6 марта 2013 г., 6 февраля 2014 г.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 в преамбулу внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ, постановлением Правительства Пермского края от 08.05.2013 N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую (далее - Административный регламент).
2. Управлению земельных отношений Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края обеспечить внедрение и исполнение Административного регламента, размещение настоящего приказа в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", на сайте Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края Н.Н. Гончарова.
И.о. руководителя Агентства |
Д.Л. Пастухов |
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 марта 2013 г. N СЭД-31-02-2-02-183 в настоящий Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую
(утв. Приказом Агентства по управлению имуществом Пермского края от 13 апреля 2012 г. N СЭД-31-02-374)
6 марта 2013 г., 6 февраля 2014 г.
1. Общие положения предоставления государственной услуги
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую (далее - государственная услуга, Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В соответствии с настоящим Регламентом осуществляется перевод земельных участков из одной категории в другую в отношении:
- земельных участков, находящихся в собственности Пермского края;
- земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Пермского края, находящихся в муниципальной, частной собственности;
- земельных участков на территории Пермского края, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд.
Настоящий Регламент не распространяется на:
- перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности путем установления или изменения границ населенных пунктов;
- перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов путем установления или изменения в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.
Предметом регулирования настоящего Регламента являются:
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- требования, предъявляемые к заявителям;
- порядок получения информации заявителями о государственной услуге;
- основания для отказа в приеме документов и предоставления государственной услуги;
- перечень, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- формы контроля исполнения Регламента;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
1.2. В качестве заявителей (получателей государственной услуги) могут выступать:
- физические лица;
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели.
От имени заявителей могут также выступать уполномоченные в установленном порядке представители.
Указанные лица являются получателями государственной услуги, если:
- заявители являются лицами, заинтересованными в переводе земельного участка из одной категории в другую, и
- границы земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящего Регламента, определены в соответствии с федеральными законами.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Предоставление государственной услуги посредством Краевого государственного автономного учреждения "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и сайте Министерства, МФЦ приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 в пункт 1.5.1 внесены изменения
1.5.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется:
в Министерстве непосредственно при личном приеме;
по телефону;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края", портала Правительства Пермского края;
письменно, в том числе посредством электронной почты, сети Интернет, факсимильной связи;
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет на сайте Министерства www.mizo.permkrai.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации нормативных правовых актов Пермского края, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
посредством размещения информации на информационных стендах в здании Министерства.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.5.2. На информационных стендах в здании Министерства размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец заявления и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
график (режим работы), номера телефонов для справок (консультаций), адреса электронной почты Министерства;
режим приема заявителей специалистами;
порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.5.3. Консультации о порядке предоставления государственной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
1.5.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если специалист не может дать ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (далее - ИСЭД ПК) в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30-ти дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам срок рассмотрения обращения продляется, но не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
1.5.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги по конкретному ходатайству осуществляется:
- специалистами при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
- путем размещения информации на официальном сайте Министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается предоставление государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
При оказании государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
- Правительством Пермского края - органом, уполномоченным на принятие решения о переводе или отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую;
- иными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления в ходе подготовки проекта решения о переводе или отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента;
в части запроса и представления информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю;
- Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Пермскому краю (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю);
- Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- принятие акта о переводе земельных участков из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земельных участков); либо акта об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земельных участков);
- отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую (далее также - отказ в рассмотрении ходатайства) и возврат ходатайства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 2-х месяцев со дня регистрации заявления в Министерстве.
Сроки административных процедур:
- прием и регистрация ходатайства с прилагаемыми документами от заявителя - в день поступления заявления, а если заявление поступило после 17-00 (или после 16-00 в пятницу) - на следующий рабочий день;
- рассмотрение ходатайства с прилагаемыми документами - в течение 28-ти дней с даты регистрации заявления;
- принятие акта о переводе земельных участков либо акта об отказе в переводе земельных участков - в течение 30-ти дней со дня запуска процесса подготовки проекта постановления в ИСЭД ПК (без учета 14-дневного срока для выдачи результата);
- выдача заявителю результата оказания государственной услуги - 2 дня со дня принятия соответствующего Министерством решения.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 N 172-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276, "Парламентская газета", N 244, 28.12.2004, "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
- Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 N 174-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4556, "Российская газета", N 232, 30.11.1995);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Закон Пермского края от 01.07.2009 N 463-ПК "О полномочиях органов государственной власти Пермского края в сфере земельных отношений" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 26, 06.07.2009, "Собрание законодательства Пермского края", N 8, I часть, 12.08.2009);
- постановление Правительства Пермского края "Об утверждении формы ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и состава документов, прилагаемых к ходатайству" от 29.09.2008 N 464-п ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 14, 06.10.2008);
- постановление Правительства Пермского края "Об утверждении регламента подготовки актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края" от 05.10.2007 N 223-п ("Собрание законодательства Пермского края", N 1, III часть, 29.01.2008, "Российская газета", N 94, 30.04.2008);
- постановление Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. N 88-п "Об утверждении Положения о Министерстве по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края" ("Собрание законодательства Пермского края", N 2, II часть, 28 февраля 2007 г., "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 30, 30.07.2012).
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем:
2.6.1.1. ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее - ходатайство), с указанием следующей информации:
- кадастрового номера земельного участка;
- категории земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
- обоснования перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
- прав на земельный участок.
Ходатайство о переводе земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения подается по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту. Данная форма может применяться как образец для ходатайства о переводе земельных участков из состава земель иной категории.
2.6.1.2. копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (в случае обращения в Министерство представителя заявителя);
2.6.1.3. заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица;
2.6.1.4. согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
2.6.1.5. копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок (постановление, распоряжение, договор аренды земельного участка) (в случае перевода земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения).
2.6.1.6. копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости (в случае если на земельном участке расположены объекты недвижимости);
2.6.1.7. утвержденный в установленном порядке проект рекультивации (в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую").
2.6.1.8. планово-картографический материал с указанием местоположения и границ земельного участка, планируемого к переводу из одной категории в другую;
2.6.2. Документы, запрашиваемые Министерством в порядке межведомственного взаимодействия:
2.6.2.1. выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2.6.2.2. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.6.2.3. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2.6.2.4. заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
Заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пункте 2.6.2 по собственной инициативе.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2012 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 пункт 2.7 изложен в новой редакции
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента для предоставления государственной услуги;
представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов, согласно пункту 3.2.4. настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и возврата ходатайства:
2.8.1. с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 в пункт 2.8.2 внесены изменения
2.8.2. к ходатайству приложены документы, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую:
2.9.1. установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2.9.2. наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
2.9.3. установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, не требуется.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации - не более 20 минут.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 пункт 2.11 изложен в новой редакции
2.11. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляются:
в течение 1 часа в случае представления документов заявителем лично;
в день поступления документов в Министерство в случае направления документов в Министерство по почте либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 в пункт 2.12 внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
Выбор здания (строения), в котором расположено Министерство, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из технических возможностей прилегающей территории, интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Министерство за определенный период.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено Министерство, должно обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение Министерства с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.
Вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Министерстве:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях или залах обслуживания (присутственных местах).
Помещения Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся граждан. Оборудуются стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования оборудованы информационным стендом с карманами, в котором размещены информационные листки, содержащие перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образец формы заявления о предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
- режима работы.
Рабочие места специалистов, ответственных за исполнение государственной услуги, оборудуются рабочими столами и стульями, средствами телефонной связи, электронно-вычислительной техникой, оснащенной электронной почтой.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 в пункт 2.13 внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги;
возможность подачи жалобы в соответствии с разделом 5 Регламента посредством многофункционального центра предоставления государственных услуг;
не более двух взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги с продолжительностью не более 30 минут;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Соответствие исполнения настоящего Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Регламента, осуществления текущего и последующего контроля в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента.
2.14. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена:
- на региональном портале государственных услуг Пермского края (www.gosuslugi.permkrai.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 в пункт 2.15 внесены изменения
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в МФЦ.
В электронной форме осуществляется:
- информирование и консультирование посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, ИСЭД ПК по вопросам предоставления государственной услуги;
- оформление и подача ходатайства, жалобы в ИСЭД ПК (при наличии заявителя в ИСЭД ПК);
- регистрация ходатайства, жалобы, оформление результата предоставления государственной услуги, рассмотрения жалобы в ИСЭД ПК.
Подача ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием ходатайства и документов Министерством с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с имеющимися техническими возможностями указанной инфраструктуры и в соответствии с законодательством, в том числе об электронной подписи.
Заявитель вправе подать заявление и документы для предоставления государственной услуги, жалобу, а также получить результат государственной услуги посредством МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 в раздел 3 внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
3.1.1. прием и регистрация ходатайства с прилагаемыми документами от заявителя;
3.1.2. рассмотрение ходатайства с прилагаемыми документами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. направление межведомственных запросов;
3.1.3. принятие акта о переводе земельных участков из одной категории в другую либо акта об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую;
3.1.4. выдача заявителю результата оказания государственной услуги.
Последовательность административных процедур определена в блок-схеме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация ходатайства с прилагаемыми документами.
3.2.1. Основание для начала выполнения действия - поступление в Министерство ходатайства с прилагаемыми документами согласно пункту 2.6.1. настоящего Регламента.
Ходатайство с прилагаемыми документами представляется в Министерство лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме с приложением отсканированных образов прилагаемых документов либо в ИСЭД ПК с приложением отсканированных образов прилагаемых документов и заверением электронной цифровой подписью.
В электронной форме ходатайство может быть подано заявителем посредством:
официального сайта Министерства: www.mizo.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края".
Направление ходатайства с прилагаемыми документами с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и (или) информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг", МФЦ осуществляется в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за выполнение действия, - специалист Министерства, уполномоченный в соответствии с должностным регламентом принимать ходатайство.
3.2.3. Срок выполнения действия - в день поступления ходатайства, а если ходатайство поступило после 17-00 (или после 16-00 в пятницу) - на следующий день.
3.2.4. Критерии принятия решения.
Специалист, ответственный за выполнение действия, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.6.1, 2.7 настоящего Регламента.
В случае подачи ходатайства о предоставлении государственной услуги и необходимых документов заявителем лично, специалист Министерства в течение 15 минут рассматривает представленные заявителем документы и при несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6.1, 2.7. настоящего Регламента, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а затем в письменной форме уведомляет заявителя об основаниях для отказа в приеме документов и возвращает документы заявителю.
При подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги и документов с использованием почтовой связи или в электронной форме, специалист Министерства рассматривает и при несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6.1, 2.7 настоящего Регламента направляет уведомление заявителю о наличии препятствий для приема документов и содержании выявленных недостатков с использованием непосредственно почтовой связи или по электронной почте в течение 1 рабочего дня с момента поступления ходатайства с прилагаемыми документами в Министерство.
Принятие Министерством решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия Министерством указанного решения.
Рассмотрение повторно поданных заявителем документов аналогично рассмотрению документов, поданных впервые.
При соответствии документов требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, специалист, ответственный за выполнение действия, распределяет (направляет) принятое и зарегистрированное ходатайство с прилагаемыми документами заместителю министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края по компетенции.
3.2.5. Результат выполнения действия - прием и регистрация ходатайства с прилагаемыми документами либо направление в адрес заявителя уведомления с указанием оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги согласно пункту 2.7 настоящего Регламента.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 раздел 3 дополнен пунктом 3.2.1
3.2.1 Направление межведомственных запросов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является главный специалист сектора распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства.
Срок подготовки и направления межведомственных запросов составляет 3 рабочих дня со дня регистрации ходатайства с прилагаемыми документами от заявителя в Министерстве.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов, указанный в пункте 2.6.2. Регламента не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Рассмотрение ходатайства с прилагаемыми документами.
3.3.1. Основание для начала выполнения действия - поступление зарегистрированного ходатайства с прилагаемыми документами заместителю министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края по компетенции.
3.3.2. Специалисты, ответственные за выполнение действия, - специалисты Министерства, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами рассматривать и готовить (далее - исполнитель), согласовывать, подписывать письма Министерства.
Исполнителем является специалист сектора распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства.
3.3.3. Срок выполнения действия - не более 30-ти дней со дня регистрации ходатайства, а в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и возврата ходатайства - не более 28-и дней со дня регистрации ходатайства.
3.3.4. Критерии принятия решения.
Заместитель министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края распределяет зарегистрированное ходатайство с прилагаемыми документами специалисту Министерства для рассмотрения (далее - исполнитель).
Исполнитель рассматривает ходатайство и прилагаемые документы на соответствие требованиям законодательства и настоящему Регламенту.
Исполнитель обеспечивает сбор необходимых документов в соответствии с разделом 2.6 настоящего Регламента, которые не представлены заявителем.
Исполнитель обеспечивает подготовку и направление в ИСЭД ПК, иным способом запросов от Министерства:
- в Министерство строительства и архитектуры Пермского края о соответствии/несоответствии испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования, а также об отсутствии/наличии в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
- в Министерство лесного хозяйства Пермского края о соответствии/несоответствии требованиям земельного законодательства прилагаемых к ходатайству документов по составу, форме или содержанию в части отсутствия/наличия земель лесного фонда на земельном участке, подлежащем переводу;
- в органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, уполномоченные утверждать документацию по планировке территории, о соответствии/несоответствии испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденной документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Запрос направляется вместе с копией ходатайства с копиями прилагаемых к нему документов.
Указанные Министерства и органы направляют в Министерство мотивированный ответ-заключение на запрос в срок не позднее 5-ти рабочих дней с даты получения запроса.
При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и возврата ходатайства и отсутствии оснований для отказа в переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую исполнитель готовит проект акта о переводе земельных участков из одной категории в другую в форме постановления Правительства Пермского края с приложением пояснительной записки.
При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и возврата ходатайства, но при наличии оснований для отказа в переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (п. 2.9 Регламента) исполнитель готовит проект акта об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую в форме постановления Правительства Пермского края с приложением пояснительной записки.
При наличии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и возврата ходатайства (п. 2.8 Регламента) исполнитель готовит проект письма Министерства об отказе в рассмотрении ходатайства и возврате ходатайства (далее также - письмо) и направляет его на согласование и подписание в ИСЭД ПК. Подписанное письмо направляется специалисту Министерства, уполномоченному на выдачу результата заявителю.
Внутренние сроки административного действия определяются в порядке, установленном Министерством.
3.3.5. Результат выполнения действия:
- подписание и регистрация письма Министерства об отказе в рассмотрении ходатайства и возврате ходатайства;
- подготовка проекта постановления Правительства Пермского края о переводе земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую, согласованного внутри Министерства, подписание пояснительной записки, запуск процесса подготовки проекта постановления в ИСЭД ПК.
3.4. Принятие акта о переводе земельных участков из одной категории в другую; либо акта об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую.
Указанные акты принимаются в форме постановлений Правительства Пермского края.
3.4.1. Основание для начала выполнения действия:
- подготовка проекта постановления Правительства Пермского края о переводе земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую, согласованного внутри Министерства, подписание пояснительной записки (далее также - проект постановления, постановление).
3.4.2. Специалисты, ответственные за выполнение действия, - специалисты, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами готовить проекты (далее - исполнитель), редактировать, проводить экспертизу, согласовывать, голосовать, принимать акты Правительства Пермского края.
Исполнителем является специалист отдела земельных отношений Министерства.
3.4.3. Срок выполнения действия - не более 30-ти дней со дня запуска процесса подготовки проекта постановления в ИСЭД ПК.
3.4.4. Критерии принятия решения.
Соответствующий законодательству проект постановления направляется исполнителем на согласование, редактирование, экспертизу специалистам, уполномоченным на осуществление указанных действий в соответствии с должностными регламентами.
Согласование, редактирование, экспертиза, подписание проекта постановления осуществляется в порядке и в сроки, установленные для подготовки актов Правительства Пермского края.
Подписанное и зарегистрированное постановление подлежит опубликованию.
3.4.5. Результат выполнения действия:
- подписание и регистрация постановления Правительства Пермского края о переводе земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую и направление указанного постановления специалисту Аппарата Правительства Пермского края, ответственному за рассылку правовых актов Правительства Пермского края.
3.5. Выдача заявителю результата оказания государственной услуги.
3.5.1. Основание для начала выполнения действия:
- поступление специалисту Аппарата Правительства Пермского края, ответственному за рассылку правовых актов Правительства Пермского края, подписанного и зарегистрированного постановления Правительства Пермского края о переводе земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую;
- поступление специалисту Министерства, ответственному за направление исходящей корреспонденции Министерства подписанного и зарегистрированного письма Министерства об отказе в рассмотрении ходатайства и возврате ходатайства.
3.5.2. Специалист, ответственный за выполнение действия - специалист Аппарата Правительства Пермского края, Министерства, уполномоченный в соответствии с должностным регламентом направлять документы Правительства Пермского края, Министерства (далее - исполнитель).
Результат государственной услуги выдается заявителю по его выбору непосредственно в Министерстве (под роспись) либо посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме с приложением отсканированных образов прилагаемых документов либо в ИСЭД ПК с приложением отсканированных образов прилагаемых документов и заверением электронной цифровой подписью.
В электронной форме результат государственной услуги может быть выдан заявителю посредством:
официального сайта Министерства;
Единого портала;
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края".
Направление результата государственной услуги с прилагаемыми документами с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и (или) информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края", МФЦ осуществляется в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Регламента.
3.5.3. Срок выполнения действия:
- 2 дня для направления письма об отказе в рассмотрении ходатайства и возврате ходатайства;
- не позднее 14-ти дней с даты принятия постановления Правительства Пермского края о переводе земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую.
3.5.4. Критерии принятия решения - наличие подписи соответствующего должностного лица, регистрационного номера на выдаваемых документах.
3.5.5. Результат выполнения действия - выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.6. Направление постановления Правительства Пермского края о переводе земельных участков из одной категории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение (орган кадастрового учета) осуществляется специалистом Аппарата Правительства Пермского края, уполномоченным в соответствии с должностным регламентом на рассылку правовых актов Правительства Пермского края, в течение 5-ти дней с даты принятия постановления.
3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах осуществляется в сроки, предусмотренные для предоставления государственной услуги с даты обнаружения опечаток и ошибок, в том числе поступления соответствующего требования заявителя.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Формы контроля за исполнением Регламента
Контроль предоставления государственной услуги осуществляется с целью соблюдения государственными гражданскими служащими положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края в части своевременного и качественного предоставления государственной услуги.
Контроль предоставления государственной услуги включает:
текущий контроль, подготовка и анализ статистической информации, проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
Текущий (плановый) контроль предоставления государственной услуги осуществляется по компетенции государственными гражданскими служащими, осуществляющими информирование о порядке предоставления государственной услуги, распределение, редактирование, согласование, подписание документов, оформляемых при предоставлении государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно (непрерывно) с момента поступления заявления и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги, письменных обращений до момента выдачи результата предоставления государственной услуги, ответа на обращение заявителю на предмет соблюдения срока, правового обоснования, законодательного соответствия, наличия полномочия, правильного оформления документов по предоставлению государственной услуги и связанных с ней действий по информированию, обжалованию.
Форма текущего контроля - контроль прохождения документов в ИСЭД ПК, завершающийся задачей "Проверка исполнения" входящего документа (заявления, обращения).
Последующий контроль предоставления государственной услуги осуществляется посредством:
- подготовки и анализа статистической информации о предоставлении услуги (количество заявлений (из них в электронном виде)), количество отклоненных (обоснованных/необоснованных), количество оказанных услуг (в срок), количество жалоб (обоснованных/необоснованных);
- проведения проверки.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании соответствующих приказов Министерства.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются ежегодно) и внеплановые.
Основаниями для проведения внеплановых проверок предоставления услуги служат:
поступление обоснованных жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя в течение 5 рабочих дней после подписания письма министром по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю на бланке Министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mizo.permkrai.ru) или содержащейся в письменных ответах Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в Министерстве
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего в Министерстве в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы от заявителя.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя или в электронной форме в Министерство на e-mail: mizo@permkrai.ru.
Жалобы на решения, принятые министром по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, подаются в Правительство Пермского края.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 пункт 5.3 изложен в новой редакции
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии",
изложить в следующей редакции:
"5.3.1. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 пункт 5.5 изложен в новой редакции
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
непосредственно в место предоставления государственной услуги (место, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо место, где заявителем получен результат указанной государственной услуги), либо в Аппарат Правительства Пермского края (по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14, 614006);
почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Министерства, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Регламента, либо Аппарата Правительства Пермского края (по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14, 614006);
в ходе личного приема министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, либо заместителя председателя Правительства Пермского края, либо председателя Правительства Пермского края, в порядке, установленном для приема граждан.
В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Министерстве, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Министерстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Информация и (или) документы, необходимые заявителю для написания жалобы, предоставляются по письменному запросу на имя министра в течение 5 дней со дня подачи заявления.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом и законодательством.
Министерство обеспечивает оснащение мест приема жалоб.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства;
Единого портала;
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края".
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 пункт 5.8 изложен в новой редакции
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом Министерством.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, законами Пермского края и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, не позднее следующего рабочего дня после ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных служащих Министерства, осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 в пункт 5.11 внесены изменения
5.11. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом сектора распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не установлено законодательством.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 пункт 5.12 изложен в новой редакции
5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме приказа Министерств.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 пункт 5.13 изложен в новой редакции
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо сектора распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 пункт 5.14 изложен в новой редакции
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края либо иным уполномоченным лицом Министерства и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края и направляется заявителю в виде письменного ответа на бланке письма Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.
5.17. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 в пункт 5.18 внесены изменения
5.18. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Во всех указанных случаях ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Министерство или должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 раздел 5 дополнен пунктом 5.19
5.19. Решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также решения, принятые в результате рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 раздел 5 дополнен пунктом 5.20
5.20. Министерство осуществляет формирование и ежеквартальное представление отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) в порядке и сроки, установленные Правительством Пермского края.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 раздел 5 дополнен пунктом 5.21
5.21. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, но в его компетенцию не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3 настоящего Регламента, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрении жалобы органе.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 раздел 5 дополнен пунктом 5.22
5.22. В Министерстве определяются уполномоченные (ответственные) на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган;
сообщение заявителю об отказе в рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 5.18 настоящего Регламента;
формирование и ежеквартальное представление отчетности о полученных и рассмотренных жалобах.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 марта 2013 г. N СЭД-31-02-2-02-183 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Административному регламентупо предоставлению государственной
услуги по переводу земельных
участков из одной категории в другую
6 марта 2013 г.
Форма
В Правительство Пермского края(1)
от ____________________________
(для юридических лиц - полное
_______________________________
наименование, включая
_______________________________
организационно-правовую форму,
_______________________________
адрес, контактный телефон;
_______________________________
для физических лиц - Ф.И.О.,
_______________________________
адрес, паспортные данные,
_______________________________
контактный телефон)
ХОДАТАЙСТВО
О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ
В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О
переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" прошу
перевести земельный участок, находящийся по адресу: _____________________
________________________________________________________________________,
площадью ____________ кв.м, с кадастровым номером ______________________,
находящийся на праве ____________________________________________________
(вид права, правообладатель, правоустанавливающий
________________________________________________________________________,
документ)
из категории земель _____________________________________________________
(категория, из которой переводится земельный участок)
в категорию земель ______________________________________________________
(категория, в которую переводится земельный участок)
_________________________________________________________________________
Перевод земельного участка необходим для ________________________________
(цель использования земельного
_________________________________________________________________________
участка, обоснование перевода земельного участка из одной категории
в другую)
__________________________________
(дата, подпись, Ф.И.О. заявителя)
------------------------------
(1) Ходатайство подается по адресу Министерства по управлению
имуществом и земельным отношениям Пермского края
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 марта 2013 г. N СЭД-31-02-2-02-183 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Административному регламентупо предоставлению государственной
услуги по переводу земельных
участков из одной категории в другую
Блок-схема
предоставления государственной услуги
6 марта 2013 г.
Обращение получателя государственной услуги с ходатайством и комплектом необходимых документов |
/-----------------------\ Межведомственные запросы /--------------------------\
|Органы государственной |----------------------------|Министерство по управлению|
| власти и органы | | имуществом и земельным |
|местного самоуправления|----------------------------|отношениям Пермского края |
\-----------------------/ Направление документов \--------------------------/
и информации | | |
/----------------------------------------------/ | |
/---------------------/
/-------------------\ /-----------------------\ /----------------------\
|Подготовка проекта | | Подготовка проекта | |Отказ в рассмотрении |
| постановления | | постановления | | ходатайства и |
| Правительства | | Правительства | | возврат ходатайства |
| Пермского края о | | Пермского края об | \----------------------/
|переводе земельных | | отказе в переводе |
| участков из одной | | земельных участков из | /----------------------\
|категории в другую | |одной категории в другую| | Выдача заявителю |
\-------------------/ \------------------------/ | письма об отказе в |
| | | рассмотрении |
| | | ходатайства и |
| | | возврате ходатайства |
| | \----------------------/
Правительство Пермского края |
/------------------------------------\ /-------------------------------------\
|Принятие постановления Правительства| |Принятие постановления Правительства |
| Пермского края о переводе | | Пермского края об отказе в |
| земельных участков из одной | | переводе земельных участков |
| категории в другую | | из одной категории в другую |
\------------------------------------/ \-------------------------------------/
|
| /---------------------------------------------------------\
| | Выдача заявителю копии постановления |
| \---------------------------------------------------------/
Направление копии постановления в орган кадастрового учета |
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 марта 2013 г. N СЭД-31-02-2-02-183 настоящий Административный регламент дополнен приложением 3
Приложение 3
к Административному регламентупо предоставлению государственной
услуги по переводу земельных
участков из одной категории в другую"
Сведения
о месте нахождения, справочных телефонах, адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
6 февраля 2014 г.
1. Место нахождения Министерства: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 30а.
График работы Министерства:
понедельник - четверг - 9.00-18.00;
пятница - 9.00-17.00;
перерыв на обед - 13.00-13.48.
Контактные телефоны:
приемная (342) 211-04-01
начальник управления земельных отношений Министерства 211-04-07
заведующий сектором распоряжения земельными участками, консультант управления земельных отношений Министерства 211-04-37
консультанты, специалисты сектора распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства 211-04-03 211-04-33, 211-04-34
Адрес электронной почты Министерства: mizo@permkrai.ru
Сайт Министерства: www.mizo.permkrai.ru
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Центральный филиал МФЦ расположен по адресу: ул. Ленина, 51, г. Пермь, 614000.
График работы Центрального филиала МФЦ с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru.
Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ http://mfc-perm.ru/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по управлению имуществом Пермского края от 13 апреля 2012 г. N СЭД-31-02-374 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию"
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 23 апреля 2012 г. N 16 (195)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 14 декабря 2022 г. N 31-02-1-4-2395
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2022 г.
Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 22 июня 2022 г. N 31-02-1-4-1139
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.
Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 15 апреля 2021 г. N 31-02-1-4-511
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2021 г.
Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 19 мая 2020 г. N СЭД-31-02-1-4-591
Изменения вступают в силу с 31 мая 2020 г.
Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 17 февраля 2020 г. N СЭД-31-02-1-4-141
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2020 г.
Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 3 декабря 2019 г. N СЭД-31-02-2-2-1492
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2019 г.
Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 30 октября 2017 г. N СЭД-31-02-2-2-1208
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2017 г.
Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 11 мая 2017 г. N СЭД-31-02-2-2-492
Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 28 апреля 2016 г. N СЭД-31-02-2-02-532
Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 3 февраля 2016 г. N СЭД-31-02-2-02-131
Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 10 декабря 2015 г. N СЭД-31-02-2-02-1531
Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83
Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 марта 2013 г. N СЭД-31-02-2-02-183