В целях обеспечения условий для проведения краевого социологического мониторинга, связанного с проведением ежемесячной оценки и анализа состояния общественного мнения по основным вопросам развития общественно-политической и социально-экономической ситуации в крае, о деятельности органов власти федерального, регионального и территориального (муниципального) уровней постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о краевом социологическом мониторинге.
2. Министерству финансов Пермского края ежегодно включать в реестр расходных обязательств Пермского края расходы на проведение краевого социологического мониторинга в Пермском крае в соответствии со сметой расходов, утвержденной руководителем Администрации губернатора Пермского края, в пределах бюджетных ограничений функционально-целевого блока "Администрация губернатора" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Признать утратившими силу:
постановление губернатора Пермской области от 05.09.96 N 333 "Об областном социологическом мониторинге";
указ губернатора Пермской области от 30.06.2004 N 91 "О порядке проведения систематических опросов населения о качестве бюджетных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета и бюджетов городов и районов Пермской области и учете результатов опросов при составлении бюджетов".
4. Контроль за исполнением указа возложить на руководителя Администрации губернатора Пермского края Сухих В.А.
|
О.А. Чиркунов |
Положение
о краевом социологическом мониторинге
(утв. Указом Губернатора Пермского края от 29 февраля 2008 г. N 9)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения и финансирования в Пермском крае работ по проведению краевого социологического мониторинга общественного мнения.
1.2. Краевой социологический мониторинг общественного мнения населения Пермского края представляет собой научно обоснованную систему оценки и анализа динамики общественного мнения по направлениям развития общественно-политических и социально-экономических процессов в Пермском крае для оценки эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
1.3. Проведение краевого социологического мониторинга координируется департаментом внутренней политики Администрации губернатора Пермского края.
1.4. В рамках проведения краевого социологического мониторинга Департамент внутренней политики осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Пермского края по отдельным направлениям деятельности.
2. Цель краевого социологического мониторинга
Целью краевого социологического мониторинга является получение глубокого, содержательного, системного представления об общественном мнении жителей Пермского края, определяющем эффективность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, тенденции развития общественно-политических и социально-экономических процессов в регионе, правильность принятых управленческих решений. Социологический мониторинг служит инструментом для решения управленческих задач.
3. Задачи краевого социологического мониторинга
3.1. Систематическое отслеживание и оценка динамики общественного мнения по направлениям развития общественно-политических и социально-экономических процессов в Пермском крае.
3.2. Анализ динамики общественного мнения по направлениям развития общественно-политических и социально-экономических процессов в Пермском крае.
3.3. Прогнозирование тенденций развития общественного мнения по направлениям развития общественно-политических и социально-экономических процессов в Пермском крае.
4. Основное содержание краевого социологического мониторинга
4.1. Предмет краевого социологического мониторинга составляют общественные процессы, отражающие политические и социально-экономические условия развития Пермского региона.
Необходимость социологического мониторинга обусловлена требованием объективной оценки общественного мнения, характеризующей общественно-политическую и социально-экономическую ситуацию в Пермском крае. Социологический мониторинг используется в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в качестве источника для получения достоверной информации об эффективности их деятельности.
Проведение краевого социологического мониторинга включает в себя организацию научно-исследовательских работ для оценки и анализа эффективности деятельности органов власти и органов местного самоуправления, тенденций развития общественно-политической ситуации в крае посредством общественного мнения.
4.2. Внешним выражением предметной структуры мониторинга служит система социальных индикаторов, ориентированных на решение прикладных управленческих, исследовательских и информационных задач. Она затрагивает политическую, экономическую, социальную и социокультурную сферы жизни, отслеживая объективные условия жизнедеятельности людей, особенности их массового сознания, реальное и прожективное поведение. Основные компоненты системы социальных индикаторов: социокультурные установки и взгляды; социальное самочувствие; политические оценки и взгляды; оценки экономической ситуации; оценки и прогнозы экономических и социальных перемен.
4.3. Краевой социологический мониторинг включает три направления:
оценка деятельности органов власти федеральных, региональных и органов местного самоуправления;
оценка общественно-политических процессов в крае;
оценка социально-экономических и социо-культурных процессов в крае.
5. Финансирование краевого социологического мониторинга
5.1. Финансирование проведения краевого социологического мониторинга общественного мнения является расходным обязательством Пермского края.
5.2. Финансирование краевого социологического мониторинга общественного мнения осуществляется из средств краевого бюджета по строке "Проведение краевого социологического мониторинга".
5.3. К направлениям использования средств краевого бюджета относятся:
проведение научно-исследовательских работ;
проведение мониторинговых социологических исследований (в том числе социологических исследований с использованием поквартирных и уличных опросов, обработка социологической информации, анализ полученных данных);
проведение контрольных исследований для проверки достоверности информации социологический исследований;
мониторинг данных и создание баз данных;
проведение специальных, целевых, экспертных социологических исследований, в том числе телефонных опросов и exit-polls;
подготовка аналитических материалов.
5.4 Финансирование расходов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
5.5. Проект сметы расходов на проведение краевого социологического мониторинга составляется департаментом внутренней политики Администрации губернатора Пермского края, согласовывается с отделом по бухгалтерскому учету и контролю, курирующим заместителем руководителя Администрации губернатора Пермского края и направляется на утверждение руководителю Администрации губернатора Пермского края.
5.6. Средства краевого бюджета имеют целевой характер, и использование их на цели, не предусмотренные сметой расходов, не допускается.
5.7. Контроль за целевым использованием средств осуществляют руководитель Администрации губернатора Пермского края, заместитель руководителя Администрации губернатора Пермского края, курирующий данное направление, председатель департамента внутренней политики Администрации губернатора Пермского края и иные уполномоченные должностные лица и органы власти Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 29 февраля 2008 г. N 9 "Об утверждении Положения о краевом социологическом мониторинге"
Текст Указа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 8 августа 2017 г. N 114
Указ Губернатора Пермского края от 22 марта 2016 г. N 42