Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
от 29 мая 2015 г. N СЭД-35-01-97-169
"Об утверждении порядка подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых и нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края"
26 ноября 2015 г.
В целях урегулирования процессов подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых и нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, руководствуясь Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 18 февраля 2014 г. N 90-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых и нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
2. Руководителям структурных подразделений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство):
2.1. обеспечивать своевременную подготовку проектов правовых и нормативных правовых актов, обязательное принятие которых предусмотрено правовыми актами федерального и регионального законодательства, а также проектов правовых актов об актуализации действующих правовых актов в Министерстве;
2.2. при подготовке правовых и нормативных правовых актов руководствоваться регламентом процесса "СПД 19.5 "Подготовка приказа руководителя";
2.3. организовать ознакомление под подпись и изучение в структурных подразделениях Министерства утвержденного Порядка подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых и нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.Г. Федоровский |
Порядок
подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых и нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 29 мая 2015 г. N СЭД-35-01-97-169)
26 ноября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью упорядочения процесса подготовки и повышения качества, разрабатываемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство) правовых и нормативных правовых актов, устанавливает последовательность процедур по подготовке, принятию, опубликованию и вступлению в силу правовых и нормативных правовых актов в Министерстве.
1.2. Для целей настоящего Порядка устанавливается следующее значение используемых терминов;
правовой акт - письменный документ Министерства, носящий распорядительный характер, рассчитанный на однократное или ограниченное по времени применение в отношении определенного круга лиц;
нормативный правовой акт - письменный документ Министерства, принимаемый в пределах установленных полномочий, устанавливающий обязательные для применения правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Правовые и нормативные правовые акты Министерства издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Пермского края, законов Пермского края, указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, а также по инициативе Министерства в пределах компетенции.
1.4. Правовые и нормативные правовые акты Министерства издаются в форме приказов.
1.5. Подготовка, принятие, опубликование и вступление в силу приказов Министерства осуществляются в соответствии с:
Законом Пермского края от 30 декабря 2008 г. N 382-ПК "О противодействии коррупции в Пермском крае";
указом губернатора Пермского края от 24 июля 2008 г. N 37 "О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края";
указом губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 г. N 16 "Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (ИСЭД ПК)";
указом губернатора Пермского края от 4 июня 2010 г. N 37 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края";
распоряжением губернатора Пермского края от 16 марта 2009 г. N 19-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края";
постановлением Правительства Пермского края от 28 сентября 2007 г. N 221-п "Об утверждении Правил юридико-технического оформления правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края".
постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Пермского края от 18 февраля 2014 г. N 90-п "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края";
1.6. Подготовка проектов приказов осуществляется в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в соответствии с регламентом процесса СПД 19.5 "Подготовка приказа руководителя".
1.7. Приказы Министерства должны:
соответствовать действующему законодательству;
содержать предписания, соответствующие компетенции Министерства;
предусматривать порядок вступления в силу;
предусматривать порядок опубликования (при необходимости);
определять лиц по контролю исполнения.
1.8. Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятые приказы, должны соответствовать структуре ранее принятого приказа. Если ранее принятый приказ был опубликован, то все изменения к нему должны быть опубликованы в обязательном порядке.
1.9. В случае признания утратившим силу (отмены) приказов обязательной отмене полностью либо частично подлежат приказы, вносящие изменения в данный приказ.
1.10. Основаниями для подготовки проектов приказов являются:
необходимость решения оперативных, текущих или перспективных задач при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края;
прямое указание правового акта федерального или регионального законодательства о принятии соответствующего правового и нормативного правового акта;
протесты, представления органов прокуратуры, решения судебных органов;
обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных органов;
инициатива руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам, входящим в их компетенцию;
актуализация действующих правовых и нормативных правовых актов в связи с изменением законодательства;
по результатам проведенного мониторинга федерального и регионального законодательства.
II. Подготовка и согласование проектов приказов
2.1. Подготовка проектов приказов возлагается на заместителей министра, начальников управлений в соответствии с распределением обязанностей и курируемыми направлениями. Заместителями министра, начальниками управлений при подготовке проекта приказа определяются структурные подразделения Министерства с учетом их функций и компетенции, круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - подведомственные учреждения, привлекаемые к этой работе (далее - разработчик проекта). В случае если структурное подразделение в составе Министерства, то обязанность по подготовке проектов приказов возлагается на руководителей указанных структурных подразделений.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 26 ноября 2015 г. N СЭД-35-01-97-371 Порядок дополнен пунктом 2.1.1
2.1.1. В целях своевременного устранения в правовых актах противоречий требованиям федерального законодательства, установленных вступившими в законную силу решениями судов, а также в целях устранения противоречий требованиям федерального законодательства, выявленных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, прокуратурой Пермского края и отраженных в экспертных заключениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, протестах прокурора Пермского края, удовлетворенных Министерством, подготовка проектов правовых актов и их представление на подписание осуществляется в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворения экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, в течение двух месяцев - со дня удовлетворения протеста прокурора Пермского края.
2.2. Юридико-техническое оформление проектов приказов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 28 сентября 2007 г. N 221-п "Об утверждении Правил юридико-технического оформления правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края".
2.3. К проектам нормативных правовых актов в обязательном порядке оформляется пояснительная записка, подписанная должностными лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, а при наличии финансовых вопросов, касающихся как доходной, так и расходной частей бюджета Пермского края, оформляется финансово-экономическое обоснование.
2.4. Процесс подготовки приказов включает следующие основные этапы:
формирование проекта приказа, выбор соответствующего бланка установленного образца, размещенного в ИСЭД;
редактирование. Данный этап является обязательным перед правовой
экспертизой. Редактирование проектов приказов осуществляет непосредственный руководитель разработчика проекта. Срок прохождения этапа редактирования составляет 3 рабочих дня;
правовую экспертизу;
согласование. Согласование проекта приказа осуществляется параллельно в течение 3 рабочих дней. По истечении срока согласования согласующий обязан принять решение о согласовании проекта приказа либо отклонении его на доработку;
присвоение индекса дела по номенклатуре дел. Присвоение индекса дела по номенклатуре осуществляет ответственный специалист управления делами и правового обеспечения в соответствии с должностными обязанностями;
подписание;
сканирование и верификацию;
рассылку;
ознакомление с приказом.
2.5. Проекты приказов в обязательном порядке согласовываются с:
начальником отдела, главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности, начальником отдела организации и проведения торгов управления делами и правового обеспечения - при наличии в проекте приказа вопросов, связанных с расходованием средств по сметам на содержание Министерства;
начальником отдела правовой работы управления делами и правового обеспечения;
руководителем разработчика проекта;
курирующим заместителем министра, начальником управления;
заместителем министра, начальником бюджетного управления, начальником отдела организации и проведения торгов управления делами и правового обеспечения - при наличии в проекте приказа финансовых вопросов, касающихся как доходной, так и расходной частей бюджета Пермского края;
руководителями структурных подразделений, интересы которых затрагиваются в данном проекте приказа.
2.6. Замечания к проекту приказа согласующий добавляет в закладке "Комментарии".
2.7. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения, то он подлежит повторному согласованию всеми согласующими.
Разработчик проекта не имеет права удалять согласующих из исполнителей этапов согласования в целях сокращения сроков прохождения проекта приказа после отклонения на доработку.
Все согласующие должны согласовать последнюю версию проекта приказа.
2.8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчик проекта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение начальнику отдела правовой работы управления делами и правового обеспечения, направляет проект нормативного правового акта заведующему сектором, консультанту сектора информационного взаимодействия управления делами и правового обеспечения для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет http://www.msa.permkrai.ru, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, которые не могут быть менее 5 календарных дней, а при размещении проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента не менее месяца с даты его размещения на официальном сайте Министерства.
2.9. Заключение, подготовленное в результате проведения независимой экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению при принятии проекта приказа. По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы в проект приказа разработчиком проекта могут быть внесены соответствующие изменения.
2.10. Проект приказа представляется начальнику отдела правовой работы для проведения правовой экспертизы, а проект нормативного правового акта также для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.11. Начальник отдела правовой работы проводит в установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края порядке правовую экспертизу проекта приказа в течение 10 рабочих дней и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта, подготавливает заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в течение 5 рабочих дней. При выявлении несоответствия действующему законодательству проект приказа отклоняется для устранения замечаний, которые оформляются в закладке "Комментарии".
При отсутствии замечаний при проведении правовой экспертизы начальник отдела правовой работы согласовывает проект приказа.
2.12. Разработчики проекта приказа в течение 5 рабочих дней принимает меры к устранению всех замечаний и повторно направляет проект приказа для проведения правовой экспертизы и его согласования.
III. Подписание проектов приказов
3.1. Согласованный и доработанный проект приказа поступает министру, либо уполномоченному лицу для подписания в электронном виде.
3.2. Министр либо уполномоченное лицо по представленному на подпись проекту приказа принимает одно из следующих решений:
подписывают проект приказа;
отклоняют проект приказа в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания) или на доработку.
3.3. Приказы подписывает министр или лицо, исполняющее его обязанности, либо должностное лицо, которому делегировано право подписи в соответствии с приказом.
3.4. В момент подписания в электронном виде приказу автоматически присваивается номер и фиксируется дата подписания.
3.5. После завершения данного этапа ответственный специалист управления делами и правового обеспечения оформляет документ на бланке установленной формы для подписания министром либо уполномоченным лицом на бумажном носителе.
3.6. Внесение каких-либо исправлений в подписанные приказы не допускается.
IV. Опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов Министерства
4.1. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Министерства считается первая публикация их полных текстов в одном из официальных печатных изданий:
Пермской краевой газете "Звезда";
краевой газете "Пермские новости";
"Российской газете";
Собрании законодательства Пермского края;
Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края;
Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края.
Официальным опубликованием нормативных правовых актов Министерства также считается первое размещение (опубликование) их полных текстов на официальном сайте Министерства в сети Интернет http://www.msa.permkrai.ru, осуществляемое в целях обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов.
Размещение (опубликование) нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет должно сопровождаться информацией о дате размещения (опубликования) текста данного нормативного правового акта.
4.2. В целях вступления в силу нормативного правового акта разработчик проекта со дня подписания (утверждения) нормативного правового акта подготавливает сопроводительные письма и организует направление надлежаще заверенной копии нормативного правового акта:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю на бумажном носителе и в электронном виде в 7-дневный срок после дня их подписания;
в Законодательное Собрание Пермского края на бумажном носителе в 3-дневный срок после дня их подписания;
в прокуратуру Пермского края на бумажном носителе в 5-дневный срок после дня их подписания;
в отдел правовых актов управления документационного обеспечения аппарата Правительства Пермского края в электронном виде в 3-дневный срок после дня их подписания для опубликования;
в сектор информационного взаимодействия для размещения на официальном сайте Министерства незамедлительно.
4.3. Нормативный правовой акт Министерства вступает в силу с даты официального опубликования.
4.4. Нормативные правовые акты Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня их официального опубликования.
4.5. Направление для исполнения нормативных правовых актов, не опубликованных в установленном порядке, не допускается.
V. Рассылка, ознакомление и хранение приказов
5.1. В структурные подразделения Министерства и другие организации, являющиеся участниками ИСЭД, интересы которых затрагиваются в приказе, рассылка осуществляется автоматически в соответствии с внутренним списком рассылки, оформленным разработчиком проекта в рамках регламента процесса СПД 19.5.
5.2. Рассылка приказов на бумажном носителе осуществляется только сторонним организациям, не являющимся участниками ИСЭД, в соответствии со списком рассылки, оформленным разработчиком проекта с обязательным указанием почтовых и электронных адресов организаций и их полным наименованием. Каждый экземпляр рассылаемого правового акта заверяется на бумажном носителе в установленном порядке.
5.3. Ответственность за своевременную рассылку нормативного правового акта адресатам после предоставления сопроводительного письма с заверенными копиями приказа в уполномоченное структурное подразделение управления делами и правового обеспечения несет руководитель уполномоченного структурного подразделения управления делами и правового обеспечения.
5.4. Ознакомление с приказами специалистов и руководителей Министерства происходит в рамках задачи ознакомления с приказом в соответствии с регламентом процесса СПД 19.5 в электронном виде.
5.5. Хранение приказов осуществляется структурными подразделениями в соответствии с номенклатурой дел Министерства до передачи на государственное хранение в установленном порядке.
5.6. Копии приказов, заверенные в установленном порядке, выдаются соответствующими структурными подразделениями в соответствии с порядком хранения по запросу правоохранительных и судебных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 29 мая 2015 г. N СЭД-35-01-97-169 "Об утверждении порядка подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых и нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 26 ноября 2015 г. N СЭД-35-01-97-371