Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края
от 25 декабря 2012 г. N 1624
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность межселенной территории Горнозаводского муниципального района на 2013-2015 годы"
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 10 декабря 2015 г. N 1200 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 6 июля 2015 г. N 675 "О внесении изменения в муниципальную целевую программу "Пожарная безопасность межселенной территории Горнозаводского муниципального района на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением администрации Горнозаводского муниципального района от 25.12.2012 N 1624"
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края 18 марта 2015 г. N 331
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 9 января 2014 г. N 13 "О внесении изменений в постановление администрации Горнозаводского муниципального района от 25.12.2012 N 1624 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность межселенной территории Горнозаводского муниципального района на 2013-2015 годы"
Постановление администрации Горнозаводского муниципального района от 27 марта 2013 г. N 351 "О внесении изменений в постановление администрации Горнозаводского муниципального района от 25.12.2012 N 1624 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность межселенной территории Горнозаводского муниципального района на 2013-2015 годы"
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 06 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", постановлением администрации Горнозаводского муниципального района от 19 октября 2011 г. N 733 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Горнозаводского муниципального района, Порядка проведения и критерий ежегодной оценки эффективности и результативности реализации долгосрочных целевых программ Горнозаводского муниципального района", распоряжением администрации Горнозаводского муниципального района от 14 декабря 2012 г. N 486 "О назначении разработчика долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность межселенной территории Горнозаводского муниципального района на 2013 - 2015 годы", статьей 36 Устава Горнозаводского муниципального района Пермского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Пожарная безопасность межселенной территории Горнозаводского муниципального района на 2013 - 2015 годы".
2. Обнародовать настоящее постановление в муниципальном бюджетном учреждении культуры "Горнозаводская центральная межпоселенческая библиотека", в зданиях администраций поселений, администрации Горнозаводского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Горнозаводского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Горнозаводского муниципального района Данилова С.Г.
Глава муниципального района - |
А.Н. Афанасьев |
Долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность межселенной территории Горнозаводского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Горнозаводского муниципального района от 25 декабря 2012 г. N 1624)
I. Паспорт Программы
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
2.1. Понятия и термины, используемые в Программе
Понятия и термины, используемые в Программе:
пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
добровольный пожарный - физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
добровольная пожарная дружина - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения;
добровольная пожарная команда - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении мобильные средства пожаротушения;
работник добровольной пожарной охраны - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с юридическим лицом - общественным объединением пожарной охраны.
2.2. Характеристика проблемы
Несмотря на принимаемые меры в области укрепления пожарной безопасности территории Горнозаводского муниципального района, относительные показатели количества пожаров в Горнозаводском муниципальном районе превышают среднестатистические по Пермскому краю.
За 2011 год на межселенной территории Горнозаводского муниципального района произошел 1 пожар. В результате пожара огнем уничтожено 1 строение, погиб 1 человек, ущерб от пожара составил 40,0 тыс. руб. Спасено материальных ценностей на сумму 40,0 тыс. руб.
По состоянию на 01 сентября 2012 года на межселенной территории Горнозаводского муниципального района произошло 0 пожаров (АППГ - 1).
Из статистики пожаров видно, что такие показатели, как количество произошедших пожаров, количество уничтоженных строений, количество травмированных от последствий пожаров людей и размер материального ущерба от пожаров на межселенной территории Горнозаводского муниципального района снизились.
Анализ показывает, что основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления.
Для стабилизации обстановки с пожарами на межселенной территории в Горнозаводском муниципальном районе ведется определенная работа по предупреждению пожаров:
проводится разработка, принятие и корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
проводятся совещания, заседания комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
ведется периодическое, всестороннее освещение в средствах массовой информации материалов данной тематики;
при проведении плановых проверок жилищного фонда особое внимание уделяется ветхому жилью;
ведется профилактическая работа по предупреждению пожаров в жилом фонде.
Несмотря на проводимую работу, обстановка с пожарами остается сложной и напряженной. Сложившееся положение на межселенной территории Горнозаводского муниципального района в области количества пожаров и их последствий обусловлено комплексом проблем материально-технического и информационного характера.
Одной из основных причин недостаточного обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на межселенной территории в Горнозаводском муниципальном районе является низкий уровень компетентности населения в сфере пожарной безопасности, в том числе о способах и методах защиты жизни, здоровья, имущества при пожарах, превентивных мерах по недопущению пожаров, о соблюдении правил пожарной безопасности. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров.
На практике именно организация тушения пожара в течение 10 минут с момента его возникновения является основным фактором, определяющим успех тушения до 90% пожаров, спасения людей, животных, материальных ценностей.
В соответствии с нормативными документами в области пожарной безопасности населенные пункты с количеством проживающих более 50 человек должны быть обеспечены наружным противопожарным водоснабжением. На межселенной территории Горнозаводского муниципального района почти повсеместно имеются естественные водоисточники (реки, пруды и т.п.), но из-за отсутствия подъездов к ним и площадок для разворота (с твердым покрытием) пожарной техники использовать их для целей пожаротушения невозможно.
Одной из основных проблем в Горнозаводском муниципальном районе является отсутствие пожарных частей в отдаленных населенных пунктах, находящихся за радиусом обслуживания.
Много проблемных вопросов по обеспечению мер пожарной безопасности существует в населенных пунктах, где нет пожарных частей ППС, ДПО, ВПО.
Таким образом, для обеспечения наиболее эффективной организации тушения пожаров необходимо обеспечить средствами пожаротушения населенные пункты, где нет пожарных подразделений; приобрести технику и пожарно-техническое вооружение, средства связи, оповещения, спасения, содержать личный состав добровольной пожарной охраны.
Проблему укрепления защиты населения межселенной территории Горнозаводского муниципального района от пожаров необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов всех уровней в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом местных условий.
III. Цель и задачи Программы
Цель:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на межселенной территории в следующих населенных пунктах: поселок Станция Европейская, поселок Станция Лаки, поселок Станция Усть-Тискос, поселок Усть-Койва, поселок Усть-Тырым.
Задачи:
- совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;
- повышение готовности подразделений противопожарной службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ;
- реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, объектов массового нахождения людей;
- создание добровольных пожарных дружин, способных оказывать помощь, в том числе и при тушении пожаров, ликвидации их последствий;
- совершенствование противопожарной пропаганды при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок, личных бесед с гражданами, достижение в этом направлении стопроцентного охвата населения.
Период действия Программы - 3 года (2013 - 2015 гг.).
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1. |
Первый этап |
2013 г. |
обеспечение защиты населения межселенной территории, находящейся за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны; повышение культуры населения межселенной территории в области пожарной безопасности; |
2. |
Второй этап |
2014 - 2015 гг. |
- организация и проведение работ по созданию системы обеспечения пожарной безопасности в межселенных территориях муниципального района; - реализация мероприятий Программы по разработке и внедрению новых инновационных технологий в области обнаружения и тушения пожаров; - создание системы оповещения населения о пожарах; - завершение работы по созданию добровольных пожарных дружин на межселенной территории муниципального района; - укрепление материально-технической базы обеспечения пожарной безопасности межселенной территории; - создание систем обнаружения пожаров и мониторинга обстановки в межселенной территории и лесных пожаров |
V. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации программы являются средства бюджета муниципального района.
Таблица 2
Источники и направления расходов |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Бюджет муниципального района |
|
15,0 |
82,0 |
50,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Всего |
147,0 |
15,0 |
82,0 |
50,0 |
VI. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты
Таблица 3
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Общесистемные мероприятия в области пожарной безопасности | ||||||||
1.1. |
Мониторинг пожаров |
Бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
Отдел гражданской защиты |
Информация от 104-ПЧ ГККУ "27 отряд Противопожарной службы Пермского края" |
1.2. |
Организация и проведение совещаний, презентаций, круглых столов, направленных на повышение уровня пожарной безопасности межселенной территории с привлечением специалистов |
Бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
Отдел гражданской защиты |
Будут созданы добровольные пожарные дружины |
1.3. |
Проведение профессиональной подготовки добровольных пожарных, тренировок, учений |
Бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
104-ПЧ ГККУ "27 отряд противопожарной службы Пермского края" Отдел гражданской защиты |
Будут созданы условия для профессиональной подготовки добровольных пожарных |
1.4. |
Проведение конкурса на статус лучшего добровольного пожарного |
Бюджет муниципального района |
20,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
Администрация Горнозаводского муниципального района |
Будет активизирована деятельность добровольных пожарных |
1.5. |
Проведение конкурсов среди школьников по вопросам пожарной безопасности |
Бюджет муниципального района |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
104-ПЧ ГККУ "27 отряд противопожарной службы Пермского края" Отдел гражданской защиты |
Повышение уровня знаний у школьников по выполнению требований пожарной безопасности |
1.6. |
Приобретение материально-технического оснащения для добровольной пожарной дружины (приобретение мотопомпы) |
Бюджет муниципального района |
76,0 |
- |
76,0 |
- |
Администрация Горнозаводского муниципального района |
Оснащение добровольной пожарной дружины |
1.7. |
Обустройство зимних прорубей на естественных водоемах |
Бюджет муниципального района |
39,0 |
11,0 |
13,0 |
15,0 |
Администрация Горнозаводского муниципального района |
Выполнение Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) |
2. Информирование | ||||||||
2.1 |
Подготовка и размещение материалов о выполнении требований пожарной безопасности в СМИ, в том числе TV, Интернет, печатание и вручение памяток населению |
Бюджет муниципального района |
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Отдел гражданской защиты 104-ПЧ ГККУ "27 отряд противопожарной службы Пермского края" |
Повышение уровня знаний у населения |
Итого |
Бюджет муниципального района |
147,0 |
15,0 |
103,0 |
29,0 |
|
|
VII. Система организации контроля за исполнением Программы
Ответственным исполнителем Программы является отдел гражданской защиты (далее - ответственный исполнитель Программы), который в рамках своей компетенции:
осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы;
несет ответственность за достижение поставленных целей и задач путем реализации Программы, обеспечение целевых показателей;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий с участниками Программы;
Заместитель главы администрации Горнозаводского муниципального района готовит информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы главе муниципального района - главе администрации Горнозаводского муниципального района.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
В соответствии с целью и задачами Программы в качестве оценки ее эффективности должно рассматриваться обеспечение на должном уровне первичных мер пожарной безопасности, установленных настоящей Программой, направленных на защиту населения межселенной территории Горнозаводского муниципального района на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров.
По окончании реализации Программы, к концу 2015 года, должен быть решен ряд важнейших вопросов в области укрепления пожарной безопасности межселенной территории муниципального района, что позволит добиться ощутимого улучшения сложившейся ситуации и значительно снизить финансирование данной проблемы в дальнейшем.
Успешная реализация программы обеспечит экономический и социальный эффект.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.
Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды.
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение уровня защиты населения, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с затратами на каждое мероприятие Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 25 декабря 2012 г. N 1624 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Пожарная безопасность межселенной территории Горнозаводского муниципального района на 2013-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 10 декабря 2015 г. N 1200 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 6 июля 2015 г. N 675
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 9 января 2014 г. N 13
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 27 марта 2013 г. N 351
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления