Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению администрации
города Соликамска
от 23 октября 2014 г. N 1824-па
"Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие информационного
общества на территории
Соликамского городского округа"
Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности города Соликамска"
Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности города Соликамска" (далее по тексту - подпрограмма) |
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
1. Федеральный закон от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; 2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; 3. Решение Соликамской городской Думы от 26.03.2008 N 330 "Об утверждении Порядка привлечения инвестиций в объекты недвижимого имущества Соликамского городского округа"; 4. Постановление администрации города Соликамска от 21.07.2014 N 1284-па "Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожная карта") по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Соликамском городском округе"; 5. Порядок разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм) Соликамского городского округа, утвержденный постановлением администрации города Соликамска от 15.10.2014 N 1769-па. 6. Протокол экспертного совета по программам Соликамского городского округа от 17.10.2014 |
3. |
Заказчик подпрограммы |
Управления инновациями и информационными технологиями (далее - УИиИТ) |
4. |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Управление внутренней политики администрации города, Отдел инновационного развития управления инновациями и информационными технологиями. |
5. |
Цели подпрограммы, их целевые показатели |
Цель 1: Активизация процесса привлечения инвестиций в экономику СГО Показатель: Выполнение мероприятий "Дорожной карты" по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. |
6. |
Задачи подпрограммы |
Задача 1.1. Снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов, путем установления механизма взаимодействия инвесторов с администрацией города Соликамска Задача 1.2.: Формирование имиджа и бренда города |
7. |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы. |
8. |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 0 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2015 год - 0 тыс. руб.; 2016 год - 0 тыс. руб.; 2017 год - 0 тыс. руб. |
9. |
Оценка планируемой эффективности подпрограммы |
Реализация Программы позволит обеспечить: активизировать процесс привлечения инвестиций в Соликамский городской округ |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В настоящее время тема привлечения инвестиций превращается в одну из наиболее обсуждаемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом необходимо помнить, что когда поднимается вопрос об увеличении объемов инвестиций в экономику какого либо региона, речь идет о привлечении инвесторов на площадку конкретного муниципального образования. Поэтому успех в работе с инвесторами зависит от органов местного самоуправления, от того, как выстроена система поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на местах.
Для Соликамска реализация данной Подпрограммы крайне важна именно с точки зрения стратегических приоритетов развития города. Формирование данной Подпрограммы является своевременным и актуальным процессом по той причине, что администрация Пермского края предпринимает аналогичный комплекс мер по формированию инвестиционной политики в целом.
Подпрограмма повышения инвестиционной привлекательности города Соликамска является элементом системы документов, определяющих социально-экономическое развитие города. Базовым элементом системы является Стратегия развития Соликамского городского округа до 2030 года. Одним из двух стратегических направлений Стратегии было продекларировано обеспечение качественной городской среды, комфортной для жизни и ведения хозяйственно-экономической деятельности, и развитие многофункциональной базы города с широким спектром качественных услуг. Все задачи, которые необходимо выполнить в этом направлении, напрямую зависят от успешной инвестиционной политики города и делают ее ключевым звеном в социально-экономической политике городской администрации на ближайшие четыре года.
Особое внимание необходимо уделять формированию привлекательного имиджа, бренда и позитивной репутации Соликамского городского округа.
Эффективный маркетинг и брендинг Соликамского городского округа создает условия конкурентоспособности Соликамского городского округа и влияет на решение таких важных задач городской среды, как:
Инвестиционная политика. Привлечение внешних инвестиционных ресурсов.
Привлечение потенциальных жителей.
Повышение туристической привлекательности Соликамского городского округа.
Внутренний маркетинг: продвижение имиджа Соликамского городского округа среди горожан, развитие местного патриотизма.
Соликамский городской округ позиционировал и закрепил свой статус "Соляной столицы России", которым гордятся его жители, раздвинул границы своей известности.
Имеются позитивные изменения в информационном пространстве: увеличился положительный информационный поток о Соликамском городском округе, увеличилось количество запросов жителей России и Пермского края в поисковых системах о Соликамском городском округе, возрос поток туристов.
Созданы новые совместные проекты в разных областях науки и искусства с другими городами России и Зарубежья. За последние 5 лет позитивным образом изменилось отношение соликамцев к своему городу, подавляющее большинство жителей считают, что Соликамский городской округ по многим позициям (историческим прошлым, запасами природных ресурсов, работой градообразующих предприятий и т.д.) выделяется из ряда городов России.
Для создания имиджа территории требуется проведение целого комплекса работ - это и работа с информационным пространством, и поиск идентичности территории, и поиск идей, на которых можно этот имидж построить.
Для повышения качества работы по формированию имиджа Соликамского городского округа на местном, краевом, федеральном и международном уровнях необходимо планировать и проводить маркетинг Соликамского городского округа, т.е. системную работу городского сообщества по выявлению и продвижению интересов Соликамского городского округа для решения задач социально-экономического развития.
Используемые в Подпрограмме термины и понятия:
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель 1: Активизация процесса привлечения инвестиций в экономику СГО.
Задача 1.1.: Снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов, путем установления механизма взаимодействия инвесторов с администрацией города Соликамска.
Задача 1.2.: Формирование имиджа и бренда города.
Цель подпрограммы сформирована в соответствии с целью 3-го уровня Программы комплексного социально-экономического развития Соликамского городского округа на 2013 - 2018 годы, утверждённой решением Соликамской городской Думы от 29.05.2013 N 445.
Перечень целевых показателей реализации подпрограммы отражен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень целевых показателей реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя на начало реализации программы |
Плановые значения целевых показателей |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. |
Цель 1: Активизация процесса привлечения инвестиций в экономику СГО. |
|||||
2. |
Целевой показатель: Выполнение мероприятий "Дорожной карты" по обеспечению благоприятного инвестиционного климата |
% |
нет |
да |
да |
да |
3. |
Задача 1.1.: Снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов, путем установления механизма взаимодействия инвесторов с администрацией города Соликамска |
|||||
4. |
Задача 1.2.: Формирование имиджа и бренда города. |
3. Система программных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий подпрограммы отражена в таблице 2.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счёт бюджета Соликамского городского округа.
Главным распорядителем бюджетных средств является: Администрация города Соликамска.
При изменении условий развития экономики Пермского края, внесении изменений в нормативно-правовые акты, касающиеся сфер подпрограммы, возможно изменение объемов финансирования подпрограммы.
Информация по ресурсному обеспечению финансовых затрат подпрограммы с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств приведена в таблице 3.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 3
Сводные финансовые затраты
Подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности города Соликамска"
N п/п |
|
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы, тыс. руб. |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1. |
Общий объем финансирования подпрограммы, в т.ч. по источникам финансирования: |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
бюджет Соликамского городского округа, в т.ч. по главным распорядителям бюджетных средств (ГРБС): |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
администрация города Соликамска |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Управление реализацией подпрограммы
Изменение целевых показателей и конечных результатов Подпрограммы возможно в случае изменения объема финансирования Подпрограммы на 10% в любой год реализации Программы.
Заказчик осуществляет общее руководство и контроль реализации Подпрограммы.
Управление инновациями и информационными технологиями администрации города Соликамска является ответственным:
за определение форм и методов управления реализацией Подпрограммы;
за достижение поставленных целей и решение задач;
за обеспечение достижения целевых показателей;
за обеспечение реализации Подпрограммы в соответствии с перечнем мероприятий и в пределах средств, предусмотренных решением Соликамской городской Думы о бюджете Соликамского городского округа;
за выявление отклонений фактических результатов от плановых, установление причин и определение мер по устранению таких отклонений.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации города Соликамска.
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации, который отражен в таблице 4.
Основными возможными рисками при реализации Подпрограммы являются:
недостаточное финансирование программных мероприятий, в том числе за счёт средств местного бюджета;
недостаточная активность участников Подпрограммы по реализации мероприятий программы;
повышение уровня инфляции.
Для снижения возможных рисков при реализации подпрограммы будут осуществляться следующие мероприятия:
проведение анализа проектов нормативных правовых актов, в случае необходимости корректировка механизма реализации Подпрограммы;
проведение систематического мониторинга реализации Подпрограммы, осуществление оперативных мер по корректировке мероприятий для достижения показателей.
6. Оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы
Эффект реализации мероприятий подпрограммы представляется возможным оценить с учетом следующих основных направлений:
Снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов.
Привлечение внешних инвестиционных ресурсов.
Привлечение потенциальных жителей.
Повышение туристической привлекательности Соликамского городского округа.
Продвижение имиджа Соликамского городского округа среди горожан, развитие местного патриотизма.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 2
Система программных мероприятий
Подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности города Соликамска"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы (тыс. руб.) |
Целевые показатели |
||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовое значение |
План |
|||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Цель 1: Активизация процесса привлечения инвестиций в экономику СГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа |
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
2. |
Задача 1.1.: Снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов, путем установления механизма взаимодействия инвесторов с администрацией города Соликамска |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
3. |
Мероприятие 1.1.1. Обеспечение режима "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с администрацией города Соликамска |
Отдел инновационного развития управления инновациями и информационными технологиями администрации города (начальник отдела) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отсутствие замечаний со стороны потенциальных инвесторов |
Нет/да |
да |
да |
да |
да |
бюджет Соликамского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
4. |
Мероприятие 1.1.2. Исполнение регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" |
Отдел инновационного развития управления инновациями и информационными технологиями администрации города (начальник отдела) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Своевременное исполнение мероприятий регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" |
Нет/да |
да |
да |
да |
да |
бюджет Соликамского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
3. |
Задача 1.2. Формирование имиджа и бренда города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
4. |
Мероприятие 1.2.1. Создание условий для формирования положительного имиджа и бренда Соликамского городского округа |
Управление внутренней политики администрации города |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля жителей Соликамского городского округа, идентифицирующих территорию проживания в соответствии с брендом Соликамского городского округа |
% |
- |
Не менее 35 |
Не менее 37 |
Не менее 40 |
бюджет Соликамского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
5. |
Мероприятие 1.2.2. Проведение информационной кампании, направленной на формирование имиджа города и продвижение бренда города |
Управление внутренней политики администрации города |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля положительных материалов о городе в федеральных, краевых СМИ и Интернет-пространстве |
% |
- |
Не менее 60 |
Не менее 61 |
Не менее 62 |
бюджет Соликамского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
6. |
Всего по подпрограмме |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа, в т.ч. по ГРБС: |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Администрация города |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 4
План реализации
Подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности города Соликамска" на 2015 год
N п/п |
Наименование мероприятия подпрограммы |
Исполнитель мероприятия подпрограммы |
Срок реализации мероприятия, квартал |
Объем финансирования мероприятий программы из бюджета Соликамского городского округа (тыс. руб.) |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
год |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
год |
||||||
1. |
Цель 1. Активизация процесса привлечения инвестиций в экономику СГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выполнение мероприятий "Дорожной карты" по обеспечению благоприятного инвестиционного климата |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2. |
Задача 1.1. Снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов, путем установления механизма взаимодействия инвесторов с администрацией города Соликамска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||||
3. |
Мероприятие 1.1.1. Обеспечение режима "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с администрацией города Соликамска |
Отдел инновационного развития управления инновациями и информационными технологиями (начальник отдела) |
1-4 квартал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отсутствие замечаний со стороны потенциальных инвесторов |
Нет/да |
да |
да |
да |
да |
да |
4. |
Мероприятие 1.1.2. Исполнение регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" |
Отдел инновационного развития управления инновациями и информационными технологиями (начальник отдела) |
1-4 квартал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Своевременное исполнение мероприятий регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" |
Нет/да |
да |
да |
да |
да |
да |
5. |
Задача 1.2.: Формирование имиджа и бренда города |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
6. |
Мероприятие 1.2.1. Создание условий для формирования положительного имиджа и бренда Соликамского городского округа |
Управление внутренней политики администрации города |
1-4 квартал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля жителей Соликамского городского округа, идентифицирующих территорию проживания в соответствии с брендом Соликамского городского округа |
% |
Не менее 35 |
Не менее 35 |
Не менее 35 |
Не менее 35 |
Не менее 35 |
7. |
Мероприятие 1.2.2. Проведение информационной кампании, направленной на формирование имиджа города и продвижение бренда города |
Управление внутренней политики администрации города |
1-4 квартал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля положительных материалов о городе в федеральных, краевых СМИ и Интернет пространстве |
% |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
8. |
Всего по подпрограмме |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 23 октября 2014 г. N 1824-па "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.