В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.2 постановления Правительства Пермского края от 4 декабря 2013 г. N 1697-п "О наделении Министерства финансов Пермского края отдельными полномочиями" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством финансов Пермского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Правительства Пермского края от 28 октября 2008 г. N 578-п "Об утверждении единых требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Пермского края";
2.2. постановление Правительства Пермского края от 29 декабря 2009 г. N 1005-п "Об установлении форм государственного финансового контроля и порядка его осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края";
2.3. постановление Правительства Пермского края от 26 августа 2011 г. N 598-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края".
3. Министерству финансов Пермского края принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации Порядка, в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства |
Г.П. Тушнолобов |
Порядок
осуществления Министерством финансов Пермского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 14 марта 2014 г. N 157-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Министерством финансов Пермского края (далее - Министерство финансов) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается министром финансов Пермского края (далее - министр финансов).
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения министра финансов или заместителя министра финансов, к компетенции которого относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля (далее - заместитель министра финансов), принятого в связи с поступлением обращений (поручений) губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, прокуратуры Пермского края, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом Министерства финансов по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - административный регламент).
1.6. Министерство финансов при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля осуществляет:
1.6.1. полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
1.6.2. внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
1.6.3. контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств бюджета Пермского края, полученных в качестве государственной поддержки капитального ремонта.
1.7. Объектами внутреннего государственного финансового контроля являются:
1.7.1. главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Пермского края, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Пермского края, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Пермского края;
1.7.2. финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Пермского края;
1.7.3. государственные (муниципальные) учреждения;
1.7.4. государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
1.7.5. хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований Пермского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
1.7.6. юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований Пермского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Пермского края;
1.7.7. кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края;
1.7.8. заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Пермского края в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
1.7.9. товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации;
1.7.10. региональные операторы.
1.8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Пермского края, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства финансов, предусмотренные пунктами 1.6.1 и 1.6.2 настоящего Порядка.
1.9. Должностными лицами Министерства финансов, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, являются:
1.9.1. министр финансов;
1.9.2. заместитель министра финансов;
1.9.3. руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Министерства финансов, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
1.9.4. иные государственные гражданские служащие Министерства финансов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Министерства финансов, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, имеют право:
1.10.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
1.10.2. при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства финансов о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
1.10.3. проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
1.10.4. выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.10.5. направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
1.10.6. осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
1.10.7. обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Пермскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.10.8. обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязаны:
1.11.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
1.11.2. соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
1.11.3. проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министерства финансов;
1.11.4. знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
1.11.5. при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты ревизий и проверок, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.15. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства финансов в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.18. Решение о проведении ревизии, проверки или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом Министерства финансов.
1.19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
1.20. Порядок составления и представления удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается административным регламентом.
1.21. Министр финансов в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на осуществление деятельности по контролю. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
1.22. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
2.1. Составление плана контрольных мероприятий Министерства финансов осуществляется с соблюдением следующих условий:
2.1.1. соответствие параметров плана контрольных мероприятий Министерства финансов показателям программы Правительства Пермского края, направленной на повышение эффективности бюджетных расходов;
2.1.2. обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Министерства финансов, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
2.1.3. выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.2. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
2.2.1. существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2.2.2. оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством финансов анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2.2.3. длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
2.2.4. информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций, главных администраторов доходов бюджета Пермского края, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.4. Формирование плана контрольных мероприятий Министерства финансов осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Министерством финансов.
III. Общие требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа министра финансов или заместителя министра финансов о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается министром финансов или заместителем министра финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с пунктами 6.9-6.9.6 настоящего Порядка. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с пунктами 6.12-6.12.2 настоящего Порядка.
3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Министерства финансов. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
IV. Требования к проведению обследования
4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Министерства финансов.
4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий)).
4.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Министерства финансов не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
4.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению министром финансов или заместителем министра финансов в течение 30 дней со дня подписания заключения.
4.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, министр финансов или заместитель министра финансов при установлении фактов, указывающих на наличие нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, назначает проведение выездной проверки (ревизии).
V. Требования к проведению камеральной проверки
5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства финансов, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Министерства финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
5.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства финансов.
5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерства финансов до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
5.4. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
5.5. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
5.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
5.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению министром финансов или заместителем министра финансов в течение 30 дней со дня подписания акта.
5.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки министр финансов или заместитель министра финансов принимает решение:
5.9.1. о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.9.2. об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
5.9.3. о проведении выездной проверки (ревизии).
VI. Требования к проведению выездной проверки (ревизии)
6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
6.3. Министр финансов или заместитель министра финансов принимает решение о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утвержденной приказом Министерства финансов.
6.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается приказом Министерства финансов.
6.6. Руководитель проверочной (ревизионной) группы в ходе выездной проверки (ревизии), в случае необходимости установления и подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, принимает решение о проведении встречной проверки, проведении обследования.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
6.7. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
6.8. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
6.9. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается министром финансов или заместителем министра финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
6.9.1. на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
6.9.2. при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
6.9.3. на период организации и проведения экспертиз;
6.9.4. на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств;
6.9.5. в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6.9.6. при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
6.10. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
6.11. Министр финансов или заместитель министра финансов, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения:
6.11.1. письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
6.11.2. принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации, Пермского края меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
6.12. Министр финансов или заместитель министра финансов в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
6.12.1. принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
6.12.2. информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
6.13. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 6.8 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий по форме, утвержденной приказом Министерства финансов, и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
6.14. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
6.15. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются результаты экспертиз (исследований), изъятые предметы и документы, а также фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе их изъятия.
6.16. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем проверочной (ревизионной) группы вручается (направляется) представителю объекта контроля.
6.17. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
6.18. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению министром финансов или заместителем министра финансов в течение 30 дней со дня подписания акта руководителем проверочной (ревизионной) группы.
6.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) министр финансов или заместитель министра финансов принимает решение:
6.19.1. о применении мер принуждения;
6.19.2. об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
6.19.3. о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
VII. Требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий
7.1. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Министерство финансов направляет:
7.1.1. представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Пермского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
7.1.2. предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Пермского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Пермскому краю;
7.1.3. уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
7.2. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Министерство финансов направляет обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
7.3. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств, полученных в качестве государственной поддержки капитального ремонта за счет средств бюджета Пермского края, Министерство финансов направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
7.4. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Пермского края заместитель министра финансов направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) направляется министру финансов в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
7.5. Министр финансов на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения принимает решение о применении бюджетных мер принуждения.
Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов.
7.6. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
7.7. Отмена представлений и предписаний Министерства финансов осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний Министерства финансов также осуществляется министром финансов или заместителем министра финансов по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства финансов, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом.
7.8. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Министерство финансов применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Пермскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, Пермского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство финансов направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Пермскому краю, и защищает в суде интересы Пермского края по этому иску.
7.10. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства финансов возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.11. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.12. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, утверждаются приказом Министерства финансов.
VIII. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
8.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Министерство финансов ежегодно составляет и представляет отчет по форме и в порядке, которые установлены Министерством финансов.
8.2. В состав отчета Министерства финансов включаются форма отчета о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - отчет) и пояснительная записка.
8.3. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по видам бюджетных нарушений и проверенным объектам контроля.
8.4. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:
8.4.1. начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
8.4.2. количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
8.4.3. количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
8.4.4. количество исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
8.4.5. объем проверенных средств бюджета Пермского края;
8.4.6. количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Министерства финансов, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
8.5. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Министерства финансов, включая:
8.5.1. количество должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю;
8.5.2. меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
8.5.3. сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
8.5.4. иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, не нашедшую отражения в отчете.
8.6. Отчет Министерства финансов подписывается министром финансов и направляется председателю Правительства Пермского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
8.7. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Министерства финансов, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 14 марта 2014 г. N 157-п "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Пермского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 24 марта 2014 г. N 11 (293)
Постановлением Правительства Пермского края от 7 августа 2019 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 7 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 19 сентября 2017 г. N 778-п
Постановление Правительства Пермского края от 29 марта 2017 г. N 150-п
Постановление Правительства Пермского края от 1 июня 2016 г. N 337-п
Постановление Правительства Пермского края от 30 декабря 2015 г. N 1171-п