В соответствии с муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Чайковского муниципального района на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации Чайковского муниципального района от 01 ноября 2013 года N 2925, в целях повышения эффективности исполнения бюджета Чайковского муниципального района и организации мониторинга качества управления средствами бюджета Чайковского муниципального района главными администраторами бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств Чайковского муниципального района.
2. Настоящее постановление применяется при проведении оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств Чайковского муниципального района, начиная с проведения оценки результатов исполнения бюджета за 9 месяцев 2014 года.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Чайковского муниципального района от 22 июня 2011 года N 1862 "О порядке оценки качества финансового менеджмента распорядителей бюджетных средств Чайковского муниципального района".
4. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, начальника финансового управления Захваткину З.М.
Глава муниципального района - |
Ю.Г. Востриков |
Методика
оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств Чайковского муниципального района
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 23 сентября 2014 г. N 1787)
I. Общие положения
1.1. Методика оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств Чайковского муниципального района (далее - Методика) определяет организацию проведения оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств Чайковского муниципального района.
Под главными администраторами бюджетных средств понимаются главные администраторы доходов бюджета Чайковского муниципального района и главные распорядители бюджетных средств Чайковского муниципального района (далее - ГРБС).
Методика распространяет свое действие на отраслевые (функциональные) органы администрации Чайковского муниципального района.
1.2. Под оценкой качества финансового менеджмента понимается анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (бюджетное планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль), на основе системы показателей в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
1.3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС Чайковского муниципального района проводится финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района (далее - финансовое управление) по двум направлениям:
годовая оценка качества финансового менеджмента;
квартальная оценка качества финансового менеджмента.
1.4. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в срок до 20 марта года, следующего за отчетным.
1.5. Квартальная оценка качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года в срок до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
II. Организация проведения оценки качества финансового менеджмента
2.1. Показатели оценки качества финансового менеджмента рассчитываются по состоянию на 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января очередного года.
На основании данных расчета показателей оценки качества финансового менеджмента по каждой группе показателей и по каждому ГРБС финансовым управлением рассчитывается итоговая оценка качества финансового менеджмента:
,
где
- итоговая оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
- вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента в оценке;
- количество групп показателей качества финансового менеджмента в оценке;
- вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;
- количество показателей качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;
- оценка ГРБС по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.
В случае отсутствия у ГРБС отдельных показателей, предусмотренных Методикой, в отношении такого показателя ГРБС получает оценку 2 балла. При этом отсутствие показателя обозначается в отчете о результатах оценки качества финансового менеджмента знаком "х".
Итоговая годовая и квартальная оценка финансового менеджмента ГРБС не может быть более 5 и менее 1.
2.2. Показатели группы "Качество бюджетного планирования" рассчитываются ежегодно.
2.2.1. Показатель П1 "Своевременность представления бюджетной росписи и кассового плана" характеризует своевременное представление бюджетной росписи и кассового плана главными администраторами бюджетных средств в сроки, установленные Планом подготовки проекта бюджета Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Показатель рассчитывается на основании информации сводного бюджетного отдела, отдела межбюджетных отношений и налоговой политики финансового управления администрации Чайковского муниципального района.
2.2.2. Показатель П2 "Качество бюджетной росписи, составленной главными администраторами бюджетных средств в программном комплексе "АЦК-Финансы" (далее - ПК "АЦК-Финансы"), характеризует качество составления главными администраторами бюджетных средств бюджетной росписи ГРБС в ПК "АЦК-Финансы".
Показатель рассчитывается как отношение между количеством представленных, но отклоненных уведомлений ГРБС, к общему количеству представленных уведомлений при составлении сводной бюджетной росписи в ПК "АЦК-Финансы". Отклоненными считаются уведомления со статусом "Отказан".
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Показатель рассчитывается на основании информации сводного бюджетного отдела финансового управления администрации Чайковского муниципального района.
2.2.3. Показатель ПЗ "Своевременное обеспечение принятия соответствующих актов (решений Земского Собрания Чайковского муниципального района, нормативных правовых актов, договоров или соглашений), необходимых для исполнения расходных обязательств Чайковского муниципального района".
Показатель определяется по количеству расходных обязательств Чайковского муниципального района, исполняемых ГРБС (кодов целевых статей классификации расходов), включенных в проект бюджета Чайковского муниципального района, для которых отсутствуют правовые основания об установлении расходного обязательства Чайковского муниципального района на дату внесения проекта решения о бюджете Чайковского муниципального района в Земское Собрание Чайковского муниципального района.
Положительное значение показателя свидетельствует о наличии расходных обязательств Чайковского муниципального района, для которых отсутствуют правовые основания.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0.
Показатель рассчитывается на основании информации сводного бюджетного отдела финансового управления администрации Чайковского муниципального района.
2.2.4. Показатель П4 "Качество составления реестра расходных обязательств Чайковского муниципального района". Оценка проводится на основе первой версии реестра расходных обязательств Чайковского муниципального района, сформированной для формирования бюджета Чайковского муниципального района.
В качестве некорректного заполнения граф реестра расходных обязательств Чайковского муниципального района учитывается отсутствие информации в графе либо наличие ошибок. Значение показателя характеризует качество составления ГРБС реестра расходных обязательств Чайковского муниципального района.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.
Показатель рассчитывается на основании информации сводного бюджетного отдела финансового управления администрации Чайковского муниципального района.
2.2.5. Показатель П5 "Своевременность и полнота информации, представленной ГРБС для формирования расходов бюджета в соответствии с Планом подготовки проекта бюджета Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период".
Перечень необходимых к представлению показателей (информации) и сроки их представления определены Планом подготовки бюджета Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
В качестве даты представления показателей учитывается дата регистрации в финансовом управлении администрации Чайковского муниципального района сопроводительного письма руководителя ГРБС, которым направлена соответствующая информация. В случае представления нескольких сопроводительных писем ГРБС по одному и тому же вопросу для проведения расчетов учитывается дата регистрации последнего сопроводительного письма.
Значение показателя характеризует своевременность и полноту информации, представленной ГРБС для формирования бюджета Чайковского муниципального района. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.
Показатель рассчитывается на основании информации сводного бюджетного отдела финансового управления администрации Чайковского муниципального района.
2.2.6. Показатель П6 "Доля расходов главных распорядителей бюджетных средств, формируемых в рамках муниципальных программ" характеризует использование ГРБС программно-целевых принципов бюджетного планирования. Позитивно расценивается большая доля расходов ГРБС, формируемых в рамках муниципальных программ.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.
Источник информации для расчета показателя - первоначально утвержденный бюджет Чайковского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
2.3. Показатели группы "Исполнение бюджета" рассчитываются ежегодно и квартально.
2.3.1. Показатель И1 "Уровень исполнения плана по доходам" характеризует уровень исполнения плана главными администраторами бюджетных средств по администрируемым поступлениям в целом по всем источникам в отчетном периоде. При расчете показателя не учитываются суммы невыясненных поступлений и суммы возвратов остатков целевых средств прошлых лет.
Негативным считается невыполнение главными администраторами доходов прогноза поступлений по администрируемым доходам.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.
Источник информации: уточненный кассовый план, ПК "АЦК-Финансы", отчет об исполнении бюджета ГРБС.
2.3.2. Показатель И2 "Рост (снижение) задолженности ГРБС по неналоговым доходам в бюджет района в отчетном периоде" характеризует качество работы главных администраторов бюджетных средств по изменению (сокращению) объема задолженности по администрируемым неналоговым доходам в бюджет района за отчетный период.
Положительно расценивается отсутствие задолженности или снижение задолженности более чем на 75%.
Целевым ориентиром является отсутствие задолженности по неналоговым доходам.
Источник информации: информация ГРБС о задолженности по неналоговым доходам в соответствии с приказом начальника финансового управления администрации Чайковского муниципального района от 03 апреля 2014 года N 26 "О перечне и сроках предоставления месячной и квартальной отчетности".
2.3.3. Показатель ИЗ "Наличие и динамика задолженности ГРБС (включая подведомственные учреждения) по платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды" характеризует состояние задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на конец отчетного периода.
Негативным считается наличие или рост задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на конец отчетного периода.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0.
Источник информации: информация Инспекции ФНС по г. Чайковскому Пермского края о задолженности.
2.3.4. Показатель И4 "Наличие и динамика невыясненных поступлений" характеризует качество администрирования доходов. Показатель характеризует качество администрирование доходов.
Целевым ориентиром является отсутствие невыясненных поступлений.
Негативным считается наличие или рост невыясненных поступлений по состоянию на конец отчетного периода.
Источник информации: отчет об исполнении бюджета ГРБС, ПК "АЦК-Финансы".
2.3.5. Показатель И5 "Доля не исполненных ГРБС на конец отчетного периода бюджетных ассигнований" характеризует неисполнение в полном объеме бюджетных ассигнований, а также позволяет оценить риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году.
При расчете показателя не учитывается сумма экономии, сложившаяся при расходовании бюджетных ассигнований в результате проведения конкурсных процедур, позднего поступления средств краевого и федерального бюджетов (после 20 числа последнего месяца отчетного периода).
Под экономией понимается разница между начальной (максимальной) ценой и ценой муниципального контракта (договора), заключенного главными распорядителями, получателями бюджетных средств по итогам размещения муниципального заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.
Целевым ориентиром для главных администраторов бюджетных средств является значение показателя, не превышающего 1%.
Источник информации: отчет об исполнении бюджета ГРБС, ПК "АЦК-Финансы".
2.3.6. Показатель И6 "Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в объеме планируемых расходов" характеризует состояние просроченной (прошлых лет, текущего года по наступившим срокам) кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Негативным считается наличие просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на конец отчетного периода по отношению годовому объему бюджетных ассигнований ГРБС до 10%.
Целевым ориентиром для главных администраторов бюджетных средств является значение показателя, равное 0.
Источник информации: отчет об исполнении бюджета ГРБС, сведения ГРБС о наличии просроченной кредиторской задолженности.
2.3.7. Показатель И7 "Удельный вес просроченной дебиторской задолженности в объеме планируемых расходов" характеризует состояние просроченной (прошлых лет, текущего года по наступившим срокам) дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Негативным считается наличие объема просроченной дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на конец отчетного периода в уточненном объеме годовых ассигнований ГРБС более 10%.
Целевым ориентиром для главных администраторов бюджетных средств является значение показателя, равное 0.
Источник информации: отчет об исполнении бюджета ГРБС, сведения ГРБС о наличии просроченной дебиторской задолженности.
2.3.8. Показатель И8 "Доля муниципальных учреждений, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств, нарушивших условия выполнения муниципального задания и (или) выполнивших муниципальное задание не в полном объеме" характеризует наличие (отсутствие) нарушений условий выполнения муниципального задания учреждениями в полном объеме.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0.
Источник информации: отчет ГРБС, информация управления социального заказа о выполнении муниципального задания.
2.3.9. Показатель И9 "Обеспечение возврата бюджетных средств муниципальными учреждениями в случае фактического исполнения муниципального задания в меньшем объеме" характеризует эффективность реализации мер по результатам мониторинга и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.
Источник информации: отчет ГРБС, информация управления социального заказа о выполнении муниципального задания.
2.3.10. Показатель И10 "Своевременность исполнения судебных актов" характеризует своевременность исполнения должником требований поступившего в финансовое управление судебного акта, по перечислению денежных средств в пользу взыскателя, в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Отсутствие уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в финансовом управлении, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в отчетном периоде, оценивается положительно.
Положительное значение показателя свидетельствует о несвоевременном исполнении главным распорядителем бюджетных средств судебных актов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0.
Источником информации является журнал регистрации представлений об устранении нарушения бюджетного законодательства и решений о приостановлении операций по лицевым счетам.
2.4. Показатели группы "Учет и отчетность" рассчитываются квартально и ежегодно:
2.4.1. Показатель 01 "Своевременность представления бухгалтерской отчетности" характеризует своевременное представление бюджетной и бухгалтерской отчетности (далее - бухгалтерской отчетности) главными распорядителями бюджетных средств в сроки, установленные приказом начальника финансового управления администрации Чайковского муниципального района.
Показатель рассчитывается на основании информации отдела учета и отчетности финансового управления администрации Чайковского муниципального района.
2.4.2. Показатель 02 "Своевременность сдачи бухгалтерской отчетности" характеризует своевременную сдачу бухгалтерской отчетности главными распорядителями бюджетных средств в сроки, установленные приказом начальника финансового управления администрации Чайковского муниципального района.
Показатель рассчитывается на основании информации отдела учета и отчетности финансового управления администрации Чайковского муниципального района.
2.4.3. Показатель 03 "Качество подготовки бухгалтерской отчетности" характеризует уровень качества подготовки бухгалтерской отчетности, осуществление корректировок бухгалтерской отчетности в результате установленных в ходе камеральной проверки несоответствий бухгалтерской отчетности установленным требованиям к ее составлению.
Показатель рассчитывается как отношение между представленным количеством форм ГРБС к количеству форм бухгалтерской отчетности, подлежащих сдаче за отчетный период. Количество корректировок считается от количества представленных форм, в том числе и замены форм бухгалтерской отчетности.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.
Показатель рассчитывается на основании информации отдела учета и отчетности финансового управления администрации Чайковского муниципального района.
2.5. Показатели группы "Контроль и аудит" рассчитываются по итогам за отчетный год:
2.5.1. Показатель К1 "Наличие в структуре ГРБС подразделения либо специалистов по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" характеризует наличие в структуре ГРБС подразделения либо специалистов по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Показатель рассчитывается на основании предоставления ГРБС Положения о структурном подразделении, либо штатного расписания, либо должностной инструкции.
Положительно расценивается наличие у ГРБС подразделения или специалистов по осуществлению внутреннего финансового контроля и финансового аудита.
2.5.2. Показатель К2 "Своевременность представления в финансовое управление годового плана контрольной деятельности ГРБС" характеризует соблюдение сроков представления в финансовое управление проекта годового плана контрольной деятельности ГРБС.
В качестве даты представления учитывается дата регистрации в финансовом управлении администрации Чайковского муниципального района сопроводительного письма руководителя ГРБС, которым направлен план контрольной деятельности.
2.5.3. Показатель К3 "Своевременность предоставления в финансовое управление годового отчета о результатах контрольной деятельности ГРБС за отчетный год" характеризует соблюдение сроков предоставления в финансовое управление годового отчета о результатах контрольной деятельности ГРБС за отчетный год.
В качестве даты представления учитывается дата регистрации в финансовом управлении администрации Чайковского муниципального района сопроводительного письма руководителя ГРБС, которым направлен годовой отчет о результатах контрольной деятельности ГРБС за отчетный год.
2.5.4. Показатель К4 "Степень выполнения годового плана контрольной деятельности ГРБС" характеризует степень выполнения годового плана контрольной деятельности ГРБС.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных ГРБС контрольных мероприятий ГРБС в отчетном финансовом году к количеству контрольных мероприятий ГРБС, запланированных в годовом плане контрольной деятельности ГРБС.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.
2.6. Показатели группы "Публичность исполнения бюджета" рассчитываются квартально, ежегодно:
2.6.1. Показатель Б1 "Доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в сети Интернет (в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 21.11.2011 N 86н)" характеризует публичность, открытость, доступность информации о деятельности муниципальных учреждений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "21.07.2011"
Показатель рассчитывается как отношение между количеством муниципальных учреждений, информация по которым за отчетный финансовый год в полном объеме размещена в сети Интернет и общим количеством муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, на конец отчетного периода.
Позитивно расценивается размещение в сети Интернет информации о результатах деятельности всех муниципальных учреждений.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.
Источником информации являются сведения мониторинга по размещению фактических показателей за отчетный финансовый год.
2.6.2. Показатель Б2 "Доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, информация о результатах деятельности которых за текущий финансовый год размещена в сети Интернет (в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 21.11.2011 N 86н)" характеризует публичность, открытость, доступность информации о деятельности муниципальных учреждений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "21.07.2011"
Показатель рассчитывается как отношение между количеством муниципальных учреждений, информация по которым за текущий финансовый год в полном объеме размещена в сети Интернет и общим количеством муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, на конец отчетного периода.
Позитивно расценивается размещение в сети Интернет информации о результатах деятельности всех муниципальных учреждений.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%).
Источником информации являются сведения мониторинга по размещению плановых показателей за текущий финансовый год.
2.7. Для обеспечения сопоставимости оценок качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств рассчитывается максимально возможная оценка по соответствующему ГРБС как произведение удельного веса показателя на максимально возможную оценку (балл) (графа 8 приложения 2 к настоящей Методике).
2.8. При итоговой оценке качества финансового менеджмента по главным распорядителям бюджетных средств применяются следующие показатели:
хороший уровень оценки - 4 балла и более, удовлетворительный уровень оценки - 3-4 балла, неудовлетворительный уровень оценки - до 3 баллов.
2.9. Отчеты о результатах оценки качества финансового менеджмента по форме приложения 3 к настоящей Методике в течение 10 календарных дней предоставляются главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района и публикуются на сайте финансового управления администрации Чайковского муниципального района.
Приложение 1
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных администраторов
бюджетных средств
Чайковского муниципального района
Показатели оценки качества
финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств Чайковского муниципального района
Показатель |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Значение показателя |
Удельный вес группы в оценке/показателя в группе, % |
Оценка (балл) |
|
для годового мониторинга |
для квартального мониторинга |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
П |
Качество бюджетного планирования |
|
20 |
- |
|
|
П1 |
Своевременность представления бюджетной росписи и кассового плана в финансовое управление |
Показатель оценивает своевременное представление бюджетной росписи и кассового плана ГРБС в соответствии с Планом подготовки проекта решения о бюджете |
В срок |
10 |
- |
5 |
Позднее срока |
0 |
|||||
П2 |
Качество бюджетной росписи, составленной ГРБС в "АЦК-Финансы" |
, где - доля отклоненных финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района уведомлений, представленных ГРБС при составлении сводной бюджетной росписи, в общем количестве уведомлений, представленных ГРБС при составлении сводной бюджетной росписи; - количество отклоненных финансовым управлением уведомлений, представленных ГРБС при составлении сводной бюджетной росписи, - общее количество уведомлений, представленных ГРБС при составлении сводной бюджетной росписи |
30 |
- |
5 |
|
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
0 |
||||||
П3 |
Своевременное обеспечение принятия соответствующих актов (решений Земского Собрания Чайковского муниципального района, нормативных правовых актов, договоров или соглашений), необходимых для исполнения расходных обязательств Чайковского муниципального района |
П3 - количество расходных обязательств Чайковского муниципального района, исполняемых ГРБС (кодов целевых статей классификации расходов), включенных в проект бюджета Чайковского муниципального района, для которых отсутствуют правовые основания об установлении расходного обязательства Чайковского муниципального района на дату внесения проекта решения о бюджете Чайковского муниципального района в Земское Собрание Чайковского муниципального района. |
15 |
|
5 |
|
0 |
||||||
П4 |
Качество составления реестра расходных обязательств Чайковского муниципального района |
, где - доля расходных обязательств Чайковского муниципального района, исполняемых ГРБС, по которым корректно заполнены все графы реестра расходных обязательств для формирования бюджета Чайковского муниципального района, от общего количества расходных обязательств ГРБС - количество расходных обязательств, исполняемых ГРБС (кодов целевых статей классификации расходов), по которым корректно заполнены все графы реестра расходных обязательств Чайковского муниципального района для формирования бюджета Чайковского муниципального района; - количество расходных обязательств Чайковского муниципального района, исполняемых ГРБС (кодов целевых статей классификации расходов). В качестве некорректного заполнения граф реестра расходных обязательств Чайковского муниципального района учитывается отсутствие информации в графе либо наличие ошибок. |
15 |
|
5 |
|
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
0 |
||||||
П5 |
Своевременность и полнота информации, представленной ГРБС для формирования расходов бюджета в соответствии с Планом подготовки проекта решения о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
, где - доля показателей (информации) для формирования расходов бюджета, представленных ГРБС в установленный срок, от общего количества показателей (информации), необходимых к представлению; - количество представленных ГРБС в установленный срок показателей (информации) для формирования расходов бюджета; - количество показателей (информации) для формирования расходов бюджета, необходимых к представлению ГРБС. |
10 |
|
5 |
|
3 |
||||||
1 |
||||||
0 |
||||||
П6 |
Доля расходов ГРБС, формируемых в рамках муниципальных программ |
, где - объем расходов ГРБС, формируемых в рамках муниципальных программ, - уточненный объем годовых бюджетных ассигнований ГРБС |
20 |
|
5 |
|
1 |
||||||
И |
Исполнение бюджета |
|
40 |
60 |
|
|
И1 |
Уровень исполнения плана по доходам |
, где - фактическое поступление администрируемых ГРБС доходов в отчетном периоде, - уточненный кассовый план по администрируемым доходам по всем источникам на отчетный период |
20 |
25 |
5 |
|
4 |
||||||
3 |
||||||
1 |
||||||
0 |
||||||
И2 |
Рост (снижение) задолженности ГРБС по неналоговым доходам в бюджет района в отчетном периоде |
, если , где - объем задолженности ГРБС по неналоговым доходам по состоянию на конец отчетного периода, - объем задолженности ГРБС по неналоговым доходам по состоянию на начало отчетного периода |
или если |
10 |
10 |
5 |
0 |
||||||
И3 |
Наличие и динамика задолженности ГРБС (включая подведомственные учреждения) по платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды |
, если , , если и , где - объем задолженности ГРБС по платежам в бюджеты различных уровней по состоянию на конец отчетного периода, - объем задолженности ГРБС по платежам в бюджеты различных уровней по состоянию на начало отчетного периода |
10 |
10 |
5 |
|
наличие и рост задолженности |
0 |
|||||
И4 |
Наличие и динамика невыясненных поступлений |
, если , , если и , где - объем невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет района, по главному администратору доходов по состоянию на конец отчетного периода, - объем невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет района, по главному администратору доходов по состоянию на начало отчетного периода |
меньше или равно 0% |
5 |
7,5 |
5 |
снижение |
3 |
|||||
наличие и рост невыясненных поступлений |
0 |
|||||
И5 |
Доля неисполненных ГРБС на конец отчетного периода бюджетных ассигнований |
, где - объем бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный период согласно сводной бюджетной росписи (для годового мониторинга), кассовому плану на отчетный период (для ежеквартального мониторинга), с учетом внесенных изменений (за исключением сумм экономии бюджетных средств по результатом конкурсных процедур, и бюджетных средств краевого бюджета, поступивших после 20 числа в последнем месяце отчетного периода) - кассовое исполнение расходов ГРБС на конец отчетного периода; |
20 |
25 |
5 |
|
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
0 |
||||||
И6 |
Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в объеме планируемых расходов |
, где - объем просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода, - уточненный объем годовых ассигнований ГРБС |
10 |
10 |
5 |
|
3 |
||||||
0 |
||||||
И7 |
Удельный вес просроченной дебиторской задолженности в объеме планируемых расходов |
, где - объем просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода, - уточненный объем годовых ассигнований ГРБС |
10 |
10 |
5 |
|
3 |
||||||
0 |
||||||
И8 |
Доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, нарушивших условия выполнения муниципального задания и (или) выполнивших муниципальное задание не в полном объеме |
, где - количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, нарушивших условия выполнения муниципальных заданий и (или) выполнивших муниципальное задание не в полном объеме в отчетном периоде; - количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, которым в отчетном периоде выданы муниципальные задания |
5 |
|
5 |
|
1 |
||||||
И9 |
Обеспечение возврата бюджетных средств муниципальными учреждениями в случае фактического исполнения муниципального задания в меньшем объеме |
, где - доля средств, возвращенных в бюджет муниципального района муниципальными учреждениями, подведомственными ГРБС, в случаях фактического исполнения муниципального задания в меньшем объеме (или невыполнения муниципального задания в полном объеме), чем это предусмотрено муниципальным заданием, от объема средств, подлежащих возврату по состоянию на конец отчетного финансового года; - объем средств, возвращенных в бюджет муниципального района муниципальными учреждениями подведомственными ГРБС, в случаях фактического исполнения муниципального задания в меньшем объеме (или невыполнения муниципального задания в полном объеме), чем это предусмотрено муниципальным заданием за отчетный финансовый год, по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным; - объем средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального района муниципальными учреждениями подведомственными ГРБС, в случаях фактического исполнения муниципального задания в меньшем объеме (или невыполнения муниципального задания в полном объеме), по состоянию на конец отчетного финансового года. |
7,5 |
|
5 |
|
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
0 |
||||||
И10 |
Своевременность исполнения судебных актов |
- количество направленных финансовым управлением уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в финансовом управлении, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в отчетном периоде |
2,5 |
|
5 |
|
1 |
||||||
О |
Учет и отчетность |
|
20 |
30 |
|
|
О1 |
Своевременность представления бухгалтерской отчетности в финансовое управление |
Показатель оценивает своевременное представление бухгалтерской отчетности главными распорядителями бюджетных средств в соответствии со сроками, установленными приказом начальника финансового управления администрации Чайковского муниципального района. В случае представления бухгалтерской отчетности раньше установленного срока, такая бухгалтерская отчетность считается представленной в срок. |
В срок |
30 |
30 |
5 |
Позднее срока |
1 |
|||||
О2 |
Своевременность сдачи бухгалтерской отчетности |
Показатель оценивает своевременную сдачу бухгалтерской отчетности главными распорядителями бюджетных средств в соответствии со сроками, установленными приказом начальника финансового управления администрации Чайковского муниципального района. В случае сдачи бухгалтерской отчетности раньше установленного срока, такая бухгалтерская отчетность считается сданной в срок. |
В срок |
30 |
30 |
5 |
Позднее срока |
1 |
|||||
О3 |
Качество подготовки бухгалтерской отчетности |
, где - количество представленных ГРБС i-й формы бухгалтерской отчетности; - количество форм бухгалтерской отчетности ГРБС, подлежащих сдаче за отчетный период |
40 |
40 |
5 |
|
3 |
||||||
0 |
||||||
К |
Контроль и аудит |
|
10 |
- |
|
|
К1 |
Наличие в структуре ГРБС подразделения либо специалистов по осуществлению внутреннего финансового контроля и финансового аудита |
К1 если в структуре ГРБС по состоянию на конец отчетного финансового года имеется подразделение либо специалисты по осуществлению внутреннего финансового контроля и финансового аудита , если в структуре ГРБС по состоянию на конец отчетного финансового года отсутствуют подразделение либо специалисты по осуществлению внутреннего финансового контроля и финансового аудита. |
30 |
|
5 |
|
0 |
||||||
К2 |
Своевременность представления в финансовое управление администрации годового плана контрольной деятельности ГРБС |
, (день) где - количество дней отклонения фактической даты представления в финансовое управление проекта годового плана контрольной деятельности ГРБС от установленного срока; - фактическая дата представления в финансовое управление проекта годового плана контрольной деятельности ГРБС отчетный финансовый год; - установленный срок для представления в финансовое управления плана контрольной деятельности ГРБС на отчетный финансовый год |
20 |
|
5 |
|
1 |
||||||
К3 |
Своевременность предоставления в финансовое управление годового отчета о результатах контрольной деятельности ГРБС за отчетный год |
, (день) Где - количество дней отклонения фактической даты представления в финансовое управление годового отчета о результатах контрольной деятельности ГРБС за отчетный год, от установленного срока; - фактическая дата представления в финансовое управление годового отчета о результатах контрольной деятельности ГРБС за отчетный год; - установленный приказом финансового управления, срок для предоставления в финансовое управление годового отчета о результатах контрольной деятельности ГРБС за отчетный год. |
20 |
- |
5 |
|
1 |
||||||
К4 |
Степень выполнения годового плана контрольной деятельности ГРБС |
, где - количество проведенных ГРБС контрольных мероприятий (без учета внеплановых) в отчетном финансовом году; - количество контрольных мероприятий ГРБС, запланированных в годовом плане контрольной деятельности ГРБС |
30 |
- |
5 |
|
1 |
||||||
Б |
Публичность исполнения бюджета |
|
10 |
10 |
|
|
Б1 |
Доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в сети Интернет (в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 21.11.2011 N 86н) |
, где - количество муниципальных учреждений, информация по которым размещена в сети Интернет - общее количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, на конец отчетного периода |
50 |
50 |
5 |
|
3 |
||||||
1 |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "21.07.2011"
Б2 |
Доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, информация о результатах деятельности которых за текущий финансовый год размещена в сети Интернет (в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 21.11.2011 N 86н) |
, где - количество муниципальных учреждений, информация по которым размещена в сети Интернет - общее количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, на конец отчетного периода |
50 |
50 |
5 |
|
3 |
||||||
1 |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "21.07.2011"
Приложение 2
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных администраторов
бюджетных средств
Чайковского муниципального района
Оценка качества
финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств Чайковского муниципального района
Показатель |
Наименование показателя |
Данные, используемые при расчете показателя |
Уровень исполнения, % |
Удельный вес показателя |
Оценка (балл) |
Итоговая оценка |
Максимально возможная итоговая оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 = гр. 5 * гр. 6 |
8 = 5 баллов * гр. 5 |
П |
Качество бюджетного планирования |
|
|
|
|
|
|
П1 |
Своевременность представления бюджетной росписи и кассового плана в финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
П2 |
Качество бюджетной росписи, составленной ГРБС в "АЦК-Финансы" |
|
|
|
|
|
|
ПЗ |
Своевременное обеспечение принятия соответствующих актов (решений Земского Собрания Чайковского муниципального района, нормативных правовых актов, договоров или соглашений), необходимых для исполнения расходных обязательств Чайковского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
П4 |
Качество составления реестра расходных обязательств Чайковского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
П5 |
Своевременность и полнота информации, представленной ГРБС для формирования расходов бюджета в соответствии с Планом подготовки проекта бюджета Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
|
|
|
|
П6 |
Доля расходов ГРБС, формируемых в рамках муниципальных программ |
|
|
|
|
|
|
И |
Исполнение бюджета |
|
|
|
|
|
|
И1 |
Уровень исполнения плана по доходам |
|
|
|
|
|
|
И2 |
Рост (снижение) задолженности ГРБС по неналоговым доходам в бюджет района в отчетном периоде |
|
|
|
|
|
|
И3 |
Наличие и динамика задолженности ГРБС (включая подведомственные учреждения) по платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
И4 |
Наличие и динамика невыясненных поступлений |
|
|
|
|
|
|
И5 |
Доля не исполненных ГРБС на конец отчетного периода бюджетных ассигнований |
|
|
|
|
|
|
И6 |
Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в объеме планируемых расходов |
|
|
|
|
|
|
И7 |
Удельный вес просроченной дебиторской задолженности в объеме планируемых расходов |
|
|
|
|
|
|
И8 |
Доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, нарушивших условия выполнения муниципального задания и (или) выполнивших муниципальное задание не в полном объеме |
|
|
|
|
|
|
И9 |
Обеспечение возврата бюджетных средств муниципальными учреждениями в случае фактического исполнения муниципального задания в меньшем объеме |
|
|
|
|
|
|
И10 |
Своевременность исполнения судебных актов |
|
|
|
|
|
|
О |
Учет и отчетность |
|
|
|
|
|
|
О1 |
Своевременность представления бухгалтерской отчетности в финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
О2 |
Своевременность сдачи бухгалтерской отчетности |
|
|
|
|
|
|
О3 |
Качество подготовки бухгалтерской отчетности |
|
|
|
|
|
|
К |
Контроль и аудит |
|
|
|
|
|
|
К1 |
Наличие в структуре ГРБС подразделения либо специалистов по осуществлению внутреннего финансового контроля и финансового аудита |
|
|
|
|
|
|
К2 |
Своевременность представления в финансовое управление администрации годового плана контрольной деятельности ГРБС |
|
|
|
|
|
|
К3 |
Своевременность предоставления в финансовое управление годового отчета о результатах контрольной деятельности ГРБС за отчетный год |
|
|
|
|
|
|
К4 |
Степень выполнения годового плана контрольной деятельности ГРБС |
|
|
|
|
|
|
Б |
Публичность исполнения бюджета |
|
|
|
|
|
|
Б1 |
Доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в сети Интернет (в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 21.11.2011 N 86н) |
|
|
|
|
|
|
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "21.07.2011"
Б2 |
Доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, информация о результатах деятельности которых за текущий финансовый год размещена в сети Интернет (в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 21.11.2011 N 86н) |
|
|
|
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
|
|
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "21.07.2011"
Приложение 3
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных администраторов
бюджетных средств
Чайковского муниципального района
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
по оценке качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств Чайковского муниципального района
Показатель |
Наименование показателя |
Отчетный период: 20____ года |
|||||
удельный вес показателя |
количество баллов |
оценка |
уровень оценки показателя: хороший (4 балла и более), удовлетворительный (3-4 балла), неудовлетворительный (до 3 баллов) |
||||
максимально возможное |
фактическое |
максимально возможная |
фактическая |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Наименование главного администратора бюджетных средств, код |
|
|
|
||||
П |
Качество бюджетного планирования |
|
|
|
|
|
|
П1 |
Своевременность представления бюджетной росписи, кассового плана в финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
П2 |
Качество бюджетной росписи, составленной ГРБС в "АЦК-Финансы" |
|
|
|
|
|
|
П3 |
Своевременное обеспечение принятия соответствующих актов (решений Земского собрания Чайковского муниципального района, нормативных правовых актов, договоров или соглашений), необходимых для исполнения расходных обязательств Чайковского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
П4 |
Качество составления реестра расходных обязательств Чайковского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
П5 |
Своевременность и полнота информации, представленной ГРБС для формирования расходов бюджета в соответствии с Планом подготовки проекта бюджета Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
|
|
|
|
П6 |
Доля расходов ГРБС, формируемых в рамках муниципальных программ |
|
|
|
|
|
|
И |
Исполнение бюджета |
|
|
|
|
|
|
И1 |
Уровень исполнения плана по доходам |
|
|
|
|
|
|
И2 |
Рост (снижение) задолженности ГРБС по неналоговым доходам в бюджет района в отчетном периоде |
|
|
|
|
|
|
И3 |
Наличие и динамика задолженности ГРБС (включая подведомственные учреждения) по платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
И4 |
Наличие и динамика невыясненных поступлений |
|
|
|
|
|
|
И5 |
Доля не исполненных ГРБС на конец отчетного периода бюджетных ассигнований |
|
|
|
|
|
|
И6 |
Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в объеме планируемых расходов |
|
|
|
|
|
|
И7 |
Удельный вес просроченной дебиторской задолженности в объеме планируемых расходов |
|
|
|
|
|
|
И8 |
Доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, нарушивших условия выполнения муниципального задания и (или) выполнивших муниципальное задание не в полном объеме |
|
|
|
|
|
|
И9 |
Обеспечение возврата бюджетных средств муниципальными учреждениями в случае фактического исполнения муниципального задания в меньшем объеме |
|
|
|
|
|
|
И10 |
Своевременность исполнения судебных актов |
|
|
|
|
|
|
О |
Учет и отчетность |
|
|
|
|
|
|
О1 |
Своевременность представления бухгалтерской отчетности в финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
О2 |
Своевременность сдачи бухгалтерской отчетности |
|
|
|
|
|
|
О3 |
Качество подготовки бухгалтерской отчетности |
|
|
|
|
|
|
К |
Контроль и аудит |
|
|
|
|
|
|
К1 |
Наличие в структуре ГРБС подразделения либо специалистов по осуществлению внутреннего финансового контроля и финансового аудита |
|
|
|
|
|
|
К2 |
Своевременность представления в финансовое управление администрации годового плана контрольной деятельности ГРБС |
|
|
|
|
|
|
К3 |
Своевременность предоставления в финансовое управление годового отчета о результатах контрольной деятельности ГРБС за отчетный год |
|
|
|
|
|
|
К4 |
Степень выполнения годового плана контрольной деятельности ГРБС |
|
|
|
|
|
|
Б |
Публичность исполнения бюджета |
|
|
|
|
|
|
Б1 |
Доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в сети Интернет (в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 21.11.2011 N 86н) |
|
|
|
|
|
|
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "21.07.2011"
Б2 |
Доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, информация о результатах деятельности которых за текущий финансовый год размещена в сети Интернет (в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 21.11.2011 N 86н) |
|
|
|
|
|
|
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "21.07.2011"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 23 сентября 2014 г. N 1787 "Об утверждении Методики оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств Чайковского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 27 сентября 2014 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 6 августа 2018 г. N 859
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 19 июля 2017 г. N 1004
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и применяются при проведении оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств Чайковского муниципального района, начиная с проведения оценки результатов исполнения бюджета за 1 полугодие 2017 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 10 февраля 2016 г. N 85
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 июня 2015 г. N 812
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 февраля 2015 г. N 306
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления