Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования
и науки Пермского края
от 14 мая 2015 г. N СЭД-26-01-04-367
План-график
введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598, и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 (далее - ФГОС ОВЗ), в Пермском крае на 2015 - 2018 гг.
N |
Мероприятия |
Сроки |
Краевой уровень |
Муниципальный уровень |
Институциональный уровень |
1. |
Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ |
||||
1.1 |
Анализ ФГОС ОВЗ |
Январь - май 2015 г. |
Анализ требований ФГОС ОВЗ к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Определение объема и характера изменений существующей системы образования детей с ОВЗ в Пермском крае |
Анализ требований ФГОС ОВЗ к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Определение объема и характера изменений существующей системы образования детей с ОВЗ в муниципальном районе (городском округе) |
Изучение в педагогических коллективах образовательных организаций базовых документов ФГОС ОВЗ. Анализ требований ФГОС ОВЗ к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Определение объема и характера изменений в системе работы образовательной организации |
1.2 |
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ |
Март 2015 - май 2017 г. |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов Пермского края, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ, в том числе: - приказа Министерства образования и науки Пермского края о создании, утверждении положения и состава рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ; - приказа Министерства образования и науки Пермского края об утверждении плана-графика введения ФГОС ОВЗ |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов муниципального района (городского округа), обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ, включая план-график (сетевой график) введения ФГОС ОВЗ |
Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ОВЗ образовательной организации. Внесение изменения в устав образовательной организации, разработка (приведение в соответствие с требованиями ФГОС ОВЗ) локальных актов образовательной организации. |
1.3 |
Проведение обследования по оценке готовности к введению ФГОС ОВЗ |
Август 2015 г. - август 2016 г. |
Обобщение материалов на региональном уровне (на основе федеральных аналитических материалов о готовности и достаточности условий к введению ФГОС ОВЗ), включая кадровые, материально-технические, нормативно-правовые, организационно-методические |
Сбор и анализ материалов по параметрам анализа |
Анализ условий и ресурсного обеспечения введения ФГОС ОВЗ. Участие в опросах, экспертных сессиях |
1.4 |
Участие в разработке, анализ и использование разъяснений Министерства образования и науки Российской Федерации по отдельным вопросам введения ФГОС ОВЗ |
Сентябрь 2015 г. |
Участие представителя Министерства образования и науки Пермского края (члена координационной группы) в разработке разъяснений. Проведение информационной и разъяснительной работы. |
Проведение разъяснительной работы, организация мероприятий по ознакомлению с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации подведомственных образовательных организаций |
Проведение педагогических советов, совещаний. Использование разъяснений в практической деятельности |
1.5 |
Анализ и применение методических рекомендаций по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированных образовательных программ образовательных организаций |
По факту получения методических рекомендаций федерального уровня (ориентировочно - сентябрь - ноябрь 2015 г.) |
Проведение информационной и разъяснительной работы. Организация совещаний и семинаров с учредителями и руководителями образовательных организаций. |
Проведение разъяснительной работы, организация мероприятий по доведению методических рекомендаций до образовательных организаций. Организация совещаний с руководителями образовательных организаций |
Проведение педагогических и методических советов, совещаний. Использование методических рекомендаций в практической деятельности. |
1.6 |
Мониторинг условий для реализации ФГОС ОВЗ в Пермском крае |
По факту получения инструментария и программы мониторинга федерального уровня (ориентировочно - сентябрь 2015 - декабрь 2016 г.) |
Сбор материалов для мониторинга в соответствии федеральной программой мониторинга и направление их в Министерство образования и науки Российской Федерации. Региональный план по созданию условий для реализации ФГОС ОВЗ. |
Муниципальные программы развития образования обучающихся с ОВЗ |
Создание и экспертиза условий для реализации ФГОС ОВЗ в образовательной организации. Лицензирование деятельности по новым адаптированным образовательным программам. |
1.7 |
Анализ, экспертиза и использование примерных образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС ОВЗ, включенных в федеральный реестр |
Постоянно после утверждения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации |
Участие в экспертизе примерных образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС ОВЗ (в части учета региональных, этнокультурных особенностей) |
Организация обсуждения примерных образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС ОВЗ (в части учета региональных, этнокультурных особенностей) |
Использование примерных образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС ОВЗ, включенных в федеральный реестр, при разработке образовательных программ образовательной организации |
2. |
Организационное обеспечение ФГОС ОВЗ |
||||
2.1 |
Участие в работе координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления образованием субъектов Российской Федерации по исполнению плана действий по введению ФГОС |
С февраля 2015 г. постоянно |
Участие в заседаниях координационной группы при Министерстве образования и науки Российской Федерации |
|
|
2.2 |
Создание рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае |
Март - июнь 2015 г. |
Создание, утверждение положения и состава рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае |
Участие в деятельности рабочей группы Пермского края по введению ФГОС ОВЗ |
Создание рабочей группы образовательной организации по введению ФГОС ОВЗ |
2.3 |
Организация и сопровождение деятельности апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае |
Январь 2016 - декабрь 2018 г. |
Определение перечня апробационных площадок. Координация и научно-методическое сопровождение деятельности апробационных площадок |
Координация и организационная поддержка деятельности апробационных площадок по вопросам компетенции учредителя образовательной организации |
Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ, организация сетевого взаимодействия. Создание условий для повышения квалификации педагогических работников и их участия в учебно-методических объединениях |
3. |
Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ |
||||
3.1 |
Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ |
Февраль 2015 - декабрь 2017 г. |
Разработка программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ (ответственная организация: ГБУ ДПО "Институт развития образования Пермского края"). Формирование плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ в Пермском крае (ответственная организация: ГБУ ДПО "Институт развития образования Пермского края") |
Формирование плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на уровне учредителя образовательной организации |
Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ. Формирование плана-графика обучающих мероприятий руководящих и педагогических работников образовательной организации. Участие руководящих и педагогических работников образовательной организации в курсах повышения квалификации, прочих обучающих мероприятиях по вопросам реализации ФГОС ОВЗ. |
3.2 |
Проведение курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций - апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае |
Сентябрь 2015 - декабрь 2016 г. |
Организация курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций - апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае |
Организация участия в курсах повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций - апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае |
Участие в курсах повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций - апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае |
3.3 |
Организация деятельности стажировочных площадок по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на базе апробационных площадок |
Январь 2017- декабрь 2018 г. |
Координация деятельности стажировочных площадок по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на базе апробационных площадок в Пермском крае. Организация подготовки и консультационно-методическое сопровождение деятельности тьюторов стажировочных площадок. |
Организация стажировок по вопросам реализации ФГОС на базе апробационных площадок, обеспечение участия в стажировках руководящих и педагогических работников подведомственных образовательных организаций |
Участие руководящих и педагогических работников образовательных организаций в стажировках на базе апробационных площадок |
4. |
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ |
||||
4.1 |
Анализ и учет в работе федеральных методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ |
По факту получения методических рекомендаций федерального уровня |
Учет методических рекомендаций при формировании региональных бюджетов на очередной финансовый год, формировании государственных заданий образовательным организациям |
Учет методических рекомендаций при формировании муниципальных заданий образовательным организациям |
Эффективное планирование расходов средств учредителя и средств бюджета Пермского края |
4.2 |
Мониторинг финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ |
В течение 2 месяцев с момента получения методических рекомендаций федерального уровня |
Подготовка бюджетных проектировок на очередной финансовый год с учетом методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ |
Нормативно-правовой акт, утверждающий значение финансового норматива и корректирующий коэффициенты к нему на обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций в соответствии с ФГОС ОВЗ. Подготовка муниципальных заданий с учетом методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ |
Корректировка и выполнение государственных (муниципальных) зданий в соответствии с ФГОС ОВЗ |
5. |
Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ |
||||
5.1 |
Совещания, конференции, семинары, вебинары по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ |
2015 - 2016 гг. |
Проведение краевых совещаний, конференций, семинаров, вебинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. Организация участия руководящих и педагогических работников Пермского края во всероссийских мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. |
Проведение совещаний, конференций, семинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. Организация участия руководящих и педагогических работников образовательных организаций в мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ |
Участие в мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. Проведение педагогических советов и других мероприятий образовательной организации по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. |
5.2 |
Информационное сопровождение в СМИ о ходе введения и реализации ФГОС ОВЗ |
2015 - 2016 гг. |
Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края о ходе реализации ФГОС ОВЗ |
Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных о ходе реализации ФГОС ОВЗ |
Информирование родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ о подготовке к внедрению ФГОС ОВЗ, процессу и результатах их введения в образовательных организациях через школьные сайты, информационные стенды, родительские собрания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.