Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие единые списки кандидатов, вправе беспрепятственно выпускать и распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания и в тот же срок представлены в избирательную комиссию Пермского края. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие указанных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.
3. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, равные условия для размещения агитационных материалов.
4. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
5. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую окружную избирательную комиссию, избирательным объединением, выдвинувшим единый список кандидатов, - в избирательную комиссию Пермского края. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
6. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных частью 4 настоящей статьи. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 8 статьи 44 настоящего Закона и частью 5 настоящей статьи.
7. Органы местного самоуправления по предложению окружной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения указанных агитационных материалов и информационных материалов избирательных комиссий. Перечень мест для размещения печатных агитационных материалов доводится соответствующей окружной избирательной комиссией до сведения кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.
8. В случаях, не предусмотренных частью 7 настоящей статьи, печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей на день публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. За размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
9. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
10. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 47 и 48 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.