Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Земского Собрания
Александровского муниципального района
от 23 апреля 2015 г. N 179
Положение
о публичных слушаниях в Александровском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Устава Александровского муниципального района и направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Александровском муниципальном районе.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - это форма непосредственного осуществления населением Александровского муниципального района местного самоуправления и участия населения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов Александровского муниципального района по вопросам местного значения в случаях, определенных законодательством.
В настоящем Положении слова "публичные слушания" и "общественные слушания" применяются в одном значении;
2) Общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора (контракта) с органами местного самоуправления;
3) организационный комитет (далее - оргкомитет) - это коллегиальный орган, который может быть сформирован из депутатов Земского Собрания Александровского муниципального района (далее - Земское Собрание), должностных лиц органов местного самоуправления Александровского муниципального района и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний. Число представителей администрации Александровского района не может составлять более половины от установленной численности оргкомитета.
4) участники публичных слушаний - граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие на территории Александровского муниципального района, представители общественных организаций Александровского муниципального района и иные лица, заинтересованные в проекте муниципального правового акта или общественно значимом вопросе, вынесенном на публичные слушания;
5) докладчики публичных слушаний - это лица, принимавшие участие в подготовке проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, и (или) прямо заинтересованные в разрешении общественно значимого вопроса, вынесенного на публичные слушания, и желающие выразить свое мнение по ним на публичных слушаниях;
6) эксперты публичных слушаний (далее - эксперты) - это компетентные должностные лица, специалисты организаций и представители общественности, обладающие специальными познаниями, необходимыми при рассмотрении вопросов, и принимающие участие в публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.
1.3. Публичные слушания проводятся в целях:
1) выявления общественного мнения по проекту муниципального правового акта или общественно значимому вопросу, выносимым на публичные слушания;
2) развития диалоговых механизмов органов местного самоуправления и населения Александровского муниципального района;
3) привлечения общественности к процессу принятия решений органами местного самоуправления;
4) поиска приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения Александровского муниципального района.
В целях заблаговременного ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, рассматриваемых на публичных слушаниях, уполномоченные органы организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, иные мероприятия, а также опубликование проектов в случаях, предусмотренных законодательством.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок организации и проведения публичных слушаний применяется к публичным слушаниям по вопросам градостроительной деятельности в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и федеральным законам, регулирующим проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
1.5. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.6. Публичные слушания проводятся в форме собраний, проводимых в местах, пригодных для проведения общественных мероприятий.
1.7. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Александровского муниципального района.
1.8. Если иное не предусмотрено законодательством, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, организуются и проводятся публичные (общественные) слушания, общественное обсуждение по вопросам, не относящимся к вопросам местного значения, но при принятии решений по которым требуется обязательное проведение публичных (общественных) слушаний, общественного обсуждения.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения.
2.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Александровского муниципального района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Александровского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Александровского муниципального района;
4) проекты правил землепользования и застройки;
5) проекты планировки территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) проекты межевания территорий за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) проекты правил благоустройства соответствующих межселенных территорий;
8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
10) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
11) вопросы о преобразовании Александровского муниципального района.
3. Инициаторы проведения публичных слушаний
3.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
1) население Александровского муниципального района;
2) Земское Собрание;
3) глава Александровского муниципального района - глава администрации Александровского муниципального района (далее - глава Александровского муниципального района).
3.2. Население реализует свое право на инициативу по проведению публичных слушаний через инициативную группу жителей Александровского муниципального района (далее - инициативная группа), которую на добровольной основе вправе образовать каждый гражданин или группа граждан, проживающих на территории Александровского муниципального района. Численность инициативной группы должна быть не менее десяти человек.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта.
4.2. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта.
4.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Александровского муниципального района и Земского Собрания, а также публичные слушания по вопросам, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения, назначаются решением Земского Собрания, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания.
4.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Александровского муниципального района, назначаются постановлением администрации Александровского муниципального района.
4.5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний инициативная группа направляет в Земское Собрание:
а) обращение, в котором указывается вопрос, предлагаемый инициативной группой для обсуждения на публичных слушаниях, и обоснование необходимости его вынесения на публичные слушания;
б) подписной лист по форме согласно приложению к настоящему Положению;
в) список лиц, предлагаемых в состав оргкомитета;
г) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведению публичных слушаний.
4.6. Срок рассмотрения обращения инициативной группы не может превышать тридцати дней со дня его поступления в Земское Собрание.
4.7. По результатам рассмотрения обращения инициативной группы Земское Собрание принимает решение о назначении публичных слушаний либо отказывает в принятии такого решения.
4.8. В решении Земского Собрания, постановлении администрации Александровского муниципального района о назначении публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта или формулировка общественно значимого вопроса, выносимого на публичные слушания;
2) дата проведения публичных слушаний;
3) место и время проведения публичных слушаний;
4) состав оргкомитета;
5) порядок учета предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания, и порядок участия граждан в их обсуждении;
6) пункт об опубликовании (обнародовании) решения Земского Собрания, постановления администрации Александровского муниципального района.
4.9. Земское Собрание отказывает в назначении публичных слушаний в случае, если вопрос, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не соответствует разделу 2 настоящего Положения.
При отказе в назначении публичных слушаний инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному проекту муниципального правового акта или общественно значимому вопросу с приложением более ста подписей жителей Александровского муниципального района. В этом случае публичные слушания по указанному проекту муниципального правового акта или общественно значимому вопросу назначаются в обязательном порядке.
4.10. Назначение и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности осуществляются с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.11. Назначение и проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта местного бюджета и отчета о его исполнении осуществляются с учетом особенностей, установленных Положением о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе.
5. Организация подготовки к публичным слушаниям
5.1. Аппарат Земского Собрания не позднее пяти дней со дня принятия решения Земского Собрания, издания постановления администрации Александровского муниципального района о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
5.2. На первом заседании члены оргкомитета избирают из своего состава председателя и секретаря оргкомитета.
Председатель оргкомитета выполняет функции председательствующего на заседаниях оргкомитета и ведущего публичных слушаний. В случае отсутствия председателя оргкомитета члены оргкомитета избирают председательствующего и (или) ведущего из своего состава.
5.3. Функции оргкомитета:
1) обеспечивает опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта или общественно значимого вопроса, вынесенного на публичные слушания, в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления Александровского муниципального района Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) приглашает представителей инициативной группы, если публичные слушания назначены по инициативе населения Александровского муниципального района;
3) определяет порядок и место экспозиции, выставки демонстрационных материалов;
4) оповещает население Александровского муниципального района о проведении публичных слушаний;
5) определяет докладчиков на публичных слушаниях;
6) определяет список экспертов, направляет им приглашения;
7) определяет очередность выступлений на публичных слушаниях;
8) определяет регламент публичных слушаний с учетом количества докладчиков, экспертов, участников публичных слушаний;
9) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их документами по мере необходимости;
10) обобщает предложения и замечания, поступающие по проекту муниципального правового акта или общественно значимому вопросу, вынесенному на публичные слушания;
11) готовит решение о результатах публичных слушаний;
12) составляет протокол публичных слушаний;
13) выполняет иные функции, определенные настоящим Положением.
5.4. Оргкомитет принимает решение путем открытого голосования простым большинством от общего числа членов оргкомитета. В случае равенства голосов определяющим является голос председателя оргкомитета.
5.5. Решения оргкомитета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем.
5.6. Член оргкомитета, не согласившийся с принятым решением, имеет право изложить особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания оргкомитета.
6. Оповещение населения Александровского муниципального района о публичных слушаниях
6.1. Решение о назначении публичных слушаний должно быть официально опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 7 дней после его принятия, а решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава района, проекту решения Земского Собрания района о внесении изменений и (или)дополнений в Устав района - не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения проекта.
В случае назначения публичных слушаний по проекту Устава Александровского муниципального района, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав указанный проект подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Земским Собранием порядка учета предложений по проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
6.2. Информация должна содержать:
1) наименование проекта муниципального правового акта или формулировку общественно значимого вопроса, вынесенного на публичные слушания;
2) время и место проведения публичных слушаний;
3) контактную информацию оргкомитета;
4) указания на источники размещения полной информации о проекте муниципального правового акта или общественно значимом вопросе, вынесенном на публичные слушания.
6.3. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
6.4. Оповещение населения Александровского муниципального района о публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности должно осуществляться с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Проведение публичных слушаний
7.1. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 11.00 до 18.00 часов либо по рабочим дням после 16.00 часов.
7.2. При необходимости перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию участников.
7.3. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, представляет себя и секретаря собрания, доводит регламент публичных слушаний, а также предоставляет слово лицам, обладающим правом выступления на публичных слушаниях, в порядке очередности, определенной по согласованию с оргкомитетом публичных слушаний.
7.4. После выступления докладчика публичных слушаний председатель оргкомитета дает возможность другим участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по докладу, но не более трёх вопросов.
7.5. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению. В случае нарушения участниками публичных слушаний порядка проведения публичных слушаний председатель оргкомитета вправе удалить их из зала.
8. Решение о результатах публичных слушаний
8.1. Оргкомитет рассматривает все поступившие от участников публичных слушаний заявления и включает их в итоговый документ.
8.2. Решение о результатах публичных слушаний должно отражать в обобщенном виде позиции и предложения всех участников публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
8.3. Решение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний, если иные сроки его опубликования не установлены действующим законодательством, подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Александровского муниципального района Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.4. После опубликования решения о результатах публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
8.5. Решение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер.
9. Заключительные положения
Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации, в том числе и настоящим Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются судом недействительными. В этом случае назначаются повторные публичные слушания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.