Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Органы местного самоуправления, муниципальные органы и должностные лица местного самоуправления
§1. Представительный орган Александровского муниципального района
Статья 29. Земское Собрание Александровского муниципального района
1. Земское Собрание избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Срок полномочий Земского Собрания составляет пять лет.
3. Земское Собрание состоит из 15 депутатов. Число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Земского Собрания.
4. Депутаты Земского Собрания избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, при этом образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа.
5. Земское Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
6. Земское Собрание рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы на своих заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом Земского Собрания.
7. Заседание Земского Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
8. Очередное заседание Земского Собрания созывается председателем Земского Собрания и проводится не реже одного раза в три месяца. Внеочередное заседание Земского Собрания может созываться по инициативе председателя Земского Собрания, по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Земского Собрания либо по инициативе главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района.
9. Вновь избранное Земское Собрание собирается на первое заседание в не позднее чем через 15 дней со дня избрания Земского Собрания в правомочном составе.
Первое заседание Земского Собрания нового созыва открывает и ведет старейший по возрасту депутат. На первом заседании Земского Собрания избираются председатель Земского Собрания и его заместитель.
10. Заседания Земского Собрания проходят открыто и гласно. Граждане, проживающие на территории района, имеют право присутствовать на заседаниях Земского Собрания. Порядок посещения заседаний гражданами Земского Собрания определяется его Регламентом.
11. Земское Собрание подотчетно и подконтрольно непосредственно населению района.
12. Земское Собрание обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
13. Расходы на обеспечение деятельности Земского Собрания предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Земским Собранием или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Земского Собрания и депутатов.
14. Организацию деятельности Земского Собрания осуществляет его председатель, избираемый Земским Собранием из своего состава.
15. Для организационного, информационного, материально-технического, правового и иного обеспечения деятельности Земского Собрания, его комитетов и комиссий, депутатов Земское Собрание формирует аппарат и самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности. Деятельность аппарата Земского Собрания регулируется Положением об аппарате Земского Собрания, которое утверждается Земским Собранием.
16. Земское Собрание организует свою деятельность в соответствии с Регламентом его работы.
Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 28 апреля 2016 г. N 262 статья 29 дополнена частью 17, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
17. Депутатами, замещающими должности в Земском Собрании, являются:
1) председатель Земского Собрания;
2) заместитель председателя Земского Собрания;
3) председатель постоянной и временной комиссии (комитета);
4) заместитель председателя постоянной и временной комиссии (комитета).
Статья 30. Компетенция Земского Собрания
1. К исключительной компетенции Земского Собрания относятся:
1) принятие Устава Александровского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования - главы администрации Александровского муниципального района в отставку.
2. К компетенции Земского Собрания также относятся:
1) установление официальных символов муниципального района;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение в соответствии с законом порядка их проведения;
4) назначение собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов) и определение в соответствии с законом порядка их проведения;
5) принятие предусмотренных законом и настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
6) утверждение структуры администрации района по представлению главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района, в том числе принятие решений об учреждении органов администрации района, наделяемых правами юридического лица, в форме муниципальных казенных учреждений, утверждение положений о них;
7) формирование Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района и утверждение Положения о ней;
8) определение порядка осуществления администрацией района муниципальных заимствований;
9) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
10) утверждение схемы территориального планирования муниципального района и подготовленной на ее основе документации по планировке территории;
11) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления земельных участков;
12) взаимодействие с Молодежным парламентом Александровского муниципального района, осуществление информационного, организационного, материально-технического и иного обеспечения его деятельности;
13) установление порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, в том числе на реализацию мероприятий (объектов) поселенческого уровня в рамках муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований;
14) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района;
15) установление общего числа членов конкурсной комиссии для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района и назначение половины членов данной комиссии;
16) избрание главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
17) установление в соответствии с законом условий предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет;
18) установление порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, а также установление общего числа членов конкурсной комиссии и порядка ее формирования;
19) установление в соответствии с законом размера и условия оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, в том числе размеров должностных окладов, а также размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления;
20) решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции представительных органов муниципальных образований.
3. Земское Собрание обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края.
4. Земское Собрание заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием. Порядок подготовки и заслушивания отчетов устанавливается Земским Собранием.
5. Земское Собрание вправе:
1) обратиться к главе муниципального района - главе администрации Александровского муниципального района с предложением об отмене или изменении правовых актов администрации района, противоречащих законодательству и (или) нарушающих права и свободы граждан;
2) заслушивать информацию главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района, должностных лиц администрации района о состоянии дел в отдельных областях экономической и социальной сферы, заслушивать отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений об их работе, а также приглашать на свои заседания руководителей иных предприятий, учреждений, организаций для заслушивания информации по социально значимым вопросам, связанным с их деятельностью;
3) получать в порядке, установленном федеральными законами или законами Пермского края, от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательной комиссии Александровского муниципального района, иных организаций, их должностных лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения Земским Собранием своих полномочий, в том числе сведения для анализа социально-экономического развития муниципального района;
4) приглашать главу муниципального района - главу администрации Александровского муниципального района на заседания Земского Собрания;
5) запрашивать у главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района изданные им постановления и распоряжения администрации района.
6. Земское Собрание осуществляет официальное толкование настоящего Устава и своих решений.
7. Земское Собрание вправе учреждать собственные награды и поощрения.
Статья 31. Правовые акты Земского Собрания
1. Земское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом.
2. Проекты решений Земского Собрания могут вноситься:
1) депутатами Земского Собрания, группами депутатов;
2) председателем Земского Собрания;
3) главой муниципального района - главой администрации Александровского муниципального района;
4) представительными органами городских и сельского поселений, входящих в состав муниципального района;
5) главами городских и сельского поселений, входящих в состав муниципального района;
6) главами администраций городских и сельского поселений, входящих в состав муниципального района;
7) Контрольно-счетной палатой Александровского муниципального района - по вопросам ее компетенции;
8) избирательной комиссией Александровского муниципального района - по вопросам ее компетенции;
9) прокурором города Александровска - по вопросам его компетенции;
10) Молодежным парламентом Александровского муниципального района;
11) органами территориального общественного самоуправления;
12) инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом.
3. Порядок внесения проектов решений Земского Собрания, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Земским Собранием.
4. Нормативные правовые акты Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания только по инициативе главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района или при наличии его заключения.
5. Решения Земского Собрания принимаются на его заседаниях большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
6. Решения Земского Собрания принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов по следующим вопросам:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Александровского муниципального района (если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
2) об избрании и о досрочном прекращении полномочий председателя и заместителя председателя Земского Собрания, за исключением прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 8 статьи 36 настоящего Устава;
3) об утверждении председателей комитетов и комиссий Земского Собрания;
4) о рассмотрении протестов прокурора (заместителя прокурора) на решения Земского Собрания.
7. Решения Земского Собрания принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов по следующим вопросам:
1) о принятии Устава Александровского муниципального района, о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) о назначении местного референдума;
3) о назначении голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
4) о назначении голосования по отзыву избирателями депутата Земского Собрания;
5) о самороспуске Земского Собрания;
6) о досрочном прекращении полномочий председателя и заместителя председателя Земского Собрания по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 8 статьи 36 настоящего Устава;
7) об удалении главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района в отставку;
8) решение, на основании которого губернатором Пермского края принимается решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Пермского края соответствующих полномочий органов местного самоуправления (часть 2 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
9) об одобрении (при повторном рассмотрении) в ранее принятой редакции решения, ранее принятого Земским Собранием, направленного главе муниципального района - главе администрации Александровского муниципального района для подписания и обнародования и отклоненного главой муниципального района - главой администрации Александровского муниципального района.
8. Решение Земского Собрания, принимаемое большинством не менее двух третей голосов, может быть отменено или его действие может быть приостановлено решением, принимаемым таким же большинством голосов, если иное не предусмотрено законом или настоящим Уставом.
9. Решение, принятое Земским Собранием, имеющее нормативный характер, подписывается председателем Земского Собрания и направляется главе муниципального района - главе администрации Александровского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального района - глава администрации Александровского муниципального района имеет право отклонить решение, принятое Земским Собранием. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района - глава администрации Александровского муниципального района отклонит решение, оно вновь рассматривается Земским Собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания, оно подлежит подписанию главой муниципального района - главой администрации Александровского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
Решение, принятое Земским Собранием, не имеющее нормативного характера, подписывается председателем Земского Собрания в течение 5 дней.
10. Председатель Земского Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания.
Статья 32. Комитеты, комиссии и депутатские объединения (депутатские группы) Земского Собрания
1. Земское Собрание из числа депутатов образует постоянные и временные комитеты, комиссии и депутатские объединения (депутатские группы) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Земского Собрания, а также для организации контроля за выполнением решений Земского Собрания.
2. Количественный и персональный состав комитетов, комиссий и депутатских объединений (депутатских групп) Земского Собрания определяется на основании предложений председателя Земского Собрания, депутатов, с учетом личных заявлений депутатов, и утверждается Земским Собранием.
3. Порядок организации и деятельности комитетов, комиссий и депутатских объединений (депутатских групп) Земского Собрания определяется Регламентом Земского Собрания, положениями о комитетах и комиссиях, депутатском объединении (депутатской группе), утверждаемыми Земским Собранием.
Статья 33. Формы депутатской деятельности
1. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Земского Собрания;
2) участие в формировании и работе комитетов, комиссий, иных совещательных органов Земского Собрания;
3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Земского Собрания;
4) обращение с депутатским запросом;
5) обращение с письменными и устными вопросами (запросами) в органы государственной власти Пермского края, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории края, органы местного самоуправления, юридическим лицам независимо от форм собственности;
6) участие в выполнении поручений Земского Собрания;
7) проведение встреч с избирателями, прием граждан;
8) отчет перед избирателями о проделанной работе в качестве депутата Земского Собрания.
2. Депутат Земского Собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Земского Собрания.
3. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, информирует их о своей деятельности, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, а также ведет прием. График приема избирателей депутатами утверждается Земским Собранием и доводится до сведения населения с указанием места и времени приема.
В необходимых случаях депутат принимает меры для обеспечения прав, защиты свобод и законных интересов своих избирателей.
Статья 34. Права депутата Земского Собрания
1. Депутат Земского Собрания имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Земского Собрания;
2) вносить на рассмотрение Земского Собрания проекты правовых актов;
3) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
4) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц администрации района, Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района, избирательной комиссии Александровского муниципального района, руководителей предприятий, учреждений и организаций;
5) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к компетенции Земского Собрания;
6) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) вносить поправки в проекты решений Земского Собрания;
10) оглашать на заседаниях Земского Собрания обращения граждан, имеющие общественное значение;
11) знакомиться с протоколами заседаний Земского Собрания;
12) пользоваться всеми видами оргтехники и средств связи, предоставленными для обеспечения деятельности Земского Собрания;
13) на объединение в депутатские группы;
14) на внеочередной прием должностными лицами органов местного самоуправления;
15) иные права в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом и решениями Земского Собрания.
2. Депутаты обеспечиваются документами, принятыми Земским Собранием. В случае необходимости депутаты обеспечиваются также иными документами и информационно-справочными материалами, в том числе официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти.
Статья 35. Статус депутата Земского Собрания, гарантии и ограничения для депутата
1. Депутат Земского Собрания представляет население избирательного округа, в котором он был избран, и организует свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края, настоящим Уставом и решениями Земского Собрания.
2. Полномочия депутата Земского Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского Собрания нового созыва. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом.
3. Депутаты Земского Собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Численность депутатов, работающих на постоянной основе, определяется в соответствии с законодательством.
4. Депутат Земского Собрания имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающими личность и полномочия депутата, и нагрудный знак. Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий. Порядок изготовления, выдачи, использования и изъятия нагрудных знаков и удостоверений депутата Земского Собрания, их образцы и описание устанавливаются Земским Собранием.
5. Освобождение депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Земское Собрание, при этом требование каких-либо других документов не допускается.
6. Исключена.
См. текст части 6 статьи 35
7. Депутат Земского Собрания должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими федеральными законами.
8. Депутат Земского Собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 28 апреля 2016 г. N 262 часть 9 статьи 35 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
9. Депутат ежегодно представляет сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном решением Земского Собрания.
10. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
11. Депутат Земского Собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 28 апреля 2016 г. N 262 в часть 12 статьи 35 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
12. Депутат Земского Собрания, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
13. Гарантии осуществления полномочий депутата Земского Собрания устанавливаются Земским Собранием в соответствии с федеральными законами и Законом Пермского края от 10.05.2011 N 767-ПК "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Пермском крае" (далее - Закон Пермского края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Пермском крае").
14. Лицо, исполнявшее полномочия депутата Земского Собрания на постоянной основе, после прекращения полномочий, в том числе досрочного (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями), при выходе на трудовую пенсию или пенсию по инвалидности имеет право на получение пенсии за выслугу лет.
Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата Земского Собрания на постоянной основе, порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются решением Земского Собрания в соответствии с законом Пермского края.
Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств бюджета Александровского муниципального района.
Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 28 апреля 2016 г. N 262 статья 35 дополнена частью 15, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
15. Вопросы статуса депутата Земского Собрания, порядок реализации им своих прав и исполнения обязанностей, не урегулированные законом и настоящим Уставом, регламентируются правовыми актами Земского Собрания.
Статья 36. Председатель Земского Собрания, заместитель председателя Земского Собрания
1. Председатель Земского Собрания и заместитель председателя Земского Собрания организуют и координируют работу Земского Собрания, его постоянных комитетов и временных комиссий.
2. Председатель Земского Собрания и его заместитель избираются из числа депутатов на первом после очередных выборов заседании Земского Собрания простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Председатель Земского Собрания и его заместитель избираются на весь срок полномочий Земского Собрания.
4. Председатель Земского Собрания или заместитель председателя Земского Собрания осуществляет полномочия на постоянной основе в соответствии с решением Земского Собрания.
5. Председатель Земского Собрания:
1) представляет Земское Собрание в отношениях с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, без доверенности действует от имени Земского Собрания, в том числе в суде;
2) руководит подготовкой заседаний Земского Собрания, подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Земского Собрания;
3) созывает заседания Земского Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
4) открывает и ведет заседания Земского Собрания, осуществляет предусмотренные Регламентом Земского Собрания полномочия председательствующего;
5) решает вопросы внутреннего распорядка Земского Собрания;
6) формирует и представляет на утверждение Земскому Собранию план работы;
7) оказывает содействие депутатам Земского Собрания в осуществлении их полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8) координирует деятельность комитетов, комиссий и депутатских объединений (депутатских групп) Земского Собрания, дает поручения им, а также отдельным депутатам;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского Собрания;
10) подписывает решения Земского Собрания;
11) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского Собрания;
12) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение решений Земского Собрания;
13) ведет личный прием граждан, организует рассмотрение в Земском Собрании их обращений, заявлений и жалоб;
14) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского Собрания, утверждает его штатное расписание в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание аппарата, в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе осуществляет прием и увольнение (назначение на должность и освобождение от должности) работников аппарата, организует работу с резервом кадров муниципальных служащих аппарата, аттестацию муниципальных служащих аппарата, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к работникам аппарата меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
15) открывает и закрывает лицевые счета Земского Собрания, распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского Собрания, работу аппарата Земского Собрания и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания, подписывает финансовые документы;
16) выдает доверенности на представление интересов Земского Собрания, в том числе в суде;
17) осуществляет иные полномочия по руководству деятельностью Земского Собрания и организации его работы в соответствии с настоящим Уставом и решениями Земского Собрания.
6. По вопросам своей компетенции председатель Земского Собрания издает постановления и распоряжения.
7. В отсутствие председателя Земского Собрания его функции выполняет заместитель председателя Земского Собрания.
8. Полномочия председателя и заместителя председателя Земского Собрания прекращаются досрочно в случае:
1) добровольного сложения полномочий председателя, заместителя председателя Земского Собрания на основании их письменного заявления по решению Земского Собрания;
2) досрочного прекращения ими полномочий депутата Земского Собрания;
3) досрочного прекращения полномочий Земского Собрания;
4) невыполнения председателем Земского Собрания, его заместителем обязанностей, возложенных на них настоящим Уставом, решениями Земского Собрания, злоупотребления правами, нарушения законности, если указанные обстоятельства подтверждены в судебном порядке, - по решению Земского Собрания, принятому по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Земского Собрания.
9. В случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 части 8 настоящей статьи, избрание нового председателя Земского Собрания, заместителя председателя Земского Собрания проводится не позднее одного месяца с момента принятия решения о досрочном прекращении их полномочий.
10. Исключена.
См. текст части 10 статьи 36
Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания
1. Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Земского Собрания также прекращаются:
1) в случае принятия Земским Собранием решения о самороспуске. Решение о самороспуске Земского Собрания принимается по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского Собрания;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Земского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания, досрочные выборы в Земское Собрание должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Статья 38. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского Собрания
1. Полномочия депутата Земского Собрания прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Земского Собрания;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
2. В случае отставки депутата Земского Собрания по собственному желанию, депутатом подается в Земское Собрание письменное заявление. Земское Собрание обязано рассмотреть заявление и принять по нему решение на ближайшем заседании.
При отклонении Земским Собранием заявления депутата об отставке по собственному желанию, депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Земского Собрания.
Заявление депутата Земского Собрания об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия Земским Собранием решения об удовлетворении заявления.
Решение Земского Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с отставкой по собственному желанию подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 28 апреля 2016 г. N 262 в часть 3 статьи 38 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. В случаях, установленных пунктами 1, 3-8, 10 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата Земского Собрания прекращаются решением Земского Собрания со дня наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.
В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата Земского Собрания прекращаются со дня, указанного в заявлении депутата.
В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата Земского Собрания прекращаются со дня, указанного в акте о досрочном прекращении полномочий Земского Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Земского Собрания по основаниям, указанным в части 4 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются решением Земского Собрания со дня принятия этого решения.
Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 28 апреля 2016 г. N 262 часть 4 статьи 38 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Полномочия депутата Земского Собрания прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия депутата Земского Собрания прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"), Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами").
Лицо, замещающее муниципальную должность депутата Земского Собрания, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
5. Исключена.
См. текст части 5 статьи 38
6. Решение Земского Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Земского Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
§3. Администрация Александровского муниципального района Пермского края
Статья 43. Администрация Александровского муниципального района
1. Администрация Александровского муниципального района (администрация района) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
2. Администрацию района возглавляет глава муниципального района - глава администрации Александровского муниципального района, который руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
3. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
4. В своей деятельности администрация района подконтрольна и подотчетна Земскому Собранию.
Статья 44. Структура администрации Александровского муниципального района
1. Структура администрации района утверждается Земским Собранием по представлению главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района.
В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района: комитеты, управления, отделы, сектора и иные структурные подразделения.
2. Решения об учреждении, реорганизации, ликвидации, переименовании органов администрации, наделяемых правами юридического лица, а также об утверждении положений об этих органах принимаются Земским Собранием по представлению главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района.
3. Решения о создании, реорганизации, упразднении, переименовании органов администрации, не наделяемых правами юридического лица, а также об утверждении положений об этих органах принимаются главой муниципального района - главой администрации Александровского муниципального района в соответствии со структурой администрации района, утвержденной Земским Собранием.
Статья 45. Компетенция администрации Александровского муниципального района
1. К компетенции администрации района относятся:
1) составление проекта местного бюджета, организация его исполнения, составление отчета об исполнении бюджета;
2) разработка планов и программ развития района, организация их исполнения, разработка отчетов об их исполнении;
3) утверждение порядка и условий отбора мероприятий (объектов) поселенческого уровня для включения их в муниципальные программы, приоритетные муниципальные проекты, инвестиционные проекты;
4) утверждение перечня муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов, инвестиционных проектов муниципального района, предлагаемых органами местного самоуправления к софинансированию за счет субсидий местным бюджетам из бюджета Пермского края, и объемы расходов в разрезе указанных муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов, инвестиционных проектов муниципального района в соответствии с муниципальными правовыми актами;
5) организация осуществления в муниципальном районе эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, предоставление указанных данных по запросам уполномоченных органов;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности района, в порядке, определяемом Земским Собранием;
9) осуществление муниципального контроля;
10) разработка и утверждению# схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального района;
11) рассмотрение ходатайств и внесение представлений в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
12) осуществление в соответствии с законодательством и настоящим Уставом иных полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Пермского края.
2. Администрация района обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района,
Статья 46. Правовые акты администрации Александровского муниципального района
1. Глава муниципального района - глава администрации Александровского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского Собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации. Глава муниципального района - глава администрации Александровского муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
2. Порядок подготовки, согласования и подписания проектов правовых актов администрации устанавливается главой муниципального района - главой администрации Александровского муниципального района.
§4. Контрольно-счетная палата Александровского муниципального района
Статья 47. Основы организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Александровского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Земским Собранием.
Контрольно-счетная палата Александровского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата Александровского муниципального района обладает правами юридического лица.
2. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района определяется Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Пермского края от 31.05.2012 N 40-ПК "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края".
3. Положение о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района утверждается решением Земского Собрания. Регламент работы Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района утверждается ее председателем.
4. Контрольно-счетная палата Александровского муниципального района ежегодно представляет Земскому Собранию отчет о своей деятельности.
5. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 48. Формирование состава Контрольно-счетной палаты
1. Общая численность членов Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района устанавливается в составе трех человек.
2. Контрольно-счетную палату Александровского муниципального района возглавляет ее председатель.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района назначается на должность Земским Собранием из числа кандидатур, предложенных председателем Земского Собрания, депутатами Земского Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов, главой муниципального района - главой администрации Александровского муниципального района.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района назначаются на должности приказом председателя Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района после утверждения Земским Собранием персонального состава аудиторов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района.
5. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района составляет пять лет.
§5. Избирательная комиссия Александровского муниципального района
Статья 49. Избирательная комиссия муниципального района
1. Избирательная комиссия Александровского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского Собрания, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
2. Избирательная комиссия Александровского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района.
Избирательная комиссия Александровского муниципального района не является юридическим лицом.
3. Порядок формирования, компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Александровского муниципального района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края, а также настоящим Уставом.
4. Избирательная комиссия Александровского муниципального района формируется Земским Собранием в количестве десяти членов с правом решающего голоса.
5. Срок полномочий избирательной комиссии Александровского муниципального района составляет пять лет.
Если срок полномочий избирательной комиссии Александровского муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Земского Собрания. Полномочия избирательной комиссии Александровского муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Пермского края в случае преобразования муниципального района. В этом случае днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии Александровского муниципального района является день вступления в силу закона Пермского края о преобразовании муниципального района.
6. Избирательная комиссия Александровского муниципального района:
1) осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав при проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского Собрания, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
2) назначает муниципальные выборы в случае, если Земское Собрание не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий Земского Собрания, а также при отсутствии Земского Собрания;
3) обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского Собрания, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, с изданием необходимой печатной продукции;
4) формирует участковые избирательные комиссии в порядке и сроки, установленные законодательством, является вышестоящей комиссией по отношению к участковым избирательным комиссиям и руководит их работой;
5) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;
6) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского Собрания, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов соответствующих выборов, референдума, голосования;
7) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского Собрания, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов соответствующих выборов, референдума, голосования;
8) осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского Собрания, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения соответствующих выборов, референдума, голосования, контролирует целевое использование указанных средств;
9) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
10) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
11) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом.
7. Вышестоящей избирательной комиссией по отношению к избирательной комиссии Александровского муниципального района является территориальная избирательная комиссия Александровского муниципального района.
8. Полномочия избирательной комиссии Александровского муниципального района по решению соответствующей избирательной комиссии Пермского края, принятому на основании обращения Земского Собрания, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
§6. Муниципальные должности. Муниципальная служба
Статья 50. Лица, замещающие муниципальные должности
1. Лицами, замещающими муниципальные должности Александровского муниципального района, являются:
1) депутат Земского Собрания;
2) глава муниципального района - глава администрации Александровского муниципального района.
2. Лица, замещающие муниципальные должности, не являются муниципальными служащими.
Статья 51. Муниципальная служба
1. Статус муниципального служащего, требования к должностям муниципальной службы, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Пермского края от 04.05.2008 N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае".
2. Нанимателем для муниципального служащего является Александровский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) является руководитель соответствующего органа местного самоуправления, муниципального органа, руководители органов администрации района, наделенные правами юридического лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.