Решение Думы Лысьвенского городского округа Пермского края
от 15 февраля 2013 г. N 329
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Лысьвенский городской округ"
Принято Думой городского округа 14 февраля 2013 года
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закона Пермского края от 01 декабря 2011 г. N 865-ПК "Об образовании нового муниципального образования Лысьвенский городской округ", Уставом муниципального образования "Лысьвенский городской округ", Дума Лысьвенского городского округа решает:
1. Полностью удовлетворить протест Лысьвенского городского прокурора от 13.12.2012 на Решение Земского Собрания МО "Лысьвенский муниципальный район" от 24.09.2008 N 81 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в новой редакции".
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
3. Признать утратившими силу:
1) решение Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 24.09.2008 N 81 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в новой редакции";
2) решение Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 24.03.2011 N 695 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в новой редакции";
3) решение Совета Депутатов Кыновского сельского поселения от 27.02.2007 N 9 "Об утверждении положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кыновского поселения";
4) решение Совета Депутатов Кормовищенского сельского поселения от 21.02.2007 N 33 "Об утверждении Положения "О порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кормовищенского сельского поселения".
5) решение Думы Лысьвенского городского поселения от 19.06.2008 N 152 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом (имущественной казны) Лысьвенского городского поселения".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования в "Бюллетене правовых актов Лысьвенского городского округа".
Глава Лысьвенского городского округа |
В.В. Шувалов |
Председатель Думы |
В.А. Комаренко |
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Лысьвенский городской округ"
(утв. решением Думы Лысьвенского городского округа от 15 февраля 2013 г. N 329)
Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Лысьвенский городской округ" (далее - Положение) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Лысьвенский городской округ" (далее - муниципальная собственность), контроля за ее использованием, а также полномочия органов, осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования "Лысьвенский городской округ" (далее - Лысьвенский городской округ).
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным федеральным законодательством, законодательством Пермского края, Уставом Лысьвенского городского округа.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение распространяется на следующее имущество Лысьвенского городского округа:
1) имущество органов местного самоуправления Лысьвенского городского округа;
2) имущество муниципальных предприятий и учреждений;
3) нежилой фонд, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах;
4) находящиеся в муниципальной собственности вклады (доли, паи, акции) в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
5) имущество муниципальной казны Лысьвенского городского округа.
1.2. Настоящее Положение не регулирует вопросы управления и распоряжения средствами бюджета Лысьвенского городского округа (далее - бюджет городского округа), муниципальными жилыми помещениями, муниципальными землями, недрами и другими природными ресурсами.
1.3. Термины и понятия, используемые в целях настоящего Положения:
- муниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности Лысьвенскому городскому округу;
- управление муниципальной собственностью - деятельность по достижению целей настоящего Положения уполномоченными органами местного самоуправления на основе принимаемых и исполняемых правовых актов, обеспечивающих учет, владение, использование, содержание, приобретение, отчуждение, преобразование и контроль за использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- распоряжение муниципальной собственностью - это возможность определения юридической судьбы имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем изменения его принадлежности, состояния или назначения в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением;
- имущество казны - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- крупная сделка - это сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения муниципальным унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда. При этом стоимость отчуждаемого в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого имущества - на основании цены предложения такого имущества.
1.4. Основной целью управления и распоряжения муниципальной собственностью является обеспечение эффективного использования муниципального имущества, его сохранности и воспроизводства, увеличение доходов бюджета городского округа.
1.5. Для достижения основной цели управления и распоряжения муниципальной собственностью решаются следующие задачи:
- эффективное взаимодействие системы органов местного самоуправления, осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью;
- обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества, а также сведений о государственной регистрации прав на него;
- обеспечение постоянного контроля за использованием муниципальной собственности, проведение необходимых мероприятий с целью повышения эффективности ее использования;
- совершенствование форм и методов управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Компетенция органов местного самоуправления Лысьвенского городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
2.1. Дума Лысьвенского городского округа (далее - Дума):
2.1.1. Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом путем принятия решений.
2.1.2. Осуществляет контроль за исполнением принятых Думой правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2.1.3. Утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества и осуществляет контроль за его выполнением.
2.1.4. По представлению главы города утверждает перечни имущества, приобретаемого в муниципальную собственность объектов недвижимости из других форм собственности.
2.1.5. По представлению главы города утверждает перечни имущества, передаваемого из муниципальной собственности в государственную и иные формы собственности.
2.1.6. Принимает решение об участии Лысьвенского городского округа в качестве учредителя (участника) в коммерческой организации, о выходе (прекращении участия) Лысьвенского городского округа из коммерческой организации, о распоряжении вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества и принадлежащими Лысьвенскому городскому округу акциями.
2.1.7. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
2.1.8. Определяет порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.1.9. Устанавливает порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, аренду, определяет Методику расчета платы за аренду муниципального имущества.
2.1.10. Осуществляет иные полномочия по управлению муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Администрация муниципального образования "Лысьвенский городской округ" (далее - администрация города Лысьвы):
2.2.1. Организует разработку и ежегодно представляет на утверждение Думе план приватизации муниципального имущества, обеспечивает его выполнение.
2.2.2. В соответствии с прогнозным планом приватизации принимает решения об условиях приватизации отчуждаемых объектов муниципальной собственности.
2.2.3. Дает согласие на участие муниципальных предприятий в хозяйственных обществах и товариществах, внесение имущества в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ
2.2.4. Дает согласие муниципальным предприятиям и учреждениям на передачу недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
2.2.5. Дает согласие муниципальным предприятиям на продажу, залог, отчуждение иным способом недвижимого имущества.
2.2.6. Принимает решение о предоставлении имущества муниципальным предприятиям в хозяйственное ведение, муниципальным учреждениям и казенным предприятиям в оперативное управление за исключением имущества, указанного в пункте 2.4.5 настоящего Положения.
2.2.7. Принимает решения о заключении концессионных соглашений, выступает от имени Лысьвенского городского округа в качестве стороны концессионных соглашений - концедента.
2.2.8. Утверждает порядок списания муниципального имущества с баланса муниципальных учреждений, предприятий и муниципального имущества, находящегося в казне Лысьвенского городского округа.
2.2.9. Осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.
2.3. Комитет имущественных отношений администрации города Лысьвы (далее - комитет имущественных отношений) является уполномоченным органом в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2.4. Комитет имущественных отношений:
2.4.1. Представляет интересы собственника в акционерных обществах на собраниях акционеров, в советах директоров акционерных обществ, в хозяйственных обществах и товариществах.
2.4.2. Осуществляет функции арендодателя, ссудодателя при передаче муниципального имущества, находящегося в казне, по договорам аренды, безвозмездного пользования в соответствии с порядком, утвержденным Думой.
2.4.3. Взаимодействует с налоговыми органами, Федеральным казначейством, Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Лысьвенский городской округ", финансовым управлением администрации города Лысьвы, органами учета и технической инвентаризации недвижимого имущества и иными органами.
2.4.4. Ведет Единый реестр муниципальной собственности Лысьвенского городского округа.
2.4.5. Закрепляет движимое муниципальное имущество балансовой стоимостью до 100 000 рублей за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями, казенными предприятиями - на праве оперативного управления на основании распоряжения комитета имущественных отношений, свыше 100 000 рублей - на основании постановления администрации города Лысьвы.
2.4.6. От имени Лысьвенского городского округа выступает продавцом и заключает договоры купли-продажи муниципального имущества.
2.4.7. Осуществляет полномочия собственника имущества должника - муниципального унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.
2.4.8. Выполняет в рамках своей компетенции мероприятия по реализации решений о реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений, предприятий.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.10. Осуществляет мероприятия по передаче имущества из муниципальной собственности в другие уровни собственности, по принятию имущества из других форм собственности в собственность города Лысьвы.
2.4.11. Осуществляет контроль за сохранностью, целевым использованием имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также переданного в аренду, в безвозмездное пользование, доверительное управление путем проведения документальных и фактических проверок (ревизий, инвентаризаций).
2.4.12. Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
3. Формы управления и распоряжения муниципальной собственностью
3.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью включают следующие формы:
3.1.1. Передача имущества из государственной и иных форм собственности в собственность Лысьвенского городского округа.
3.1.2. Передача имущества из муниципальной собственности Лысьвенского городского округа в иные формы собственности.
3.1.3. Закрепление имущества за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
3.1.4. Закрепление имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3.1.5. Передача муниципального имущества в доверительное управление.
3.1.6. Передача муниципального имущества в аренду.
3.1.7. Передача муниципального имущества в залог.
3.1.8. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование.
3.1.9. Участие Лысьвенского городского округа, муниципальных предприятий в хозяйственных обществах и товариществах, внесение имущества в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и некоммерческих организаций.
3.1.10. Продажа (приватизация) муниципального имущества.
3.1.11. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, учреждений.
3.1.12. Приобретение имущества и совершение иных сделок, в интересах Лысьвенского городского округа.
3.1.13. Страхование муниципального имущества.
3.1.14. Ведение Единого реестра муниципальной собственности.
3.1.15. Передача имущества на ответственное хранение.
3.1.16. Учет бесхозяйного имущества.
3.1.17. Списание муниципального имущества.
3.1.18. Заключение концессионных соглашений в отношении муниципального имущества.
3.1.19. Иные формы в соответствии с законодательством РФ.
4. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью
4.1. Передача имущества из государственной и иных форм собственности в муниципальную собственность Лысьвенского городского округа.
4.1.1. Безвозмездная передача имущества из государственной и иных форм собственности в собственность Лысьвенского городского округа осуществляется в соответствии с порядком, установленным Думой.
4.1.2. Объекты недвижимости могут быть возмездно приобретены в муниципальную собственность из других форм собственности в порядке, определяемом Думой.
4.2. Передача имущества из муниципальной собственности Лысьвенского городского округа в иные формы собственности.
4.2.1. Объекты муниципальной собственности Лысьвенского городского округа могут быть переданы в государственную и иные формы собственности в порядке, определяемом Думой.
4.3. Закрепление имущества за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
4.3.1. Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления осуществляется в порядке, определяемом Думой.
4.3.2. Муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в пределах, определяемых гражданским законодательством РФ, настоящим Положением, Положением о порядке закрепления муниципального имущества Лысьвенского городского округа на праве хозяйственно ведения и оперативного управления и уставом муниципального предприятия.
4.3.3. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования в установленных законодательством формах.
Порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями определяется администрацией города Лысьвы.
4.3.4. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации за счет средств муниципального предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.5. Право хозяйственного ведения, оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Закрепление имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
4.4.1. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляется в порядке, определяемом Думой.
4.4.2. Учреждение, за которым закреплено имущество на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии со своей уставной деятельностью, муниципальными заданиями и назначением имущества.
4.4.3. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений Лысьвенского городского округа определяется администрацией города Лысьвы.
4.4.4. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется в порядке, определенном администрацией города Лысьвы.
4.4.5. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
4.4.6. Право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.5. Передача муниципального имущества в доверительное управление.
4.5.1. Передача в доверительное управление объектов недвижимости осуществляется в порядке, определяемом Думой.
4.5.2. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации.
4.5.3. Доходы, полученные в результате доверительного управления имуществом казны, поступают в бюджет городского округа.
4.6. Сдача муниципального имущества в аренду.
4.6.1. Сдача муниципального имущества в аренду осуществляется в порядке, определяемом Положением о порядке передачи в аренду муниципального имущества муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
4.6.2. Размер арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества рассчитывается в соответствии с Методикой расчета платы за аренду муниципального имущества, являющейся приложением к Положению о порядке передачи в аренду муниципального имущества муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
4.6.3. Арендная плата от сдачи в аренду муниципального имущества казны поступает в бюджет городского округа.
4.6.4. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.7. Передача муниципального имущества в залог.
4.7.1. Порядок передачи в залог имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, определяемом Думой.
4.7.2. Государственная регистрация договора залога недвижимого имущества (договора об ипотеке) осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
4.8. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование.
4.8.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, передается в безвозмездное пользование в соответствии с Положением о порядке передачи имущества муниципального образования "Лысьвенский городской округ" в безвозмездное пользование.
4.8.2. Закрепление муниципального имущества на праве безвозмездного пользования осуществляется в соответствии с договором безвозмездного пользования.
4.9. Участие Лысьвенского городского округа, муниципальных предприятий в некоммерческих организациях, хозяйственных обществах и товариществах, внесение муниципального имущества в качестве вкладов в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ, товариществ, вкладов (взносов) в некоммерческие организации.
4.9.1. Лысьвенский городской округ, муниципальные предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе выступать участниками хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций.
4.9.2. Решение об участии муниципального округа, муниципального предприятия в коммерческой организации принимается Думой, в некоммерческой организации - администрацией города Лысьвы.
4.9.3. Лысьвенский городской округ, муниципальные предприятия в соответствии с федеральным законодательством вправе вносить вклады в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ, вклады (взносы) в некоммерческие организации в виде:
- имущества, в том числе денежных средств и иных активов;
- прав пользования имуществом.
4.9.4. Величина вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ отражается на балансе предприятия-учредителя и входит в состав его имущества.
4.9.5. Для получения согласия на внесение вклада муниципальное предприятие представляет в комитет имущественных отношений:
а) заявление на выдачу разрешения на вклад в уставный капитал (в заявлении указываются размер, форма вклада (денежные средства и иные активы, имущество, право пользования), доля в уставном капитале, цель вклада);
б) копии учредительных документов либо проектов учредительных документов;
в) баланс муниципального предприятия на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией;
г) заверенную копию устава муниципального предприятия (с учетом зарегистрированных изменений);
д) копию трудового договора с руководителем предприятия;
е) копию бухгалтерского баланса хозяйственного общества, товарищества, некоммерческой организации (в случае, если вносится вклад в уже существующую организацию).
4.9.6. Для принятия решения об участии Лысьвенского городского округа в хозяйственных обществах, товариществах, коммерческих организациях управление экономики администрации города Лысьвы представляет в комитет имущественных отношений:
а) экономическое обоснование участия в соответствующей организации;
б) данные о вкладе в уставный капитал (размер, форма вклада (денежные средства и иные активы, имущество, право пользования), доля в уставном капитале);
в) копии учредительных документов либо проектов учредительных документов;
г) копию бухгалтерского баланса хозяйственного общества, товарищества (в случае, если вклад вносится в уже существующую организацию).
4.9.7. Комитет имущественных отношений администрации рассматривает представленные документы в 10-дневный срок с момента получения. В случае представления документов в полном объеме оформляет документы на подготовку вопроса на рассмотрение Думы.
4.9.8. При внесении вклада во вновь созданное хозяйственное общество, товарищество муниципальное предприятие в месячный срок после государственной регистрации представляет в комитет имущественных отношений копии учредительных документов.
4.9.9. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями осуществляется муниципальным предприятием с согласия администрации города Лысьвы.
4.9.10. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
4.10. Продажа, приватизация муниципального имущества.
4.10.1. Продажа недвижимого имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, осуществляется с согласия администрации.
4.10.2. Продажа движимого имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляется на основании постановления администрации города Лысьвы в случае, если сделка по продаже движимого имущества является для предприятия крупной.
4.10.3. Муниципальное учреждение вправе продать лишь то имущество, которое приобретено учреждением на доходы от разрешенной собственником имущества предпринимательской деятельности.
4.10.4. Имущественные комплексы, здания, сооружения и иное имущество, находящееся в казне Лысьвенского городского округа, могут быть отчуждены в частную собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
4.11. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, учреждений.
4.11.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации автономных, бюджетных и казенных учреждений Лысьвенского городского округа определяется администрацией города Лысьвы.
4.11.2. Автономные учреждения могут быть созданы путем изменения типа существующих муниципальных учреждений в порядке, определенном администрацией города Лысьвы.
4.11.3. Бюджетные учреждения могут быть созданы путем изменения типа существующих казенных учреждений, казенные учреждения могут быть созданы путем изменения типа существующих бюджетных учреждений в порядке, определяемом администрацией города Лысьвы.
4.11.4. Учредителем муниципальных учреждений и предприятий является муниципальное образование "Лысьвенский городской округ".
Порядок участия представителей Лысьвенского городского округа в органах управления автономных учреждений определяется администрацией города Лысьвы.
4.11.5. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий определяется Думой.
4.12. Приобретение имущества и совершение иных сделок, в интересах Лысьвенского городского округа.
4.12.1. В муниципальную собственность имущество может поступить в результате:
- передачи имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности субъекта РФ и иных форм собственности;
- вступившего в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь;
- возмездного приобретения имущества в муниципальную собственность.
4.12.2. Решение о приобретении в собственность Лысьвенского городского округа движимого имущества принимается администрацией.
4.12.3. Покупателями движимого имущества могут являться:
- администрация муниципального образования;
- структурные подразделения администрации муниципального образования, имеющие статус юридического лица, к ведомству которых относится осуществление полномочий, для реализации которых приобретается имущество.
4.12.4. Имущество приобретается за счет средств города в соответствии с действующим законодательством.
4.12.5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальное имущество подлежит обязательной оценке.
4.13. Страхование муниципального имущества.
4.13.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, может быть застраховано в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях защиты имущественных интересов Лысьвенского городского округа.
4.13.2. Объектом страхования являются автотранспортные средства и муниципальное недвижимое имущество.
4.13.3. Муниципальное имущество подлежит страхованию при передаче его в аренду, безвозмездное пользование, в залог, доверительное управление и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.13.4. Страхование имущества производится за счет средств пользователей имущества, являющихся страхователями.
4.13.5. Страховщиком муниципального имущества может выступать страховая компания, имеющая соответствующую лицензию.
4.13.6. Страхователи муниципального имущества в месячный срок со дня заключения сделки (договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и т.д.) обязаны представить в комитет имущественных отношений информацию о застрахованном имуществе для учета данных о страховании.
4.14. Учет и регистрация муниципального имущества.
4.14.1. Муниципальное имущество подлежит учету путем ведения Единого реестра муниципальной собственности. Единый реестр муниципальной собственности - информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих утвержденные и надлежащим образом оформленные перечни объектов учета и данные об этих объектах.
4.14.2. Правила ведения Единого реестра муниципальной собственности регулируются Положением о формировании и ведении Единого реестра муниципальной собственности муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
4.14.3. Ведение Единого реестра муниципальной собственности осуществляется комитетом имущественных отношений.
4.15. Передача имущества на ответственное хранение.
4.15.1. Муниципальное имущество может передаваться на хранение юридическим и физическим лицам по договору в случае отказа муниципальных предприятий и учреждений от использования данного имущества и включения его в муниципальную казну округа.
4.15.2. Договор о передаче муниципального имущества казны на ответственное хранение оформляется в соответствии с действующим законодательством.
4.15.3. Решение о передаче имущества на ответственное хранение принимает Комитет имущественных отношений.
4.16. Принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества.
4.16.1. В муниципальную собственность может быть принято бесхозяйное недвижимое имущество, находящееся на территории Муниципального образования "Лысьвенский городской округ", по решению суда.
4.16.2. Бесхозяйное недвижимое имущество подлежит постановке на учет в регистрационной службе, осуществляющей регистрацию права на недвижимое имущество.
4.16.3. Органом, уполномоченным на обращение в установленном порядке с заявлением о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи, на обращение в суд с заявлением о признании движимой, недвижимой вещи бесхозяйной, собственностью Лысьвенского городского округа, является комитет имущественных отношений.
4.17. Списание муниципального имущества.
4.17.1. Порядок списания муниципального имущества определяется действующим законодательством РФ, Положением о списании основных средств, утвержденным администрацией города Лысьвы.
4.18. Заключение концессионных соглашений в отношении муниципального имущества.
4.18.1. В отношении муниципального имущества, как существующего, так и подлежащего созданию в будущем, может быть заключено концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
4.18.2. Решение о заключении концессионного соглашения принимает глава муниципального образования на основании протокола конкурсной (аукционной) комиссии по результатам торгов.
5. Контроль за использованием муниципального имущества
5.1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Дума, Контрольно-счетная палата Лысьвенского городского округа, администрация города Лысьвы и комитет имущественных отношений.
5.2. Администрация муниципального образования, отделы, управления и комитеты администрации муниципального образования осуществляют контроль за эффективностью использования закрепленного за подведомственными унитарными предприятиями и учреждениями имущества путем проведения документальных и фактических проверок.
5.3. Комитет имущественных отношений:
- контролирует эффективность использования и сохранность муниципального имущества;
- по своей инициативе проводит документальные и фактические проверки с участием управлений, отделов администрации города Лысьвы;
- осуществляет проверки (акты обследования, ревизии, инвентаризации и иные проверки) объектов муниципальной собственности, обращается в специальные уполномоченные органы с предложениями о проведении проверок;
- запрашивает у руководителей муниципальных предприятий, учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, другую информацию;
- проводит проверки целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.;
- предъявляет в суд, арбитражный суд иски о восстановлении нарушенных прав Лысьвенского городского округа при установлении случаев нарушения законодательства при заключении сделок с объектами муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с актами органов местного самоуправления.
5.4. Контроль за правильностью и своевременностью начисления и перечисления в бюджет города арендной платы и иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, дивидендов по акциям, принадлежащим Лысьвенскому городскому округу, доходов от продажи муниципального имущества и других доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляют комитет имущественных отношений, финансовое управление администрации города Лысьвы в соответствии с предоставленными полномочиями.
6. Заключительные положения
6.1. Положение обязательно для исполнения пользователями муниципальной собственности независимо от организационно-правовой формы.
6.2. Контроль за поступлением в бюджет округа доходов от использования муниципального имущества осуществляют управление финансов и комитет имущественных отношений.
6.3. Решение вопросов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, не урегулированных настоящим Положением, осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Лысьвенского городского округа и решениями Думы Лысьвенского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Лысьвенского городского округа Пермского края от 15 февраля 2013 г. N 329 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Лысьвенский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Лысьвенского городского округа Перского края от 20 октября 2022 г. N 20
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения