11 января 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Чайковского муниципального района, постановлением администрации Чайковского муниципального района от 15 июля 2013 года N 1944 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского муниципального района", постановлением администрации Чайковского муниципального района от 16 июля 2013 года N 1945 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Чайковского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в Чайковском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы".
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района Елькину Л.А.
Глава муниципального района - |
Ю.Г. Востриков |
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в Чайковском муниципальном районе на 2016-2020 годы"
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 30 ноября 2015 г. N 1400)
11 января 2016 г.
Паспорт
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района (далее - Комитет по управлению имуществом) |
Соисполнители Программы |
Администрация Чайковского муниципального района, администрации городского и сельских поселений |
Участники Программы |
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны; - инвалиды и ветераны боевых действий, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет до 1 января 2005 года; - инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет до 1 января 2005 года; - реабилитированные лица, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами; - молодые семьи Чайковского муниципального района. |
Подпрограммы Программы |
1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Чайковском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы"; 2. Подпрограмма "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в Чайковском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы"; 3. Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей в Чайковском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы". |
Цель Программы |
Обеспечение доступности приобретения жилья для отдельных категорий граждан |
Задачи Программы |
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан; - предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. |
Целевые показатели Программы |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия |
Срок реализации Программы |
Программа рассчитана на период с 2016 года по 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований |
Финансирование из районного бюджета на 2016 год составляет 2000,0 тыс. руб. Финансирование из федерального и краевого бюджетов по мере поступления средств. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы планируется решить жилищную проблему не менее 70 семей. |
Раздел I. Общая характеристика текущего состояния
Одним из ключевых направлений развития Чайковского муниципального района является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Потребность граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.
Ежегодно формируются списки нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Чайковского муниципального района, относящихся к разным категориям граждан:
Категория граждан/год |
2013 |
2014 |
2015 |
Участники (вдовы) ВОв |
11 |
10 |
3 |
Ветераны боевых действий |
66 |
59 |
52 |
Инвалиды ОЗ |
104 |
94 |
85 |
Реабилитированные лица |
4 |
3 |
4 |
Молодые семьи |
1162 |
1113 |
1035 |
Итого |
1347 |
1279 |
1179 |
Исключение из списков происходит не только по факту обеспеченности жильем в рамках Программы, но также по различным причинам (утрата оснований, дающих право на получение социальных выплат, смена места жительства, смерть).
Обеспечение жильем указанных категорий граждан напрямую зависит от уровня финансирования из федерального, краевого и местного бюджетов.
Обеспеченность жильем граждан за последние три года отражена в таблице:
Категория граждан/год |
2013 |
2014 |
2015 |
итого |
Участники (вдовы) ВОв |
11 |
2 |
7 |
20 |
Ветераны боевых действий |
3 |
2 |
2 |
7 |
Инвалиды ОЗ |
1 |
2 |
0 |
3 |
Реабилитированные лица |
0 |
1 |
0 |
1 |
Молодые семьи |
29 |
4 |
0 |
33 |
Итого |
44 |
11 |
9 |
64 |
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем отдельных категорий граждан будет осуществляться на основе показателей, которыми являются количество семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
Помощь государства в решении жилищной проблемы создаст условия для повышения уровня обеспеченности граждан жильем, снижения социальной напряженности.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части населения. Как правило, граждане не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Поддержка граждан при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для граждан стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Раздел II. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков реализации Программы
2.1. Цели и задачи Программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
2.2. Целями Программы являются обеспечение доступности приобретения жилья для отдельных категорий граждан и выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
2.3. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
- предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.4. В результате реализации Программы планируется решить жилищную проблему не менее 70 семей.
2.5. Решение вышеуказанных задач позволит улучшить жилищные условия граждан; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан.
Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограмм Программы
Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение целей Программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан на 2016 - 2020 годы".
3.1. Подпрограмма 1. "Обеспечение жильем молодых семей в Чайковском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы".
3.1.1. Цель данной подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей.
3.1.2. Основные задачи подпрограммы:
- Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций.
3.2. Подпрограмма 2. "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в Чайковском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы".
3.2.1. Цель данной подпрограммы - социальная поддержка в решении жилищной проблемы данной категории граждан.
3.2.2. Основная задача подпрограммы - предоставление субсидии для приобретения (строительства) жилья.
3.3. Подпрограмма 3. "Обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей в Чайковском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы".
3.3.1. Цель данной подпрограммы - социальная поддержка в решении жилищной проблемы данной категории граждан.
3.3.2. Основная задача подпрограммы - предоставление субсидии для приобретения (строительства) жилья.
Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов отражены в соответствующих разделах подпрограмм настоящей Программы.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
Объем бюджетных ассигнований муниципальной Программы за счет средств федерального и краевого бюджетов будет определен при выделении средств федерального и краевого бюджетов на соответствующий год.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2016 - 2020 годах, будут приведены в соответствие с ежегодными объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решениями Советов депутатов сельских поселений Чайковского муниципального района и решением Думы Чайковского городского поселения Чайковского муниципального района.
Раздел VI. Анализ рисков реализации Программы
Основным риском для успешной реализации мероприятий Программы и достижения поставленных целей является сокращение объемов финансирования мероприятий Программы из федерального и краевого бюджета, а также бюджетов поселений Чайковского муниципального района, вызванное неблагоприятной ситуацией в экономике Российской Федерации или изменением приоритетов государственной политики.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 11 января 2016 г. N 2 раздел VII изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения с 1 января 2015 г.
Раздел VII. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной Программы (далее - Программы) производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей ожидаемых результатов с утвержденными (плановыми) на год (полугодие) значениями.
7.2. Оценка эффективности реализации Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя муниципальной программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий муниципальной программы и подпрограмм, ожидаемых целевых показателей Программы, решения задач и реализации целей.
7.3. Оценка эффективности Программы осуществляется в следующей последовательности:
7.3.1. Степень достижения показателя ожидаемых результатов Программы определяемся по формуле:
а)
где:
- степень достижения показателя.
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
или для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значение, по формуле:
б)
Если при расчете степени достижения показателя муниципальной программы, значение , то считается, что прогнозируемые значения показателей были заведомо занижены. В таком случае значение показателя СДП считается равным 1,5.
В ситуации, когда значение планового показателя имеет нулевое значение, а фактическое отличное от нуля (при отсутствии тенденции к снижению значения), степень достижения принимается на уровне 1,1 как высокоэффективное.
7.3.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Чайковского муниципального района (средств краевого и федерального бюджетов):
в)
- фактический объем финансовых ресурсов, поступивших на счет ГРБС, направленных на реализацию i - ожидаемого целевого показателя программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию i - ожидаемого целевого показателя программы на соответствующий отчетный период или фактический объем финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами, направленный на реализацию i - ожидаемого целевого показателя программы. При условии софинансирования (с участием средств краевого и федерального бюджетов) плановое значение уровня финансирования принимается в размере суммы фактически поступивших средств из краевого и федерального бюджетов в бюджет Чайковского муниципального района.
Значение показателя не может быть больше 1,0.
При отсутствии значений (планового и фактического) финансирования показателя Уф считается равным 1,0.
7.3.3. На основании степени достижения показателей и достигнутого уровня затрат использования средств бюджета Чайковского муниципального района (средств краевого и федерального бюджетов), определяется уровень результативности показателя с учетом финансирования по формуле:
г)
7.3.4. Учитывая уровень результативности ожидаемых целевых показателей программы, производится расчет оценки эффективности показателя:
д)
где:
- коэффициент весомости ожидаемого целевого показателя программы (принимается равным 1, так как один показатель ожидаемого результата Программы).
7.3.5. На основании рассчитанных оценок эффективности ожидаемых целевых показателей программы оценивается эффективность непосредственно программы:
е)
7.3.6. По уровню эффективности ожидаемых результатов проводится оценка муниципальной Программы в соответствии со следующим ранжированием:
50% > ЭП - муниципальная программа по итогам отчетного периода сработала неэффективно. Необходимо проанализировать ключевые показатели программы;
- муниципальная программа реализуется с удовлетворительным результатом;
- муниципальная программа считается реализуемой с эффективным уровнем.
ЭП > 100% - муниципальная программа признается высокоэффективной.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем отдельных
категорий граждан в Чайковском
муниципальном районе
на 2016-2020 годы"
Подпрограмма 1
"Обеспечение жильем молодых семей в Чайковском муниципальном районе на 2016-2020 годы"
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района (далее - Комитет по управлению имуществом) |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация Чайковского муниципального района, администрации городского и сельских поселений. |
Участники подпрограммы |
Молодые семьи Чайковского муниципального района |
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности приобретения жилья для молодых семей |
Задачи подпрограммы |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций. |
Целевые показатели подпрограммы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
Срок реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2016 года по 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований |
Финансирование из районного бюджета на 2016 год составляет 2000,0 тыс. руб. Финансирование из федерального и краевого бюджетов по мере поступления средств. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы планируется решить жилищную проблему не менее 40 семей. |
I. Общая характеристика текущего состояния
Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей в Чайковском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Чайковском муниципальном районе.
Мероприятия подпрограммы реализуются на территории Чайковского муниципального района с 2005 года, за этот период 660 молодых семей улучшили свои жилищные условия.
В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 20 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2-2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Цель и задачи, сроки реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами подпрограммы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Подпрограмма будет осуществляться с 2016 по 2020 годы.
III. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограммные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
3.1. постановку на учет молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
3.2. прием документов на участие в подпрограмме;
3.3. осуществление сбора и проверки достоверности сведений, представляемых молодыми семьями для участия в подпрограмме;
3.4. формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме и представление их на проверку и утверждение в Министерство социального развития Пермского края;
3.5. достоверный и своевременный ввод информации в единую информационную базу данных "Автоматизированная система мониторинга реализации целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае" в порядке, определяемом приказом Министерства социального развития Пермского края;
3.6. информирование молодых семей об условиях и порядке участия в подпрограмме;
3.7. определение ежегодно объема бюджетных средств, выделяемых из бюджетов поселений на реализацию подпрограммы;
3.8. выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья;
3.9. перечисление бюджетных средств участницам подпрограммы, предназначенных для предоставления социальных выплат, на банковский счет уполномоченного банка;
3.10. проведение мониторинга реализации подпрограммы.
IV. Основные меры правового регулирования
4.1. Подпрограмма разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", государственной программой "Семья и дети Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 года N 1322-п.
Разработка и реализация подпрограммы базируются на следующих основных принципах:
- добровольность участия молодых семей в подпрограмме;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
- адресный характер оказания финансовой помощи;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств, предоставляемых в рамках подпрограммы, только один раз;
- целевое расходование средств, предоставляемых участницам подпрограммы;
- собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
4.2. В подпрограмме используются основные понятия и термины:
4.2.1. Потенциальные участницы подпрограммы - молодые семьи, включенные в сводный список молодых семей для участия в подпрограмме.
4.2.2. Участницы подпрограммы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Для участия в подпрограмме молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов на день включения семьи в сводный список участников не превышает 35 лет (включительно), а также неполные семьи с детьми, в которых возраст матери (или отца) на день включения семьи в список участников не превышает 35 лет (включительно); достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет после включения в список участников подпрограммы и до окончания срока действия подпрограммы не является основанием для исключения их из списка участников подпрограммы при условии предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья;
б) хотя бы один из супругов или родитель в неполной семье является гражданином Российской Федерации, семья проживает и зарегистрирована на территории Чайковского муниципального района;
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4.2.3. Норма общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.
4.2.4. Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Срок действия свидетельства - не более 7 месяцев с даты его выдачи. Не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
4.3. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по двум направлениям (механизмам реализации):
софинансирование мероприятий подпрограммы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов;
предоставление участницам подпрограммы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства краевого бюджета;
- средства бюджетов поселений Чайковского муниципального района;
- средства внебюджетных источников, в том числе:
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
- средства организаций различных форм собственности, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые молодым семьям для софинансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
- средства государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
5.1.1. Средства краевого и федерального бюджетов, предусмотренные на софинансирование подпрограммы, перечисляются в установленном порядке в бюджет Чайковского муниципального района.
5.1.2. Средства бюджетов поселений Чайковского муниципального района перечисляются в установленном порядке в бюджет Чайковского муниципального района в рамках Соглашений администрации Чайковского муниципального района с Чайковским городским поселением и с сельскими поселениями о передаче полномочий по реализации подпрограммы. В рамках указанных Соглашений поселения ежегодно передают средства местного бюджета и полномочия на предоставление социальных выплат участницам подпрограммы своего поселения муниципальному району.
5.2. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно утверждаются решением Земского Собрания Чайковского муниципального района "О бюджете Чайковского муниципального района".
5.3. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий.
VI. Механизм реализации подпрограммы и управления подпрограммой
6.1. Механизм реализации предполагает оказание государственной поддержки участницам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
6.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение отдельного жилого помещения, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
6.3. Условием получения социальной выплаты является наличие у участницы подпрограммы дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств участницей подпрограммы также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
6.4. В рамках реализации подпрограммы предоставляются дополнительные социальные выплаты:
6.4.1. в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части суммы долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение жилья либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в случае, если участница подпрограммы получила и реализовала свидетельство в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов;
6.4.2. в размере 100 процентов от суммы, указанной в свидетельстве, с использованием средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в случае, если участница подпрограммы получила и реализовала данное свидетельство.
6.5. В качестве механизма доведения социальной выплаты до участницы подпрограммы используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья.
6.6. Реализация подпрограммы осуществляется Комитетом по управлению имуществом, который является исполнителем подпрограммы на территории Чайковского муниципального района и в рамках своей компетенции осуществляет все организационные мероприятия.
6.7. Заказчиком подпрограммы является администрация Чайковского муниципального района.
6.8. Молодые семьи - участницы подпрограммы:
6.8.1. представляют в Комитет по управлению имуществом в установленном порядке пакет документов для участия в подпрограмме;
6.8.2. несут ответственность за достоверность представленных сведений для участия в подпрограмме и за целевое расходование выделенной социальной выплаты;
6.8.3. самостоятельно определяют вариант приобретения (строительства) жилья;
6.8.4. содействуют в проведении мониторинга реализации подпрограммы.
6.9. Финансовый контроль использования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем отдельных
категорий граждан в Чайковском
муниципальном районе
на 2016-2020 годы"
Подпрограмма 2
"Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в Чайковском муниципальном районе на 2016-2020 годы"
Паспорт
I. Общая характеристика текущего состояния
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в Чайковском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в Чайковском муниципальном районе.
II. Цель и задача, сроки реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является социальная поддержка в решении жилищной проблемы данной категории граждан.
Основной задачей подпрограммы является предоставление субсидии для приобретения (строительства) жилья участникам подпрограммы.
Подпрограмма будет осуществляться с 2016 по 2020 годы.
III. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограммные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
3.1. прием документов на участие в подпрограмме;
3.2. осуществление сбора и проверки достоверности сведений, представляемых гражданами для участия в подпрограмме;
3.3. формирование списков для участия в подпрограмме и представление их в Министерство социального развития Пермского края;
3.4. информирование граждан об условиях и порядке участия в подпрограмме;
3.5. выдачу гражданам в установленном порядке жилищных сертификатов на приобретение (строительство) жилья;
3.6. проверку документов и перечисление бюджетных средств в безналичной форме продавцу или застройщику жилого помещения;
3.7. проведение мониторинга реализации подпрограммы.
IV. Основные меры правового регулирования
4.1. Подпрограмма разработана в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 02 марта 2007 года N 21-п.
4.2. В подпрограмме используются основные понятия и термины:
4.2.1. Жилищный сертификат - именной документ, подтверждающий право на получение из средств бюджета Пермского края субсидии (единовременной денежной выплаты), которая может быть использована на приобретение (строительство) жилого помещения; жилищный сертификат не является ценной бумагой, выдается один раз и не подлежит купле-продаже или передаче другому лицу;
4.2.2. Жилое помещение - квартира, жилой дом, иное жилое помещение, приспособленное для постоянного проживания и зарегистрированное в этом качестве в государственных органах;
4.2.3. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
4.2.4. Субсидия (единовременная денежная выплата) - бюджетные средства, предоставляемые физическому лицу для приобретения (строительства) жилого помещения.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Перечисление субвенций местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления на текущий финансовый год.
5.2. Соглашения или дополнения к соглашениям заключаются между Министерством и органами местного самоуправления по форме, утвержденной Министерством социального развития Пермского края.
5.3. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий.
VI. Механизм реализации подпрограммы и управления подпрограммой
6.1. Механизм реализации предполагает оказание государственной поддержки участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
6.2. Субсидия предоставляется на приобретение жилого помещения, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
6.3. Реализация подпрограммы осуществляется Комитетом по управлению имуществом, который является исполнителем подпрограммы на территории Чайковского муниципального района и в рамках своей компетенции осуществляет все организационные мероприятия.
6.4. Комитет по управлению имуществом представляет в Министерство социального развития Пермского края ежемесячно отчеты на бумажном носителе и в электронном виде.
6.5. Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет Министерство социального развития Пермского края.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем отдельных
категорий граждан в Чайковском
муниципальном районе
на 2016-2020 годы"
Подпрограмма 3
"Обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей в Чайковском муниципальном районе на 2016-2020 годы"
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района (далее - Комитет по управлению имуществом) |
Соисполнитель подпрограммы |
Администрация Чайковского муниципального района |
Участники подпрограммы |
Реабилитированные лица, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами |
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности приобретения жилья для данной категории граждан |
Задача подпрограммы |
Предоставление субсидии для приобретения (строительства) жилья |
Целевые показатели подпрограммы |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия |
Срок реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2016 года по 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований |
Финансирование по мере поступления средств из краевого бюджета |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы планируется решить жилищную проблему не менее 3 семей. |
I. Общая характеристика текущего состояния
Подпрограмма 3 "Обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей в Чайковском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем реабилитированных лиц в Чайковском муниципальном районе.
II. Цель и задача, сроки реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является социальная поддержка в решении жилищной проблемы данной категории граждан.
Основной задачей подпрограммы является предоставление субсидии для приобретения (строительства) жилья участникам подпрограммы.
Подпрограмма будет осуществляться с 2016 по 2020 годы.
III. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограммные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
3.1. прием документов на участие в подпрограмме;
3.2. осуществление сбора и проверки достоверности сведений, представляемых гражданами для участия в подпрограмме;
3.3. формирование списков для участия в подпрограмме и представление их в Министерство социального развития Пермского края;
3.4. информирование граждан об условиях и порядке участия в подпрограмме;
3.5. выдачу гражданам в установленном порядке краевых жилищных сертификатов на приобретение (строительство) жилья;
3.6. проверку документов и перечисление бюджетных средств в безналичной форме продавцу или застройщику жилого помещения;
3.7. проведение мониторинга реализации подпрограммы.
IV. Основные меры правового регулирования
4.1. Подпрограмма разработана в соответствии со статьями 1, 4 Закона Пермской области от 30 ноября 2004 года N 1830-388 "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области" и статьями 3, 6 Закона Пермского края от 09 июля 2012 года N 71-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей" и Порядком предоставления субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилого помещения реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами, и проживающим совместно членам их семей, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2012 года N 1324-п.
4.2. В подпрограмме используются основные понятия и термины:
4.2.1. Краевой жилищный сертификат - именной документ, подтверждающий право реабилитированных лиц на получение из средств бюджета Пермского края субсидии, которая используется исключительно на приобретение (строительство) жилого помещения; жилищный сертификат не является ценной бумагой, выдается один раз и не подлежит купле-продаже или передаче другому лицу;
4.2.2. Жилое помещение - квартира, жилой дом, иное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания и зарегистрированное в этом качестве в государственных органах;
4.2.3. Субвенция - межбюджетные трансферты, предоставляемые муниципальным образованиям Пермского края в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Пермского края по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края в установленном порядке;
4.2.4. Субсидия (ЕДВ) - средства бюджета Пермского края, предоставляемые реабилитированному лицу для приобретения (строительства) жилого помещения на территории Пермского края.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Порядок предоставления субсидий (ЕДВ) реабилитированным лицам на приобретение (строительство) жилого помещения определяется Постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2012 года N 1324-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилого помещения реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами, и проживающим совместно членам их семей и Порядка предоставления и расходования субвенций из бюджета Пермского края на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей".
5.2. Финансирование осуществляется по мере поступления средств из бюджета Пермского края.
5.3. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий.
VI. Механизм реализации подпрограммы и управления подпрограммой
6.1. Механизм реализации предполагает оказание государственной поддержки участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
6.2. Субсидия предоставляется на приобретение жилого помещения, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
6.3. Реализация подпрограммы осуществляется Комитетом по управлению имуществом, который является исполнителем подпрограммы на территории Чайковского муниципального района и в рамках своей компетенции осуществляет все организационные мероприятия.
6.4. Комитет по управлению имуществом представляет в Министерство социального развития Пермского края ежемесячно отчеты на бумажном носителе и в электронном виде.
6.5. Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет Министерство социального развития Пермского края.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем отдельных
категорий граждан в Чайковском
муниципальном районе
на 2016-2020 годы"
Сводные финансовые затраты и показатели
результативности выполнения муниципальной программы
Наименование задачи, мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||||
Наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение |
План |
|||||||||||||
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
Подпрограмма 1. "Обеспечение жильем молодых семей в Чайковском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" | ||||||||||||||||
Цель подпрограммы: Обеспечение доступности приобретения жилья для молодых семей | ||||||||||||||||
Задача 1.1. Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья | ||||||||||||||||
1.1.1. Предоставление социальных выплат молодым семьям |
Комитет по управлению имуществом |
Федеральный бюджет |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
Количество свидетельств |
Свидетельство |
4 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Краевой бюджет |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
||||||||||
Районный бюджет |
2000,0 |
2000,0 |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
||||||||||
Задача 1.2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций. | ||||||||||||||||
1.2.1. Проведение жилищных комиссий |
Комитет по управлению имуществом |
Финансирование не требуется |
Количество комиссий |
Комиссия |
10 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
||||||
1.2.2. Актуализация (формирование) списка |
Комитет по управлению имуществом |
Финансирование не требуется |
Количество списков |
Список |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||
1.2.3. Формирование отчетов |
Комитет по управлению имуществом |
Финансирование не требуется |
Количество отчетов |
Отчет |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
||||||
Итого по подпрограмме 1 |
|
|
2000,0 |
2000,0 |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
|
|||||||
Подпрограмма 2. "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в Чайковском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" | ||||||||||||||||
Цель подпрограммы: Обеспечение доступности приобретения жилья для указанных категорий граждан | ||||||||||||||||
Задача 2.1. Предоставление субсидии для приобретения (строительства) жилья | ||||||||||||||||
2.1.1. Актуализация (формирование) списка |
Комитет по управлению имуществом |
Финансирование не требуется |
Количество списков |
Список |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||
2.1.2. Формирование отчетов |
Комитет по управлению имуществом |
Финансирование не требуется |
Количество отчетов |
Отчет |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
||||||
2.1.3. Предоставление субсидий по жилищным сертификатам ветеранам, инвалидам |
Комитет по управлению имуществом |
Федеральный бюджет |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
Количество сертификатов |
Сертификат |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Итого по подпрограмме 2 |
|
Федеральный бюджет |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 3. "Обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей в Чайковском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" | ||||||||||||||||
Цель: Обеспечение доступности приобретения жилья для данной категории граждан | ||||||||||||||||
Задача 3.1. Предоставление субсидии для приобретения (строительства) жилья | ||||||||||||||||
3.1.1. Предоставление субсидий по краевым жилищным сертификатам реабилитированным лицам |
Комитет по управлению имуществом |
Краевой бюджет |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
Количество сертификатов |
Сертификат |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3.1.2. Актуализация (формирование) списка |
Комитет по управлению имуществом |
Финансирование не требуется |
Количество списков |
Список |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||
3.1.3. Формирование отчетов |
Комитет по управлению имуществом |
Финансирование не требуется |
Количество отчетов |
Отчет |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
||||||
Итого по подпрограмме 3 |
|
Краевой бюджет |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе |
Всего |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Районный бюджет |
2000,0 |
2000,0 |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
По мере поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 30 ноября 2015 г. N 1400 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в Чайковском муниципальном районе на 2016-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 15 декабря 2015 г. N 49
Постановлением Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 9 июля 2019 г. N 1227 настоящее постановление признано утратившим силу
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 24 февраля 2016 г. N 122
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 11 января 2016 г. N 2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения с 1 января 2015 г.