Принято Думой городского округа 27 марта 2013 года
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования "Лысьвенский городской округ", Дума Лысьвенского городского округа решает:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Лысьвенский городской округ" (прилагается).
2. Полностью удовлетворить протест Лысьвенского городского прокурора от 12.12.2012 N 2-12-3884-12 на решение Земского Собрания МО "Лысьвенский муниципальный район" от 24.09.2008 N 85 (ред. от 27.10.2011, с изменениями от 01.02.2012) "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества МО "Лысьвенский муниципальный район".
3. Признать утратившими силу:
- решение Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 24.09.2008 N 85 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район";
- решение Думы Лысьвенского городского поселения от 18.03.2010 N 228 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества и земельных участков Лысьвенского городского поселения";
- решение Совета Депутатов Кыновского сельского поселения от 27.02.2007 N 12 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Кыновского сельского поселения";
- решение Совета Депутатов Кормовищенского сельского поселения от 19.02.2009 N 125 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Кормовищенского сельского поселения".
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете "Искра" без приложения. Приложение подлежит обнародованию в "Бюллетене правовых актов Лысьвенского городского округа".
Глава Лысьвенского |
В.В. Шувалов |
Председатель Думы |
В.А. Комаренко |
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Лысьвенский городской округ"
(утв. решением Думы Лысьвенского городского округа от 27 марта 2013 г. N 364)
Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Лысьвенский городской округ" (далее - Положение) устанавливает основные принципы, порядок и единые правила приватизации муниципального имущества муниципального образования "Лысьвенский городской округ" (далее - Лысьвенский городской округ), а также полномочия органов, осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью Лысьвенского городского округа (далее - муниципальная собственность).
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении положений об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и положения организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Уставом муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
1. Общие положения
1.1. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества Лысьвенского городского округа (далее - приватизация) являются:
- повышение эффективности экономики Лысьвенского городского округа;
- уменьшение бюджетных расходов на управление муниципальным имуществом;
- увеличение неналоговых поступлений в бюджет Лысьвенского городского округа от приватизации;
- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества;
- привлечение инвестиций (частного капитала) для повышения эффективности работы муниципальных предприятий.
1.2. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, классифицируется следующим образом:
- имущество муниципальной казны, зарегистрированное в установленном порядке за Лысьвенским городским округом;
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества;
- имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы хозяйствующих субъектов;
- объекты, не завершенные строительством;
- акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности.
1.3. Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
12) имущества, переданного Центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;
13) имущества, передаваемого в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
1.4. Приватизации не подлежат:
1.4.1. Имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.4.2. Объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, за исключением случаев приватизации муниципальных унитарных предприятий, которым такие объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения, путем преобразования таких предприятий в акционерные общества.
При наличии в муниципальной собственности акций акционерного общества, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, в собственности которых находятся объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, представляющих на момент принятия соответствующего решения более 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, на общем собрании участников обществ с ограниченной ответственностью, залог и отчуждение указанных акций, долей, увеличение уставного капитала допускаются только при условии сохранения в муниципальной собственности акций в размере не менее 50 процентов голосов плюс одна голосующая акция, долей в размере не менее 50 процентов плюс один голос.
1.4.3. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, используемые по следующему назначению:
- объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объекты здравоохранения, образования, культуры, предназначенные для обслуживания жителей Лысьвенского городского округа;
- детские оздоровительные комплексы (дачи, лагеря);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей Лысьвенского городского округа.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления.
1.5. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, кроме случаев, предусмотренных законодательством о приватизации.
1.7. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
Условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются действующим законодательством Российской Федерации.
2. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления при приватизации муниципального имущества
2.1. Дума Лысьвенского городского округа:
- утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, принимает решение об его изменении и дополнении, осуществляет контроль за его выполнением;
- осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных принятых им актов по вопросам приватизации имущества.
2.2. Глава муниципального образования "Лысьвенский городской округ" (далее - глава муниципального образования):
2.2.1. Организует разработку и ежегодно представляет Думе Лысьвенского городского округа на утверждение план приватизации муниципального имущества, обеспечивает его выполнение.
2.2.2. В соответствии с прогнозным планом приватизации принимает решения об условиях приватизации конкретных объектов муниципальной собственности.
Решения об условиях приватизации муниципального имущества должны содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- преимущественное право арендатора на приобретение имущества;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
2.2.3. Принимает решение о приватизации движимого имущества (кроме акций акционерных обществ, долей участия в хозяйственных обществах).
Приватизация такого имущества осуществляется на основании постановления администрации города Лысьвы, без включения его в прогнозный план приватизации.
2.2.4. Утверждает условия торгов, порядок контроля за их исполнением, порядок подтверждения победителем торгов исполнения таких условий.
2.2.5. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации города Лысьвы (далее - администрация города), муниципальных унитарных предприятий по вопросам приватизации муниципального имущества.
2.2.6. Осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества.
2.2.7. Наделяет подразделение администрации города полномочиями на осуществление функций по приватизации муниципального имущества (далее - уполномоченное подразделение).
2.3. Подразделения администрации города, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях управления, ежегодно готовят предложения и социально-экономическое обоснование приватизации муниципального имущества.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества содержит перечень объектов недвижимости, акций, долей, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать.
В прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, предполагаемые сроки приватизации, планируемые доходы от приватизации муниципального имущества.
3.2. Прогнозный план разрабатывается на основании предложений подразделений администрации города, согласованных с главой муниципального образования, заместителями главы муниципального образования, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих сферах управления.
3.3. В случае если органами местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации муниципального имущества может быть принято органом местного самоуправления не ранее чем через 30 (тридцать) дней после направления уведомления указанным координационным или совещательным органам.
4. Порядок определения продавца муниципального имущества
4.1. В качестве продавца муниципального имущества (далее - продавец) выступает Комитет имущественных отношений, осуществляющий в пределах своей компетенции функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, включенного в Единый реестр муниципальной собственности.
5. Способы, порядок приватизации, особенности приватизации отдельных видов имущества
5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными действующим законодательством о приватизации:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.1.1. Продажа муниципального имущества на аукционе.
Продажа муниципального имущества на аукционе регламентируется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и осуществляется в следующем порядке.
На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Аукцион является открытым по составу участников.
Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением главы муниципального образования об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
День подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона.
При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 8.4 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона.
Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
5.1.2. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения регламентируется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и осуществляется в следующем порядке.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении о продаже наряду со сведениями, предусмотренными п. 8.4 настоящего Положения, должны содержаться следующие сведения:
- дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
- величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Положением ("шаг аукциона");
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
"Шаг понижения" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 10 процентов цены первоначального предложения, и не изменяется в течение всей процедуры продажи.
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 50 процентов "шага понижения", и не изменяется в течение всей процедуры продажи.
Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней.
Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
Информация об отказе в допуске к участию в продаже имущества размещается на официальных сайтах в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Продажа имущества проводится не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников продажи имущества.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Положением правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
По результатам продажи имущества продавец и победитель продажи имущества (покупатель) не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
5.1.3. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Продажа муниципального имущества без объявления цены регламентируется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и осуществляется в следующем порядке.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 8.4 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены начальная цена не определяется.
Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.
Срок приема заявок должен быть не менее 25 (двадцати пяти) рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в пункте 9.1 настоящего Положения, за исключением платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств, установленных законодательством о приватизации.
Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяется администрацией города Лысьвы.
5.1.4. Продажа акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе.
На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Процедура осуществления продажи акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе определена Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции (долю) осуществляет голосование в органах управления обществ по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;
получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;
учреждение хозяйственных обществ, товариществ;
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по данным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном администрацией города Лысьвы.
Разработка и утверждение условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий определяется администрацией города Лысьвы.
5.2. Особенности отчуждения арендуемого имущества.
5.2.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в федеральном законодательстве, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном федеральным законодательством.
При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и(или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с федеральным законодательством перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и(или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
5.2.2. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий требованиям, установленным п.п. 5.2.1 настоящего Положения, по своей инициативе вправе направить в адрес главы муниципального образования заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
При получении заявления глава муниципального образования обязан:
1) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
2) направить заявление в Комитет имущественных отношений для обеспечения заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления.
Комитет имущественных отношений обязан направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
В случае если заявитель не соответствует требованиям, установленным п.п. 5.2.1 настоящего Положения, и(или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или другими федеральными законами, Комитет имущественных отношений в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
5.2.3. В течение 10 (десяти) дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном федеральным законодательством, уполномоченные органы направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным требованиям п.п. 5.2.1, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение 30 (тридцати) дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и(или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленных федеральным законодательством, и документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).
В любой день до истечения срока, установленного абзацем 2 п.п. 5.2.2, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и(или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
5.2.4. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении 30 (тридцати) дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и(или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
5.2.5. В 30-дневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества на основаниях, определенных настоящим Положением, уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных федеральным законодательством;
2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
5.2.6. Порядок оплаты муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение.
Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законодательными актами Пермского края.
Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящим подпунктом пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.
Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.
6. Порядок перечисления задатка
6.1. Лицам, перечислившим задаток для участия в аукционе, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
а) участникам аукциона, за исключением его победителя, - в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов аукциона;
б) претендентам, не допущенным к участию в аукционе, - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона.
Задаток победителя аукциона по продаже муниципального имущества подлежит перечислению в установленном порядке в местный бюджет в течение 5 календарных дней с момента заключения договора купли-продажи имущества.
В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
6.2. Лицам, перечислившим задаток для участия в торгах посредством публичного предложения, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
а) участникам продажи имущества, за исключением ее победителя, - в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов продажи имущества;
б) претендентам, не допущенным к участию в продаже имущества, - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.
Задаток победителя продажи муниципального имущества подлежит перечислению в установленном порядке в местный бюджет в течение 5 календарных дней с момента заключения договора купли-продажи имущества.
7. Порядок оценки приватизируемого имущества
7.1. Оценка стоимости имущества, подлежащего приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Установление начальной цены продажи объектов приватизации производится на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7.3. Продавец вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение о снижении начальной цены продажи объектов приватизации.
8. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
8.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях и размещению на официальных сайтах сети "Интернет", определенных администрацией города Лысьвы, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
8.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети Интернет, сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов.
8.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за 30 (тридцать) дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством о приватизации.
8.4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством о приватизации:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена продажи;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, с условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;
- дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе, установленные решением администрации города Лысьвы.
8.5. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Лысьвенскому городскому округу;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
8.6. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 8.4 и 8.5 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
4) численность работников хозяйственного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
8.7. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
8.8. Информационное сообщение об итогах продажи имущества публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" в течение 30 (тридцати) дней со дня совершения сделки.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация:
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- дата и место проведения торгов;
- наименование продавца такого имущества;
- количество поданных заявок;
- лица, признанные участниками торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
9. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
9.1. Для участия в торгах по продаже муниципального имущества Претенденты одновременно представляют следующие документы:
9.1.1. юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
9.1.2. физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
9.2. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
9.3. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
9.4. К поданным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
9.5. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
9.6. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
10. Оформление сделок купли-продажи имущества
10.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
10.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с настоящим Положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
10.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством о приватизации.
10.4. Переход права собственности на недвижимое имущество, приватизированное в соответствии с действующим законодательством, подлежит в установленном порядке государственной регистрации в государственном учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10.5. На покупателя возлагаются все расходы на оплату работ и услуг, связанных с подготовкой документов для проведения государственной регистрации перехода права собственности.
10.6. В случае если приватизация имущества осуществлялась с нарушением действующего законодательства о приватизации, условий договоров купли-продажи имущества, установленных обременений (в том числе условий публичного сервитута), администрация муниципального образования вправе в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации имущества.
10.7. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется действующим законодательством Российской Федерации.
10.8. Оплата приобретаемого имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем продажи имущества в установленном порядке в местный бюджет на счет, указанный в договоре купли-продажи, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.
11. Оплата и распределение денежных средств, полученных в результате приватизации имущества
11.1. За приобретаемое покупателем имущество оплата производится единовременно.
11.2. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
11.3. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет Лысьвенского городского округа в полном объеме.
11.4. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества утверждаются Думой Лысьвенского городского округа в решении о бюджете Лысьвенского городского округа на очередной год и плановый период.
11.5. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку.
Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.
Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого имущества возлагаются на арендатора.
12. Заключительные положения
12.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено законодательством о приватизации.
12.2. Порядок и объем осуществления продавцами муниципального имущества от имени муниципального образования некоторых прав акционера акционерного общества или участника общества с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 39 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества от имени собственника акций открытого акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью (в случае, если в муниципальной собственности находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала) определяются администрацией города Лысьвы.
12.3. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются в судебном порядке.
12.4. Вопросы приватизации, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Лысьвенского городского округа Пермского края от 27 марта 2013 г. N 364 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Лысьвенский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
О рассмотрении протеста Лысьвенского городского прокурора на настоящее решение см. решения Думы Лысьвенского городского округа от 11 апреля 2019 г. N 356, от 11 июля 2019 г. N 403, от 12 сентября 2019 г. N 439, от 10 октября 2019 г. N 449
Решением Думы Лысьвенского городского округа от 14 марта 2024 г. N 261 настоящий документ признан утратившим силу с 16 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Лысьвенского городского округа Пермского края от 11 июля 2019 г. N 404
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края от 12 октября 2017 г. N 27
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края от 25 ноября 2016 г. N 1523
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края от 12 ноября 2015 г. N 1241