Решение Земского Собрания Косинского муниципального района Пермского края
от 25 декабря 2009 г. N 93
"Об утверждении Программы сохранения исторического и культурного наследия Косинского муниципального района на 2010-2012 годы"
25 июня 2010 г., 27 июня 2011 г., 23 апреля 2012 г.
Принято Земским Собранием Косинского муниципального района 25 декабря 2009 г.
В целях сохранения и восстановления объектов исторического и культурного наследия Косинского муниципального района, Земское Собрание решает:
1. Утвердить Программу сохранения исторического и культурного наследия Косинского муниципального района на 2010 - 2012 годы.
2. Финансовому отделу муниципального района при формировании бюджета на 2010 год и последующие годы предусмотреть необходимые ассигнования для реализации программных мероприятий.
3. Контроль за реализацией мероприятий Программы возложить на заместителя главы муниципального района по социальным вопросам.
4. Дополнить перечень мероприятий Программы сохранения исторического и культурного наследия Косинского муниципального района на 2010 - 2012 годы пунктом о создании краеведческого музея.
Глава |
Ю.Е. Чугаев |
Председатель Земского Собрания |
В.В. Федосеева |
Программа
сохранения исторического и культурного наследия Косинского района (2010 - 2012 годы)
(утв. решением Земского Собрания Косинского муниципального района от 25 декабря 2010 г. N 93)
25 июня 2010 г., 27 июня 2011 г., 23 апреля 2012 г.
Решением Земского Собрания Косинского муниципального района Пермского края от 25 июня 2010 г. N 44 в паспорт внесены изменения
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Общество и государство за последние годы обратились к проблемам культуры. Важным шагом стало принятие федеральной целевой программы "Культура России (2001 - 2005 годы)", благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования. Это позволило предотвратить утрату целого ряда памятников культуры, укрепить межнациональные и межрегиональные связи.
Отрасль культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов культурного наследия продолжают отставать от темпов их восстановления. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Государственной Думой 24 мая 2002 года был принят и одобрен Советом Федерации ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Последовательное осуществление программных мероприятий позволит восстановить и развить историческую, архитектурную и культурную среду села, это поспособствует возрождению традиций сельской жизни, возрождению неповторимого исторического лица села.
Программный метод решения проблем сохранения исторического и культурного наследия представляются естественным и единственно возможным по централизации процессов управления, концентрации финансовых и материальных ресурсов в регулировании сложных и многоаспектных проблем сохранения культурного наследия. Он позволяет комплексно подойти к решению взаимоувязанных по целям и задачам, ресурсам и срокам исполнения действий всех заинтересованных служб и учреждений, повышает эффективность использования бюджетных средств.
Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на проведение реконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия регионального и местного значения. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, программные мероприятия
В соответствии с общей направленностью Программы определенны ее цели и задачи.
Цель Программы:
- сохранение и восстановление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) и регионального значения.
Достижение целей возможно при условии решения следующих задач Программы:
- сохранение и восстановление исторического облика Косинского района, как важнейшего компонента национального культурного достояния;
- проведение первоочередных работ по капитальному и текущему ремонту объектов историко-культурного наследия, представляющего собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства;
- привлечение общественных и религиозных организаций для оказания содействия органам местного самоуправления муниципального образования в восстановлении, использовании, популяризации сохранения памятников истории и культуры.
Последовательность реализации Программы определяется степенью срочности подлежащих решению задач.
Первый этап Программы (2010 год) является базовым для создания условий для реализации Программы. Если в его временных рамках частично осуществлены мероприятия по разработке и принятию нормативных актов по сохранению памятников культуры местного значения, то за основу реализации планов необходимо выполнить проведение первоочередных противоаварийных работ.
Второй этап Программы (2010 - 2015 г.г.) включает в себя реализацию мероприятий по дальнейшей реконструкции и использованию памятников, по их капитальному и текущему ремонту.
Всеобъемлющее решение поставленных целей и задач не может быть достигнуто ни за пять, ни за десять лет. Осуществление Программы позволит определить направление процесса и достичь выполнения первых, самых важных задач.
Ресурсное обеспечение Программы
Источники Программы формируются за счет средств местного и краевого бюджета, внебюджетные источники - из средств предприятий, юридических и физических лиц.
На первом этапе (2010 г.) предусматривается ее финансирование в объеме 1 350 тыс. руб., в том числе из местного бюджета 200 тыс. рублей.
На втором и последующих этапах финансирование должно состоять за счет местного бюджета, а также за счет внебюджетных привлеченных средств.
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает на основе специальных нормативных актов и корректировку действующих нормативных актов органов местного самоуправления Косинского муниципального района по вопросам сохранения его исторического и культурного наследия.
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик - администрация Косинского муниципального района, непосредственную координацию деятельности по реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации района по социальной сфере.
Администрация района ежегодно до формирования проекта бюджета на очередной финансовый год уточняет параметры финансирования отдельных мероприятий Программы за счет средств муниципального бюджета и в установленном порядке представляет заявку в финансовый отдел. В установленные сроки заявка на финансирование отдельных мероприятий Программы подается отделом культуры Косинского района в министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. При необходимости администрация района вносит в установленном порядке в Земское Собрание района предложения по уточнению сроков и промежуточных этапов реализации Программы (ее продлению и завершению).
Для осуществления контроля и оценки хода реализации Программы исполнители представляют администрации района на 01.10. текущего года информацию о ходе реализации программных мероприятий и возможные предложения по их корректировке, расчеты по уточнению объемов финансирования.
Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для сохранения и восстановления бесценного архитектурно-исторического наследия села, активизировать исследования по истории района, которые послужат основой для разработки дальнейших мероприятий по сохранению культурного и исторического наследия территории, возрождения и наполнения современным содержанием его традиций. Результатом проводимой работы должно стать: повышение уровня гражданской культуры всех категорий населения района. Формирование инициативных групп волонтеров, желающих на добровольной основе и в свое свободное время принимать участие в сохранении исторического и культурного наследия района.
Важным результатом реализации Программы должно стать восстановление и обеспечение сохранности объектов исторического и культурного наследия местного и регионального значения, расположенных на территории Косинского муниципального района.
Решением Земского Собрания Косинского муниципального района Пермского края от 23 апреля 2012 г. N 26 в Перечень внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Перечень мероприятий Программы
сохранения исторического и культурного наследия Косинского района 2010-2012 годы
27 июня 2011 г., 23 апреля 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Косинского муниципального района Пермского края от 25 декабря 2009 г. N 93 "Об утверждении Программы сохранения исторического и культурного наследия Косинского муниципального района на 2010-2012 годы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания Косинского муниципального района Пермского края от 23 апреля 2012 г. N 26
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Земского Собрания Косинского муниципального района Пермского края от 27 июня 2011 г. N 45
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Земского Собрания Косинского муниципального района Пермского края от 25 июня 2010 г. N 44