Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Пермского края
от 12 марта 2015 г. N СЭД-32-01-04-19
Положение
об учетной политике Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края
1. Общие положения
1.1. Учетная политика Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - учетная политика) разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими единство общих принципов исполнения бюджета, организации бюджетной системы, в том числе:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
приказом от 29 августа 2014 г. N 89н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция 162н);
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
1.2. Учетная политика реализуется через:
- рабочий план счетов бюджетного учета;
- корреспонденцию счетов бюджетного учета, определенную Инструкцией 162н.
2. Организация бюджетного учета
2.1. Ответственными за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:
министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - руководитель) - по организации бухгалтерского учета и соблюдению законодательства при выполнении хозяйственных операций;
директор департамента финансов и бухгалтерского учета, главный бухгалтер Аппарата Правительства Пермского края - по формированию учетной политики, ведению бюджетного учета, своевременному представлению полной и достоверной бюджетной и налоговой отчетности.
Бухгалтерский учет осуществляется департаментом финансов и бухгалтерского учета Аппарата Правительства Пермского края на основании соглашения о бухгалтерском обслуживании между Аппаратом Правительства Пермского края и Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Министерство) от 19 октября 2012 г. N СЭД-15-41-27.
2.2. Отражение операций при ведении бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета Министерства, согласно Приложению 1 к настоящей учетной политике.
2.3. В целях организации и ведения бухгалтерского учета применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств краевого, федерального бюджета (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении.
2.4. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с использованием программ автоматизации бухгалтерского учета:
"Парус-Бюджет 8" модуль "Парус-Зарплата" - учет заработной платы;
"1С Бухгалтерия 8" - бухгалтерский учет;
"АЦК-Финансы", "АЦК-Планирование", "УФК-СЭД" - казначейское исполнение бюджета;
"Скиф-БП", "Контур-Экстерн", "Информационно-аналитическая система Пермского края", "Баланс" - свод отчетов.
2.5. К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни Министерства для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
2.6. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета, составленных по унифицированным формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 173н).
2.7. На бумажных носителях первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, Главная книга (код формы по ОКУД 0504072) хранятся в течение сроков, предусмотренных номенклатурой дел Министерства по разделу Руководство, в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
2.8. Формирование приложений к выпискам по лицевым счетам, в частности платежные поручения, осуществляются в форме электронного регистра на электронном носителе. Хранение данных электронных документов осуществляется в течение сроков, предусмотренных п. 2.7. данного Положения.
2.9. Право первой подписи на финансовых и бухгалтерских документах предоставлено: министру по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, заместителю министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края; право второй подписи - директору департамента финансов и бухгалтерского учета, главному бухгалтеру Аппарата Правительства Пермского края, заместителю директора департамента финансов и бухгалтерского учета, заместителю главного бухгалтера Аппарата Правительства Пермского края.
Без подписи директора департамента финансов и бухгалтерского учета, главного бухгалтера, заместителя директора департамента финансов и бухгалтерского учета и (или) заместителя главного бухгалтера Аппарата Правительства Пермского края денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников Министерства.
2.10. Журналы операций ведутся в соответствии с Перечнем регистров бухгалтерского учета, согласно Приложению 2 к настоящей учетной политике.
2.11. Бухгалтерский учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
2.12. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится ежегодно перед составлением годовой отчетности на основании приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
2.13. Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей, при реорганизации, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.
2.14. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.15. Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края составляет и представляет месячную, квартальную, годовую бюджетную и иную отчетность в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и сроки, установленные Министерством финансов Пермского края.
3. Методика ведения бухгалтерского учета
3.1. Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости в сумме фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление. Изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится в случае модернизации, монтажа, частичной ликвидации, а также переоценки.
3.2. Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется при вводе их в эксплуатацию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Для объектов основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, начисление амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Советом Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072.
При отсутствии в законодательстве Российской Федерации норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества, срок полезного использования определяется исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества.
3.3. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств и нематериальных активов каждому объекту стоимостью свыше 3000 рублей присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, состоящий из 12 знаков, в соответствии со структурой кодовых обозначений, согласно приложению 4 к настоящей учетной политике.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в Министерстве.
3.4. Начисление амортизации осуществляется ежемесячно линейным способом из расчета 1/12 годовой суммы стоимости объекта и нормы амортизации по объектам основных средств стоимостью выше 40 000 руб.
На объекты стоимостью до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при вводе в эксплуатацию. На объекты основных средств стоимостью до 3 000 рублей включительно амортизация не начисляется.
3.5. При ликвидации основного средства постоянно действующая комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства, определяет техническое состояние каждой единицы ликвидируемого объекта, возможность или невозможность его дальнейшего использования по назначению на основании технической документации (технического паспорта, проекта, чертежей, технических условий, инструкций по эксплуатации и т.д.), данных бухгалтерского учета.
Комиссия определяет причины выхода объекта из строя и составляет акт о его списании, устанавливает возможность использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списанного объекта в деятельности учреждения, производит их оценку.
3.6. Объекты основных средств, стоимостью до 3000 рублей включительно за единицу в момент ввода в эксплуатацию, списываются с баланса и учитываются за балансом по наименованиям, количеству, материально ответственным лицам и по балансовой стоимости. На забалансовых счетах также учитываются ценности, временно находящиеся в Министерстве и не принадлежащие ему. Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе.
3.7. Аналитический учет объектов основных средств ведется по отдельным инвентарным объектам в разрезе групп (видов) объектов основных средств и материально-ответственным лицам.
3.8. В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве материалов, комплектующих изделий для управленческих нужд, средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев независимо от их стоимости, и предметы, используемые в деятельности Министерства в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 359 (в редакции изменения 1/98, утв. Госстандартом Российской Федерации от 14 апреля 1998 г.)
3.9. Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов и материально ответственным лицам.
3.10. Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости.
3.11. Выбытие (списание) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.
3.12. Учет имущества, выданного в личное пользование работникам Министерства для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением ведется на забалансовом счете "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)". Принятие к учету объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа по балансовой стоимости.
3.13. Учет денежных средств, поступающих в обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе) или поступающих в обеспечение исполнения государственного контракта в целях реализации требований, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляется на счете "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства". Банковские гарантии, предоставленные в обеспечение заявки на участие в конкурсе (закрытом аукционе), а также в обеспечение исполнения контракта, учитываются на забалансовом счете "Обеспечение исполнения обязательств".
3.14. Учет операций по движению денежных средств, поступающих во временное распоряжение, ведется в Журнале операций N 2СВР с безналичными денежными средствами (код формы по ОКУД 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам из лицевого счета.
3.15. Возврат денежных средств, поступивших во временное распоряжение в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе) в Министерстве, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании служебной записки Министерства поступившей в департамент финансов и бухгалтерского учета Аппарата Правительства Пермского края. При исполнении обязательства, в отношении которого была предоставлена банковская гарантия, осуществляется списание сумм обеспечений с забалансового счета "Обеспечение исполнения обязательств".
3.16. Ведется одна кассовая книга по учету наличных денежных средств и по учету денежных документов
3.17. Учет отработанного времени ведется в табелях, которые сдаются для обработки в департамент финансов и бухгалтерского учета Аппарата Правительства Пермского края, согласно Приложению 3 к настоящей учетной политике.
3.18. Сроками выплаты заработной платы являются: 1 число каждого месяца следующего за отчетным, срок выдачи аванса 16 число текущего месяца.
3.19. Денежные средства выдаются под отчет только штатным работникам, с которыми заключен договор о материальной ответственности, на следующие цели:
- командировочные расходы (проезд, суточные, проживание в гостинице и др., предусмотренные действующим законодательством о служебных командировках);
- приобретение расходных материалов;
- приобретение основных средств;
- почтовые расходы;
- прочие расходы (уплата госпошлины, за нотариальные действия и др.);
- представительские расходы.
Выданные денежные средства должны расходоваться строго по назначению.
3.20. Подотчетными лицами считаются работники Министерства, получившие авансом денежные средства из кассы или на банковские карты. Денежные средства под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам или путем перечисления средств на банковскую карту.
3.21. Денежные средства выдаются на основании письменного заявления получателя с указанием суммы и назначения аванса, на который он выдается. Заявление получателя согласовывается и подписывается руководителем Министерства. Аванс выдается в пределах сумм, определяемых целевым назначением.
3.22. Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 10 календарных дней с даты выдачи (определяется по дате расходного кассового ордера) предъявить в департамент финансов и бухгалтерского учета отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
3.23. Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в управление финансов и бухгалтерского учета авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
3.24. Выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу, за исключением сумм на командировочные расходы, по которым может быть продлен срок командировки на основании приказа руководителя Министерства.
3.25. Передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается.
3.26. Основанием для выплаты работнику перерасхода по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный руководителем.
3.27. Учет санкционированных расходов бюджета ведется по главному распорядителю бюджетных средств и получателю бюджетных средств.
3.28. Дебиторская и кредиторская задолженности с истекшими сроками исковой давности, нереальные (безнадежные) для взыскания (задолженность, по которой истек установленный срок исковой давности, а также другие долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательства прекращены вследствие невозможности их исполнения), списываются для наблюдения в течение пяти лет на забалансовый счет "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" по каждому обязательству отдельно на основании данных проведенной инвентаризации Министерства.
При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на лицевые счета Министерства указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета.
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии Министерства по поступлению и выбытию активов в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
3.29. Администрирование доходов осуществляется в соответствии с Законом Пермского края от 22 декабря 2014 г. N 414-ПК "О бюджете Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и на основании приказа Министерства от 21 января 2015 г. N СЭД-32-01-04-2 "Об администраторе доходов бюджета Пермского края".
3.30. Бланки строгой отчетности (трудовые книжки, вкладыши к ним, удостоверения) учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке один рубль за один бланк.
3.31. Аналитический учет по счету ведется материально ответственным лицом в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (приложение 3 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69).
3.32. Израсходованные и испорченные бланки строгой отчетности списываются по акту о списании бланков строгой отчетности (код формы по ОКУД 0504816) с последующим уничтожением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.