Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства культуры,
молодежной политики и массовых
коммуникаций Пермского края
от 17 ноября 2014 г. N СЭД-27-01-09-528
Положение
об организации и проведении конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) на предоставление иных межбюджетных трансфертов на проведение мероприятия "Пермский край - территория культуры" для присвоения статуса "Центр культуры Пермского края"
15 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведение конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) Пермского края на предоставление иных межбюджетных трансфертов на проведение мероприятия "Пермский край - территория культуры" для присвоения статуса "Центр культуры Пермского края" (далее - соответственно - конкурс, муниципальные образования, иные межбюджетные трансферты).
1.2. Конкурс проводится в рамках мероприятия "Пермский край - территория культуры" (далее - Мероприятие) и является органичным продолжением последовательных действий Правительства Пермского края по поддержке инициатив, направленных на создание и развитие конкурентных преимуществ муниципальных образований.
1.3. Конкурс организуется и проводится в соответствии со статьями 85, 139.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на проведение мероприятия "Пермский край - территория культуры", утвержденными постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1317-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Культура Пермского края", постановлением Правительства Пермского края от 12 ноября 2014 г. N 1290-п "Об установлении расходного обязательства Пермского края на проведение мероприятия "Пермский край - территория культуры" и утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на проведение мероприятия "Пермский край - территория культуры" (далее - Правила).
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Проект - это комплексный проект социально-культурного развития муниципального образования, представляющий собой совокупность конкретных социокультурных направлений, мероприятий, событий, объединенных общими идеологией, структурой управления, ресурсами, единым планом, реализуемым в течение одного календарного года и в то же время создающих базу для работы в выбранных приоритетных направлениях в долгосрочной перспективе.
Конкурсная документация - пакет документов, содержащий заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов на проведение Мероприятия (далее - заявка) по форме согласно приложению 2 к настоящему Приказу и документы в соответствии с пунктом 11 Правил.
Заявитель - муниципальное образование.
Участник Конкурса - муниципальное образование, конкурсная документация которого допущена к участию в Конкурсе.
Экспертный совет - коллегиальный орган, состоящий из представителей гражданских институтов, общественности, специалистов в той или иной области культуры, социальных отношений, представителей органов власти, который осуществляет экспертизу Конкурсной документации, направленной на участие в Конкурсе, и определяет победителей.
1.5. Принципы организации и проведения Конкурса: гласность (открытость), добровольность участия, равенство Участников Конкурса, независимость экспертизы Конкурсной документации, объективность оценки, взаимная ответственность Участников Конкурса и организаторов Конкурса.
1.6. Информация о Конкурсе размещается на сайте Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (далее - Министерство) www.mk.permkrai.ru, публикуется в средствах массовой информации и адресно рассылается в органы местного самоуправления Пермского края.
2. Основные цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов.
2.2. Задачи Конкурса:
определение муниципальных образований, продемонстрировавших наиболее методологически грамотные и практически жизнеспособные Проекты по социально-культурному развитию муниципальных образований, соответствующие содержательным и методическим требованиям Мероприятия;
выявление и поддержка развития проектного подхода в деятельности организаций культуры;
расширение сферы деятельности и эффективного менеджмента муниципальных организаций культуры и повышение их конкурентоспособности;
выявление проблемных зон, ресурсов и точек роста в сфере культуры муниципальных образований;
выявление и стимулирование проектных социокультурных инициатив в системе отношений "власть-бизнес-общество" на местном уровне;
стимулирование развития местных сообществ;
позиционирование и развитие принципа открытости в сфере культуры Пермского края;
распространение современных практик и технологий социокультурного менеджмента.
2.3. Приоритетными направлениями реализации Мероприятия, поддерживаемыми в рамках Конкурса, являются:
- интерпретация, актуализация и репрезентация специфического содержания местной идентичности (исторической, национальной, культурной, социальной и т.п.);
- развитие местной культуры, в частности, модернизация существующих и создание новых культурных институций, относящихся как к традиционным (музеи, фестивали, изобразительные и исполнительские искусства), так и к новейшим подсекторам культурного сектора (медиа; интернет);
- актуализация и системное продвижение целостного культурно-ориентированного бренда муниципального образования, в том числе на межрегиональном и российском уровнях;
- внедрение и развитие новых управленческих механизмов в сфере культуры;
- внедрение и использование современных информационных и социомедийных технологий в деятельности учреждений культуры;
- расширение спектра культурной деятельности и культурных событий, организация непрерывного наполнения городской среды разнообразными культурными событиями;
- поддержка местных творческих личностей, выявление проектных социокультурных низовых инициатив;
- расширение культурных горизонтов муниципального образования с помощью международных, межнациональных или межрегиональных мероприятий;
- развитие международного, межтерриториального и межведомственного партнерства, в том числе, сетевых культурных связей;
- расширение и увеличение аудиторий культурных событий;
- социальная направленность культурных событий;
- содействие развитию местных общественных и некоммерческих организаций, действующих в сфере культуры;
- развитие диалога между представителями различных культур, субкультур и поколений;
- содействие экономической, творческой, общественной и гражданской активности молодежи;
- создание условий для формирования новых компетенций в местном культурном секторе (менеджеров, администраторов, арт-продюсеров, а также культурных медиаторов, аниматоров и проектных тренеров);
- изменение архитектурного облика муниципального образования: появление новых элементов уличной среды (PublicArt, объекты ландшафтной архитектуры, малые архитектурные формы, уличные экспозиции и артефакты и т.д.), развитие визуально-информативных систем навигации;
- создание в муниципальных образованиях культурных многофункциональных площадок (музейных, театральных и т.п.).
3. Организация и порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится раздельно по 3 группам муниципальных образований, в зависимости от численности населения муниципального образования:
I группа - численности населения муниципального образования от 20 тыс. жителей;
II группа - численности населения муниципального образования от 11 тыс. до 20 тыс. жителей;
III группа - численности населения муниципального образования до 11 тыс. жителей.
Победители Конкурса предыдущих трех лет не могут являться Участниками Конкурса текущего года.
К участию в Проекте должны быть привлечены не менее трех населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования (для муниципальных образований, имеющих в своем составе более 2 населенных пунктов).
3.2. Порядок проведения Конкурса.
3.2.1. Объявление о проведении Конкурса.
Министерство информирует потенциальных участников Конкурса о проведении Конкурса, организует, готовит и проводит консультационные семинары по вопросам подготовки Конкурсной документации.
3.2.2. Прием конкурсной документации на участие в Конкурсе.
Заявители направляют Конкурсную документацию в Министерство в срок по 20 ноября года, предшествующего году проведения конкурса, в бумажном и электронном виде (посредством Интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (далее - ИСЭД), CD-DVD, Flash носителях или по электронной почте). Днем поступления заявки в Министерство является день ее поступления по ИСЭД.
Требования к содержанию Конкурсной документации описаны в разделе 4 настоящего Положения.
Поступившая в Министерство Конкурсная документация регистрируется в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства. Запись регистрации включает в себя регистрационный номер Конкурсной документации, дату её приема, наименование муниципального образования, наименование проекта, фамилия, инициалы и подпись принявшего Конкурсную документацию, примечание.
Предоставленная конкурсная документация для участия в Конкурсе не возвращается и не рецензируется.
Сводная информация о заявителях и Участниках Конкурса, прошедших во второй и третий этап Конкурса, размещается на сайте Министерства www.mk.permkrai.ru.
3.2.3. Конкурс проводится в 3 этапа:
1 этап - рассмотрение представленной заявителями конкурсной документации на соответствие условий предоставления иных межбюджетных средств, установленных пунктами 6.1.-6.4. Правил, и экспертная оценка проектов;
2 этап - оценка готовности Участников Конкурса к реализации заявленных проектов;
3 этап - публичная презентация проектов и определение трех победителей Конкурса.
3.2.3.1. 1 этап Конкурса.
Экспертный совет рассматривает представленную заявителями конкурсную документацию на соответствие условий предоставления иных межбюджетных средств, установленных пунктами 6.1.-6.4. Правил, осуществляет экспертную оценку Проектов и определяет не более трех Участников Конкурса в каждой группе Участников для участия во 2 и 3 этапе Конкурса.
Участники Конкурса о принятом решении Экспертного совета оповещаются телефонограммой, средствами электронной связи.
3.2.3.2. 2 этап Конкурса.
По итогам рассмотрения Конкурсной документации Министерство организует выезды членов Экспертного совета в муниципальные образования Участников Конкурса, прошедших во второй и третий этап Конкурса, для оценки готовности муниципальных образований к реализации заявленных Проектов;
3.2.3.3. 3 этап Конкурса.
Министерство организует и проводит публичную презентацию Проектов Участников Конкурса, прошедших во второй и третий этап Конкурса.
3.2.4. Определение победителей Конкурса.
Подведение итогов и определение победителей Конкурса производится Экспертным советом по результатам:
рассмотрения представленной заявителями Конкурсной документации на соответствие условий предоставления иных межбюджетных средств, установленных пунктами 6.1.-6.4. Правил, и экспертной оценки проектов по их оформлению и содержанию;
выездов экспертов в муниципальные образования Участников Конкурса и оценки готовности Участников Конкурса к реализации заявленных проектов;
публичной презентации проектов.
По результатам Конкурса Министерство организует:
- объявление и награждение победителей Конкурса;
- мини-презентации Проектов победителей Конкурса;
- концертная программа победителей Конкурса;
- презентации отчетов, реализованных Проектов победителей конкурсов текущего года.
В конце каждого года проводится итоговое мероприятие на одной из территорий-победителей текущего года, которая определяется Министерством.
3.3. Основаниями для отказа от допуска к участию в Конкурсе являются:
3.3.1. несоблюдение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанных в пунктах 6.1-6.4 Правил;
3.3.2. представление Конкурсной документации, указанной в пункте 4 настоящего Положения, после срока, установленного пунктом 9 Правил;
3.3.3. представление Конкурсной документации не в полном объеме.
3.4. Сроки проведения Конкурса определяются календарным планом проведения Конкурса в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
4. Требования к содержанию, оформлению и предоставлению Конкурсной документации
4.1. Конкурсная документация включает в себя:
- заявку, содержащую концепцию Проекта;
- анкету муниципального района (городского округа) в соответствии с приложение 3 к настоящему Приказу;
- организационный план реализации Проекта в соответствии с приложение 4 к настоящему Приказу, содержащий перечень мероприятий, цели, задачи и сроки реализации Проекта, количественные и качественные результаты Проекта;
- документы, подтверждающие софинансирование в размере не менее 30% от общей стоимости Проекта (гарантийные письма);
- общую смету расходов.
Ответственность за достоверность представленных документов несут муниципальные образования.
4.2. Обязательными элементами заявки являются:
- Культурная подпрограмма - зрелищные (массовые) культурные проекты и мероприятия (фестивали, конкурсы, праздники и т.п.);
- Инфраструктурная подпрограмма - проекты, направленные на преобразование среды поселения, реконструкцию существующих или возведение новых объектов культурной инфраструктуры;
- Коммуникационная подпрограмма - мероприятия, направленные на рекламу и продвижение статуса "Центр культуры Пермского края" в рамках Проекта, а также управление откликами о реализуемых действиях в СМИ и социальных медиа-ресурсах;
- Подпрограмма системы управления - определение принципов и алгоритмов управления реализуемой заявки;
- Подпрограмма по оценке реализации Проекта и его долгосрочности.
Одним из дополнительных конкурентных преимуществ заявки считается готовность муниципального образования в год реализации его заявки привлечь дополнительные средства сверх иного межбюджетного трансферта на улучшение транспортной и инженерной инфраструктуры муниципального образования, связанной с содержанием Проекта.
4.3. Основные требования, предъявляемые к содержанию Проекта:
- общность и связанность содержания, наличие сквозной идеи, учитывающей специфику муниципального образования;
- непротиворечивость содержания;
- отражение приоритетных направлений культурного развития;
- долгосрочность и эффективность.
4.4. Обязательные требования к Проекту:
4.4.1. Заявленные на Конкурс Проекты реализуются в муниципальном образовании Участника Конкурса, ставшего победителем Конкурса;
4.4.2. Не менее 30% от общей стоимости Проекта должно софинансироваться со стороны заявителя;
4.4.3. В смете на реализацию Проекта должны быть предусмотрены средства от общей стоимости Проекта:
- 5% средств - на организацию церемоний открытия и закрытия Проекта;
- не менее 30% - на проекты и предложения по изменению городского пространства, появлению новых элементов уличной среды (объекты ландшафтной архитектуры, малые архитектурные формы, уличные экспозиции и артефакты и т.д.);
- не менее 15% - на организацию концертно-зрелищных, фестивальных и иных культурных мероприятий в рамках Проекта;
- не менее 5% - на организацию комплексного информационного сопровождения Проекта (реклама, радио, ТВ, интернет, пресса, печатная продукция и т.д.);
- не менее 5% - на организационное сопровождение Конкурса;
- оставшиеся средства - на иные мероприятия по усмотрению Участника Конкурса и в соответствии с п. 4.4. Положения.
4.5. В общую смету могут включаться расходы, направленные на:
- проведение рекламной и PR-кампании, обеспечение безопасности, административные расходы;
- оплату расходов, связанных с арендой и содержанием помещений, приобретение светового, звукового оборудования;
- приобретение реквизита, сценических костюмов и обуви для творческих коллективов;
- выплату гонораров специалистам, привлеченным для реализации Проекта;
- организацию проезда Участников Конкурса, приглашенных лиц;
- оплату расходов на аренду жилья для привлеченных специалистов;
- приобретение и изготовление сувенирной и полиграфической продукции;
- оплату других расходов, связанных с обеспечением организации и проведения Проекта.
5. Критерии определения победителей Конкурса
5.1. Критерии экспертной оценки проектов по их оформлению и содержанию:
5.1.1. соответствие концепции Проекта специфике муниципальных образований;
5.1.2. наличие сквозного (объединяющего) подхода в отражении приоритетных тематических ориентиров культурного развития в содержании Проекта;
5.1.3. соответствие целей и задач Проекта приоритетным тематическим ориентирам Конкурса;
5.1.4. инновационность содержания, форм и методов реализации Проекта, а также соответствие механизмов реализации указанных мероприятий поставленным в нем целям и задачам;
5.1.5. соответствие ожидаемых результатов Проекта поставленным в нем целям и задачам;
5.1.6. реалистичность и обоснованность бюджета Проекта.
5.2. Критерии оценки готовности Участников Конкурса к реализации Проекта:
5.2.1. готовность заявителя и его муниципального образования к реализации Проекта;
5.2.2. наличие заинтересованности в поддержке заявки культурным сообществом муниципального образования.
5.3. Критериями для оценки публичной презентации проекта являются:
5.3.1. степень соответствия Проекта содержанию конкурсной заявки;
5.3.2. степень отражения специфики населенных пунктов (уникальности и проблематичности их ситуации), а также актуальность реализации в рамках Мероприятия механизмов улучшения сложившейся.
5.4. Оценка Проекта осуществляется в баллах согласно приложению 2 к настоящему Положению и включает:
- оценку за оформление и содержание проектов - 60%;
- оценку по результатам выездов Экспертного совета в муниципальном образовании Участников Конкурса, прошедших во второй и третий этап Конкурса - 20%;
- оценка за публичную презентацию проекта в третьем этапе Конкурса - 20%.
5.5. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов.
5.6. При подведении итогов Конкурса Экспертный совет принимает одно из двух решений:
- признать Проект победителем в группе согласно п. 3.1 настоящего Положения;
- отклонить заявку.
6. Порядок работы Экспертного совета
6.1. Состав Экспертного совета утверждается приказом Министерства.
6.2. Экспертный совет определяет победителей Конкурса по группам, определенным п. 3.1 настоящего Положения, на основании совокупного анализа представленной конкурсной документации на соответствие условиям предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанным в пункте 6 Правил, и критериям определения победителей Конкурса, указанным в пункте 13 Правил, в сроки, определенные Календарным планом проведения Конкурса в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
6.3. Решение Экспертного совета о победителях Конкурса оформляется протоколом и подписывается председателем Экспертного совета в течение срока, указанного в пункте 12 Правил.
6.4. Экспертный совет Конкурса осуществляет следующие функции:
- оценивает на соответствие представленную на Конкурс Конкурсную документацию по формальным и техническим требованиям;
- оценивает содержание Конкурсной документации, представленной на Конкурс в соответствии с критериями, указанными в п. 5 настоящего Положения;
- выносит решение об определении либо об отказе Участников Конкурса, прошедших во второй и третий этап Конкурса;
- совершает выезды в муниципальные образования Участников Конкурса, прошедших во второй и третий этап Конкурса, для оценки готовности муниципального образования реализовать заявленные Проекты;
- определяет состав Участников Конкурса, прошедших в 3 этап Конкурса - публичной презентации Мероприятий;
- выносит решение о составе победителей Конкурса по результатам публичной презентации.
6.5. Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
6.6. Председатель Экспертного совета:
6.6.1. осуществляет руководство работой Экспертного совета, определяет функциональные обязанности членов Экспертного совета и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.6.2. определяет дату проведения заседания Экспертного совета;
6.6.3. объявляет заседание правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
6.6.4. открывает и ведет заседание Экспертного совета;
6.6.5. утверждает повестку заседания Экспертного совета.
6.7. Секретарь Экспертного совета:
6.7.1. представляет Конкурсную документацию, поступившую в Министерство для рассмотрения членами Экспертного совета;
6.7.2. извещает членов Экспертного совета о дате, месте и времени проведения заседания Экспертного совета;
6.7.3. перед началом заседания информирует председателя комиссии о наличии кворума (не менее 2/3 от общего числа членов Экспертного совета) и членах Экспертного совета, присутствующих на заседании;
6.7.4. ведет и оформляет протокол заседания Экспертного совета, который подписывается председателем Экспертного совета или его заместителем;
6.7.5. имеет право совещательного голоса на заседаниях Экспертного совета;
6.7.6. направляет муниципальным образованиям уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) иных межбюджетных трансфертов с указанием причины отказа в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола.
6.8. Решение Экспертного совета принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов Экспертного совета. При равенстве голосов голос председателя на заседании комиссии является решающим.
7. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов победителям Конкурса
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.7. Победителям Конкурса в группах, определенных п. 3.1 настоящего Положения, присваивается статус "Центр культуры Пермского края" и предоставляются иные межбюджетные трансферты на реализацию Проекта в размере:
в группе I - до 7 миллионов рублей;
в группе II - до 3,75 миллионов рублей;
в группе III - до 2,5 миллионов рублей.
7.8. Министерство в течение месяца со дня подписания протокола Экспертного совета о признании победителями Конкурса заключает соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на проведение мероприятия "Пермский край - территория культуры" (далее - соглашение) с муниципальными образованиями, признанными победителями Конкурса по форме, утвержденной приказом Министерства.
7.9. Министерство осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов в сроки, определенные в соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.