Указ Губернатора Пермского края от 17 августа 2015 г. N 111
"Об утверждении Концепции кадровой политики на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае"
В соответствии со статьей 20 Устава Пермского края, статьей 20 Закона Пермского края от 7 декабря 2006 г. N 34-КЗ "О государственной гражданской службе Пермского края", статьей 20 Закона Пермского края от 4 мая 2008 г. N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае", пунктом 24 части 1 статьи 10 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию кадровой политики на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае (далее - Концепция кадровой политики).
2. Установить, что до образования государственного органа Пермского края по управлению государственной службой его функции, в том числе, предусмотренные Концепцией кадровой политики, осуществляет Администрация губернатора Пермского края в лице департамента государственной службы и профилактики коррупции.
3. Администрации губернатора Пермского края до 1 июня 2016 года с учетом положений Концепции кадровой политики:
3.1. разработать в установленном порядке проект государственной программы "Развитие государственной гражданской службы Пермского края и муниципальной службы в Пермском крае";
3.2. при необходимости подготовить предложения по внесению изменений в ранее утвержденные государственные программы Пермского края.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края учитывать положения Концепции кадровой политики при разработке муниципальных программ развития муниципальной службы в Пермском крае.
5. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.
6. Опубликовать настоящий указ в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края.
7. Контроль за исполнением указа оставляю за собой.
|
В.Ф. Басаргин |
Концепция
кадровой политики на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае
(утв. указом губернатора Пермского края от 17 августа 2015 г. N 111)
I. Общие положения
1.1. Настоящая Концепция определяет методологические основы формирования и приоритетные направления реализации кадровой политики в органах государственной власти, иных государственных органах Пермского края, органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований Пермского края (далее - государственные и муниципальные органы).
1.2. Правовой основой формирования и реализации кадровой политики на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иные федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края о государственной службе и противодействии коррупции.
1.3. Кадровая политика на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае (далее - Кадровая политика) - целостная система правил и методов работы с кадровым составом государственных и муниципальных органов, осуществляемой специально уполномоченными субъектами, с целью компетентностного обеспечения исполнения своих полномочий государственными и муниципальными органами, а также лицами, замещающими государственные должности Пермского края и муниципальные должности.
1.4. Кадровый состав (кадры, персонал) государственных и муниципальных органов - государственные гражданские служащие Пермского края (далее - гражданские служащие) и муниципальные служащие в Пермском крае (далее - муниципальные служащие), а также в части касающейся:
лица, замещающие государственные должности Пермского края;
лица, замещающие муниципальные должности;
руководители государственных и муниципальных учреждений, образованных на территории Пермского края;
работники государственных и муниципальных органов, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края или муниципальной службы в Пермском крае;
лица, состоящие в кадровом резерве на государственной гражданской службе Пермского края (далее - гражданская служба) и муниципальной службе в Пермском крае (далее - муниципальная служба);
лица, состоящие в резервах управленческих кадров, сформированных на территории Пермского края;
лица, заключившие с государственными или муниципальными органами договоры о целевом приеме или договоры о целевом обучении и обучающиеся по этим договорам в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской или муниципальной службы после окончания обучения в течение определенного срока;
лица, претендующие в установленном порядке на замещение вакантных должностей гражданской и муниципальной службы, включение в кадровый резерв на гражданской и муниципальной службе или резерв управленческих кадров, формируемый на территории Пермского края;
граждане Российской Федерации (далее - граждане), уволенные с гражданской и муниципальной службы.
1.5. Субъектами кадровой политики являются государственные и муниципальные органы, их должностные лица, иные лица, осуществляющие формирование и реализацию Кадровой политики в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
1.6. Объектом Кадровой политики является кадровый состав государственных и муниципальных органов.
1.7. Предметом Кадровой политики являются правовые и социально-экономические отношения, возникающие в процессе поступления на гражданскую (муниципальную службу), ее прохождения и прекращения.
II. Состав субъектов Кадровой политики
Формирование и реализацию Кадровой политики осуществляют следующие субъекты Кадровой политики:
2.1. Законодательное Собрание Пермского края, высший орган законодательной власти Пермского края, - осуществляет собственные полномочия в сфере Кадровой политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, в том числе:
определяет особенности организации и правового регулирования гражданской и муниципальной службы;
устанавливает условия оплаты труда гражданских служащих, а также порядок формирования фонда оплаты труда гражданских служащих;
определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в Пермском крае;
2.2. губернатор Пермского края, высшее должностное лицо Пермского края, - осуществляет собственные полномочия в сфере Кадровой политики, в том числе:
определяет общие правила прохождения гражданской службы;
осуществляет управление гражданской службой, реализацию Кадровой политики;
проводит единую государственную антикоррупционную политику, осуществляемую государственными и муниципальными органами на территории Пермского края;
2.3. Администрация губернатора Пермского края (соответствующее структурное подразделение) (далее - Орган по управлению гражданской службой) - осуществляет функции государственного органа Пермского края по управлению государственной службой, функции государственного органа Пермского края по реализации антикоррупционной политики, а также обеспечивает деятельность губернатора Пермского края по правовому регулированию вопросов организации местного самоуправления в части установления общих правил прохождения муниципальной службы;
2.4. Правительство Пермского края, высший исполнительный орган государственной власти Пермского края, - осуществляет собственные полномочия в сфере Кадровой политики, в том числе утверждает государственные программы Пермского края, направленные на реализацию Кадровой политики;
2.5. представительные органы муниципальных образований Пермского края - осуществляют собственные полномочия в сфере Кадровой политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, в том числе устанавливают размеры должностных окладов, размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим, а также порядок их осуществления;
2.6. местные администрации муниципальных образований Пермского края, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Пермского края - осуществляют собственные полномочия в сфере Кадровой политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, в том числе утверждают муниципальные программы, направленные на реализацию Кадровой политики;
2.7. иные государственные и муниципальные органы, осуществляющие собственные полномочия в сфере Кадровой политики или отдельные мероприятия по реализации Кадровой политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;
2.8. руководители государственных и муниципальных органов, лица, замещающее государственные должности Пермского края и муниципальные должности, либо уполномоченные путем издания соответствующих правовых актов представители указанных руководителей или лиц (далее - представители нанимателя) - осуществляют полномочия нанимателя (работодателя) от имени Пермского края, муниципального образования Пермского края соответственно, а также полномочия руководителя по организации и регламентации профессиональной служебной деятельности государственных служащих и профессиональной деятельности муниципальных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;
2.9. руководители структурных подразделений государственных и муниципальных органов - осуществляют функции непосредственных руководителей гражданских и муниципальных служащих, установленные законодательством для проведения соответствующих кадровых процедур;
2.10. подразделения (специалисты) по вопросам государственной (муниципальной) службы и кадров государственных и муниципальных органов (далее - кадровые службы) - осуществляют функции кадровой работы, организации и регламентации профессиональной служебной деятельности государственных служащих и профессиональной деятельности муниципальных служащих, а также функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
III. Задачи Кадровой политики
Достижение цели Кадровой политики осуществляется решением следующих задач:
3.1. формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных и муниципальных органов при обеспечении оптимального баланса его стабильности, сменяемости и развития;
3.2. организация и регламентация профессиональной служебной деятельности, включая вопросы финансирования гражданской и муниципальной службы, обеспечивающие эффективное использование кадрового состава государственных и муниципальных органов;
3.3. профилактика коррупционных и иных правонарушений на гражданской и муниципальной службе.
IV. Принципы Кадровой политики
Кадровая политика разрабатывается на основе общеправовых и специальных принципов.
4.1. Общеправовыми принципами Кадровой политики являются:
4.1.1. законность;
4.1.2. приоритет прав и свобод человека и гражданина;
4.1.3. единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы Пермского края;
4.1.4. взаимосвязь гражданской и муниципальной службы;
4.1.5. равный доступ граждан к гражданской и муниципальной службе и равные условия их прохождения;
4.1.6. профессионализм и компетентность гражданских и муниципальных служащих;
4.1.7. стабильность гражданской и муниципальной службы;
4.1.8. доступность информации о гражданской и муниципальной службе;
4.1.9. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.
4.2. Специальными принципами Кадровой политики являются:
4.2.1. системность - целостное объединение всех элементов Кадровой политики; единые целеполагание, методология, механизмы и формы реализации Кадровой политики;
4.2.2. обоснованность - управление процессом формирования и реализации Кадровой политики на основе анализа и отражения реального состояния кадрового состава государственных и муниципальных органов;
4.2.3. научность - применение научного подхода к совершенствованию кадровых процедур; привлечение к реализации Кадровой политики представителей научного и экспертного сообщества;
4.2.4. компетентностная ориентация - применение компетентностного подхода к формированию кадрового состава государственных и муниципальных органов;
4.2.5. программно-целевое построение - реализация основных направлений Кадровой политики посредством разработки системы мероприятий и инструментов, взаимоувязанных по задачам, целевым и прогнозным показателям, срокам осуществления и ресурсам;
4.2.6. комплексность - максимальный учет факторов, влияющих на процессы реализации Кадровой политики, и ее ориентация на стратегию социально-экономического развития Пермского края и муниципальных образований Пермского края;
4.2.7. социальное партнерство - согласование и учет интересов всех заинтересованных сторон при решении вопросов реализации Кадровой политики.
V. Приоритетные направления реализации Кадровой политики
5.1. Приоритетные направления реализации Кадровой политики определяют приоритетные направления развития гражданской и муниципальной службы.
5.2. Приоритетными направлениями Кадровой политики в сфере формирования кадрового состава государственных и муниципальных органов являются:
5.2.1. всесторонний мониторинг гражданской и муниципальной службы, включая вопросы качественного состава и сменяемости кадров;
5.2.2. формирование системы квалификационных требований к должностям гражданской и муниципальной службы, основанной на компетентностном подходе с детализацией на базовые и функциональные квалификационные требования, а также по направлениям профессионально-функциональных групп;
5.2.3. развитие конкурсной системы замещения вакантных должностей гражданской и муниципальной службы; повышение качества и оптимизация кадровых процедур целевого привлечения, оперативного поиска и эффективного отбора квалифицированных кадров;
5.2.4. развитие института наставничества на гражданской и муниципальной службе в содержательном и целевом единстве с использованием института испытательного срока;
5.2.5. развитие системы комплексной многофакторной оценки гражданских и муниципальных служащих, позволяющей выявлять, привлекать и продвигать наиболее подготовленных и перспективных гражданских и муниципальных служащих (граждан), в том числе с применением технологии эффективного контракта (договора) гражданского и муниципального служащего;
5.2.6. обеспечение непрерывного индивидуально мотивированного профессионального развития гражданских и муниципальных служащих, в том числе:
разработка механизмов внутрикорпоративного и централизованного обучения, в первую очередь, гражданских и муниципальных служащих, впервые принятых на гражданскую и муниципальную службу, а также гражданских и муниципальных служащих (граждан), включенных в установленном порядке в кадровый резерв гражданской и муниципальной службы;
разработка разноуровневых компетентностных моделей резервируемых должностей гражданской и муниципальной службы и резерва управленческих кадров;
применение институтов организации межрегиональных, межведомственных или межмуниципальных стажировок гражданских и муниципальных служащих;
применение компетентностно-ориентированных, интерактивных, дистанционных и иных современных технологий обучения;
повышение эффективности использования установленных законодательством механизмов размещения государственного (муниципального) заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских и муниципальных служащих, в том числе с применением технологий аутсорсинга;
совершенствование правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, заключения и ресурсного обеспечения договоров о целевом приеме или договоров о целевом обучении гражданских и муниципальных служащих (граждан);
5.2.7. формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование, в том числе:
обеспечение методологического единства, взаимосвязи и интеграции кадровых резервов на гражданской службе, муниципальной службе, а также резервов управленческих кадров, формируемых на территории Пермского края;
координация деятельности государственных и муниципальных органов по формированию кадровых резервов на гражданской и муниципальной службе и взаимовыгодному их использованию;
5.2.8. расширение использования механизма централизованной планомерной, взаимовыгодной межведомственной и межмуниципальной профессиональной миграции гражданских и муниципальных служащих с учетом направлений их карьерного планирования;
5.2.9. совершенствование процедур привлечения независимых экспертов в работу конкурсных, аттестационных и иных комиссий, создаваемых (образуемых) в установленном порядке в государственных органах;
5.2.10. обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы, повышение их престижа и конкурентоспособности на региональном рынке труда, укрепление авторитета гражданской и муниципальной службы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования и информационных технологий;
5.2.11. создание института эффективных кадровых служб государственных и муниципальных органов, обеспечивающих реализацию Кадровой политики; тиражирование и продвижение лучших практик, передового опыта кадровой работы; внедрение системы показателей эффективности деятельности кадровых служб государственных и муниципальных органов по вопросам реализации Кадровой политики.
5.3. Приоритетными направлениями Кадровой политики в сфере организации и регламентации профессиональной служебной деятельности являются:
5.3.1. создание единой методики, моделей построения организационно-штатных структур государственных и муниципальных органов с учетом направлений профессиональной служебной деятельности, рационального распределения функций и делегирования полномочий;
5.3.2. оптимизация штатной численности государственных и муниципальных органов на основе оценки реальных потребностей в трудовых ресурсах и нормирования труда (профессиональной служебной деятельности) гражданских и муниципальных служащих;
5.3.3. оптимизация реестров должностей гражданской службы государственных органов, реестра должностей муниципальной службы; определение механизмов регламентации и нормирования соотношений в государственных и муниципальных органах должностей гражданской и муниципальной службы разных групп и категорий;
5.3.4. унификация правовой и совершенствование методической базы, обеспечивающей регламентацию профессиональной служебной деятельности с учетом компетентностного подхода к формированию квалификационных требований к должностям гражданской и муниципальной службы; оптимизация вопросов практической применимости показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;
5.3.5. развитие многофакторной системы материальной и моральной мотивации профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих.
5.4. Приоритетными направлениями Кадровой политики в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений на гражданской и муниципальной службе являются:
5.4.1. внедрение антикоррупционных кадровых технологий на гражданской и муниципальной службе;
5.4.2. развитие механизмов предупреждения коррупции, выявления коррупционных рисков, определения и разрешения конфликта интересов на гражданской и муниципальной службе;
5.4.3. вневедомственный контроль за соблюдением в государственных органах федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края о гражданской службе и профилактике коррупции.
VI. Механизмы и правовые формы реализации Кадровой политики
6.1. Государственная программа Пермского края - комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Пермского края, в том числе в части, касающейся реализации Кадровой политики.
Государственные программы Пермского края, в том числе сроки их реализации, утверждаются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в отдельных государственных органах устанавливаются нормативным правовым актом губернатора Пермского края.
6.2. Муниципальная программа - комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования, в том числе в части, касающихся реализации Кадровой политики.
Муниципальные программы, в том числе сроки их реализации, утверждаются местной администрацией муниципального образования.
6.3. Мониторинг прохождения государственной гражданской службы Пермского края - комплекс статистических, социологических и аналитических мероприятий, осуществляемый Органом по управлению гражданской службой, иными субъектами Кадровой политики в целях своевременного информирования губернатора Пермского края, руководящего состава государственных органов о состоянии кадрового состава, тенденциях и прогнозах его изменения, а также для принятия обоснованных управленческих решений по вопросам актуализации и реализации Кадровой политики.
Порядок проведения Мониторинга прохождения государственной гражданской службы Пермского края утверждается правовым актом губернатора Пермского края.
6.4. Межведомственные (межмуниципальные) коллегиальные органы по вопросам Кадровой политики - образуемые по инициативе Органа по управлению гражданской службой или иных субъектов Кадровой политики комиссии, рабочие группы, иные совещательные или экспертные органы, формируемые из числа представителей заинтересованных государственных и муниципальных органов, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций, а также лиц, специализирующихся на изучении и решении проблем реализации кадровых политик.
Положение о Межведомственной комиссии по вопросам кадровой политики на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае, Положение о комиссии по резерву управленческих кадров Пермского края, Положение о Совете кадровых служб Пермского края, положения об иных межведомственных коллегиальных (межмуниципальных) органах и их персональный состав утверждаются правовым актом губернатора Пермского края или правовыми актами государственных и муниципальных органов, которыми они создаются, соответственно.
6.5. Межведомственные методические семинары - серии обучающих мероприятий, проводимых с кадровыми службами или с иными целевыми группами гражданских и муниципальных служащих Органом по управлению гражданской службой самостоятельно или с привлечением иных субъектов Кадровой политики в целях поддержания методологического единства, методического обеспечения кадровой работы, своевременного информирования об изменениях законодательства и распространения лучших кадровых практик.
Сроки, место, состав участников, тематика и методы работы при проведении Межведомственных методических семинаров определяются руководителем Органа по управлению гражданской службой.
6.6. Кадровые процедуры - установленные законодательством или разрабатываемые соответствующими субъектами Кадровой политики методы работы с кадровым составом государственных и муниципальных органов.
Основания, сроки и порядок проведения кадровых процедур устанавливается федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, а также правовыми актами государственных органов и муниципальными правовыми актами.
6.7. Методические рекомендации по вопросам поступления на гражданскую и муниципальную службу, их прохождения и прекращения - документы, разрабатываемые Органом по управлению гражданской службой самостоятельно или совместно с иными субъектами Кадровой политики, в том числе на основе методических рекомендаций (методического инструментария), разработанных соответствующими федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающие методическое сопровождение проведения кадровых процедур в государственных и муниципальных органах.
Методические рекомендации по вопросам поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения утверждаются руководителем Органа по управлению гражданской службой.
6.8. Контрольно-профилактические мероприятия - серии плановых проверок по вопросам соблюдения в государственных органах законодательства о гражданской службе и профилактике коррупции, имеющих в целевом назначении выявление и устранение нарушений, методическое обучение должностных лиц кадровых служб государственных органов на местах, а также профилактику коррупционных и иных правонарушений в государственных органах.
Периодичность, вопросы, подлежащие проверке при проведении контрольно-профилактических мероприятий в исполнительных органах государственной власти Пермского края, утверждаются руководителем Органа по управлению гражданской службой.
Контрольно-профилактические мероприятия в иных органах государственной власти и государственных органах Пермского края осуществляются по решению руководителей данных органов государственной власти и государственных органов Пермского края с участием представителей Органа по управлению гражданской службой.
6.9. Иные механизмы и правовые формы реализации Кадровой политики, включая проведение научно-практических конференций, создание баз знаний для кадровых служб, организацию межведомственных стажировок специалистов кадровых служб и специалистов иных направлений профессиональной служебной деятельности.
VII. Актуализация и сроки реализации Кадровой политики
7.1. Актуализация задач, принципов, приоритетных направлений, механизмов и правовых форм реализации Кадровой политики осуществляется путем внесения изменений в настоящую Концепцию.
7.2. Реализация Кадровой политики может осуществляться посредством текущего (период текущего года) и среднесрочного (период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно) планирования в сроки, установленные правовыми актами, указанными в разделе VI настоящей Концепции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 17 августа 2015 г. N 111 "Об утверждении Концепции кадровой политики на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 августа 2015 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 24 августа 2015 г. N 33 (366)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 169
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2021 г.