок до 01 июня 2011 г. в управление культуры администрации г. Соликамска документ о согласии (отказе) на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, то молодая семья исключается из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
3.21. Отбор муниципальных районов и городских округов Пермского края для участия в реализации мероприятий Программы в планируемом году производится на конкурсной основе.
Условиями участия Соликамского городского округа Пермского края в конкурсном отборе являются:
наличие в консолидированном бюджете Соликамского городского округа на соответствующий финансовый год средств на реализацию механизма предоставления социальных выплат на условиях софинансирования мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
наличие организационных ресурсов;
наличие муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей, приведенной в соответствие с нормативными правовыми актами в рамках реализации Программы;
наличие полной информации в базе данных "Автоматизированная система мониторинга реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае".
3.22. Средства краевого и федерального бюджетов, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, перечисляются в установленном порядке в бюджет Соликамского городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений, заключенных между Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство) и администрацией г. Соликамска Пермского края.
Перечисление средств краевого и федерального бюджетов в бюджет Соликамского городского округа осуществляется в установленном порядке на счета органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В случае невыполнения Соликамским городским округом Пермского края в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, средства краевого и федерального бюджетов в очередном финансовом году не предоставляются.
3.23. В случае необходимости, Министерство перераспределяет неосвоенные средства краевого и федерального бюджетов, сложившиеся в муниципальных образованиях Пермского края в ходе реализации мероприятий Программы среди муниципальных районов и городских округов Пермского края.
3.24. Соликамский городской округ ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчеты об использовании бюджетных средств в рамках реализации Программы.
В случае непредставления Соликамским городским округом в Министерство указанных отчетов в установленный срок, перечисление средств из краевого и федерального бюджетов в бюджет Соликамского городского округа для предоставления социальных выплат приостанавливается до представления отчетов за предыдущий отчетный период.
Программа реализовывается в соответствии с прилагаемым планом реализации программы.
Текущий контроль и общее руководство реализации Программы осуществляет Управления культуры.
За достижение поставленных целей и решение задач, обеспечение достижения целевых показателей осуществляет Управление культуры.
За обеспечение реализации ведомственной целевой программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных решением Соликамской городской Думы о бюджете Соликамского городского округа отвечает Управление культуры
За выявление отклонений фактических результатов от плановых, установление причин и определение мер по устранению отклонений отвечает Управление культуры.
За формирование отчетности о реализации ведомственной целевой программы отвечает Управление культуры.
За финансовый контроль использования средств бюджета Соликамского городского округа отвечает Финансовое управление администрации города.
План реализации
муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014-2016 годы" на 2014 год
(утв. постановлением администрации города Соликамска от 13 ноября 2013 г. N 1778-па)
N п/п |
Наименование мероприятия по муниципальной программе, ведомственной целевой программе |
Исполнитель мероприятия муниципальной программы, ведомственной целевой программы |
Срок реализации мероприятия, квартал |
Объем финансирования мероприятий программы (тыс.руб.) |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Значение целевого показателя |
||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
год |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
год |
||||||
Задача 1.1.: Эффективная муниципальная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы. |
|
Показатель 1.1.1.: Доля молодых семей улучшивших жилищные условия к общему количеству молодых семей, стоящих на учете в качестве потенциального участника. |
% |
0 |
2,75 |
4,1 |
2,75 |
9,6 |
|||||||
1.1.1. |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
Управление культуры администрации города, МБУК "Центр комплексного сопровождения" |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9000,0 |
9000,0 |
Показатель 1.1.1.1. Количество семей, улучшивших жилищные условия |
семей |
0 |
20 |
30 |
20 |
70 |
Показатель 1.1.1.2. Площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы |
кв.м |
0 |
1907,4 |
2300,6 |
1907,4 |
6115,4 |
|||||||||
1.1.2. |
Предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка |
Управление культуры администрации города, МБУК "Центр комплексного сопровождения" |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 1.1.2.1. Количество семей, обратившихся за получением дополнительных социальных выплат |
семей |
0 |
0 |
7 |
5 |
12 |
Показатель 1.1.2.2. Количество детей, родившихся после получения социальной выплаты |
чел. |
0 |
0 |
7 |
5 |
12 |
|||||||||
1.1.3. |
Собственное финансовое участие молодой семьи |
Управление культуры администрации города, МБУК "Центр комплексного сопровождения" |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 1.1.3.1. Количество семей, привлекшие дополнительные средства |
семей |
0 |
20 |
30 |
20 |
70 |
1.1.4.. |
Формирование заявки на участие в краевой и федеральной программах |
Управление культуры администрации города, МБУК "Центр комплексного сопровождения" |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 1.1.4.1. Количество поданных заявок |
шт. |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Показатель 1.1.4.2. Заключение соглашения о реализации Программы |
шт. |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
|||||||||
Итого по задаче 1.1. муниципальной программы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9000,0 |
9000,0 |
|
|||||||||
Задача 1.2. Оказание социальной поддержки малообеспеченным семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную или экстремальную жизненную ситуацию. |
|
Показатель 1.2.1.: Доля освоенных средств местного бюджета, выделенных на оказание социальной поддержки гражданам в отчетном периоде |
% |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
|||||||
1.2.1. |
Оказание единовременной адресной материальной помощи малообеспеченным семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную или экстремальную жизненную ситуацию |
Управление информации и связей с общественностью администрации города Соликамска |
2014 год |
520,0 |
510,0 |
520,0 |
534,0 |
2084,0 |
Показатель 1.2.1. 1. Количество граждан, получивших материальную помощь: |
чел. |
|
|
|
|
|
- на проезд школьников из малообеспеченных семей; |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
||||||||||
- на другие виды материальной помощи |
25 |
25 |
25 |
25 |
100 |
||||||||||
1.2.2. |
Оплата типографских расходов и услуг банка |
Управление информации и связей с общественностью администрации города Соликамска |
2014 год |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
Показатель 1.2.2.1. Освоение средств местного бюджета на оплату типографских расходов и услуг банка |
% |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
1.2.3. |
Организация работы комиссии по социальным вопросам при администрации города |
Управление информации и связей с общественностью администрации города Соликамска |
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 1.2.3. 1. Соотношение запланированных комиссий к проведенным |
% |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
Итого по задаче 1.2. муниципальной программы |
525,0 |
510,0 |
520,0 |
534,0 |
2089,0 |
|
|||||||||
Всего по муниципальной программе |
525,0 |
510,0 |
520,0 |
9534,0 |
11089,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 13 ноября 2013 г. N 1778-па "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014-2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 11 ноября 2015 г. N 1771-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 15 сентября 2015 г. N 1504-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 31 августа 2015 г. N 1434-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 17 июля 2015 г. N 1165-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 30 июня 2015 г. N 1070-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 5 мая 2015 г. N 734-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 19 февраля 2015 г. N 257-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 24 октября 2014 г. N 1826-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета Соликамского городского округа на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 9 сентября 2014 г. N 1554-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 16 июля 2014 г. N 1254-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.