25 ноября 2014 г.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьями 8, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктами 9, 14 статьи 9, статьей 22 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", постановлением администрации Чайковского муниципального района от 15 июля 2013 года N 1944 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Организация охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы".
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, председателя комитета градостроительства и развития инфраструктуры Н.П. Киселева.
И.о. главы муниципального района - |
А.Н. Пойлов |
Муниципальная программа
"Организация охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы"
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 10 февраля 2014 г. N 271)
25 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2014 г. N 2148 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Организация охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Чайковского муниципального района (заместитель главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, председатель комитета градостроительства и развития инфраструктуры). |
||||||||
Соисполнители программы |
Комитет градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского муниципального района. Отдел охраны окружающей среды и природопользования администрации Чайковского муниципального района. |
||||||||
Участники программы |
Администрация Чайковского муниципального района; Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края; Организации, выбираемые в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. |
||||||||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Обращение с отходами потребления на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы". Подпрограмма 2 "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и природопользованию на территории Чайковского муниципального района". |
||||||||
Цели программы |
1. Обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду. 2. Предоставление достоверной информации о состоянии окружающей среды. 3. Рациональное природопользование. |
||||||||
Задачи программы |
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач: 1. Создание на территории Чайковского муниципального района современного, технологичного, соответствующего нормативно-техническим требованиям мусороперерабатывающего комплекса (полигона ТБО и мусоросортировочной станции). 2. Создание условий для привлечения инвестиций для строительства на территории Чайковского муниципального района мусороперерабатывающего комплекса. 3. Ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам. 4. Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления и охраны окружающей среды. 5. Информирование населения о состоянии окружающей среды. 6. Установление собственников бесхозяйных гидротехнических сооружений прудов. 7. Обустройство границ населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров. |
||||||||
Целевые показатели программы |
1. Количество отходов потребления, размещаемых на объектах размещения отходов, отвечающих нормативно-техническим требованиям, тыс. т. 2. Доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся отходов, %. 3. Площадь рекультивированных несанкционированных свалок и объектов размещения отходов, га. 4. Охват населения экологическими мероприятиями, %. 5. Количество сданной макулатуры в приемные пункты, тн. 6. Количество публикаций о состоянии охраны окружающей среды, шт. 7. Доля гидротехнических сооружений прудов, имеющих собственников, %. 8. Доля обустроенных границ населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров, %. |
||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа рассчитана на период реализации с 2014 по 2020 годы. Программа не имеет строгой разбивки на этапы. |
||||||||
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем финансирования, 788,20 тыс. руб. |
||||||||
|
Всего, тыс. руб. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет ЧМР |
788,2 |
0 |
113,2 |
115,0 |
125,0 |
135,0 |
145,0 |
155,0 |
|
Бюджет поселений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
788,2 |
0 |
113,2 |
115,0 |
125,0 |
135,0 |
145,0 |
155,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы позволит: - снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду; - улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Чайковского муниципального района; - предотвратить несанкционированное размещение отходов потребления в окружающей среде; - построить отвечающим нормативно-техническим требованиям мусороперерабатывающий комплекс (полигон ТБО и мусоросортировочная станция); - привлечь внебюджетные инвестиции на создание на территории Чайковского муниципального района мусороперерабатывающего комплекса (полигон ТБО и мусоросортировочная станция); - повысить уровень экологического образования и информирования населения; - снизить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций (затопление, лесные пожары). |
I. Общая характеристика текущего состояния организации охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесены:
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Чайковский муниципальный район относится к наиболее промышленно развитым районам Пермского края. Значительные по объему и разнообразные по составу выбросы и сбросы загрязняющих веществ, ежегодно образующиеся и накопленные большие объемы отходов производства и потребления, оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения.
Из 48 муниципальных образований Пермского края Чайковский муниципальный район стабильно занимает 5 место по уровню суммарной антропогенной нагрузки на окружающую среду. Суммарная антропогенная нагрузка определяется уровнем воздействия:
- на атмосферный воздух (выбросы предприятий и автотранспорта),
- на водные объекты (сбросы загрязняющих веществ в воду),
- на почву (размещение отходов).
Атмосферный воздух: Основными загрязнителями атмосферного воздуха на территории Чайковского муниципального района являются предприятия, которыми выбрасывается в атмосферу более 130 видов загрязняющих веществ.
Объем выбросов в атмосферу предприятиями Чайковского муниципального района в 2012 году составляет 17370 тыс. тонн, что на 22,3% больше, чем в 2011 году. Выброс в 2011 году составил 13494 тыс. тонн:
- Чайковское ЛПУ МГ - 69,08% (12000 тыс. т в год),
- ООО "Лукойл-Пермь" - 14,61% (2537 тыс. т в год),
- ОАО "Уралоргсинтез" - 8,77% (1524 тыс. т в год),
- филиал ОАО "ТГК-9" "Пермский" (Чайковская ТЭЦ) - 3,61% (0,627 тыс. т в год),
- ЗАО "Уральская нефтяная компания" - 1,71% (0,297 тыс. т в год),
- ОАО "Чайковское ППЖТ" - 1,38% (0,240 тыс. т в год).
По результатам исследований, проведенных ГУ "Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в 2012 году, уровень загрязнения атмосферы в черте города Чайковский НИЗКИЙ: индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) ИЗА = 2,4 (в 2011 году = 2,5, в 2010 г. ИЗА = 2,9, в 2009 г. ИЗА = 2,3, в 2008 г. ИЗА = 6,3). Общее количество превышений ПДК за год - 5 случаев.
Динамика изменения ИЗА за 2008 - 2012 годы в г. Чайковский
Отходы производства и потребления:
Основными проблемами в области обращения с отходами являются:
1) существующая свалка не соответствует современным экологическим требованиям;
2) свалка находится в границах населенного пункта города Чайковского, что является нарушением санитарных норм;
3) не организована сортировка отходов с целью извлечения вторичных ресурсов;
4) несанкционированные свалки.
Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды заключается в осуществлении экологического просвещения, формировании экологической культуры в обществе, воспитании бережного отношения к природе, рациональном использовании природных ресурсов, информировании населения о состоянии окружающей среды.
Экологическое просвещение - является одной из составляющих природоохранной деятельности. Его цель - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Природоохранная деятельность означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека. Проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по изучению и охране природной среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно отражается на окружающей природе.
Приоритетной целью экологического просвещения, включая образование и воспитание, является формирование экологической культуры населения как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, способствующей здоровому образу жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности территории и каждого человека.
Для этого необходимо обучение и воспитание граждан, которые включают в себя знания и умения, необходимые для обеспечения гармоничного сосуществования с окружающей средой.
Деятельность образовательных учреждений всех видов и непосредственно муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов", муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция детского юношеского туризма и экскурсий", краеведческого музея, некоммерческих экологических фондов Чайковского муниципального района направлена на экологическое образование и просвещение населения.
Организациями и учреждениями экологической направленности ежегодно проводятся эколого-просветительские мероприятия (видеолектории, семинары, экскурсии). С целью оперативного информирования населения и пропаганды экологических знаний среди населения проводится работа по подготовке статей и сюжетов о вопросах экологии, состоянии окружающей среды, рациональном природопользовании и природоохранной деятельности.
При проведении обучающих и эколого-просветительских мероприятий организованы научно-практические конференции, слеты лидеров природоохранных отрядов, экологические экспедиции и профильные лагеря.
При проведении различных природоохранных мероприятий выполняется озеленение территорий, очищаются берега и русла рек, прудов, обустраиваются родники, ликвидируются несанкционированные свалки.
В целях повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы охраны окружающей среды, предотвращения попадания отходов, являющихся вторичными ресурсами, в природную среду, с 2005 года на территории района проводятся конкурсы по сбору макулатуры.
Информирование населения о состоянии окружающей среды -
Федеральным Законом "Об охране окружающей среды" гражданам предоставлено право на получение своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Позже Конституция РФ также закрепила право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
Ежегодно Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края готовится Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Пермского края, который содержит информацию о состоянии природных ресурсов, качестве природной среды, статистические и аналитические материалы.
Пермский край по уровню антропогенного воздействия на окружающую среду среди субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации занимает 11-е место, а среди регионов конкурентов (Свердловская область, Челябинская область, Нижегородская область, Самарская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан) - 3-е место.
Отделом охраны окружающей среды и природопользования администрации Чайковского муниципального района по итогам года составляется отчет о состоянии окружающей среды. Отчет размещается на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
Для получения достоверной информации о состоянии атмосферного воздуха администрацией Чайковского муниципального района ежегодно заключается договор с ФГБУ "Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
Природопользование - город Чайковский со всех сторон окружен водой. Основная река Кама (Воткинское водохранилище). Площадь зеркала Воткинского водохранилища - 1120000 га, полный объем - 9360000 тыс. . Кроме этого местность дренирована многочисленными реками (Сайгатка, Большая Пизь, Камбарка и другие), озерами, прудами, болотами.
Основное назначение водных ресурсов - хозяйственно-питьевое, рекреационное, рыбохозяйственное. В рыбохозяйственных водоемах обитает более 40 видов рыб: стерлядь, русский осетр, сибирский осетр, карась, хариус, налим, белый амур, жерех, елец, пескарь, толстолобик, окунь и др.
Почти половина видов рыб Воткинского водохранилища имеет промысловое значение. Основными промысловыми видами являются: лещ, судак, сом, щука, чехонь, плотва.
На территории Чайковского муниципального района расположено 107 гидротехнических сооружений (далее - ГТС); из них: 1 ГТС - расположено на Воткинском водохранилище (филиал ОАО "РусГидро" - "Воткинская ГЭС"); 14 ГТС - находятся в муниципальной собственности муниципального района и поселений; 7 ГТС - в собственности частных лиц; 10 ГТС - поставлены на учет как бесхозяйное имущество; 7 прудов - спущено; остальные ГТС являются бесхозяйными.
Являются потенциально опасными сооружениями 3 ГТС, из них подлежат декларированию: ГТС Воткинского водохранилища, ГТС пруда в с. Завод Михайловский; не подлежит декларированию ГТС пруда в с. Уральское.
Наличие на территории большого количества прудов дает возможность для развития промыслового рыбоводства.
Одной из задач администрации Чайковского муниципального района является проведение консультативных мероприятий с поселениями для установления права собственности на ГТС, являющимися бесхозяйными. В 2012 году процент собственников ГТС составил 17%, прогноз 2013 года - 25,5%, 2014 год - 74,5%, 2015 год - 100%.
Гидротехнические сооружения, находящиеся ранее в пользовании сельскохозяйственных предприятий, в настоящее время являются бесхозяйными и находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района определены следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом Российской Федерации от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- Федеральным законом Российской Федерации от 03 июня 2006 г. N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации";
- Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 17 мая 2012 г. N 193 "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на 2013 - 2017 годы";
- Решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 30 ноября 2011 г. N 117 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Чайковского муниципального района";
- Решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 28 января 2009 г. N 507 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Чайковского муниципального района в 2009 - 2011 годах и на период до 2015 года".
- Решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 27 мая 2009 г. N 561 "Об утверждении Положения "Об организации и осуществлении мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Чайковского муниципального района";
- Решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 27 мая 2009 г. N 562 "Об утверждении Положения "Об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Чайковского муниципального района".
2.2. Цели, задачи, показатели достижения целей и решения задач программы
Исходя из приоритетов, целями настоящей программы являются:
1. Цель: Обеспечение рационального и экологически безопасного обращения с отходами потребления.
2. Цель: Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
3. Цель: Повышение уровня экологического воспитания и информирование населения о состоянии окружающей среды.
4. Цель: Рациональное природопользование.
Достижение поставленных в программе целей потребует решения следующих задач:
1). Создание на территории Чайковского муниципального района современного, технологичного, соответствующего нормативно-техническим требованиям мусороперерабатывающего комплекса - полигона твердых бытовых отходов (далее - полигона ТБО) и мусоросортировочной станции.
2). Создание условий для привлечения инвестиций для строительства мусороперерабатывающего комплекса.
3). Ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам.
4). Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления и охраны окружающей среды.
5). Информирование населения о состоянии окружающей среды.
6). Рациональное использование природных ресурсов.
Оценка достижений целей и выполнения задач программы будет осуществляться на основе целевых показателей:
1. Количество отходов потребления, размещаемых на объектах размещения отходов, отвечающих нормативно-техническим требованиям, тыс. т.
2. Доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся отходов, %.
3. Площадь рекультивированных несанкционированных свалок и объектов размещения отходов, га.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Количество человек, охваченных экологическими мероприятиями, чел.
6. Количество публикаций о состоянии охраны окружающей среды, шт.
7. Доля гидротехнических сооружений прудов, имеющих собственников, %.
8. Доля обустроенных границ населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров, %.
2.3. Основные ожидаемые конечные результаты программы
Реализация муниципальной программы позволит:
- снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду;
- улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Чайковского муниципального района;
- привлечь внебюджетные инвестиции на создание условий для строительства мусороперерабатывающего комплекса;
- увеличить количество восстановленных (рекультивированных) территорий;
- повысить уровень экологического образования и информирования населения;
- снизить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций (затопление территорий, лесные пожары).
Ожидаемые целевые показатели программы
Наименование целевого показателя |
2013 (план) |
2013 (факт) |
2014 (план) |
2015 (план) |
2016 (план) |
2017 (план) |
2018 (план) |
2019 (план) |
2020 (план) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество отходов потребления, размещаемых на объектах размещения отходов, отвечающих нормативно-техническим требованиям, тыс. т. |
30,0 |
32,1 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
34,0 |
Доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся твердых бытовых отходов, % |
10,0 |
10,1 |
20 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Площадь рекультивации объекта размещения отходов потребления, не соответствующего нормативно-техническим требованиям, га |
0 |
0 |
0 |
0 |
8,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Охват населения экологическими мероприятиями, % |
65,0 |
70,0 |
70,0 |
70,5 |
71,0 |
71,5 |
72,0 |
72,5 |
73,0 |
Количество сданной макулатуры в приемные пункты, тн |
100,0 |
103,1 |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
150,0 |
160,0 |
Количество публикаций о состоянии охраны окружающей среды (годовой отчет), шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Доля гидротехнических сооружений прудов, имеющих собственников, % |
25,5 |
28,3 |
74,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля обустроенных границ населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров, % |
100,0 |
100,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.4. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на период реализации с 2014 по 2020 годы.
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации программы.
III. Обобщенная характеристика подпрограмм
Муниципальная программа подразделяется на 2 подпрограммы:
Подпрограмма 1. "Обращение с отходами потребления на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма 2 "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и природопользованию на территории Чайковского муниципального района".
Каждая подпрограмма имеет свои цели и задачи. Последовательность решения задач и выполнения мероприятий подпрограмм определяется в соответствии с утвержденными паспортами подпрограмм и годовым планом реализации программы.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов программы, отражены в соответствующих разделах подпрограмм настоящей программы.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2014 г. N 2148 в раздел V внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 788,20 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Пермского края |
- 0 тыс. рублей; |
- средства бюджета Чайковского муниципального района |
- 788,20 тыс. рублей; |
- средства бюджета поселений |
- 0 тыс. рублей; |
- внебюджетные средства |
- 0 тыс. рублей. |
(тыс. рублей)
Наименование подпрограмм |
Источник финансирования |
Всего за период действия программы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Подпрограмма 1 "Обращение с отходами потребления на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы" |
Бюджет ЧМР |
При выделении средств местного бюджета |
|||||||
Бюджет Пермского края |
При выделении средств Пермского края |
||||||||
Внебюджетные средства |
Объем финансирования определяет инвестор |
||||||||
Подпрограмма 2 "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и природопользованию на территории Чайковского муниципального района" |
Бюджет ЧМР |
788,2 |
0 |
113,2 |
115,0 |
125,0 |
135,0 |
145,0 |
155,0 |
Бюджет поселений |
Объем финансирования определяет поселение |
Объем и структура бюджетного финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в ходе ее реализации с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
По результатам ежегодной оценки эффективности программы может быть принято решение о сокращении либо об увеличении выделяемых средств на реализацию программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, осуществляют Земское собрание Чайковского муниципального района, администрация Чайковского муниципального района, Контрольно-счетная палата Чайковского муниципального района.
VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
6.1. К рискам реализации программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) организационно-правовые риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, отсутствия нормативно-правовой базы, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении;
2) финансовые риски, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств из других уровней бюджета;
3) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, увеличению стоимости инвестиционных проектов и договоров, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
6.2. Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию программы:
6.2.1. Уровень влияния - умеренный.
6.2.1.1. Организационно-правовые риски:
- отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий программы;
- недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий программы.
- неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий программы;
- недостаточная гибкость программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов исполнительной власти Пермского края и отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления района.
6.2.1.2. Меры по снижению риска:
- принятие нормативных правовых актов Чайковского муниципального района, регулирующих сферы анализа и прогнозирования социально-экономического развития района и размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг;
- повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
- координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
6.2.2. Уровень влияния - высокий.
6.2.2.1. Финансовые риски:
- дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий программы;
- недостаточное привлечение внебюджетных средств.
6.2.2.2. Меры по снижению риска:
- обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.
6.2.3. Непредвиденные риски:
- резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;
- природные и техногенные катастрофы и катаклизмы.
6.2.3.1. Меры по снижению риска:
- осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации программы. Поскольку в рамках реализации программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
VII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя муниципальной программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и решения задач и реализации целей муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:
- о корректировке плана реализации муниципальной программы на текущий год;
- о формировании плана реализации муниципальной программы на очередной год;
- о подготовке предложений по корректировке муниципальной программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности осуществляется следующими способами:
а) обследование (анализ) ответственного исполнителя текущего состояния сферы реализации муниципальной программы на основе достигнутых результатов;
б) экспертная оценка хода и результатов реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1. Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется путем сопоставления степени достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) с уровнем финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач) по i-мероприятию,
- степень достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) по i-мероприятию,
- уровень финансирования реализации основных i-мероприятий муниципальной программы (подпрограммы),
1.1. Усредненная степень достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) по i-мероприятию рассчитывается по формуле:
где:
m - количество показателей в i-мероприятии
1.2. Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений по формуле:
или
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы),
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы).
Если при расчете степени достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), значение СДП больше или равно 1,51, то считается, что прогнозируемые значения показателей были заведомо занижены и/или методика планирования не эффективна. В таком случае значение показателя СДП считается равным 1,5.
1.3. степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Чайковского муниципального района и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы определяется по формуле:
где:
уровень финансирования реализации основных i-мероприятий муниципальной программы (подпрограммы),
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию i-мероприятия муниципальной программы (подпрограммы),
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию i-мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период или фактический объем финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами, направленный на реализацию i-мероприятия муниципальной программы (подпрограммы).
Значение показателя УФ не может быть больше 1,0.
При отсутствии финансирования значение показателя УФ считается равным 1,0
1.4. Вывод об уровне эффективности (неэффективности) достигнутых целей и решенных задач по i-мероприятию муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Критерий оценки эффективности СДЦi |
Уровень эффективности достигнутых целей и решенных задач по i-мероприятию муниципальной программы |
менее 0,5 |
Неэффективный уровень |
0,5-0,79 |
Удовлетворительный уровень эффективности |
0,8-1 |
Эффективный уровень |
более 1 |
Высокоэффективный уровень |
2. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i-мероприятиям муниципальной программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет больше, чем 90,0% от общего объема целей и задач.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i-мероприятиям муниципальной программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет от 70,0% до 89,9% от общего объема целей и задач.
Если объем достигнутых целей и решенных задач по i-мероприятиям муниципальной программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет менее 69,9% от общего объема целей и задач, уровень эффективности муниципальной программы реализации признается неудовлетворительным.
Настоящая методика подразумевает необходимость проведения оценки эффективности программы в течение срока ее реализации не реже одного раза в год.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Организация охраны окружающей
среды межпоселенческого характера
на территории Чайковского
муниципального района
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма 1
"Обращение с отходами потребления на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
25 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2014 г. N 2148 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Чайковского муниципального района (заместитель главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, председатель комитета градостроительства и развития инфраструктуры). |
|||||||||
Соисполнители подпрограммы |
Комитет градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского муниципального района. Отдел охраны окружающей среды и природопользования администрации Чайковского муниципального района. |
|||||||||
Участники подпрограммы |
Администрация Чайковского муниципального района; Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края; Организации, выбираемые в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. |
|||||||||
Цели подпрограммы |
1. Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2. Обеспечение рационального и экологически безопасного обращения с отходами потребления. 3. Ликвидация существующих и предотвращение образования новых несанкционированных свалок на территории района. |
|||||||||
Задачи подпрограммы |
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач: 1. Создание условий для привлечения инвестиций для строительства мусороперерабатывающего комплекса (полигона ТБО и мусоросортировочной станции). 2. Создание на территории Чайковского муниципального района современного, технологичного, соответствующего нормативно-техническим требованиям мусороперерабатывающего комплекса (полигона ТБО и мусоросортировочной станции). 3. Рекультивация объектов размещения отходов потребления, не соответствующих нормативно-техническим требованиям. |
|||||||||
Целевые показатели подпрограммы |
1. Количество отходов потребления, размещаемых на объектах размещения отходов, отвечающих нормативно-техническим требованиям, тыс. т. 2. Доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся отходов, %. 3. Площадь рекультивированных несанкционированных свалок и объектов размещения отходов, га. |
|||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. |
|||||||||
Объемы бюджетных ассигнований |
Объем финансирования подпрограммы, 0,00 тыс. руб. |
|||||||||
|
Всего, тыс. руб. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет ЧМР |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Сформированный земельный участок для строительства полигона ТБО и мусоросортировочной станции площадью 10,5 га (2015 год); - Привлечены инвестиции на строительство полигона ТБО и мусоросортировочной станции; - Ввод в эксплуатацию: 1 мусоросортировочной станции (к концу 2016 года); 1 полигона ТБО (концу 2017 года); - Рекультивация объекта размещения отходов потребления, не соответствующего нормативно-техническим требованиям (старая свалка в районе Завьялова) - 8,1 га (к концу 2017 года). |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем
Вопросы образования, использования и размещения отходов производства занимают приоритетное место в природоохранной деятельности.
Ежегодно на городскую свалку вывозится в среднем около 120 тыс. кубометров бытовых отходов. Расчетный срок эксплуатации городской свалки истек, технология размещения твердых бытовых отходов не соответствует современным требованиям природоохранного законодательства.
Размещение отходов на объектах, не отвечающих нормативным требованиям, приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации.
Очистка территорий населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
С целью санитарной очистки и уборки территорий населенных пунктов и организации сбора, вывоза, обезвреживания и утилизации бытовых отходов разработана генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования "Чайковский муниципальный район".
На территории Чайковского муниципального района практически не развит рынок вторичного сырья и материалов, в результате чего использование ценных компонентов отходов в хозяйственной деятельности сводится к минимуму. Потенциальное количество извлекаемого вторичного сырья может составлять в среднем от 20 до 30%.
Решить проблему утилизации и переработки твердых бытовых отходов возможно путем строительства межмуниципального мусороперерабатывающего комплекса, в составе которого - современный полигон захоронения твердых бытовых отходов и мусоросортировочная станция.
Ежегодно на территории района образуется до 60 несанкционированных свалок.
Образование стихийных свалок мусора в населенных пунктах, а также в местах отдыха и лесных массивах вне населенных пунктов свидетельствует о низком уровне экологической культуры населения. Это связано с отсутствием действенного механизма привлечения к ответственности за загрязнение окружающей среды.
С вводом в эксплуатацию полигона ТБО и мусоросортировочной станции все несанкционированные объекты размещения отходов и существующая городская свалка в южной части Завьяловского района г. Чайковского должны быть рекультивированы.
II. Правовая основа для принятия подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 15);
- Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 27 мая 2009 г. N 562 "Об утверждении Положения "Об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Чайковского муниципального района".
III. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы "Обращение с отходами потребления на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы" являются:
1. Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2. Обеспечение рационального и экологически безопасного обращения с отходами потребления.
3. Ликвидация существующих и предотвращение образования новых несанкционированных свалок на территории района.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
1. Создание условий для привлечения инвестиций для строительства на территории Чайковского муниципального района мусороперерабатывающего комплекса (полигона ТБО и мусоросортировочной станции).
2. Создание на территории Чайковского муниципального района современного, технологичного, соответствующего нормативно-техническим требованиям мусороперерабатывающего комплекса (полигона ТБО и мусоросортировочной станции).
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2014 г. N 2148 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Рекультивация объектов размещения отходов потребления, не соответствующих нормативно-техническим требованиям.
Целевые показатели подпрограммы должны быть достигнуты к определенному году, поэтому реализация подпрограммы рассчитана на 2014 - 2017 годы, в том числе:
2014 - 2015 г.г. - организационные мероприятия;
2016 год - 2017 годы - реализация основных технических мероприятий
IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Результатом реализации подпрограммы будет являться:
1. Сформированный земельный участок для строительства полигона ТБО и мусоросортировочной станции площадью 10,5 га.
2. Строительство и ввод в эксплуатацию: 1 полигона ТБО и 1 мусоросортировочной станции.
3. Количество отходов потребления, размещаемых на объектах размещения отходов, отвечающих нормативно-техническим требованиям 30,0 тыс.т./год.
4. Площадь рекультивации объекта размещения отходов потребления, не соответствующего нормативно-техническим требованиям (старая свалка в районе Завьялова) - 8,1 га.
V. Перечень мероприятий и механизм реализации подпрограммы
5.1. Решение задачи 1 "Создание условий для привлечения инвестиций для строительства на территории Чайковского муниципального района мусороперерабатывающего комплекса" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы:
5.1.1. Формирование и подготовка земельного участка под строительство мусороперерабатывающего комплекса (полигона ТБО и мусоросортировочной станции):
а) перевод земельного участка в 96 квартале защитных лесов в земли промышленности;
б) нанесение земельного участка на схему территориального планирования;
в) формирование аукционной документации для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Предусматривается предоставление земельного участка с соответствующей категорией использования с учетом соблюдения санитарно-защитных, санитарно-эпидемиологических и других требований.
Мероприятия осуществляются в рамках текущей деятельности администрации Чайковского муниципального района и комитета по управлению имуществом Чайковского муниципального района и не требуют дополнительного финансирования средств бюджета Чайковского муниципального района.
Мероприятия направлены на привлечение внебюджетных источников финансирования для создания инфраструктуры в сфере обращения с отходами потребления.
5.2. Решение задачи 2 "Создание на территории Чайковского муниципального района современного, технологичного, соответствующего нормативно-техническим требованиям мусороперерабатывающего комплекса (полигона ТБО и мусоросортировочной станции)" ориентировано на максимальное использование вторичных ресурсов и организацию комплексной системы обращения с отходами посредством следующих мероприятий подпрограммы:
5.2.1. Разработка проектно-сметной документации:
а) проведение инженерно-геодезических работ;
б) разработка проектно-сметной документации на строительство полигона ТБО и мусоросортировочной станции;
в) экологическая экспертиза проекта.
5.2.2. Строительство мусороперерабатывающего комплекса (полигона ТБО и мусоросортировочной станции).
5.2.3. Мониторинг приемки мусороперерабатывающего комплекса и ввод в эксплуатацию в соответствии с установленными сроками.
5.3. Решение задачи 3 "Рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего нормативно-техническим требованиям" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы:
5.3.1. Разработка проектно-сметной документации.
5.3.2. Рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего нормативно-техническим требованиям (старая свалка).
5.4. Механизм реализации мероприятий - механизм реализации подпрограммы строится на принципах открытости.
Сформированный земельный участок для строительства мусороперерабатывающего комплекса выставляется на аукцион по продаже права на заключение договора аренды, согласно законодательству Российской Федерации. Земельный участок может использоваться только по целевому назначению.
Проектно-сметная документация на строительство мусороперерабатывающего комплекса, прошедшая государственную экспертизу, представляется ответственному исполнителю подпрограммы для оформления разрешения на строительство.
Методологическое сопровождение и контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет комитет градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского муниципального района.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2014 г. N 2148 в раздел VI внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется с использованием различных источников:
а) за счет средств бюджета Чайковского муниципального района:
- разработка проектно-сметной документации на рекультивацию объекта размещения отходов, не соответствующего нормативно-техническим требованиям);
б) за счет бюджета Пермского края:
- рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего нормативно-техническим требованиям;
в) за счет внебюджетных источников:
- разработка проектно-сметной документации на строительство мусороперерабатывающего комплекса;
- строительство мусороперерабатывающего комплекса (полигона ТБО и мусоросортировочной станции);
Объем финансирования подпрограммы - 0 тыс. руб.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Организация охраны окружающей
среды межпоселенческого характера
на территории Чайковского
муниципального района
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма 2
"Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и природопользованию на территории Чайковского муниципального района"
Паспорт
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем
Подпрограмма разбита на три задачи:
1) повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления и охраны окружающей среды;
2) информирование населения о состоянии окружающей среды;
3) рациональное природопользование.
1.1. Описание основных проблем.
1.1.1. Экологическое просвещение.
Во многом экологическое благополучие территории зависит от экологического воспитания и формирования экологической культуры населения, в том числе и подрастающего поколения.
На территории Чайковского муниципального района ведется работа по экологическому просвещению, воспитанию и образованию населения, в которой участвуют педагоги школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, работники библиотечной системы, краеведческого музея, а также предприятия и общественные организации.
Основная проблема: низкий уровень экологического образования и воспитания населения района.
Решение проблемы - организация мероприятий экологической направленности (проведение конкурсов, акций, семинаров, лекций, научно-практических конференций и т.д.).
1.1.2. Информирование населения о состоянии окружающей среды
Основная проблема: недостаточное обеспечение жителей района достоверной информацией о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране.
Решение проблемы - распространение достоверной информации о состоянии окружающей среды в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
1.1.3. Рациональное природопользование направлено на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду, улучшение экологической обстановки, сохранение и восстановление природных экосистем (озеленение и благоустройство территорий, ликвидация несанкционированных свалок; расчистка и дноуглубление прудов, русел рек и ручьев, реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений и т.д.).
Основная проблема: финансирование работ за счет средств бюджета Пермского края по реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений осуществляется только при установлении собственников ГТС.
Решение проблемы - установить право собственности на бесхозяйные гидротехнические сооружения, путем оказания поселениям методической помощи и проведения консультативных мероприятий.
II. Правовая основа для принятия подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом Российской Федерации от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- Федеральным законом Российской Федерации от 03 июня 2006 г. N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации";
- Решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 27 мая 2009 г. N 561 "Об утверждении Положения "Об организации и осуществлении мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Чайковского муниципального района".
III. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
1. Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления и охраны окружающей среды.
2. Информирование населения о состоянии окружающей среды.
3. Рациональное природопользование.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
1. Проведение мероприятий экологической направленности:
- проведение муниципального конкурса по сбору макулатуры "Сохраним природу Прикамья";
- проведение Акции "Дни защиты от экологической опасности" и другие мероприятия.
2. Информационное обеспечение по вопросам охраны окружающей среды:
- размещение годового отчета "О состоянии окружающей среды на территории Чайковского муниципального района" в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района;
- получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха от Пермского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- распространение информации экологической направленности в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
3. Рациональное природопользование:
- оказание методической помощи поселениям по вопросам установления собственников ГТС;
- проведение консультаций и оказание методической помощи поселениям по подаче заявок в краевую программу "Предупреждение вредного воздействия вод и обеспечение безопасности ГТС на территории Пермского края" и в перечень мероприятий по очистки (дноуглублению) русел рек.
IV. Прогноз конечных показателей подпрограммы
Прогноз конечных показателей подпрограммы "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и природопользованию на территории Чайковского муниципального района" приведен в приложении 3 муниципальной программы "Сводные финансовые затраты и показатели результативности выполнения муниципальной программы".
V. Сроки реализации муниципальной подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются на протяжении всего периода действия муниципальной подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
VI. Перечень мероприятий и механизм реализации подпрограммы
К организационным мероприятиям относится:
- подготовка нормативно-правовых актов о проведении конкурсов, акций экологической направленности;
- подведение итогов проводимых мероприятий;
- награждение победителей.
Механизм реализации: проведение конкурсов, акций, семинаров и т.д.
Результат: количество человек, принявших участие в мероприятиях.
Исполнитель: отдел охраны окружающей среды и природопользования администрации Чайковского муниципального района.
К административным мероприятиям относится:
- составление годового отчета "О состоянии окружающей среды на территории Чайковского муниципального района";
- заключение договора с Пермским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- распространение информации о состоянии окружающей среды в средствах массовой информации и на сайте администрации Чайковского муниципального района;
- установление права собственности на бесхозяйные ГТС;
- обустройство границ населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров.
Механизм реализации:
1) размещение информации в средствах массовой информации, в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района;
2) проведение консультаций и оказание методической помощи поселениям.
Результат: количество материалов, размещенных в средствах массовой информации и на сайте администрации Чайковского муниципального района; установлены собственники ГТС; обустроены границы населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров.
Исполнитель: отдел охраны окружающей среды и природопользования администрации Чайковского муниципального района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Организационные мероприятия и административные мероприятия выполняются за счет средств бюджета Чайковского муниципального района.
Общий объем финансирования подпрограммы - 780,00 тыс. руб.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2014 г. N 2148 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 3
Сводные финансовые затраты и показатели
результативности выполнения муниципальной программы "Организация охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
25 ноября 2014 г.
Наименование задачи, мероприятий |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||||||||
Всего |
в том числе |
Наименование показателя |
ед.изм. |
Базовое значение |
План |
|||||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Подпрограмма 1. "Обращение с отходами потребления на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы" | ||||||||||||||||||||
Цели Подпрограммы 1. Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду на территории Чайковского муниципального района. | ||||||||||||||||||||
Задача N 1 Создание условий для привлечения инвестиций для строительства на территории Чайковского муниципального района мусороперерабатывающего комплекса (полигон ТБО и мусоросортировочная станция) | ||||||||||||||||||||
Мероприятие N 1 Формирование и подготовка земельного участка: - перевод земельного участка в 96 кв. защитных лесов в земли промышленности; - нанесение земельного участка на схему территориального планирования; - формирование аукционной документации для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка |
Администрация ЧМР |
Бюджет ЧМР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сформированный земельный участок для строительства полигона ТБО |
тыс. га |
|
- |
0,0105 |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче N 1 |
|
Бюджет ЧМР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 Создание на территории ЧМР современного, технологичного, соответствующего нормативно-техническим требованиям мусороперерабатывающего комплекса (полигон ТБО и мусоросортировочная станция) | ||||||||||||||||||||
Мероприятие N 1 Разработка проектно-сметной документации на строительство: - полигона ТБО - мусоросортировочной станции |
Администрация ЧМР |
Внебюджетные средства |
Объем финансирования определяет инвестор |
Наличие разработанной проектно-сметной документации |
ед. |
|
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||
Мероприятие N 2 Строительство I очереди полигона ТБО |
Администрация ЧМР |
Внебюджетные средства |
Объем финансирования определяет инвестор |
Ввод в эксплуатацию I очереди полигона ТБО |
ед. |
|
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Мероприятие N 3 Строительство II очереди полигона ТБО |
Администрация ЧМР |
Внебюджетные средства |
Объем финансирования определяет инвестор |
Ввод в эксплуатацию II очереди полигона ТБО |
ед. |
|
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
|||||||
Мероприятие N 4 Строительство мусоросортировочной станции |
Администрация ЧМР |
Внебюджетные средства |
Объем финансирования определяет инвестор |
Ввод в эксплуатацию мусоросортировочной станции |
ед. |
|
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Итого по задаче N 2 |
Администрация ЧМР |
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 3 Рекультивация объекта размещения отходов потребления, не соответствующего нормативно-техническим требованиям | ||||||||||||||||||||
Мероприятие N 1 Разработка проектно-сметной документации на рекультивацию |
Администрация ЧМР |
Бюджет ЧМР |
При выделении средств местного бюджета |
Наличие разработанной проектно-сметной документации |
ед. |
|
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Мероприятие N 2 Рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего нормативно-техническим требованиям (существующий полигон ТБО) |
Администрация ЧМР |
Бюджет Пермского края |
При выделении средств Пермского края |
Площадь рекультивации объекта |
га |
|
- |
- |
|
8,1 |
- |
- |
- |
|||||||
Итого по задаче N 3 |
|
Бюджет ЧМР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме N 1 |
|
Бюджет ЧМР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N 2. "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и природопользованию на территории Чайковского муниципального района" | ||||||||||||||||||||
Цели Подпрограммы N 2. 1. Повышение уровня экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы охраны окружающей среды 2. Предоставление достоверной информации о состоянии окружающей среды. 3. Рациональное использование природных ресурсов. | ||||||||||||||||||||
Задача N 1 Повышение уровня экологического воспитания и информирование населения о состоянии окружающей среды | ||||||||||||||||||||
Мероприятие N 1 Проведение муниципального конкурса по сбору макулатуры "Сохраним природу Прикамья" и Акции "Дни защиты от экологической опасности" |
Администрация ЧМР |
Бюджет ЧМР |
345,00 |
0 |
45,00 |
50,00 |
55,00 |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
Количество сданной макулатуры в приемные пункты |
тн |
|
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
150,0 |
160,0 |
Охват населения экологическими мероприятиями |
% |
|
70,0 |
70,5 |
71,0 |
71,5 |
72,0 |
72,5 |
73,0 |
|||||||||||
Мероприятие N 2 Размещение информации о состоянии окружающей среды в СМИ |
Администрация ЧМР |
Бюджет ЧМР |
Финансирование не требуется |
Количество публикаций в СМИ |
ед. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||
Мероприятие N 3 Получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха от Гидрометцентра |
Администрация ЧМР |
Бюджет ЧМР |
435,0 |
0 |
68,2 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
Наличие ежемесячной информации мониторинга окружающей среды от Пермского гидрометцентра |
1 раз в месяц |
|
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Итого по задаче N 1 |
|
Бюджет ЧМР |
788,2 |
0 |
113,2 |
115,0 |
125,0 |
135,0 |
145,0 |
155,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 Рациональное природопользование | ||||||||||||||||||||
Мероприятие N 1 Проведение рейдов по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок |
Администрация ЧМР, администрации поселений |
Бюджет поселений |
Объем финансирования определяет поселение по факту |
Количество рейдов по выявлению несанкционированных свалок |
1 раз в месяц (с IV - X м-ц) |
|
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|||||||
Мероприятие N 2 Административное мероприятие - взаимодействие с поселениями по установлению собственников гидротехнических сооружений (ГТС) |
Администрация ЧМР, администрации поселений |
Бюджет поселений |
Объем финансирования определяет поселение |
Доля ГТС прудов, имеющих собственников (по Соглашению с Правительством Пермского края) |
% |
|
74,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
Мероприятие N 3 Административное мероприятие - взаимодействие с поселениями по обустройству границ населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров |
Администрация ЧМР, администрации поселений |
Бюджет поселений |
Объем финансирования определяет поселение |
Доля обустроенных границ населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров (по Соглашению с Правительством Пермского края) |
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
Итого по задаче N 2 |
|
Бюджет ЧМР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет поселении |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме N 2 |
|
Бюджет ЧМР |
788,2 |
0 |
113,2 |
115,0 |
125,0 |
135,0 |
145,0 |
155,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе |
|
|
788,2 |
0 |
113,2 |
115,0 |
125,0 |
135,0 |
145,0 |
155,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
Бюджет ЧМР |
788,2 |
0 |
113,2 |
115,0 |
125,0 |
135,0 |
145,0 |
155,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет поселении |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2014 г. N 2148 Муниципальная программа дополнена приложением 4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 4
к муниципальной программе
"Организация охраны окружающей среды
межпоселенческого характера на территории
Чайковского муниципального района
на 2014 - 2020 годы"
Перечень
показателей муниципальной программы "Организация охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы", результаты достижения которых учитываются при оценке эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Интегральные показатели |
Расчет показателя |
Отраслевые (функциональные), структурные подразделения АЧМР, ответственные за оценку результатов достижения показателей |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа "Организация охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы" | ||||
Ожидаемые результаты Программы: | ||||
1 |
Количество отходов потребления, размещаемых на объектах размещения отходов, отвечающих нормативно-техническим требованиям |
2014 г. - 2017 г. = 30,0 тыс. тн 2018 г. = 32,0 тыс. тн 2019 г. - 2020 г. = 34,0 тыс. тн |
Киселев Н.П. |
|
2 |
Доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью излечения вторичного сырья, от массы образующихся твердых бытовых отходов |
2014 г. = 20,0% 2015 г. - 2020 г. = 30,0% |
Киселев Н.П. |
|
3 |
Площадь рекультивации объекта размещения отходов потребления, не соответствующего нормативно-техническим требованиям |
2017 г. = 8,1 га |
Киселев Н.П. |
|
4 |
Охват населения экологическими мероприятиями |
2014 г. = 70,0% 2015 г. = 70,5% 2016 г. = 71,0% 2017 г. = 71,5% 2018 г. = 72,0% 2019 г. = 72,5% 2020 г. = 73,0% |
Киселев Н.П. |
|
5 |
Количество сданной макулатуры в приемные пункты |
2014 г. = 100,0 тн 2015 г. = 110,0 тн 2016 г. = 120,0 тн 2017 г. = 130,0 тн 2018 г. = 140,0 тн 2019 г. = 150,0 тн 2020 г. = 160,0 тн |
Киселев Н.П. |
|
6 |
Количество публикаций о состоянии охраны окружающей среды (годовой отчет) |
= 1 ед. |
Киселев Н.П. |
|
7 |
Доля гидротехнических сооружений прудов, имеющих собственников |
2014 г. - 74,5% 2015 г. - 2020 г. - 100,0% |
Киселев Н.П. |
|
8 |
Доля обустроенных границ населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров |
2014 г. - 2020 г. = 100,0% |
Киселев Н.П. |
|
Подпрограмма 1. Обращение с отходами потребления на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 года | ||||
1. Задача N 1 Создание условий для привлечения инвестиций для строительства на территории ЧМР мусороперерабатывающего комплекса | ||||
1.1.1. |
Мероприятие N 1 Формирование и подготовка земельного участка Показатель: Сформированный земельный участок |
= 1 земельный участок, площадью 10,5 га (2015 г.) |
Киселев Н.П. |
|
2. Задача N 2 Создание на территории ЧМР современного, технологичного, соответствующего нормативно-техническим требованиям мусороперерабатывающего комплекса | ||||
1.2.1. |
Мероприятие N 1 Разработка проектно сметной документации на строительство: - полигона ТБО; - мусоросортировочной станции Показатель: Наличие разработанной проектно-сметной документации: - полигон ТБО - мусоросортировочной станции |
= 1 проектно-сметная документация на полигон ТБО (2015 г.) = 1 проектно-сметная документация на мусоросортировочную станцию (2015 г.) |
Киселев Н.П. |
|
1.2.2. |
Мероприятие N 2 Строительство 1 очереди полигона ТБО Показатель: Ввод в эксплуатацию 1 очереди полигона ТБО |
= 1 очередь полигона ТБО (2016 г.) |
Киселев Н.П. |
|
1.2.3. |
Мероприятие N 3 Строительство 2 очереди полигона ТБО Показатель: Ввод в эксплуатацию II очереди полигона ТБО |
= 2 очередь полигона ТБО (2017 г.) |
Киселев Н.П. |
|
1.2.4. |
Мероприятие N 4 Строительство мусоросортировочной станции Показатель: Ввод в эксплуатацию мусоросортировочной станции |
= 1 мусоросортировочная станция (2016 г.) |
Киселев Н.П. |
|
3. Задача N 3 Рекультивация объекта размещения отходов потребления, не соответствующего нормативно-техническим требованиям | ||||
1.3.1. |
Мероприятие N 1 Разработка проектно-сметной документации на рекультивацию Показатель: Наличие разработанной проектно-сметной документации |
= 1 проектно-сметная документация на рекультивацию (2016 г.) |
Киселев Н.П. |
|
1.3.2. |
Мероприятие N 2 Рекультивация объекта размещения отходов Показатель: Площадь рекультивации |
= 1 земельный участок, площадью 8,1 га (2017 г.) |
Киселев Н.П. |
|
Подпрограмма 2. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и природопользованию на территории ЧМР | ||||
1. Задача N 1 Повышение уровня экологического воспитания и информирования населения о состоянии окружающей среды | ||||
2.1.1. |
Мероприятие N 1 Проведение муниципальных конкурсов Показатель: 1. Кол-во сданной макулатуры |
где: - общее количество сданной макулатуры (тонн) - количество сданной макулатуры одним участником |
Киселев Н.П. |
|
2. Охват населения |
где, - количество человек, принявших участие в конкурсе, - общее количество жителей |
|||
2.1.2. |
Мероприятие N 2 Размещение информации о состоянии окружающей среды в СМИ Показатель: Количество публикаций |
где: - общее количество публикаций в СМИ , , - публикации |
Киселев Н.П. |
|
2.1.3. |
Мероприятие N 3 Получение информации о состоянии атмосферного воздуха от Гидрометцентра Показатель: Наличие ежемесячной информации мониторинга окружающей среды |
где: - общее количество полученных сборников по мониторингу , , , - сборник мониторинга, полученный за месяц |
Киселев Н.П. |
|
2. Задача N 2 Рациональное природопользование | ||||
2.2.1. |
Мероприятие N 1 Проведение рейдов по выявлению несанкционированных свалок Показатель: Количество рейдов по выявлению несанкционированных свалок |
где: - общее количество рейдов (апрель - октябрь) , , - кол-во проведенных рейдов в месяц |
Киселев Н.П. |
|
2.2.2. |
Мероприятие N 2 Административное мероприятие - взаимодействие с поселениями по установлению собственников ГТС Показатель: Доля ГТС прудов, имеющих собственников |
где, - количество ГТС, на которое оформлено право собственности, - общее количество ГТС |
Киселев Н.П. |
|
2.2.3. |
Мероприятие N 3 Административное мероприятие - взаимодействие с поселениями по обустройству границ населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров Показатель: Доля обустроенных границ населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров |
где: - протяженность обустроенных границ (км), - общая протяженность (км) |
Киселев Н.П. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 10 февраля 2014 г. N 271 "Об утверждении муниципальной программы "Организация охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 11 февраля 2014 г. N 3
Постановлением Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 17 июня 2019 г. N 1112 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 10 марта 2017 г. N 215
Изменения вступают в силу с 10 марта 2017 г. и распространяются на правоотношения с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 27 октября 2016 г. N 975
Изменения вступают в силу с 28 октября 2016 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 4 августа 2016 г. N 674
Изменения вступают в силу с 26 августа 2016 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 14 марта 2016 г. N 185
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 13 января 2016 г. N 14
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 27 февраля 2015 г. N 509
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2014 г. N 2148
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления