Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Добрянского муниципального района
от 24 июня 2015 г. N 743
"Приложение 1
Порядок
принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Добрянского муниципального района
(утв. постановлением администрации Добрянского муниципального района от 8 апреля 2014 г. N 750)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Добрянского муниципального района (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Добрянского муниципального района (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1 муниципальная программа - это система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района и структурных подразделений администрации муниципального района (далее - функциональные подразделения) достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Добрянского муниципального района, определенных Стратегией социально-экономического развития Добрянского муниципального района и Программой социально-экономического развития Добрянского муниципального района.
Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами программы.
Основными параметрами муниципальной программы (подпрограммы) являются цели, задачи, мероприятия, конечные результаты муниципальной программы, конечные результаты подпрограмм муниципальной программы, непосредственные результаты мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы).
Утверждение и внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы) осуществляется постановлением администрации Добрянского муниципального района.
1.2.2 подпрограмма - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
1.2.3 руководитель муниципальной программы - должностное лицо, наделяемое обязанностями и полномочиями в целях управления реализацией муниципальной программы, ответственное за своевременную и качественную организацию реализации муниципальной программы, а также координирующее взаимодействие деятельности субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы;
1.2.4 ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального района, являющийся главным распорядителем бюджетных средств и ответственным за своевременную и качественную разработку проекта муниципальной программы, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по муниципальной программе в целом;
1.2.5 соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы и функциональные подразделения администрации муниципального района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и ответственные за реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по отдельным мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы) и (или) подпрограммы в целом;
1.2.6 участники муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы и функциональные подразделения администрации муниципального района, муниципальные учреждения, городские и сельские поселения, предприятия и организации независимо от организационно-правовой формы собственности, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) либо подпрограммы в целом;
1.2.7 цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Добрянского муниципального района (далее - муниципального района) посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
1.2.8 задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
1.2.9 мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
1.2.10 конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального района, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
1.2.11 непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), получаемый на отдельных этапах исполнения муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый объемом и (или) качеством;
1.2.12 эффективность муниципальной программы (подпрограммы, мероприятий) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение, определенной в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ;
1.2.13 результативность муниципальной программы (подпрограммы, мероприятий) - степень достижения запланированных результатов, определенная в соответствии с утвержденной методикой оценки эффективности муниципальных программ.
Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется Управлением экономического развития администрации Добрянского муниципального района (далее - Управление экономического развития).
1.3. Методологическое обеспечение разработки и реализации муниципальных программ осуществляется Управлением экономического развития.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа должна содержать следующие разделы:
2.1.1 паспорт муниципальной программы, заполненный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.1.2 характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района.
В разделе описывается текущее состояние соответствующей сферы, основные показатели, обоснование решения задачи в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели в целом по району;
2.1.3 цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы, позволяющие оценить результаты реализации муниципальной программы, контрольные точки (при возможности указания), характеризующие этапы ее выполнения.
В разделе отражаются приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы, позволяющие оценить результаты реализации муниципальной программы, контрольные точки, характеризующие этапы ее выполнения.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
приоритетность (соответствие приоритетам социально-экономического развития муниципального района);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми за период реализации муниципальной программы).
Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к целям муниципальной программы;
измеримость результатов в конкретных целевых показателях;
определенность по срокам достижения.
Целевые показатели должны быть качественно определяемыми и количественно измеримыми, представленные по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Значения целевых показателей муниципальной программы формируются с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Добрянского муниципального района.
При указании значений целевых показателей необходима ссылка на источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и т.д.
Контрольные точки должны отражать события, характеризующие выполнение этапов муниципальной программы;
2.1.4 перечень мероприятий муниципальной программы.
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов заполняется по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Все планируемые мероприятия должны строго соответствовать целям и задачам муниципальной программы.
2.1.5 сроки реализации муниципальной программы в целом, этапы и сроки их реализации;
2.1.6 объемы и источники финансирования муниципальной программы.
Раздел содержит информацию об объемах и источниках финансирования муниципальной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для ее реализации.
Перечень мероприятий, объемы и источники финансирования муниципальной программы, с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам, источникам финансирования, а также по годам реализации муниципальной программы, оформляется по форме согласно приложению 4.
При указании в приложении 4 источников финансирования муниципальной программы, формирующихся за счет федерального и краевого бюджетов, необходима ссылка на нормативно-правовой акт, утверждающий размер (долю) финансирования таких источников;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.17 система управления реализацией муниципальной программы.
Раздел должен содержать сведения о разработчиках, исполнителях, участниках, механизм реализации и осуществления контроля реализации муниципальной программы.
В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации муниципальной программы, взаимодействие участников реализации муниципальной программы в процессе реализации, технология осуществления контроля, основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
2.1.8 ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели ее социально-экономической эффективности.
Раздел включает прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, муниципальных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
2.1.9 перечень и краткое описание подпрограмм (при наличии).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решаемой задачи, а также необходимости рациональной организации выполнения планируемого комплекса программных мероприятий.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию муниципальной программы в целом.
2.2. Помимо разделов и информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
2.2.1 в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы городских и сельских поселений муниципального района - информацию об утвержденных средствах в бюджетах городских и сельских поселений, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
2.2.2 в случае участия в реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности - соответствующую информацию, включая данные о расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы, в соответствии с заключенными соглашениями.
III. Принятие решений о разработке муниципальных программ, планируемых к реализации с очередного финансового года
3.1. Управление экономического развития ежегодно до 1 мая текущего года направляет запросы функциональным подразделениям о подготовке предложений по разработке и реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Функциональные подразделения до 1 июня текущего года направляют предложения о разработке и реализации муниципальных программ в Управление экономического развития для включения в перечень муниципальных программ (далее - Перечень).
3.3. Перечень до 15 июля текущего года утверждается распоряжением администрации Добрянского муниципального района.
3.4. Перечень содержит:
наименование муниципальных программ;
наименование ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.5. В течение финансового года в Перечень по обоснованному предложению функционального подразделения могут вноситься изменения и дополнения.
3.6. Предложения о разработке и реализации муниципальных программ или внесение изменений и дополнений в Перечень вносятся на основании:
документов стратегического планирования Российской Федерации, Пермского края и муниципального района (Стратегии, программы социально-экономического развития, инвестиционных программ);
решений Земского Собрания Добрянского муниципального района (далее - Земское Собрание);
действующих и вновь разрабатываемых нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края и муниципального района;
предложений физических и (или) юридических лиц, муниципальных учреждений, функциональных подразделений;
задач, поставленных главой муниципального района - главой администрации Добрянского муниципального района.
3.7. Предложение о разработке и реализации муниципальной программы или внесение изменений в перечень муниципальных программ должно содержать:
паспорт программы;
концепцию программы;
финансово-экономическое обоснование;
мероприятия программы (укрупненно).
3.8. Управление экономического развития на основании предложений, представленных функциональными подразделениями, формирует Перечень, либо вносит изменения и дополнения в утвержденный Перечень, и направляет его на рассмотрение Комиссии по планированию социально-экономического развития Добрянского муниципального района, утвержденной постановлением администрации Добрянского муниципального района (далее - Комиссия).
3.9. При рассмотрении Комиссией Перечня или предлагаемых изменений в утвержденный Перечень оценивается соответствие программ основным направлениям социально-экономического развития района, приоритетный характер задачи, ожидаемые результаты реализации программы, обоснованность, комплексность программных мероприятий, имеющиеся источники финансирования.
3.10. По итогам рассмотрения Перечня или изменений и дополнений в Перечень, Комиссия в пределах компетенции может вынести заключения о (об):
возможности финансирования муниципальных программ в очередном финансовом году и (или) плановом периоде;
необходимости изменения запланированного объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ;
необходимости прекращения утвержденных муниципальных программ;
переносе сроков рассмотрения вопроса о возможности финансирования муниципальных программ в течение очередного финансового года либо планового периода;
внесение изменений и дополнений в Перечень.
IV. Разработка и утверждение программ, планируемых к реализации с очередного финансового года
4.1. Муниципальная программа, планируемая к реализации с очередного финансового года, разрабатывается до 10 сентября текущего финансового года ответственным исполнителем, на основании Перечня, утвержденного распоряжением администрации Добрянского муниципального района, совместно с соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы.
4.2. Проект муниципальной программы согласовывается в соответствии с Порядком подготовки, оформления и согласования правовых актов администрации Добрянского муниципального района (Приложение 8 к Инструкции по организации делопроизводства и ведению архива, утвержденной распоряжением администрации Добрянского муниципального района от 16.07.2013 N 558-р) с обязательным включением Управления экономического развития и Управления финансов и казначейства.
В случае если проект муниципальной программы не согласован, к нему прилагаются замечания и направляются ответственному исполнителю.
4.3. Ответственный исполнитель направляет согласованный проект программы:
в Земское Собрание для рассмотрения;
в Контрольно-счетную палату Добрянского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы;
размещает на официальном сайте администрации муниципального района.
Одновременно с проектом программы в Контрольно-счетную палату представляются документы:
лист согласования;
заключение Управления финансов и казначейства на соответствие проекта муниципальной программы нормам бюджетного законодательства;
заключение Управления экономического развития о соответствии проекта муниципальной программы достижению целей социально-экономического развития муниципального района, определенных Стратегией социально-экономического развития муниципального района и Программой комплексного социально-экономического развития Добрянского муниципального района, а также обоснование эффективности, целесообразности, социально-экономических последствий выполнения программы;
обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
документы и материалы, подтверждающие предполагаемое софинансирование из федерального и краевого бюджетов, а также бюджетов поселений района;
информацию о наличии статистического и методологического обеспечения для количественного измерения достижения цели муниципальной программы.
Контрольно-счетная палата проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы и подготавливает заключение в течение 7 (семи) рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем поступления проекта муниципальной программы в Контрольно-счетную палату.
Заключение на проект муниципальной программы направляется Контрольно-счетной палатой ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель направляет копию заключения в Управление экономического развития и Управление финансов и казначейства.
4.4. Ответственный исполнитель с учетом замечаний и предложений Земского Собрания и Контрольно-счетной палаты, вносит изменения и дополнения в проект муниципальной программы.
4.5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Добрянского муниципального района в срок до 15 октября текущего года.
4.6. Ответственный исполнитель в обязательном порядке включает в список рассылки правового акта об утверждении муниципальной программы Управление экономического развития, Управление финансов и казначейства, Контрольно-счетную палату.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета района, в т.ч. источником обеспечения которых могут являться средства федерального и краевого бюджетов, средств бюджетов поселений, внебюджетных источников.
5.2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Земского Собрания о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период.
5.3. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для ведомственных целевых программ.
5.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с принятыми и вновь принимаемыми расходными обязательствами муниципального района и нормативными правовыми актами, регулирующими планирование бюджетных ассигнований.
VI. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при реализации муниципальной программы
6.1. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляются руководителем муниципальной программы.
6.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с календарным планом реализации муниципальной программы (далее - календарный план).
6.3. Календарный план формируется ответственным исполнителем после утверждения муниципальной программы и приведения ее в соответствие с бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период.
6.4. Календарный план содержит:
6.4.1 перечень мероприятий муниципальной программы и входящих в их состав событий (действий), отражающих этапы реализации мероприятий;
6.4.2 Ф.И.О. ответственных исполнителей по каждому мероприятию;
6.4.3 сроки выполнения мероприятий муниципальной программы;
6.4.4 информацию об утвержденных лимитах бюджетных ассигнований и кассовом исполнении в разрезе источников финансирования.
6.5. Согласованный с руководителем программы, календарный план утверждается ответственным исполнителем ежегодно, в срок не позднее 30 календарных дней после утверждения бюджета, и размещается на официальном сайте администрации муниципального района.
6.6. Решение о внесении изменений в календарный план муниципальной программы принимает ответственный исполнитель.
6.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет руководителю муниципальной программы ежеквартальные отчеты по исполнению календарного плана:
по состоянию на 1 апреля - до 15 апреля текущего года;
по состоянию на 1 июля - до 15 июля текущего года;
по состоянию на 1 октября - до 15 октября текущего года;
по состоянию на 1 января (за отчетный год) - до 30 января года, следующего за отчетным годом.
6.8. Управление экономического развития осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года.
6.9. Ответственный исполнитель после согласования годовых объемов бюджетных ассигнований, утвержденного кассового плана и кассовых расходов с Управлением финансов и казначейства, до 20 июля и до 20 октября текущего года представляет в Управление экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
6.10. Итоги мониторинга направляются на рассмотрение Комиссии.
6.11. После окончания финансового года, ответственный исполнитель готовит Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - Годовой отчет) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, и направляет его до 1 марта в Управление экономического развития.
6.12. Годовой отчет содержит:
6.12.1 конкретные результаты, достигнутые за отчетный период:
6.12.1.1 основные результаты, достигнутые в отчетном периоде;
6.12.1.2 запланированные, но не достигнутые результаты с указанием причин неисполнения;
6.12.1.3 исполнение контрольных точек, характеризующих выполнение этапов муниципальной программы;
6.12.1.4 достижение целевых показателей;
6.12.2 перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
6.12.3 данные об исполнении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
6.12.4 информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6.12.5 предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
6.13. Управление экономического развития ежегодно до 1 апреля, на основании Годовых отчетов ответственных исполнителей, в соответствии с утвержденной Методикой, проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ района и готовит сводный годовой отчет о выполнении и эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
6.13.1 сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
6.13.2 сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
6.13.3 результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ;
6.13.4 при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
6.14. Сводный годовой отчет утверждается постановлением администрации Добрянского муниципального района и включается в состав Ежегодного отчета главы муниципального района - главы администрации Добрянского муниципального района о результатах деятельности главы района и администрации Добрянского муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета Добрянского муниципального района.
6.15. Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации Добрянского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.16. При реализации муниципальной программы ответственный исполнитель наделяется следующими полномочиями:
6.16.1 обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями, Управлением экономического развития, юридическим управлением и Управлением финансов и казначейства и внесение в установленном порядке на рассмотрение в Комиссию;
6.16.2 формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
6.16.3 организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6.16.4 представляет по запросу Управления экономического развития и Управления финансов и казначейства сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6.16.5 запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономического развития и Управления финансов и казначейства;
6.16.6 запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки Годового отчета;
6.16.7 готовит Годовой отчет и направляет его в Управление экономического развития.
6.17. Соисполнитель наделен следующими полномочиями:
6.17.1 обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
6.17.2 осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
6.17.3 запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для подготовки Годового отчета;
6.17.4 представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономического развития и Управления финансов и казначейства, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
6.17.5 представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки Годового отчета.
6.18. Полномочия участников при реализации муниципальной программы:
6.18.1 осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
6.18.2 представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
6.18.3 представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономического развития и Управления финансов и казначейства, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
6.18.4 представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки Годового отчета.
VII. Внесение изменений в программу и прекращение реализации программы
7.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется:
при уточнении основных параметров муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период;
в ходе реализации муниципальной программы в течение финансового года.
7.1.1 при уточнении основных параметров муниципальной программы внесение изменений обеспечивается ответственным исполнителем в соответствии с пунктами 4.2. - 4.5. настоящего Порядка и осуществляется в срок до 10 сентября текущего финансового года.
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с утвержденным бюджетом не позднее 2 (двух) месяцев со дня вступления в силу решения Земского Собрания об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
7.1.2 изменения в муниципальную программу в течение финансового года ответственный исполнитель вносит не позднее 2 (двух) месяцев после утверждения Решения Земского Собрания:
при увеличении финансирования или изменения целевого направления средств - на основании Решения Земского Собрания о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и на плановый период;
при изменении объемов финансирования в пределах бюджетной росписи ГРБС.
7.2. При необходимости внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель (ГРБС) готовит в соответствии с пунктом 1.2. Регламента формирования проекта Решения о внесении изменений и дополнений в бюджет Добрянского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Добрянского муниципального района N 540 от 21.03.2013 (с изменениями N 359 от 24.02.2015 г.) (далее - Регламент), письмо на имя руководителя Управления финансов и казначейства с предложениями о перераспределении бюджетных ассигнованиях и внесении изменений и дополнений в бюджет района на текущий финансовый год.
К письму прикладывается письменное согласование изменений Управления экономического развития.
7.3. Внесение изменений в муниципальную программу подлежит обязательному согласованию с Управлением экономического развития, Управлением финансов и казначейства.
7.4. Ответственный исполнитель в обязательном порядке включает в список рассылки правового акта о внесении изменений в муниципальную программу Управление экономического развития, Управление финансов и казначейства, Контрольно-счетную палату.
7.5. Согласованные администрацией Добрянского муниципального района изменения в муниципальную программу ответственный исполнитель направляет в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы и в Земское Собрание для рассмотрения.
К проекту о внесении изменений в муниципальную программу прилагаются следующие документы:
лист согласования;
заключение Управления финансов и казначейства на соответствие проекта муниципальной программы нормам бюджетного законодательства;
заключение Управления экономического развития о соответствии проекта муниципальной программы достижению целей социально-экономического развития Добрянского муниципального района, определенных Стратегией социально-экономического развития Добрянского муниципального района и Программой комплексного социально-экономического развития Добрянского муниципального района, а также обоснование эффективности, целесообразности, социально-экономических последствий выполнения программы;
обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
документы и материалы, подтверждающие предполагаемое софинансирование из федерального бюджета, бюджета Пермского края и бюджетов поселений муниципального района;
пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений в муниципальную программу, подписанная руководителем муниципальной программы.
7.6. Контрольно-счетная палата проводит финансово-экономическую экспертизу изменений в муниципальную программу и готовит заключение:
- в течение 3 (трех) рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем поступления проекта в Контрольно-счетную палату, при условии внесения изменений в программу, затрагивающих текущий финансовый год;
- в течение 7 (семи) рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем поступления проекта в Контрольно-счетную палату, в остальных случаях.
7.7. Ответственный исполнитель обеспечивает утверждение изменений в муниципальную программу постановлением администрации Добрянского муниципального района.
7.8. Утвержденные изменения в муниципальную программу подлежат размещению на официальном сайте администрации Добрянского муниципального района.
Приложение 1
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Добрянского муниципального района
Паспорт
муниципальной программы Добрянского муниципального района
________________________________________________________________
полное наименование муниципальной программы
Руководитель программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Участники программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые показатели программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований по источникам финансирования программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение 2
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Добрянского муниципального района
Перечень целевых показателей
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
ГРБС |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
Плановое значение целевого показателя |
||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
N |
Показатель N |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Добрянского муниципального района
Перечень
мероприятий муниципальной программы на __________ годы
NN |
Мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Ожидаемые конечные результаты, (ед., %) |
|||
За все годы реализации программы |
20___ г. |
20___ г. |
20___ г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
N |
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Добрянского муниципального района
Перечень
мероприятий, объемы и источники финансирования муниципальной программы на __________ годы
N п/п |
Мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
ГРБС |
Расходы на период действия муниципальной программы (Всего), в том числе по источникам финансирования, (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
|||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
||||||
Всего, (тыс. руб.) |
Всего, (тыс. руб.) |
Всего, (тыс. руб.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Мероприятие 1 |
|
|
Всего по мероприятию, в том числе: |
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|||
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
средства поселений |
|
|
|
|
||||
Всего: |
Средства на реализацию муниципальной программы, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|||
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
средства поселений |
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Добрянского муниципального района
Информация
о реализации муниципальной программы
______________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
на 01 ___________ 20__ г.
_______________________________________________________________________
(наименование ответственного исполнителя муниципальной программы (ГРБС)
N п/п |
Наименование программных мероприятий, подпрограмм, в т.ч. в разрезе исполнителей муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Утверждено Решением о бюджете (с изм.) N ______, от ____________ 20__ г., (тыс. руб.) |
Утверждено Постановлением о муниципальной программе (с изм.) N ______, от ___________ 20__ г., (тыс. руб.) |
Кассовый план на отчетный период 20__ г., (тыс. руб.) |
Исполнено за отчетный период 20__ г., (тыс. руб.) |
% исполнения на отчетную дату 20____ г. |
Причины неполного освоения средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 = 7 / 6 * 100 |
9 |
1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
N |
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель (ГРБС) ___________________ (расшифровка подписи)
Приложение 6
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Добрянского муниципального района
Годовой отчет
о выполнении муниципальной программы
_______________________________________________________________
Наименование муниципальной программы
за ______ год
Ответственный исполнитель программы:
______________________________________________________________
1. Оценка достижения целей и задач муниципальной программы.
1.1. Достигнутые целевые показатели.
N п/п |
Целевой показатель, ед. изм. |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Показатель 1 |
|
|
|
2 |
Показатель 2 |
|
|
|
1.2. Достигнутые результаты в разрезе мероприятий.
N п/п |
Мероприятия муниципальной программы |
Значение целевого показателя |
Отклонение |
||
План |
Факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Мероприятие 1 |
Ожидаемые результаты (вписать) |
x |
||
|
|
|
|||
2. |
Мероприятие 2 |
Ожидаемые результаты (вписать) |
x |
||
|
|
|
1.3. Достигнутые результаты и причины неисполнения по муниципальной программе.
Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
2. Отчет о финансовом обеспечении муниципальной программы.
N п/п |
Мероприятия муниципальной программы |
Объемы и источники финансирования |
План по бюджету первоначальный, (тыс.руб.) |
План по бюджету с учетом изменений, (тыс.руб.) |
Факт, (тыс.руб.) |
Отклонение, (тыс.руб.) |
% исполнения |
Причины неполного освоения бюджетных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 = 6 - 5 |
8 = 6 / 5 * 100 |
9 |
1 |
Мероприятие 1 |
Всего по мероприятию, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
средства поселений |
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Мероприятие 2 |
... |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
Средства на реализацию муниципальной программы, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
средства поселений |
|
|
|
|
|
|
3. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (при наличии).
Ответственный исполнитель (ГРБС) ___________________ (расшифровка подписи).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 24 июня 2015 г. N 743 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.