Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения настоящего приложения в части установления полномочий, порядка избрания, срока полномочий, наименования главы муниципального района вступают в силу после истечения срока полномочий главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района, избранного до дня вступления в силу Закона Пермского края от 26 ноября 2014 г. N 401-ПК "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края"
Приложение
к решению Земского Собрания
Кудымкарского муниципального района
от 30 января 2015 г. N 4
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования "Кудымкарский муниципальный район" (далее - Устав)
1. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"11. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
13.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
19) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
27) осуществление муниципального лесного контроля;
28) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
29) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
30) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
31) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
32) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
33) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
34) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
36) осуществление муниципального лесного контроля;
37) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется Уставом района и (или) нормативными правовыми актами Земского Собрания Кудымкарского муниципального района.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Земского Собрания Кудымкарского муниципального района."
2. Часть 1 статьи 11.1:
а) дополнить пунктами 11, 12 следующего содержания:
"11) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациям в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.";
3. Статья 16:
а) в абзаце 2 части 4 слова "главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "главы муниципального района";
б) в пункте 3 части 5 слова "Глава муниципального района - глава администрации муниципального района" заменить словами "глава администрации района";
4. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Земского Собрания на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Земским Собранием. Решение о назначении муниципальных выборов принимается в соответствии с действующим законодательством.
Депутаты Земского Собрания избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. При проведении выборов депутатов Земского Собрания образуются 15 одномандатных избирательных округов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Земского Собрания, влекущего за собой неправомочность Земского Собрания, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
4. Решение о назначении муниципальных выборов принимается Земским Собранием не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могу быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случае если Земское Собрание муниципального района не назначит выборы в сроки, предусмотренные настоящим Уставом, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения срока официального опубликования решения о назначении выборов, установленного законом Пермского края.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Земского Собрания, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе избирательная комиссия муниципального района назначает дополнительные выборы в соответствии с действующим законодательством. Дополнительные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата.
В случаях, установленных федеральным законом, законом Пермского края, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального района или судом.
5. Днем голосования на выборах в Земское Собрание является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Земского Собрания, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законами Пермского края.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
5. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания, главы муниципального района
1. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Пермского края, для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основания для отзыва и процедура отзыва депутата Земского Собрания, главы муниципального района устанавливаются настоящим Уставом.
Основаниями для отзыва депутата Земского Собрания, главы муниципального района могут являться только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Процедура отзыва депутата Земского Собрания, главы муниципального района должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Инициатива отзыва депутата Земского Собрания, главы муниципального района не может быть реализована ранее чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий и позднее чем за 12 месяцев до окончания срока их полномочий.
5. Депутат Земского Собрания, глава муниципального района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).
6. Итоги голосования по отзыву депутата Земского Собрания, главы муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
6. Статья 21:
а) в части 1 слова "главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "главой муниципального района";
б) в абзаце 1 части 2 слова "главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "главы муниципального района";
в) в абзаце 2 части 2 слова "главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района", "главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "главы муниципального района", "главой муниципального района";
Подпункт "г" пункта 6 настоящего приложения вступает в силу с 1 марта 2015 г.
г) в пункте 3 части 3 после слов "проекты планировки территорий и проекты межевания территорий," дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации";
7. В части 2 статьи 22 слова "главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района", "главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "главы муниципального района", "главой муниципального района";
8. В части 2 статьи 23 слова "главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "главы муниципального района";
9. В пункте 1 части 3 статьи 24 слова "главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "главы муниципального района";
10. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Органы местного самоуправления муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Кудымкарского муниципального района составляют:
1) представительный орган района - Земское Собрание Кудымкарского муниципального района (далее - Земское Собрание);
2) глава муниципального образования - глава муниципального района;
3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган Кудымкарского муниципального района) - администрация Кудымкарского муниципального района (далее - администрация района);
4) контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата Кудымкарского муниципального района.
Органы местного самоуправления, которые в соответствии с федеральным законом и Уставом района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Земского Собрания об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского Собрания, принявшего такое решение.
5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и действуют в пределах своих полномочий самостоятельно.";
11. В части 4 статьи 28 слова ", по инициативе главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района" исключить;
12. Статья 29:
а) в абзаце 11 части 1 слова "главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "главы муниципального района";
б) в абзаце 7 части 2 слова "главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "главы администрации района";
в) абзац 15 части 2 изложить в следующей редакции:
"- заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием муниципального района;"
14. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом Кудымкарского муниципального района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Статус главы муниципального района и ограничения, связанные с таким статусом, устанавливаются федеральным законом и настоящим Уставом.
2.1. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Глава муниципального района избирается Земским Собранием из своего состава и исполняет полномочия председателя Земского Собрания.
Официальное наименование главы Кудымкарского муниципального района в соответствии с законом Пермского края: глава Кудымкарского муниципального района - председатель Земского Собрания Кудымкарского муниципального района.
В настоящем Уставе и иных правовых актах Кудымкарского муниципального района слова "глава Кудымкарского муниципального района", "председатель Земского Собрания Кудымкарского муниципального района", "глава муниципального района" применяются в одном значении в отношении главы муниципального района - председателя Земского Собрания Кудымкарского муниципального района.
4. Срок полномочий главы муниципального района составляет 5 лет.
5. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
Юридическим фактом, свидетельствующим о вступлении в должность главы муниципального района, является решение Земского Собрания Кудымкарского муниципального района.
6. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Земскому Собранию.
Глава муниципального района представляет Земскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием. Отчет главы муниципального района предоставляется в сроки и в порядке, установленные решением Земского Собрания.
7. Глава муниципального района является гарантом настоящего Устава.
8. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
9. Глава муниципального района имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются Земским Собранием.
10. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального района, указанных в части 1 статьи 42 настоящего Устава, глава муниципального района может учреждать должность заместителя главы муниципального района.
11. Вновь избранный глава муниципального района на заседании Земского Собрания нового созыва при вступлении в должность приносит присягу: "Я, (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Кудымкарского муниципального района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Пермского края, Устав Кудымкарского муниципального района, всемерно содействовать благополучию и общественному согласию жителей нашего муниципального района".
12. В случае отсутствия главы муниципального района тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания назначается лицо, временно исполняющее полномочия главы муниципального района до избрания главы муниципального района в установленном порядке.";
15. Дополнить статьей 41.1. следующего содержания:
"41.1. Выборы главы муниципального района
1. Глава муниципального района избирается из числа депутатов Земского Собрания на заседании Земского Собрания нового созыва тайным голосованием.
2. Кандидатура на должность главы муниципального района предлагается группой депутатов Земского Собрания численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов Земского Собрания.
3. Фамилия, имя, отчество кандидата, давшего согласие баллотироваться на эту должность, вносятся в бюллетень для голосования. Порядок подсчета голосов определяется Регламентом Земского Собрания.
Каждый депутат Земского Собрания может голосовать только за одного кандидата.
4. Кандидату предоставляется слово для выступления на заседании Земского Собрания с изложением своей позиции и ответов на вопросы депутатов Земского Собрания в течение 30 минут. Каждый депутат Земского Собрания имеет право высказаться по кандидатам, но не более одного раза по каждому кандидату продолжительностью выступления не более 5 минут. Вопрос о прекращении обсуждения решается путем голосования.
Избранным на должность главы муниципального района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Земского Собрания.
5. В случае если на должность главы муниципального района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
Избранным на должность главы муниципального района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Земского Собрания.
6. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, не позднее чем через 30 дней начиная с этого дня Земское Собрание проводит повторные выборы главы муниципального района.
Время проведения повторных выборов главы муниципального района определяется голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания и проводится в порядке, установленном настоящей статьей.
7. При неизбрании главы муниципального района обязанности председательствующего на заседаниях Земского Собрания исполняет действующий глава муниципального района.
8. В случае неизбрания главы муниципального района на повторных выборах не позднее чем через 3 месяца проводятся третьи выборы. В течение этого срока обязанности председательствующего на заседаниях Земского Собрания продолжает исполнять действующий глава муниципального района.
При неизбрании главы муниципального района на третьих выборах Земское Собрание в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, принимает решение о самороспуске.";
16. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Полномочия главы муниципального района
1. Осуществляя полномочия главы муниципального района, глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским Собранием;
3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания;
5) вносит проекты нормативных правовых актов в Земское Собрание;
6) вносит от имени муниципального района предложения в органы государственной власти по проектам планов социально-экономического развития и бюджета, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием муниципального района;
7) заключает контракт с главой администрации муниципального района;
8) заключает договоры и соглашения от имени муниципального района и Земского Собрания;
9) осуществляет прием граждан по личным вопросам, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
10) вправе обратиться в суд для назначения местного референдума при нарушении Земским Собранием сроков его назначения;
11) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;
12) организует публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района;
13) выдвигает инициативу проведения собрания (конференции) граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
14) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
15) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
16) обращается в установленном законом порядке с ходатайством о введении временной финансовой администрации на территории муниципального района;
17) осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;
18) организует деятельность Земского Собрания в соответствии с настоящим Уставом;
19) согласовывает постановления и распоряжения администрации муниципального района, принятие которых влечет расходование средств бюджета муниципального района, не регламентированных правовыми актами муниципального района;
20) осуществляет текущий контроль за исполнением национальных и региональных проектов, муниципальных программ, а также за расходованием бюджетных средств по исполнению администрацией своих полномочий;
21) согласовывает муниципальные акты по бюджетно-налоговым вопросам, по вопросам программно-целевого управления муниципальным образованием;
22) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
23) координирует деятельность органов местного самоуправления;
24) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством Пермского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Земского Собрания.
2. Осуществляя полномочия председателя Земского Собрания, глава муниципального района:
1) организует деятельность Земского Собрания;
2) созывает, открывает и ведет заседания Земского Собрания, осуществляет предусмотренные Регламентом Земского Собрания полномочия председательствующего;
3) назначает и освобождает от должности работников аппарата главы муниципального района и Земского Собрания, принимает на работу и увольняет с работы лиц, не замещающих должности муниципальной службы Земского Собрания;
4) применяет меры поощрения, дисциплинарной ответственности к лицам, замещающим в аппарате главы муниципального района и Земского Собрания должности муниципальной службы, в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а в отношении лиц, не замещающих должности муниципальной службы, - в соответствии с нормами трудового законодательства;
5) подписывает ненормативные правовые акты Земского Собрания, протоколы его заседаний;
6) действует от имени Земского Собрания как юридического лица без особой на то доверенности;
7) подписывает от имени Земского Собрания исковые заявления, направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять Земское Собрание при рассмотрении дел в судах;
8) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания;
9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Земским Собранием или возложены на него законодательством.
3. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и правовыми актами Земского Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания. Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.";
17. Дополнить статьей 42.1. следующего содержания:
"Статья 42.1. Увольнение (освобождение от должности) главы муниципального района в связи с утратой доверия
1. Глава муниципального района в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления им сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия его на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
2. Глава муниципального района, если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.";
18. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района
1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями в соответствии с действующим законодательством;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
11) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой муниципального района, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах главы муниципального района.
2. В случае прекращения полномочий главы муниципального района досрочно путем подачи письменного заявления об отставке по собственному желанию заявление об отставке оглашается на очередном заседании Земского Собрания и фиксируется в протоколе заседания. На основании заявления Земское Собрание принимает решение об отставке главы муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов Земского Собрания.
В случае непринятия Земским Собранием решения по данному вопросу глава муниципального района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня заседания Земского Собрания, на котором рассматривалось заявление об отставке.
В случае принятия Земским Собранием решения по данному вопросу полномочия главы муниципального района прекращаются со дня, указанного в заявлении главы муниципального района.";
19. В наименовании и части 1 статьи 45 слова "главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района", "главе муниципального района - главе администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "главы муниципального района", "главе муниципального района";
20. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Временное исполнение полномочий главы муниципального района
1. В случае временного отсутствия главы муниципального района:
глава администрации муниципального района либо лицо, его замещающее, на основании распоряжения главы муниципального района исполняет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 6 и 9 части 1 статьи 42 настоящего Устава,
заместитель председателя Земского Собрания на основании распоряжения главы муниципального района исполняет полномочия, предусмотренные пунктами 2-5, 7, 8, 10-23 части 1 и частью 2 статьи 42 настоящего Устава.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района его полномочия временно, до избрания в установленном настоящим Уставом порядке главы муниципального района, исполняет заместитель председателя Земского Собрания на основании решения Земского Собрания.";
21. Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Администрация Кудымкарского муниципального района (местная администрация)
1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района.
2. Администрацией района руководит глава администрации Кудымкарского муниципального района (далее по тексту - глава администрации района) на принципах единоначалия, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
3. Администрация района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
Администрация района обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных федеральным и краевым законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района.
4. Администрация района осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Пермского края, настоящего Устава, решений Земского Собрания, постановлений и распоряжений администрации муниципального района, решений, принятых путем прямого волеизъявления населения.
5. Администрация района обладает правами юридического лица.
Юридический адрес: Пермский край, с. Пешнигорт, ул. Голева, д. 16.
Почтовый адрес: 619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Пермяцкая, д. 47.
6. Структура администрации района утверждается Земским Собранием по представлению главы администрации района.
7. Структуру администрации района составляют глава администрации района, заместители главы администрации района, иные должностные лица администрации района, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района (не обладающие правами юридического лица) и отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района (обладающие правами юридического лица).
В структуру администрации района могут входить территориальные органы администрации муниципального района, которые осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Земским Собранием.
Территориальные органы администрации района являются юридическими лицами.
Отраслевые (функциональные) органы администрации района (обладающие правами юридического лица) осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых главой администрации района.
Отраслевые (функциональные) органы администрации района могут наделяться правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации указанных органов в качестве юридических лиц являются Устав и решение Земского Собрания о создании соответствующих органов администрации района и утверждение положений о них.
8. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации района подотчетны и подконтрольны главе администрации района и ответственны перед ним. По предметам своего ведения указанные должностные лица издают распоряжения и приказы.
9. Принципы деятельности администрации района.
Деятельность администрации района определяется стратегией социально-экономического развития муниципального района, являющейся частью единой стратегии социально-экономического развития Пермского края.";
22. Дополнить статьей 47.1. следующего содержания:
"Статья 47.1. Глава администрации района
1. Глава администрации района руководит администрацией района на принципах единоначалия.
2. Глава администрации обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
3. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, определение общего числа членов конкурсной комиссии устанавливаются Земским Собранием.
Члены конкурсной комиссии назначаются в соответствии с федеральным законодательством.
5. К кандидату на должность главы администрации района предъявляются следующие дополнительные требования: гражданин Российской Федерации должен быть не моложе 30 лет, иметь высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет, знать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пермского края, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения должностных обязанностей в части осуществления отдельных государственных полномочий.
6. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским Собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Пермского края в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
7. Контракт с главой администрации района заключается главой муниципального района.
8. Глава администрации района назначается на должность на срок полномочий Земского Собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы Земского Собрания нового созыва), но не менее чем на два года.
В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания трудовые отношения с главой администрации района могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до первого заседания Земского Собрания нового созыва.
9. Полномочия главы администрации района определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и условиями заключаемого с ним контракта.
10. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных статьей 47.3 настоящего Устава.
11. Глава администрации района не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11.1. Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
12. Глава администрации района подконтролен и подотчетен Земскому Собранию.
13. В случае отсутствия главы администрации района решением Земского Собрания назначается лицо, временно исполняющее полномочия главы администрации района до вступления в установленном порядке в должность вновь назначенного главы администрации района.";
23. Дополнить статьей 47.2. следующего содержания:
"Статья 47.2. Полномочия главы администрации района
1. Глава администрации района:
1) представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, физическими и юридическими лицами;
1.1) заключает договоры и соглашения от имени администрации района;
2) действует без доверенности от имени администрации района, представляет интересы администрации района на территории Российской Федерации и за ее пределами;
3) выдает доверенности, в том числе руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации района (обладающих правом юридического лица), совершает другие юридически значимые действия;
4) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Пермского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, издает постановления администрации района по решению вопросов местного значения муниципального района и вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района;
5) открывает лицевой счет администрации района;
6) обращается с запросом и получает в порядке, установленном федеральными законами или законами Пермского края, от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, иных организаций, их должностных лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, в том числе сведения для анализа социально-экономического развития муниципального района;
7) посещает в порядке, установленном федеральными законами или законами Пермского края, в целях исполнения обязанностей главы администрации района органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального района, иные организации;
8) участвует в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципального района и их должностными лицами;
9) делегирует свои права заместителям главы администрации района, распределяет между ними обязанности;
10) применяет в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам администрации района;
11) возглавляет администрацию района, руководит ее деятельностью;
12) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации района по решению вопросов местного значения муниципального района, а также по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
13) представляет на утверждение Земского Собрания проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, а также планы и программы развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
14) вносит на рассмотрение Земского Собрания проекты решений Земского Собрания, а также дает заключения на такие проекты решений;
15) представляет Земскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием. Отчет главы администрации района предоставляется в сроки и в порядке, установленные решением Земского Собрания;
16) представляет для утверждения Земскому Собранию структуру администрации района и положения об отраслевых (функциональных) органах администрации района (обладающих правами юридического лица);
17) утверждает штатное расписание администрации района в соответствии с утвержденной Земским Собранием структурой администрации района;
18) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации района по согласованию с Земским Собранием в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом;
19) назначает на должность и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района (обладающих правами юридического лица), определяет их полномочия;
20) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений и их заместителей, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий;
21) принимает на работу муниципальных служащих, а также лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации района и не являющихся муниципальными служащими;
22) утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах администрации района (не обладающих правами юридического лица);
23) определяет цели, задачи, полномочия, состав коллегий и комиссий в структуре администрации района;
24) формирует консультативно-совещательные органы при администрации района, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру администрации района (координационные и иные советы и комиссии), для обеспечения участия общественности, а также учета интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций при решении вопросов местного значения муниципального района;
25) осуществляет контроль за деятельностью администрации района, должностных лиц администрации района в формах, установленных настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;
26) распоряжается средствами бюджета муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;
27) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения инициирует проведение местного референдума совместно с Земским Собранием;
28) организует прием граждан;
29) обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств администрации района;
30) организует осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
31) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью аппарата администрации района;
32) организует осуществление в муниципальном районе эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
33) обеспечивает сохранность материальных ресурсов и расходует по целевому назначению предоставленные финансовые средства, обеспечивает сохранность государственного и муниципального имущества, в том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей;
34) представляет уполномоченным государственным органам, органам местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края;
35) исполняет предписания и иные документы уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
36) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
37) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.
2. Глава администрации района в связи с исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, имеет право:
1) издавать на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Пермского края, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Пермского края, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края, постановления администрации района по вопросам, связанным с осуществлением этих полномочий, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района, выполнение которой необходимо для осуществления таких полномочий;
2) обращаться в федеральные органы исполнительной власти за необходимой информацией, при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами;
3) обращаться в органы государственной власти Пермского края за необходимой информацией, при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Пермского края;
4) обращаться в органы государственной власти Пермского края с предложением о порядке осуществления отдельных государственных полномочий, а также об обеспечении их исполнения необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами;
5) обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
6) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами или законами Пермского края, предусматривающими наделение отдельными государственными полномочиями.";
24. Дополнить статьей 47.3. следующего содержания:
"Статья 47.3. Прекращение полномочий главы администрации района
1. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
13) вступления в должность главы муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации района.
2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Земского Собрания или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 11 статьи 47.1 настоящего Устава;
2) губернатора Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 10 статьи 47.1 настоящего Устава;
3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Пермского края.";
25. Дополнить статьей 47.4. следующего содержания:
"Статья 47.4. Заместители главы администрации района
1. Глава администрации района по предварительному согласованию с Земским Собранием назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, распределяет обязанности между ними.
2. Заместители главы администрации района являются должностными лицами администрации района, обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с распределением обязанностей, координируют деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации района, муниципальных предприятий и учреждений, других подведомственных главе администрации района организаций, выполняют поручения главы администрации района.
3. Заместители главы администрации района и руководитель аппарата администрации района назначаются на должность на срок полномочий главы администрации района. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района и (или) назначения лица, временно исполняющего полномочия главы администрации района, трудовые отношения с заместителями главы администрации района и руководителем аппарата главы администрации района могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до вступления в должность вновь назначенного главы администрации района в установленном порядке.
Со дня вступления в должность вновь назначенного главы администрации района трудовые отношения с заместителями главы администрации района и руководителем аппарата главы администрации района могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до дня согласования Земским Собранием новых заместителей главы администрации района.
4. Заместители главы администрации района могут быть назначены руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации района (обладающих правами юридического лица).
5. Руководитель аппарата администрации района может быть назначен из числа заместителей главы администрации района.
6. Заместители главы администрации района подотчетны и подконтрольны главе администрации района и ответственны перед ним.
7. По вопросам своего ведения заместители главы администрации района издают правовые акты - распоряжения и приказы.";
26. Дополнить статьей 47.5. следующего содержания:
"Статья 47.5. Временное исполнение полномочий главы администрации района
1. В случае временного отсутствия главы администрации района его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации района или один из заместителей главы администрации района на основании распоряжения главы муниципального района.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района его полномочия временно, до назначения на должность нового главы администрации района, исполняет один из заместителей главы администрации района на основании распоряжения главы муниципального района.";
27. Дополнить статьей 47.6. следующего содержания:
"Статья 47.6. Взаимодействие Земского Собрания и администрации муниципального района
1. Земское Собрание и администрация района в своих взаимоотношениях исходят из единства целей деятельности и из интересов жителей муниципального района.
Глава муниципального района координирует взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления между собой и населением.
2. Земское Собрание вправе:
1) обратиться к главе администрации района с предложением об отмене или изменении изданных им нормативных правовых актов, если они нарушают законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, решения Земского Собрания или права и свободы граждан;
2) заслушивать ежемесячно информацию и отчеты главы администрации района об исполнении бюджета муниципального района, планов и программ социально-экономического развития муниципального района, о состоянии дел в отдельных отраслях муниципального хозяйства, об исполнении решений Земского Собрания;
3) получать из администрации района необходимые документы и материалы по исполнению своих нормативных правовых актов;
4) приглашать главу администрации района на заседания Земского Собрания;
5) вносить предложения главе администрации района о назначении или об освобождении от должности заместителей главы администрации района;
6) запрашивать у главы администрации района изданные им постановления и распоряжения администрации района.
3. Глава администрации района вправе:
1) присутствовать и выступать по любым вопросам на заседаниях Земского Собрания, в том числе закрытых;
2) вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Земского Собрания, вносить на его рассмотрение вопросы, проекты нормативных правовых актов, давать заключения по проектам нормативных правовых актов, предлагать поправки к ним;
3) назначать своих уполномоченных в Земском Собрании при рассмотрении им вопросов и проектов нормативных правовых актов.
4. Иные вопросы взаимодействия администрации района и Земского Собрания решаются соглашением, заключенным между администрацией района и Земским Собранием в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Споры и разногласия между администрацией района и Земским Собранием решаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.";
28. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Взаимоотношения органов местного самоуправления Кудымкарского муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав
1. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Кудымкарского муниципального района, вправе направлять обращения в Земское Собрание, главе муниципального района, в администрацию района и Контрольно-счетную палату.
2. Обращения, направленные в Земское Собрание, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.
3. На обращения, направленные главе муниципального района, в администрацию района и Контрольно-счетную палату уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.
4. Органы местного самоуправления Кудымкарского муниципального района вправе направлять обращения в представительные органы, администрации и контрольно-счетные органы поселений, входящих в состав Кудымкарского муниципального района. Направленные обращения подлежат рассмотрению в сроки, установленные законодательством.";
29. Статья 50:
а) абзац 2 части 8 изложить в следующей редакции:
"Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Кудымкарского муниципального района составляет 6 лет.";
б) пункт 1 части 12 считать утратившим силу;
в) в пункте 3 части 12 слова "главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "главой муниципального района";
30. Часть 2 статьи 51.1. изложить в следующей редакции:
"2. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского Собрания, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района."
31. Статья 56:
а) в части 1 слова "главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "главой администрации района";
б) в части 3 слова "главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "главой администрации района";
в) часть 5 считать утратившей силу;
32. Статья 57.2.:
а) в части 3 слова "главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "главы муниципального района";
б) в части 8 слова "глава муниципального района - глава администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "глава муниципального района";
33. Статью 57.4. изложить в следующей редакции:
"Статья 57.4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц
1. Земское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает нормативные правовые акты - решения, устанавливающие, отменяющие или изменяющие нормы права, направленные на регулирование определенного вида общественных отношений и рассчитанные на неоднократное применение в целях установления правил длительного действия, обязательные для исполнения на территории Кудымкарского муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, а также ненормативные правовые акты - решения по вопросам организации деятельности Земского Собрания.
1) Решения Земского Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2) Нормативные правовые акты Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
3) Нормативный правовой акт (решение), принятый Земским Собранием, направляется главе муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.
4) Ненормативные правовые акты (решения) Земского Собрания принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и подписываются главой муниципального района, а в его отсутствие - заместителем председателя Земского Собрания на основании распоряжения главы муниципального района.
5) Нормативные правовые акты Земского Собрания вступают в силу со дня их подписания главой муниципального района, а подлежащие официальному опубликованию (обнародованию) - со дня официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством или самим решением.
Решения Земского Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ненормативные правовые акты Земского Собрания вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено самим актом.
6) Решения Земского Собрания опубликовываются (обнародуются) в соответствии со статьей 57.6 настоящего Устава.
7) Решения Земского Собрания, принятые в пределах полномочий Земского Собрания, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
2. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Земского Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания.
3. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законодательством Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского Собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законодательством Пермского края, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации муниципального района.
4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание соответствующего муниципального правового акта), а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Пермского края).
5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.";
34. Часть 1 статьи 57.5.:
а) в абзаце 1 слова "главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района" заменить словами "главой муниципального района", дополнить словами "главой администрации района";
б) абзац 2 исключить.
35. В части 1 статьи 57.6 после слова "Муниципальные" дополнить словом "нормативные";
36. Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Местный бюджет
1. Кудымкарский муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Кудымкарского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Кудымкарского муниципального района.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.";
37. Статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Доходы местного бюджета
Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.";
38. Статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данного муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
39. Статью 64 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местного бюджета
1. Поселения, входящие в состав Кудымкарского муниципального района, перечисляют в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, установленных Уставом района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Кудымкарского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
40. Статью 71. изложить в следующей редакции:
"Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района, депутатов Земского Собрания, главы муниципального района перед населением
1. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района, депутатов Земского Собрания, главы муниципального района перед населением наступает в случае установления в судебном порядке нарушения органами местного самоуправления, депутатом Земского Собрания, главой муниципального района Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов Пермского муниципального района, а также ненадлежащего осуществления указанными лицами и органами местного самоуправления своих полномочий, если в судебном решении однозначно указывается, что имели место такие нарушения.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи нарушения являются основанием для отзыва депутатов Земского Собрания, главы муниципального района.
Население муниципального района вправе отозвать депутатов Земского Собрания, главу муниципального района.
3. Процедура отзыва депутатов Земского Собрания, главы муниципального района устанавливается федеральными законами и законами Пермского края.
4. Отзыв по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, не освобождает депутата Земского Собрания, главу муниципального района от иной ответственности за нарушение законов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.";
41. Статью 71.1. изложить в следующей редакции:
"Статья 71.1. Удаление главы муниципального района в отставку
1. Земское Собрание в соответствии с федеральным законом вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Земского Собрания или по инициативе губернатора Пермского края (председателя Правительства Пермского края).
2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Земским Собранием по результатам его ежегодного отчета перед Земским Собранием, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение главой муниципального района, администрацией муниципального района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Удаление главы муниципального района в отставку осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение об удалении главы муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Земского Собрания.
В случае если глава муниципального района присутствует на заседании Земского Собрания, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Земского Собрания, уполномоченного на это Земским Собранием.
4. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Земского Собрания.
5. Глава муниципального района, в отношении которого Земским Собранием принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения."
42. Статью 72. изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Пермского края, законов Пермского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Основанием для такой ответственности Земского Собрания перед государством является совокупность следующих установленных соответствующим судом обстоятельств:
1) Земским Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермского края, законам Пермского края, настоящему Уставу;
2) Земское Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
3. Основания наступления ответственности главы муниципального района и главы администрации района перед государством является:
1) издание главой муниципального района, главой администрации района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермского края, законам Пермского края, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершение главой муниципального района, главой администрации района действий, в том числе издания правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Глава муниципального района и глава администрации района, в отношении которых губернатором Пермского края (председателем Правительства Пермского края) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Кудымкарского муниципального района Пермского края от 30 января 2015 г. N 4 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.