Постановление Администрации города Перми
от 12 августа 2015 г. N 553
"Об утверждении Положения об отделе по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Перми"
29 декабря 2016 г., 6 февраля 2018 г.
В соответствии с решением Пермской городской Думы от 29 июня 2006 г. N 128 "О структуре администрации города Перми" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Перми.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Перми от 24 ноября 2006 г. N 2318 "Об утверждении Положения об отделе по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города";
пункт 2 постановления администрации города Перми от 29 октября 2010 г. N 728 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми";
пункт 10 постановления администрации города Перми от 27 октября 2011 г. N 682 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Перми".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Анисимову Е.Л.
Глава администрации |
Д.И. Самойлов |
Положение
об отделе по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Перми
(утв. постановлением администрации города Перми от 12 августа 2015 г. N 553)
29 декабря 2016 г., 6 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отделе по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Перми (далее - Положение) устанавливает компетенцию, которая включает права и обязанности, предоставленные отделу по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Перми (далее - Отдел) для осуществления целей, задач и функций.
1.2. Отдел является функциональным подразделением администрации города Перми.
1.3. Отдел не обладает статусом юридического лица.
1.4. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края (области), Уставом города Перми, правовыми актами города Перми, настоящим Положением.
1.5. Отдел имеет бланки, штампы и печати установленного образца.
1.6. Отдел подотчетен руководителю аппарата администрации города Перми.
1.7. Отдел возглавляет начальник Отдела.
1.8. Штатное расписание утверждается в порядке, установленном в администрации города Перми.
1.9. Работники Отдела являются муниципальными служащими.
1.10. Финансирование Отдела осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
1.11. Полное наименование: Отдел по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Перми.
Место нахождения, почтовый/электронный адрес: г. Пермь, ул. Ленина, 23, 614000/obuo@gorodperm.ru.
II. Цели и задачи
2.1. Основные цели Отдела - обеспечение соблюдения установленных единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности в администрации города Перми, а также формирование документированной систематизированной информации об объектах учета и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2.2. Основными задачами Отдела являются:
2.2.1. соблюдение общих требований к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов бухгалтерского учета путем сплошного, непрерывного и документационного учета всех операций с активами и обязательствами;
2.2.2. формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета (фактах хозяйственной жизни, активах, обязательствах, источниках финансирования, доходах, расходах, иных объектах в случае, если это установлено федеральными стандартами) и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности;
2.2.3. представление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении администрацией города Перми хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.
III. Функции
3.1. В сфере соблюдения общих требований к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов бухгалтерского учета путем сплошного, непрерывного и документационного учета всех операций с активами и обязательствами:
3.1.1. организует учет исполнения и анализ сметы расходов на содержание администрации города Перми, мероприятий в рамках действующих расходных обязательств Пермского городского округа в установленных сферах деятельности, ведомственных целевых программ и муниципальных программ с применением универсальной системы обработки информации 1С: Бухгалтерия государственного учреждения;
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1193 пункт 3.1.2 изложен в новой редакции
3.1.2. обеспечивает выполнение правовых актов города Перми по вопросам финансовой деятельности администрации города Перми;
3.1.3. осуществляет своевременное и правильное отражение форм первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета;
3.1.4. проводит инвентаризацию имущества и обязательств администрации города Перми;
3.1.5. взаимодействует с подведомственными администрации города Перми МКУ "Управление по эксплуатации административных зданий города Перми" и МБУ "Архив города Перми" по вопросам ведения бухгалтерского учета, осуществляет прием бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с действующим законодательством.
3.2. В сфере формирования документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета (фактах хозяйственной жизни, активах, обязательствах, источниках финансирования, доходах, расходах, иных объектах в случае, если это установлено федеральными стандартами) и составления на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности:
3.2.1. осуществляет постановку принимаемых бюджетных обязательств в программе ВЭБ-АЦК по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций, а также по командировочным расходам;
3.2.2. формирует и вносит изменения в учетную политику администрации города Перми;
3.2.3. организует прием и обработку первичных учетных документов и формирование регистров по следующим участкам бухгалтерского учета: учет расчетов по оплате труда, учет кассовых операций, учет движения денежных средств по лицевым счетам в казначействе, учет расчетов с подотчетными лицами, учет расчетов по принятым обязательствам, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет операций расчетов с дебиторами по доходам, учет основных средств и нематериальных активов, учет материальных запасов, учет операций по санкционированию расходов, налоговый учет, управленческий учет;
3.2.4. проводит инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на ответственном хранении;
3.2.5. формирует и представляет квартальную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в департамент финансов администрации города Перми, налоговую и статистическую отчетность в соответствующие органы;
3.2.6. обеспечивает хранение и оформление дел для сдачи в архив в установленном порядке.
3.3. В сфере представления информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении администрацией города Перми хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами:
3.3.1. проводит внутренний финансовый контроль в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля Отдела;
3.3.2. формирует и представляет сводную квартальную, годовую бюджетную бухгалтерскую (финансовую) статистическую и налоговую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством;
3.3.3. представляет сведения о приобретенном движимом имуществе в департамент имущественных отношений администрации города Перми для включения в единый реестр муниципального имущества города Перми (далее - реестр) по мере его приобретения, а также сведения о списанном имуществе для прекращения права оперативного управления и исключения его из реестра;
3.3.4. ведет учет и осуществляет контроль за иным движимым имуществом, переданным в безвозмездное пользование согласно оформленным договорам;
3.3.5. обеспечивает ведение в электронном виде, выведение на бумажный носитель и сохранность регистров бухгалтерского учета, сводной квартальной, годовой бухгалтерской (финансовой), статистической, налоговой отчетности;
3.3.6. осуществляет распределение фактических расходов по методике нормирования управленческих расходов по функциональным подразделениям администрации города Перми;
3.3.7. готовит и представляет необходимую информацию по официальным запросам, ведет служебную переписку по вопросам, находящимся в его компетенции.
IV. Права и обязанности
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать от функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, муниципальных учреждений, предприятий и иных организаций документы и информацию в пределах установленной компетенции, а также документы, необходимые для правильной и своевременной выплаты денежных средств и отчеты об использовании денежных средств в сроки, установленные действующим законодательством;
4.1.2. осуществлять переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также по другим вопросам с департаментом финансов администрации города Перми, Инспекцией федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Перми и иными учреждениями, с государственными внебюджетными фондами, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.3. контролировать исполнение бухгалтерскими службами подведомственных администрации города Перми МКУ "Управление по эксплуатации административных зданий города Перми" и МБУ "Архив города Перми" писем, инструкций и иных поручений по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
4.1.4. направлять должностным лицам информацию, предложения и рекомендации в пределах установленной компетенции;
4.1.5. принимать участие в разработке документов администрации города Перми, подготавливать проекты правовых актов города Перми по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
4.1.6. инициировать и организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.7. не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, нарушающим действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств и других ценностей;
4.1.8. пользоваться информационными банками данных администрации города Перми, муниципальными системами связи и коммуникации.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. выполнять работу по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную информацию, используемую при обработке данных бухгалтерского учета;
4.2.2. оформлять и представлять справки по просьбе муниципальных служащих администрации города Перми, связанные с выплатами из фонда оплаты труда;
4.2.3. обеспечивать своевременность выплаты заработной платы и иных выплат из фонда оплаты труда;
4.2.4. проводить прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
4.3. Начальник Отдела и специалисты Отдела обязаны:
4.3.1. исполнять основные обязанности муниципального служащего, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, предусмотренные Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1193 в пункт 4.3.2 внесены изменения
4.3.2. соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта, уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
4.3.3. соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми.
V. Руководство
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1193 в пункт 5.1 внесены изменения
5.1. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности Главой города Перми по представлению руководителя аппарата администрации города Перми.
5.2. На начальника Отдела возложены функции главного бухгалтера.
Пункт 5.3 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Администрации города Перми от 6 февраля 2018 г. N 67
5.3. На должность начальника Отдела назначается лицо, соответствующее установленным правовыми актами Администрации города Перми квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.
5.4. Начальник Отдела имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем аппарата администрации города Перми.
5.5. Начальник Отдела:
5.5.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела, организует работу Отдела в соответствии с настоящим Положением;
5.5.2. распределяет обязанности между специалистами, утверждает должностные инструкции специалистов Отдела, способствует повышению их квалификации;
5.5.3. способствует повышению результативности труда специалистов, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, в установленном порядке вносит предложения о назначении на должность, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов Отдела, размерах премии, материальной помощи, надбавок к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством;
5.5.4. организует ведение бухгалтерского учета исполнения сметы расходов на проведение отраслевых мероприятий, мероприятий в рамках ведомственных целевых программ, муниципальных программ на содержание подразделений, не имеющих статуса юридического лица;
5.5.5. визирует все документы, связанные с движением денежных средств администрации города Перми (отчеты, сметы, справки и прочее);
5.5.6. согласовывает проекты правовых актов администрации города Перми, в том числе затрагивающие вопросы платежной дисциплины, установления и изменения условий оплаты труда и премирования;
5.5.7. проводит внутренний финансовый контроль в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля Отдела;
5.5.8. подписывает бухгалтерские, налоговые, статистические и иные формы отчетов администрации города Перми, документы, служащие основанием для движения денежных средств администрации города Перми. Указанные документы без подписи начальника Отдела являются недействительными;
5.5.9. готовит предложения руководителю аппарата администрации города Перми по формированию штатного расписания Отдела;
5.5.10. осуществляет работу со служебными документами в установленном порядке;
5.5.11. работает со сведениями, составляющими государственную тайну по направлениям деятельности Отдела в соответствии с установленной формой допуска;
5.5.12. выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами города Перми.
VI. Ответственность
6.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6.2. Специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1193 в пункт 6.3 внесены изменения
6.3. Начальник Отдела и специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе за неисполнение обязанности по уведомлению в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и по предотвращению подобного конфликта, обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
6.4. Начальник Отдела и специалисты Отдела несут ответственность за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми.
VII. Взаимоотношения и связи
Отдел в процессе осуществления своих функций взаимодействует с функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города Перми, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами в пределах установленных Отделу целей и задач.
VIII. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверку и ревизию деятельности Отдела осуществляют уполномоченные органы в установленном порядке в пределах своих полномочий и функций.
IX. Реорганизация и упразднение
Реорганизация, упразднение Отдела производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 12 августа 2015 г. N 553 "Об утверждении Положения об отделе по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Перми"
Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 18 августа 2015 г. N 59
Постановлением Администрации города Перми от 24 июня 2019 г. N 299 настоящее постановление признано утратившим силу с 28 июня 2019 г.
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 6 февраля 2018 г. N 67
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1193