3 сентября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Пермского края постановляет:
1. Передать Министерству природных ресурсов Пермского края следующие функции Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края:
осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
подготовка заключений на материалы, обосновывающие хозяйственную и иную деятельность, реализация которой способна оказать воздействие на окружающую природную среду, в том числе на места обитаний растений, животных, других организмов, занесенных в Красную книгу Пермского края, а также на особо охраняемые природные территории регионального значения.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 22 сентября 2008 г. N 430-п "О Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 27 июля 2009 г. N 496-п "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 22.09.2009 N 430-п";
постановление Правительства Пермского края от 09 ноября 2009 г. N 816-п "О внесении изменения в Положение о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 22.09.2008 N 430-п "О Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 27 июля 2010 г. N 432-п "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 22.09.2008 N 430-п "О Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 03 июня 2011 г. N 326-п "О внесении изменения в Положение о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 22.09.2008 N 430-п "О Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края";
пункт 5 постановления Правительства Пермского края от 05 августа 2011 г. N 537-п "О Министерстве лесного хозяйства Пермского края".
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Орлова И.Н.
Председатель |
М.В. Антонов |
Положение
о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 16 апреля 2012 г. N 212-п)
I. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный экологический надзор, который включает в себя:
государственный надзор в области обращения с отходами;
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
государственный надзор в области охраны водных объектов.
Инспекция является органом управления системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Пермском крае.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.4. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Пермского края.
1.5. Инспекция является главным распорядителем и получателем средств бюджета Пермского края, предусмотренных на реализацию государственных полномочий Пермского края в области охраны окружающей среды, а также государственным заказчиком работ, выполняемых за счет этих средств.
1.6. Инспекция осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр".
1.7. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.8. Инспекция имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Пермского края.
1.9. Местонахождение Инспекции: 614990, г. Пермь, ул. Попова, 11.
II. Цели и задачи Инспекции
2.1. Основными целями Инспекции в пределах ее компетенции являются:
2.1.1. обеспечение исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
2.1.2. укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
2.2. Основной задачей Инспекции является обеспечение выполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
III. Функции Инспекции
3.1. В пределах своих полномочий Инспекция исполняет следующие функции:
3.1.1. осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
3.1.2. утверждает перечень должностных лиц Инспекции, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Пермского края);
3.1.3. организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3.1.4. осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3.1.5. осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому Инспекцией;
3.1.6. осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
3.1.7. ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;
3.1.8. осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Пермского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт");
3.1.9. обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
3.1.10. участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Пермского края, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
3.1.11. участвует в создании и обеспечении функционирования региональных экологических информационных систем, организует работы по сбору, обработке, анализу и оценке информации о состоянии окружающей среды на территории Пермского края; ведет совместно с другими исполнительными органами государственной власти Пермского края интегрированный банк данных о состоянии окружающей среды Пермского края;
3.1.12. совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проводит мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации негативных экологических последствий техногенных аварий, экологических катастроф и стихийных бедствий;
3.1.13. организует и ведет региональный кадастр отходов производства и потребления в рамках своих полномочий;
3.1.14. устанавливает нормативы и лимиты на размещение отходов производства и потребления в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в соответствии со своей компетенцией;
См. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по установлению лимитов на размещение отходов хозяйствующим субъектам, подлежащим государственному региональному экологическому надзору, утвержденный приказом начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 3 октября 2013 г. N СЭД-36-01-03-37
3.1.15. готовит заключения на предоставление льготы по налогу организациям в отношении имущества, используемого для охраны природы, в соответствии со своей компетенцией;
3.1.16. согласовывает планы-графики производственного экологического контроля, программы мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую среду субъектов хозяйственной деятельности в соответствии со своей компетенцией;
3.1.17. выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
См. Административный регламент Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному региональному экологическому надзору, утвержденный приказом начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 20 ноября 2014 г. N СЭД-36-01-03-58
3.1.18. вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, в местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях Пермского края в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.1.19. участвует в работе комиссий по уничтожению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
3.1.20. осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
3.1.21. утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
3.1.22. устанавливает перечень должностных лиц Инспекции, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
3.1.23. предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3.2. взимает государственную пошлину в размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, за:
3.2.1. выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.2.2. выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также за переоформление и выдачу дубликата указанного документа;
3.3. заключает договоры на выполнение природоохранных мероприятий и осуществляет финансовые операции по переводу денежных средств бюджета Пермского края на счета исполнителей;
3.4. рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан, принимает меры по устранению указанных гражданами нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования водных объектов;
3.5. осуществляет реализацию соглашений о сотрудничестве между Правительством Пермского края, губернатором Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края и федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам компетенции Инспекции;
3.6. участвует в процедурах подготовки и согласования проектов правовых актов, соглашений по вопросам компетенции Инспекции;
3.7. осуществляет иные функции по вопросам компетенции Инспекции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права Инспекции
4.1. Инспекция в установленном законодательством порядке в рамках своей компетенции по государственному экологическому надзору имеет право:
4.1.1. организовывать и проводить проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования);
4.1.2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
4.1.3. беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа начальника Инспекции о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
4.1.4. выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.1.5. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
4.1.6. привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
4.1.7. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4.1.8. предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
4.1.9. в том числе при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха:
4.1.9.1. проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
4.1.9.2. определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
4.1.9.3. аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
4.1.9.4. вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
4.1.10. в том числе при осуществлении государственного надзора в области охраны водных объектов:
4.1.10.1. проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
4.1.10.2. осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
4.1.10.3. уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
4.1.10.4. привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору.
4.2. Инспекция может быть привлечена судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований.
4.3. Инспекция осуществляет иные предусмотренные федеральными законами права.
V. Организация деятельности Инспекции
5.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
Начальник Инспекции одновременно является по должности главным государственным инспектором Пермского края по охране природы.
Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Правительства Пермского края.
5.2. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы, секторы. В составе отделов Инспекции также могут быть образованы структурные подразделения - секторы. Инспекция может иметь обособленные подразделения, расположенные вне границ г. Перми.
5.3. Начальник Инспекции в пределах своей компетенции:
5.3.1. осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;
5.3.2. представляет интересы Инспекции без доверенности в государственных и иных органах, общественных объединениях, организациях, заключает договоры, выдает доверенности работникам Инспекции на право представления интересов Инспекции в судебных и иных органах по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, от имени Инспекции совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает лицевые и иные счета, подписывает финансовые документы, совершает гражданско-правовые сделки;
5.3.3. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и иными государственными гражданскими служащими Пермского края в Инспекции, определяет служебный распорядок Инспекции, утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции;
5.3.4. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции;
5.3.5. разрабатывает и утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции по согласованию с органом, осуществляющим функции по управлению кадровой работой;
5.3.6. в установленном законодательством порядке решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Пермского края в Инспекции, в том числе назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции, заключает, изменяет, расторгает служебные контракты и утверждает должностные регламенты, осуществляет поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции; устанавливает надбавки за особые условия, размер ежемесячного денежного поощрения, премии за квартал и год и иные стимулирующие выплаты; присваивает классные чины; организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции;
5.3.7. подписывает документы от имени Инспекции;
5.3.8. подписывает приказы и распоряжения Инспекции, контролирует их исполнение;
5.3.9. обеспечивает взаимодействие Инспекции с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями;
5.3.10. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Инспекцией, утверждает смету расходов Инспекции и отчеты ее исполнения;
5.3.11. отменяет незаконные и необоснованные решения подчиненных должностных лиц;
5.3.12. утверждает уставы учреждений, учредителем которых является Инспекция, утверждает смету расходов подведомственных учреждений, осуществляет прием и увольнение руководителей учреждений;
5.3.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.
5.5. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите.
5.6. Для решения вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции, в соответствии с действующим законодательством могут создаваться коллегиальные органы.
5.7. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
VI. Ответственность должностных лиц Инспекции
6.1. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Инспекцию, с учетом прав и полномочий, предоставленных ему настоящим Положением.
6.2. Руководители структурных подразделений, государственные гражданские служащие Пермского края в Инспекции несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
6.3. Действия и решения должностных лиц Инспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный экологический надзор, который включает в себя:
государственный надзор в области обращения с отходами;
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
государственный надзор в области охраны водных объектов.
Инспекция является органом управления системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Пермском крае.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 16 апреля 2012 г. N 212-п "О Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 23 апреля 2012 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 27 декабря 2023 г. N 1055-п
Изменения вступают в силу с 8 января 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 2 ноября 2023 г. N 831-п
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.
Действие пункта 1.2.3 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 31 августа 2023 г. N 656-п
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 19 октября 2022 г. N 876-п
Изменения вступают в силу с 31 октября 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 787-п
Изменения вступают в силу с 26 октября 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 27 июля 2021 г. N 529-п
Изменения вступают в силу с 8 августа 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 26 марта 2020 г. N 134-п
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 24 декабря 2019 г. N 968-п
Изменения вступают в силу с 7 января 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 10 июля 2019 г. N 451-п
Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 29 мая 2019 г. N 367-п
Изменения вступают в силу с 10 июня 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 119-п
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 23 января 2019 г. N 31-п
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 декабря 2017 г. N 1063-п
Изменения вступают в силу с 12 января 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 328-п
Постановление Правительства Пермского края от 24 июня 2016 г. N 390-п
Постановление Правительства Пермского края от 27 ноября 2015 г. N 1023-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением пунктов 1.5., 1.6., которые вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Пермского края от 3 сентября 2012 г. N 756-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления