Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства образования
и науки Пермского края
от 21 мая 2015 г. N СЭД-26-01-04-399
Положение
о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края
3 ноября 2015 г.
1. Материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников сферы образования Пермского края, - это электронный вариант документов, подтверждающих личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования (далее - Материалы).
2. Педагогический работник Пермского края, аттестующийся в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), размещает на сайте http://portfolio-edu.ru Материалы по заявленной должности для осуществления всестороннего анализа.
В случае прохождения аттестации по нескольким должностям материалы по каждой должности размещаются отдельно. В данном случае педагогическому работнику необходимо зарегистрироваться на сайте http://portfolio-edu.ru по всем должностям.
В целях проведения объективной качественной экспертизы Материалов педагогического работника, обязательным требованием, предъявляемым к Материалам педагога, является одновременное предоставление информации, подтверждающей факт проведения того или иного мероприятия, и информации, иллюстрирующей ее содержательную ценность.
3. Педагогический работник, аттестующийся в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), размещает на сайте: http://portfolio-edu.ru Материалы по разделам.
Раздел 1. Портрет, который включает в себя следующую информацию о педагоге:
1.1. Общие сведения о педагоге, на основании которых формируется индивидуальный профиль педагога на сайте http://portfolio-edu.ru:
- Ф.И.О. педагога;
- заявленная квалификационная категория;
- должность, по которой педагог аттестуется;
- специальность (для учителя и преподавателя общеобразовательных дисциплин);
- место работы (полное название образовательной организации в соответствии с уставом);
- наименование муниципального района (городского округа) Пермского края.
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 3 ноября 2015 г. N СЭД-26-01-04-882 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Анкета педагогического работника заполняется согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Достоверность сведений, представленных в анкете педагогического работника, и материалов, подтверждающих эффективность профессиональной деятельности педагога, подтверждается руководителем образовательной организации. Анкета заверяется подписью руководителя образовательной организации и печатью образовательной организации.
В анкету также вносятся данные о смене фамилии, о внешнем совместительстве в других образовательных организациях (в том случае, если аттестация производится по одной и той же должности).
Анкета педагогического работника должна быть подписана руководителем образовательной организации и заверена печатью образовательной организации в формате PDF.
1.3. Наименование методической темы, над которой педагогический работник работает последние 5 лет.
1.4. Краткий самоанализ педагогических технологий и способов профессиональной деятельности, способствующей достижению результатов (не более двух страниц текста). Требования к тексту: формат редактора Word for Windows 6.0, 7.0; шрифт "Times New Roman", кегль 14 пт; интервал - полуторный; поля: верхнее - 2 см; нижнее - 2 см; левое - 3 см; правое - 2 см; отступ 1,25; выравнивание: по ширине.
Материалы, предоставленные в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 данного раздела, экспертом не оцениваются.
Раздел 2. Методическая работа и трансляция педагогического опыта:
2.1. активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, проблемных групп, временных творческих коллективов и др.;
2.2. выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях; проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий, мероприятий), публикации;
2.3. экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.);
2.4. результаты участия в конкурсах профессионального мастерства (для высшей категории);
2.5. экспериментальная и инновационная деятельность педагога, в том числе разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (для высшей категории);
2.6. организация предметно-развивающей среды (для работников дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО), учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД), специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее - С(К)ОО), детских музыкальных школ (далее - ДМШ) и детских школ искусств (далее - ДШИ), преподавателей общепрофессиональных и/или специальных дисциплин образовательных организаций профессионального образования (далее - ПО).
В данном разделе размещаются материалы, подтверждающие личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций (в том числе руководство профессиональными объединениями), в разработку программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах; транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (выделенное курсивом для аттестующихся на высшую квалификационную категорию).
Раздел 3. Результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах.
3.1. руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов; участие в проектах, социально образовательных инициативах.
В данном разделе размещаются материалы, отражающие результативное участие в проектах, социально-образовательных инициативах, руководство проектной деятельностью, разработку и реализацию собственных проектов. Материалы, подлежащие размещению в данном разделе, могут относиться как к учебной, так и внеурочной деятельности.
Раздел 4. Результаты внеурочной деятельности.
4.1. результаты внеурочной деятельности, направленной на развитие способностей обучающихся.
В данном разделе размещаются материалы подтверждающие развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), проектной, творческой, трудовой (производственной), физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и др. деятельности); результаты реализации программ внеурочной деятельности; краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения обучающихся в собственном развитии; анализ использования новых образовательных технологий во внеурочной деятельности.
Раздел 5. Результаты обучения и воспитания обучающихся.
5.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений, за последние 5 лет по итогам мониторингов:
5.1.1. результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
5.1.2. результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней;
5.2. развитие у обучающихся способностей к научной деятельности (участие учащихся в научно-практических конференциях);
5.3. развитие у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности (результаты участия учащихся (воспитанников) в конкурсах, фестивалях, соревнованиях);
5.4. развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности (результаты участия обучающихся в олимпиадах).
В данном разделе размещаются результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией, мониторингов регионального и федерального уровней. Результаты профессиональной деятельности, краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения ребенка в освоении образовательной программы; анализ продуктивности использования новых образовательных технологий; результаты участия обучающихся (воспитанников) в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах.
Раздел 6. Использование здоровьесберегающих технологий.
6.1. результаты использования здоровьесберегающих технологий (для педагогов ДОУ, С(К)ОУ).
В данном разделе размещаются аналитические материалы, подтверждающих снижение заболеваемости детей, оценки физического развития и физической подготовки детей; аналитические материалы по использованию здоровьесберегающих технологий; перечень используемых методических, практических материалов, планы работы по здоровьесбережению и др.
Раздел 7. Работа с родителями и социальными партнерами.
7.1. результаты работы с родителями и социальными партнерами.
В данном разделе размещаются материалы, отражающие систему работы педагога с родителями и социальными партнерами.
4. Максимальные значения в баллах по должностям педагогических работников Пермского края представлены в таблице согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5. Материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края, должны соответствовать следующим требованиям: систематичность и регулярность работы педагогического работника на протяжении всего межаттестационного периода, достоверность, объективность, полнота и конкретность представленных сведений, объективность информации, аналитичность, предоставление информации о факте и содержании проведённых мероприятий.
6. Педагог выражает свое согласие на обработку персональных данных технической службой поддержки сайта http://portfolio-edu.ru/, на отражение персональных данных в "Личном кабинете" педагогического работника на сайте: http://poitfolio-edu.ru/.
7. Если в течение шести месяцев педагогический работник не обновляет Материалы, то в "Личном кабинете" педагогического работника Материалы автоматически удаляются с сайта. За 10 дней до удаления Материалов оператором сайта педагогическому работнику направляется уведомление об этом по электронной почте, указанной при регистрации.
8. Учитель и преподаватель общеобразовательных дисциплин организаций ПО, преподающий более одного учебного предмета, направляет заявку на экспертизу Материалов по основному предмету. При оценке Материалов эксперт учитывает результаты работы педагогического работника по данной должности в совокупности по всем общеобразовательным дисциплинам.
9. Алгоритм работы с Материалами в период проведения аттестации педагогических работников:
9.1. материалы формируются педагогическим работником в течение всего межаттестационного периода на протяжении 5 лет;
9.2. педагогический работник выбирает экспертную группу в соответствии с квалификационной категорией и должностью (специальностью), указанной в заявлении;
9.3. педагогический работник направляет заявку на проведение экспертизы своих Материалов руководителю экспертной труппы. Направление заявки осуществляется в срок с 1 по 15 число месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии. После 15 числа месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии, на сайте http://portfolio-edu.ru/ автоматически блокируется функция "Отправка заявки" и педагогический работник не имеет возможности направить заявку руководителю экспертной группы;
9.4. уведомление с идентификационным номером заявки поступает в "Личный кабинет" педагогического работника в течение 20-ти минут с момента отправления заявки;
9.5. доступ к Материалам на сайте для педагогического работника открывается через 50 дней;
9.6. экспертное заключение направляется экспертом в электронном виде в "Личный кабинет" педагогического работника в срок с 25 по 30 (31) число месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии. После отправки экспертного заключения в Личный кабинет эксперта поступает уведомление об этом.
10. Оценка Материалов педагогического работника проводится экспертом на основании следующих критериев:
- результативность деятельности педагогического работника, подтвержденная соответствующими Материалами, размещенными на сайте;
- соответствие профилю деятельности;
- систематичность работы педагога и отражение её в Материалах, представленных за весь аттестационный период;
- содержательная ценность Материалов;
- количество и доля обучающихся, охваченных разными формами воспитательной (в том числе внеурочной) деятельности;
- направленность педагога на создание условий для успешной социализации каждого обучающегося (воспитанника);
- качество представленных Материалов;
- соответствие тенденциям развития системы образования.
11. Эксперт при проведении всестороннего анализа представленных Материалов при необходимости имеет право запрашивать у педагогического работника оригиналы (подлинники) документов для рассмотрения их на заседании аттестационной комиссии, фиксирует это требование в бланке экспертного заключения.
12. Экспертное заключение выполняется на официальном бланке сайта http://portfolio-edu.ru/. По каждому из разделов Материалов эксперт пишет развернутый комментарий с обоснованием выставленных баллов. Оценка каждого из разделов Материалов указывается в баллах. Итоговая оценка Материалов указывается в баллах и процентах.
Эксперт делает общие выводы и комментарии, которые включают в себя аналитические выводы в отношении результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, с учетом требований, предъявляемых заявленной квалификационной категории, включая положительные аспекты в его деятельности и рекомендации по профессиональному развитию.
13. При итоговой оценке 75% и более от максимально возможного количества баллов по должности эксперт делает вывод о соответствии результатов профессиональной деятельности требованиям заявленной квалификационной категории.
14. Экспертный анализ Материалов в электронном виде, поступивших от педагогических работников, не включенных в список аттестуемых, утвержденный соответствующим приказом Министерства, рассмотрению экспертом не подлежит.
15. Дополнительные материалы, подтверждающие результативность деятельности педагога в межаттестационный период и представленные педагогом на заседание аттестационной комиссии, но не размещенные в электронном портфолио педагогического работника, рассмотрению на заседании аттестационной комиссии не подлежат.
16. Информация о предстоящих изменениях размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края, на сайте http://poitfolio-edu.ru/ не менее чем за один месяц до вступления в действие изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.