Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края
от 3 декабря 2013 г. N 1266
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)"
22 января 2014 г.
В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Осинского муниципального района, постановлением администрации Осинского муниципального района от 21 декабря 2011 г. N 1126 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Осинском муниципальном районе" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)".
2. Земельному отделу комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района осуществлять предоставление муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)" в соответствии с административным регламентом.
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района - главы администрации Осинского муниципального района по управлению ресурсами и развитию инфраструктуры Григорьева А.В.
Глава муниципального района - |
Я.В. Лузянин |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)"
(утв. постановлением администрации Осинского муниципального района от 3 декабря 2013 г. N 1266)
22 января 2014 г.
I. Общие положения предоставления муниципальной услуги
1.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества муниципальной услуги и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля и порядок обжалования, решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предмет регулирования предоставления муниципальной услуги
Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)".
1.3. Правом на получение муниципальной услуги обладают физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Осинского муниципального района (далее - заявители).
1.4. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района (далее - Комитет) по адресу: 618122, Пермский край, г. Оса, ул. Ленина, 25.
График приема заявителей:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов.
Контактные телефоны комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района:
Председатель комитета: (34- 291) 4-30-81,
Земельный отдел: (34-291) 4-33-90
Факс комитета: (34-291) 4-31-26, 4-37-17,4-31-04
Адрес электронной почты комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района: kio-admosa@yandex.ru.
адрес официального сайта Осинского муниципального района в сети Интернет - http://www.osa-perm.ru.
1.5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться специалистами земельного отдела комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района:
1) непосредственно в отделе при обращении лично;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
4) посредством размещения на информационном стенде Комитета;
5) посредством почты, в том числе электронной.
При организации МФЦ услуга может предоставляться через МФЦ.
1.6. Электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пермский край" http://gosuslugi.permkrai.ru/.
Электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных" http://www.gosuslugi.ru.
1.7. Информация о результатах исполнения муниципальной услуги предоставляется непосредственно сотрудником отдела Комитета, участвующим в исполнении муниципальной функции, в должностной регламент которого включена соответствующая обязанность.
Информацию можно получить:
лично или через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке;
в электронной форме (в случае если данная услуга переведена в электронный вид и информация об услугах размещена на Портале государственных и муниципальных услуг);
через многофункциональный центр (далее - МФЦ), в случае, если данный МФЦ создан на территории муниципального образования".
1.8. Сроки предоставления муниципальной услуги:
30 календарных дней со дня регистрации.
Заявитель (если нет кадастрового паспорта земельного участка), либо Комитет (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
Срок течения административной процедуры прерывается на период проведения кадастровых работ, а также на период подготовки и реализации мероприятий по проведению торгов";
1.9. Информация о порядке оказания муниципальной услуги размещена на официальном интернет-сайте администрации Осинского муниципального района: http://www.osa-perm.ru.
1.10. Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о муниципальной услуге с использованием федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" предоставляется с момента обеспечения технологического и коммуникационного взаимодействия информационных систем администрации Осинского муниципального района с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.11. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
в устной форме лично;
по телефону;
в письменной форме.
1.12. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
1.13. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.14. Информирование заявителей организуется следующим образом:
а) индивидуальное информирование;
при личном обращении;
по телефону;
индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя осуществляется путем почтовых отправлений;
б) публичное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование может осуществляться путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на адрес официального сайта Осинского муниципального района в сети Интернет http://www.osa-perm.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Непосредственно муниципальную услугу предоставляет земельный отдел комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
принятие постановления администрации Осинского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность;
заключение договора купли-продажи земельного участка;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок течения административной процедуры прерывается на период проведения кадастровых работ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Приказ Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного приказа следует читать как "от 30 октября 2007 г. N 370"
Закон Пермского края от 07.10.2011 N 837-ПК "Об установлении порядка определения цены и порядка оплаты земельных участков, и находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках";
Постановление Правительства Пермского края от 10.03.2010 N 85-п "Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках";
Устав Осинского муниципального района;
Положение о комитете имущественных отношений администрации Осинского муниципального района, утвержденное решением Земского собрания Осинского муниципального района от 31.01.2008 N 333;
Правила землепользования и застройки поселений.
2.6. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - перечень).
К заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - заявление), прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на
приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1-6 перечня.
8) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
для юридических лиц - копии учредительных документов, заверенные заявителем; заверенная заявителем копия документа, подтверждающая должностные полномочия руководителя;
Юридические лиц вправе предоставить копию свидетельства ИНН, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, дата выдачи которой должна быть не позднее 30 календарных дней на момент подачи заявки;
копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
Физические лица вправе предоставить копию свидетельства ИНН, копию свидетельства ОГРН (для индивидуальных предпринимателей), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в случае представления интересов заявителя иным лицом - нотариально удостоверенная доверенность.
2.7. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
Управлением Росреестра по Пермскому краю;
УФНС России по Пермскому краю;
2.8. Все документы представляются в копиях с одновременным приложением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригинал документа возвращается заявителю.
2.9. Ответственный специалист не вправе требовать от заявителей:
1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление подано с нарушением требований Административного регламента;
заявление подано неуполномоченным лицом;
полномочия по распоряжению испрашиваемым земельным участком отсутствуют у администрации;
на испрашиваемом земельном участке находятся объекты недвижимости;
испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц;
в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка, действующий в течение трех лет;
испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о развитии застроенной территории;
испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги;
испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границ смежного земельного участка;
в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части имеются установленные в соответствии с законодательством ограничения, не позволяющие использовать его для заявленных целей;
размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка не соответствует требованиям технических регламентов, нормативно-правовым актам органов местного самоуправления;
испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах;
испрашиваемый земельный участок отсутствует в дислокациях (схемах), утвержденных нормативно-правовыми актами поселений, входящих в состав Осинского муниципального района;
в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории (за исключением тех случаев, когда утвержденная в установленном Положении документация по планировке территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели);
в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
2.11. Отказ по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 2.10 настоящего административного регламента, не допускается;
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно;
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не могут превышать 15 минут;
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
с момента подачи заявления:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение текущего рабочего дня в журнале регистрации входящих документов;
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещения, оборудование и оснащение Отдела должны соответствовать СанПиН, правилам пожарной безопасности, правилам охраны труда и лицензионным требованиям.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников. Места ожидания в очереди для предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, скамьями (банкетами).
Рабочее место ответственного специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относится:
достоверность результата муниципальной услуги;
оптимизация и повышение качества предоставления муниципальной услуги;
доступность информации об оказываемой муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
правомерность отказа в предоставлении услуги.
2.17. Муниципальная услуга по выбору обратившегося лица, предоставляется
в следующих формах:
в традиционной форме (при личном участии заявителя);
в электронной форме (в случае если данная услуга переведена в электронный вид и информация об услугах размещена на Портале государственных и муниципальных услуг);
в форме "одного окна" (в том числе через многофункциональный центр, далее - МФЦ), в случае, если данный МФЦ создан на территории муниципального образования).
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
3.1. Направление заявителем заявления в Комитет; рассмотрение на предмет правильности заполнения заявления и комплектности приложенных документов; регистрация заявления; направление председателю Комитета для нанесения резолюции, направление земельному отделу Комитета для исполнения.
Заявления принимаются в отделе доходов Комитета. Заявление от физических лиц принимается по форме, согласно приложению N 2 административного регламента. Юридические лица при наличии установленного бланка оформляют заявление на своем бланке, при этом содержание заявления должно быть аналогичным, как и в прилагаемой форме заявления. Специалист отдела доходов Комитета, ответственный за прием документов, в день подачи заявителем заявления проверяет наличие необходимых сведений, комплектность, регистрирует заявление, направляет копию зарегистрированного заявления заявителю. В конце рабочего дня передает заявление председателю Комитета для рассмотрения и оформления резолюции. На следующий день специалист отдела доходов Комитета, ответственный за прием документов, согласно резолюции председателя Комитета направляет заявление с приложенными документами в земельный отдел Комитета, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения - 3 календарных дня.
3.2. рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, экспертиза прилагаемых документов на соответствие действующему законодательству проводится в земельном отделе Комитета;
Заведующий земельным отделом Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, расписывает заявление для исполнения специалисту, ответственному за исполнение заявления. Специалист проверяет заявление, проводит экспертизу прилагаемых документов на соответствие действующему законодательству.
Максимальный срок выполнения - 1 календарный день.
3.3. принятие земельным отделом Комитета решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или решения о приостановлении рассмотрения заявления; направление заявителю отказа в предоставлении земельного участка в собственность, либо решения о приостановлении рассмотрения заявления, или подготовка проекта постановления администрации Осинского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность.
При наличии оснований, установленных пунктом 2.8 регламента, специалист земельного отдела Комитета, ответственный за исполнение заявления, готовит письменный отказ в предоставлении земельного участка в собственность или решение о приостановлении рассмотрения заявления, в конце рабочего дня передает его на подпись председателю Комитета. На следующий день, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует подписанный ответ и направляет заявителю почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения - 10 календарных дней с даты регистрации заявления.
В случае соответствия представленных документов действующему законодательству, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность или принятия решения о приостановлении рассмотрения заявлений, специалист земельного отдела Комитета, ответственный за исполнение заявления, при необходимости и в соответствии с действующим законодательством направляет соответствующие запросы о предоставлении сведений в органы, находящихся в их ведении.
После получения запрашиваемых сведений, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность или принятия решения о приостановлении рассмотрения заявлений, специалист земельного отдела Комитета, ответственный за исполнение заявления, подготавливает проект постановления администрации Осинского муниципального района о предоставлении земельного участка заявителю в собственность. Данный проект согласовывается председателем Комитета, посредством проставления подписи и даты на листе-согласовании. После согласования данный проект направляется на бумажном и электронном носителях в юридический отдел, общий отдел аппарата администрации Осинского муниципального района. После дополнительных согласований глава муниципального района - глава администрации Осинского муниципального района (далее - глава района) подписывает постановление о предоставлении земельного участка в собственность.
С момента подписания главой района постановления о предоставлении земельного участка в собственность, специалист земельного отдела Комитета, ответственный за исполнение заявления, рассчитывает выкупную стоимость земельного участка, выписывает квитанцию на оплату и сообщает заявителю по телефону о необходимости подойти в земельный отдел Комитета за квитанцией. Допускается в договоре купли-продажи земельного участка указывать окончательный срок расчета выкупа земельного участка.
Максимальный срок выполнения - 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
3.4. подготовка договора купли-продажи земельного участка, подписание заявителем договора купли-продажи земельного участка, выдача заявителю документов.
На основании постановления администрации Осинского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность, после оплаты выкупа земельного участка специалист земельного отдела Комитета, ответственный за исполнение заявления, готовит договор купли-продажи земельного участка и направляет для подписания председателю Комитета. После подписания договора председателем Комитета заявитель извещается о необходимости подписания договора со своей стороны. После подписания договора заявителю выдаются документы, необходимые для регистрации права собственности.
Максимальный срок выполнения - 30 календарных дней с даты принятия постановления администрации Осинского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность.
IV. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Внешний контроль за соблюдением административного регламента осуществляет глава района.
4.2. Председатель Комитета осуществляет внутренний контроль за соблюдением и исполнением специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным графиком. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию Осинского муниципального района обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в предоставлении муниципальной услуги доводятся до граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной услуги устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в предоставлении муниципальной услуги доводятся до юридических лиц в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Ответственный специалист несет персональную ответственность
за соблюдение сроков и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) ответственного специалиста и решений, принятых (осуществляемых) председателем Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
действия (бездействия) ответственного специалиста;
решения, принятые (осуществляемые) председателем Комитета.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
не указана фамилия заявителя, направившего обращение;
не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержаться нецензурные либо оскорбительнее выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в том числе по факсимильной связи на имя главы района в администрацию Осинского муниципального района.
Жалоба заявителей в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована заместителю главы муниципального района - главы администрации Осинского муниципального района по управлению ресурсами и развитию инфраструктуры (приложение 3).
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрении жалобы.
Постановлением Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 22 января 2014 г. N 35 пункт 5.6 изложен в новой редакции
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результатом рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в удовлетворении такой жалобы.
5.8. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействий) должностных лиц в судебном порядке производится в судах в соответствии с их подведомственностью.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность
за плату земельных участков, находящихся
в собственности Осинского муниципального
района и из состава государственных земель,
собственность на которые не разграничена,
под существующими объектами недвижимости
(зданиями, строениями, сооружениями)"
Блок-схема
административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)"
направление заявления заявителем в Комитет |
/-------------------------------------------------\
/-----| рассмотрение на предмет правильности заполнения |-\
| |заявления и комплектности приложенных документов,| |
| | регистрация заявления, направление председателю | |
30 | | Комитета для нанесения резолюции, направление | | 3 дня -\
дней| |земельному отделу Комитета для исполнения (отдел | | |
| | доходов Комитета) |-/ |
| \-------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------\ |
| | рассмотрение заявления и прилагаемых к нему | |
| |документов, экспертиза прилагаемых документов на | |
| |соответствие действующему законодательству (отдел| |
| | земельных ресурсов Управления) | |
| \-------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------\ |
| | заявление и представленные документы | |
| | соответствуют требованиям законодательства, | |
| |отсутствуют основания для отказа в предоставлении| |
| да | земельного участка в собственность или | нет |
| /--| приостановления рассмотрения заявления |--\ |
| | \-------------------------------------------------/ | |
| |
|/---------------------------\ /--------------------------\ |
|| подготовка проекта | |принятие решения об отказе| |
||постановления администрации| | в предоставлении | |
|| Осинского муниципального | | земельного участка в | |
|| района о предоставлении | |собственность или решения | |
|| земельного участка в | | о приостановлении | |
|| собственность (земельный | | рассмотрения заявления | |
\| отдел Комитета) | |(земельный отдел Комитета)| |
\---------------------------/ \--------------------------/ |
|
/---------------------------\ /--------------------------\ |
/|подписание главой Осинского| | подписание отказа в | |
|| муниципального района | |предоставлении земельного | |
|| постановления о | | участка в собственность | |
|| предоставлении земельного | | или решения о | |
|| участка в собственность | | приостановлении | |
|\---------------------------/ | рассмотрения заявления | |
| | | председателем Комитета | |
| | \--------------------------/ |
| |
|/---------------------------\ /--------------------------\ |
|| оплата заявителем выкупа | | направление ответа |-----/
|| земельного участка | |заявителю (земельный отдел|
|\---------------------------/ | Комитета) |
| | \--------------------------/
|
|/---------------------------\ /--------------------------\
30 || подготовка договора | |консультации по устранению|
дней|| купли-продажи земельного | | причин отказа в |
|| участка (земельный отдел | |предоставлении земельного |
|| Комитета) | | участка в собственность |
|\---------------------------/ | или приостановления |
| | рассмотрения заявления |
|/---------------------------\ |(земельный отдел Комитета)|
||приглашение заявителя (либо| \--------------------------/
|| направление заявителю |
|| договора купли-продажи |
|| земельного участка) для |
|| подписания договора |
|| купли-продажи земельного |
|| участка, возвращение |
|| заявителем экземпляра |
|| договора Комитета, выдача |
|| документов заявителю для |
|| регистрации права |
|| собственности (земельный |
\| отдел Комитета) |
\---------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность
за плату земельных участков, находящихся
в собственности Осинского муниципального
района и из состава государственных земель,
собственность на которые не разграничена,
под существующими объектами недвижимости
(зданиями, строениями, сооружениями)"
Форма
Главе муниципального района -
Главе администрации Осинского
муниципального района
Я.В. Лузянину
от ________________________________________
___________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, представителя заявителя)
проживающего по адресу:
___________________________________________
Телефон: __________________________________
e-mail заявителя: _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в собственность за плату земельный участок
площадью ____________ кв. м., расположенный по адресу: __________________
вид разрешенного использования __________________________________________
кадастровый номер ______________________.
Приложение:
1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей),
являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или
юридического лица.
2) Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных
предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации
юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных
реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе,
являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный
участок.
3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
физического или юридического лица, если с заявлением обращается
представитель заявителя (заявителей).
4) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном
участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение,
сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о
зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое
здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение,
сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации
признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о
зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на
приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в
соответствии с законодательством Российской Федерации признается
возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о
земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный
земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право
приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в
постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование,
в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным
законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов,
указанных в пунктах 1-6.
8) Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий,
строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении
которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их
наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных
ориентиров.
"___" _______________ 201__ г _________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Документы принял и сверил с оригиналами:
"____" ___________ 201__ г.
/_______________/________________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы специалиста)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность
за плату земельных участков, находящихся
в собственности Осинского муниципального
района и из состава государственных земель,
собственность на которые не разграничена,
под существующими объектами недвижимости
(зданиями, строениями, сооружениями)"
Форма
Главе муниципального района -
Главе администрации Осинского
муниципального района
Я.В. Лузянину
от ________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
адрес: ____________________________________
___________________________________________
Телефон: __________________________________
e-mail: ___________________________________
Жалоба
на нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
нарушение срока предоставления услуги; требование у заявителя документов,
не предусмотренных нормативными правовыми актами; отказ в приеме
документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми
актами для предоставления услуги, у заявителя; отказ в предоставлении
услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы,
не предусмотренной нормативными правовыми актами; отказ органа,
предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего
услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного
срока таких исправлений (нужное подчеркнуть)
Просим Вас рассмотреть (указать сведения об обжалуемых решениях и
действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного
лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного или
муниципального служащего либо доводы, на основании которых заявитель не
согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего
услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо
государственного или муниципального служащего) __________________________
_________________________________________________________________________
"__" __________ 20__ г. _________________________
(подпись заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 3 декабря 2013 г. N 1266 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 22 января 2014 г. N 35