В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 года N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент по предоставлению государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее по тексту - Административный регламент).
2. Заместителю начальника организационно-аналитического отдела Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Ступакову А.Н. организовать опубликование настоящего приказа в Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, разместить в сети Интернет на официальном сайте Министерства.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Харун Л.И.
Министр |
К.М. Черёмушкин |
Административный регламент
по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
(утв. приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 25 декабря 2015 г. N СЭД-30-01-02-1786)
1. Общие положения по предоставлению государственной услуги
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. В качестве заявителей могут выступать юридические лица, осуществляющие водоотведение (далее - организации), в результате деятельности которых в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади сбрасываются загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы в количествах, превышающих установленные нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект) (далее - заявители) в целях поэтапного достижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы.
От имени заявителя могут выступать лица, действующие от имени заявителя без доверенности в силу закона и (или) учредительных документов, либо лица, уполномоченные на представление интересов заявителя соответствующей доверенностью.
1.3. Государственная услуга по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - государственная услуга) предоставляется Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) либо через краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги по адресу:
место расположения: г. Пермь, ул. Попова, 11, каб. 311, 403;
почтовый адрес: ул. Попова, 11, г. Пермь, 614990;
тел./факс (342) 233 27 57. Справочные телефоны должностных лиц Министерства указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
Электронный адрес: e-mail: ohrana@priroda.permkrai.ru.
Сайт: http://priroda.permkrai.ru/.
Прием материалов на согласование (каб. 102):
понедельник - четверг: 9.00-12.00; 12.48-18.00;
пятница - 9.00-12.00; 12.48-17.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Выдача согласованных планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (каб. 403):
понедельник - четверг: 9.00-12.00; 12.48-18.00;
пятница - 9.00-12.00; 12.48-17.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Центральный филиал МФЦ расположен по адресу: ул. Куйбышева, 9, г. Пермь, 614000.
График работы Центрального филиала МФЦ - с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru. Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ http://mfc.permkrai.ru.
1.4.2. Информация о предоставлении государственной услуги, а именно: выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента или выдержки из него;
информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур; схема порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
режим приема заявителей специалистами;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги
доводится до сведения заявителей по телефонам, посредством электронной почты, а также предоставляется посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, на сайте Министерства - http://priroda.permkrai.ru/, публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
1.4.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно (по номерам телефонов для справок (консультаций);
- посредством почты и электронной почты ohrana@priroda.permkrai.ru - в течение 5 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://priroda.permkrai.ru) размещается следующая информация:
- текст Административного регламента;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- о местонахождении, графике работы и телефонах Министерства;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.
1.4.5. На информационном стенде в холле Министерства на 3 этаже размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и рекомендации по их оформлению;
- информация о графике работы и размещении должностных лиц Министерства, осуществляющих прием документов;
- порядок информирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.4.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.4.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Министерства. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.5. Консультации по предоставлению государственной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:
нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания государственной услуги;
заявители, имеющие право на предоставление услуги;
сведения о порядке и размере оплаты государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
способы подачи документов для получения государственной услуги;
способы получения результата услуги;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления государственной услуги;
основания для отказа в оказании услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в соответствии с должностным регламентом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность устной консультации не должна превышать 15 минут.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - планы снижения сбросов загрязняющих веществ).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством непосредственно либо через МФЦ (при наличии соглашения).
2.3. В предоставлении услуги участвует Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Минстрой ПК).
Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
направление (выдача) согласованного плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади заявителю;
направление письма с мотивированным отказом в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги).
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Общий срок предоставления государственной услуги по согласованию плана снижения сбросов загрязняющих веществ со дня приема специалистами Министерства документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, включая срок выдачи письма о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ с отметкой (визой) либо письма об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, не более 30 рабочих дней.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
2.5.2. Время ожидания в очереди заявителя не должно превышать 10 минут в следующих случаях:
при подаче материалов на рассмотрение;
при получении согласованного плана снижения сбросов загрязняющих веществ (письма об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ).
Для других случаев сроки не установлены.
2.6. Правовым основанием для предоставления государственной услуги по согласованию плана снижения сбросов загрязняющих веществ являются следующие нормативно-правовые акты:
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Российская газета", N 278с, 10 декабря 2011 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 12 декабря 2011 г., N 50, ст. 7358, "Парламентская газета", N 55-56, 16-22 декабря 2011 г.);
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12 января 2002 г., "Парламентская газета", N 9, 12 января 2002 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 14 января 2002 г., N 2, ст. 133);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г.);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" ("Собрание законодательства РФ", 30 июля 2007 г., N 31, ст. 4088);
постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. N 317 "Об утверждении положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, или иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади" ("Собрание законодательства РФ", 15 апреля 2013 г., N 15, ст. 1802, "Российская Бизнес-газета", N 15, 23 апреля 2013 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Собрание законодательства РФ", 12 августа 2013 г., N 32, ст. 4303);
постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 15, 22 апреля 2013 г.);
постановление Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", 20 мая 2013 г., N 19);
Положение о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 3 сентября 2012 г. N 756-п "О Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", 10 сентября 2012 г., N 36);
постановление Правительства Пермского края от 2 июня 2015 г. N 345-п "Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 июня 2015 г., "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 22, 8 июня 2015 г.);
приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 сентября 2015 г. N СЭД-30-01-02-1218 "О внесении изменений в Перечень государственных услуг" (размещен на сайте Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края 15 сентября 2015 г.).
2.7. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, входящих в состав материалов, представляемых заявителем на согласование, включает в себя:
2.7.1. заявление о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, содержащее сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование юридического лица, юридический и фактический адреса, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); период реализации плана, сведения об утвержденных нормативах, включая наименование уполномоченных органов, утвердивших нормативы, период их действия (приложение N 2 к административному регламенту);
2.7.2. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
2.7.3. план снижения сбросов загрязняющих веществ (с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы), составленный по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту, включающий следующие сведения:
а) наименование мероприятия (этапа мероприятия, по которому планируется достижения экологического эффекта);
б) номер канализационного выпуска в водный объект
в) срок выполнения мероприятия;
г) данные о сбросах загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
д) достигаемый экологический эффект от мероприятия (снижение с мг/л, т/год до мг/л, т/год);
е) объем расходов на мероприятие (этап мероприятия), тыс. рублей;
ж) планируемое снижение платы за негативное воздействие на окружающую среду на 1 рубль вложенных средств;
2.7.4. заключение Минстроя ПК по результатам рассмотрения представленного плана снижения сбросов загрязняющих веществ об обоснованном объеме расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади с учетом положений подпунктов "а" и "б" пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. N 317 "Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади". В случае отсутствия указанного документа, он запрашивается Министерством посредством межведомственного взаимодействия.
2.7.5. отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана снижения сбросов (приложение N 4 к административному регламенту) - в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы;
2.8. Требования к документам, являющимся объектом рассмотрения (согласования).
Тексты документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - без сокращения.
Тексты документов не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполнены карандашом.
2.9. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает в Минстрое ПК заключение, предусмотренное пунктом 2.7.4. настоящего Регламента, если заявитель не предоставил указанный документ по собственной инициативе.
Срок направления межведомственного запроса Министерством - 5 рабочих дней, срок подготовки и направления ответа на запрос Министерства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов в случае представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.7.1-2.7.3, 2.7.5 настоящего Административного регламента.
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
2.14. При предоставлении государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявление регистрируется специалистом Министерства не позднее дня, следующего за днем его представления (поступления) в Министерство, в том числе в электронной форме.
В случае направления документов в Министерство по почте прием и регистрация документов осуществляются в день поступления документов в Министерство.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Выбор здания (строения), в котором расположено Министерство, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание должно быть обеспечено приспособлениями для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами.
У входа в приемную Министерства размещается информационная табличка (вывеска) с указанием наименования данного исполнительного органа государственной власти Пермского края.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов, информационными стендами.
Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, в частности:
- Административный регламент предоставления государственной услуги;
- рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения услуг;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта Министерства;
- список необходимых документов.
Места для ожидания заявителей оборудуются стульями (креслами) и должны соответствовать комфортным условиям ожидания.
Места для заполнения документов оборудуются стульями (креслами), столами.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета, названия структурного подразделения Министерства;
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- графика работы.
Рабочее место специалистов Министерства должно иметь организационно-техническое обеспечение, достаточное для предоставления государственной услуги, в том числе оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, а при необходимости и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей и специалистов Министерства из кабинетов.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения должны удовлетворять следующим требованиям:
- помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- помещения должны быть оборудованы системой охраны.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) расположенность помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
2) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю, в целях сроков предоставления государственной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) государственными служащими Министерства при предоставлении государственной услуги не превышает 2-х раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут;
4) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, по электронной почте, в форме электронного документооборота через официальный сайт Министерства);
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий;
7) возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов Министерства;
8) количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
9) количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Министерство;
10) количество обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям);
11) количество удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Министерства, предоставляющего услугу, к общему количеству осуществленных действий за отчетный период;
12) отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период;
13) правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
14) среднее время ожидания в очереди при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата государственной услуги, при получении консультации и других этапах предоставления услуги;
15) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерство или порталах государственных и муниципальных услуг;
16) требования к качеству информирования о ходе предоставления государственной услуги:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
17) своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
18) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
19) отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
20) соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение среднего срока предоставления государственной услуги к нормативному сроку ее предоставления;
21) правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
22) правомерность отказа в приеме документов;
23) правомерность отказа в предоставлении услуги;
24) правильность проверки документов;
25) удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга;
26) доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги заявителей в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
27) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами не более 2 продолжительностью не более 15 минут.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в МФЦ.
Информация о предоставлении государственной услуги внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена:
- на сайте Министерства;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
В электронной форме осуществляется:
- подача заявления на предоставление государственной услуги посредством электронной почты ohrana@priroda.permkrai.ru
- информирование и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги в сети Интернет, посредством электронной почты, ИСЭД ПК;
регистрация заявления, оформление результата предоставления государственной услуги, рассмотрения жалобы в ИСЭД ПК;
- регистрация жалобы посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, ИСЭД ПК.
Заявитель вправе подать заявление и документы для предоставления государственной услуги, жалобу, а также получить результат государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ через МФЦ, при наличии соответствующего соглашения с МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. В рамках предоставления государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ и прилагаемых документов;
рассмотрение заявления о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ и прилагаемых документов;
согласование (отказ в согласовании) плана снижения сбросов загрязняющих веществ;
выдача (направление) заявителю согласованного плана снижения сбросов загрязняющих веществ или письма об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ.
Последовательность административных процедур определена в блок-схеме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
Должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.2.1. Основание для начала выполнения административной процедуры - поступление в Министерство заявления с прилагаемыми документами.
Заявление с прилагаемыми документами представляется в Министерство или в МФЦ лично, либо посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством электронной почты, либо в ИСЭД ПК с приложением отсканированных образцов прилагаемых документов.
Заявление о предоставлении государственной услуги по желанию Заявителя подается в форме электронного документа посредством электронной почты ohrana@priroda.permk.rai.ru., либо через краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
3.2.2. Специалист, ответственный за выполнение процедуры, - специалист делопроизводства Министерства в соответствии с должностными обязанностями, уполномоченный в соответствии с должностным регламентом принимать заявление.
3.2.3. Результатом административного действия является регистрация заявления в ИСЭД ПК в течение 1 рабочего дня и направление заявления специалистом по системе электронного документооборота начальнику управления по охране окружающей среды Министерства, либо отказ в приеме документов.
В случае наличия оснований, предусмотренных п. 2.11 настоящего Административного регламента специалист, ответственный за выполнение процедуры, незамедлительно устно информирует заявителя об отказе в приеме документов.
3.3. Рассмотрение заявления о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ и прилагаемых документов.
3.3.1. Начальник управления по охране окружающей среды Министерства направляет зарегистрированное заявление в отдел региональной экологической политики. Начальник отдела определяет ответственного исполнителя из числа штатных работников отдела и передает ему заявление для рассмотрения. Эта процедура занимает не более 1 рабочего дня.
3.3.2. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему материалов заявителя рассматривает представленные заявителем материалы на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.7.1-2.7.3, 2.7.5 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.7.1-2.7.3, 2.7.5 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, ответственный исполнитель готовит письмо Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его на согласование начальнику управления по охране окружающей среды и на подписание министру, либо уполномоченному должностному лицу в течение 1 рабочего дня.
3.3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственным исполнителем в течение 10 рабочих дней рассматривается представленное заявление с прилагаемыми документами.
В случае отсутствия в составе материалов заключения, предусмотренного пунктом 2.7.4. настоящего Регламента, ответственный исполнитель в указанный срок получает заключение Минстроя ПК, предусмотренное пунктом 2.7.4. настоящего Регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.3.5. Ответственный исполнитель рассматривает представленные материалы, определяя обоснованность объема расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ, а именно:
а) соответствие плана снижения сбросов целевым показателям деятельности организаций, утверждаемым в установленном порядке;
б) непревышение расходов на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоотведения укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утверждаемых в установленном порядке.
Решение об обоснованности объема расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ принимается на основании заключения Минстроя ПК.
Максимальный срок административной процедуры - 8 рабочих дней.
3.3.6. Основанием для отказа в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ является представление заявителем сведений о необоснованном объеме расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов.
Объем расходов является необоснованным в следующих случаях:
несоответствие плана целевым показателям деятельности организаций, утверждаемым в установленном порядке;
расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоотведения превышают укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утверждаемые в установленном порядке.
3.3.7. При отсутствии оснований для отказа в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит проект письма о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ Министерством и направляет его на согласование начальнику управления по охране окружающей среды и на подписание министру, либо уполномоченному должностному лицу.
В случае наличия оснований для отказа в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит письмо Министерства об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ и направляет его на согласование начальнику управления по охране окружающей среды и на подписание министру, либо уполномоченному должностному лицу.
3.3.8. Результатом административной процедуры является направление министру (или уполномоченному должностному лицу) проекта письма о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ с приложением указанного плана или проекта письма об отказе в согласовании указанного плана.
3.4. Согласование (отказ в согласовании) плана снижения сбросов загрязняющих веществ.
3.4.1. Основание для начала выполнения административной процедуры - поступление министру природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края или должностному лицу, на которого возложено исполнение его обязанностей (далее - министр) плана снижения сбросов загрязняющих веществ или проекта письма об отказе в согласовании указанного плана.
3.4.2. Министр принимает решение о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ или об отказе в согласовании указанного плана в течение 2 рабочих дней. План снижения сбросов загрязняющих веществ заверяется оттиском гербовой печати.
Датой согласования плана снижения сбросов загрязняющих веществ считается дата его подписания.
3.4.3. Результат выполнения административной процедуры:
- подписание и регистрация письма о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ в форме письма и подписание плана снижения сбросов загрязняющих веществ;
- подписание и регистрация письма об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ.
3.5. Выдача (направление) заявителю согласованного плана снижения сбросов загрязняющих веществ или письма об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ.
3.5.1. Согласованный план (мотивированный отказ в согласовании плана) передается заявителю непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (по согласованию с заявителем).
3.5.2. Срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
3.5.3. Результат выполнения административной процедуры - выдача заявителю письма о согласовании и подписанного плана снижения сбросов загрязняющих веществ либо письма об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных документах осуществляется в течение 5 (пяти) дней с даты их обнаружения, в том числе поступления соответствующего требования заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предусмотренными Регламентом, и принятием решений должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги осуществляется министром либо иным уполномоченным им лицом.
4.1.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
4.1.1.1. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правильность оформления документов;
основания в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации;
правомерность предоставления информации.
4.1.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министра.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия в составе: председателя и членов комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, содержащейся в письменных ответах Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. В досудебном (внесудебном) порядке рассматриваются жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на решение, принятое должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, подается министру.
Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, может подаваться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решение, принятое министром, подается в Правительство Пермского края.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.3.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.3.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.3.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
5.3.4. отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
5.3.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
5.3.6. требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
5.3.7. отказ Министерства, его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, Ф.И.О. должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.5.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.5.2. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Министерство обеспечивает:
5.6.1. оснащение мест приема жалоб;
5.6.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5.6.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.6.4. формирование и ежеквартальное представление отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) в порядке и сроки, установленные Правительством Пермского края;
5.6.5. в случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Министерстве, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Министерстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
5.7.1. непосредственно в канцелярию Министерства, в МФЦ, либо в аппарат Правительства Пермского края;
5.7.2. почтовым отправлением по адресу Министерства, МФЦ, либо аппарата Правительства Пермского края;
5.7.3. в ходе личного приема министра, либо заместителя председателя Правительства Пермского края, либо председателя Правительства Пермского края.
5.8. Время приема жалоб Министерством совпадает со временем предоставления государственных услуг.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством:
5.9.1. официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.9.2. федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.11. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2 настоящего раздела, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.12. В Министерстве должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
5.13. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется по форме и в порядке, которые установлены правовым актом уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
5.14. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта (в письменной форме).
При удовлетворении жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которого установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. В случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо направляет в адрес гражданина, подавшего жалобу, письмо о недопустимости злоупотребления правом, оставляя обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
В случае отсутствия возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.21. Решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, принятые в ходе представления государственной услуги, а также решения, принятые в результате рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению
государственной услуги по
согласованию планов снижения
сбросов загрязняющих веществ,
иных веществ и микроорганизмов
в поверхностные водные объекты,
подземные водные объекты и
на водосборные площади
Сведения
о контактных телефонах, электронной почте должностных лиц структурного подразделения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, участвующих в предоставлении государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
N п/п |
Должность |
N тел. |
Адрес электронной почты |
1 |
Начальник управления по охране окружающей среды Министерства |
(342) 235 14 81 |
ohrana@priroda.permkrai.ru |
2 |
Начальник отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства |
(342) 235 14 51 |
oagolikova@priroda.permkrai.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению
государственной услуги по
согласованию планов снижения
сбросов загрязняющих веществ,
иных веществ и микроорганизмов
в поверхностные водные объекты,
подземные водные объекты и
на водосборные площади
Форма
Фирменный бланк Заявителя (при наличии) |
Исх. от _______ N ______ Министру природных ресурсов,
лесного хозяйства и экологии
Пермского края
______________________ (Ф.И.О.)
Заявление
о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
Заявитель: ______________________________________________________________
(наименование юридического лица)
Наименование предприятия, отдельной производственной территории* ________
Юридический адрес* ______________________________________________________
Фактический адрес* ______________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя,
подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый
государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей _
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)* ________________________
Организационно-правовая форма: __________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации _________________________________________
Период реализации плана* ________________________________________________
Сведения об утвержденных нормативах допустимых сбросов (наименование
органа, утвердившего НДС, период их действия)* __________________________
Направляю в Ваш адрес на рассмотрение материалы для согласования плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
(опись представляемых материалов)
__________________________ ________________________ _____________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (расшифровка подписи)
м.п.
* "Звездочкой" - "*" отмечены поля, обязательные для заполнения.
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению
государственной услуги по
согласованию планов снижения
сбросов загрязняющих веществ,
иных веществ и микроорганизмов
в поверхностные водные объекты,
подземные водные объекты и
на водосборные площади
Согласовано |
Утверждаю |
Министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
Должность руководителя и наименование заявителя |
_________________________ Ф.И.О. М.П. |
_______________________________ Ф.И.О. М.П. |
" "______________ 20____ г. |
" " _________________ 20____ г. |
План
снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади на период с ___________ г. по _____________ г.
N п/п |
Наименование мероприятия (этапа мероприятия, по которому планируется достижения экологического эффекта) |
Номер канализационного выпуска в водный объект |
Срок выполнения |
Данные о сбросах загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов |
Достигаемый экологический эффект от мероприятия (снижение с мг/л, т/год до иг/л, т/год)* |
Объем расходов на мероприятие (этап мероприятия), тыс. рублей |
Планируемое снижение платы за негативное воздействие на окружающую среду на 1 рубль вложенных средств |
|
до мероприятия, мг/л, т/год |
после мероприятия, мг/л, т/год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель ______________ ______________ _________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------
* Указывается фактическое снижение концентрации (миллиграмм на литр), количества (массы) (тонн в год) по конкретному загрязняющему веществу иному веществу и микроорганизму по конкретному канализационному выпуску, в том числе по каждому этапу мероприятия по годам реализации плана.
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению
государственной услуги по
согласованию планов снижения
сбросов загрязняющих веществ,
иных веществ и микроорганизмов
в поверхностные водные объекты,
подземные водные объекты и
на водосборные площади
Образец
Утверждаю
Должность руководителя и
наименование организации (абонента)
_____________________ Ф.И.О.
М.П.
"__" _________ 20___ г.
Отчет
о ходе выполнения плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади за 20____ г.
N |
Наименование мероприятия (этапа мероприятия, по которому достигнут экологический эффект) |
Номер канализационного выпуска в водный объект (централизованную систему водоотведения) |
Срок выполнения по плану снижения выбросов |
Отчет о фактически выполненных мероприятиях (в том числе о фактически введенных капитальным строительством водоочистных объектах) |
Фактические данные о сбросах загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов |
Достигнутый экологический эффект от мероприятия (снижение с мг/л, т/год до иг/л, т/год)** |
Объем расходов на мероприятие (этап мероприятия), тыс. рублей |
|
до мероприятия, мг/л, т/год |
после мероприятия, мг/л, т/год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель ______________ ______________ _________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------
* Указывается наименование организации, осуществляющей водоотведение, или абонента, категория которого определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".
** Указывается фактическое снижение концентрации (миллиграмм на литр), количества (массы) (тонн в год) по конкретному загрязняющему веществу и микроорганизму по конкретному канализационному выпуску, в том числе по каждому этапу мероприятия по годам реализации плана.
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению
государственной услуги по
согласованию планов снижения
сбросов загрязняющих веществ,
иных веществ и микроорганизмов
в поверхностные водные объекты,
подземные водные объекты и
на водосборные площади
Блок-схема
порядка предоставления государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 25 декабря 2015 г. N СЭД-30-01-02-1786 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 13 января 2016 г. N 1 (2) (385)
Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 12 ноября 2019 г. N СЭД-30-01-02-1510 настоящий приказ признан утратившим силу с 23 ноября 2019 г.
Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 18 декабря 2017 г. N СЭД-30-01-02-1942
Изменения вступают в силу c 28 декабря 2017 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29 апреля 2016 г. N СЭД-30-01-02-759
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа