Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края
от 19 ноября 2012 г. N 1428
"Об утверждении целевой Программы "Развитие малых форм хозяйствования на территории Горнозаводского муниципального района на 2013-2015 годы"
13 сентября, 11 декабря 2013 г., 14 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 14 ноября 2014 г. N 1307 действие настоящего постановления приостановлено с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г. в части объема финансирования мероприятий из бюджета Горнозаводского муниципального района в сумме 50 тыс.руб.
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 07 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 25 октября 2012 г. N 447 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой Программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013 - 2020 годы", постановлением администрации Горнозаводского муниципального района от 19 октября 2011 г. N 733 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Горнозаводского муниципального района, Порядка проведения и критерий ежегодной оценки эффективности и результативности реализации долгосрочных целевых программ Горнозаводского муниципального района", пунктом 25 статьи 7, статьей 36 Устава Горнозаводского муниципального района Пермского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую Программу "Развитие малых форм хозяйствования на территории Горнозаводского муниципального района на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Обнародовать настоящее постановление в помещении муниципального бюджетного учреждения культуры "Горнозаводская центральная межпоселенческая библиотека", в зданиях администраций поселений, администрации Горнозаводского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Горнозаводского муниципального района".
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 13 сентября 2013 г. N 1167 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Горнозаводского муниципального района Бобрикова А.Н.
И.о. главы муниципального района - |
В.В. Зерова |
Целевая программа
"Развитие малых форм хозяйствования на территории Горнозаводского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Горнозаводского муниципального района от 19 ноября 2012 г. N 1428)
13 сентября, 11 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 11 декабря 2013 г. N 1694 в паспорт внесены изменения
I. Паспорт Программы
N п/п |
Наименование Программы |
"Развитие малых форм хозяйствования на территории Горнозаводского муниципального района на 2013 - 2015 годы" |
|||
1.1 |
Основания для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Законодательного Собрания Пермского края от 25 октября 2012 г. N 447 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой Программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013 - 2020 годы" |
|||
1.2 |
Разработчик Программы |
Отдел экономики и планирования аппарата администрации Горнозаводского муниципального района |
|||
1.3 |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел экономики и планирования аппарата администрации Горнозаводского муниципального района |
|||
1.4 |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения администрации муниципального района; городское и сельские поселения муниципального района; и иные исполнители Программы, определяемые в соответствии с законодательством |
|||
1.5 |
Цель Программы |
Развитие малых форм хозяйствования на территории Горнозаводского муниципального района; обеспечение занятости населения; повышение уровня самодостаточности граждан на основе развития сельскохозяйственного производства |
|||
1.6 |
Задачи Программы |
Создание условий для формирования и развития малых форм хозяйствования на территории муниципального района; формирование эффективного собственника, заинтересованного в развитии производства сельскохозяйственной продукции и желающего вкладывать для этой цели свои средства; привлечение инвестиций для развития малых форм хозяйствования на территории; популяризация предпринимательской деятельности в области развития сельского хозяйства; поддержка малых форм хозяйствования как фактора повышения уровня доходов сельского населения; оказание содействия малым формам хозяйствования на территории района |
|||
1.7 |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего периода реализации Программы |
|||
1.8 |
Объемы и источники финансирования Программы |
2013-2015 годы, тыс. рублей |
В том числе по годам: |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Бюджет Горнозаводского муниципального района |
250,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Краевой бюджет |
540 |
108,0 |
216,0 |
216,0 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
|
Итого: |
820 |
158 |
316,0 |
346 |
|
1.9 |
Способы реализации Программы |
Субсидирование малых форм хозяйствования; информационная поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района; развитие малых форм хозяйствования на территории муниципального района |
|||
1.10 |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Увеличение числа малых форм хозяйствования; увеличение числа занятых в малых формах хозяйствования; увеличения поголовья скота и птицы во всех формах хозяйствования; привлечение инвестиций в сельскохозяйственную отрасль |
|||
1.11 |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Горнозаводского муниципального района |
В настоящей Программе используются следующие понятия и термины:
- малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (снабженческие, сбытовые, перерабатывающие, обслуживающие, в том числе кредитные), коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства, согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- личные подсобные хозяйства - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, ведутся гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства;
- крестьянские (фермерские) хозяйства - объединения граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии;
- индивидуальный предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
2.1. Анализ уровня социально-экономического развития Горнозаводского муниципального района.
На территории Горнозаводского муниципального района по состоянию на 01 января 2012 г. численность населения составляет 25,5 тыс. человек, городского - 95,5%, сельского - 4,5%.
В состав Горнозаводского муниципального района входят Горнозаводское городское поселение и шесть сельских поселений - Бисерское, Кусье-Александровское, Пашийское, Сарановское, Теплогорское и Медведкинское.
Самые крупные поселения муниципального района: Горнозаводское городское поселение, Пашийское и Теплогорское сельские поселения - являются монопрофильными населенными пунктами
Экономику Горнозаводского муниципального района на 90% формирует промышленный сектор. Градо и бюджетообразующие предприятия в районе: ОАО "Горнозаводскцемент", ОАО "Пашийский цементно-металлургический завод", ОАО "Сарановская шахта "Рудная". Район обладает развитой инфраструктурой.
Сельское хозяйство в муниципальном районе представлено предприятием пищевой промышленности, осуществляющие хлебопечение МУП "Горнозаводский хлебокомбинат" и индивидуальными предпринимателями ИП Касян, ИП Гагуа, ИП Никифоров.
Общая численность работающих в муниципальном районе более 7,5 тыс. человек.
Структура работающих во всех отраслях экономики по числу занятых представлена на рисунке 1.
Рисунок 1
2.2. Состояние и проблемы малых форм хозяйствования в районе
Площадь территории района составляет 7065,0 кв. км. В структуре земельного фонда большую часть (95,76%) занимают земли лесного фонда, 0,84% земли населенных пунктов, 0,33% земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, 2,87% земли особо охраняемых территорий и объектов, 0,12% земли водного фонда, 0,01% земли запаса, 0,07% составляют земли сельскохозяйственного назначения (огороды, сенокосы, пастбища).
Применительно к Пермскому краю территория Горнозаводского муниципального района находится в зоне рискованного земледелия.
Сельскохозяйственное производство вследствие климатических особенностей не представляет возможности для экономического роста отдаленных территорий муниципального района, а промысловые виды деятельности, так же как и рекреационная инфраструктура, развиты слабо.
Основу отраслевой структуры сельского хозяйства района формируют: личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ), которые в основном не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей в налоговых органах и не зарегистрированы в администрациях поселений в похозяйственной книге, их насчитывается 1613 единиц, в стадии становления индивидуальные предприниматели (далее - ИП) в сфере агропромышленного комплекса - 32 единицы.
Малые формы хозяйствования имеют разнообразную специализацию.
Одной из основных функций малых форм хозяйствования является развитие сельских территорий.
Личные подсобные хозяйства традиционно являются неотъемлемой частью образа жизни сельских жителей и местом занятости граждан, не имеющих постоянного места работы. Доходы от продажи сельскохозяйственной продукции составляют определенную долю бюджета сельских семей. ЛПХ обеспечивают социальный контроль над территорией, способствуют сохранению сельского образа жизни, являются часто единственным местом занятости для безработных.
Одной из задач, стоящих перед администрацией муниципального района, является решение вопроса занятости населения.
Уровень зарегистрированной безработицы в муниципальном районе, по данным ГКУ "Центр занятости населения Горнозаводского района", на 01.01.2012 составил 2,21% к численности экономически активного населения (на 01.01.2011 - 4,58%, на 01.01.2010 - 4,45%). Особенно актуален вопрос занятости населения в сельской местности, где отсутствуют поселкообразующие предприятия, а трудоустройство возможно в организациях бюджетной сферы и в секторе малого бизнеса.
В муниципальном районе ведется работа по формированию субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве.
С целью улучшения ситуации в сфере занятости и трудоустройства населения на территории муниципального района осуществляется реализация мероприятий, выполнение которых обеспечивает государственное краевое учреждение "Центр занятости населения по Горнозаводскому району". К числу основных мероприятий относится:
- содействие временному трудоустройству;
- организация временного трудоустройства граждан;
- профессиональное обучение безработных граждан;
- профессиональная ориентация незанятого населения;
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
- социальная адаптация безработных граждан.
Для снижения напряженности на рынке труда в 2010 - 2011 годах государственным краевым учреждением "Центр занятости населения по Горнозаводскому району" населению района предоставлялись субсидии на организацию собственного дела. По программе за 2010 год поддержку получили - 42 человека, из них 17 человек на развитие сельского хозяйства. За 2011 год поддержку получили 46 граждан, из них 13 человек - в сфере развития сельского хозяйства. Субсидии выделялись при условии регистрации безработного в качестве индивидуального предпринимателя.
Оказывалась помощь в разработке бизнес-планов по организации собственного дела участникам мероприятий в рамках программы "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан".
На протяжении последних двух лет в муниципальном районе отмечена тенденция по увеличению поголовья крупного рогатого скота в 2011 году на 104%, или на 22 головы КРС, поголовье кроликов на 160%, или на 129 голов, пчелосемей на 136% или на 34 семьи. Незначительное уменьшение поголовья свиней на 39 голов, что составило 81%, поголовья овец и коз на 120 голов или на 80% по отношению к 2010 году, также небольшой стад в поголовье птицы на 208 головы, что составляет 88%.
Положительная динамика увеличения поголовья крупного рогатого и мелкого скота - как вынужденная мера самообеспечения сельского населения в условиях экономического кризиса.
По состоянию на 01 января 2012 года в ЛПХ имеется сельскохозяйственных угодий - 1095 га, из них посевные площади, занятые картофелем и овощами, составляют 0,01 га.
Анализ поголовья скота и птицы в личных подсобных хозяйствах населения Горнозаводского муниципальном районе представлен в таблице 1
Таблица 1
Наименование |
Ед.изм. |
Период |
2011 г. в % к 2010 г. |
|
2010 г. |
2011 г. |
|||
КРС, всего |
голов |
610 |
632 |
104 |
в т.ч. коровы |
голов |
287 |
294 |
102 |
Свиньи |
голов |
201 |
162 |
-81 |
Овцы, козы |
голов |
601 |
481 |
-80 |
Кролики |
голов |
215 |
344 |
160 |
Птицы |
голов |
1784 |
1576 |
88 |
Пчелосемьи |
шт. |
95 |
129 |
136 |
------------------------------
* Таблица составлена на основании данных поселений района
Проанализировав деятельность сельского хозяйства в муниципальном районе, определились причины, препятствующие его развитию:
- отсутствие собственных средств на развитие;
- отсутствие базовых хозяйств по производству молодняка;
- дефицит племенного скота в Пермском крае;
- низкое техническое и технологическое оснащение малых форм хозяйствования;
- отсутствие специалистов ветеринарной службы в поселениях для организации предубойного осмотра и клеймения мяса;
- дефицит агрономических, ветеринарных и зоотехнических услуг, консультаций по бухучету, аудиту, налоговой отчетности, эффективной организации производства.
Реализация мероприятий, содействующих развитию малых форм хозяйствования в поселениях, позволит решить некоторые из обозначенных проблем и заложит основу муниципальной политики по формированию субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве, что крайне важно для социально-экономического развития сельских территорий и эффективного использования их ресурсного потенциала. Привлечение средств краевого бюджета на софинансирование мероприятий по развитию малых форм хозяйствования позволит сконцентрировать усилия и повысить результативность мероприятий по формированию субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве муниципального района.
Общая сумма субсидий из краевого бюджета и бюджета муниципального района, привлеченная на создание и развитие субъектов малого предпринимательства в поселениях района, составила 1,7 млн. руб.
2.3. Предпосылки разработки и реализации Программы
Оценивая общую ситуацию в развитии малых форм хозяйствования муниципального района, можно сделать следующие выводы:
на территории муниципального района есть объективная необходимость создания условий для альтернативной занятости населения, в том числе малых форм хозяйствования, сохранения социальных слоев населения, повышения уровня жизни на территории.
Исходя из сложившейся ситуации, возникла необходимость поиска новых форм, способствующих увеличению производства сельскохозяйственной продукции, повышению жизненного уровня на основе собственной заинтересованности в расширении малых форм хозяйствования и организации мелкотоварного производства.
Развитие малых форм хозяйствования в муниципальном районе позволит обеспечить решение как экономических, так и социальных задач. В том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Учитывая сложность проблем и необходимость комплексного и системного подхода, представляется наиболее эффективным решать их стратегически в рамках программного документа. Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия, подлежащие реализации для последующего развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе района, а также получить мультипликативный эффект, выраженный в подъеме сельскохозяйственной отрасли муниципального образования.
В качестве возможных вариантов решения характерных для муниципального района проблем является разработка и реализация целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования на территории Горнозаводского муниципального района на 2013 - 2015 годы".
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 11 декабря 2013 г. N 1694 в раздел III внесены изменения
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы - развитие малых форм хозяйствования на территории Горнозаводского муниципального района; обеспечение занятости населения; повышение уровня самодостаточности граждан на основе развития сельскохозяйственного производства.
Для достижения вышеперечисленных целей планируется решение следующих задач:
- создание условий для формирования и развития малых форм хозяйствования на территории муниципального района;
- формирование эффективного собственника, заинтересованного в развитии производства сельскохозяйственной продукции и желающего вкладывать для этой цели свои средства;
- привлечение инвестиций для развития малых форм хозяйствования на территории муниципального района;
- популяризация предпринимательской деятельности в области развития сельского хозяйства;
- поддержка малых форм хозяйствования как фактора повышения уровня доходов сельского населения;
- оказание содействия малым формам хозяйствования на территории муниципального района.
Ожидаемые результаты поставленных целей и задач оцениваются целевыми показателями, приведенными в таблице 2.
Таблица 2
Целевые показатели
эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя |
Прирост к 2015 году |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Увеличение количества малых форм хозяйствования, в том числе: - КФХ - ЛПХ - ИП |
ед. |
|
|
|
|
+1 |
+2 |
+2 |
+5 |
|||
+5 |
+5 |
+5 |
+15 |
|||
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
|||
2 |
Количество вновь созданных рабочих мест |
ед. |
+6 |
+8 |
+9 |
+23 |
3 |
Увеличение поголовья скота в КФХ, ЛПХ, ИП |
голов |
+12 |
+15 |
+17 |
+44 |
4 |
Увеличение поголовья птицы в КФХ, ЛПХ, ИП |
голов |
+14 |
+25 |
+30 |
+69 |
5 |
Привлечение бюджетных средств |
тыс.руб. |
+158,0 |
+316,0 |
+346,0 |
+820,0 |
Основными условиями достижения целевых показателей являются:
- выделение средств из бюджета муниципального района на реализацию мероприятий, обеспечивающих привлечение средств из федерального и краевого бюджетов;
- создание условий для формирования и развития малых форм хозяйствования для привлечения инвестиций.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации целевой программы: 2013 - 2015 годы.
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего периода реализации Программы.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 11 декабря 2013 г. N 1694 в раздел V внесены изменения
V. Объемы и источники финансирования
Планируемый объем финансирования целевой программы в 2013 - 2015 годах составит 3810,0 тыс. рублей (Таблица 3):
Таблица 3
Источники и направления расходов |
Всего |
В том числе по годам: |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Бюджет Горнозаводского муниципального района |
250,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
Краевой бюджет |
540,0 |
108,0 |
216,0 |
216,0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
Итого: |
820,0 |
158,0 |
316,0 |
346,0 |
Распределение средств по мероприятиям целевой Программы и годам ее реализации приведено в приложении N 1 к настоящей Программе.
Объем средств местного бюджета и направления субсидирования уточняется на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования из федерального и краевого бюджетов будут определяться соответствующими порядками предоставления субсидий.
Мероприятия Программы финансируются в виде субсидий из местного бюджета муниципального района. Основной принцип применения субсидий - привлечение в отрасль дополнительных финансовых ресурсов из внебюджетных источников (частные инвесторы, кредиты и займы кредитных организаций, собственные средства граждан, средства организаций агропромышленного комплекса), краевого и федерального бюджетов, а также содействие развитию малых форм хозяйствования.
VI. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты
Методы реализации целей и задач Программы по соответствующим направлениям детализируются в порядках предоставления субсидий, утвержденных нормативно-правовыми актами администрации муниципального района на весь период действия Программы.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным администрацией муниципального района порядком предоставления субсидий.
Система мероприятий Программы, реализация которых необходима для достижения поставленных целей и задач изложена в приложении 1 к настоящей Программе.
Результатом реализации Программы является увеличение числа малых форм хозяйствования; увеличение числа занятых в малых формах хозяйствования; увеличения поголовья скота и птицы во всех формах хозяйствования; привлечение инвестиций в сельскохозяйственную отрасль.
Основные целевые показатели на момент окончания действия Программы приведены в таблице 2.
VII. Система организации контроля за исполнением Программы
Система управления за ходом реализации Программы осуществляет администрация Горнозаводского муниципального района.
Общее руководство и координацию работ по реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района по экономическим вопросам.
Координация исполнения Программы будет осуществляться за счет реализации следующих организационных мероприятий:
- системный мониторинг осуществления хода реализации Программы и ее отдельных мероприятий;
- анализ результатов мониторинга с точки зрения выполнения поставленных задач, в случае необходимости - подготовка предложений по корректировке мероприятий Программы.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы основывается на достижении результатов по предлагаемым программным мероприятиям.
Инструментами оценки эффективности Программы служат:
- ежегодный отчет исполнителей мероприятий о ходе реализации Программы;
- реестр получателей государственной поддержки.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 11 декабря 2013 г. N 1694 в приложение внесены изменения
Приложение 1
к целевой программе
"Развитие малых форм
хозяйствования на территории
Горнозаводского муниципального
района на 2013 - 2015 годы"
Перечень
программных мероприятий и финансовые затраты целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования на территории Горнозаводского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
13 сентября, 11 декабря 2013 г.
тыс. рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 19 ноября 2012 г. N 1428 "Об утверждении целевой Программы "Развитие малых форм хозяйствования на территории Горнозаводского муниципального района на 2013-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 14 ноября 2014 г. N 1307
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г. в части объема финансирования мероприятий из бюджета Горнозаводского муниципального района в сумме 50 тыс.руб.
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 11 декабря 2013 г. N 1694
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 13 сентября 2013 г. N 1167