Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пермского края от 6 июня 2014 г. N 329-ПК в статью 5.4 внесены изменения
Статья 5.4. Основания и порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, и соблюдения ими ограничений и запретов
1. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Пермского края;
4) общероссийскими и краевыми средствами массовой информации.
Достаточной является информация, позволяющая определить, в чем заявитель видит недостоверность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, с указанием конкретных недостоверных сведений, с приложением документов, обосновывающих заявление. В случае подачи заявления о несоблюдении депутатом ограничений и запретов в заявлении должно быть указано, в чем заявитель видит несоблюдение ограничений и запретов с приложением подтверждающих документов.
Информация анонимного характера равно как информация, не соответствующая требованиям настоящего Закона, не может служить основанием для проведения проверки.
1.1. Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, а также его супруги (супруга) включает в себя проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктами "а", "б" части 1 статьи 5.1.
Проведение проверки достоверности и полноты сведений о расходах депутата Законодательного Собрания, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
1) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом "в" части 1 статьи 5.1;
2) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
2. Заявление, содержащее информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, направляется на имя председателя Законодательного Собрания и должно содержать полное официальное наименование субъекта, представившего информацию, его почтовый адрес и номер телефона, наименование должности и личную подпись должностного лица, подписавшего заявление, а также дату подписания заявления.
Заявления, поступившие от субъектов, не указанных в части 1 настоящей статьи, не подлежат рассмотрению.
3. Проверка назначается решением комиссии в случае признания представленной информации достаточной, а установленного порядка представления указанной информации - соблюденным.
Решение о проведении проверки принимается персонально в отношении каждого депутата Законодательного Собрания в течение 30 дней с момента возникновения основания для осуществления проверки.
Комиссия уведомляет депутата Законодательного Собрания, в отношении которого назначена проверка, о принятом решении о назначении проверки в течение трех рабочих дней с приложением копии заявления, послужившего основанием для проверки. В уведомлении должна содержаться следующая информация:
1) предмет проверки и срок ее проведения;
2) правовые основания проведения проверки;
3) сроки проведения и перечень мероприятий проверки, необходимых для проведения проверки;
4) даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка не назначается в случае, если по фактам, содержащимся в представленной информации, ранее проводилась проверка.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней по решению комиссии.
При осуществлении проверки комиссия обязана:
1) принимать и изучать поступившие от депутата Законодательного Собрания дополнительные материалы;
2) провести с ним беседу в срок не позднее пяти рабочих дней (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным лицом) в случае поступления ходатайства, предусмотренного пунктом 4 части 4 настоящей статьи.
При осуществлении проверки комиссия вправе:
1) истребовать от депутата Законодательного Собрания сведения о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) (далее - сделка), а также сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, при наличии достаточной информации о том, что сумма сделки превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
2) направлять в установленном законодательством порядке запросы (кроме запросов, указанных в части 3.1 настоящей статьи) в федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств, о соблюдении им ограничений и запретов с обязательным направлением копии запроса депутату, в отношении которого проводится проверка;
3) проводить по своей инициативе беседу с депутатом Законодательного Собрания;
4) получать от депутата Законодательного Собрания пояснения по представленным им сведениям и материалам.
Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата Законодательного Собрания о начале в отношении его проверки;
2) направление депутату Законодательного Собрания копий ответов на запросы в течение трех рабочих дней с даты получения ответов;
3) ознакомление депутата Законодательного Собрания с результатами проверки по ее окончании.
Комиссия при проведении проверки осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
3.1. Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по представлению председателя комиссии направляются должностным лицом Законодательного Собрания, уполномоченным на то нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
4. Депутат Законодательного Собрания вправе:
1) присутствовать на заседании комиссии в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 5.3 настоящего Закона;
2) давать пояснения в письменной форме:
а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных абзацем шестым части 3 статьи 5.4 настоящего Закона;
б) в ходе проверки и по ее результатам, которые приобщаются к материалам проверки;
в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в пункте "в" части 1 статьи 5.1 настоящего Закона;
3) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме, которые приобщаются к материалам проверки;
4) обращаться с ходатайством в комиссию о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатом Законодательного Собрания. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению;
5) осуществлять иные права в ходе проверки в соответствии с федеральным законодательством.
5. В соответствии с федеральным законодательством результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором могут присутствовать представители средств массовой информации, представившие на имя председателя Законодательного Собрания соответствующие заявки.
Заявка представляется в письменной форме не позже чем за пять дней до даты заседания комиссии и должна содержать:
полное наименование средства массовой информации, его учредителя и издателя, местонахождение редакции средства массовой информации, ее почтовый адрес и номер телефона главного редактора;
фамилию, имя, отчество представителя средства массовой информации, направляемого на заседание комиссии, занимаемую им должность, номер контактного телефона, номер и дату выдачи служебного удостоверения (номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина).
Информация о результатах проверки доводится до сведения Законодательного Собрания.
По итогам проверки может быть принято одно из следующих решений:
1) о представлении депутатом Законодательного Собрания достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) о представлении депутатом Законодательного Собрания недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
3) о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
4) о соблюдении депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края;
5) о несоблюдении депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
В случае отсутствия сведений, подтверждающих факт представления депутатом Законодательного Собрания недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо несоблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края, принимается решение, предусмотренное пунктом 1 либо пунктом 4 настоящей части.
6. В случае, если депутат Законодательного Собрания, в отношении которого проводилась проверка, не присутствовал на заседании комиссии, заседании Законодательного Собрания, на котором рассматривались результаты проверки, комиссия в течение трех рабочих дней в письменной форме уведомляет указанного депутата Законодательного Собрания об итогах проверки и принятом решении.
7. Решение комиссии вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его принятия, а в случае его обжалования в суд - по истечении трех месяцев со дня его принятия, но не ранее вступления в законную силу решения суда.
8. В соответствии с федеральным законодательством информация о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных в результате проверки, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Законодательного Собрания и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания после вступления в силу решения комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.