Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Губахинской
городской Думы
от 3 июня 2015 г. N 262
Отчёт
о деятельности главы города Губахи - председателя Губахинской городской Думы в 2014 году
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию информацию об итогах моей работы и работы органов местного самоуправления Губахинского городского округа за 2014 год.
Цель нашей работы состоит в постоянном устойчивом повышении качества жизни населения посредством роста доходов населения и создания при имеющихся ресурсах максимально комфортных условий для жизни.
Для достижения этой цели перед органами местного самоуправления Губахинского городского округа поставлены следующие задачи:
- формирование благоприятной социальной среды и повышение качества жизни населения посредством развития системы образования, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, обеспечения общественной безопасности и повышение культурного потенциала;
- рост доходов населения путем модернизации экономики и повышения инвестиционной привлекательности территории, что включает развитие промышленного потенциала, формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и привлечение финансовых средств из регионального и федерального бюджетов;
- улучшение городской среды путем обеспечения устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения округа, благоустройства территории и улучшения экологической ситуации;
- формирование и развитие местного самоуправления и гражданского общества через открытость деятельности органов местного самоуправления, повышение качества муниципальных услуг, вовлечение горожан в решение вопросов развития территории.
Предлагаю рассмотреть результаты совместной работы по указанным направлениям в рамках достижения поставленных в прошлом году задач.
Для начала несколько слов об исполнении бюджета в 2014 году.
В 2014 году впервые бюджет городского округа был сформирован и исполнен в программном формате. За счет средств бюджета было реализовано 18 муниципальных программ, удельный вес расходов на исполнение которых в бюджете составил 89%. Предусмотрено планом на исполнение муниципальных программ 939 172 т.р., фактическое исполнение составило 906 177 т.р. или 96,5%. Подробнее информация об исполнении бюджета в разрезе программ вам будет представлена Будановой Г.А. в следующем вопросе, я хотел бы остановиться только на исполнении доходной его части.
План по доходам был установлен в сумме 946,7 млн. руб., фактическое исполнение - 925,7 млн. руб. или 97,8%, при этом подводя итог исполнения плана по собственным доходам можно отметить, что план перевыполнен - при плане 266,1 млн. руб. фактическое поступление составило 266,6 млн. руб. или 102,1% , перевыполнение - 5484,2 т.р.
По отношению к прошлому году есть снижение собственных доходов в сумме 26,9 млн. руб., которое объясняется снижением норматива зачисления подоходного налога в бюджет округа, если в 2013 году норматив зачисления составлял 45%, то в 2014 году - 32%. И связано это с передачей на краевой уровень расходов в сфере дошкольного образования.
- НДФЛ - При плане 157,6 млн. руб. фактическое исполнение 161,1 млн. руб. или 102%. По только что названной причине, в связи с изменением норматива зачисления НДФЛ снижение по отношению к 2013 году составило 43,8 млн. руб.
- ЕНВД - есть устойчивая тенденция к росту. План поступлений 14 959 т.р., фактическое поступление 15142 т.р., перевыполнение 183 т. руб.
- то же самое и с динамикой поступлений госпошлины. Перевыполнение плана по данному показателю составило 100 тыс. рублей, план 3501 т.р., факт 3601 т.р.
- поступление доходов от использования муниципального имущества при плане 14285 т.р. фактически составило 14765 т.р., рост + 480 т. руб.
- что касается поступлений штрафов и возмещения ущерба, то получено перевыполнение плана по данному показателю в размере 51,6 т.р., план 1726,5 т.р., фактическое поступление 1778,1 т.р.
- единственный показатель по собственным доходам, по которому не исполнен план поступлений, это поступление доходов от продажи муниципального имущества. При плане 15676 т. руб. фактическое поступление составило 15122 т.р., неисполнение плана 554 т.р., из-за отсутствия спроса на объекты продажи.
Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в общем объеме доходов составляла 71,2%, план 686 млн. руб., фактическое поступление 659 млн. руб. или 96,1% к плановому показателю. Основная причина - неполное поступление субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту и переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в сумме 25,7 млн. руб., которые перешли на 2015 год.
План по расходам, установленный в сумме 1055 млн. руб., фактически исполнен на 96,3% (1015,8 млрд. руб.). Дефицит бюджета составил 90 090 т. руб. Отмечу, что первоначальный план по расходам составлял 709,5 млн. руб., но в результате уточнений бюджета, впервые он перевалил за отметку 1 млрд. рублей.
Социальная сфера
Бюджет 2014 года можно назвать "социально направленным", большая часть (3/5 объема средств) направлена на реализацию следующих муниципальных программ в сфере развития человеческого потенциала и общественной безопасности:
Образование
Безусловными приоритетами в 2014 году в сфере образования являлись:
- снижение очередности в дошкольные учреждения;
- создание безопасных условий в образовательных учреждениях; достижение качественных образовательных результатов;
- участие в реализации национального и региональных проектов, а также обеспечение отрасли профессиональными кадрами, привлечением молодых специалистов и закреплении их на территории.
По итогам года средний балл ЕГЭ по основным предметам: математика, физика, история, литература, английский язык, информатика выше средних показателей по Российской Федерации. В 2014 году набрали 95 баллов и выше по результатам ЕГЭ 4 учащихся по русскому языку и 1 - по физике. Большое внимание уделяется индивидуальному образованию. 85% учащихся самостоятельно, в соответствии со своими потребностями, определяют индивидуальные учебные планы, это очень высокий показатель.
В образовательных учреждениях созданы прекрасные условия для занятий физической культурой и спортом. В 2014 отремонтированы спортзалы и приобретен инвентарь в школах N 20 на сумму 1.9 млн. руб. и N 15 на сумму 1.4 млн. руб. Кроме того, в школе N 1 отремонтированы 2 кабинета под начальное звено.
Культура
Финансирование программы "Культура" в 2014 году составило 73,6 млн. руб., в том числе 10,0 млн. руб. за счет краевых средств.
Губаха продолжает поддерживать статус "культурного центра" Пермского края, сохраняя и развивая ставшие уже традиционными мероприятия, а также привлекая на территорию новые проекты. В 2014 году количество культурно-массовых мероприятий возросло в 3 раза.
Наряду со ставшим уже брендом территории мероприятием "Балет на закате" и ландшафтными спектаклями студии-театра "Доминанта", проходящими в рамках международного фестиваля "Тайны горы Крестовой", на территории Губахинского городского округа в 2014 году проведены новые культурные мероприятия краевого, всероссийского и международного уровня, в частности:
- IV арт-резиденция "Современная деревянная скульптура" - ежегодный проект Пермской художественной галереи, объединяющий скульпторов, работающих с деревом. В состав арт-резиденции входили художники из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Пензы, Мексики;
- открыт Музей "Кизеловского угольного бассейна", не имеющего аналогов не только в Пермском крае, но и в Приволжском и Уральском федеральных округах. Эта современная музейная институция посвящена геологическому феномену, давшему жизнь и развитие территории Кизеловского угольного бассейна;
- на площадках города выставляются экспозиции художников, фотохудожников Губахи, Пермского края. Утвержден муниципальный литературный конкурс "О Губахе и губахинцах";
- в рамках военно-патриотического воспитания молодежи в г. Губаха при поддержке Администрации губернатора Пермского края в мае 2014 года был проведен Всероссийский слёт кадетских школ, в котором приняли участие кадеты из разных городов и регионов России. Согласно отзывам руководителей команд, участников Слета и представителей Всероссийского оргкомитета - Слет проведен на высоком организационном уровне;
- впервые в Губахе в "День физкультурника" был проведен спортивный праздник "Спорт и шансон против наркотиков!", собравший большое количество жителей всех возрастов.
Физическая культура и спорт
Финансирование программы "Физическая культура и спорт" в 2014 году составило 68,0 млн. руб., в том числе за счет краевого бюджета - 6,7 млн. руб., внебюджетных источников - 23,3 млн. руб.
В 2014 году жители города активно занимались физкультурой и спортом, наиболее востребованными были услуги плавательных бассейнов и групп оздоровительной направленности, в зимний период времени - занятие спортом на 2-х лыжный трассах и на льду 2-х освещенных катков.
Особенно радует, что спортом на постоянной основе занимается 77,5% школьников (более 600 человек).
За счет средств программы проведено 56 спортивных мероприятий городского и 14 мероприятий краевого уровня (тяжелая атлетика, волейбол и баскетбол, хоккей с шайбой, футбол и мини-футбол, рукопашный бой и тайский бокс). Сборные команды выезжали на 11 соревнований краевого уровня. В городе работает 131 секция по различным видам спорта.
Социальная поддержка граждан
В соответствии с основными целями программы за 2014 год санаторным лечением обеспечены 46 работников бюджетной сферы, реализованы 11 сертификатов на приобретение квартир для молодых семей, 3 краевых жилищных сертификата по обеспечению жильем вдовы умершего ветерана ВОВ, инвалида и ветеран боевых действий, 1 сертификат реабилитированному лицу. Ежеквартально предоставляются льготы почетным гражданам города.
Объем финансирования программы "Социальная поддержка граждан" в 2014 году составил 3,4 млн. руб., в том числе 0,4 млн. руб. за счет краевых и 2,1 млн. руб. федеральных средств.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
В 2014 году сократилась численность граждан, погибших при пожарах, в результате ЧС на водных объектах и от преступных посягательств.
По итогам 2014 года Губаха входит в число 5 благополучных территорий Пермского края по показателю смертности населения от ДТП, что достигнуто в результате ремонта дорог, правильной дорожной разметки и установки новых дорожных знаков в соответствии с дислокацией, а также улучшения освещенности дорог города в сравнении с предыдущим периодом.
Финансирование программы в 2014 году составило 0,6 млн. руб.
Реализация социально значимых мероприятий позволила достигнуть качественных показателей в сфере правонарушений.
Состояние преступности
По итогам работы за 2014 год на территории Губахинского района отмечается снижение зарегистрированных преступлений в целом на 11% по сравнению с 2013 годом.
Всего зарегистрировано 750 преступлений (АППГ - 843). Уровень преступности в расчете на 10 тысяч человек составил 206,3 - этот показатель выше, чем в среднем по краю - 196,9.
Лица, совершившие преступления, установлены по 494 фактам преступлений. Удельный вес раскрытых преступлений составил - 64,6%.
Из общего числа совершенных преступлений (750) - 132 относятся к категории тяжких и особо тяжких, из которых: убийств - 6, причинений тяжкого вреда здоровью - 18, в т.ч. повлекшего смерть потерпевшего - 6, разбойных нападений - 5, квартирных краж - 36, грабежей - 28, изнасилований - 1, сбыт наркотических веществ - 11. Удельный вес раскрытых преступлений данной категории составил 75,4%, что на 15,1% выше среднекраевого показателя.
Работа с несовершеннолетними
На территории округа несовершеннолетними совершено 30 преступлений (в 2013 - 36). Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, составил 6,1%, из общего числа зарегистрированных преступлений на территории округа. Преступлений, совершенных несовершеннолетними в группах, в 2014 году уменьшилось с 15 преступлений до 10. На учете в МО состоит 83 несовершеннолетних и 80 родителей.
ООП и безопасность граждан при проведении массовых мероприятий
В 2014 году на территории округа проведено 57 массовых мероприятий, в том числе:
- общественно-политических - 1, приняло участие - 5000 человек, задействовано сотрудников полиции - 43.
- культурно-зрелищных - 45, приняло участие - 25109 человек, задействовано сотрудников полиции - 411.
- спортивных - 4, приняло участие - 1480 человек, задействовано сотрудников полиции - 59.
- религиозных мероприятий - 7, приняло участия - 5430 человек, задействовано сотрудников полиции - 69.
В ходе осуществления ООП при поведении мероприятий ЧП, связанных с массовым нарушением общественного порядка, допущено не было.
Административная практика
В 2014 году на территории Губахи выявлено 6868 административных правонарушений, в том числе:
- за появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах привлечено к административной ответственности 1220 человек (в 2013 г. - 1615);
- за распитие спиртных напитков в общественных местах привлечено к административной ответственности 557 человек (в 2013 г. - 7);
- за продажу спиртосодержащей жидкости с квартир привлечено к административной ответственности 15 человек;
- с 15.11.2013 г. предусмотрена административная ответственность по ст. 6.24 КоАП за курение табака в неустановленных местах, в 2014 году выявлено 16 таких правонарушений;
- по линии незаконной игорной деятельности выявлено 4 правонарушения, изъято из оборота оборудования на сумму 159 тыс. рублей.
Необходимо отдать должное грамотной и квалифицированной работе правоохранительных структур, которые своевременно и качественно выполняют возложенные на них обязанности, в том числе в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления городского округа.
Экономическое развитие
Губахинский городской округ принадлежит к числу промышленных территорий Пермского края и должен развиваться, как комфортная для проживания и работы промышленная территория.
Огромное значение в экономике округа занимают обрабатывающие производства - 97%. За 2014 год общий объем производства товаров, работ, услуг составил 22,1 млрд. руб. или 115,1% к уровню 2013 года (в 2013 - 19,2 млрд. руб.).
Среднесписочная численность работающих на предприятиях городского округа составила 12 144 человека, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года численность работающих сократилась на 117 человек. Средняя заработная плата по округу составила 23567 (в прошлом году - 23 067) рублей в месяц. Наиболее высокий уровень заработной платы в сфере общественной безопасности и финансов, наиболее низкий - в сфере ЖКХ.
На 01.01.2015 уровень официально зарегистрированной безработицы составил 1,3% (248 человек), что ниже краевого показателя на 0,3%.
Работодателями в течение года подано 1199 вакансий, всего в течение 2014 года трудоустроено 1 256 человек.
Услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке получили 942 жителя округа. На профессиональное обучение (переобучение) направлен 61 человек.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике округа. В 2014 году наблюдается положительная динамика количества индивидуальных предпринимателей и малых и средних предприятий, зарегистрированных на территории округа (в 2013 - 702, в 2014 - 718 чел.).
В связи с этим, увеличиваются собственные доходы бюджета, полученные от малого и среднего бизнеса, 93% доходов поступают по единому налогу на вмененный доход.
В рамках программы "Развитие предпринимательства" в 2014 году:
- реализованы бизнес-проекты ООО "Губахахлеб" по модернизации оборудования и собственной системы транспортировки и ООО "Универстрой" по модернизации автотранспортного парка (на общую сумму 2 253 тыс. руб.);
- организованы обучения предпринимателей по созданию и развитию бизнеса, работе с персоналом, маркетинговой политике, мастер-классы (ручная работа).
В округе функционирует структура поддержки малого и среднего предпринимательства - Губахинский районный бизнес-инкубатор. Бизнес-инкубатор Губахи работает в сотрудничестве с Пермским центром развития предпринимательства. В рамках текущей деятельности Бизнес-Инкубатора организована информационно-аналитическая, консультационная, организационная поддержка по вопросам открытия и развития бизнеса.
Финансирование программы в 2014 году составило 1,0 млн. руб., в том числе 0,6 млн. руб. за счет краевых средств.
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельхозпродукции
Данная программа разработана впервые в 2014 году. Основной её целью является рост доходности и эффективности сельскохозяйственных производителей. Объем продукции сельского хозяйства за 2014 год составил 175 млн. руб., что на 20 млн. больше объемов 2013 года.
В рамках мероприятий программы предоставлены субсидии на создание крестьянского (фермерского) хозяйства "Косьвинское" по организации товарного рыбопроизводства форели объемом 3 тонны в год.
Обеспечение населения качественным жильем и услугами ЖКХ
Основными целями программы являются переселение граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
За счет средств программы отремонтировано 5 муниципальных квартир и 1 комната, 6 семей улучшили условия проживания. Кроме того, для учителей школы N 20 предоставлены 2 квартиры.
Округ участвует в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг.
В 2014 году было выдано 7 Свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на общую сумму - 2 518,986 тыс. руб., в том числе:
- за счет краевого бюджета - 1 357,734 тыс. руб.;
- за счет федерального бюджета - 579,366 тыс. руб.;
- за счет местного бюджета - 571,886 тыс. руб.
Также в 2014 году в рамках данной Программы было реализовано 5 Свидетельств за 2013 год - на общую сумму 2 304,182 тыс. руб., 2 Свидетельства за 2014 год - на общую сумму 696,736 тыс. руб. По программе за счет средств краевого бюджета в размере 10% от расчетной (средней) стоимости жилья было реализовано 4 свидетельства на общую сумму 336,235 тыс. руб.
В рамках реализации Программы местного развития и обеспечения занятости шахтерских поселков в 2014 году получены 9 заключений Уральского филиала ОАО ВНИМИ по оценке влияния горных работ на состояние жилых домов, сформирован пакет документов в ФБУ ГУРШ для предоставления социальной выплаты 25 семьям (54 человека). Осуществлена оплата договоров купли-продажи жилых помещений на сумму 38750,6 тыс. рублей.
В рамках организации компактного проживания жителей бывших городов и поселков на территории города Губахи велись работы по ремонту 45 пустующих жилых помещений жилого дома по ул. Чернышевского, 54.
Развитие транспортной системы
В 2014 году на территории городского округа действовало 4 городских и 3 пригородных маршрута, по которым осуществлялась перевозка пассажиров автомобильным транспортом. В целях обеспечения пассажироперевозок для МУП "Губахинское АТП" из местного бюджета произведена оплата автобусов ПАЗ. Выплачена субсидия на возмещение затрат по нерентабельным маршрутам и приобретение шин и ГСМ в сумме 2,5 млн. руб. Тем не менее, предприятие в связи с принятием Межотраслевого соглашения и резким, не имеющим финансового обеспечения, ростом заработной платы, а также дополнительным непосильным бременем в виде государственной пошлины и иных судебных расходов по искам работников АТП, не смогло стабильно осуществлять свою деятельность. В итоге организованный в нарушение действующего законодательства массовый отказ работников предприятия от осуществления производственной деятельности дал основания крупнейшим контрагентам расторгнуть с МУП "Губахинское АТП" договоры на перевозку пассажиров, что в совокупности с указанными выше факторами привело к финансовой несостоятельности предприятия. В рамках возложенных на муниципальное образование полномочий по организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа администрацией заключен договор на осуществление перевозки пассажиров с 1 квартала 2015 года с ИП Отавиным В.Л., которым приобретены новые автобусы марки "Мерседес" за счет собственных и реинвестированных средств.
Финансирование программы "Развитие транспортной системы" в 2014 году составило 92,8 млн. руб., в том числе за счет краевых средств - 60,2 млн. руб. Наибольшая часть краевых средств в размере 25 млн. руб. израсходована на оплату подрядным организациям за проведенный ранее ремонт пр. Ленина, 2 этап.
Произведены ремонты проезжей и пешеходной частей улицы Дегтярева протяженностью 0,765 км. Проведен ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования на сумму 3,0 млн. руб. и искусственных сооружений на них в объеме 4, 6 тыс. м2 по проезжей части и 5.4 тыс. м2 по пешеходной части, что на 40% больше, чем в 2013 году. Произведен ремонт и прокладка дорожно-тропиночной сети - 700 м2.
Проведен ремонт перекрестков улиц Кирова - Октябрьский, Космонавтов - Дегтярева в городе Губаха.
Благоустройство
Объем финансирования программы "Благоустройство" в 2014 году составил 14,2 млн. руб., в том числе 1,7 млн. руб. средств краевого бюджета. Основная сумма средств программы направлена на содержание мест массового отдыха людей (скверов, аллей, арт-объектов и т.д.) площадью 129 тыс. кв.м.
Для благоустройства города приобретены и установлены 22 комплекта скамеек и 70 комплектов урн, обустроено 20 площадок для установки мусоросборников. На территории города Губахи и в пос. Углеуральский установлены 35 емкостей для сбора бытовых отходов объемом 0,75 куб. м. 6 емкостей объемом 8 куб. м., приобретенных в 2014 году, в 2015 году планируется установить по ул. 2-Коммунистическая, 28, 53, ул. Суворова, 56, пр. Октябрьский, 1, пр. Ленина, 47б и в частном секторе выше школы N 20.
Произведены ремонт и устройство дорожно-тропиночной сети в сквере "Строителям XX века" и в сквере "А. Матросова" п. Широковский.
Отремонтировано 1 146,2 п/м уличных сетей наружного освещения внутриквартального проезда по ул. Дегтярева и внутриквартального проезда 2 микрорайона (пр. Октябрьский). Проведен ремонт 3,8 тыс. метров сетей наружного освещения, при этом установлено 237 новых светильников. Для создания благоприятных условий для проживания и отдыха населения округа в 2014 году приобретено и высажено 4,7 тыс. шт. рассады цветов, проведен ремонт 3,8 тыс. м сетей наружного освещения, в соответствии с установленными нормативами осуществляется наружное уличное освещение дорог, содержание "Вечного огня", убраны 430 куб. м остатков сгоревших домов и сараев, произведена уборка и вывоз 1,5 тыс. тонн несанкционированных свалок, проводится акаризация парков и скверов на площади 123 га и мест захоронения площадью 69 га.
Развитие территории
Основной целью программы является создание условий для повышения качества жизни, обеспечения комфортного и безопасного проживания населения на территории городского округа.
В 2014 году Губахинский округ участвовал в краевой программе "Компактное проживание жителей бывших шахтерских поселков в Пермском крае". В рамках программы будет полностью восстановлен пятиэтажный жилой дом по ул. Чернышевского, 54, в который планируется переселить 64 семьи (в том числе 45 семей по программе компактного проживания).
В рамках программы местного развития в 2014 году предоставлены социальные выплаты 25 семьям общей численностью 54 человека.
Развитие информационного общества
Основными целями программы являются повышение качества жизни населения и качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий; Финансирование программы "Развитие информационного общества" в 2014 году составило 6,0 млн. руб., в том числе 0,1 млн. руб. за счет средств краевого бюджета.
По итогам 2014 года г. Губаха занимает 2 место в рейтинге территорий по информационной открытости. В целях развития системы общественного доступа к социально значимой информации на сайте городского округа в сети Интернет, в газете "Уральский шахтер" и на Радио регулярно размещаются информация о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, а также муниципальные правовые акты.
В 2014 году органами местного самоуправления города Губахи совместно с ООО "МедиаКУБ" подготовлено более 70 видеосюжетов о значимых событиях, происходивших на территории округа. Видеосюжеты транслировались на кабельном телеканале "ПИТ", на сайтах "Уральского шахтера" и Губахинского городского округа, МедиаКУБа, а также на городском информационном экране.
В текущем году мы также будем придерживаться принципов информационной открытости и информировать население о всех важных проектах и мероприятиях, проходящих на территории Губахинского округа.
Работа с населением
Одним из приоритетных направлений в деятельности органов местного самоуправления является открытое и оперативное взаимодействие с жителями города, для чего мной осуществляется еженедельный прием граждан.
В 2014 году ко мне на личный прием обратилось 105 человек, поступило 328 письменных обращений граждан.
Наиболее "больными" темами являются:
- улучшение жилищных условий, переселение из ветхого (аварийного) жилья и признание домов ветхими (аварийными);
- жалобы на ненадлежащую работу управляющих компаний (нарушение правил содержания и ремонта жилого фонда, качество предоставления коммунальных услуг);
- жалобы на ненадлежащее состояние дорог в зимний период;
- благоустройство придомовых территорий: установка детских площадок, асфальтирование пешеходных дорожек, ремонт цоколя дома, спиливание старых деревьев);
- отлов и содержание безнадзорных животных;
- здравоохранение.
В ходе приемов гражданам разъясняются их права, оказывается помощь консультативного характера, при необходимости в целях решения вопросов направляются письма и запросы в органы власти Пермского края, правоохранительные органы. Несмотря на то, что многие вопросы, изложенные в обращениях, находятся в компетенции органов исполнительной власти Пермского края (здравоохранение, отлов животных, состояние объектов энергетики регионального значения и др.), по указанным вопросам также проводится работа, связанная с анализом и сбором информации, подготовкой и направлением запросов в соответствующие инстанции, контролем за их исполнением. Кроме этого, в целях достижения положительного результата предпринимаются иные меры непроцессуального характера (проведение совещаний, круглых столов, обсуждение в информационно-публичном пространстве, освещение в СМИ).
Кроме того, мной проводятся выездные приемы в населенных пунктах округа, в общественной приемной местного отделения партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", при посещении производственных участков и учреждений социальной сферы, участвую в приемах, организованных Общественной приемной Президента Российской Федерации, в приемах граждан, проводимых депутатами Законодательного Собрания Пермского края Гарсляном А.Г. и Даутом В.А., руководителей органов власти Пермского края и судебных органов.
Губахинская городская Дума
Поскольку в соответствии с Уставом Губахинского городского округа я исполняю полномочия председателя Губахинской городской Думы - кратко о работе представительного органа в 2014 году.
Главной целью представительного органа является защита прав и интересов жителей муниципального образования, а результатом его работы является система принятых нормативных правовых актов, которая обеспечивает устойчивое развитие районной экономики, социальной политики.
Свою работу Дума осуществляет в соответствии с Уставом Губахинского городского округа и Регламентом Губахинской городской Думы.
В 2014 году проведено 13 заседаний Думы, из них 1 внеочередное, принято 89 решений.
Основное внимание уделялось принятию муниципальных правовых актов в области социально-экономического развития городского округа, местного бюджета, распоряжения муниципальной собственностью.
Среди наиболее значимых решений, принятых в этом году, следует отметить решения об утверждении схемы территориального планирования городского округа и утверждение Правил землепользования и застройки.
Прием граждан
Приоритетным направлением работы депутата является поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В 2014 году на прием к депутатам Губахинской городской Думы обратилось 315 человек, многим из них оказана реальная помощь, даны консультации по существу вопросов.
Контрольные функции Думы
Принятие решения еще не означает достижения цели. Поэтому законодательством к исключительной компетенции представительного органа отнесен контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.
Контроль осуществляется путем заслушивания отчетов должностных лиц, направления депутатских запросов о предоставлении информации о результатах и ходе исполнения бюджета, муниципальных программ и отдельных решений.
За отчётный период на заседаниях Думы заслушана информация:
- о деятельности Межмуниципального отделения Министерства внутренних дел Российской федерации "Губахинский" по борьбе с преступностью и обеспечению общественного порядка на территории г. Губаха в 2013 году;
- отчет главы администрации города Губахи об итогах социально-экономического развития Губахинского городского округа Пермского края за 2013 год;
- отчет о деятельности Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Губахинский" по борьбе с преступностью и обеспечению общественного порядка на территории г. Губаха за 1 полугодие 2014 года.
В рамках контрольной деятельности Губахинская городская Дума тесно взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Губахинского городского округа, осуществляющей внешний муниципальный финансовый контроль. За указанный период Контрольно-счетной палатой, в том числе по поручению главы города Губахи и депутатов Губахинской Думы было проведено 8 контрольных мероприятий, охвативших 13 объектов, в т.ч.
- муниципальные учреждения - 11
- муниципальные предприятия - 2.
Из них по обращениям правоохранительных органов - 1 (МУП "Горнолыжный центр "Губаха"), по обращениям органов прокуратуры - 1 (МУП ЖКХ "Тепловодосервис").
Кроме того, в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета проведена проверка бюджетной отчетности 7-ми главных администраторов бюджетных средств - органов местного самоуправления.
Объем проверенных средств - 980 637,3 тыс. рублей.
В ходе проверок выявлено недостатков и нарушений на сумму 5 705,4 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 40,5 тыс. рублей,
- неэффективное использование бюджетных средств - 68,0 тыс. рублей,
- выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом - 3 499,2 тыс. рублей.
По итогам проверок направлено 5 представлений, на основании которых:
- устранено финансовых нарушений - на сумму 411,1 тыс. рублей, в том числе возмещено средств организаций 360,9 тыс. рублей;
- устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом - на сумму 3 122,2 тыс. рублей;
- привлечено к дисциплинарной ответственности 8 человек;
- направлено материалов в правоохранительные органы - 8.
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в предшествующих периодах, - 2 173,7 тыс. рублей.
Отчеты о проверках Контрольно-счетной палаты размещаются на официальном сайте Губахинского городского округа.
Еще одним полномочием Контрольно-счетной палаты является подготовка заключений на проекты решений Думы. За 2014 год КСП подготовлено 86 заключений на проекты решений Думы, 30 предложений, 29 из которых учтено.
За 2014 год КСП подготовлено 7 заключений на нормативные правовые акты администрации по муниципальным программам, все замечания КСП учтены.
Взаимодействие с прокуратурой г. Губахи
Губахинской городской Думой заключено Соглашение о взаимодействии с прокуратурой города Губахи в сфере обеспечения единого правового пространства, что позволяет осуществлять конструктивное сотрудничество представительного органа и правоохранительной структуры.
В соответствии с Соглашением Дума направляет в прокуратуру проекты нормативных правовых актов для подготовки замечаний и предложений, прокуратура в свою очередь обладает правом внесения проектов решений в Губахинскую Думу.
В 2014 году прокуратурой было внесено 13 протестов (3 из них на решения представительных органов Широковского и Губахинского поселений). По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования депутатами 8 протестов прокуратуры было удовлетворено.
В целом считаю, что взаимодействие с прокуратурой и иными надзорными органами осуществляется органами местного самоуправления округа на должном уровне, каких-либо фактов препятствия в осуществлении возложенных на них полномочий не установлено.
Взаимодействие с органами власти Пермского края, межмуниципальное сотрудничество
Губахинская Дума тесно взаимодействует с Законодательным Собранием Пермского края на основании Соглашения о сотрудничестве, которое определяет взаимные обязательства и порядок участия представительного органа местного самоуправления в подготовке и принятии краевых нормативных актов. Законодательное Собрание направляет для согласования проекты законов Пермского края, затрагивающие интересы муниципальных образований; проводит межмуниципальные семинары для депутатов представительных органов; оказывает помощь в создании молодежного кадрового резерва на территории округа.
Как глава города Губахи я принимаю участие в работе комитетов Законодательного Собрания, деятельность которых связана с предварительным рассмотрением проектов законов Пермского края, проработкой вопросов бюджета, социально-экономического развития территории, решением вопросов местного значения.
При Законодательном Собрании создан Совет представительных органов муниципальных образований Пермского края, в заседаниях которого я ежемесячно принимаю участие. Совет служит хорошей площадкой для непосредственного общения, обмена опытом и консультаций по решению наиболее острых вопросов, возникающих на территории муниципальных образований.
Кроме того, Губаха наряду с Чусовским, Горнозаводским, Гремячинским, Кизеловским, Александровским и Лысьвенским районами и ЗАТО "Звездный" входит в Ассоциацию муниципальных образований "Союз". В работе Ассоциаций принимают участие руководители Администрации губернатора Пермского края, министерств Пермского края в соответствии с планами работы ассоциаций. Такая форма сотрудничества позволяет решать вопросы с учетом специфики территории, делиться опытом, непосредственно ставить проблемы перед органами государственной власти.
По прошествии двух лет работы в статусе городского округа можно с уверенностью заявить, что Губаха из "депрессивной территории" превратилась в "точку роста" территорий Кизеловского угольного бассейна. Это подтверждается в первую очередь мнением жителей соседних территорий, разницей социально-экономических показателей и статистических данных, а также интересом к округу краевых властей - в отчетном году округ посетили с рабочими визитами губернатор Пермского края, председатель Правительства Пермского края, министры образования, здравоохранения, территориального развития.
В завершение своего отчета хочу еще раз подчеркнуть, что главное достояние и главный капитал Губахинского городского округа - это люди, которые здесь живут, и для того, чтобы уровень их жизни был достойным, всем нам необходимо упорно и целенаправленно работать - единой командой. Достижение позитивных результатов, целей, которые мы ставим перед собой, возможно только при активном участии всех институтов гражданского общества и социально ответственного бизнеса, который у нас на территории активно работает.
Все, что сделано в Губахинском городском округе за прошедший год - это наша общая заслуга - органов местного самоуправления, государственной власти Пермского края, средств массовой информации, общественных объединений, бизнес-структур и, безусловно, самих губахинцев.
Спасибо за внимание!
<< Назад |
||
Содержание Решение Губахинской городской Думы Пермского края от 3 июня 2015 г. N 262 "Об утверждении отчета о деятельности главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.